История создания портрета мальчика челищева. «портрет мальчика челищева», орест адамович кипренский

Судьба главного героя

История эта имеет продолжение. Однажды, спустя четыре года после написания картины, к Перову пришла старушка в полушубке и грязных лаптях. В ней мастер с трудом узнал ту самую тетушку Марью. Она протянула ему небольшой узелок с яичками. «В подарок», — так объяснила женщина. Со слезами на глазах крестьянка рассказала художнику, что ее Васенька умер в прошлом году, тяжело заболев. Оставшись совершенно одна, женщина продала весь свой скарб, работала всю зиму, и, скопив немного деньжонок, пришла к Перову, чтобы на свои нехитрые сбережения выкупить у него картину, на которой изображен ее любимый сынок. Мастер объяснил бедной матери, что картина «Тройка» находится в галерее, что приобрести ее невозможно. Зато можно ее увидеть. Когда женщина оказалась перед картиной, она упала на колени и, горько заплакав, начала на нее молиться. Тронутый этой сценой, художник обещал матери нарисовать портрет ее сына. Свое обязательство он выполнил и отправил в деревню женщине свое произведение в золоченой раме.

В этой статье дано описание картины «Тройка» Перова, а также рассказано об авторе и фактах, связанных с ее созданием. Надеемся, информация будет интересна широкому кругу читателей.

Популярные сочинения

  • Сочинение Зимние забавы (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс) Как известно: «У природы нет дурной погоды!» Я полностью согласен с этой фразой. Я очень люблю все времена года. В каждом сезоне есть нечто неповторимое и прекрасное. Летом — журчание теплой
  • Сочинение-описание по картине Зимнее утро Грабаря (5 класс) Картина И.Э. Грабаря «Зимнее утро» — самое душевное творение автора. В неё он вложил всю свою любовь к такому времени года как зима. Сам Грабарь ещё с раннего детства ожидал зиму в надежде на чудо
  • Примеры настоящего искусства из жизни сочинение Каждый день человек соприкасается с искусством, хочет он этого или нет. Выходя из дома, мы видим засаженную цветами клумбу и красиво постриженное дерево. А вот — графити на стене.

«Портрет мальчика Челищева», Орест Адамович Кипренский — описание

Эта картина — один из первых детских портретов, где художник действительно постарался изобразить ребенка со всем его внутренним миром, а не уменьшенную копию взрослого человека, как это делали раньше. Нашим современникам непонятно, что относительно недавно к детям не относились так, как это принято сейчас. У них даже не было специальной «детской» одежды, малышей одевали в миниатюрные копии нарядов взрослых. Ни о какой детской психологии речи даже и не шло.

Большинство портретов детей тех эпох изображают малышей и подростков как уменьшенный вариант взрослого человека, они наряжены и причесаны точно также, как и их родители. Такие картины выглядят искусственными, а дети напоминают восковые статуи, за редчайшим исключением («Мальчик в голубом» Гейнсборо и «Менины» Веласкеса).

В этом портрете художник впервые изобразил настоящего ребенка, без возрастной стилизации. На картине, вписанной в овал согласно стилистике того времени, изображен мальчик с еще по-детски пухлыми щечками и нежной кожей. У него яркие, сочные губы и очень выразительные темные и большие глаза

Они сразу приковывают внимание зрителя, так как художнику удачно удалось передать в них определенную детскую задумчивость. Кажется, что во время позирования ребенок отвлекся от происходящего и погрузился в свои мысли

Так как хорошо известно, что все свои портреты художник писал с натуры, то становится понятна такая притягательность изображения ребенка. Мастер просто изумительно передал все особенности детского лица и его неповторимое выражение, по которому сразу понятно, что перед нами ребенок. Несмотря на «взрослую» одежду и прическу, это маленький мальчик, перед которым лежит великое будущее. Оно еще никому не ведомо, но в будущем этот нежный и мечтательный ребенок станет героем Отечественной войны 1812 года, затем войдет в одно из декабристских обществ, пытавшихся изменить историю страны свержением самодержавия.

Но все это в далеком будущем, а сейчас будущий декабрист находится в состоянии, когда детство постепенно переходит во взрослость. При всей внешней нежности в горделивой осанке мальчика, в его манере держать голову и смотреть чувствуется порода и отменное воспитание. Художнику удалось уловить эту тонкую грань, сделать портрет живым, поэтому он до сих пор вызывает восхищение.

Цветовая гамма сдержана, но выразительна за счет яркого центрального акцента — алого жилета мальчика. Его темно-синий сюртук создает красивый контраст сочному и броскому цвету, а яркие тона бросают розоватые блики на его еще по-детски гладкие и нежные щеки. Хороший цвет лица ребенка из высшего общества оттеняет сахарная белизна воротничка рубашки, почти скрытого высоким воротом верхней одежды

Привлекает внимание и прическа — это типичная мужская укладка, модная в те романтические времена

В портрете нет ни единой детали, которая могла бы отвлечь внимание от облика мальчика и его одухотворенного лица. Композиционно изображение идеально вписано в овал, фон однородный, сероватый, призванный лишь придавать объемность и живые краски портрету ребенка

Одежда также предельно проста, без деталей и отделки, внимание привлекают только крупные пуговицы высоко застегнутого красного жилета, обтянутые той же тканью, из которой сшита сама вещь. Все это предназначено для того, чтобы внимание смотрящего сконцентрировалось на лице мальчика, на его выразительных и бездонных черных глазах. Если следовать утверждению, что глаза — это зеркало души, то мастеру удалось в совершенстве запечатлеть живую, развивающуюся душу ребенка, сохранив для потомков это чудесное изображение.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/kiprenskij/portret-malchika-chelishcheva-8-klasshttp://gameriskprofit.ru/nepoznannoe/istoriya-sozdaniya-portreta-malchika-chelishcheva-portret-malchika/http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/2166-portret-malchika-chelischeva-orest-adamovich-kiprenskiy-opisanie.html

Описание картины Валентина Хабарова «Портрет Милы»

Картина Хабарова достаточно интересна. Мы видим девочку, которая увлечена чтением книги

Все ее внимание поглощено этим процессом

Девочка уютно устроилась в кресле прямо с ногами. Справа мы видим коньки, которые небрежно положены. По этой детали можно предположить, что Мила недавно гуляла и теперь вернулась. Она быстро сняла коньки и немедленно продолжила чтение захватывающей книги. Над креслом расположена лампа небольшого размера. Свет от нее падает на книгу.

Хабаров изображает девочку светлыми красками. На Миле белая футболка и синие джинсы. Так одеваются все подростки в ее возрасте.

Перед нами самая обычная героиня, которую художник нисколько не приукрашивает. Для окружающих предметов он выбирает темные тона. Фигура девочки резко выделяется на фоне синего кресла. Белые коньки становятся светлым пятном на фоне темного пола. Художник создает зримый контраст. Данный прием передает беззащитность героини и ее невероятную трогательность.

Перед нами действительно оригинальная картина. В наше время девочка с книгой – редкость.

Стоит обязательно рассмотреть лицо Милы. Она задумчива и сосредоточена. Нос героини имеет правильную форму. Русые волосы рассыпались по плечам. Девочка очень увлечена чтением. Рот ее немного приоткрыт.

Художник использует четкий композиционный прием. Фигура девочки расположена в центре. Круглое кресло становится очень выразительным пятном на коричневом фоне. Хабаров умело расставляет акценты

Он выделяет цветом те детали, на которые зритель должен обратить внимание. Мазки его кисти сочны и естественны

Живописцу удалось создать невероятно живой потрет. Оказывается, в самой обычной сцене чтения книги есть очарование. Хабаров сумел передать увлеченность девочки, которая сквозит не только в ее позе, но и в других предметах этого необычного полотна.

Популярные сегодня темы

Исаак Ильич Левитана известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Левитан обладал уникальным талантом — он умел передать всю красоту природы на холст

Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена церковному расколу в России. Боярыня не приняла нового крещения тремя перстами, и ее везут в острог.

На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане.

Художественное творение живописца посвящено пути, по которому двигались на каторжные работы в Сибирь приговоренные к наказанию.

На переднем плане картины мы видим зелёные яблоки, лежащие в тарелке. Их шесть штук. У одного, повёрнутого к нам, один бочок красный. Или это отражается красный цвет от букета рябины.

Интересные темы

  • Беляев — Человек-амфибия Судно «Медуза» заякорилось у аргентинского побережья. Бальтазар уже собирался уснуть, но услышал необыкновенное пение. Это неизвестное существо называли морским дьяволом
  • Чехов — Беглец Мальчика Пашку мать приводит на приём к врачу. Они некоторое время ждут в регистратуре, встречают там странного прыгающего парнишку, которого мальчик сравнивает с воробьём.
  • Одоевский — Бедный Гнедко Писатель Одоевский написал сказку под названием «Бедный Гнедко». В ней речь идет о лошади по имени Гнедко и злом извозчике. Извозчик сильно бил лошадь, так как она сильно медленно передвигала
  • Козлов — Ежик в тумане Под сосной сидел Ёжик. Он направил взгляд на долину, покрытую лунным светом и окутанную туманом. Вокруг летали комарики. Ёжик внимательно присмотрелся, чтобы более детально рассмотреть всю кр

Несколько слов об авторе полотна

Картина «Тройка» — это, пожалуй, одно из самых эмоциональных и известных произведений художника Василия Григорьевича Перова. Он родился в городе Тобольске. Когда его родители переехали в Нижегородскую губернию, будущий великий мастер поступил на обучение в Арзамасское уездное училище. Там же он с перерывами учился в художественной школе, закончить которою Василию так и не удалось. Зато позже будущий художник получил образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. За свою жизнь мастер написал множество замечательных картин. Среди них такие работы, как «Приезд станового», «Мальчик-мастеровой», «Плач Ярославны» и многие другие.

2 сочинение

Орест Кипренский – один из величайших художников всех времён за свою жизнь сумел написать множество достойных внимания картин, которые по сей день хранятся в лучших коллекциях и музеях мира

Во время, когда творил Кипренский множество художников уделяли внимание портретной тематике. По мнению эксперта одной из самых выдающихся работ считается «Портрет мальчика Челищева»

Мнения людей об этой картине очень разные, однако, все знатоки искусства сходятся во мнении, что для создания такой картины потребовалось вложения большого количества сил и времени, в сочетании с умелой рукой автора это привело к созданию настоящего шедевра.

Автор изобразил двенадцатилетнего мальчика. На фоне темнота, что очень характерно для данного автора. Он старался рисовать свои картины именно так для того что бы ни отвлекать зрителя от основного объекта

Благодаря такому подходу зритель может, не отвлекаясь сконцентрировать своё внимание на лице мальчика, его эмоциях. На картине мальчик изображен в опрятной одежде

Его причёска такая же, как и у среднестатистического мальчика тех времён. Судя по его взгляду можно сделать вывод, что он смотрит вдаль, а, следовательно, пребывает в раздумьях.

На портрете ярко выражены черты лица, как взрослого человека, так и ребёнка. Складывается впечатление, что парень в своём столь юном возрасте думает о своём будущем и полностью понимает всё то, что его ждёт впереди на жизненном пути. На этой картине художник отлично передал момент перехода из мальчика в юношу. Это именно тот момент, когда мальчик ещё играет в игрушки, однако при этом уже достаточно поумнел что бы думать о серьёзных вещах. В таком возрасте из мальчика начинает формироваться мужчина. По лицу мальчика видно, что он уже обладает базовыми качествами настоящего мужчины, благодаря чему сможет в будущем стать великим человеком.

Орест Кипренский за свой творческий путь успел написать много полотен, которые на сегодняшний день служат отличным примером качественного искусства. В его картинах часто открывались житейские темы. Он никогда не говорил, о чём именно картина. Любой желающий может проанализировать картины Кипренского и понять их по-своему. Если хорошо разбираться в искусстве, можно без проблем понимать картины Кипренского, а если нет, лучше прочитать мнения экспертов после просмотра полотен что бы понять их правильно. Ведь главное – всегда понимать, что имеет ввиду автор, и соответственно стараться раскрыть его с лучшей стороны.

Популярные сочинения

  • Сочинение про Урожай Начало осени, запоминающийся момент. Такие события долго остаются в памяти, недаром создано много картин, стихотворных произведений. Здесь переполняет радостью наш взгляд лесные дары: яркой рябины
  • Сочинение от 1 лица по картине Мороз и солнце Цыплакова (от первого лица) На дворе стоит середина зимы. Сегодня день выдался очень морозный и солнечный, и я оделся как можно теплее, ведь мне предстоит ехать по такому морозу в открытой повозке. Я одел теплый тулуп, шапку и валенки
  • История создания произведения Тихий Дон Шолохова Огромный роман о жизни простого народа и входе в его жизнь революции был задуман автором еще задолго до его написания. В то время, как автор работал над донскими рассказами, у него начало появляться желание написать

Сочинение по картине Перова Тройка

Об авторе: Василий Григорьевич Перов (1834-1882)- русский художник. На его живописных работах можно увидеть портреты, городские пейзажи, композиции бытовой, исторической и религиозной тематики. На картине Перова Тройка, написанной в 1866 году, показан тяжелый детский труд крестьянских детей. В 1867 году она демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже. За семь месяцев выставку посетили около девяти миллионов человек, среди которых был российский император Александр Второй. В настоящее время художественное полотно находится в Государственной Третьяковской галерее.

Сочинение по картине Перова Тройка: описание и анализ художественного полотна

В 19 веке семьи бедных крестьян из-за нищеты и голода вынуждены были отдавать своих детей в услужение к различным мастерам и ремесленникам. Родители рассчитывали, что их ребятишки смогут обучиться какому-то ремеслу. На самом же деле детям приходилось за скудное питание работать с раннего утра и до поздней ночи.

На картине Перова Тройка мы видим троих деревенских ребят, которые по обледенелой дороге тянут тяжелые сани с огромной бочкой воды. Сзади им помогает взрослый мужчина. Он толкает повозку и поддерживает бочку с водой, чтобы она не опрокинулась. Скорее всего, это и есть их наставник.

На улице лютая зима. Деревянная поверхность бочки с залитой водой уже успела покрыться ледяной коркой. На санях тоже видны сосульки. Сильный ветер дует прямо в лица детей. О силе ветра можно судить по развевающимся волосам девочки и шарфу паренька. Дети замерзли и устали. Но им приходится из последних сил тащить тяжелую повозку. Художник назвал картину «Тройка». Так называют обычно упряжку лошадей. Автор хочет нам сказать, что на детские плечи взвалили непосильную ношу. Они и правда похожи на тройку измученных лошадей.

В середине изображен паренек лет двенадцати в светло-коричневом рваном тулупе. Он старается изо всех сил взять основную тяжесть на себя, чтобы помочь младшим детям. Лицо у него волевое, мужественное и доброе. Рядом с ним хрупкая девочка лет десяти. На бледном лице выражение безысходности. На ней надето тонкое ветхое пальтишко, из-под которого виднеется розовое платье.

Слева на картине изображен мальчик в черном пальто. Ему, наверное, тоже лет десять. Огромное рваное пальто он донашивает за кем-то из взрослых. Парнишка настолько выбился из сил, что буквально падает на дорогу

Он совершенно не обращает внимание на пронизывающий ветер, который продувает лицо, открытую шею и попадает на тело через распахнутые полы пальто

Детей сопровождает коричневая лохматая собака. Она бежит немного впереди и готова отогнать с дороги любого, кто помешает их движению.

Мрачные темные краски на полотне усиливают ощущение угнетённости и трагизма. Картина получилась эмоциональная. Она не может никого оставить равнодушным и вызывает у зрителей чувства неимоверной жалости к бедным детям.

Семнадцать лет в Академии художеств


Орест Кипренский. Автопортрет (фрагмент). 1828. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Орест Кипренский. Дмитрий Донской на Куликовом поле (фрагмент). 1805. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Орест Кипренский. Портрет Абрама Швальбе, отчима художника (фрагмент). 1804. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Орест Кипренский родился в 1782 году в усадьбе Нежинское Ораниенбаумского уезда под Петербургом (сегодня — Кингисеппский район Ленинградской области). По бумагам его родителями были крепостные Адам Швальбе и Анна Гаврилова, но на самом деле Кипренский был внебрачным сыном помещика Алексея Дьяконова. Вольную он получил еще в детстве.

У помещика не было законных детей, и он очень поддерживал мальчика. В возрасте шести лет будущий художник поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. Весь его день был заполнен занятиями: учащиеся младших классов изучали науки, в том числе и иностранные языки. В программу входил и курс рисования. Вначале воспитанники знакомились с простыми орнаментами, затем копировали рисунки и изображали античные статуи.

В 1797 году Кипренский поступил в саму Академию художеств. Он обучался в классе исторической живописи у портретиста Георгия Угрюмова и мастера декоративной живописи Габриэля Франсуа Дуайена. Первая работа Кипренского, дошедшая до нас, относится к 1799 году. Это эскиз картины «Поклонение пастухов», выполненный итальянским карандашом (черным мелом), пером и маслом. Кипренский постоянно получали награды Академии художеств — малые золотые и серебряные медали. В 1803 году он окончил Академию, однако конкурс на пенсионерскую поездку не выиграл. С разрешения директора Академии и покровителя художника Алексея Строганова он остался в учебном заведении еще на три года.

В 1804 году художник представил на выставке в Академии художеств свой первый портрет — он написал отчима, Абрама Швальбе. Во время работы Кипренский использовал технику лессировочной живописи: тонкий полупрозрачный слой краски он накладывал поверх основного цвета. В Академии художеств учили, что следы кисти на картине не должны быть видны даже при увеличении лупой, и только после приобретения такого навыка разрешали студентам писать широким мазком. Портрет Кипренский выполнил в темно-золотистых тонах, выделил светом лицо с белым шейным платком, а детали одежды оказались будто погружены в тень. Картину выставили в Академии художеств вместе с «Портретом бригадира Жукова» и «Портретом ребенка».

В 1805 году живописец участвовал в конкурсе на Большую золотую медаль. Он написал полотно на историческую тему «Дмитрий Донской на Куликовом поле». За него Кипренский получил долгожданную медаль. Однако путешествие в Италию было отложено на несколько лет: в Европе шли Наполеоновские войны.

Сайт La-Fa.ru

Выдающийся русский живописец и график О. А. Кипренский окончил Петербургскую Академию художеств по классу исторической живописи, но портрет с самого начала становится ведущим в его творчестве. В 1816—1822 гг. Кипренский работал в Италии. Вернувшись на родину, он через 6 лет — в 1828 г. снова и навсегда уезжает в Италию. Кипренский — первый представитель романтизма в русской живописи. Великая французская революция, наполеоновские войны в Европе, Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, оказавшие огромное влияние на развитие искусства. В этих условиях сформировался особый строй чувств и представлений. Мир казался неустойчивым и неустроенным, таящим в себе постоянную угрозу неожиданных метаморфоз.

О. А. Кипренский первым из русских художников находит этому мироощущению соответствующую форму. Прежде всего эта форма столь же изменчива, как и тот мир, к которому обращено искусство художника. Написанные почти одновременно портреты мальчика А. А. Челищева (ок. 1809, ГТГ), Е. П. Ростопчиной (1809, ГТГ), Е. В. Давыдова (1809, ГРМ) демонстрируют изумительную способность к видоизменению в каждом данном случае живописной манеры, композиционных, колористических, световых эффектов и всего эмоционального строя портрета. Но постоянным остается одно — герои ранних портретов Кипренского как бы пребывают в настороженном, чутко-внимательном ожидании каких-то неведомых собы тий. Живопись отличается незнакомой искусству XVIII в. артистической свободой, любовью к контрастам освещения и цвета. Не случайно пристрастие Кипренского к детским и юношеским образам — в них та открытость навстречу «всем впечатлениям бытия», та незавершенность внутреннего мира, которая наиболее родственна романтическому мироощущению. Кипренский — подлинный создатель русского карандашного портрета. Графический стиль художника отмечен изумительной непринужденностью, быстротой, бархатистой воздушностью штриха при поразительной точности и ясности формы и красоте силуэта (портреты Н. В. Кочубеи генерала Е И Чаплица оба — 1813).

Безусловный шедевр и последняя крупная удача художника — портрет А. С. Пушкина (1827 ГТГ). Лицо, озаренное вдохновением внезапной мысли, отмечено печатью глубокой сосредоточенности, в горькой складке губ сквозит затаенная скорбь в замкнутости позы — какая-то воинственная настороженность. Эмоциональный строй портрета отличается сдержанной благородной строгостью исполнение — мудрой простотой экономностью художественных средств.

Создатель обширнейшей портретной галереи Кипренский доносит до нас не только внешний облик человека, но и возвышенный благородный строи его мыслей и чувств воссоздает историю надежд и разочаровании современников того исключительного по своему историческому и культурному значению периода, который именуется пушкинской эпохой.

Важное место в творчестве Кипренского занимает автопортрет. Незнакомый предшествующему искусству XVIII века повышенный интерес к автопортретным изображениям у Кипренского отражает свойственное романтической эпохе представление о духовной независимости творческой личности наделенной даром обостренной восприимчивости и сострадания к чужим судьбам

Близкий к передовым кругам русской интеллигенции Кипренский, уехав в Италию лишился той живительной умственной среды, которая питала его творчество в России. Это сказалось в его искусстве утратой естественной непринужденности и свободы выражения, составлявших обаяние лучших его произведений. В Италии живопись Кипренского, сохраняя высокий уровень мастерства, приобретает специфический «музейный» оттенок, холодноватую изощренность (портрет Е. С. Авдулиной, ок. 1822, ГРМ).

<<< Романтизм

Романтизм : Эжен Делакруа (1798-1863) >>><<<�Весь указатель FAQ>>>

Основная идея

Автор картины «Тройка» здесь обращается к теме детского труда в России тех лет. Сейчас нам сложно представить ситуацию, когда это было вполне законным и абсолютно нормальным, с точки зрения существовавшего тогда строя, явлением. Сколько же горечи и боли в названии произведения! Нам более привычно называть тройками группу резвых лошадей, несущихся с большой скоростью по широким бескрайним просторам России. А тут бедные и измученные дети, вынужденные тянуть непосильную ношу в морозный день. Многие городские мастеровые тогда нагружали своих учеников подобной тяжелой работой. Дети в таких адских условиях часто болели и умирали. Глядя на картину, можно живо представить себе всю безысходность ситуации

Именно на это хотел обратить внимание общества художник. Произведение никого не оставит равнодушным, заставит быть добрее к людям и не позволит пройти мимо и не увидеть рядом с собой обездоленности и нищеты

Работа

Амьет создал более 4000 картин, из которых более 1000 — автопортреты . Большой объем его 70-летней работы и склонность Амьета к экспериментам делают его творчество на первый взгляд несоизмеримым, но неизменным остается примат цвета. На его многочисленных пейзажных картинах изображены многие зимние пейзажи , сады и урожаи фруктов. Фердинанд Ходлер оставался неизменным ориентиром, хотя художественные замыслы Амьета все больше расходились с таковыми Ходлера, с которым Амьет мог и не мог сравниться в его мастерстве монументального масштаба и формы.

В то время как Амье занимался темами экспрессионизма , его работы сохраняют чувство гармонии цвета, основанное на французских традициях. Он продолжал преследовать в основном декоративные намерения в начале 20-го века, но его поздние работы 1940-х и 50-х годов сосредоточены на более абстрактных концепциях пространства и света, характеризующихся цветными точками и пастельным блеском.

Мини-сочинения по картине Хабарова

Вариант 1

Передо мной картина В. Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.

Мила стройная, привлекательная девочка. Волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. Длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. Одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобные домашние тапочки.

Кресло, на котором сидит Мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. Освещает комнату висящее над креслом бра. Комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. Под креслом, на котором расположилась Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. Но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. Мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. И кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.

Мне очень понравилась картина В. Хабарова «Портрет Милы». Художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. Тёплые тона делают картину естественной.

Вариант 2

На картине В. Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. Мила сидит в кресле, подобрав ноги, и с интересом смотрит в книгу. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.

Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Вероятно, она пришла с катка. Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. Синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Несомненно, с ней интересно друзьям, потому что она начитанная девочка.

Мне даже захотелось составить про неё стихотворение: Мила за день всё успела, Ведь она у нас умна: Подружилась с кошкой Симой, Посидела у окна. Позвонила всем подружкам, Пригласила танцевать, Поиграть, повеселиться И нисколько не устать. Дом прибрать, сварить обед, Папу с мамой подождать. Не забыла наша Мила Книгу взять и почитать.

Вариант 3

Картины-отражение прошлого

Многие художники того времени рисовали картины с известных людей того времени. А кто-то рисовал свои бессмертные картины с обычных прохожих

Неважно кто на них изображён. Они представляют огромную ценность для потомков

Авторы тех картин донесли до нас свою жизнь, быт и прошлое. Глядя на это, мы словно переносимся в ту эпоху и представляем перед собой жизнь тех дней. Некоторые картины заставляют нас задуматься или сопереживать героям.

Одной из таких картин является произведение Валентина Иосифовича Хабарова — «Портрет Милы». На первый взгляд она кажется совсем обычным портретом. Но приглядевшись внимательно, мы понимаем насколько этот портрет прекрасен. Этим портретом можно передать целую эпоху, жизнь людей того времени. Портрет был написан в 1970 году.

Описание картины

На картине изображена обычная милая девочка, сидящая в кресле и читающая с огромным интересом книгу. Мила высокая, худенькая девочка. Она является ключевой фигурой портрета. По всей видимости, Мила школьница

Процесс чтения настолько увлёк её, заставил вникнуть и с трепетом ожидать развязки. Она настолько втянута, что сидит в необычной позе. Она забралась в кресло полностью, с ногами. Мила сидит согнув ноги в коленях. Кресло круглой формы на тонких деревянных ножках. Художник изобразил его в темно-синем цвете.

Если приглядеться в лицо девочки, мы увидим задумчивый взгляд, с огромной долей сосредоточения на книге. Хабаров очень чётко передал черты лица девочки. У неё очень красивой формы нос. Губы приоткрыты, что указывает на повышенный интерес к сюжету книги. Волосы у девочки светлые, русые, аккуратно ложащиеся на плечи. Её карие глаза блестят интересом.

Рядом с девочкой мы видим небрежно лежащие коньки. Это свидетельствует о том, что она совсем недавно вернулась с улицы, с прогулки. Вероятнее всего, она была на катке. Книга настолько интересна ей и увлекательна, что она, только сняв коньки, принялась за чтение любимы книги.

Девочка даже не замечает ничего происходящего вокруг неё. Она вдумчиво читает строка за строкой и уходит в глубь себя.

Одета Мила в белоснежную футболку с яркими, жёлто-синими полосами на рукаве. Также на ней одеты синие брюки.

Несколько интересных сочинений

Сказка «Царевна-Лягушка» — это фантастическая история, в которой есть перевоплощение животного в человека. В произведении рассказывается о трех братьях, которые находятся в поисках супруги

Сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» рассказывает о том, как некогда безобразный главный герой превратился в прекрасного лебедя. Автор противопоставляет яркую личность миру обывателей

Одна из лучших работ, которые нарисовал Кипренский – «Портрет Челищева». Переоценить ценность картины очень трудно, ведь благодаря ей художник спровоцировал целую революцию в мире живописи, основав новое течение – романтизм.

Работа над картиной началась еще в 1808 году. Молодой, но уже довольно известный портретист рисует портрет двенадцатилетнего мальчика, который готовится поступать в Пажеский корпус. Готовая картина представляется на суд публике в начале 1809 года, и почти сразу же становится культовой.

Конечно, портреты детей были и раньше. Но если кто-то из художников решался изобразить ребенка, он пытался максимально «состарить» его, сделать образ как можно ближе к образу взрослого человека. Детство не воспринималось как особый возраст, никто не видел в ребенке тот внутренний мир, который восхваляют поклонники романтизма. Кипренский – первый художник, решившийся создать полноценный детский портрет.

Челищеву уготовано великое будущее. В 1812 году юноша станет участником Отечественной войны, позже судьба занесет его в Союз благоденствия, он войдет в Северное общество, позднее организовавшее восстание декабристов… Но это все в будущем. На полотне мы видим не мужчину, испытавшего тяготы и лишения войны. Изображает Кипренский портрет Челищева, который только начинает взрослеть. В его голову только начинают проскальзывать взрослые мысли, он даже не догадывается об уготованных судьбой испытаниях.

Мальчик открыто смотрит на мир. Его большие, темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность. Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке, в которой все еще можно не досчитаться нескольких зубов. Довершают образ круглое лицо мальчика и слегка растрепанные волосы. При взгляде на портрет в голове так и возникает картина: уставший от позирования парень срывается с места и бежит во двор, а художник остается в мастерской, чтобы доработать детали.

Но время детства уже проходит. Задержав взгляд, зритель может заметить, что глаза ребенка отражают еще что-то. Они все так же мечтательны, но мы видим, что это уже не детские мечты. Мальчик не такой уж наивный, как это может казаться с первого взгляда, в его образе читается разум и сильная воля. Отличным завершением образа является сочетание цветов, выбранных художником. Темная куртка, едва видимый ворот белой рубашки, и жилет алого цвета придают личности Челищева нотки загадочности.

Великолепная работа, которую подарил миру Кипренский, «Портрет Челищева» изображает миг перехода ребенка во взрослую жизнь. Взрослая задумчивость и еще не прошедшая детская игривость невероятным образом совмещаются в одном человеке. Это сочетание сумел уловить художник, его пытались уловить его последователи, и благодаря ему картина смогла прочно утвердиться как первое и неповторимое проявление романтизма в русской живописи.

Сейчас картина выставлена в Государственной Третьяковой галерее, ее размер 48*38 сантиметров.

Описание картины «Портрет мальчика Челищева» художника Ореста Кипренского.

Орест Адамович (1782-1836) — великий русский художник. Считается одним из самых даровитых мастеров портретного жанра в живописи. За свою творческую жизнь он успел написать портреты известных представителей своего времени. Картина, о которой здесь говорится, считается одной из самых известных в творчестве русского художника.

«Портрет мальчика А. А. Челищева» — картина, которая была написана в 1808-1809 гг. Портрет написан маслом по дереву. Размеры: 48 × 38 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Популярные сочинения

  • Сочинение Расставание, как часть жизни Расставания — неотъемлемая часть нашей жизни. С самого раннего детства и до глубокой старости нам приходится переживать опыт расставания. Он несет в себе как положительные, так и отрицательные моменты.
  • Сочинение по картине Витя-подпасок Пластова 7 класс Именно Пластов является первоклассным художником и самым ярким. Больше всего на свете ему нравилось описывать пейзажи деревенской жизни. Когда смотришь на его картины
  • Сочинение Равнодушие человека к природе Равнодушие к миру является в чем-то положительным качеством, человек может не вовлекаться во внешние обстоятельства и стимулы, а мы знаем как много в современном мире ерунды и всяческих негативных воздействий
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: