10 причин усомниться в гениальности леонардо да винчи

Мастер-класс по изготовлению собачки (мопса) из капроновых носков

Его реальные изобретения не имели практического применения

Он создавал бесполезные вещи и, кажется, понимал это

Изобретения да Винчи были восхитительны, не так ли? Справедливо, если вы кричите это в экран, читая нашу статью, но чаще всего его изобретения были необдуманны и обречены на провал. Именно по этой причине они так и остались на бумаге, многие из них так и были заброшены на ранних стадиях разработки, так как для того, чтобы привести их в действие, требовалось множество дополнительных приборов или серьёзная доработка чертежа.

Эскизы составляют большую часть наследия Леонардо да Винчи. Но чтобы смело называть себя изобретателем, нужно непросто нарисовать задумку, но и воплотить её в жизнь, доработать недостатки и довести до ума. Мы не можем привести доказательств того, что да Винчи конструировал свои изобретения. Солдатик-робот, созданный им, был просто трюком, конструкция смогла функционировать только после доработки современными инженерами.

Его танк, после тестирования в реальном мире, оказался очень медленным даже на идеально сухой и ровной поверхности (а в 15-м веке условия на поле были явно похуже), машину сильно трясло, а людей внутри оглушало выстрелами пушек. Кроме того, самострельные транспортные средства не были новинкой и любой, кто скажет, что именно да Винчи изменил военное дело, глубоко ошибается.

Предположение о том, что вечный двигатель изобрёл да Винчи, тоже ошибочно. Любой физик, начиная с XVIII века, подтвердит, что такую машину создать невозможно. Современная наука также отрицает этот факт. Леонардо не был создателем этой идеи и не был тем, кто довёл бы её до ума. Мы можем больше не притворяться, что он опередил своё время, его склад ума был вполне посредственным для той эпохи.

Пока Леонардо изобретал парашют, практическое применение которого стало возможно только спустя 400 лет, он сдался, придумав коническую форму купола (да-да, именно её используют сегодня).

Утерянные шедевры Александрийской библиотеки

Weak_Carpenter_7060, Heribert Bechen

В Александрии некогда размещалась одна из величайших и наиболее значимых библиотек древнего мира. Она была достоянием научно-исследовательского института в Египте под названием Александрийский мусейон. Большинство других библиотек были региональными, а египетская стремилась быть универсальной, располагая знаниями со всего мира.

Различные источники по-разному оценивают количество книг в библиотеке: число колеблется в пределах 200-700 тысяч. Но мы, вероятно, никогда не узнаем, насколько велика была коллекция, какие сокровища и знания она содержала, поскольку собрание было уничтожено и мы знаем о нем только из письменных источников, археологических остатков не сохранилось.

Историки предполагают, что в библиотеке были книги по риторике, праву, эпосу, истории, медицине, математике, естествознанию, а также лирическая поэзия, трагедии и комедии, которые могли бы многое рассказать нам о том, как люди тогда видели мир. Но все это погибло настолько давно, что сейчас можно только мечтать о восстановлении хотя бы малой части коллекции.

Подготовительные работы

Историк-искусствовед Пьетро Чезаре Марани, выдающийся исследователь жизни и творчества Леонардо, отмечает в книге «”Тайная вечеря” Леонардо», что подготовительные рисунки для картины датируются началом 1490-х годов. Первый композиционный эскиз «Тайной вечери» появляется на листе вместе с рисунками фонаря Миланского собора, этюды голов апостолов – рядом со знаменитой «Дамой с горностаем».

Современники рассказывали, что его поведение было более чем странным. Иногда он начинал писать с раннего утра и даже не ел весь день, продолжая работать. В другое время он мог гулять целыми днями по городу в поисках лиц для вдохновения или по несколько часов созерцал свое творение.

Тамам Шуд, или человек из Сомертона

tamamshud.blogspot.com

Одной из наибольших нераскрытых загадок является дело «Тамам Шуд», также известное как «Тайна человека из Сомертона». Тело нашли 1 декабря 1948 года в прибрежной зоне австралийского парка Сомертон. Личность детективы установить не смогли, причину гибели – тоже, поскольку на теле не было никаких очевидных травм. В желудке присутствовала кровь, что могло свидетельствовать о воздействии яда, но анализы ничего не показали.

Что делает случай еще более жутким – то, что в кармане мужчины детективы нашли клочок бумаги с надписью «Tamam Shud», что на персидском в зависимости от контекста означает «свершилось», «всё кончено», «всё сделано». Слова были взяты с последней страницы сборника стихов XII века «Рубайят» Омара Хайяма.

Книга, из которой вырвали лист, была найдена: в ней обнаружили два телефонных номера и код, не расшифрованный до сих пор. Некоторых людей это наводит на мысль, что мужчина был шпионом, знавшим слишком много и подлежавшим устранению. Другие предполагают самоубийство из-за разбитого сердца.

Несмотря на то что случай кажется банальным и в целом не имеет особой важности, он до сих пор волнует людей. Хотя это вряд ли поможет, в мае прошлого года тело Сомертонского человека было эксгумировано для внесения ДНК в базу данных, чтобы повысить шансы прояснить его историю

Интересные факты о Леонардо да Винчи

Несмотря на то, что Леонардо был незаконнорожденным ребенком, его детство оказалось на удивление счастливым. Отец будущего художника сер Пьеро ди Антонио да Винчи не только обеспечил будущее матери мальчика Катерине, удачно выдав ее замуж, но и принял внебрачного сына в семью. Особый статус Леонардо вызывал некоторые сложности, однако он же во многом сыграл мальчику на руку. С одной стороны, из-за того, что он был незаконнорожденным, ему был заказан путь в университеты, и поэтому все науки ему пришлось постигать самостоятельно. Но с другой стороны, именно отсутствие образования позволило да Винчи оставаться не предвзятым, не скованным правилами, и сохранить веру в то, что не существует ничего невозможного.

Однако неизвестно, как развивались бы таланты Леонардо, если бы он не получил соответствующего воспитания в духе эпохи Возрождения. С раннего детства мальчик рисовал, играл на музыкальных инструментах и постигал основы ремесел, которые пригодились ему в будущем. Согласно одной из легенд, писать да Винчи научился самостоятельно, и поэтому всю жизнь использовал особый способ письма: левой рукой, справа налево и в зеркальном отражении. С детства Леонардо знал, что обладает многими талантами, но при этом был достаточно осторожным и скрытным. Эта скрытность только усилилась и на некоторое время даже превратилась в нелюдимость после того, как художника обвинили в содомии в 1476 году. Хотя да Винчи и удалось избежать наказания, скандал из-за судебного разбирательства едва не стоил ему карьеры. Возможно, эта неприятная история послужила одной из причин того, что в записях художника практически отсутствует какая-либо информация о его личной жизни.

Единственное, что можно заключить из этих записей с твердой уверенностью, так это отношение Леонардо к братьям нашим меньшим. Детство художника прошло в сельской местности, и во всех его биографиях однозначно утверждается то, что животных да Винчи любил больше, чем многих людей. И если для людей он разрабатывал эффективное оружие и создавал чертежи военной техники, то даже мысль о нанесении вреда животным казалась ему невыносимой. Леонардо не ел мяса, предпочитал одежду из хлопка и покупал на рынках птиц, отпуская их затем на свободу. Однажды художник сказал: «Наступит время, когда люди, подобно мне, начнут воспринимать убийство животного так же, как они воспринимают убийство человека».

Да Винчи довольно резко высказывался в адрес людей, употреблявших в пищу мясо, называя их «живым кладбищем». Однако любовь к животным уживалась в характере живописца с любопытством и стремлением получить как можно больше новых знаний и умений. На своих картинах Леонардо да Винчи старался как можно более точно изобразить любой объект, включая фигуры не только людей, но и других живых существ. Доподлинно известно, что художник, желая постичь тайны анатомического строения человека, вскрывал тела умерших. Так он поступал и с животными: вероятно, поэтому на его полотнах они выглядят очень живо. Мускулы, положение конечностей, блеск глаз, визуальная мягкость меха изображены реалистично, со знанием физиологии и анатомии. Яркий пример такого произведения мастера — конная статуя в Корте Веккио, модель которой была уничтожена в XV веке и реконструирована по рисункам художника в конце XX века.

Многочисленные таланты да Винчи в конце концов привели его в мастерскую флорентийского мастера Андреа дель Вероккьо. Здесь юноша учился самостоятельно изготавливать кисти и растирать краски, постигал основы анатомии и принципы изображения человеческих фигур. Кроме того, в мастерской Вероккьо Леонардо значительно расширил свои знания и навыки в разнообразных ремеслах, обучился ювелирному делу и резьбе по камню и дереву. В конце концов Вероккьо стал поручать талантливому ученику выполнение деталей на своих работах. Их последним совместным произведением стала знаменитая картина «Крещение Христа», на которой кисти Леонардо да Винчи принадлежит фигура ангела и пейзаж на заднем плане. Существует легенда, придуманная биографом Джорджо Вазари, согласно которой Вероккьо после окончания работы над «Крещением Христа» не написал больше ни одной картины, поскольку ученик его превзошел.

Леонардо и ПГМ

Кот да Винчи

Непосредственно сам Леонардо с католиками, святыми отцами и прочей страстно-верующей в Высшие силы шушерой старался связываться как можно меньше, однако его имя стало весьма широко известно среди вышеозначенных поцреотов Неведомой Хуйни в наши дни. В основном, сей трабл произошел благодаря проискам хитрого еврея Дэна Брауна, напейсавшего винрарную книгу «Код да Винчи», срывающую все покровы с тайных происков Ватикана от сотворения мира и до наших дней. Сам да Винчи фигурирует в книге чуть менее чем нисколько, однако, благодаря движущей силе ужаленных в жопу католиков стал также люто ненавидим, как и сам Браун.

Что Папа Лев сказал гунну Аттиле?

Xikkiwikk, Museo del Prado

Аттила был постоянной угрозой для Западной и Восточной Римских империй. Он активно завоевывал территории и был не так уж далек от того, чтобы захватить весь известный мир в 5-м веке. В 452 году он вторгся в Италию и направился к Риму.

Тогдашний император подумал, что все можно решить путем переговоров, и послал Геннадия Авиену, одного из консулов 450 г., Меммия Эмилия Тригетия, бывшего городского префекта, и Льва I, тогдашнего Папу, обсудить вопрос о разграблении Рима.

Нет никаких записей о том, что переговорщики говорили Аттиле, но они определенно сделали что-то правильное, поскольку правитель гуннов отступил, и заслуга в этом принадлежала Папе. Даже если есть вероятность того, что Лев I задокументировал разговор и рукописи находятся в архивах Ватикана, они закрыты для публики.

Какие работы представлены на выставке

В результате усилий по организации выставки, подготовка к которой началась в 2020 году, Лувр смог добиться того, чтобы в составе временных экспозиций посетители смогли увидеть 11 картин Леонардо да Винчи – уникальное количество одновременно демонстрируемых работ художника. До открытия текущей выставки наибольшее количество картин мастера было представлено в 2011 году в Лондоне – тогда было показано 9 работ.

И хотя изначально планировалось договориться о большем количестве заимствований, с некоторыми музеями парижский Лувр не смог либо принципиально договориться, либо не получилось достичь договорённости к моменту начала выставки. Однако в конечном счёте к 5 картинам экспозиции, принадлежащим Лувру, удалось добавить ещё 6 картин:

«Святой Иероним» предоставил Ватикан;

«Мадонна Бенуа», которая была предоставлена петербургским Государственным Эрмитажем;

«Музыкант» приехала из Пинакотеки Амброизана, находящейся в Милане;

«Голова женщины» (La Scapigliata) предоставлена Национальной Галереей Пармы;

«Мадонна с веретеном» предоставлена Национальной галереей Эдинбурга,

«Мадонна с веретеном», имеющая аналогичное название предыдущей, была предоставлена из состава частной коллекции.

И конечно же на выставке представлены картины, находящиеся в коллекции Лувра:

«Святой Иоанн Креститель»

«Мария с младенцем и святой Анной»

«Мадонна в скалах»

«Прекрасная Ферроньера»

«Мона Лиза»

Отдельно необходимо о, находящаяся в составе постоянной экспозиции выставки, будет оставаться на своём обычном месте по нескольким причинам. Во-первых, посмотреть эту картину приходит не меньше 30 000 человек в день, что в несколько раз превышает возможности помещения временной выставки. Во-вторых, после проведённой реновации зала, в котором обычно находится «Джоконда», картина вернулась на своё специально оборудованное место, обеспечивающее ей необходимую безопасность.

Кроме того, особую ценность представляет демонстрируемый на выставке знаменитый рисунок «Витрувианский человек» — один из главных символов творчества мастера. Этот рисунок из коллекции Галереи Академии Венеции очень редко демонстрируется публике ввиду того, что само изображение может быстро «разрушаться» в условиях экспозиции. Тем не менее, демонстрация рисунка на выставке во Франции могла стать почти невозможной ввиду долгих судебных разбирательств в самой Италии по поводу того, что можно ли эту работу вывозить за пределы страны. По информации «BBC» общая договорённость о предоставлении «Витрувианского человека» была достигнута только после предложения от Лувра предоставить Италии в следующем году картины Микеланджело из своей коллекции.

Из Великобритании на выставку в Лувр были предоставлены картины, принадлежащие королеве Елизавете II: «Études de mains», «Études pour la tête de Léda », «Étoile de Bethléem», «Déluge».

Рожденный в солнечной Италии

По линии отца мужчины семьи да Винчи были нотариусами, обучился этому делу во Флоренции – обители знаний и искусств юноша сер Пьеро. Окончив обучение, молодой нотариус вернулся в родные края, где встретил прельстившую его местную крестьянку Катерину.

Результатом этого любовного союза в 1452 году стал мальчик, названный Леонардо. Случилось это в небольшом итальянском городе Анкьяно, что было зафиксировано дедом появившегося на свет ребенка в одной из нотариальных книг.

Дом, в котором вырос Леонардо да Винчи / legacy-time.ru

Тем не менее, отец Леонардо женился на другой женщине, а свою возлюбленную, от которой родился сын, выдал замуж за местного жителя. Это решение было связано с тем, что сер Пьеро и Катерина принадлежали к разным слоям общества.

Их мальчик остался у отца в его новой семье. Леонардо общался со своей матерью свободно, навещая её и других своих братьев и сестер, а их у юноши было много. У матери в замужестве родилось ещё пять детей, плюс дети отца от других женщин, супруга его была бездетна.

В ту эпоху бастардов – внебрачных детей общественность принимала вполне спокойно, они имели почти равные условия и возможности с законными детьми. Не имея своих детей, Альбьера воспитывала Леонардо, дед и бабушка – родители отца очень привязались и любили мальчика. Тем более, что малыш был мил, здоров и умен, никого не обременял нытьем, был очень спокоен для своих лет, общаться с ним всем было в удовольствие. Учился он тоже хорошо, науки давались ему легко.

Тосканская природа, среди которой рос юный изобретатель удивительно красива и чарующа. Местность это была гористая, со множеством холмов, мальчик любил уединятся на вершинах горных уступов и размышлять, глядя в пропасть с высоты птичьего полета. Когда Леонардо был подростком, горячо любящий его дед скончался, ушла и его приемная мать, а отец, будучи человеком любвеобильным, женился ещё раз и семья переехала во Флоренцию.

Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», 1492 год,Местонахождение: Галерея Академии, Венеция, Италия

Свои легендарные дневники он скопировал у других

Некоторые учёные предполагают, что Лео просто копировал дневники своих современников

Дневники да Винчи действительно интересны, в них на самом деле много идей, которые в случае успешной их доработки могли бы изменить мир. Но современные учёные утверждают, что эти записи всего лишь копии… копий. Мариано Таккола был ещё одной эксцентричной фигурой Италии того времени, именно из его работ Леонардо почерпнул то, что стало его визитной карточкой — «Витрувианского человека». Многие историки также полагают, что математик Джакомо Андрэа также заслуживает внимания.

Не изобретал Леонардо и подводную бомбу, свой «луч смерти» он позаимствовал у Архимеда. Маховое колесо, которое так и не нашло применения на практике, тоже было изобретено задолго до Да Винчи каким-то парнем, чьё имя нас мало интересует.

Интересен и тот факт, что многие из его изобретений перекликаются с изобретениями китайцев, и в этом есть некоторый смысл, учитывая тот факт, что именно китайская цивилизация дала миру многие современные блага: пресс для печати, пушки, ракеты, винтовки и бумагу ещё в доколумбийские времена.

Биография

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи – человек искусства эпохи Возрождения, скульптор, изобретатель, живописец, философ, писатель, ученый, полимат (универсальный человек). 

Будущий гений родился в результате любовной связи благородного Пьеро да Винчи и девушки Катерины (Катарины). По социальным нормам того времени брачный союз этих людей был невозможен из-за низкого происхождения матери Леонардо. После рождения первенца ее выдали замуж за гончара, с которым Катерина прожила остаток жизни. Известно, что от мужа она родила четырех дочерей и сына.

Первенец Пьеро да Винчи три года жил вместе с матерью. Отец Леонардо сразу после его рождения женился на богатой представительнице знатного рода, но законная супруга так и не смогла родить ему наследника. Через три года после заключения брака Пьеро забрал сына к себе и занялся его воспитанием. Мачеха Леонардо умерла через 10 лет, пытаясь родить наследника. Пьеро женился вторично, но снова быстро овдовел. Всего у Леонардо было четыре мачехи, а также 12 сводных братьев и сестер по отцовской линии.

Главное о витрувианском человеке Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи, Пропорции человеческого тела по Витрувию — «Витрувианский человек» (ок. 1490; металлическое острие, перо и чернила, штрихи акварелью на белой бумаге, 34,4 x 24,5 см; Венеция, Галерея Академии)

Витрувианский человек представляет собой рисунок, хранящийся в Галерее Академии в Венеции, выполненный карандашом и чернилами на бумаге в 1490 году, на котором изображены идеальные пропорции человеческого тела, гармонично вписанные в две совершенные фигуры — круг, символизирующий небо, и квадрат, представляющий землю. Мост между человеческим и божественным является символом идеалов Ренессанса, который видит в человеке меру всех вещей и центр Творения. Леонардо был вдохновлен теориями пропорций, постулированными римским архитектором Витрувием, который в третьей книге своего труда De architectura (написанного между 29 и 23 гг. до н.э.) указал как вписать человеческую фигуру в круг и квадрат. Он считал, что размеры человеческого тела могут стать единицей измерения, с помощью которой можно строить храмы, чтобы их архитектурные элементы соответствовали божественным пропорциям.
После столетий забвения трактат был заново открыт в начале XV века, а первое печатное издание было выпущено в Риме гуманистом Сульпицио да Вероли в период с 1487 по 1492 год

Первыми, кто понял его важность, были два сиенских архитектора и инженера: Мариано ди Якопо, известный как Таккола, и Франческо ди Джорджо Мартини, автор фрагментарного перевода, вероятно, изученного Леонардо. Однако издания эпохи Возрождения, попавшие в их руки, были, скорее всего, неполными, поскольку в них были представлены не все оригинальные рисунки Витрувия

Именно этот пробел и стал той искрой, которая разожгла воображение многих иллюстраторов, попытавшихся дать собственную графическую интерпретацию рассуждениям архитектора Древнего Рима. Таккола, Франческо ди Джорджио и Леонардо не стали исключением и приняли участие в этом, своего рода, коллективном челлендже.

14. Шарикоподшипник

Леонардо да Винчи изобрел шарикоподшипник между 1498 и 1500 годами. Он разработал его, чтобы уменьшить трение между двумя пластинами, которые будут соприкасаться в его другом знаменитом проекте — вертолете. В основе шарикоподшипника Леонардо лежало скользящее кольцо, внутри которого находились 8 гладких шариков. Каждый шарик мог свободно передвигаться, почти не соприкасаясь друг с другом.

Спустя 100 лет после разработки Леонардо, Галилео Галилей также упомянул о ранней форме шарикоподшипника. И лишь в конце 18 века был получен патент на «современный» дизайн шариковых подшипников. Он был предоставлен англичанину Филиппу Вону.

3. Поворотный мост

Раздвижной поворотный мост Леонардо был не только чудом инженерной мысли и огромным новшеством в военном деле, но и любопытным ранним примером плоского дизайна. Разработанный в 1480-х годах для герцога Сфорца, мост позволял войскам быстро пересекать реки, и его можно было легко собрать и перевезти для повторного использования в другом месте.

В техническом плане предполагалось, что мост будет иметь противовес, который позволит сбалансировать конструкцию с обеих сторон. Что касается простоты транспортировки, то конструкция была разработана с использованием колес и канатно-шкивной системы для эффективного развертывания за короткий промежуток времени.

«Трактаты» Леонардо.


«…те, кто видел огромную глиняную модель, которую сделал
Леонардо, утверждают, что никогда не видели произведения более
прекрасного и величественного. Модель эта просуществовала до
того, как в Милан с королем Франции Людовиком пришли французы,
которые всю ее разбили. Погибла также почитавшаяся совершенной
небольшая восковая модель, наравне с книгой об анатомии лошадей,
составленной им для своих научных занятий.»

«Раздели трактат о птицах на 4 книги, из коих первая будет о их
летании при помощи взмахов крыльями, вторая — о летании без
взмахов крыльями и силою ветра, третья — о летании вообще, т. е.
птиц, летучих мышей, рыб, животных, насекомых, последняя — о
движении инструментальном.»

Личная жизнь

Личная жизнь мастера держалась им самим в строжайшей тайне. Для записей в своих дневниках Леонардо использовал шифр, но даже после расшифровки исследователи получили мало достоверной информации. Существует версия, что причиной скрытности была нетрадиционная ориентация да Винчи.

Основой теории о том, что художник любил мужчин, стали догадки исследователей, основанные на косвенных фактах. В молодом возрасте художник фигурировал в деле о содомии, но достоверно неизвестно, в каком качестве. После этого случая мастер стал очень скрытен и скуп на комментарии о личной жизни.

К возможным возлюбленным Леонардо относят некоторых его учеников, самым известным из которых является Салаи. Юноша был наделен женоподобной внешностью и стал моделью для нескольких полотен кисти да Винчи. Картина «Иоанн Креститель» — это одна из сохранившихся работ Леонардо, для которой позировал Салаи.

Существует версия, что «Мона Лиза» также была написана с этого натурщика, одетого в женское платье. Следует отметить, что присутствует некоторое физическое сходство людей, изображенных на картинах «Мона Лиза» и «Иоанн Креститель». Остается фактом и то, что да Винчи завещал свой художественный шедевр именно Салаи.

К возможным возлюбленным Леонардо историки причисляют также и Франческо Мельци.

Существует и другая версия тайны личной жизни итальянца. Есть мнение, что у Леонардо была романтическая связь с Чечилией Галлерани, которая, предположительно, изображена на портрете «Дама с Горностаем». Эта женщина была фавориткой миланского герцога, держательницей литературного салона, покровительницей искусств. Она ввела молодого художника в круг миланской богемы.

Среди записей да Винчи был найден черновик письма, адресованного Чечилии, который начинался словами: «Возлюбленная моя богиня…». Исследователи предполагают, что портрет «Дама с Горностаем» написан с явными признаками нерастраченных чувств к изображенной на нем женщине.

Некоторые исследователи считают, что великий итальянец вообще не знал плотской любви. Мужчины и женщины не привлекали его в физическом смысле. В контексте данной теории предполагается, что Леонардо вел жизнь монаха, который не породил потомков, но оставил великое наследие.

Тайны истории, которые ещё не разгаданы

Мир полон чудес и загадок. Мы мало что знаем о том, что происходило в прошлом. Историкам и вообще любым ученым приходится интерпретировать доказательства, которые собираются в ходе расследований. Порой они оказываются правы, но бывает, что их толкования ошибочны или они даже не могут их придумать.

Существует масса нераскрытых убийств, пробелов в исторических книгах и просто странных происшествий, которым нет объяснения. На тысячи вопросов люди никогда не найдут ответов. Здесь ресурс Boredpanda собрал некоторые из самых больших загадок, которые навсегда останутся тайнами, по мнению пользователей Reddit. Все началось с темы, поднятой Apart-Scale, и вопроса: «Какая историческая загадка вряд ли когда-либо будет разгадана?».

Леонардо да Винчи — прорицатель

В 1500 году талантливый художник оставляет Милан и оставшуюся жизнь постоянно находится в переездах. В Милане Леонардо начинает своё инженерное «творчество». Он работает военным инженером, архитектором и гидротехником. Именно к этому периоду жизни относятся его многочисленные зарисовки по механике и инженерным сооружениям. Своим гением Леонардо охватил практически все сферы науки того времени — ко всему он подходил с присущим ему креативным подходом и особым видением механизмов.

Наиболее примечательно то, что Леонардо был настолько талантлив и проницателен, что многие его работы так и не воплотились в реальность при жизни изобретателя. Опередив своё время, да Винчи подробнейшим образом описал конструкцию подводной лодки и парашюта, бронированной боевой машины, металлургических печей, печатного станка.

Примерами инженерного гения Леонардо стали: шагомер и одомер (аппарат для измерения расстояния, пройденного экипажем); токарный станок, оснащённый маховым колесом для мерного вращения; крыльчатки для предотвращения горения мяса на вертеле; устройство подачи бумаги в печатном станке и многое другое.

Главная загадка фрески. Иоанн или Мария Магдалина?

По официальной версии по правую руку Христа изображён апостол Иоанн. Но он изображён настолько женственным, что легко поверить в легенду про Марию Магдалину.

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Фрагмент. 1495-1498 гг. Монастырь Санта-мария-делле-Грация, Милан, Италия

И овал лица чисто женский с заострённым подбородком. И надбровные дуги слишком плавные. Еще и длинные тонкие волосы.

И даже реакция у него чисто женская. От услышанного ему/ей стало не по себе. Бессильно он/она прильнул(а) к апостолу Петру.

И руки у него/неё безвольно сложены. А ведь Иоанн до призвания Христом был рыбаком. То есть тем, кто тягал многокиллограммовую сеть из воды.

Тайны «Тайной вечери»

Подобно многим величайшим шедеврам мирового искусства, эта картина таит в себе загадки. «Тайная вечеря» была объектом множества спекуляций, обычно связанных с предполагаемыми сообщениями, найденными на картине.

Фигура самого Леонардо столь же необычна, как и тот факт, что художник писал все свои трактаты и заметки справа налево. Еще одна странность того времени – он был вегетарианцем. Говорят, что его любовь к животным была такова, что он покупал птиц на рынках, а затем выпускал их на свободу.

После романа Дэна Брауна «Код да Винчи» и его теорий о символах, скрытых в картине, на эту тему были написаны десятки книг и эссе. Браун утверждает, что вместо Иоанна Леонардо изобразил Марию Магдалину, которая была спутницей Иисуса Христа. Она родила сына от Иисуса, от которого пошла древняя родословная Меровингов.

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала указал, что положение рук и буханок хлеба можно интерпретировать как ноты на пентаграмме, а при чтении справа налево, как это характерно для произведений Леонардо, они образуют музыкальную композицию.

В книге профессора Франко Бердини «Магия и астрология в Ченаколо Леонардо» говорится о том, что комната представляет абсолютное совершенство не только в перспективе, но и «математически» благодаря симметрии. Двенадцать апостолов, начиная слева, воплощают последовательность знаков зодиака от Овна до Рыб.

Знаки апостолов расположены группами по три человека, образуя четыре ядра, которые символизируют не только времена года, но и четыре стихии (воздух, вода, земля и огонь). Все это он подкрепляет анализом жестов и некоторых физиогномических деталей апостолов, связывая их с астральной схемой, с помощью которой древнегреческий астроном Гиппарх символизировал созвездия.

Хрупкость работы Леонардо требует особого внимания к проблемам консервации, поэтому профилактические программы стали практикой с начала 1990-х годов

В этой области также уделяется большое внимание правильному освещению трапезной и росписи «Тайной вечери»

Его исследования в области анатомии были не так уж и значительны

Изображение витрувианского человека известно всем

Использование трупов с целью изучения анатомии было запрещено церковью, поэтому рисункам Леонардо придавали большее значение. Но его современники — Микеланджело, Дюрер, Амуско и Везалий — все они тоже проводили исследования в области анатомии, так что да Винчи опять не был единственным.

Леонардо был острожен со своими рукописями, он не хотел, чтобы кто-то использовал добытые им знания. Шарль Этьен создал наиподробнейший дневник по анатомии человеческого тела, где описал все внутренние органы, мышцы, артерии, вены, в то время как записки Лео хранились под замком несколько веков. Его заслуги в области науки опять-таки под вопросом, он ничем не выделялся среди современников.

Римский период. Последние годы жизни

В конце 1512 г. Милан был вновь отбит итальянцами. Война на этих землях продолжилась, и, желая убежать от атмосферы разорения, Леонардо вместе со своими учениками едет на юг — в Рим. Там на Папу уже работают Микеланджело и Рафаэль, к Леонардо, тогдашний наместник бога Лев Х, относится с недоверием. Однако художника поддерживает брат главы католической церкви, и Леонардо все же получает некоторые заказы. Приблизительно в это время написан его знаменитый туринский автопортрет.В Риме Леонардо вступает в конфликт с немецким зеркальщиком Иоганном, который постоянно доносит на Флорентийца за анатомические опыты над трупами и добивается запрета на эти исследования для да Винчи. Кроме того, немец подлыми способами пытается выведать у него секреты обработки зеркал, но Леонардо тщательно засекречивал свои записи.Главная работа Леонардо этого времени — легендарный портрет “Мона Лиза” 1514-1516 гг. Картина является высшим достижением да Винчи в портретном жанре, где он воплотил множество композиционных особенностей: изобразил девушку как некий образец эпохи Возрождения и применил мастерство техники сфумато.
Рис. 9. Кло-Люсе, место смерти ЛеонардоВ 1515 г. французы вновь захватывают Милан. Леонардо не желает снова ехать на юг и лишается поддержки Медичей. Однако уже в следующем году его приглашает ко двору король Франции Франциск І. Монарх тепло принимает да Винчи, считая его умнейшим человеком, и видит в нем символ развития культуры итальянского Возрождения, столь популярной во Франции.
23 апреля 1518 года, предчувствуя приближение смерти, да Винчи завещает нажитое имущество своему ученику Франческо де Мельци. Последний год жизни Леонардо посвящает исследованиям в сфере геометрии. 2 мая 1519 года Леонардо да Винчи скончался.

Рис. 10. Чертежи и наброски некоторых изобретений Леонардо да Винчи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: