Подарок со смыслом: зачем мужчины древней греции подносили красивым юношам зайчиков и петухов

Примечания

  1. ^
  2. ^ Выставка Художественного музея Акиты Леонард Фудзита в Париж 1913-1932: Фудзита Цугухару — тофуцу 100-сюунен Кинен
  3. ^
  4. Богемный Париж: Пикассо, Модильяни, Матисс и рождение современного искусства Дэн Франк Перевод Синтии Либов Соавтор Синтия Либоу Опубликовано Grove Press, 2003 г. ISBN 0-8021-3997-3, ISBN 978-0-8021-3997-9
  5. ^ La vie et l’oeuvre de Leonard Tsuguharu Foujita; Сильви Бюиссон, Доминик Бюиссон, Цугухару Фуджита; стр. 500, 545, 555, 597 — Издание ACR Edition, 1987 г. ISBN 2-86770-145-7, ISBN 978-2-86770-145-0
  6. Словарь моделей художников, Хименес Берк и Джоанна Банхам, Тейлор и Фрэнсис, 2001, стр. 157
  7. Макклоски, Барбара. (2005). Художники Великой Отечественной войны, п. 117.
  8. Слава в одну линию: жизнь Фуджиты — художника, пойманного между Востоком Филлис Бирнбаум, стр. 276
  9. Туристический офис Реймса, Часовня Фуджита, Департамент культуры, Город Реймс

Японский фарфор 20-го века

Кутани – это стиль японского фарфора. Его основателем является Гото Сайдзиро,
который в 1655 г. построил печь для обжига глины в деревушке Кутани (сейчас эта деревушка
вошла в город Кага). Отличительной чертой фарфора Кутани являются яркие цвета –
зелёный, синий, жёлтый, пурпурный – и сплошной узор, покрывающий всю поверхность
изделия. Всего существует 6 стилей росписи.

На многих фигурках кошек можно видеть сузу – колокольчик

Такие колокольчики находятся
в синтоистских храмах – прежде, чем обратиться к богу, надо позвонить в колокольчик,
чтобы привлечь его внимание. Считается также, что это отгонит злых духов и поможет человеку
очиститься

Колокольчики используются также в качестве талисманов. Их вешают на ключницы,
зеркало заднего обзора в салонах автомобилей и т.д.

Утагава Куниёси (1798-1861)

Настоящее имя Игуса Ёсисабуро. Родился Куниёси в Эдо в семье красильщика шёлка. В 15 лет
стал учеником Тойокуни. Первые самостоятельные произведения Куниёси – иллюстрации к
романам – большого успеха не имели. Художник перебивался случайными заработками. В 29
лет он прославился серией гравюр, иллюстрирующих китайский роман «Суйкодэн». С тех пор жанр
муся-э – историко-героической гравюры – становится главным для художника.
Рисовал он также чудовищ, красавиц бидзин-га, актёров театра кабуки, жанровые сценки,
пейзажи, животных. Дважды карикатуры Куниёси, отражавшие его политические взгляды,
становились причиной конфликтов с властями. В 40-е гг. Куниёси в соавторстве с другими
знаменитыми художниками выпустил несколько серий серий гравюр. Например, «53 станции дороги
Токайдо», выполнены вместе с Утагавой Кунисада и Андо Хиросигэ.

В 1842 году власти провели так называемые «реформы Тэмпо». Художникам укиё-э отныне было
запрещено изображать сцены из спектаклей, актёров, гейш и куртизанок. Куниёси переключился
на домохозяек и детей, национальных героев (серия Традиции, мораль и благочиние), а также
создал знаменитую «кошачью» серию. Постепенно запреты смягчились, и к концу 1840-х –
началу 1850-х годов художник возвращается к теме кабуки.

1840-1850-е гг. – время расцвета творчества Куниёси. За 10 лет он создает 11 серий
гравюр по 40-50 листов в каждой и около 50 серий меньшего объёма. Куниёси считается ведущим
художником позднего периода эдо.

Свадьба

Первым браком Фудзита был Томико Токита (鴇 田 登 美 子, Токита Томико , также называемый Томи Токита) , школьный учитель в женской школе в префектуре Тиба. Они поженились в 1912 году, за год до отъезда Фуджиты в Париж. Они развелись в 1916 году.

