Граф, антон

Внешние ссылки [ править ]

  • «Графф, Антон»  . Новая международная энциклопедия . 1905 г.
  • Работы Антона Граффа или о нем в Internet Archive
Авторитетный контроль
  • AGSA : 2536
  • BNF : cb14955650q (данные) , cb16573231v (данные)
  • DSI : 7219
  • GND : 118697064
  • HDS : 021883
  • ISNI : 0000 0001 1947 1919
  • KulturNav : ae326491-e590-4c38-a6de-68d153aa20d8
  • LCCN : n85191677
  • NKC : js20060226001
  • NLA : 35696979
  • NLI : 000471921
  • НЛП : A27807204
  • NTA : 070516952
  • PLWABN : 9810622206905606
  • РКД : 33230
  • SIKART : 4023347
  • SNAC : w61s0kzn
  • SUDOC : 119306654
  • Trove : 1046923
  • УЛАН : 500027163
  • VcBA : 495/165343
  • VIAF : 17493289
  • Идентификационные данные WorldCat : lccn-n85191677

Работы

  • 2015 — каллиграфия на крыше бывшей фабрики «Красный Октябрь» в Москве
  • 2017 — каллиграфия на крыше Дворца итальянской цивилизации в Риме
  • 2017 — роспись пешеходного тоннеля, соединяющего торговый центр «Атриум» и Курский вокзал в Москве
  • 2017 — каллиграфия на крыше в Португалии
  • 2018 — роспись площади перед стадионом «Локомотив» в Москве
  • 2019 — роспись 30 квадратных метров лоскутного полотна из футера, плащевки, денима и других тканей в рамках совместного перформанса с универсамом ДЛТ
  • 2019 — арт-объект «Супрематический крест» в Екатеринбурге
  • 2019 — роспись фасада концертного зала «Юпитер» в Нижнем Новгороде
  • 2021 — роспись стены Детской школы искусств в Королеве
  • 2021 — арт-объекты в Самаре

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Амшинская А. М. В. А. Тропинин. — М., 1976
  • Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени : Каталог. — М., 1975
  • В. А. Тропинин : Исследования, материалы. — М., 1982
  • Петрова М. Мастер русского портрета
  • Красногорская И. Девушка с горшком роз // Коллекционеры из рязанских усадеб. — Рязань: Издатель Ситников, 2008

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , ,

Василий Тропинин: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Василий Тропинин: жизнь и творчество художника
4.3 (86.67%) 12 голос(ов)

Борис Вальехо и Джули Белл: спортивное фэнтези

Супруги Борис Вальехо (которого в 1990-е в России называли Борисом Валеджио) и Джули Белл — американские художники, работающие в жанре фэнтези. Множество их рисунков с полуголыми воинственными мужчинами и женщинами в окружении драконов, единорогов и прочих мифических созданий знакомы нам по обложкам книг и альбомов, календарям и футболкам.

Оба художника влюблены в человеческое тело и прорисовывают персонажей с анатомической точностью. Борис в молодости занимался бодибилдингом, а Джулия — спортом. Здоровое и крепкое тело для них — это жизнь.

Супруги позировали друг другу и всячески помогали в творчестве.

Источник

Они вместе рисуют комиксы и иллюстрируют фантастические произведения. Джулия со скрупулезной точностью выписывает природу и животных, а к изображению декоративных элементов и драгоценных камней у нее особенная страсть, так как одно из ее любимых направлений в искусстве — ар-нуво.

Источник

Ссылки [ править ]

Заметки
  1. ^ Беркенхаген, стр. 34
  2. Berckenhagen, стр. 12
  3. Berckenhagen, стр. 36
  4. Berckenhagen, стр. 119
  5. Berckenhagen, стр. 19
  6. Berckenhagen, стр. 13
  7. Berckenhagen, стр. 348
  8. ^ Беркенхаген, стр. 32
  9. Berckenhagen, стр. 18
  10. Berckenhagen, стр. 7
  11. Berckenhagen, стр. 35 год
  12. ^ Беркенхаген, стр. 38
  13. Anton-Graff-Haus, Zürcherstrasse 28, Winterthur
Библиография и каталог
  • Беркенхаген, Экхарт: Антон Графф — Leben und Werk. Deutscher Verlag für Kunstwissenschaft, Берлин, 1967 ( raisonné каталог )
  • Марк Фельманн и Биргит Вервибе (ред.): Антон Графф: Gesichter einer Epoche. (Каталог выставки: Museum Oskar Reinhart , Winterthur; Nationalgalerie — Staatliche Museen zu Berlin .) München: Hirmer, 2013.
дальнейшее чтение
  • Иоганн Каспар Фюссли : Joh. Caspar Füesslins Geschichte der besten Künstler in der Schweitz. Nebst ihren Bildnissen. Орелл, Гесснер, Фюессли. Цюрих, 1769–1779 (5 Bde)
  • Отто Васер: Антон Графф 1736–1813. Huber, Frauenfeld u. Лейпциг, 1926 г.
  • Эрнест Гидди, Фрибург (ред.): Préromantisme en Suisse? Editions Universitaires, 1982 (Colloques de la Société Suisse des Sciences Humaines)
  • Мартин Бирчер и. Гизольд Ламмель, Цюрих (Hrsg.): Helvetien in Deutschland. Schweizer Kunst aus Residenzen deutscher Klassik 1770–1830. Цюрих, Städtische Galerie zum Strauhof, 1990–91; Schwäbisch Hall, Hällisch-Fränkisches Museum, 1991.
  • Роланд Канц: Dichter und Denker im Porträt. Spurengänge zur deutschen Porträtkultur des 18. Jahrhunderts. Deutscher Kunstverlag , Мюнхен, 1993 г.
  • Джейн Тернер (редактор): Словарь искусств (34 тома). Макмиллан (Лондон); Роща (Нью-Йорк), 1996 г.

О ценах, доходах и дополнительном заработке

«Мечтатели», 2020. Холст, масло

— Можно ли заработать, не занимаясь ничем, кроме живописи? Возможно ли жить с этого или прибыль всегда будет нестабильна?

— Раньше я думал, что это невозможно. Поэтому было множество параллельных занятий —промышленный и графический дизайн, архитектура и дизайн интерьера, даже автомобильная аэрография. Но потом понял, что если буду и дальше распыляться, то не добьюсь успеха. Поэтому бросил преподавательскую работу и сосредоточился исключительно на живописи. Все остальное осталось как хобби.

— Вы сами устанавливаете цены на свои работы или их оценивают эксперты? Существует ли вообще средняя стоимость произведения и от чего она зависит?

— Цену чего-либо, относящегося к искусству, вообще очень сложно определить. Цену назначает художник, а люди реагируют на эту цену. Или не реагируют.

Важно отметить, что к той цене, которую назначает за свою работу художник, добавляется комиссия галереи или интернет-портала, которые продают картину. Она составляет от 15 до 100 %

Неудивительно поэтому, что коллекционеры ищут возможность выйти напрямую на художника. Галереи же заинтересованы в том, чтобы все контакты с потенциальными покупателями шли исключительно через них. Это извечная борьба.

— У вас есть поклонники, которые покупают ваши картины одну за другой?

Да, можно и так сказать. Есть коллекционеры, которые покупают мои работы уже очень много лет. А это значит, что в свое время они совершили не спонтанную покупку, пожили с этой картиной и захотели еще. Это приятно и очень вдохновляет.

Известные работы художника

Биография художника Бэнкси полна спорных вопросов, как и его работы. К числу его известнейших произведений можно отнести “Целующихся констеблей”, граффити, нанесенных на стену клиники сексуальных проблем в городе Бристоль, изображение Чарльза Мэнсона, надпись “Единая нация под видеонаблюдением”, “Нет будущего” с изображением маленькой девочки, и многие другие. Аноним никогда не подписывает свои работы, лицо художника до сих пор никто не видел. Личность автора до сих пор не раскрыта, большинство его стрит-арт работ не подписаны, что усложняет процесс идентификации.

Больше работ в инстаграме Бэнкси.

Фото его лучших работ легко можно найти в сети. Художник регулярно выставляется во всех галереях мира. Его работы несут тяжелый смысл и вместе с тем какую-то нотку оптимизма. Не задумываясь о негативных сторонах жизни, человек упускает самое главное – желание развиваться. Бэнкси заставляет задуматься о сложностях, вызывает желание бороться с ними.

«Большой Енот», Лиссабон

Описание и история: Лиссабон можно по праву считать одной из европейских столиц уличного искусства — здесь даже есть правительственный департамент, занимающийся стрит-артом. Так что уличных художников здесь любят и уважают, а не считают за вандалов.

Bordalo II — португальский художник и активист, известный серией работ Trash Animals. Это не просто рисунки на стенах, а объёмные инсталляции, сделанные из мусора

Bordalo II привлекает внимание общественности к проблеме экологии и её влияния на животных. Каждая работа занимает у художника от трёх до семи дней. 

Фото: Bosc d’Anjou / flickr.com

Фото: Han van Hoof / flickr.com

Как добраться: енота можно найти на улице Bartolomeu Dias (в двух минутах ходьбы от Музея современного искусства). 

Жизнь Антона Граффа

С 17 лет молодой человек стал изучать искусство живописи под руководством Иоганна Ульриха Шелленберга. За три года он становится не только любимым учеником, но и превосходит в мастерстве своего учителя. В 20 лет, продав свои первые портреты, живописец отправляется в Аугсбург. С того времени и до смерти Графф будет жить только в Германии, очень редко посещая Швейцарию.

Переехав в Аугсбург, юноша быстро получает успех среди любителей живописи, что вызвало огромное недовольство среди гильдии художников. Конкуренты изгнали Антона из своего города. Тот перебрался в Ансбах, где стал помощником Иоганна Шнайдера. В основном, на этой работе Графф создавал копии картин других мастеров.

В ноябре 1765 года Граффу предложили занять должность официального портрериста в местой хужожественной академии Саксонии. При дворе его приняли очень благосклонно. Очень скоро живописец обзавелся новыми влиятельными друзьями и надолго обеспечил себя хорошими заказами.

Антона Граффа неоднократно звали в столицу, предлагая звание придворного художника и очень большую зарплату, но он отказывался от таких предложений. Художник получал настоящее удовольствие от жизни в Дрездене, был счастлив во всех аспектах жизни и ничего не желал менять.

В 1759 году Антон получает письмо от одного своего влиятельного знакомого с предложением вернутся в старый Аугсбург. Он также писал, что все противники художника отошли в мир иной и теперь ему никто не помешает. Графф воспользовался выгодным предложением. По возвращению, молодой портретист резко пошел вверх по карьерной лестнице. Богатые заказчики стояли в очереди, и многие аристократы желали иметь свой портрет, написанный рукой Антона.

Наступил 1789 год, и Графф получил звание профессора дрезденской Академии художеств. Также художник стал членом Берлинской, Венской, Мюнхенской академий художеств. Вплоть до самой смерти он писал портреты влиятельных особ, жанровые картины и пейзажи, оставив потомкам огромное количество прекрасных работ.

Умер художник от брюшного тифа в Дрездене в 1813 году. В наше время в Винтертуре (Швейцария) и Дрездене (Германия) именем Антона Графа названы улицы.

Его работы в наше время пользуются крупным спросом. Многие из них находятся в музеях и частных коллекциях Швейцарии, Германии, России (Эрмитаж), Эстонии (Дворец Кадриорг, Таллинн) и Польше (Национальный музей, Варшава).

Frm46 — заработал на NFT более $25 тыс.

Кто такой Frm46. Евгений Зубков — 26-летний графический дизайнер из Ростова-на-Дону. Создавал вирусный контент для игр Cyberpunk 2077, PUBG, Valorant.

Свою первую NFT-работу «CryptoGop» художник разместил на Foundation за 0,6 ETH или $1163 в марте 2021 года. Через 2 дня работу купили за 0,9 ETH или $1743.

Самая дорогая работа. Работу «PANDORA’S BOX» Евгений выставил на Foundation в марте 2021 года за 1,46 ETH или $2833. На следующий день в ходе аукциона цена выросла до 5,4 ETH или $10488, что в 4 раза дороже ее первоначальной стоимости.

В чем особенность работ. Евгений Зубков стал известен благодаря своей серии работ о параллельной постсоветской реальности в сеттинге киберпанка. В этих NFT-артах образы гипертрофированных технологий контрастируют с провинциальной Россией, декорации которой будто застряли вне времени. Яркий пример такого стиля — картина «COLONEL». На ней художник изображает пожилого мужчину с кибернетической рукой. Он курит на фоне хрущевок в полицейской форме. А на картине «Drones (2016)» Евгений изобразил бабушку, которая кормит голубей. Но вместо птиц летают дроны.

Где выставляет свои работы. На площадках Foundation и OpenSea.

Где следить за художником:

Сайт: zubkovstore.ruТвиттер: @Frm46Behance: Evgeny ZubkovВКонтакте: Евгений Зубков

Галерея [ править ]

  • Фридрих Шиллер . Антон Графф начал писать портрет в 1786 году. Однако, поскольку Шиллер не мог «сидеть на месте», он закончил его только в 1791 году. Картину часто копировали. Оригинальный портрет можно увидеть в «Kügelgenhaus — Museum der Dresdner Romantik» в Дрездене.

  • Моисей Мендельсон (1771).

  • Автопортрет , Антон Графф и его семья (1785 г.). Эта картина находится в музее Оскара Рейнхарта в Винтертуре .

  • Элиза фон дер Рекке (1797).

  • Иоганн Георг Зульцер (1774 г.). Тесть Антона Граффа.

  • Готтхольд Эфраим Лессинг (1771).

  • Георгий Леопольд Гогель (1796 г.). Картина находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге .

  • Фридерика Софи Сейлер (ранее Хенсель)

  • Портрет Констанции Ржевуски (1789). Картина находится в Львовской национальной картинной галерее.

  • Кристоф Йохан Граф фон Медем (1796)

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Василий Тропинин родился 19 марта 1776 года в селе Карпово Новгородской губернии) в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Граф дал А. И. Тропинину вольную, а все члены семьи его остались крепостными и были переданы графу Моркову в качестве приданого за старшую дочь — Наталью; Андрей Иванович был вынужден поступить на службу к новому хозяину, который сделал его домоправителем.

Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру, однако, двоюродный брат графа Моркова убедил отдать имеющего прирождённый талант и склонность к рисованию юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. Здесь он занимался у С. С. Щукина. За время учебы в Академии Тропинин приобрел дружественное расположение и уважение лучших учеников: Кипренского, Варнека, Скотникова. На академической выставке 1804 года была представлена его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», которая была отмечена императрицей.

В 1804 году он был отозван в новое имение графа Моркова — в подольскую деревню Кукавку на Украине — и стал вместо умершего отца управляющим поместьем. Здесь до 1812 года он женился; у него появился сын — Арсений. До 1821 года жил, в основном, на Украине, где много писал с натуры, затем переселился в Москву вместе с семейством Морковых.

В 1823 году в возрасте 47 лет художник наконец получает свободу.

В сентябре 1823 года он представляет Совету Петербургской АХ картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» и получает звание назначенного художника. В 1824 году за «Портрет К. А. Леберехта» ему присваивают звание академика. С 1833 года Тропинин на общественных началах занимается с учениками открывшегося в Москве публичного художественного класса (впоследствии Московское училище живописи, ваяния и зодчества).

В 1843 году его избирают почётным членом Московского художественного общества. Всего Тропинин создал более трёх тысяч портретов.

Он скончался 3 мая 1857 года в Москве. Похоронен на московском Ваганьковском кладбище.

В 1969 году в Москве был открыт «Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени».

«Завораживало, какую власть отец имеет над холстом»

«Время», 2021. Холст, масло

— Вы сразу захотели идти по стопам отца или не планировали связывать жизнь с искусством? Кем мечтали стать в детстве?

— Насколько себя помню, я всегда рисовал. Много детских рисунков утеряно, но по тем, что сохранились, можно предположить, что сначала хотел стать моряком. Огромное количество парусников, морских сражений и карт воображаемых островов. В 12 лет написал книгу и сам же ее издал, снабдив иллюстрациями. В одном экземпляре. Но писателем я точно не хотел быть.

Важнее отметить зарождавшуюся уже, видимо, тогда проектность мышления. Ведь книга — это большой проект, растянутый во времени. Нужно создать осмысленный и законченный текст, перевести его на бумагу, желательно без ошибок, нарисовать обложку и картинки, собрать все это вместе и не бросить на полдороги!

При этом я всегда был активным соучастником творчества. Помню, его дипломной работой была многофигурная композиция с детьми у костра на берегу Волги. Для всех мальчишеских персонажей позировал я. А было их человек пять или шесть. Видя, сколько отец работает, как увлеченно ищет, открывает что-то новое, бездельничать рядом было немыслимым.

Меня завораживало, какую власть он имеет над листом бумаги или холстом, как под хлесткими, быстрыми движениями рук из отдельных, несвязанных мазков вырастает новый мир, вселенная, живущая по его законам и правилам.

— Нужно ли художнику образование или главное — иметь талант?

— Талант — это подарок, счастливый билет, потенциальная возможность что-то сделать в жизни. Но это еще и ответственность. Без развития любой талант зачахнет.

В моей жизни было и то, и другое, и третье. Мне повезло родиться в семье художника, и многие секреты открывались сами собой, без особых усилий. Знания, за которыми люди охотятся, отец передавал запросто, по-свойски. Потом была изостудия, та самая, в которой когда-то занимался отец. Потом художественное училище, архитектурно-строительный университет. Это был длинный путь, на котором посчастливилось повстречать множество щедрых и увлеченных учителей. А еще были мои сокурсники, такие разные и такие талантливые. Многие их них оказали на меня большое влияние. Это понимаешь со временем.

— Что лучше выбрать: художественный факультет или смежную специальность вроде дизайнера?

— Базовое образование необходимо. Нужен фундамент, с которого можно начинать строить себя. А вот где и как его получить — это вопрос действительно сложный и неоднозначный. После окончания архитектурно-строительного университета я более 15 лет в нем преподавал, поэтому знаю систему изнутри. И, конечно, у меня к ней было очень много вопросов.

Главное — научиться учиться. Не только добывать знания, информацию, но и систематизировать, использовать. Мы начинали учиться еще в Советском Союзе, и у нас был постоянный дефицит информации. Ее нужно было собирать по крохам, выискивая в этих крохах хоть что-нибудь полезное для себя. Сейчас же мы плаваем просто в океане информации, ее явный переизбыток, нужны совсем другие навыки — умение фильтровать, отсеивать и отбрасывать информационный мусор.

Личная жизнь

Автопортрет, Антон Графф и его семья (1785 год). Музей Оскара Рейнхарта в Винтертуре. Художник: Anton Graff.


Автопортрет 1805 (год). /Автопортрет с зеленым козырьком. (На портрете художнику 76 лет). (1813 год). Старая и Новая Национальные Галереи (Берлин). Художник: Anton Graff.


Портрет А. И. Дивова. Холст, масло Серпуховской историко-художественный музей. Художник: Anton Graff.


Портрет дочерей Иоганна Юлиуса фон Вьет унд Гольссенау (1713–1784) и его жены Йоханны Юлиан, урожденной Криг фон Белликен (написан около 1775 года). Художник: Anton Graff.


Портрет Тины Грефин из Брюля. (1796 год). / Портрет Элизы фон дер Рекке. (1797 год). Художник: Anton Graff.


Софи Габен, (около 1795-96 гг.), Холст, масло. 70,3 см x 56 см. Художник: Anton Graff.


Генрих фон Клейст (1777-1811). (1808 год). / Портрет Генриетты Герц. Художник: Anton Graff.


Мужской портрет. (1798 год). Холст, масло. 132 см х 99,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Художник: Anton Graff.


Портрет графини Екатерины Сергеевны Самойловой (1790-е). Холст, масло. 103,5 х 83,5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Художник: Anton Graff.


Иоганн Иоахим Шпалдинг в домашнем халате. / Мужской портрет. (1810 год). Холст масло. 68.5 х 53.5 cм. Художник: Anton Graff.

Почему аристократы выстраивались в очередь к «последнему придворному художнику» Филипу де Ласло.Репродукции картин художника взяты из открытых источников интернета

Основные идеи творческого объединения

Вдохновитель и теоретик передвижников – Иван Крамской. Концепция искусства Крамского основана на идеях Николая Чернышевского: картина должна не просто изображать действительность, а «интерпретировать для зрителя, способствуя просвещению и счастью человека». Идея объединения художников на базе передвижных выставок изложена в письме группы московских художников коллегам из Санкт-Петербурга.

В основе идеи передвижников лежат 5 принципов:

  • отказ от эстетического реализма;
  • отказ от академической рутины;
  • невосприимчивость к иностранным влияниям;
  • миссионерская роль искусства;
  • реализм.

В уставе общества говорится, что цель объединения – организация передвижных художественных выставок во всех городах империи для того, чтобы:

  • предоставить жителям провинции возможность ознакомиться с русским искусством;
  • развивать у людей любовь к искусству.

Также общество планировало помочь участникам, продающим свои работы, донести творчество до широкого круга зрителей.

Первая выставка состоялась в Петербурге 11 декабря (по старому стилю – 29 ноября) 1871 года в здании Академии художеств. На выставке представили полотна 16 живописцев. Затем картины экспонировались в Москве, Киеве, Харькове. Всего показали 82 произведения от 20 художников.

Особенной популярностью у аудитории пользовалась и до сих пор пользуется картина «Грачи прилетели» Алексея Саврасова. Живописец Иван Крамской писал другу Федору Васильеву о том, что выставка пользуется успехом у посетителей. Отмечая при этом, что среди массы представленных полотен особенно гости выделяют именно «Грачей».

Выставка передвижников стала ежегодной и демонстрировалась в 12 городах России. Кроме нее, проводились показы и в городах, до которых главные выставки не добирались. В таких случаях экспозиции комплектовали из полотен, которые не выставлялись на продажу при проведении основных выставочных мероприятий.

Дэвид Боуи, Лондон

Описание и история: граффити размером больше человеческого роста появилось на стене магазина Morleys в 2013 году — Боуи родился буквально за углом. 

Фото: chrisdorney / Shutterstock.com

Великий певец умер в 2016. С тех пор это место стало его мемориалом — здесь поклонники оставляют цветы и записки. Граффити также покрыли пластиком, чтобы защитить от воздействия среды  — вот оно, бережное отношение к искусству!

Как добраться: мемориал находится рядом со станцией метро «Брикстон» (Brixton). Билет на метро — 4,9 £ (≈ 400 руб.).

Фото: Lenscap Photography / Shutterstock.com (слева) и chrisdorney / Shutterstock.com (справа)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: