Пабло пикассо, художник, картины с описанием, биография

Василий Кандинский в Мюнхене

Василий Кандинский, создавший первое в истории абстрактное произведение, своим примером подтверждает поговорку “лучше поздно, чем никогда”. То, что живопись — это дело его жизни, он понял достаточно поздно, уже будучи доцентом юридической кафедры МГУ. В тридцатилетнем возрасте он посетил выставку импрессионистов в Москве, которая произвела на него столь глубокое впечатление, что он решился на радикальные перемены: отказался от многообещающей карьеры профессора, переехал в Мюнхен и посвятил свою жизнь искусству.

Именно в Германии мечты о творческой карьере крепнут и воплощаются в жизнь. Он начинает обучение в престижной частной школе югославского художника Антона Ажбе, где получает первые навыки в построении композиции. Кандинский учится с большим усердием и прогрессирует столь стремительно, что вскоре “перерастает” школу и поступает в мюнхенскую художественную академию. Профессорам не нравится склонность Кадинского к ярким цветам, и они заставляют его целый год писать черно-белые картины, чтобы “изучить форму как таковую”.

Мюнхен — место творческого расцвета русского художника Василия Кандинского

Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он сам начинает преподавать на летних курсах при мюнхенской художественной школе. После мучительного черно-белого периода он вырабатывает новаторский стиль “ритмического использования цвета”, организует “Новое мюнхенское художественное сообщество”, затем арт-группу “Синий всадник” и проводит персональную выставку. В своем творчестве Кандинский, впервые надолго отдалившийся от родины, ищет вдохновение в русских сказках и былинах, создает завораживающие образы. С помощью своей неумной фантазии превращает в зримое загадочные предания о славянских деревянных городах.

Позже он переезжает во Францию, где получает получает новое гражданство и продолжает радикально обновлять представление об искусстве. Однако, как пишет Лакост, “ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы”. Именно в Мюнхене Кандинский стал основоположником абстракционизма и центром притяжения всего интеллектуального, неспокойного, ищущего, что было в творческой среде того времени.

Как пополнялись коллекции Лувра?

Собранные в Лувре экспонаты способны поразить даже самых искушенных знатоков истории и ценителей старины. Музей без преувеличения универсален. В его коллекциях представлены множество стран и огромные исторические периоды. Западная Европа, Ближний Восток, Иран, Греция, Египет. Начиная с античной эпохи и заканчивая новым временем (первой половиной XIX века). Коллекции, охватывающие годы с 1848-го и до наших дней, размещены в музее Орсе и также в Центре Жоржа Помпиду.

Поначалу фонды Лувра пополняли коллекции, собранные в разное время монаршими особами. Например, итальянские полотна собрал Франциск I. Среди них знаменитейшие «Джоконда» Леонардо да Винчи и написанная Рафаэлем «Прекрасная садовница».

Двести полотен – некогда собственность банкира Эверара Жабаха – оказались в стенах дворца благодаря приобретшему их Людовику XIV. Всего же к моменту открытия музея «вклад королей» составлял порядка двух с половиной тысяч различных полотен. В Лувр также были перебазированы изваяния из Музея французской скульптуры, причем, в большом количестве. Попали в Лувр и многочисленные образцы имущества дворян, конфискованные в годы революции.

Основателем и первым директором музея в Лувре был французский гравер и египтолог-любитель Доминик Виван-Денон, известный также как барон Денон. Ему довелось работать в этом качестве в эпоху наполеоновских войн. Что принесло свои плоды: в музее оказались ценные военные трофеи, а также археологические находки из ближневосточного региона. Так, «Брак в Кане Галилейской» (художник Паоло Веронезе) был привезен из Венеции в 1798 году. Чуть раньше, в 1782 г., король Людовик XVI приобрел «Маленького нищего» кисти Мурильо. «Автопортрет с чертополохом» (Дюрер) и «Кружевницу» (Вермер) музей приобрел в конце XIX – первой половине ХХ века.

Итак, в XIX-XX веках коллекции пополнялись разными способами: что-то приобреталось, а что-то преподносилось музею в дар. Скажем, коллекция Эдмунда Ротшильда перекочевала сюда согласно завещанию знаменитого банкира. Полотно же Эль Греко «Христос на Кресте» и вовсе как с неба упало: оно было взято в 1908 году из здания одного из судов в Восточных Пиренеях.

Из знаменитейших скульптур Лувра назовем Венеру Милосскую (находится в специальной галерее на первом этаже). Эта древнегреческая скульптура, известная также как Афродита с острова Милос, была найдена здесь французским моряком Оливье Вутье в 1820 году. Тогда же посол Франции приобрел ее у правительства Османской империи. Также упомянем Нику Самофракийскую. Она тоже была находкой, только на другом острове – Самотраки. Нашел ее, причем по частям, археолог и французский вице-консул в Адрианополе Шарль Шампузо.

Наслаждение прекрасным и дипломатия искусства

Одним из главных движителей изменений XV столетия была флорентийская семья Медичи: всё начал Козимо Старший, а продолжили Пьеро и Лоренцо. Коллекция произведений искусства стала важным элементом культурной политики Медичи. Ее целью было не только укрепление политических позиций, но и увеличение престижа родного города среди соседей.

Если в Средневековье коллекция выступала как свидетельство хвалы Божьей, то теперь ее владельцы руководствовались иными мотивами. И не только политическими или финансовыми — эстетическое удовольствие играло не меньшую роль. Антонио Филарете цитирует рассказ о том, как Пьеро Медичи созерцал свою коллекцию:

Впрочем, Козимо не забывал и про политику

Коллекционирование для него стало важной частью культурной политики, направленной на укрепление имиджа Флоренции в Европе. Оно было символом власти и социального статуса

К началу XVI века коллекционирование стало неотъемлемым атрибутом элиты. Большую роль в этом сыграл опубликованный в 1528 году трактат Бальдассаре Кастильоне «О придворном». Автор утверждал, что владельцам коллекций недостаточно быть просто богатыми — они сами должны разбираться в живописи, чтобы их собрания имели культурную ценность. В это время Италия становится центром притяжения для богачей со всей Европы, которые хотели «научиться искусству».

Обладание коллекцией могло едва ли не заменить дворянский титул:

Частные коллекции способствовали созданию в XVI–XVII веках рынка искусства. Появляются публичные аукционы, которые быстро стали важными светскими событиями. Содержание коллекций со временем менялось. В XV веке главным интересом были предметы классической древности, которыми увлекались гуманисты, а под их влиянием — художники, церковные сановники, князья и короли. Интерес к ним усилили раскопки на территории Италии, Греции и Ближнего Востока. Спрос был настолько велик, что распространились копии артефактов: небольшие бронзовые бюсты или гравюры.

Открытие Нового света стало важным фактором роста популярности коллекционирования. Америка давала и необычные предметы для коллекции, и почву для размышлений о природе человека, которые отражались в содержании собраний. Привезенные из-за океана наряды, предметы быта и оружие нашли свое место в коллекциях, но имели статус куда более низкий, чем европейские древности. Они были скорее потешными редкостями, чем предметами серьезного изучения.

В то же время произошло еще одно серьезное изменение статуса коллекций по сравнению с Античностью — они стали важным инструментом научных исследований. Возникают коллекции, включающие минералы, чучела, гербарии, измерительные приборы. Это привело к тому, что ученые, писатели, художники и эрудиты стремились получить доступ к собраниям. В ответ на запрос от них, а также от средних слоев общества, правители и частные собиратели создают публичные библиотеки (первой стала Бодлианская библиотека в Оксфорде) и музеи (Эшмолианский музей истории и археологии в том же Оксфорде).

В золотой век коллекционирование было необычайно популярно. Фламандский коллекционер Губерт Гольц во время путешествий по Европе в 1556–1560 годах посетил 968 коллекционеров в Бельгии, Голландии, Италии, Франции, Германии, Австрии и Швейцарии. В записках он упоминает как властных особ (королей, князей, императоров, папу римского и кардиналов), так и люд попроще (теологи, врачи, юристы, ученые, поэты, чиновники, художники, священники, монахи). В 1671 году археолог Якоб Спон упоминал 84 кунсткамеры в одном только Париже.

Послевоенное время

Радость жизни вновь поселяется в картинах мастера, созданных в послевоенный период. Красочность палитры и светлые образы нашли свое воплощение в цикле жизнеутверждающих панно, которые Пикассо создавал для частной коллекции в содружестве с художниками Паломой и Клодом Уже.

Излюбленной тематикой этого периода для Пикассо становится древнегреческая мифология. Она находит воплощение не только в живописных полотнах мастера, но и в керамике, которой увлекся Пикассо. В 1949 году для Всемирного Конгресса сторонников мира художник пишет полотно «Голубь мира». Создает мастер и вариации в стиле кубизма на темы живописцев прошлого — Веласкеса, Гойи, Мане.

Лувр сегодня

Когда-то королевская резиденция сейчас стала известным во всем мире музеем. В Лувре представлено 198 экспозиционных залов: Античный восток, Античный Египет, Античная Греция, Этрусская и Римская цивилизации, Живопись, Скульптура, Графика и предметы искусства со Средних веков до 1850 года и т. д.

Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир, стала коллекция Франциска I, которую он начал составлять в XVI веке. Ее пополняли Людовик XIII и Людовик XIV. В XIX — XX веках луврская коллекция расширялась за счет приобретения шедевров на художественных выставках и многочисленных частных пожертвований. Сейчас в коллекции 400 000 экспонатов.

Именно в Лувре хранятся всемирно признанные шедевры: «Джоконда», «Ника Самофракийская», «Венера Милосская», «Рабы» Микеланжело, «Психея и Амур» Кановы и др. В крыле Сюлли (вокруг «Квадратного Двора») наверху можно осмотреть произведения французской живописи от Пуссена и Лоррена до Вато и Фрагонера.

Первый этаж посвящен прикладному искусству: здесь собраны тысячи образцов мебели, предметы интерьера, блюда, вазы и т. п. В крыле Ришелье и в трех его крытых дворах живопись из-за освещения располагается на самом верху. Художественные ремесла представлены в экспозиции первого этажа, а французская скульптура расположена на цокольном этаже.

Фонд музея непрерывно обновляется и пополняется: активно работают «Общество друзей Лувра», благотворительные организации и фонды, а также частные лица, способствующие комплектованию собрания. К числу недавно поступивших экспонатов относятся археологические находки из раскопок «Средневекового Лувра». Самая замечательная из них — шлем короля Карла VI, найденный в виде осколков и искусно восстановленный.

Осуществляется и перераспределение коллекций между разными музеями Франции. В декабре 1986 на другом берегу Сены был открыт музей Д’Орсэ в переоборудованном здании бывшего вокзала. Туда из Лувра были переданы произведения, созданные художниками с 1848 по 1914. Более поздний этап развития искусства, начиная с фовистов и кубистов, представлен в центре Жоржа Помпиду, открытом в 1977.

Обойти выставку за один день просто невозможно, поэтому многие возвращаются сюда по нескольку раз.

Залы Лувра оборудованы новейшей техникой, особенно это касается системы охраны, которая делает музей самым надежным хранилищем исторических ценностей. На сегодняшний день Лувр признан самым популярным музеем. В 2000 году здесь побывало 6 миллионов человек, причем подавляющее число посетителей — иностранцы.

Телеграф

Человечество всегда искало способы максимально быстрой передачи информации от одного источника другому. Огонь, дым от костра, различные комбинации звуковых сигналов помогали людям передавать сигналы бедствия и другие чрезвычайные сообщения. Развитие этого процесса – бесспорно, одна из важнейших задач, стоящих перед миром. Первый электромагнитный телеграф создал российский учёный Павел Львович Шиллинг в 1832 году, представив его в своей квартире. Он придумал определенную комбинацию символов, каждой из которых соответствовала буква алфавита. Эта комбинация проявлялась на аппарате черными или белыми кружками.

Яйцо «Гризайль» или «Екатерина Великая»

Это яйцо, изготовленное мастером — ювелиром — Генрихом Вигстремом, было подарено на Пасху 1914 года. Оно выполнено из горного хрусталя, украшено золотом и красной эмалью.

Фото 14 – пасхальное яйцо «Гризайль»

Сюрпризом яйца являлся механический шезлонг, украшенный чеканкой и золотой резьбой. Его несут два мавра (или арапа), одетые в яркие ливреи из красной эмали.

Фото 15 – сюрприз яйца

Шезлонг имеет маленькие окошечки из горного хрусталя. Через них видна фигурка Екатерины Великой. Императрица облачена в выполненную из эмали белую мантию, отороченную горностаем. Сюрприз снабжен миниатюрным часовым механизмом. Если завести его маленьким ключиком, арапы приходят в движение: медленно переставляют ножки, а шезлонг катится на небольших колесиках.

Фото 16 – яйцо «Гризайль» в центральной витрине музея Хиллвуд

Императрица Мария Федоровна была в восторге от подарка и в своем письме к сестре писала: «Это сказочно прекрасное и роскошное творение Фаберже. Я так ему и сказала: «Вы — гений нашего времени, несравненный!»

Где находится и как добраться

Дворец-музей находится на улице Риволи на правом берегу Сены по адресу Palais Royal, Musee du Louvre, 75001 Paris, France.

До Лувра легко добраться на парижском метро. Это можно сделать несколькими способами:

  • по ветке 1 нужно доехать до станции Louvre Rivoli;
  • на пересечении веток 1 и 7 выйти на станции Palais Royal/Musee du Louvre.

Главный вход в Лувр расположен в стеклянной пирамиде, но есть и другие входы:

  1. Попасть в музей можно через торговый центр Карузель (Carrousel du Louvre) по подземному переходу. Там находится Перевернутая пирамида, а рядом с ней — вход в Лувр. Здесь почти нет очередей.
  2. В торговый центр Карузель можно перейти из сада Тюильри, там рядом с аркой расположены подземные входы к Перевернутой пирамиде.
  3. В правое крыло здания можно войти через Львиные врата.
  4. Вход в левое крыло открыт со стороны улицы Риволи.

В России при Екатерине II был создан музей, подобный Лувру, — Эрмитаж. Там собраны картины художников, чьи произведения выставлены в Париже.

Фотографии великих картин и скульптур и их описание легко найти в книгах, альбомах или в интернете. Но их оригиналы можно увидеть только в Лувре.

Кунсткамера как модель Вселенной

В 1550–1570-е получили распространение кунсткамеры, они же кабинеты редкостей. Кунсткамеры не имели четкой направленности и зависели от вкусов создателя: в некоторых преобладала живопись, в других — старинные находки или монеты. В 1565 году Самуэль фон Квикхеберг опубликовал труд «Заголовки или названия обширнейшего театра», в котором обосновал одну из первых концепций коллекционирования.

Коллекционеры при создании кунсткамер обращались к средневековой идее о связи микрокосма и макрокосма: через систему расположения предметов они пытались передать сотворенный Богом мир благодаря тем значениям, которые априорно присущи вещам. Кунсткамеры должны были «представлять уменьшенную модель Вселенной через пример каждой категории существ и вещей». Философ XVII века Эмануэле Тезауро утверждал:

Собиратели понимали природу как бесконечную изменяемость, а значит, ее мощь лучше всего раскрывалась в уникальных объектах. Также вера в Бога, способного вмешиваться в дела мира и творить чудеса, объясняет интерес к редким предметам, которые часто выставлялись в кунсткамерах.

Кабинеты демонстрировали, что в некоторых сферах общества религия начала утрачивать прежние позиции, а на главную роль в картине мира вместо Бога постепенно начинала претендовать личность. Яркий пример тому — студиоло (кабинет для занятий правителя, в этом случае был смесью лаборатории и кунсткамеры) Франческо I Медичи. Франческо перенес студиоло из личного дворца в публичную галерею Уффици. Этим жестом он не только представил коллекционирование благородным занятием, но и выставил свой внутренний мир как нечто значимое в контексте общества и искусства.

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. Около 1486 года. Заказчиком одного из главных шедевров галереи Уффици был Лоренцо Медичи. Какое-то время картина висела на вилле Кастелло, принадлежавшей Козимо Медичи

Кунсткамеры были популярны в так называемую эпоху любознательности — промежуточный этап между эпохой религии и эпохой науки.

Построение модели Вселенной таковым вряд ли можно считать, это очень индивидуальная символика, зависящая от фантазии создателя. Поэтому основой кунсткамер часто становились не просто редкие, но и очень необычные вещи. Они отражали веру в то, что Бог может вмешиваться в дела мира и творить чудеса, которые находят материальное воплощение.

Не все кабинеты использовались в философских целях. Болонский ботаник и зоолог Улиссе Альдрованди собрал коллекцию из 11 тысяч растений, животных и минералов, 7 тысяч образцов растений в гербарии, а также почти 8 тысяч рисунков с теми природными редкостями, которые Альдрованди не сумел раздобыть. Улиссе использовал кунсткамеру для проверки теорий Гиппократа о том, что обычаи разных народов обусловлены средой проживания.

Если в первых кабинетах экспонаты разного происхождения хранились вместе, то в XVI веке появилось разделение на aftificialia и naturalia, то есть на предметы искусства и предметы природы. В коллекции Рудольфа II, императора Священной Римской империи, также была третья категория: предметы знания (scientifica).

Настоящая классификация пришла во второй половине XVII века. Коллекции начинают специализироваться, создатели упорядочивают объекты уже не по алфавиту, а по методологии. Появляются крупные научные системы — в 1735 году Карл Линней создает систему классификации растений.

Кубизм

Этот большой период в творчестве Пабло Пикассо делиться на несколько этапов. Это время полного отказа от детализации персонажей: предмет и фон почти сливаются воедино, нет четко очерченных границ. Пикассо был убежден, что художник может больше, чем просто показывать то, что видит глаз.

Первый этап «сезанновский» он же «африканский» период. Этот этап отличается построением изображений с помощью простых- геометрических форм и преобладанием мутных размытых  зеленых, охристых и коричневых тонов.

В 1907-1909 гг внимание художника было устремленно на африканское искусство, с которым он впервые познакомился в 1907 году на этнографической выставке в музее Трокадеро. Отныне в творчестве Пикассо стали преобладать простые, даже примитивные формы изображаемых предметов

В технике художник стал употреблять грубую штриховку. Первой картиной выполненной в «африканском» стиле считается «Авиньонские девицы» 1907 г.

Эта картина писалось автором на протяжении года. Ни с одной своей картиной Пикассо не работал так долго. В итоге эта работа так отличалась от предыдущих его картин, что была неоднозначно воспринята общественностью. Но нащупав новый, интересный для него стиль, Пикассо не собирался отступать и на протяжении 2 лет художник всячески развивал его.

Электромобиль

Современный мир сложно представить без машин. Конечно, к изобретению этого транспорта приложил руку не один ум, а к усовершенствованию машины и доведению её до сегодняшнего состояния количество участников увеличивается в разы, географически собирая воедино весь мир. Но отдельно мы отметим  Ипполита Владимировича Романова, так как ему принадлежит изобретение первого в мире электромобиля. В 1899 году в Санкт-Петербурге инженер представил четырехколесных экипаж, рассчитанный на перевозку двух пассажиров. Среди особенностей этого изобретения можно отметить то, что диаметр передних колёс значительно превышал диаметр задних. Максимальная скорость равнялась 39 км/ч, но очень сложная система подзарядки позволяла пройти на этой скорости только 60 км. Этот электромобиль стал праотцом известного нам троллейбуса.

Киноаппарат

В 1893 году, работая вместе с физиком Любимовым, Иосиф Андреевич Тимченко создает так называемую «улитку» — особый механизм, с помощью которого в стробоскопе удавалось прерывисто менять очередность кадров. Данный механизм позже лег в основу кинетоскопа, который Тимченко разрабатывает совместно с инженером Фрейденбергом. Демонстрация кинетоскопа состоялась в следующем году на съезде русских врачей и естествоиспытателей. Были показаны две ленты: «Копьеметатель» и «Скачущий всадник», которые были сняты на Одесском ипподроме. Этому событию даже есть документальные подтверждения. Так, в протоколе заседания секции значится: «Представители собрания с интересом ознакомились с изобретением господина Тимченко. И, в соответствии с предложениями двух профессоров, решили выразить благодарность господину Тимченко».

Начало: камни в пещерах и греческие картины

Джон Элснер и Роджер Кардинал во вступлении к труду «Культура коллекционирования» приводят образ Ноя как первого коллекционера:

Свидетельства о первом реальном коллекционере расходятся во времени — это зависит от точки зрения исследователя. Часто первой коллекцией считают собрание камешков из французской пещеры, которому около 80 тысяч лет. Выживанию оно точно не помогало, но, возможно, имело эстетическое значение.

История коллекционирования в различных его формах началась еще в первобытные времена. Однако концептуальный поворот случился в Европе XV века, когда коллекционирование лишилось сакрального статуса

Раньше редкие и ценные вещи хранились в церковных или королевских сокровищницах, собирали их для того, чтобы поддерживать статус монарха или важность веры. Начиная с XV века коллекционирование становится индивидуальным делом, причем меценаты занимались им не только ради утверждения личного статуса, но и ради эстетического удовольствия

Прообраз индивидуального коллекционирования появился в Древней Греции в IV веке до н. э. Оно повлияло на формы искусства, которое переориентировалось с общественного использования на индивидуальное: вместо фресок и статуй божеств получила распространение живопись по дереву, которую можно было повесить дома. Частный характер искусства привел к тому, что художники стали личностями, звездами: подписанное известным автором произведение ценилось выше анонимного.

Телевидение

Открытие и широкое распространение телевизионного вещания кардинальным образом изменило способы распространения информации в обществе. К этому мощнейшему достижению причастен и Борис Львович Розинг, который в июле 1907 года подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». Борису Львовичу удалось успешно передать и получить  точное изображение на экране пока ещё простейшего устройства, бывшего прототипом кинескопа современного телевизора, которое ученый назвал «электрическим телескопом». Среди тех, кто помогал Розингу с опытом, был тогда ещё студент Санкт-Петербургского Технологического института  Владимир Зворыкин – именно его, а не Розинга, через несколько десятилетий назовут отцом телевидения, хотя в основе работы всех воспроизводящих  телевизионных устройств лежал принцип, открытый Борисом Львовичем в 1911 году.

От резиденции королей до музея

Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.

1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.

1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.

1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.

1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.

1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.

1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.

1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.

1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.

1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.

1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.

1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.

Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)

«Жаклин в студии» 1956

«Жаклин Рок» 1954

«Жаклин Рок» 1954

«Жаклин Рок» 1954

«Фигура Рембрандта Эрос» 1969

«Голуби» 1957

«Насилие над сабинианками» 1962-1963

«Обнаженная и курильщик» 1968

«Поцелуй» 1969

«Портрет мужчины в шляпе» 1971

«Кавалер с трубкой» 1968

«Залив в Каннах» 1958

«Завтрак на природе (По Мане)» 1961

«Жаклин со скрещенными руками» 1954

«Жаклин в студии» 1956

Как и многие талантливые люди Пабло Пикассо не боялся пробовать себя в разных ипостасьях и помимо вышеупомянутой керамики на протяжении всей своей творческой жизни не раз создавал скульптуры. Но общественности некоторые скульптуры были представлены в 1960 году на выставках в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. А затем лишь в 1966 году состоялась полная выставка скульптур известного кубиста, когда Пикассо исполнилось 85 лет.

«Бабуин с малышом» 1951

«Беременная женщина» 1950

Безымянная скульптура Пикассо в Чикаго

«Человек с ягненком» г. Валлорис, юг Франции

«Бокал абсента» 1914

«Голова» 1958

«Голова женщины» 1932

«Голова женщины (Фернанда)» 1909

Всего скульптур насчитывается более 1220: выше представлены лишь некоторые работы. Несмотря на это уже можно сделать вывод о том, насколько разнообразным было творчество Пабло Пикассо, который навсегда вписал свое имя в историю искусства. Все творчество Пикассо оказало огромное влияние на развитие культуры и искусства XX века во всем мире.

След в истории

В 40-х годах прошлого века в Америке были популярны drive-in — рестораны, куда заезжали на машинах. Такое заведение и было у Ричарда и Мориса Макдоналдов в Сан-Бернандино (Калифорния). В 1948 году братья придумали превратить ресторан в мини-конвейер наподобие заводов Форда. Чтобы не ошибиться при проектировании, сделали чертеж в масштабе 1:1, использовав вместо ватмана собственный теннисный корт. В меню оставили только несколько гамбургеров, чипсы и апельсиновый сок; перешли на самообслуживание и ввели одноразовую посуду, что позволило отказаться от посудомоечной машины. В результате их гамбургеры стоили 15 центов — на треть дешевле, чем в других закусочных.

В 1952 году о заведении написал популярный в кругах рестораторов American Restaurant Magazine, после чего Макдоналды стали получать сотни писем с предложением продать лицензию. В этот момент на пороге их ресторана возник 49-летний Реймонд Крок — коммивояжер, продающий миксеры.

Выходец из небогатой семьи чешских иммигрантов, Рей мечтал разбогатеть. Не имея связей, капитала и даже образования (школу бросил в 15 лет, намереваясь отправиться на фронт санитаром), он работал диджеем на радио, музыкантом… Но пришел к выводу: чтобы чего-то добиться, нужно найти «особый» товар.

Таким товаром и оказался ресторан Макдоналдов. Чтобы выкупить лицензию на распространение ресторанов, нужны были 15 тысяч долларов. Крок заложил дом и приобрел право продавать франшизы «Макдоналдса». Приносящее прибыль раскрученное имя Макдоналдов сохранилось.

Реймонд Крок рискнул начать новую жизнь в 49 лет. И выиграл. Через 33 года его состояние оценивалось в 500 000 000 долларов • Vokrugsveta.ru

Реймонд Крок рискнул начать новую жизнь в 49 лет. И выиграл. Через 33 года его состояние оценивалось в 500 000 000 долларов

В первый год Крок продал 18 франшиз, но едва окупил расходы. Тогда он придумал схему: покупать землю под будущие рестораны. Теперь ему должны были платить либо за аренду земли, либо за франшизу, в зависимости от того, что больше.

И все было бы хорошо, если бы не охлаждение отношений с братьями. Рей счел, что они слишком консервативны, и решил выкупить бизнес. Братья оценили свою долю в 2,7 млн долларов. Рей заплатил указанную сумму, хотя для этого ему пришлось взять заем, на обслуживание которого позже ушло 14 млн долларов. Но в сделку не входил оригинальный ресторан «Макдоналдс» в Сен-Бернандино. Рей так хотел заполучить его, что открыл рядом свой и выдавил братьев из бизнеса. Вскоре после этого один из них, Морис, умер. А Ричард долгие годы не мог простить Кроку того, что во всех исторических справках основателем компании фигурировал именно он. «Нет другой корпорации в мире, где наемного сотрудника в итоге объявляли основателем компании», — говорил Ричард с горечью.

Однако именно «наемный сотрудник» смог превратить заведение в мировую империю. Крок разработал технологию, которая позволила тиражировать рестораны, сохраняя единый уровень обслуживания: гамбургер, купленный в любом уголке США, не отличался от гамбургера в любой другой точке мира. Бизнес вышел за пределы страны и захватил в 1967 году иностранные рынки — Канаду и Пуэрто-Рико, а еще через четыре года и Европу. Умер 81-летний Крок в 1984 году, имея состояние в 500 млн долларов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: