Почему искусство стоит так дорого?

История

Предтечи современных галеристов появились тогда же, когда возник первый музей, то есть еще в 290 году до нашей эры. Назывался он Мусейон, отсюда и слово. В период Античности прообразы галерей располагались в храмах богов, где размещались статуи и картины лучших мастеров Греции. Но галерист в современном понимании – владелец частной коллекции, который демонстрирует ее за деньги, покупает и продает экспонаты. Первым таким коллекционером в истории стал римский император Адриан, размещавший на территории своих владений добытые в войнах трофеи и копии произведений искусства, которых ему заполучить не удалось. Более современный облик галереи обрели спустя много веков во Франции. Монархи XVI-XVII столетий ввели моду на сады скульптур и картины на стенах длинных и широких коридоров. Разумеется, в те эпохи шедеврами могли любоваться лишь избранные дворяне. Сами же короли как раз и выступали в роли галеристов, зная историю каждого экспоната.

Таким образом, профессия уходит корнями именно в западноевропейскую культуру. В допетровской России предметами изобразительного искусства интерьеры не украшали, это просто не было принято. И только при Петре I на территории нашей страны впервые появились картинные галереи – в Большом Петергофском дворце и Монплезире. Правда, по характеру своему они напоминали, скорее, частные голландские коллекции, нежели дворцовые галереи европейских монархов. Тем не менее родоначальником выставочного дела в России стал именно Петр.

В XIX веке огромный вклад в дело знатоков искусства внес основатель знаменитой московской галереи Павел Михайлович Третьяков, который работал не с мастерами живописи, а покупал работы у бедных, безвестных художников. Интересно, что многих из них мы теперь считаем хрестоматийными. Этот важный аспект в работе галериста – делать ставку на будущее имя, предугадывать популярность – сейчас, к сожалению, уже почти забыт.

При социализме коллекционирование в масштабах, привычных, скажем, для XIX века, стало невозможным. Но тайные сторонники собирательства все равно трепетали – пусть и не от акварелей старых мастеров, зато от значков, спичечных коробков, магнитофонных бобин и редких почтовых марок. В разгар перестройки многие художники получали славу на волне гласности и повального снятия запретов, поскольку в течение долгого времени искусство СССР делилось на официальное и подпольное, и вот последнее как раз и стало в то время открываться миру. К середине девяностых новое российское искусство вызвало во всем мире интерес не меньший, чем классическое и традиционное. В саму же Россию, наконец, вернулось понятие частного капитала, и люди вновь стали понимать, что на предметы искусства можно не только любоваться в музеях, но и покупать или выгодно продавать, воспринимая их как объекты для бизнеса. Оказалось, что результаты творческого труда художников интересно собирать в коллекции, которые выгодно демонстрировать, проводить акции с их участием, возить их в другие страны – и вообще вести игру по правилам настоящего дела, а не хобби.

Старый добрый фэн-шуй на подъеме

Древнее китайское учение находит применение во всех сферах жизни: карьера, семья, интерьер и даже гардероб. По сути, фэн-шуй учит использовать во благо потоки энергии, которые нас окружают.

Учение помогает выбрать «правильный» день и благоприятное время для того или иного начинания — от выбора работы до свадьбы, определить благоприятное место для спальни, хранения денег, учебы. Также фэн-шуй помогает проанализировать ситуацию и сделать верный выбор.

Обучиться азам древнекитайской науки можно от 15 тысяч рублей. Займет это всего три дня. Консультации специалиста такого плана стоит от 1 тысячи рублей. По данным источников «Толка», самые дешевые базовые обучающие курсы сейчас «разлетаются, как пирожки».

Развитие торговых сетей: консолидация рынка и региональная экспансия

Количество продуктовых магазинов в городах-миллионниках России за первые девять месяцев года выросло на 3,4%, до 139,6 тыс., подсчитали в 2ГИС. По итогам трех кварталов 2020 года картина стабилизируется, но остается напряженной. Оборот розничной торговли в товарной массе сократился на 2,5%. Чистый прирост площади топ-200 сетей – наименьший с 2011 года (InfoLine).

«Магнит»

  • К сентябрю у «Магнита» насчитывалось 21,15 тыс. магазинов — это всего на 2% больше, чем в начале этого года. В 2021 году «Магнит» рассчитывает провести серию некрупных сделок с небольшими сетями. Предполагается, что в 2021 году отрасль в целом увеличит свое физическое присутствие за счет формата дискаунтеров.
  • «Магнит» объявил о приобретении долгосрочных прав аренды на 89 магазинов, работающих под брендами «Евророс», «Яблочко» и «Твой» в Мурманской области. Первые магазины ритейлера открылись в Ингушетии, в течение трех лет компания планирует открыть еще около 40 торговых объектов, создав 300 рабочих мест. В Подмосковье ритейлер обеспечил возможность реализации фермерской продукции.
  • В августе «Магнит» также решил тиражировать формат точек «Магнит Сити» (магазины с кафе, преимущественно – с едой на вынос) по всей стране. По оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, инвестиции в новый этап «пилота» могут составить до 300 млн руб. В горизонте 2021–2022 г. компания может открыть до 150 таких магазинов.
  • Помимо этого, «Магнит» открыл в Москве первый магазин «у дома» в новой концепции с цифровыми сервисами, разработанными специально для мегаполисов. В ходе онлайн-презентации заместитель генерального директора компании Руслан Исмаилов также упомянул о планах по внедрению новой концепции сети магазинов «Магнит Косметик».

X5 Retail Group

  • X5 Retail Group намерена к 2023 году присутствовать во всех российских федеральных округах, включая Дальневосточный, где ритейлер пока не работает, а также увеличить свою сеть до 20 тысяч объектов и более. Заинтересована компания и в развитии на западе страны – в частности, намерена развивать свою сеть в Калининграде.
  • В октябре «Пятерочка» подвела итоги первого года работы в новом концепте, направленном на повышение качества сервиса покупателей, технологичность и соответствие стратегии устойчивого развития компании. В планах – полный перевод всех магазинов сети на новый формат.

«Дикси»

ГК «Дикси», которой принадлежит сеть «Виктория», оказалась вынуждена свернуть ее деятельность в Ленинградской области – 10 магазинов в Санкт-Петербурге и 2 в Выборге – поскольку период открытия пришелся на начало пандемии и новый бренд не смог закрепиться в регионе и заменить торговые площади обанкротившегося «Интерторга» (были ликвидированы все магазины сетей Spar, «Народная семья», «Идея»). Параллельно «Дикси» развивала в Санкт-Петербурге сеть дискаунтеров «Первым делом» по франшизе.

Отказ от экспансии

  • «ВкусВилл» был вынужден отказаться от планов по расширению и закрыл 60 торговых точек в регионах. При этом компания не ушла от экспериментов с форматами: в петербургских точках ритейлер планирует открыть дополнительный формат кафе в магазинах, а в Москве в бизнес-центры вернулись микромаркеты с готовой едой.
  • После ухода «Интерторга» с рынка, освободившуюся нишу заняли магазины казахстанской сети Green, которая к концу года планирует расшириться до 10–15 объектов в Петербурге, норильской сети «Медведь». 

Методы успешных NFT художников

У каждого успешного художника NFT есть свой собственный метод, который работает.

Посмотрите публикации:

  • Как найти покупателя NFT и продать NFT в 2022 году
  • 10 советов по продаже NFT на торговых площадках
  • 6 способов продвинуть NFT проект

Люди в Интернете продолжают указывать на Бипл как на пример того, как NFT могут мгновенно сделать вас мультимиллионером, но на самом деле он живой пример последовательности.

Человек создает буквально каждый день, совершенствуя использование конкретных цифровых инструментов и производя свое цифровое искусство в последовательном стиле уже более десяти лет.

№7. Будьте в тренде NFT и оставайтесь актуальным

Некоторые платформы, такие как Rarible и OpenSea, по-прежнему доступны для всех, кто хочет создать учетную запись и начать чеканить NFT, чтобы продать их там.

И если вы вырастете на них и докажете свою ценность, вы можете получить значок, подтверждающий ваше доверие как к художнику.

Но другие рынки NFT более эксклюзивны: они требуют, чтобы вы прошли процесс отбора, спросили о своем прошлом и хотели художников, у которых уже есть фан-база.

Стать успешным цифровым художником NFT может быть очень требовательным, поэтому вы должны делать это со страстью: не забывайте веселиться и наслаждаться процессом.

О да, соберите несколько NFT по пути, и если это ново для вас, то прочтите раздел:  Коллекционеры NFT.

Взаимодействие с ними может принести вам радость, вдохновение и новые знания о мире NFT.

И последнее, но не менее важный навык для NFT художника:

Это работа, да, но она необыкновенная.

Эта работа позволяет вам выражать себя, наслаждаться ежедневным рабочим процессом и чувствовать себя актуальным, поэтому делайте все возможное, чтобы продолжать чувствовать себя так.

Рынок NFT и искусство влиять на NFT тренды

Рынок NFT все еще довольно нов, и большинство искусствоведов по-прежнему скептически относятся к рассмотрению всего, что проходит через него, как «искусство».

Понимание искусства также признает, что на протяжении всей истории искусства художники меняли и развивали концепцию «искусства», нравилось ли оно обществу в то время или нет.

Мир NFT настолько широк, что в нем много художественных сообществ, даже наше небольшое сообщество  @NFTcryptoСapital.

Он включает в себя различные художественные ниши, которые привлекают разные аудитории.

Если вы хотите специализироваться на CryptoKitties или CryptoPunks, на коллекционных карточках или дизайне персонажей, перейдите на это. Будущее искусства также может лежать там.

Но что бы вы ни делали, делайте это гордо и делайте это профессионально: стройте свой бренд вокруг него, стройте вокруг него свою фан-базу, стройте свою цифровую личность как художника вокруг него. Это понимание цифрового искусства, которое принадлежит развивающемуся крипто-движению.

Вам также понадобится общее понимание технических аспектов, связанных с искусством NFT. Плюс обучение тому, как сохранить прибыль, является ключевым, поэтому убедитесь, что ваши сборы за чеканить NFT и газ минимальны и мы готовы вам помочь на индивидуальных консультациях по NFT, разобрав все нюансы и ответив на многие вопросы.

Современное тиражное искусство

графикаМонотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше

,БушеУорхолаСпециалисты настоятельно рекомендуют присмотреться к работам молодых современных художников,цены на которые могут быть не выше 100 долларов.,,

Совсем немного истории

Художники долго оставались не самыми богатыми ремесленниками — в Средневековье хорошо жил тот, кто выращивал еду или делал что-то полезное для хозяйства. Редкие исключения составляли мастера, служащие при дворе королей, царей и императоров.

С началом эпохи Возрождения у художников появились спонсоры из элит: аристократы, банкиры, промышленники и другие успешные дельцы. Для меценатов это был вопрос престижа — показать сообществу свое богатство, щедрость и любовь к высокому. Кроме платы за работу художник получал известность в кругу состоятельных друзей заказчика и иногда деньги «просто так» — на краски, студию и вообще достойную жизнь.

№3. Научитесь понимать цифровое NFT искусство

Я знаю, что это сложно, потому что люди пытались разработать удовлетворительное определение «искусства» на протяжении… ну, столетия.

Но давайте попробуем.

В настоящее время быть успешным NFT художником — это играть как в заведении, так и за его пределами.

  • Речь идет о признании традиций и новых тенденций, не имитируя их.
  • Речь идет о насмешках над системой, не отрицая этого, и это точно касается как художника, так и искусства.

Самые известные художники нашего времени не обязательно самые талантливые, но те, кто больше всего понимает арт-рынок, успевая войти в мощные и избирательные учреждения, такие как галереи, музеи и аукционные дома.

Рост NFT рынка и увеличение количества NFT проектов

Вам придется создать аудиторию и привлечь своих первых покупателей NFT.

Ваша ситуация со временем станет более стабильной… звучит знакомо?

Да, это точно так же, как пытаться преуспеть как художник в реальном мире.

Но это можно сделать; это просто требует настойчивости.

  • Требуется страсть к собственному искусству и к тому волшебному инструменту, который мы называем «интернетом».
  • Мир цифрового искусства NFT может быть трудно завоевать, но он может быть чрезвычайно полезным, когда вы это делаете.
  • Вы можете либо рассматривать каждый шаг на пути к успеху как бремя и раздражение, либо вы можете рассматривать их как вехи и достижения.

Ваше отношение к процессу имеет важное значение как для получения положительных результатов, так и для поддержания психического здоровья

Совпадение? Не думаю

27 января, 7:47

Что известно о главной зеркальной дате 12.02.2021 и почему она такая сильная

Астрологи называют 12 февраля главной зеркальной датой года и, более того, самым благоприятным, удачным «с точки зрения звезд» днем 2021-го

Часто, когда в голове вертится какая-то мысль или вопрос, в окружающей действительности мы начинаем видеть знаки. Только о чем-то подумал, как тут же об этом сказали по телевизору. По словам психолога, тут нет никакого чуда.

В психологии есть такое понятие, как синхроничность,  его ввел еще в начале 20 века знаменитый психолог Карл Густав Юнг. Ее суть в том, что внутренние процессы в нашем мозге, часто даже не осознаваемые, находят отражение в окружающей действительности.

Анаморфоз

Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.

На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.

А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.

blog.thomasjquinn.com blog.thomasjquinn.com www.rebloggy.com www.rebloggy.com www.josephegan.co.uk www.josephegan.co.uk

Чем приходится заниматься на работе

Естественно, галерист сам себе хозяин, поэтому никаких должностных обязанностей, как и самой должности, у него нет, но можно говорить о том, чем он как предприниматель занимается:

  • Ищет клиентов для демонстрации произведений искусства. Потенциальными продавцами и покупателями могут быть как известные музеи, так и частные коллекционеры.
  • Планирует и организует выставки с последующим аукционом или без него: рассчитывает предполагаемые затраты и возможную прибыль, оценивает рентабельность мероприятия.
  • Выставляет цены на экспонаты и распределяет сами произведения по зонам в рамках выставок. Составляет продающие описания.
  • Подбирает залы или иные помещения, которые можно использовать в качестве выставочных.
  • Планирует и руководит рекламной кампанией, чтобы о мероприятии узнало как можно больше потенциальных покупателей, готовых приобрести произведение искусства.
  • Продумывает освещение, защищает экспонаты от повреждений.
  • Организует работу персонала.
  • Проводит фуршеты, которые всегда устраиваются на крупных аукционах и престижных выставках.
  • Ведет сами мероприятия, презентует публике произведения искусства, старается заинтересовать потенциальных покупателей.
  • Подсчитывает прибыль и анализирует успешность выставки, продумывает возможные улучшения на будущее.

Попутно галерист должен постоянно заниматься саморазвитием. Сфера искусства настолько обширна и богата, что освоить ее всю досконально за человеческую жизнь попросту невозможно.

Как начать коллекционировать?

Untitled, Michael Goldberg (1 000 $)

Следующие семь советов от Tappan Collective помогут вам перестать сомневаться и начать коллекционировать. 

  1. Помните: в искусстве важна индивидуальность. Когда вы выходите на поиски произведения искусства, доверяйте свой интуиции и ищите то, что вас притягивает. Знайте, что ваш вкус будет постепенно совершенствоваться.
  2. Будьте активны. Участвуйте в жизни арт-сообществ, чтобы узнавать больше о разнообразных произведениях искусства. Читайте блоги галерей и интервью с художниками. 
  3. Спрашивайте. Не стесняйтесь задавать вопросы о художниках и их работах. Узнавая больше о художнике и том, что заставляет его творить, вы находите именно то, что вам нужно.  
  4. Определитесь с бюджетом. Не тратьте больше, чем кажется вам разумным. Отличные произведения искусства можно найти в любой ценовой категории.
  5. Собирайте документы. Не забывайте запрашивать сертификат подлинности для каждого произведения искусства, которое вы покупаете. Уверенность в подлинности картины и знание ее истории поможет правильно оценить ее.
  6. Исследуйте свой вкус. Спрашивайте себя: что меня привлекает в этой картине? Так вы лучше узнаете себя и сможете вдумчиво подойти к выбору произведений для коллекции. 
  7. Будьте решительны. Просто отбросьте сомнения и сделайте это! Стоит только начать покупать картины, и с каждым разом исследовать свой вкус и следовать ему будет все проще и интереснее. 

Для вдохновения: печатная графика в истории

Высокая печать — не только самая популярная техника, но и самая старая: первые образцы ксилографии найдены в Египте и относятся к IV веку. Печатать тексты таким способом начали в Древнем Китае, а в Европе высокая печать стала широко использоваться с появлением печатного станка Иоганна Гутенберга. Формы изготавливали из металла, а позднее из резины.

Сейчас, с появлением более производительных офсетных машин, высокая печать редко встречается в промышленном производстве, но, например, именно таким способом на денежные банкноты до сих пор наносят номер серии.

Ручная высокая печать развивалась как техника иллюстрации: ксилография была основным способом создания картинок в книгах с XIII по XVI век.


Изображение: ксилография в учебнике арифметики, Италия, 1490-е годы. Библиотека Конгресса США

Позднее высокая печать полюбилась и художникам — в этой технике выполнены в том числе широко известные картины:


Изображение: , 1820–1830-е годы. Кацусика Хокусай / Wikimedia Commons

С изобретением линолеума в конце XIX века делать формы для оттисков стало проще. Линогравюрой занимались художники-модернисты. Среди них Матисс и Пикассо.


Изображение: линогравюра «Фавны и коза», 1959 год. Пабло Пикассо / Paul and Helen Zuckerman Collection / Christie’s

Глубокая печать была изобретена гораздо позже — в XVI веке. Она стала альтернативой ксилографии в иллюстрировании книг. А Дюрер, Питер Брейгель Старший, Рембрандт и другие художники выполняли картины в технике офорта: портреты, пейзажи и жанровые сцены.


Изображение: офорт «Молодая женщина, атакуемая смертью», 1495 год. Альбрехт Дюрер / Public Domain

Со временем офорты начала вытеснять литография — более простая и дешёвая техника. Но некоторые художники модерна всё же экспериментировали с гравюрой по металлу — в частности, Пикассо.

Плоская печать — самое позднее изобретение. Первые монотипии начал делать итальянский гравёр Джованни Кастильоне в XVII веке. Литографию изобрёл немецкий типограф Алоиз Зенефельдер в конце XVIII века.

Монотипия не годилась для тиражного производства, но широко применялась как художественная техника. Такие работы делали Анри Матисс, Поль Гоген, Марк Шагал и Эдгар Дега.


Изображение: монотипия «Праздник покровителя», 1876–1877 годы. Эдгар Дега / Музей Пикассо / Wikimedia Commons

Литография стала основным способом печати плакатов на рубеже XIX и XX веков. Она позволила художникам-графикам сравнительно дёшево создавать многоцветные изображения на больших листах. Знаменитые рекламные афиши Тулуз-Лотрека, Жюля Шере и Альфонса Мухи были сделаны именно в технике плоской печати с литографского камня.

Рисование на грязных машинах

Скотт Уэйд / www.pixelsmithstudios.com

Рисование на грязи, скопившейся на давно не мытой машине, тоже считается искусством, лучшие представители которого стремятся изобразить несколько больше банальных надписей вида «помой меня».

CNW Group/CARSTAR Collision & Glass Centres

52-летний графический дизайнер по имени Скотт Уэйд стал очень известен из-за своих удивительных рисунков, которые он создавал, используя грязь на стёклах машин.

www.n4gm.com

А начал художник с того, что использовал в качестве холста толстый слой пыли на дорогах Техаса, на дорогах он рисовал различные карикатуры, а создавал он их с помощью собственных пальцев, ногтей и небольших сучьев.

www.dirtycarart.com

В настоящее время для рисования он использует специальные щётки, с помощью которых создаёт удивительно зрелищные и сложные картины. Постепенно Уэйда стали показывать на различных художественных выставках, также его стали нанимать рекламодатели для того, чтобы он продемонстрировал своё мастерство на их мероприятиях.

https://youtube.com/watch?v=I9NGuz2U9w8

Живопись в современности

Сегодня живопись тоже разделена на жанры, например натюрморты или портреты. Пейзажи в современной живописи достаточно популярны. Живопись включает в себя много других стилей, все они отличаются своей неоднозначностью. Произведения, написанные в 20 и 21 вв., относят к современной живописи.

Стиль символизм весьма необычный. Чаще изображены на картинах несуществующие объекты, которые являются воображением художника. Полотна написаны в неярких и спокойных тонах, объекты легкие и воздушные. Главной чертой этого стиля является недосказанность, так художник позволяет зрителю додумать что-то, увидеть полотно в новом свете. Популярными художниками являются Редон и Врубель.

Одно из самых неоднозначных направлений в современной живописи — абстракционизм. Представлен хаотичным скоплением линий, неправильных многоугольников и окружностей. Цвета, используемые в абстракционизме, могут варьироваться от пастельных до ярких. Главной чертой абстракционизма является максимальный отрыв от реальности, иногда на картинах могут присутствовать предметы и существа, не существующие в реальности. Малевич и Гончарова — наиболее яркие представители этого стиля.

Киберспорт

Россия — на третьем месте по киберспортивной аудитории

Среди российских компаний, запустивших свои платформы для геймеров, — Tele2 и МТС. «Яндекс» ведет трансляции турниров по League of Legends на сервисе «Яндекс.Эфир».

Запрос: спонсорские кампании

В киберспорт приходят неэндемичные (не близкие миру видеоигр) спонсоры, им нужны маркетинговые кампании. В 2018 году в финал российского этапа самой престижной премии Effie вышли кампании для «Мегафона», «Газпром нефти» и Acuvue Golden Lens от Johnson & Johnson.

Запрос: data-scientists

Игровые данные + искусственный интеллект = обучающие сервисы, которые пользуются популярностью среди игроков и превращают их из любителей в профессионалов, поддерживая рынок.

NFT с точки зрения искусства и философии

Описав структуру арт-рынка и место NFT в этом пространстве, мы подошли к основному идейному вопросу данной статьи: можно ли говорить об NFT-арт как об искусстве, и если да, то что это в себе несет?

Если говорить про NFT с точки зрения развития мира искусства, то здесь разговор может быть продолжен только при условии, что мы анализируем это искусство в контексте времени. Под временем здесь можно подразумевать и эпоху, в которой мы живем, и некую субстанцию времени, которую мы воспринимаем всей нашей жизнью. В XXI веке уже произошел переход к искусству в формате цифровых технологий, что без сомнения, сильно повлияло на новую эпоху, а значит, и на контекст жизни каждого человека. Это ускорило время каждого из нас, сократив до минимума и даже уничтожив дистанцию между нами и расширив спектр возможностей.

Конечно, этот процесс не отменяет существование классических видов искусства, таких, как живопись, графика, скульптура. Можно даже сказать, что он является логическим продолжением тысячелетнего развития человеческой мысли и ее выражения через художественные средства. Но тут есть один нюанс. Если раньше развитие искусства проходило последовательно, сменяя стиль и манеру в привычном изобразительном формате, то современные технологии резко вывели его на новый уровень. Несмотря на то, что в цифровой вселенной существуют направления, в которых художники продолжают пользоваться привычными средствами выразительности, это искусство не просто продолжает линию творческого развития. Оно задает параллель, уходит в другую реальность, которая несет в себе новый посыл, новые ценности. И эта параллельная реальность начинает с огромной скоростью обгонять привычную, осязаемую для нас действительность.

NFT-искусство — это отнюдь не первые цифровые работы. Цифровое искусство, развитие электрических и электронных форм изображения началось еще в середине 60-х годов XX века: световые шоу, диапозитивы, видеоискусство и инсталляции. Но новшество этой формы изображения не только в технике и устройстве, а и в ее автономности. И если раньше цифровое искусство развивалось в большинстве своем либо в области популярной музыки, либо же в авангарде, то с квантовым скачком оно становится независимым от остальных видов искусства.

И в этом смысле цифровой образ – образ освобожденный. Его «освобождение» заложил еще XX-й век: футуризмом, кубизмом, супрематизмом, перфомансом, то есть переходом к новым формам отображения. Здесь многие из эстетических моментов предшествующих форм образовали директивы для цифрового искусства, которое, однако, выходит за рамки этих форм. Так, NFT-искусство не появилось внезапно и беспочвенно.

На самом деле совокупность развитых ранее видов во многом заложила именно характеристику новых изображений, а толчок произошел уже благодаря новым крипто-платформам, области, казалось бы, максимально далекой от творчества и мира искусства. В этом и прелесть диджитал-рынка — совмещение различных областей, их рождаемых продуктов, что, безусловно, отвечает потребностям современности, ведь без соприкосновения сфер в современном мире уникального не изобретешь, как и не увидишь дальнейшие перспективы развития этих ветвей. Здесь хочется вновь напомнить о том, что NFT — не конкретный стиль, а инструмент, с помощью которого искусство вышло на новый уровень взаимодействия с человеком

Это не могло не отразиться на стилеобразующих факторах ввиду своего важного значения для современных художников. NFT стал катализатором, ускорившим появление сообществ художников, их общение и обмен опытом

Петер Вайбель
(Courtesy of Sakıp Sabancı Museum)

Рассматривая NFT как диджитал-арт, а не как токенизированные физические объекты, стоит отметить, что про искусство диджитал говорили еще в начале века; уже в нулевые многие возлагали на него большие надежды. Немецкий искусствовед Петер Вайбель, курировавший 4-ую биеннале современного искусства в Москве, часто повторял, что «за диджитал-искусством будущее, и традиционные методы творчества уже неинтересны». Эта иллюзия довольно быстро развеялась, потому что критерий качества и то удовольствие, которое получаешь от реального искусства, видимо, заложено в психотипе человека как такового. Симулятивная среда в девайсах не может полноценно заменить тактильное соприкосновение глаза, формы, поверхности и материала, а может дать только аффект и им- пульс, куда двигаться дальше.

Ваш NFT проект и социальные сети

Поддержание различных социальных сетей в актуальном состоянии является сложной задачей, поэтому выбирайте, чем вы действительно можете управлять.

Запросите отзывы у своих подписчиков и ответьте на них. Если вы проведете опрос, чтобы спросить их, какие тематические иллюстрации они хотели бы видеть дальше, ответьте, создав что-то связанное с тем, что они просили.

Проясните в своей биографии и в своем контенте, что вы являетесь художником NFT, вставьте ссылки на сайты, где перечислены ваши NFT, и будьте особенно активны в сообществе NFT, потому что это тот, к которому вы принадлежите больше всего.

На рынках NFT есть такие форумы, как Discord, где вы можете взаимодействовать с другими цифровыми художниками NFT, отвечать на их вопросы о вещах, которые вы уже поняли, и спрашивать их о тех, которые вы все еще пытаетесь узнать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: