Влияние на творчество
Менталитет художника сформировался благодаря анимации и в своем творчестве он соединяет искусство, мультипликацию, инь и янь, восточный выразительный колорит и несложную живопись. Мураками является поклонником и последователем Уорхола. В начале творческого пути он воздерживался от использования характерной для Уорхола шелкографии, но позднее принял трафаретную печать, что позволило ему играть с повторением сюжетов, расширить репертуар стилей, увеличить производительность. Художник меняет направление или продолжает следовать тем же курсом в зависимости от реакции публики на свои произведения, поскольку считает, что творец должен быть востребованным и не должен терять чувство настоящего момента.
Желающие увидеть картины Мураками готовы стоять в очереди несколько часов
Выставка художника, которого считают одним из самых крупных представителей современного искусства, открылась в Музее современного искусства «Гараж» . Там можно увидеть скульптуры, проданные на аукционе за 3 млн долларов
Скульптуры «Кайкай» и «Кики» на выставке японского художника Такаси Мураками «Будет ласковый дождь» в музее современного искусства «Гараж». Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Очередь на Мураками: желающих посетить новую выставку в «Гараже» больше, чем может вместить музей. Экспозиция японского художника открылась на прошлой неделе и проработает до февраля. За чем стоят?
В Музее современного искусства «Гараж», наверное, сами не ожидали, что посмотреть Мураками будет столько желающих. Выставка празднично открылась в прошлый четверг: Роман Абрамович и Даша Жукова вместе приветствовали японского художника, а в кафе сели за соседними столиками. Она — с голливудской актрисой Дакотой Джонсон. Он — с четой Юмашевых и Натальей Тимаковой. Читай: проиллюстрировали таким образом заявление о разводе. В пятницу экспозиция стала доступна для народа, в выходные очередь проходила через все немаленькое музейное фойе и заканчивалась на улице. В понедельник люди стояли еще до открытия. Комментирует директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов:
Антон Белов директор Музея современного искусства «Гараж» «У нас, к сожалению, жесткое ограничение: 200 человек, не более на выставке одновременно могут находиться. И мы соблюдаем просто межмузейные правила, по которым получали часть произведений у других музеев, частных коллекционеров и из разных коллекций. У нас есть ограничения по климату, влажности. Чтобы все это соблюсти, мы поддерживаем строго определенное количество, не более того. Но, честно говоря, мы не ожидали, что именно такой поток будет. Мы рассчитывали все-таки, чуть меньше будет, но мы оптимизируем эту схему. Когда мы поняли, что люди будут продолжать в новогодние праздники или в дни детских каникул приходить в таком же объеме, стали думать, как максимально не заставлять их стоять на улице и продолжать получать удовольствие от посещения «Гаража».
Пока очереди две: одна — за билетом, в ней можно провести до полутора часов, вторая — на вход на выставку. Пускают по мере того, как кто-то выходит, движется быстро, но все равно стоять минут двадцать. В последний раз такой ажиотаж был в 2015-м, когда Музей «Гараж» только открылся. Мураками — одна из самых долгожданных выставок сезона, в Москве художника ждут уже лет десять. Кураторски это блестящая работа с детальной проработкой культорологического контекста, говорит главред «Артгида» Мария Кравцова:
Мария Кравцова главный редактор «Артгида» «Мураками — это бренд. То есть это как бы один из апологетов искусства как бренда, на самом деле. Он создал корпорацию, которая занимается современным искусством. И, в принципе, это одно из знакомых имен для россиян — на протяжении последних 20 лет, когда речь заходит о современном искусстве, россияне слышат три имени: это Мураками, Джефф Кунс и Дэмьен Херст. И, наконец, большая первая ретроспективная выставка Мураками, одного из этого триумвирата самых известных, наверное, современных художников в мире, сегодня в России представлена. И на самом деле, когда подходишь к «Гаражу», особенно когда темно, ты видишь эти объекты в этих, ленточных окнах и сразу хочешь туда зайти. Это очень грамотная стратегия продвижения собственных выставок, когда ты видишь то, что происходит в музее».
То, что происходит в музее сейчас, помимо всего прочего, еще и очень дорого. Например, скульптуры «Кайкай и Кики» были проданы на «Кристис» за 3 млн долларов. Билет в музей стоит всего 500 рублей.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
фигура
Художник Такаси Мураками создал свои ранние работы в 1992 году в Galerie Mars в Токио. Фото Итака Дарин Паппас
Родился в 1962 году (Сёва 37). Родился в Итабаси-ку , Токио . В 1980 году окончил среднюю школу Хонго . Среди одноклассников старшей школы были художник манги Тэцуо Хара и основатель сделки Сатоши Исикава . 2 После странствий, 1986 (Сёва 61) окончил отделение японской живописи факультета изящных искусств Токийского университета искусств , 1988 (1988) закончил курс магистратуры в Высшей школе изящных искусств Токийского университета искусств ( заместитель директора по ИЗО ), 1993 (1993) ) Окончила докторантуру , доктор (искусствовед). Юдзи Мураками, японский художник, член Нихон Бидзюцуин, является его младшим братом
.
Помимо создания собственных работ, он былпродюсировал«Kaikai Kiki» ихудожниковгруппойGEISAIпроектасобытияартпредседателем Группа также имеет агентский офис, который управляет
авторскими правами в Нью-Йорке , США .
За японским поп- стилем аниме сильное влияние на композицию японских укиё-э и ринпа , а также включены ключевые слова современной культуры, такие как плоскостность японской живописи и связь с контекстом отаку . Среди них известны работы с использованием сюжетов на основе отаку, которые являются так называемыми субкультурами , такими как аниме и рисунки . Он признает, что на его работу с персонажем бисёдзё в стиле аниме в качестве мотива повлияла Надя » Кодая Накахара . На него сильно повлиял аниматор Ёсинори Канада , и однажды он сказал, что его работа только выражает достижения Канады в качестве примера [ нужна цитата .
Эйдзи Оцука , автор оригинальной манги, сказал на ток-шоу в университете, где он был назначен профессором: « Такаши Мураками , патимоно современного искусства, не пользуется уважением и будет раздавлен . Он также резко критиковал его, и он очень неудобно от того, что современные художники легко берут Subcal и игнорируют менталитет послевоенных японцев на выставке Little Boy, о которой будет рассказано позже Источник .
С другой стороны, психиатр Тамаки Сайто считает, что дискурс критиков основан на простой логике, что «Такаси Мураками только что сделал лучшее из японской культуры отаку», и такая логика в корне неверно понята. критика. Он также утверждает, что работа Мураками не только находится под влиянием культуры отаку, но и сублимирует ее, чтобы влиять на культуру отаку .
По словам Мураками, « я не могу быть гением, как Матисс , но я могу понять пейзажи, которые видели такие художники, как Пикассо и Уорхол . .
Официально ретвитя твиты, критикующие его самого, он заявляет в Твиттере, что занимается флейм-бизнесом и флейм-маркетингом .
С момента анонса рекламного ролика « PONPONPON » Кьяри Памью Памью (2011) были запросы о том, что «глазные яблоки» и «мировоззрение», которые появляются в нем, похожи на их собственные работы, и это было вокруг. с октября 2013 г. В качестве всплеска, 18 ноября 2013 г., он объявил на своем сайте, что его работа родилась в 2000 г. и не имеет к этому никакого отношения .
В Венеции проходит выставка года «Сокровища затонувшего «Невероятного» Дэмиена Херста
Выставка «Будет ласковый дождь» достаточно большая и разнообразная. По ней можно создать представление о творчестве Мураками, понять истоки его художественного мышления и методы работы. Увидеть объекты, скульптуру, живопись, графику, анимацию его студии и фильм «Глаза медузы». Выставка состоит из пяти глав, в пояснениях к которым рассказано, что такое субкультура отаку, связанная с осмыслением японцами ядерной катастрофы, вытеснением апокалиптических ожиданий и уходом в иллюзорный мир, а также об эстетике кавайи, захватившей, оказывается, всю японскую массовую культуру. Для подчеркивания традиционных истоков суперсовременного искусства Мураками из Пушкинского музея привезли шелковые свитки Cёэнсая Ёвы, натуралистично изобразившего в позапрошлом веке множество бабочек. Но их, конечно, куда меньше, чем мириады цветочков Мураками.
Название выставке дала первая строка стихотворения Сары Тисдэйл о дожде, после которого выжила природа, но не люди. Оно стало популярным после того, как так же назвал свой антиутопический рассказ фантаст Рэй Брэдбери. Но и без толкований, получения новых знаний и понимания японских понятий «Будет ласковый дождь» воспринимается легко и заставляет вздрагивать от неожиданности.
Искусство Мураками эффектно, многодельно, беззастенчиво и пышно. Недаром его персональная выставка прошла семь лет назад в Версале, дворец – символ барочной роскоши – принял навороченные грибочки, хихикающие цветочки и золотых истуканчиков как родных. И конечно, понятно, почему искусство Такаси Мураками относят к психоделическому поп-арту, хотя сам художник – образец трезвости, трудолюбия и прагматизма.
Основные выставки
- Выставка Superflat », галерея Shibuya Parco , куратор Такаси Мураками, 28 апреля — 29 мая 2000 г.
- Музей современного искусства Superflat в Лос-Анджелесе (MOCA) , куратор Такаши Мураками, 14 января — 27 мая 2001 г.
- «Призови или открой дверь, восстанови или уничтожь», Музей современного искусства Токио , 25 августа — 4 ноября 2001 г.
- «Выставка раскрасок», Париж, Фонд современного искусства Картье , 27 июня — 27 октября 2002 г.
- «Reversal Double Helix», Нью-Йорк, Рокфеллеровский центр , 9 сентября — 12 октября 2003 г.
- «Маленький мальчик: взрыв искусства Японии», Нью-Йорк, Галерея Японского общества и др., Куратор Такаши Мураками, 8 апреля — 24 июля 2005 г.
-
«Ретроспектива Такаши Мураками (C) МУРАКАМИ»
- Музей современного искусства , Лос-Анджелес, Калифорния (MOCA) , 29 октября 2007 г. — 11 февраля 2008 г.
- Бруклинский музей , Нью-Йорк, 5 апреля — 13 июля 2008 г.
- Франкфурт, Франкфуртский музей современного искусства , 27 сентября 2008 г. — 4 января 2009 г.
- Бильбао, Музей Гуггенхайма в Бильбао , 17 февраля — 31 мая 2009 г.
- «Мураками Версаль», Версальский дворец , Франция , 14-12 сентября 2010 г.
- «Murakami Ego», выставочное пространство Al-Riwaq Doha, Доха, Катар, 8 февраля — 24 июня 2012 г.
- «500 иллюстраций ракана Такаши Мураками», Центр искусств Мори , 31 октября 2015 г. — 6 марта 2016 г.
- «Суперплоская коллекция Такаши Мураками — от Байсяку , Розандзина до Кифера -», Художественный музей Йокогамы , 30 января — 3 апреля 2016 г.
- «Bubble Wrap — Есть «Моно-ха» , а арт-движение после этого вдруг становится » Суперплоским «, а между тем, то есть когда это был пузырь, он еще не был назван, и это было «Пузырь». Wrap». Думаю, что красиво будет его назвать. В частности, легко понять, совмещен ли мир керамического искусства, поэтому я рассмотрю это направление, представив коллекцию Такаши Мураками. 』, Городской музей современного искусства Кумамото , 15 декабря 2018 г. — 3 марта 2019 г.
биография
Мураками в Galeria Mars в Токио, 1992 год. Фото Итаки Дарин Паппас.
Такаси Мураками родился в Токио в районе Итабаши . Его отец — водитель такси, а Такаши Мураками вырос в определенной бедности. После окончания средней школы в Хунго мечтает стать мультипликатором. Сдав вступительный экзамен в Токийский университет искусств , он поступил на отделение живописи по специальности нихонга . После окончания в 1986 году он продолжил обучение в магистратуре, затем в докторантуре. Он закончил учебу в 1993 году, защитив диссертацию «Le sens du non-sens du sens». В 1995 году он основал продюсерскую студию Hiropon Factory и начал выставляться в Европе и США. В 2001 году завод стал Hiropon Kaikai Kiki Corporation , структуру, позволившую ей поддерживать работу нескольких молодых художников — Chiho Aoshima , японский художник , таким образом , спонсируемый Мураками -, но и для производства и рынка производных продуктов.
Мураками сотрудничает с брендом роскошных кожаных изделий Louis Vuitton . Для коллекции 2004 года он разрабатывает новые узоры, которые объединяют его мир с миром этого бренда, переосмысливая в цвете знаменитые узоры люксового бренда и снимая два короткометражных анимационных фильма.
В 2007 году он разработал обложку и оформление для выпускного альбома американского рэпера Канье Уэста и спродюсировал музыкальное видео «Доброе утро».
Считающийся одним из лидеров японского нео-попа, известного как Superflat , движения, инициатором которого он является, он заявляет о наследии Уорхола и американского поп-арта , анализируя, как японское искусство может найти независимость от западной модели. Всентябрь 2010его выставка в Больших апартаментах и Зеркальном зале Версальского дворца вызывает споры.
В 21 июня 2011 г.Google использовал « каракули », созданный Такаши Мураками.
Художественный подход
Он создает монументальные скульптуры, картины, обои и другие предметы. Его работы напрямую связаны с образами японской манги , которые разворачиваются и расширяются по темам, где вопросы возникают на первый взгляд, отсутствующие в ауре китча и каваи («милый» по- японски ) японских комиксов .
Он воплощает в своих работах и своих проектах новую скульптуру Токио . Он представитель поколения, проникнутого воображением манги и отаку . Со временем персонажи начинают роиться на разных двумерных опорах или их отливают в различные форматы, от крошечных до гигантских, из стекловолокна и раскрашивают (Hiropon, ). Они также имеют форму гигантских пластиковых шаров ярких цветов, надутых гелием, которые вторгаются в выставочные пространства (г-н Доб, ).
Он особенно думает о сценографиях, так что «у публики создается впечатление, что она окружена множеством камер, даже если она находится перед одним изображением». Головастая фигура Доб (который сегодня принял за него «автопортретную ценность») возвращается неоднократно ( Добе в странном лесу , ), как и персонажи Кайкай и Кики, а также мотивы грибов (Супер Нова), цветы и глаза ( Глаза медузы ).
На коротких ногах. Как пройти авторский актерский тренинг Тадаси Судзуки
В случае с Оно и Gutai международно значимыми стали методы и тематика их работы, отделенные от авторов. Есть и иные формы экспорта — когда работы художника с интересом воспринимаются на международной арене, но заимствования собственно метода не происходит из-за его специфичности. Самый яркий случай — система актерского тренинга Тадаси Судзуки.
Театр Судзуки любят даже в России — и это неудивительно. Последний раз он был у нас в 2016 году со спектаклем «Троянки» по текстам Еврипида, а в нулевые несколько раз приезжал с постановками Шекспира и Чехова. Судзуки переносил действие пьес в актуальный японский контекст и предлагал неочевидные интерпретации текстов: обнаруживал в «Иванове» антисемитизм и сравнивал его с пренебрежительным отношением японцев к китайцам, переносил действие «Короля Лира» в японский сумасшедший дом.
Судзуки выстраивал свою систему в оппозиции к российской театральной школе. В конце XIX века, в так называемый период мейдзи, модернизирующаяся имперская Япония переживала подъем оппозиционных движений. Результатом стала масштабная вестернизация до того предельно закрытой культуры. Среди импортированных форм была и система Станиславского, которая до сих пор остается в Японии (да и в России) одним из магистральных режиссерских методов.
Упражнения Судзуки
В шестидесятые, когда Судзуки начинал свою карьеру, все больше распространялся тезис о том, что из-за своих телесных особенностей японские актеры не могут вжиться в роли из западных текстов, которыми заполнился тогдашний репертуар. Молодому режиссеру удалось предложить самую убедительную альтернативу.
Дичь
Впрочем, не следует думать, что Япония образца 2010-х представляет собой концентрацию прогрессивности.
Не изжиты еще привычки старого доброго традиционализма и любовь к ориенталистской экзотике. «Театр девственниц» — так называется довольно восхищенная статья о японском театре «Такарадзука» в российском консервативном журнале «ПТЖ». «Такарадзука» появился в конце XIX века как бизнес-проект по привлечению туристов в отдаленный одноименный город, который случайно стал конечной станцией частной железной дороги. В театре играют только незамужние девушки, которые, по замыслу владельца железной дороги, и должны были приманивать в город зрителей-мужчин. Сегодня «Такарадзука» функционирует как индустрия — с собственным ТВ-каналом, плотной концертной программой, даже местным парком развлечений. Но в труппе по-прежнему имеют право состоять только незамужние девушки — будем надеяться, хотя бы на девственность не проверяют.
Локально глобальные. Чем современное японское искусство все-таки похоже на западное
Работы Тесигавары и множества его коллег органично вписываются в программы лучших западных фестивалей современного танца. Если бегло просматривать описания перформансов и спектаклей, которые показывали на Festival/Tokyo — крупнейшем ежегодном показе японского театра, то заметить принципиальные отличия от европейских тенденций будет трудно.
Другая тема — проработка межпоколенческого непонимания, театр как место живой встречи и организованной коммуникации людей разных возрастов. Посвященные ей проекты Тосики Окады и Акиры Танаямы несколько лет подряд привозили в Вену на один из ключевых европейских фестивалей перформативных искусств. В переносе на сцену документальных материалов и личных историй к концу нулевых годов уже не было ничего нового, но кураторка Венского фестиваля представляла публике эти проекты как возможность живого, точечного контакта с другой культурой.
Еще одна магистральная линия — проработка травматического опыта. Для японцев он связан не с ГУЛАГом или холокостом, а с бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки. Театр обращается к нему постоянно, но самое мощное высказывание об атомных взрывах как моменте генезиса всей современной японской культуры все же принадлежит Такаси Мураками.
Баннер к выставке “Little Boy: The Arts of Japan’s Exploding Subculture”
Хорошие и мудрые. Зачем в 1960-е художники уезжали из Японии в Америку
Gutai был исключением из правил в послевоенной Японии. Авангардные группировки оставались маргинальными, арт-мир был строго иерархичен. Основным путем к признанию было участие в конкурсах, которые проводили признанные объединения художников-классиков. Поэтому многие предпочитали уехать на Запад и встроиться в англоязычную арт-систему.
Особенно тяжело приходилось женщинам. Даже в прогрессивном Gutai доля их присутствия не доходила и до пятой части. Что уж говорить про традиционные институты, для доступа в которые необходимо было специальное образование. К шестидесятым девушки уже приобрели право на него, однако обучение искусству (если речь не шла о декоративном, которое входило в комплект навыков ryosai kenbo — хорошей жены и мудрой матери) было социально не одобряемым занятием.
Йоко Оно. Cut Piece
Сюжет об эмиграции пяти мощных японских художниц из Токио в Штаты стал темой исследования Мидори Йошимото “Into Performance: Japanese Women Artists in New York”. Яёи Кусама, Такако Саито, Миэко Сиоми и Сигеко Кубота на старте карьеры приняли решение уехать в Нью-Йорк и работали там, в том числе и над модернизацией традиций японского искусства. Только Йоко Оно выросла в США — но и она сознательно отказалась от возвращения в Японию, разочаровавшись в художественной иерархии Токио во время короткого пребывания в 1962–1964 годах.
Оно стала самой известной из этих пяти — не только как жена Джона Леннона, но и как авторка протофеминистских перформансов, посвященных объективации женского тела. Очевидны параллели между Cut Piece Оно, в котором зрители могли отрезать куски одежды художницы, и «Ритмом 0» «бабушки перформанса» Марины Абрамович.
Кайкай Кики
Мураками зарегистрировал свою деятельность как Kaikai Kiki Co., Ltd. в Японии (2001 г.), Kaikai Kiki New York, LLC в Нью-Йорке (2001 г.) и Kaikai Kiki LA, LLC в Лос-Анджелесе (2010 г.). Название «Кайкай Кики» (カ イ カ イ キ キ), что означает «храбрый, сильный и чувствительный», было позаимствовано у критика конца 17 века, который использовал его для описания картин Эйтоку Кано.
Kaikai Kiki выполняет широкий спектр художественных начинаний Мураками и состоит как из офисов, так и из производственных студий. Помимо управления производством и продвижением произведений искусства и проектов Мураками, компания управляет карьерой молодых художников, организует международные художественные проекты, производит и продвигает товары, а также занимается организацией и работой ярмарки искусств Geisai.
Добившись успеха и признания на международном уровне, Мураками посвятил себя воспитанию и поддержке карьеры молодого поколения японских художников. Подобно работе звукозаписывающего лейбла, он предлагает как логистическую поддержку, так и практические советы по карьере. Благодаря этим усилиям он также стремится создать в Японии оригинальный и устойчивый арт-рынок.
В 2008 году Kaikai Kiki превратила подвальное помещение под своим токийским офисом в художественную галерею. Kaikai Kiki Gallery проводила выставки не только художников под своим руководством, но и международных имен, таких как Марк Гротьян и Фридрих Кунат. Все выставки курирует Мураками.
Вторая галерея под названием Hidari Zingaro была открыта в 2010 году и теперь расширилась и теперь включает четыре отдельных помещения в торговом центре Nakano Broadway в Накано, Токио.
Компания и ее галереи представляют ряд известных международных художников , включая Такаши Мураками, KAWS , Гротьян , Ансельм Рейле , Мэтью Монахан , Сеонна Хонг , Ая Такано , Чихо Aoshima О.Б., г — н , Вирджил Abloh , Майкл Rikio Мин Хи Хо , Кадзуми Накамура , Мастерская Отани , Юдзи Уэда , Чинацу Бан , Рей Сато и Фридрих Кунат . Компания начала свою деятельность в Сайтаме, Япония, в городе Асака , и теперь имеет офисы в Токио, Япония, в районе Мото-Адзабу и Нью-Йорке, а также филиалы в Берлине и на Тайване.
использованная литература
- ↑ Хебдиге, Дик (2007), «Плоский мальчик против тощего: Такаши Мураками и битва за «Японию », en Шиммель, Пол, изд., Мураками , Музей современного искусства, Лос-Анджелес / Rizzoli International Publications , Инк .
- ^ Kaikai Kiki Co., Ltd. , Kaikai Kiki Co., Ltd., заархивировано из оригинала 7 сентября 2006 г., получено 9 августа 2011 г.
- Шиммель, Пол (2007), «Создание Мураками», и Шиммель, Пол, изд., Мураками , Музей современного искусства, Лос-Анджелес/Rizzoli International Publications, Inc.
- Сообщение: Закладка фундамента японского арт-рынка , Kaikai Kiki Co., Ltd., архивировано с оригинала 6 июня 2018 г., получено 9 августа 2011 г.
- ↑ Ёситаке, Мика (2007), «Значение чепухи избытка», ан Шиммель, Пол, изд., Мураками , Музей современного искусства, Лос-Анджелес/Rizzoli International Publications, Inc.
- ↑ Мураками, Такаши (2001), «Жизнь как создатель», Summon Monsters? Открой дверь? Лечить? Или умереть? , Музей современного искусства, Токио .
- ↑ Роткопф, Скотт (2007), «Такаси Мураками: сотрудник компании», под ред. Пола Шиммеля, Мураками , Музей современного искусства, Лос-Анджелес/Rizzoli International Publications, Inc.
- Магдалина Перес (9 июня 2006 г.), ИНТЕРВЬЮ ИИ: Такаши Мураками , ARTINFO , получено 24 апреля 2008 г ..
- Интервью с Фарреллом Уильямсом Art 40 Basel 2009 , по состоянию на 15 июля 2014 .
- 斎藤環 (2011). (на японском языке) . 筑摩書房. п. 147. ISBN 978-4-480-84295-4 .
- «Выставка задает вопрос ответу отаку на 11 марта» . AJW от Асахи Симбун. 22 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- 椹木野衣 (28 апреля 2010 г.). (на японском языке) . ART iT http://www.art-it.asia/u/admin_columns/4a3tyG6ZDlvUeCumTRbQ/ . Проверено 10 февраля 2012 г.
- アライ=ヒロユキ (2 ноября 2010 г.). (на японском языке) . 週刊金曜日ニュースhttp://www.kinyobi.co.jp/kinyobinews/?tag=%E6%A2%85%E6%B2%A2%E5%92%8C%E6%9C%A8 . Проверено 10 февраля 2012 г.
- Такаши Мураками в Версальском дворце Guardian.co.uk, 10 сентября 2010 г.
- Стометровка в Economist , 18 февраля 2012 г.
- livetune с участием Хацунэ Мику «Redial», музыкальное видео , 20 марта 2013 г.
- Японский веб-сайт Jellyfish Eyes . Архивировано 15 апреля 2016 г. в Wayback Machine , 23 июня 2013 г.
- Английский веб-сайт Jellyfish Eyes , 23 июня 2013 г.
- Адетунджи, Джо (21 июня 2011 г.). «День летнего солнцестояния отмечен дудлом Google от Такаши Мураками» . Хранитель .
- О галерее Kaikai Kiki , Kaikai Kiki Co., Ltd. , получено 9 августа 2011 .
- Hidari Zingaro, Kaikai Kiki Co., Ltd. , Проверено 9 августа 2011 .
- GEISAI , Kaikai Kiki Co., Ltd. , Проверено 9 августа 2011 .
- Мураками-Эго , заархивировано из оригинала 31 января 2012 г., получено 24 января 2012 г.
«Гараж» показывает глазастые цветочки Такаси Мураками
Такаси Мураками – супер-звезда не только японской, но и мировой арт-сцены. Его феерическая выставка в «Гараже» ставит в тупик только зрителя, незнакомого с мангой, аниме и нынешней всемирно отзывчивой ми-ми-ми культурой. Но таких не много, образы глазастых цветочков, зубастых зайчиков, симпатичных маленьких черепов и смешных свирепых злодеев окружают нас не только в магазинах игрушек (кстати, в экспозиции есть и две горы настоящих игрушек).
Еще и сумочки
Мураками никогда не строил из себя бескорыстного служителя высокого искусства, доходность его объектов и мультипликации для него очень важна. Также он охотно сотрудничает с индустрией моды, больше 10 лет делал для Louis Vuitton дизайн серии сумок в своем фирменном стиле.
Мураками работает не для детей, вслед за другими самыми богатыми и знаменитыми художниками нашего времени – Дэмиеном Херстом и Джефом Кунсом – он бесконечно продолжает детство взрослых, делая стальные скульптуры и многодельные объекты в виде игрушек, потакая всеобщему инфантилизму и паническому стремлению к безмятежности, вечному позитиву. В иронии, правда, он англичанина и американца, пожалуй, превосходит, его мультяшные герои пострашнее будут, есть в них нездоровая странность. Хотя что для нас ирония – для японца не известно что. Мураками очевидно перенял приемы американского и европейского поп-арта, давно работающего с образами рекламы и комиксов, но делает он это исключительно на родной, японской, почве. Смело и раскованно, чтобы не сказать нагло, не боится множить свои образы, устраивая из улыбчивых цветочков прямо-таки ковровую бомбардировку.
Обучение и поддержка молодых художников
ГЕЙСАЙ
Подробнее см. в GEISAI .
GEISAI — это арт-мероприятие для молодых художников, спонсируемое Такаси Мураками. Он проводится непрерывно с 2002 года (Heisei 14). На данный момент в спектаклях появлялись
AKB48 , Momoiro Clover , Aya Hirano
КайкайКики
Kaikai Kiki Co., Ltd. — компания, основанная в 2001 году (Heisei 13), директором которой является Такаси Мураками. Предшественником была фабрика Hiropon, основанная в 1996 году (Heisei 8). Мы нанимаем художников и вспомогательный персонал на полный и неполный рабочий день, а также занимаемся творческой деятельностью в Kaikai Kiki Miyoshi Studio (фабрика Miyoshi).
В студии обучения молодых художников «Чанба» обучение настолько опасно, что Мураками называет его « эзотерическим »
В частности, вопросы и ответы с Мураками, цель которых — копнуть глубоко внутрь самого художника, повторяются каждый день, уделяя определенное внимание безопасности. С другой стороны, Мураками также требует, чтобы художники были вежливы на публике, а Мураками критикует японских художников за незнание этикета, и в результате они быстро возмущаются или обрываются
Кроме того, каждый день после Великого восточно-японского землетрясения Мураками говорил сотрудникам Кайкай Кики, что он не может бороться с артистической борьбой с молодыми людьми, которые настаивают на Законе о трудовых стандартах .
Он также продюсировал фильм «Глаза медузы» режиссера Мураками и нанял аниматора для производства аниме «Принцесса шести сердец» в Kaikai Kiki Sapporo STUDIO PONCOTAN .
Кроме того, Yohei Kurose , работавший судьей GEISAI , присоединился к «Chaos* Lounge», описанному позже, и артисты, участвующие в Chaos* Lounge ( JNTHED , ob , (в настоящее время как Кейко Морицугу нанята в качестве художника Кайкай Кики, а выставка, организованная Chaos * Lounge, участвовала художниками Кай Кайкики («Выставка HERBEST» , Есть также человеческие ресурсы обмены с внешними организациями, такие как участие в «Выставке художественных изделий Art Dosue Kyoto» и «Фестивале HEISEIBU» ).
Кстати, по состоянию на 30 сентября 2015 года Кайкай Кики является девятым по величине акционером, владеющим 1,69% от общего количества выпущенных акций Mandarake
Поддержка Chaos * Lounge
» Chaos* Lounge » изначально был предшественником групповой выставки «Post Poppers» в качестве выездной вечеринки пользователями сайта размещения иллюстраций pixiv , но от «Chaos* Lounge 2010 в Takahashi Collection Hibiya» » GEISAI CRITICAL » В результате того, что Йохей Куросе, который был судьей «МЕДИА» , присоединился к «Chaos * Lounge» и укрепил теорию как современное искусство, природа пиксивной пользовательской вечеринки, которую «Chaos * Lounge» имела в прошлое стало, оно постепенно демонтировалось и подключалось к контексту современного искусства .
На «Chaos* Lounge 2010 в Takahashi Collection Hibiya» будут выставлены собственные работы Такаши Мураками Bijutsu Techoхудожественного журнала «а специальная реклама Chaos* Lounge будет опубликована в майском выпуске » и » » в галерее под управлением Kaikai Kiki , «Chaos * Lounge 2010 на Тайване» произведено , выставлены работы Поддержка, такая как покупка «Ruin * Lounge» .
Художественный стиль
Искусство Мураками охватывает широкий спектр медиа и обычно описывается как суперплоское. Он был отмечен использованием цвета, включением мотивов японской традиционной и популярной культуры, плоскими / глянцевыми поверхностями и контентом, который можно сразу охарактеризовать как «милый», «психоделический» или «сатирический». Среди его наиболее известных повторяющихся мотивов — улыбающиеся цветы, знаковые персонажи, грибы, черепа, буддийская иконография и сексуальные комплексы культуры отаку . Одно из самых известных произведений Мураками, известное как «Хиропон», раскрывает его любовь к культуре отаку. Скульптура, созданная в 2001 году, как говорят, демонстрирует «культуру отаку и ее странную, шокирующую сексуальность в полной мере», и опять же, как и ее аналог «Одинокого ковбоя», сперма покоится вокруг женской скульптуры.
В дополнение к большим картинам, таким как 727 (постоянная коллекция Музея современного искусства, Нью-Йорк) и Тан Тан Бо Пукинг — он же Геро Тан, он также создал скульптуры, воздушные шары, инсталляции обоев по всему периметру, анимационные работы, гравюры и т. Д. плакаты и разные товары.
Стратегический подход
Шар Космоса , Такаши Мураками, формованный пластик, 2000, Художественный музей Гонолулу.
Мураками с самого начала выражал разочарование по поводу отсутствия надежного и устойчивого арт-рынка в послевоенной Японии. Во многом по этой причине он сформулировал стратегию, согласно которой он сначала утвердится в западном мире искусства, а затем вернется в Японию, построив в процессе новый тип арт-рынка. Чтобы создать что-то, уходящее корнями в его собственную японскую культуру и историю, но при этом новое и актуальное на международном уровне, он начал поиск чего-то, что можно было бы считать «уникальным японским». Сделав вывод, что элементы «высокого» искусства в лучшем случае сбивают с толку, он начал сосредотачиваться на «низкой» культуре Японии, особенно на аниме и манге, а также на более крупной субкультуре отаку . Его художественный стиль и мотивы (милые / тревожные персонажи в стиле аниме, выполненные в ярких цветах, плоские и очень глянцевые поверхности, скульптуры аниме-фигурок в натуральную величину) были взяты из этой стратегии. Это демонстрируется в его причудливом « Космос балу» 2000 года, находящемся в коллекции Художественного музея Гонолулу .
Рыночная стоимость
11 ноября 2003 года ArtNews охарактеризовало работы Мураками как пользующиеся большим спросом. Хиропон (1997), сатирическая скульптура в натуральную величину персонажа аниме с гигантской кормящей грудью, поток молока которой образует скакалку из стекловолокна, продана на аукционе Christie’s в мае 2002 года за 427 500 долларов. Miss ko2 (1996), a 6 Модель блондинки в стиле аниме в красно-белом наряде горничной была продана за 567 500 долларов в 2003 году и выставлена на аукцион в 2010 году за 22,9 миллиона гонконгских долларов. В мае 2008 года « Мой одинокий ковбой» (1998), вдохновленная аниме скульптура мастурбирующего мальчика, струя спермы которого образует лассо, была продана на Sotheby’s за 15,2 миллиона долларов . Текущее состояние Мураками оценивается примерно в 100 миллионов долларов США, и стоимость его работ на сегодняшнем рынке продолжает расти.
Плоскостная операция. Как течение superflat сочетает американскую гик-культуру и традиционную японскую живопись
Такаси Мураками. «Тан Тан Бо»
Если в западном мире почти для всех (кроме, может быть, самых ярых теоретиков постмодерна) граница между высокой и массовой культурой до сих пор остается релевантной, хоть и проблематичной, то в Японии эти миры тотально смешаны.
Запись экскурсии по выставке Мураками «Будет ласковый дождь»
Впрочем, отношения Мураками с массовой культурой — а для Японии это в первую очередь культура фанатов манги и аниме (отаку) — устроены сложнее. Философ Хироки Адзума критикует понимание отаку как аутентичного японского явления. Отаку считают себя связанные напрямую с традициями периода Эдо XVII–XIX веков — эпохой изоляционизма и отказа от модернизации. Адзума же утверждает, что движение отаку — завязанное на манге, анимации, графических романах, компьютерных играх — могло возникнуть только в контексте послевоенной американской оккупации как результат импорта американской культуры. Искусство Мураками и его последователей заново изобретает отаку методами поп-арта и развенчивает националистический миф об аутентичности этой традиции. Оно представляет собой «ре-американизацию японизированной американской культуры».
С искусствоведческой точки зрения superflat ближе всего к ранней японской живописи укиё-э. Самое известное произведение в этой традиции — гравюра «Большая волна в Канагаве» Кацусики Хокусая (1823–1831).