В марте 1917 года в Café de la Rotonde Фуджита встретил девушку по имени Фернанда Барри . Сначала она полностью игнорировала попытки Фуджиты вовлечь ее в разговор. Однако рано утром следующего дня Фуджита появился у Фернанды с синим корсажем, который он сделал за ночь. Заинтригованная, она предложила ему чай, и через 13 дней они поженились.

В 1918 году поездку на юг Франции организовал польский поэт Леопольд Зборовский , которому пришла в голову идея, что его друзья-художники могут продавать там картины богатым туристам. Фуджита и его жена пошли вместе с ним, как и Сутин, Модильяни со своей возлюбленной Жанной Эбютерн . Однако поездка не увенчалась успехом, и группе пришлось выжить за счет авансов, которые Фуджита получил от своего парижского дилера. К тому времени, когда пришел окончательный расчет, даже эти средства закончились, и их домовладелец, проигнорировав предложения произведений искусства, конфисковал весь их багаж взамен оплаты. В 1921 году он познакомился с Люси Бадул, которую назвал Юки, или «Снежная роза». К 1925 году Фуджита и его жена Фернанда установили очень открытые отношения, у обоих были отношения с людьми обоего пола, но Фуджита не простил роман Фернанде со своим двоюродным братом Коянаги, художником. В 1925 году они развелись, и Люси Бадул позже стала третьей женой Фуджиты. Эти отношения закончились, когда она стала возлюбленной, а затем женой поэта-сюрреалиста Роберта Десноса .

Фридрих Ницше и слабая женщина

[bro_citation_img src=»https://brodude.ru/wp-content/uploads/2017/03/brodude.ru_7.03.2017_mfniNeZAmkR5N.png» ]       Наконец-то — женщина! Та самая половина человечества, которая слаба, переменчива, больна, непостоянна — женщине нужна религия слабости, которая прославляет слабость, любовь, скромность как нечто божественное.          

Фридрих Ницше, пожалуй, главный философ ХХ века, хотя он и умер в 1900 году. Он был безумно популярным, да он и сейчас популярен, но его отношение к женщинам зачастую было продиктовано внутренней ненавистью. С другой стороны, это же Ницше! Он пылал яростью ко всему, что видел, и рушил старые устои как никто другой.

Фома Аквинский и неправильная сперма

… женщина ущербна и стала такой неосознанно. Активная, мощная сперма всегда стремится произвести мужчину. Когда получается женщина, то это лишь потому, что сперма была слаба, либо из-за действий каких-нибудь внешних факторов — таких, как ветры с юга, которые делают атмосферу влажной.

Светоч христианской мысли, чрезвычайно влиятельный мыслитель и сторонник идеи о том, что сперматозоиды всегда хотели делать мужиков, а если они делали женщин, то это лишь по ошибке или по причине своей слабости. Вероятно, Фома Аквинский не знал, что сперма без матки — как ковбой без лошади. У него, кстати, много классных цитат, вот, например:

«Если бы не божественная сила, которая захотела, чтобы женский пол существовал, то рождение женщины могло бы быть лишь несчастным случаем, подобным рождению монстров у животных: собаки с двумя головами, теленка с пятью ногами и так далее».

Последняя работа

Последний дом и студия Фужиты в Вилье-ле-Бакль

Часовня Фудзита

По возвращении во Францию ​​Фуджита превратился в католицизм. Он был крещен в Реймсский собор 14 октября 1959 г. с Рене Лалу (главой Мама дом шампанского) как его крестный отец и Франсуаза Taittinger как его крестная мать. Это отражено в его последней крупной работе, когда ему было 80 лет, в дизайне, строительстве и отделке Часовня Фудзита в садах Мама дом шампанского в Реймс, Франция, который он завершил в 1966 году, незадолго до своей смерти.

Цугухару Фудзита умер от рак 29 января 1968 г. в г. Цюрих, Швейцария и был похоронен в Cimetière de Вилье-ле-Бакль, Essonne département, Франция. В 2003 году его гроб был повторно захоронен в часовне Фудзита под плитами в том положении, которое он изначально планировал при строительстве часовни.

Почему фаюмские портреты так нас поражают

На фаюмских портретах мы видим не придуманных персонажей. А настоящих людей, которые жили 2000 лет назад.

Всего в Египте найдено около 900 таких портретов. И все они уникальны, так как каждый из них – это портрет конкретного человека.

Эти работы притягательны ещё по нескольким причинам.

Повышенная пастозность

Эти портреты очень жизненны. Особенно ранние портреты 1-2 веков нашей эры. В то время их писали в основном восковыми красками.

Поверхность получалась пастозной, мазки были хорошо различимы. Но за счёт этого добавлялась изменчивость образа.

На некоторых работах это особенно заметно, как, например, на портрете «Женщина в голубой накидке».

Фаюмский портрет. Женщина в голубой накидке (фрагмент). 54-68 гг. н.э. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Этот приём гипертрофированной пастозности 15-20 веков спустя будут использовать европейские художники. Рембрандт, Ван Гог. Они понимали, что густая фактура добавляет жизни, эмоций. Интересно, видели ли они фаюмские портреты?

Асимметричные черты лица

Ещё одна интересная деталь есть у многих фаюмских портретов. Это асимметричность лиц. Это и в самом деле явление вполне обычное, когда один глаз чуть больше другого, например.

Фаюмский портрет мужчины. 95-100 гг. н.э. Бруклинский музей, Нью-Йорк

Обратите внимание, что у этого мужчины из Бруклинского музея очень даже разные крылья носа. Глаза тоже немного отличаются

Художник тщательно переносил эти особенности человека на доску. Делал он это сознательно, понимая, что такая ассиметричность делает лицо более живым и объемным.

Портреты НЕ для живых

Ещё есть одна важная особенность у фаюмских портретов. Они создавались для ритуала погребения. С тем, чтобы потом портрет поместить на саркофаг в районе головы.

То есть с самого начала ни художник, ни заказчик не думали о том, какое впечатление их портрет произведёт на потомков. Его должны были увидеть лишь боги. Это что-то типа паспорта для прохода в мир иной.

Фаюмский портрет юноши. II век н.э. Пушкинский музей, Москва

Золотой венок и золотой фон у юноши из Пушкинского музея не для того, чтобы произвести впечатление на других.

И вот это очень важное отличие от привычной нам живописи. Поэтому нас так поражают их глаза

Они понимают, что их ждёт неизбежный конец. Но они верят в вечную жизнь по ту сторону.

Кажется, что смерти они не боятся. Они открыты этому миру. Но немного заранее грустят.

Совсем по-другому мы воспринимаем портреты уже нашего времени. Ведь их создавали не для богов. А для живых людей, потомков.

Поэтому заказчику было важно показать свой социальный статус. И вообще себя во всей красе

И художник волей-неволей приписывал соответствующие черты. В том числе те, которые человеку реальному могли быть вовсе не свойственны.

Поэтому фаюимский портрет нам ближе, чем аристократка Аньоло Бронзино. Или королевская особа кисти великого Ван Дейка.

Слева: Аньоло Бронзино. Портрет Элеоноры Толедской (фрагмент). 1545 г. Галерея Уффици, Флоренция. Справа: Антонис Ван Дейк. Портрет Карла I (фрагмент). 1638 г. Королевский дворец в Варшаве.

Молодость портретируемых

Вам может показаться странным, что на подавляющем большинстве портретов изображены молодые юноши и девушки.

Но нужно понимать, что в то время умирали по нашим меркам рано. Только 25% мужчин доживали до 40 лет. И всего лишь 2 % женщин (из-за высокой смертности во время родов) до этого же возраста!

Поэтому портреты делали в возрасте 15-25 лет, понимая, что конец близок.

Встречаются и детские портреты. Скорее всего, они создавались уже после смерти ребёнка.

Фаюмский портрет Евтихия. 100-150 гг. н.э. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Встречается немного портретов людей за 40. Возможно, это люди, которые смогли себе позволить портрет только в зрелом возрасте. По материальным соображениям.

Фаюмский портрет пожилого мужчины. 2-ая половина II века н.э. Пушкинский музей, Москва

Ведь портреты могли заказать только аристократы и зажиточные представители среднего класса. Поэтому мы часто видим на них дорогие украшения.

А как же все остальные? 95-98 % населения имели после смерти лишь деревянные маски. Однотипные и продающиеся за небольшую плату в соседней лавке.

Огромные глаза

Фаюмский портрет молодой женщины. III век н.э. Лувр, Париж

У многих портретируемых глаза явно увеличены. Эта тенденция начинается со II века нашей эры. До этого, как правило, люди изображались с глазами адекватного размера. Очевидно, что это влияние египетской культуры.

Египтяне верили, что душа выходит изо рта. Но возвращается она через глаза. А вернуться в мумию она может в любой момент. Поэтому и до прихода римлян у саркофагов всегда была маска с большими глазами.

Катон Старший и бешеные самки

[bro_citation_img src=»https://brodude.ru/wp-content/uploads/2017/03/brodude.ru_7.03.2017_d5P32RVE8WQpo.png» ]   Женщина — это жестокое и неконтролируемое животное, и бесполезно отпускать вожжи, ожидая, что это животное вернется по следам назад. Ты должен держать ее в ежовых рукавицах… Женщины хотят полной свободы или, скорее — давайте называть вещи своими именами — полных прав. Если вы позволите им достичь полного равенства с мужчинами, то думаете, им легче будет жить? Нет. Как только они добьются равноправия, то они будут вашими хозяевами.    

Катон Старший известен своей абсолютной консервативностью — он считал, что его Рим рушится под напором блуда, разврата и новых порядков. Не будем сравнивать Милонова с Катоном, но у них было нечто общее. Впрочем, Катона Старшего можно было уважать за то, что свою агрессию он направлял не только на женщин, но и на мужчин, особенно аристократов — он был средоточием ненависти к порокам, который поднял знамя «Вернем старые порядки» в тот век, когда это еще не было мейнстримом.

Манэки-нэко

Манэки-нэко (буквально «Приглашающий кот», «Зовущий кот»; талисман счастья, богатства,
удачи) – небольшие статуэтки котов с поднятой передней лапой. В Японии это подзывающий
жест: движение похоже на европейское «пока-пока», но имеет обратный смысл. Специально для
иностранцев в Японии выпускают котов с лапкой, повернутой тыльной стороной внутрь –
такой жест им понятнее.

Сейчас такие фигурки очень популярны и в Японии, и за её пределами. Появились они
относительно недавно. Обереги от мышей и крыс в виде изображений котов встречались в Японии
с 10 века. В 18 веке появились талисманы удачи в виде Фигурок котов из дерева, глины или
фарфора, но такая поза – на задних лапах с поднятой одной передней – появляется
только во второй половине 19-го века. Поднята может быть как правая, так и левая лапа или же
обе вместе. Правой лапой кот подзывает удачу в бизнесе, а левой – здоровье и
благополучие в семье.

Впервые такая статуэтка-талисман упомянута в газетной заметке в сентябре 1876 года. Тогда же
и появилось название «Манэки-нэко». К началу 1890-х годов вариаций манэко-нэко существовало
уже невообразимое множество, они выпускались всех цветов и размеров, их делали из дерева и
из глины. Практически каждый центр традиционного гончарного производства имеет свою версию
кота. Общее у всех манэки-нэко только одно – поднятая одна или обе лапы. На шее у кота
обычно повязана традиционная красная ленточка с бубенчиком, иногда в лапах кот держит
старинную золотую монету, рю, имевшую хождение в Японии в эпоху Эдо.

Париж

Цугухару Фудзита в своей студии

Три года спустя он отправился в Монпарнас в Париж, Франция. Когда он приехал туда, никого не зная, он встретил Амедео Модильяни, Паскин, Хаим Сутин, и Фернан Леже и подружился с Хуан Грис, Пабло Пикассо и Анри Матисс. Фуджита утверждал в своих мемуарах, что встретил Пикассо менее чем через неделю после его прибытия, но недавний биограф, опираясь на письма, которые Фуджита отправил своей первой жене в Японии, ясно показывает, что прошло несколько месяцев, прежде чем он встретил Пикассо. Он также брал уроки танцев у легендарного Айседора Дункан.

У Фуджиты была его первая студия под номером. 5 rue Delambre на Монпарнасе, где он стал предметом зависти для всех, когда в конце концов заработал достаточно денег, чтобы установить ванну с горячей водой. Многие модели приходили к Фуджите, чтобы насладиться этой роскошью, в том числе Ман Рэй очень раскрепощенный любовник, Кики, которая смело позировала Фуджите обнаженной на открытом воздухе. Другой портрет Кики под названием «Лежащая обнаженная с Туаль де Жуи, «показывает ее лежащей обнаженной на фоне цвета слоновой кости. Это была сенсация Парижа на Осенний салон в 1922 году, продано более чем за 8000 франков. В 2013 году картина продавалась на Кристи в Нью-Йорке за 1 205 000 долларов.

Тушь и акварельный портрет на бумаге. Автор Foujita.

Его жизнь в Монпарнас задокументирован в нескольких его работах, в том числе в офорте A la Rotonde или Café de la Rotonde 1925/7 г., часть Tableaux de Paris Серия вышла в 1929 году.

Другие художники, изображавшие кошек

Китагава Утамаро (1753-1806)

один из величайших мастеров гравюры на дереве укиё-э. Был очень популярен в Европе в
середине 19 века. Настоящее имя Китагава Ичитаро. О жизни художника известно немногое. Был
учеником, а возможно, и сыном художника Ториямы Секьена, последователя школы Кано. Позже
обратился к укиё-э. В середине 1780-х стал жить вместе с молодым издателем Цутая Юзабуро. В
этот период он много занимался книжной иллюстрацией. В 1790-х годах Китагава начал создавать
поясные портреты женщин (художники укиё-э обычно рисовали людей в полный рост). Он также
рисовал животных, пейзажи и шунга – эротические сценки. В 1804 г. опубликовал
иллюстрации к запрещённой книге и подвергся гонениям. Эта история подорвала его здоровье и
испортила карьеру. Через 2 года он умер.

Утагава Хиросигэ (1797-1858)

художник-график школы Утагава. Происходил из знатного рода, в детстве лишился родителей. В
13 лет стал начальником пожарной охраны замка Идо и оставался на этом посту 14 лет. В
свободное от службы время Хиросигэ много рисовал. Позже хобби стало профессией. За свою
жизнь Хиросигэ создал не менее 5400 гравюр. Наиболее известный циклы – «100 видов Эдо»
(1832) и «53 станции Токайдо» (1833–1834). Работы Хиросигэ оказали большое влияние на
французских импрессионистов.

Тойохара Куничика (1835-1900)

ученик Утагавы Кунисады. Настоящее имя О-шима Ясохачи. Когда отец потерял свой бизнес,
мальчик взял фамилию матери и стал Аракава Ясохачи. В 11 лет стал делать традиционные
японские абажуры на продажу, в 12 стал рисовать иллюстрации для магазинчика своего старшего
брата. Примерно в это же время он стал учиться у Кунисады. В 1860-е годы он считался одним
из ведущих художников укиё-э. У него было много учеников. Куничика был несколько раз женат,
имел нескольких внебрачных детей, часто посещал гейш и злоупотреблял алкоголем. Он был вечно
в долгах, одевался неряшливо.

Тойохара Чиканобу (1838-1912)

Настоящее имя Хашимото Наоёши. Использовал псевдоним Ёсю Чиканобу. Принадлежал к клану
Сакакибара, проживавшему в провинции Эчиго. Сражался в межклановых войнах. Изучал живопись
школы Кано, но позже переключился на укиё-э, стал учеником Куниёси. С 1875 г. стал
зарабатывать на жизнь как художник. Рисовал сцены из японской мифологии, актёров кабуки,
батальные сцены, красавиц бидзинга.

Цукиока Ёситоси (Тайсо Ёситоси) (1839-1892)

последний великий мастер укиё-э, японской гравюры на дереве. Настоящее имя Овария Ёнедзиро.
Родился в Эдо, в семье богатого торговца, который впоследствии стал самураем. С 11 лет
учился у Куниёши. В 1860-е годы создаёт серию кровавых батальных сцен, которая имела успех у
покупателей, а также серию «28 знаменитых убийц». Позже он обращается к японскому фольклору.
В начале 1870-х заказов стало очень мало, художник жил в нищете. Потом удача вновь
улыбнулась ему. С тех пор он начал подписываться Тайсо Ёситоси (тайсо значит «возрождение»).
Однако денег по-прежнему не хватало. В 1876 г. его подруга Окото продала себя в бордель,
чтобы помочь ему финансово. В 1880 г. Ёситоси женился на бывшей гейше с двумя детьми. В
конце жизни страдал психическим расстройством.

Кёсай Каванабе (1831-1889)

сын самурая, учился у Утагавы Куниёши и мастеров школы Кано. В период революции 1867 г. стал
карикатуристом – первым японским политическим карикатуристом, – несколько раз
подвергался аресту.

Хироаки Такахаси (1871-1945)

Родился в Токио. Настоящее имя Такахаси Кацутаро, в течение жизни использовал несколько
имён: Сотей, Хироаки, Комей. Учился традиционной японской живописи нихонга у своего дяди.
Такахаси рисовал в основном пейзажи в стиле шин ханга. Когда Такахаси было 52 года, пожар,
начавшийся после землетрясения, уничтожил все 500 гравюр, созданных художником. Летом 1945
года он поехал навестить дочь в Хиросиме. Больше его никто не видел.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: