Меценаты всегда смотрят на администрацию
— А ваши планы, связанные с развитием, больше связаны с грантовыми источниками финансирования или вы думаете, что будет больше развиваться меценатская поддержка?
Е.Л.: Хотелось бы надеяться не только на гранты, а на меценатов, которые бы поняли, для чего мы это делаем. Когда мы готовили южнороссийскую биеннале, я прошла с протянутой рукой по всем своим знакомым в Ростовском клубе управленцев и предпринимателей 2015, и мы собрали определённую сумму, которая позволила провести мероприятия. Лишневский, который был комиссаром биеннале, тогда договорился, чтобы нам предоставили в качестве основной площадку табачной фабрики. Причём договорённость была такая, что если биеннале будет успешным, Саввиди (Иван Саввиди, основатель группы «Агроком». — «Эксперт ЮГ») отдаёт площадку под Центр современного искусства — как «Винзавод» в Москве, например. Но бизнес есть бизнес — мы не могли платить аренду. Биеннале больше пяти тысяч человек посетило, а это для Ростова-на-Дону приличное количество. Она проходила на семи площадках, одна из них — наш музей.
— Эту биеннале можно считать высшей точкой развития современного искусства здесь, на Юге? С ней связывалось много надежд.
Е.Л.: Конечно. Мы же вошли в топ премии «Иннновация» как лучший региональный проект 2010 года. Она должна было проводиться каждые два года. Но мы не могли этого делать без Министерства культуры. Тут должно подключиться государство, потому что такие биеннале, какое мы провели, стоят миллионы долларов за границей. А мы провели совсем за другие деньги — это всё было на энтузиазме: сами красили, сами белили, сами убирали, сами развешивали. И энтузиастов было много — из Краснодарского края приезжали люди, присылали работы из разных стран. Но, к сожалению, всё на этом и закончилось. Хотя была полностью сформирована программа следующей биеннале. Я думаю, что в Министерстве культуры сидят чиновники, которые не считают искусство приоритетной задачей. А меценаты всегда смотрят на администрацию. И если администрация похлопала в ладоши и сказала «браво, спасибо вам большое» конкретно каждому, кто принимал участие в весьма затратном процессе, то меценаты могут пойти на то, чтобы продолжить. С биеннале этого не произошло, хотя регулярное её проведение придало бы Ростову-на-Дону статус культурной столицы юга России.
Совет попечителей
Офицеры
- Роберт Дж. Фишер , председатель
- Диана Нельсон , президент
- Мими Л. Хаас , заместитель председателя
- Робин М. Райт , заместитель председателя
- Дэвид Махони , секретарь / казначей
Избранные попечители
- Алка Агравал
- Иоахим Бехтле
- Ив Бехар
- Гей-Линн Блендинг
- Джеймс В. Брейер
- Кэролайн Батчер
- Долли Чаммас
- Адам Х. Кламмер
- Чарльз М. Коллинз
- Лайонел Конахер
- Роберта Деннинг
- Жан Дуглас
- Роберт Л. Эмери
- Карла Эмиль
- Винсент Фекто
- Ирвин Федерман
- Дорис Фишер
- Патрисия В. Фицпатрик
- Джонатан Ганс
- М. Артур Генслер мл.
- Линда В. Грубер
- Мэриеллен К. Херринджер
- Адриан Иэнн
- Брэдли Джеймс
- Ричард М. Ковачевич
- Памела Крамлич
- Джанет В. Ламкин
- Кристин Э. Ламонд
- Гретхен К. Лич
- Дэвид Махони
- Марисса Майер
- Нион МакЭвой
- Кеннет П. Макнили
- Кристофер Мини
- Лиза С. Миллер
- Уэс Митчелл
- Дебора Новак
- Кэти Пейдж
- Стюарт Л. Петерсон
- Эндрю П. Пилара
- Лиза С. Прицкер
- Бекка Провда
- Линнея Конрад Робертс
- Чара Шрейер
- Лидия Шоренштейн
- Шарлотта Майяр Шульц
- Нора Шарп Стоун
- Норман С. Стоун Norman C. Stone
- Джеймс Р. Шварц
- Розелин Хроман Свиг
- Сьюзан Свиг
- Барбара Т. Вермут
- Джон Валецка
- Брукс Уокер мл.
- Джефф Уолл
- Томас В. Вайзель
- Карли Уилманс
- Майкл В. Уилси
- Пэт Уилсон
- Кей Харриган Вудс
Членство
- Джина Петерсон (Форум коллекционеров), бывший официальный попечитель
- Кэти Пейдж (Современники)
- Алка Агравал и Уэс Митчелл (Круг кураторов)
- Патрисия В. Фицпатрик (Режиссерский кружок)
- Натали Делрю-Макгуайр (Совет современного искусства), бывший официальный попечитель
- Анна Эвинс и Эллин Лейк (гиды музея), бывшие попечители
- Ребекка Паркер и Кэтрин Томпсон (SECA), бывшие официальные попечители
- Нора Шарп Стоун (SFMOMA Global)
Галерея художников SFMOMA в Форт-Мейсон
В музее также работает Галерея художников в Форт-Мейсон, некоммерческая галерея, расположенная в центре Форт-Мейсон в районе Марина Сан-Франциско. Галерея художников была основана в 1978 году как выход для начинающих и признанных художников Северной Калифорнии. Ежегодно в галерее проводится восемь выставок, в том числе персональные, групповые и тематические. Работы охватывают широкий диапазон стилей и носителей, от традиционных до экспериментальных, и все работы доступны для аренды или покупки.
В 2021 году SFMOMA объявили, что закрывают галерею художника вместе с издательской платформой и программой фильмов.
Дизайн на службе искусства
Целый зал отведён работам Дмитрия Кавки ― дизайнера-плакатиста и современного художника, работающего с цифровыми медиумами и графикой. Главный элемент в зале ― инсталляция «Работа над железом». С использованием видео на ярких ЖК-панелях она рассказывает о человеке, ставшем лишь мифом в сознании машин.
Дмитрий Кавка. «Работа над железом», 2016–2021. Фото: Ольга Кондратова / Skillbox Media
Вокруг инсталляции на стенах расположены его же плакаты серии «Гуглонатюрморты» — перерисованные на бумаге герои гифок и фотографий из Google. На каждом элементе плаката указан интернет-адрес, по которому хранится файл (можно проверить). Казалось бы — это весёлые и жизнерадостные композиции, однако при ближайшем рассмотрении они оказываются Vanitas — напоминанием о скоротечности цифрового мира. Каждый из объектов может быть стёртым с просторов Сети в любой момент: значимость персонажей настолько ничтожна, что у файлов с этими картинками нет даже конкретного названия ― просто наборы бессмысленных букв.
Юлия Вергазова. Flora onion 2.0, 2021. Фото: Ольга Кондратова / Skillbox Media
Ещё один дизайнер, чьи работы можно увидеть на выставке в музее, ― Симон С. Никкель. Её видеопроект «Слоновий сок» построен на интерпретации искусственным интеллектом человеческих мимики и эмоций. Во время чтения по губам нейросеть воспринимает фразу I Love You как бессмысленное Elephant Juice. Что ещё она думает о человеке и можно ли ей доверять решения, основанные на интерпретации нашего поведения или эмоций?
Экспозиция. Фото: Ольга Кондратова / Skillbox Media
Рассказать об этой выставке в одной статье невозможно: художники исследуют связь живого мира и неживого, привлекают к работе учёных, работают со звуком, светом, погружают зрителя в цифровую реальность и рисуют будущее карандашом. Поскольку большинство работ не вписываются в общепринятые представления о прекрасном и часто непонятны, то, планируя поход, запаситесь временем — придётся прочесть много подписей. Именно они помогут раскрыть замысел и полностью погрузиться в искусство новой эпохи.
Хотите на эту выставку?
Участвуйте в розыгрыше билетов в нашем инстаграме!
Выставка продлится до 15 мая, адрес Мультимедиа Арт Музея: Москва, ул. Остоженка, д. 16.
Виртуальная часть экспозиции доступна из любой точки мира на сайте artforthefuture.art.
Управление [ править ]
Вовлеченность аудитории править
Ожидается, что посещаемость музея вырастет с 650 000 в год в 2011 году до более одного миллиона посетителей в год после открытия нового крыла.
Попечительский совет править
Правление SFMOMA возглавляет Роберт Дж. Фишер , его президент — Дайана Нельсон. SFMOMA резервирует одно место в своем совете для работающего художника, который работает в течение трех лет; Специальная должность в совете не предусматривает финансовых обязательств перед музеем, но включает право голоса и участие в комитетах.
Финансирование править
К 2010 году Музей современного искусства Сан-Франциско собрал 250 миллионов долларов, что позволило ему удвоить размер своего фонда и направить 150 миллионов долларов на его расширение.
Живопись
В последующие годы Мунк неоднократно участвовал в выставках, но его работы терялись среди яркости оттенков и громкости имен художников. В 1886 году Эдвард презентовал дорогую сердцу «Больную девочку» и получил шквал негативных отзывов. В одной из местных газет появилась такая рецензия:
Поводом для критики стала видимая незавершенность работы и бесформенность. Молодого художника обвинили в нежелании совершенствовать технику и развиваться.
А Мунк считал «Больную девочку» своим прорывом. В качестве модели ему позировала 11-летняя Бетси Нильсен. Однажды она обратилась к отцу Эдварда за помощью — ее младший брат сломал ногу. Девочка была так взволнована и красива с раскрасневшимися заплаканными глазами, что юный живописец попросил ее стать натурщицей.
После жесткой критики Эдвард перестал быть искренним, его живопись неинтересна и чопорна. Спустя год, в 1889-м, он попробовал еще раз рассказать о сестре в картине «Весна». Создавая ее, Мунк выступил как импрессионист: можно увидеть, как колышутся занавески, и ощутить солнечный свет, льющийся из окна.
На полотне летнему дню противопоставлена тяжелая атмосфера, которая царит в комнате. Рыжеволосая девушка, откинувшись на подушку, с тоской смотрит на пожилую женщину, в ее руках лекарство. В одежде нет ярких тонов, скорее похоже на траурный саван. Чувствуется, что скоро к ним в двери постучит смерть.
В конце 1889 года, когда Мунк уехал на обучение в Париж, пришло известие о смерти отца. Художник впал в депрессию, оборвал связи с друзьями. Это событие стало одним из ключевых в творчестве экспрессиониста. Он написал тогда в дневнике:
В память об отце Эдвард написал картину «Ночь в Сан-Клу». В квартире, залитой ночным светом, у окна сидит человек. Современные искусствоведы видят в этом образе как самого Мунка, так и его отца, ожидающего смерть.
Картина Эдварда Мунка «Меланхолия»
Вернувшись на родину, художник начал работу над циклом работ, который позже получил название «Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти». В нем Мунк хотел отразить стадии становления человека — от рождения до кончины. В цикл вошли ключевые произведения: «Мадонна», «Крик», «Танец жизни», «Пепел». Всего 22 картины, разделенные на четыре группы: «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть».
Входит во «Фриз жизни» и картина «Меланхолия» 1881 года. Критики не приняли ее с восторгом, однако отметили, что Мунк обрел собственный стиль — яркие очертания, простые формы и полумрак, царящий во всех работах. Полностью цикл впервые был представлен в 1902 году.
Картина Эдварда Мунка «Крик»
В творчестве Эдварда Мунка насчитывается не одна сотня картин, но самой известной из них стал «Крик». В привычном издании на ней изображено человекоподобное существо, небо окрашено яркими оранжево-красными оттенками. Крик, вырывающийся из безгубого рта гуманоида, словно плавит пейзаж вокруг. Позади видны еще две фигуры. В своем дневнике Мунк писал:
Под впечатлением от увиденного в 1892 году художник написал картину «Отчаяние». На нем вместо распространенного существа изображен мужчина в шляпе. Спустя год Мунк набросал пастелью гуманоида, затем нарисовал его же маслом. Позже к этим версиям добавились еще две. Особо популярной является изображение 1893 года, которое хранится в Национальном музее в Осло.
Картина Эдварда Мунка «Отчаяние»
Искусствоведы нашли место, где Эдвард мог увидеть картину. Интересен факт, что раньше вблизи этого места располагалась крупнейшая в Осло скотобойня и психбольница. Исследовательница творчества Мунка отметила:
Отсюда, вероятно, и взялся «бесконечный крик, пронзающий природу».
Картина Эдварда Мунка «Созревание»
1894 год ознаменовался появлением двух работ — «Созревание» и «Девушка и смерть». Обе картины совмещают в себе контрастные явления. Так, в «Созревании» над юной, хрупкой, испугавшейся своей наготы девочкой нависла черная, пугающая тень.
Картина Эдварда Мунка «Девушка и смерть»
В произведении «Девушка и смерть» пышнотелая красавица целует скелетообразную смерть, принимая ее как лучшего друга. Такое противопоставление характерно для модерна.
Мунк создавал картины в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт. В поздний период его творчество стало грубым, а сюжеты — простыми. Чаще на его полотнах появлялись крестьяне и поля.
Эдвард Мунк: биография
Эдвард Мунк — ярчайший представитель экспрессионизма, нового течения в живописи XX века. Его произведения, глубоко эмоциональные, пропитанные отчаянием и страданием, увидев однажды, их забыть невозможно.
Художник воспринимал жизнь, как череду уходящих от человека любимых вещей. Она как река, которая уносит все самое дорогое, но не пополняется новыми водами. В конечном итоге, она высыхает, заканчивается. И ужас перед этой неумолимостью и быстротечностью, необычайно тонко передавал в своих произведениях Мунк.
Эдвард родился в норвежской губернии Хедмарк 12 декабря 1863 г. Когда ему было пять лет, от туберкулеза умерла его мать. В 1877 г. от этой же болезни умерла сестра Софи, которой было пятнадцать лет.
Шестнадцатилетний Эдвард поступает в Высшую техническую школу в Осло. Вскоре он переходит в Государственную академию искусств и художественных ремёсел. Мунк страдал психическим расстройством, это отразилось в его манере рисования.
В 1885 г. он совершил поездку в Париж, где посетил выставку импрессионистов. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 г. Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине. Писать начал в возрасте 20 лет. Но признаны были его картины только в последние годы его жизни.
У Эдварда было несколько неудачных романов. В личной жизни художник был одинок. В возрасте 60-ти лет у Мунка случилось кровоизлияние в правом глазу. Это негативно сказалось на его работах. Эдвард Мунк умер в 1944 г., спустя месяц после своего восьмидесятилетия.
Мунк и женщины
1 / 4
Эдвард Мунк. Вампир (Любовь и боль). 1893 годMunchmuseet
2 / 4
Эдвард Мунк. Ревность. 1895 годBergen Kunstmuseum
3 / 4
Эдвард Мунк. Пепел. 1894 годNasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design
4 / 4
Эдвард Мунк. Саломея, или Автопортрет с Евой Мудоччи. 1903 годChristie’s
Эдвард Мунк пользовался успехом у женщин, но постоянно ввязывался в ужасающие любовные истории. Одна из его муз, Дагни Юль, была настоящей роковой женщиной 1890-х годов: творческая непредсказуемая личность, сводившая многих с ума (среди ее поклонников был также драматург Август Стриндберг). Другая — Тулла Ларсен — требовала свадьбы и, как считал Мунк, преследовала художника. Во время одной из ссор, случившейся в 1902 году, он был ранен из пистолета в левую руку — один из пальцев навсегда остался искалеченным.
Этот неудачный роман был одним из факторов, приведших к депрессии, сопровождавшейся параноидальными идеями и алкоголизмом. Во время восьмимесячного лечения в клинике Якобсона Мунк написал очень страшную сказку об Альфе и Омеге. Омега изменяет Альфе с животными, порождая от них детей, и он убивает ее, после чего гибнет от мести диких зверей. Такие женщины-губительницы — частые героини его картин («Вампир» из Музея Мунка в Осло, «Ревность» из коллекции Расмуса Мейера в Бергене, «Пепел» из Национального музея искусства, архитектуры и дизайна в Осло), гравюр («Саломея, или Автопортрет с Евой Мудоччи») и дневниковых записей.
Архитектура здания
Здание, которое уже много лет является основным домом для Музея современного искусства, строилось около двух лет и было торжественно открыто 10 мая 1939 года. Авторами проекта были Филипп Гудвин и Эдвард Дурелл Стоун, архитекторы-модернисты, а земельный участок был получен благодаря Джону Дэвисону Рокфеллеру-младшему, который пошел на уступки своей жене Эбби и выделил для музея землю рядом со зданием Рокфеллер-центр. В 1958 году после пожара, из-за которого пришлось временно эвакуировать часть коллекций, был проведен ремонт здания, но более глобальные изменения в архитектуре строения начались уже в 1980-х годах. В 1983 году музей почти в два раза увеличил выставочную площадь, обрел лекционную аудиторию, рестораны и магазины, благодаря строительству многоярусной башни, примыкающей к основному зданию. Архитектором этой пристройки был архитектор из Аргентины Сезар Пелли.
В конце 90-х годов возник вопрос о новом расширении музея, в связи с чем был объявлен конкурс на лучший проект реконструкции Музея современного искусства, победителем которого оказался японский архитектор Ёсио Танигучи. Строительные и реконструкционные работы начались в 2002 году и продолжались два года, на время которых музей нашел временное пристанище в здании бывшей фабрики скобяных изделий в Лонг-Айленд-Сити в районе Квинса. Часть коллекций в этот период успешно гастролировала по миру и выставлялась в различных известных музеях. В сентябре 2004 года музей вновь открылся для посетителей в обновленном здании, которое было почти вдвое больше прежнего. Остекленные переходы связывают основное здание с новой 6-этажной галереей Пегги и Дэвида Рокфелерр, где теперь находится главное выставочное пространство с высокими потолками и естественным освещением. В корпусе Льюиса и Дороти Кулман расположены учебные центры, аудитории для конференций и семинаров, обновленная библиотека и музейный архив.
Живопись
Paradise Edict, Майкл Армитаж
Майкл Армитаж (кениец по происхождению) — один из самых интересных молодых художников Великобритании. Он миксует историю искусств, фэнтези и фольклор с размышлениями на тему политики и воплощает все это в невероятной живописи на холстах из коры угандийского фикуса. С тех пор как Армитаж выпустился из Королевской академии художеств, прошло всего десять лет, а в списке его достижений уже числится такая грандиозная выставка. Что примечательно, 15 масштабных полотен Майкла будут представлены не сольно, а в окружении работ восточноафриканских художников XX века, которые «виновник торжества» выбирал лично.
Дом искусств (Haus der Kunst), Мюнхен, Германия, до 14 февраля 2021 года; Королевская академия художеств, Лондон, Великобритания, с 13 марта по 6 июня; гастроли в Nairobi Contemporary Art Institute, Найроби, Кения
Сотрудники
Нынешним директором SFMOMA является Нил Бенезра , назначенный в 2002 году. Предыдущие директора включают:
|
Кураторы
|
Лучшие фото- и видеопроекты
Santa Barbara, Диана Маркосян
Проект художницы Дианы Маркосян называется «Санта-Барбара» — в честь того самого сериала из 1980-х, который она смотрела с мамой в Москве, когда была еще совсем маленькой. В своей работе Диана попыталась переосмыслить эмиграцию матери из России в Америку. Та отправилась за океан как невеста из каталога брачного агентства: ее кто-то выбрал, и она поехала на поиски лучшей жизни для себя и для детей. Маркосян пригласила нескольких актеров на роли своих родственников и сняла с ними фильм на старую пленку. В создании ленты даже поучаствовал один из сценаристов реальной «Санта-Барбары». Его диалоги в финальную версию так и не вошли, но в монографии издательства Aperture, опубликованной к открытию выставки, они есть.
Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), США, с 13 февраля по 27 июня
Список автопортретов
Картина | Английское название | Французское название | Технический | Размер (см) | Год | Место расположения |
---|---|---|---|---|---|---|
Автопортрет | Автопортрет | масло на холсте | 26 × 19 | 1882 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | |
Автопортрет | Автопортрет | масло на холсте | 1882–1883 | Осло , Норвегия | ||
Автопортрет | Автопортрет | масло на холсте | 33 × 24,5 | 1886 г. | Национальная галерея в Осло , Норвегия | |
Автопортрет | Автопортрет | масло на холсте | 77,5 × 52 | 1888? | Музей Мунка , Осло , Норвегия | |
Отчаяние | Отчаяние | масло на холсте | 1892 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет под маской женщины | Автопортрет под маской женщины | масло на холсте | 1893 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет с сигаретой | масло на холсте | 110,5 × 85,5 | 1895 г. | Национальная галерея в Осло , Норвегия | ||
Автопортрет в аду | Автопортрет в аду | масло на холсте | 1903 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет с бутылкой вина | Автопортрет с бутылкой вина | масло на холсте | 110 × 120 | 1906 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | |
Автопортрет в профиль | Автопортрет в профиль | масло на холсте | 1907 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Смерть Марата I | Смерть Марата I | масло на холсте | 150 × 199 | 1907 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | |
Смерть Марата II | Смерть Марата II | масло на холсте | 153 × 148 | 1907 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | |
Автопортрет в клинике | Автопортрет в клинике | масло на холсте | 100 × 110 | 1909 г. | Художественный музей в Бергене , Норвегия (Коллекция Расмуса Мейера) | |
Автопортрет в шляпе и красном галстуке | Автопортрет в шляпе и красном галстуке | масло на холсте | Около 1915 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет в шляпе и пальто | Автопортрет в шляпе и пальто | масло на холсте | Около 1915 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет на желтом фоне | Автопортрет на желтом фоне | масло на холсте | 1915 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет в шляпе и пальто | Автопортрет в шляпе и пальто | масло на холсте | 1915 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет в Бергене | Автопортрет в Бергене | масло на холсте | 1916 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Сидящий мужчина (возможно, автопортрет) | Сидящий мужчина (возможно, автопортрет) | масло на холсте | 1918 г. | Неизвестное местоположение | ||
Автопортрет с испанским гриппом | Автопортрет с испанским гриппом | масло на холсте | 1919 г. | Behnhaus , Любек , Германия | ||
Автопортрет с испанским гриппом | Автопортрет с испанским гриппом | масло на холсте | 150 × 131 | 1919 г. | Национальная галерея в Осло , Норвегия | |
Автопортрет после испанского гриппа | Автопортрет после испанского гриппа | масло на холсте | 150,5 × 131 | 1919 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | |
Художник и его натурщица. Мотив Jelousy | Художник и его модель. Тема ревности | масло на холсте | 1920-1921 | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет. Ночной странник | Автопортрет. Ночной ходок | масло на холсте | 1923-1924 | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет за свадебным столом | Автопортрет за свадебным столом | масло на холсте | 1925-1926 гг. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Художник и его натурщица. Мотив Jelousy | Автопортрет за свадебным столом | масло на холсте | 1925-1926 гг. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет с рукой в кармане | Автопортрет с рукой в кармане | масло на холсте | 1925-1926 гг. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет с собаками | Автопортрет с собаками | масло на холсте | 1925-1926 гг. | Музей искусств Пола, Хаконэ , Япония | ||
Автопортрет с палитрой | Автопортрет с палитрой | масло на холсте | 1926 г. | Частная коллекция | ||
Автопортрет с раненым глазом | Автопортрет с поврежденным глазом | масло на холсте | около 1930 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет на стеклянной веранде | Автопортрет на застекленной веранде (M242) | масло на холсте | 1930-1933 | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет на стеклянной веранде | Автопортрет на застекленной веранде (M245) | масло, карандаш на деревянной панели | 1930-1933 | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет на стеклянной веранде | Автопортрет на застекленной веранде (M446) | масло на холсте | 1930-1933 | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет с бутылками | Автопортрет с бутылками | масло на холсте | 1938 (?) | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет у окна | Автопортрет у окна | масло на холсте | около 1940 | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет с головой трески на тарелке | Автопортрет с головой трески на тарелке | масло на холсте | 45,5 × 55 | 1940-1942 | Музей Мунка , Осло , Норвегия | |
Автопортрет в саду, Экели | Автопортрет без сада в Экели | масло на холсте | 80 х 60 | 1942 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия | |
Автопортрет | Автопортрет | масло на холсте | 1940-1943 | Музей Мунка , Осло , Норвегия | ||
Автопортрет. Между часами и кроватью | Автопортрет между часами и кроватью | масло на холсте | 149 × 120 | 1940-1943 | Музей Мунка , Осло , Норвегия | |
Автопортрет пастелью | масло на холсте | 1943 г. | Музей Мунка , Осло , Норвегия |
Экспозиции
После открытия обновленного здания, основные экспозиции Музея современного искусства были расположены поэтажно и упорядочены по хронологии – чем выше этаж, тем старше экспонаты, которые здесь представлены. Поэтому свою экскурсию логичнее начинать с верхнего этажа галереи, проходя по этажам, как по этапам развития искусства 20 и 21 века. На 6-м этаже музея проводятся тематические временные выставки и различные культурные мероприятия. Начиная с 5-го этажа, музей экспонирует свою постоянную коллекцию, которая в полном объеме насчитывает свыше 150 тысяч предметов искусства. На 5-м этаже находятся самые ранние (по дате создания) картины из музейной коллекции. Здесь хорошо представлены постимпрессионисты, а также художественные стили первой половины 20 века
Большое внимание уделено творчеству Пикассо, ведь музей обладает одной из лучших в мире коллекций работ этого мастера. Помимо картин Пикассо на 5-м этаже можно увидеть полотна Гогена, Кандинского, Сезанна, Ван Гога, Малевича, Дюшана, Магрита и др.
На лестничном пролете между 5-м и 4-м этажами расположена первая версия известного творения Матисса – картина «Танец». Экспозиции 4-го этажа посвящены художественным направлениям в живописи и скульптуре 1940-70-х годов. На этом этаже очень много работ абстракционистов, минималистов, экспрессионистов, а также творений представителей поп-арт движения, в числе которых работы Энди Уорхолла, Марка Ротко, Эдварда Руша и других. Экспозиция, посвященная проявлениям современного искусства в архитектуре, расположена на 3-ем этаже. Экспонатами этих выставок являются чертежи, рисунки, макеты, фотографии и другие материалы, связанные с архитектурой и дизайном. Большой интерес у посетителей вызывает выставка, в которой можно увидеть мебель, созданную такими архитектурными гениями, как Гауди или Райт. Творения искусства наших современников расположены в выставочных пространствах 2-го этажа. Экспозиции здесь часто меняются и состоят не только из картин и скульптур, но и из фигурных инсталляций, образных арт-объектов и других непривычных проявлений самого современного искусства.
В теплую погоду многие посетители не упускают возможности пройтись по Саду скульптур, где можно не только отдохнуть от шума большого города в зеленом уголке, но и встретить работы всемирно известных авторов. Вход в Сад скульптур на первом этаже, недалеко от скульптуры Бальзака авторства Родена. В двух подземных этажах здания располагаются кинотеатры, где проходят сеансы фильмов из обширной коллекции Музея современного искусства. Вход на любой сеанс свободный, цена просмотра уже включена в стоимость входного билета в музей. Коллекция фильмов насчитывает около 25 тысяч самых разных произведений художественного, документального и научно-популярного жанров и заслуженно считается наилучшим музейным архивом мирового киноискусства.
Нечто совершенно новое и удивительное
Superblue, Майами, США
Можете винить в этом селфи-культуру, но быстрее всего километровыми очередями обрастают иммерсивные арт-инсталляции, которые эффектно смотрятся в кадре. В Pace Gallery это заметили и весной намереваются открыть грандиозный коммерческий аттракцион под названием Superblue. В первом туре мегаэкспозиции примут участие световых дел мастер Джеймс Таррелл, знатоки цифровых технологий из teamLab и примадонна театрализованных представлений Эс Девлин.
Fondazione Sandretto Re Rebaudengo, Гуарене, Италия
Будущим летом Fondazione Sandretto Re Rebaudengo откроют на территории своего старинного палаццо в Пьемонте новый парк скульптур. Скажем одно: без работ французской художницы Маргариты Юмо там не обойдется.
Bourse de Commerce Pinault Collection, Париж, Франция