Айвазовский «буря на море ночью» описание картины, анализ, сочинение

Цветовая гамма

Картина Айвазовского «Буря», описание которой можно будет использовать для написания сочинения, восхищает ценителей прекрасной живописи. Рассматривая холст Константина Айвазовского, складывается впечатление, что он имел способность проникать в суть самой морской стихии. При помощи красок и холста автор в картине запечатлел всю глубину бушующей природы, создавая чарующие образы моря.

Реалистичность картине придаёт завораживающая цветовая палитра, которую использует художник. На полотне Айвазовского можно увидеть следующие оттенки:

  • белый;
  • розовый;
  • зелёный;
  • светло-голубой;
  • бирюзовый;
  • свинцовый;
  • тёмно-коричневый.

Все эти цвета прекрасно перекликаются между собой, создают лёгкость и устойчивость, дают надежду на благополучный исход. И в этом заключается основная тема репродукции Ивана Константиновича. Если внимательно рассмотреть холст, вникнуть в каждую деталь, то можно почувствовать и сырость, и дуновения морского ветра.

Необычно красиво изобразил Иван Константинович волны, подобрав бирюзовый цвет, который показывает, какой мощью они обладают. Море настолько сильно бушует, что проступила белая пена. И такого же белоснежного цвета кружатся вокруг чайки.

Но если внимательно вглядеться в центральную часть полотна, то можно увидеть, как лазурный цвет волн меняется сначала на изумрудный, а затем постепенно переходит в тёмно-синий. С левой стороны холста море начинает плавно сливаться с небом, для которого Айвазовский подобрал свинцовый оттенок.

Цветовая гамма

Картина Айвазовского «Буря», описание которой можно будет использовать для написания сочинения, восхищает ценителей прекрасной живописи. Рассматривая холст Константина Айвазовского, складывается впечатление, что он имел способность проникать в суть самой морской стихии. При помощи красок и холста автор в картине запечатлел всю глубину бушующей природы, создавая чарующие образы моря.

Реалистичность картине придаёт завораживающая цветовая палитра, которую использует художник. На полотне Айвазовского можно увидеть следующие оттенки:

  • белый;
  • розовый;
  • зелёный;
  • светло-голубой;
  • бирюзовый;
  • свинцовый;
  • тёмно-коричневый.

Все эти цвета прекрасно перекликаются между собой, создают лёгкость и устойчивость, дают надежду на благополучный исход. И в этом заключается основная тема репродукции Ивана Константиновича. Если внимательно рассмотреть холст, вникнуть в каждую деталь, то можно почувствовать и сырость, и дуновения морского ветра.

Необычно красиво изобразил Иван Константинович волны, подобрав бирюзовый цвет, который показывает, какой мощью они обладают. Море настолько сильно бушует, что проступила белая пена. И такого же белоснежного цвета кружатся вокруг чайки.

Но если внимательно вглядеться в центральную часть полотна, то можно увидеть, как лазурный цвет волн меняется сначала на изумрудный, а затем постепенно переходит в тёмно-синий. С левой стороны холста море начинает плавно сливаться с небом, для которого Айвазовский подобрал свинцовый оттенок.

Дорожное происшествие

Айвазовский учился тогда в академии художеств. Он возвращался домой после занятий, задумался — и его едва не сшибла упряжка лошадей. Он успел отскочить, но упал. Карета везла изящную, очень худую даму в шляпке с вуалью. Она велела кучера помочь юноше подняться и посадить рядом с ней. Всю дорогу, пока она его подвозила, Айвозовский бормотал:

Дама только смеялась, а потом спросила, как зовут парня, высадила его у дома и уехала.

Художник был сам не свой, все валилось у него из рук. Он мог думать только об этой необыкновенной девушке. Несколько часов он сидел у окна, глядя в одну точку, потом к нему ввалились друзья: хотели пойти на балет, на «Сифильду» с итальянской балериной, легендарной Мари Тальони, но билетов было не достать никак вообще. Айвазовский смотрел на них как будто из-под воды, плохо понимая, что происходит — и тут пришел посыльный, и в надушенном конверте принес билеты на «Сифильду». Так молодой художник узнал, что его подвозила знаменитая балерина…

Краски палитры

Существует ли формула Айвазовского?

Об этом «СВ» рассказалакуратор выставки, завотделом живописи второй половины 19 – начала 20 века Третьяковской галереи Галина Чурак:— Известно, что Айвазовский был самым продаваемым русским художником. Могли бы вы оценить его произведения с коммерческой точки зрения?

— Действительно, из русских художников 19 века до сих пор это самый дорогой и продаваемый живописец. Айвазовский очень востребован как внутри России, так и на международных аукционах. На лондонских «Сотбис» и «Кристис» каждый год продаются его работы. Конечно, не ежегодно появляются шедевры. По крайней мере, на какое-то время, прежде чем вернуться на рынок, картина должна совершить свой круг из одной коллекции в другую-третью.

— А правда ли то, что картины Айвазовского часто пытались подделывать?

— Картины Айвазовского пытались подделывать еще при жизни, это правда. Иногда задачу ставили так: «написать в духе Айвазовского». На картинах 19 века очень часто встречается в подписях – «С Айвазовского», а потом видишь, что буква «С» стерта или просто написано – «Айвазовский» или «Айвазовского». Но для того и существуют специалисты, чтобы отделять зерна от плевел.

Россия. Москва. 28 июля 2020. Посетители у картин «Буря на Азовском море в апреле 1886 года», «Морской вид при луне» (1878 г.) и «Корабли в бурном море. Восход солнца» (1871 г.) (слева направо) на выставке «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения» в Третьяковской галерее на Крымском валу. Фото: Артем Геодакян/ ТАСС

— Мне приходилось читать у критиков, что Айвазовский у каждого народа свой. Что вы думаете по этому поводу?

— Айвазовский родился в Феодосии, где была большая армянская община. Армянин по происхождению, по образованию и художественному воспитанию он был русским художником. Да и сам называл себя так. Среди его близких друзей были художники Карл Брюллов, Сильвестр Щедрин, его учитель Максим Воробьев. Он общался с Николаем Васильевичем Гоголем и написал воспоминания о том, как они познакомились в Италии, куда Айвазовский приехал после окончания академии. Гоголь с восторгом принимал картины Айвазовского, так как корнями был связан с романтической литературной традицией, и ему близки были романтические увлечения живописи. Романтизмом увлекался и Айвазовский, живя в Италии в 1840-1844 годах. В это время Гоголь работал над «Мертвыми душами», и они с Айвазовским часто встречались. Тогда, кстати, Гоголь выпрашивал у великого художника Александра Иванова рисунок со своим портретом, чтобы подарить его Айвазовскому. Судьба портрета неизвестна, наверное, он был подарен.

А итальянцы раскупали картины Айвазовского, едва они были закончены. У художника появилась масса подражателей, в неаполитанских и венецианских лавчонках продавалось множество картин «аля Айвазовский».

— Есть расхожее мнение, что художник изобрел формулу цвета моря, мол, этим и объясняется его успех.

— Невозможно изобрести формулу, по которой кто-то будет писать картины. Просто у каждого мастера есть наработанные приемы, которые становятся частью его художественной системы. Лет десять назад киевские специалисты, изучив несколько десятков марин из Феодоссийской картинной галереи с помощью различных технологий и химического анализа, в том числе, «разложили» их на составляющие краски, которые чаще всего использовал художник. А покупал он их в тех же самых европейских магазинах, где и другие художники. Но каждый замешивал краски на палитре по-своему.

— Как вы думаете, где брал художник свои драматические сюжеты?

— Из своего опыта и воображения. Айвазовский много путешествовал, был замечательным наблюдателем, и у него была прекрасная память, которая помогала ему создавать эти фантазии.

Что вас больше всего поражает в его картинах?

— Художественная искренность.

Девятый вал. 1850 г.

Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850 г. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikipedia.org

“Девятый вал” – самое известное кораблекрушение Айвазовского.

Рассвет. На отломанной мачте – горстка спасшихся моряков. Они герои. Которые противостоят грозной стихии. Драма. Но не трагедия. Айвазовский был оптимистом. Поэтому большая волна проходит стороной. Художник оставляет несчастным шанс на спасение.

В состоянии шторма волны у Айвазовского выглядят особенно эффектно. Посмотрите, насколько прозрачна волна.

Вам может показаться, что такую картину создают долгие месяцы. Но Айвазовский был удивительно мастеровит. Свои работы он начинал рано утром. А заканчивал … в полдень. Иногда работал до вечера.

Его не смущало даже присутствие зрителей. Иногда показывал этакий мастер-класс для молодых художников. Создавал на их глазах очередной шедевр. Приводя новичков в шоковое состояние. Ведь чистый холст всего за 1,5 часа превращался в плескающееся море!

С годами Айвазовский не растерял мастерства. Посмотрите на его работу “Корабль среди бурного моря”. Созданную 37 лет спустя после “Девятого вала”.

Иван Айвазовский. Корабль среди бурного моря. 1887 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург

Преклонный возраст не помешал Айвазовскому изобразить потрясающе красивую воду. Как вы понимаете, эта картина также создана за несколько часов.

LiveInternetLiveInternet

Как загадочен лунный свет! Что он в нас бередит непрошено? Не пытайся найти ответ: Это людям знать не положено. Переулки, дома, мосты В лунном свете меняют облики. Приглядись: вдалеке кусты Покрываются лунным облаком… И уже не ясно порой В серебристой туманной наледи, Что теперь называть Землёй И какое светило на небе… Силуэты домов, людей – Всё струится, плывет, меняется. Легкокрылой душе твоей Этот лунный мир очень нравится. Погружаясь в ночную тень, Нам нездешних скитаний хочется. Позабудь, что вчера был день. Солнце встанет – и всё закончится. @ Николаева Полина

Айвазовский Иван Константинович. Лунная ночь. Всадник. 1858.

Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент 1846 Гондольер на море ночью 1843 Айвазовский Иван Константинович (1817-1900): Дарьяльское ущелье в лунную ночь 1868

Картины Айвазовского. 7 морских шедевров, 3 льва и Пушкин

Говоря об Айвазовском, мы сразу представляем морские пейзажи.

Кажется, что можно найти в картинах Айвазовского? Одно сплошное море с кораблями. Бытует мнение, что достаточно взглянуть на 5-7 его картин и познать всего Айвазовского.

Я докажу, что это не так. Что Айвазовского нельзя назвать скучным пейзажистом.

Он был художником-романтиком. Его картины – это драматические кораблекрушения, морские сражения. Сюжеты весьма занятные для просмотра.

Еще это лунные дорожки, дымящиеся вулканы, деревья до небес. Все то, что поражает своей красотой.

К тому же Айвазовский писал не только морские пейзажи. Среди его работ вы найдёте изображение львов, убивших верблюда. Портрет прекрасной женщины. И даже Пушкина.

Айвазовский был изобретателен. Не любил повторяться. Задача кажется маловыполнимой. Учитывая, что за всю жизнь он создал 6 000 работ!

Вот лишь 7 тематик его амплуа. Которые раскрывают все разнообразие его творчества.

Все репродукции в статье кликабельны.

Корзина ландышей

У него все получилось. После итальянского успеха в России его ждал тройной успех. Айвазовский стал повелителем моря, газеты писали: ему достаточно взять в руку кисть, и волны покорно замирают. Он встретил свою женщину, но только в 65 лет, а перед этим неудачно женился на нервной и сварливой женщине. Вторая жена Айвазовского, Анна Саркизова была на 40 лет его моложе, и с ней он действительно был счастлив. Но иногда доставал из шкатулки балетную туфельку и грустил: по своей молодости, по первой любви, по непостижимой женщине, которая предпочла ему сцену.

Шестнадцать последних лет своей жизни Айвозовский получал на вербное воскресенье корзину белых ландышей. Он не знал, что ему их посылала Мари, и даже после своей смерти: она завещала, чтобы Айвазовский их получал.

Но он так ничего и не спросил.

Краткий сюжет

При написании сочинения по картине Айвазовского «Буря» стоит внимательно рассмотреть полотно и передать его основное содержание. На холсте изображено судно, которое попадает в непростую ситуацию. Небольшой корабль старается справиться со стихией, но море, которое до этого было спокойным, теперь стало бушевать и грозить судну бедствием. На нем разыгралась грандиозная и непредсказуемая стихия.

Бушующее море всё сметает на своём пути, и, кажется, что небольшой корабль вскоре превратится в щепки. Волны уже хозяйничают на палубе, сломав одну из мачт и порвав паруса. Постепенно судно наклоняется набок.

Это указывает на то, что волны уже повредили с левой стороны дно корабля и продолжают его дальше разбивать.

На обломках мачты живописец показал моряка, который пытается спастись среди неистовых волн. Он с надеждой смотрит в сторону своего судна, но море относит его всё дальше.

Если нужно описать подробно картину в своём сочинении, тогда следует сказать и о людях, старающихся спасти паруса, которые буря не порвала.

Работы других художников

Картина «Венеция», маслом написанная, является одной из наиболее востребованных на современном рынке. В качестве примера можно назвать полотна Т. Вильямса, который запечатлел виды города. Характерной чертой его творчества является использование неровных мазков и смешанных красок. Преимущественно он рисовал небольшие кварталы и каналы. Р. Фьор изображал город с удивительной точностью и детальностью

Виртуозно владея кистью, он обращал особое внимание на историческую конкретику городского ландшафта

Итак, из вышесказанного видно, что город Венеция привлекал внимание многих живописцев-пейзажистов, — во многом за счет своей уникальной архитектуры и неповторимого ландшафта

Полотна Р. Боре

Одним из наиболее прославленных итальянских городов является Венеция. Картины художников, посвященные этому городу, занимают видное место в живописной галерее, их работы отражают неповторимый облик этого удивительного края не только в Европе, но и во всем мире в целом. Художник Р. Боре запечатлел венецианские виды в своих полотнах. Имея большой опыт работы в итальянской живописной манере, он прекрасно воссоздал облик этого города. На его картинах изображены крупным планом узкие каналы с гондолами между высоких домов. Краски он использовал яркие, насыщенные, с большим количеством света.

Особенностью его письма является то, что он объектом изображения делал узкое пространство между домами, однако в отличие от Федерико Дель Кампо, не стремился к максимальной детализации, а, напротив, работал несколько размытыми мазками, что придает его полотнам неповторимую прелесть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: