Основные идеи сюрреализма
На формирование и развитие этого течения серьезное значение оказал психоанализ Зигмунда Фрейда. Для понимания сюрреализма лучше сперва познакомиться с анализом сновидений.
Картина Сальвадора Дали “Искушение святого Антония”
Выделяют два направления. Первое – это новый процесс создания произведений искусства, своеобразный эксперимент. Второе – отражение на полотнах оторванных от реальности картин, которые созданы подсознанием. Законы, привычные в академической живописи, не нарушаются – например, художники также передают игру света и тени, однако не боятся экспериментировать, создавая фантастические абстракции.
Ограниченной реальности противопоставляют мир внутренний, который не знает рамок. Художники сюрреалисты пробуют необычные сочетания форм и цветовых решений. Новый подход переносит зрителей в мир, живущий по собственным законам, – зыбкий, словно сон или размытое видение. Представители сюрреализма в живописи 20 века хоть и работали в одном направлении, но создавали совершенно непохожие работы – авторство многих картин можно угадать с легкостью.
Художник Фриц Уиллис: картинки утонченного пин-ап стиля
Известные пин-ап художники, такие как Питер Дрибен или Рольф Армстронг, рисуют героинь своих работ в немного преувеличенном стиле. Вкладывая в картины, в том числе и свое воображение. От этого фигуративные женские образы большинства мастеров этого жанра получаются преувеличенными и идеализированными.
«Девушка в белой шляпе» 1965
Совсем по другому рисовал свои картины художник Фриц Уиллис (Fritz Willis). Девушки в работах художника имеют утонченный вид и напоминают классические произведения фигуративных художников XX-XXI века. Основным узнаваемым стилем Уиллиса является акцент на бюсте героинь его пин-ап картин. Художник писал маслом на холсте, придавая образом своих моделей натуральный внешний вид.
Американский художник Фриц Уиллис, родился в 1907 году, в штате Оклахома. В начале 1940-х годов, Уиллис являлся художником-постановщиком «Warner Brothers». Он также специализировался на создании рекламным постеров таких компаний как; «Max Factor», «Sunkist» и «Pepsi Cola». После контракта с журналом «Esquire» в 1946 году, художник принял участие в пилотном проекте «The Esquire Gallery of Glamour & The magazine» этого издания. Для художника публикация в таком именитом журнале, являлась фиксированной точкой начала карьеры, как творческого человека в этом жанре живописи.
Разные задачи, стоявшие перед художниками
Главная черта первобытного искусства в эпоху палеолита – его примитивизм. Древние люди не знали, как передать пространство и наделить природные явления человеческими качествами. Визуальный образ животных изначально был представлен схематическим, почти условным, изображением. И только через несколько веков появляются красочные образы, достоверно показывающие все детали внешнего облика диких зверей. Ученые полагают, что это связано не уровнем мастерства первых художников, а с различными задачами, которые ставились перед ними.
Контурные примитивные рисунки использовались в ритуалах, создавались для магических целей. А вот подробные, очень точные образы появляются в период, когда животные превращаются в объект почитания, а древние люди таким образом подчеркивают свою мистическую связь с ними.
Художники-реалисты — самые известные представители
По мере развития реализма в разных странах мира появились таланты, создававшие великолепные произведения в этом стиле. В число наиболее известных из них входят:
- Гюстав Курбе (Gustave Courbet);
- Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet);
- Оноре Домье (Honoré Victorin Daumier);
- Алексей Гаврилович Венецианов;
- Илья Ефимович Репин;
- Василий Иванович Суриков;
- Иван Иванович Шишкин;
- Кузьма Сергеевич Петров-Водкин;
- Исаак Ильич Левитан;
- Павел Андреевич Федотов.
Из года в год картины, выдержанные в реалистичном стиле, остаются предметом внимания ценителей искусства из разных стран мира. Они вызывают и ваш интерес? Вы сможете выбрать и приобрести их на нашем сайте.
Немецкое молодежное движение
Сюжеты Фидуса становятся понятней, если учитывать их связь с неформальными социальными и религиозно-философскими движениями. Центральный образ его искусства — человек, раскинувший руки навстречу солнцу, как на рисунке «Молитва свету». Это изображение стало знаковым для немецких молодежных групп.
Обращенный к небу обнаженный юноша символизировал запрос на открытость и гармонию с природой — отношение к жизни, по которому тосковали романтично настроенные юноши и девушки с конца XIX века. Из таких настроений зародилось немецкое молодежное движение, Jugendbewegung. Оно из состояло из множества организаций, таких как «Вандерфогель» и скауты. Их представители восставали против городского индустриального уклада — вместо этого они хотели исследовать природу и общаться друг с другом. Схожие настроения несколько десятилетий спустя появятся у молодежных движений 1960–1970-х по обе стороны железного занавеса — у хиппи в США и туристов в СССР.
В поздней Германской империи и Веймарской республике такие группы занимались пешими прогулками и походами в горы, физическими упражнениями, пением под гитару, изучением фольклора. К 1933 году, когда к власти пришла нацистская партия, в Германии существовало огромное количество молодежных объединений — в зависимости от своей политической ориентации они были либо запрещены, либо поглощены гитлерюгендом.
Работы Фидуса часто появлялись на титульных листах и страницах «Югенда» — еженедельника, где публиковали политическую сатиру, бичевали общественные пороки и продвигали новые художественные формы. Так появился югендстиль — синоним немецкого модерна, визуальная эстетика со смелыми сюжетами и причудливыми орнаментами, противостоявшая академизму. Печатали в издании и работы представителей русских художественных объединений (Константина Сомова, Льва Бакста), а журналы «Мир искусства» и «Золотое руно» во многом были вдохновлены стилем «Югенда».
Югендстиль воспевал целостность и одухотворенность, которую можно обнаружить в юношеских переживаниях. Само название журнала («Юность») отражает культ молодости, уходящий корнями в немецкий романтизм. Фидус сочувствовал этим идеалам и, как многие представители художественного модерна, считал, что искусству под силу преобразить реальность. Его работа «Молитва свету» стала символом первого крупного слета туристических групп под Касселем.
картина
черты
Классицизм и реализм
Классицизм был одной из тенденций, использованных художниками эпохи Возрождения для определения метода своих работ.
Классицизм был техникой, которая защищала приверженность классическому искусству, стремилась создавать простые произведения, эстетически сбалансированные, ясные для глаз и использующие традиции Запада..
Кроме того, в работах отстаивался физический реализм, фундаментальная черта гуманистической философии.
манерность
Когда эпоха Возрождения подходила к концу, художники начали отказываться от классицизма и привязались к маньеризму.
Эта техника стремилась выразить немного больше сложности в работах, поэтому физические формы предметов имели тенденцию быть нарисованными более искаженными, чем это было принято в начале движения.
католицизм
Одна из причин, по которой так много произведений искусства со сценами католицизма, заключается в том, что в этот период католическая церковь доверила несколько картин итальянским художникам..
Движение ренессансной живописи характеризовалось наличием нескольких аллегорических произведений католической религии.
представители
Основными художниками эпохи Возрождения были итальянцы. Однако по мере расширения движения по всей Европе появились другие важные фигуры, особенно в Нидерландах и Испании..
Леонардо да Винчи
Возможно, самый признанный художник эпохи Возрождения сегодня. Да Винчи создал уникальные произведения, которые стали важными наследиями человечества, такими как Мона Лиза или Тайная вечеря.
Кроме того, он был одним из самых важных фигур эпохи Возрождения, чтобы обеспечить инновационные знания в различных областях науки и общественных наук.
Сандро Боттичелли
Боттичелли был одним из ведущих художников начала эпохи Возрождения. Он был из школы во Флоренции и был частью Золотого века итальянских художников шестнадцатого века. Он посвятил себя живописи мифологических и религиозных работ.
Miguel Angel
Микеланджело был итальянским художником, скульптором и архитектором, возможно, одним из авторов эпохи Возрождения, сохранившим лучшие произведения с тех пор..
Он создал такие работы, как Страшный суд и он нарисовал одно из самых внушительных художественных произведений в истории: потолок Сикстинской капеллы.
Брейгель
Питер Брейгель был голландским художником и одним из ведущих представителей живописи эпохи Возрождения в своей стране. Он посвятил себя созданию пейзажей и сцен изо дня в день, представляя различные повседневные сцены и времена года.
Эль Греко
Эль Греко был греко-латиноамериканским художником, который подписывал свои картины на греческом языке. Он был главным и самым важным представителем испанского Ренессанса, и он использовал драматический и экспрессионистский стиль. Он считается предшественником как кубизма, так и экспрессионизма..
Основные работы
-Поклонение Агнцу Божьему, Юбер и Ян Ван Эйк, 1430.
-Свадьба Арнольфини, Ян Ван Эйк, 1434
-весна, Сандро Боттичелли, 1470-е годы.
-Тайная вечеря, Леонардо да Винчи, 1496.
-Потолок Сикстинской капеллы, Микеланджело, 1510 г..
-Школа Афин, Рафаэль, 1511.
Хуан Миро
Продолжительность жизни: 20 апреля 1893, Барселона — 25 декабря 1983, Пальма-де-Мальорка
Национальность: каталонец
Хуан Миро
Хуан Миро был влиятельным испанским художником, наиболее тесно связанным с сюрреализмом. Однако, он также написал несколько абстрактных шедевров, которые считаются предшественниками абстрактного экспрессионизма. Его самая известная абстрактная работа — Триптих Голубой I, II, III, состоящий из трех огромных картин размером 355 х 270 см. Все три картины состоят из простых линий и фигур на мечтательном синем фоне. В Голубой II, Миро включает динамическую красную линию на левой стороне картины на спокойном синем фоне. Голубой Триптих считается виртуозным достижением в абстрактном искусстве, а Голубой II — самая известная из трех картин.
Шедевр: Голубой II
Год: 1961
Голубой II (1961) — Хуан Миро
Плоский стиль
История возникновения
Плоский или flat-дизайн сначала появился в web-дизайне — благодаря конкуренции операционных систем Windows и iOS, которые стремились представить пользователям удобные и привлекательные интерфейсы. Преобладать это направление на рынке компьютерных интерфейсов стало, когда в 2013 году Apple выпустила операционную систему iOS 7, где отказалась от иллюзии трёхмерности.
Особенности стиля
Можно сказать, что плоский дизайн — прямое продолжение традиций интернационального стиля, который не стремится передать реалистический вид вещей, отказывается от тени и объёма. Изображения упрощаются и становятся плоскими «иконками», у предметов намечен контур, но нет глубины, градиента, цветового перехода.
Однако плоский дизайн отличает сознательное подражание компьютерному интерфейсу. В нём используются максимально простые шрифты, без объёма.
История создания
«Менины» – одна из самых знаменитых картин Диего Веласкеса. В старину менинами называли свиту, сопровождающую наследника престола. Наиболее распространённым этот термин был в Испании и Франции. Как я уже заметила, Веласкес служил при дворе Филиппа IV, а потому сцены из придворной жизни часто появлялись на его полотнах. Впрочем, «Менины» во многом отличаются от других работ живописца.
Созданное в 1656 году творение по праву считается одним из самых изученных полотен европейских художников. К тому времени Веласкес уже имел должность камергера при дворе. Она позволила ему скопить значительное состояние, но дела занимали слишком много времени, которое могло бы пригодиться для создания новых работ.
В ту пору Веласкес писал редко, а потому каждая из картин была поистине особенной. Несмотря на то, что и сегодня учёные продолжают изучать «Менины», творение это хранит массу неразгаданных тайн.
Диего Веласкес «Автопортрет», 1645 годМестонахождение: Галерея Уффици, Флоренция, Италия
Контркультура 1960-х [ править ]
Обложка Сан-Францисского Оракула, Том 1 № 5, январь 1967 г.
Ведущими сторонниками движения психоделического искусства 1960-х годов были художники-плакаты из Сан-Франциско, такие как: Рик Гриффин , Виктор Москосо , Бонни Маклин , Стэнли Маус и Алтон Келли и Уэс Уилсон . Плакаты их психоделических рок-концертов были вдохновлены стилями ар-нуво , викторианской эпохи, дадаизмом и поп-артом.. «Плакаты Филмора» были одними из самых заметных в то время. Богато насыщенные цвета в ярком контрасте, тщательно украшенные буквы, строго симметричная композиция, элементы коллажа, резиновые искажения и причудливая иконография — все это отличительные черты стиля психоделического плаката Сан-Франциско. Этот стиль процветал примерно с 1966 по 1972 год. Их работа сразу же оказала влияние на обложки альбомов виниловых пластинок, и, действительно, все вышеупомянутые артисты также создавали обложки альбомов.
Хотя Сан-Франциско оставался центром психоделического искусства до начала 1970-х годов, этот стиль также получил международное развитие: британская художница Бриджит Райли прославилась своими картинами в стиле оп-арт, изображающими психоделические узоры, создающие оптические иллюзии. Мати Кларвейн создал психоделические шедевры для фьюжн-альбомов Майлза Дэвиса в стиле джаз-рок, а также для латиноамериканского рока Карлоса Сантаны . Pink Floyd активно работали с лондонскими дизайнерами Hipgnosis, чтобы создать графику для поддержки концепций в их альбомах. Виллем де Риддер создал обложку для Van Morrison. Художники из Лос-Анджелеса, такие как Джон Ван Хамерсвельд ,Уоррен Дейтон и Арт Беваква, а также нью-йоркские художники Питер Макс и Милтон Глейзер создали плакаты для концертов или социальных комментариев (таких как антивоенное движение), которые были очень собраны в то время. Обложка журнала Life и передовая статья в номере от 1 сентября 1967 года в разгар Лета любви были посвящены взрыву психоделического искусства на плакатах и художникам как лидерам сообщества контркультуры хиппи .
Психоделические световые шоу были новой формой искусства, разработанной для рок-концертов. Используя масло и краситель в эмульсии, которая помещалась между большими выпуклыми линзами на диапроекторах, художники светового шоу создавали пузырящиеся жидкие визуальные эффекты, которые пульсировали в ритме музыки. Это было смешано со слайд-шоу и кинопоказами, чтобы создать импровизационную форму искусства кино, чтобы дать визуальное представление импровизационным джемам рок-групп и создать полностью «триповую» атмосферу для аудитории. Братство Света организовало множество световых шоу на психоделических рок-концертах в Сан-Франциско.
Из психоделической контркультуры также возник новый жанр комиксов: андеграундный комикс . «Zap Comix» был среди оригинальных андеграундных комиксов, в нем были представлены работы Роберта Крамба , С. Клэя Уилсона , Виктора Москосо, Рика Гриффина и Роберта Уильямса . Underground Comix были грубыми, сильно сатирическими и, казалось, преследовали странность ради странности. Гилберт Шелтон создал, пожалуй, самого стойкого из андеграундных героев мультфильмов « Сказочные пушистые братья-уроды », чьи подвиги под наркотиками отражали веселое отражение образа жизни хиппи 1960-х годов.
Психоделическое искусство также применялось к самому ЛСД. ЛСД начали наносить на промокательную бумагу в начале 1970-х, и это дало начало специализированной художественной форме украшения промокательной бумаги. Часто промокательную бумагу украшали крошечными знаками различия на каждом перфорированном квадратном ярлычке, но к 1990-м годам они достигли четырехцветного рисунка, часто включающего целую страницу из 900 или более ярлыков. Марк МакКлауд — признанный авторитет в истории искусства промокания ЛСД.
Происхождение
Психоделическое искусство основывается на представлении о том, что измененные состояния сознания, вызванные психоделическими наркотиками, являются источником художественного вдохновения. Движение психоделического искусства похоже на движение сюрреалистов в том, что оно предписывает механизм получения вдохновения. В то время как механизм сюрреализма — это соблюдение снов, художник-психоделист обращается к галлюцинациям, вызванным наркотиками. Оба движения тесно связаны с важными достижениями в науке. В то время как сюрреалист был очарован теорией бессознательного Фрейда, психоделический художник был буквально «возбужден» ею. Альберт Хофманноткрытие ЛСД.
Ранние примеры «психоделического искусства» носят скорее литературный, чем визуальный характер, хотя есть некоторые примеры в Сюрреалистическое искусство движение, например Ремедиос Варо и Андре Массон. Другие ранние примеры включают Антонен Арто кто пишет о своем опыте пейота в Путешествие в страну тараумара (1937) и Анри Мишо кто написал Несчастное чудо (1956), чтобы описать свои эксперименты с мескалин и гашиш.
Олдос Хакслис Двери восприятия (1954) и Рай и ад (1956) остаются окончательными утверждениями о психоделическом опыте.
Альберт Хофманн и его коллеги из Sandoz Laboratories сразу же после открытия в 1943 году убедились в силе и перспективности ЛСД. В течение двух десятилетий после открытия ЛСД продавался компанией Sandoz как важный препарат для психологических и неврологических исследований. Хофманн увидел потенциал препарата для поэтов и художников и проявил большой интерес к немецкому писателю. Эрнст ЮнгерПсиходелические эксперименты.
Ранние художественные эксперименты с ЛСД проводились в клиническом контексте психиатром из Лос-Анджелеса. Оскар Дженигер. Дженигер попросил группу из 50 разных художников создать картину с натуры на тему, выбранную художником. Впоследствии их попросили нарисовать ту же картину под воздействием ЛСД. Эти две картины сравнивали Янигер, а также художник. Художники почти единогласно заявили, что ЛСД способствовал их творчеству.
В конечном итоге кажется, что психоделики будут наиболее тепло приняты американской контркультурой. Поэты-битники Аллен Гинзберг и Уильям С. Берроуз увлекся психоделическими препаратами еще в 1950-х годах, о чем свидетельствует Письма Яге (1963). Битники признали роль психоделиков как священных опьяняющих веществ в религиозных ритуалах коренных американцев, а также понимали философию поэтов-сюрреалистов и поэтов-символистов, которые призывали к «полной дезориентации чувств» (перефразируя слова Артур Рембо). Они знали, что измененные состояния сознания сыграли роль в восточном мистицизме. Они были популярны в психоделиках как в психиатрической медицине. ЛСД был идеальным катализатором, чтобы наэлектризовать эклектичную смесь идей, собранных Beats, в катарсическую, массовую панацею для души следующего поколения.
В корпоративной рекламе
К концу 1960-х годов коммерческий потенциал психоделического искусства стало трудно игнорировать. General Electric, например, продвигала часы с дизайном нью-йоркского художника Питера Макса. В подписи поясняется, что каждые часы Макса «переводят время в цвета мультифэнтези». В этой и многих других корпоративных рекламных объявлениях конца 1960-х годов, посвященных психоделическим темам, психоделический продукт часто держался на расстоянии вытянутой руки от корпоративного имиджа: в то время как реклама, возможно, отражала завитки и цвета ЛСД-трипа, черно-белая компания логотип сохранял здоровую визуальную дистанцию. Однако несколько компаний более явно ассоциировали себя с психоделикой: CBS, Neiman Marcus и NBC в период с 1968 по 1969 год рекламировали исключительно психоделические материалы. В 1968 году суп Кэмпбелла запустил рекламный плакат с обещанием: «Превратите свою стену в суп-деликатес!»
Искусство Питера Макса
В начале 1970-х годов рекламодатели использовали психоделическое искусство для продажи безграничного количества потребительских товаров. Продукты для волос, автомобили, сигареты и даже колготки стали яркими актами псевдобунта. Национальный банк Челси заказал Питеру Максу психоделический пейзаж, а неоновые зеленые, розовые и синие обезьяны заселили рекламу зоопарка. Фантастическая страна красочных кружащихся психоделических пузырей стала идеальным фоном для рекламы Clearasil. Как объясняет Брайан Уэллс: «Психоделическое движение благодаря работе художников, дизайнеров и писателей достигло поразительной степени культурного распространения… но, хотя большое распространение имело место, оно также имеет большое значение. разбавления и искажения «. Даже сам термин «психоделический» претерпел семантический сдвиг и вскоре стал означать «все, что в молодежной культуре является ярким, необычным или модным». Изобиловали каламбуры, использующие концепцию «спотыкания»: как говорилось в рекламе London Britches, их продукт «отлично подходит для путешествий»! К середине 1970-х движение психоделического искусства было в значительной степени поглощено основными коммерческими силами, включенными в саму систему капитализма, которую хиппи с таким трудом пытались изменить.
«Сикстинская капелла каменного века»
Любопытно, что еще в середине XIX столетия пещерная живопись не была известна ученым. И только в 1877 году известный археолог, попавший в Альмамирскую пещеру, обнаружил наскальные рисунки, впоследствии включенные в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Подземный грот неслучайно получил название «Сикстинской капеллы каменного века». В наскальной живописи видна уверенная рука древних художников, делавших очертания животных без всяких поправок, едиными линиями. При свете факела, рождающего потрясающую игру теней, кажется, что объемные изображения движутся.
Позднее во Франции были найдены более ста подземных гротов со следами пребывания первобытных людей.
В Каповой пещере (Шульган-Таш), расположенной на Южном Урале, изображения животных найдены сравнительно недавно – в 1959 году. 14 силуэтных и контурных рисунков зверей выполнены красной охрой. Кроме того, обнаружены и различные геометрические знаки.
Примечания и ссылки
- Хайманн, Джим. Американская реклама 60-х. Кельн: Taschen, 2002. стр. 523
- Хердег, Вальтер. 68/69 Графика Годовой. Цюрих: The Graphics Press, 1968. стр. 45, 75, 248
- Хайманн, Джим. Американская реклама 60-х. Кельн: Taschen, 2002. стр. 798
- Хайманн, Джим. Вся американская реклама 70-х. Кельн: Taschen, 2004. стр. 443, 102, 76, 85, 484.
- Хердег, Вальтер. 71/72 Графика Годовой. Цюрих: The Graphics Press, 1971. стр. 39, 49.
- Хердег, Вальтер. 71/72 Графика Годовой. Цюрих: The Graphics Press, 1971. стр. 78.
- Уэллс, Брайан. Психоделические препараты. Нью-Йорк: Джейсон Аронсон, 1974. стр. 19
- Уэллс, Брайан. Психоделические препараты. Нью-Йорк: Джейсон Аронсон, 1974. стр. 19-20
- Хайманн, Джим. Общеамериканская реклама 70-х. Кельн: Taschen, 2004. стр. 523
- Лири, Тимоти; Горовиц, Майкл; Маршалл, Вики (1994). Хаос и киберкультура. Ронин Паблишинг. ISBN 0-914171-77-1.
Примечания и ссылки
- Брюс Шлейн и Мартин-А Ли , ЛСД И ЦРУ. Когда Америка была на кислоте , Les Éditions du Lézard,1994 г., 294 с. ( ISBN 978-2-9507264-4-5 ).
- Мокша — Классические сочинения Олдоса Хаксли о психоделиках и визионерском опыте , М. Горовиц и К. Палмер, Park Street Press, 1999.
- (in) Кристоф Грюненберг и Джонатан П. Харрис, Лето любви: психоделическое искусство, социальный кризис и контркультура в 1960-х годах , Ливерпуль, Кристофер Грюненберг, Джонатан Харрис,2007 г.( ISBN 978-0853239291 ) , «Спонтанное подполье: введение в психоделические сцены, 1965-1968» , стр. 63–98
- .
- (in) Музей дизайна и Паула Рид , « Пятьдесят модных образов, изменивших 1960-е» , Лондон, Конран Осьминог и др. «Пятьдесят модных образов»,2012 г., 114 с. , «Психоделия» , стр. 78
- Шамбон, Психоделическая медицина , Les Arènes, 2009 г.
- Мишель Гомбарт и Филипп Джельмони, На crdp.ac-amiens.fr
- (in) на сайте comesoon.net (по состоянию на 12 сентября 2017 г. )
- (in) Оливер Литтелтон, на IndieWire ,16 сентября 2011 г.(по состоянию на 12 сентября 2017 г. )
- ↑ и Анита Торрес, « Воображаемые наркотики и психоделический опыт научной фантастики литературы: Вокруг интервью с автором Роланд Вагнер », обществ и представлений , Éditions Сорбонны, п о 1,Январь 1995 г., стр. 185 до 201 .
Этимология
Этот термин был придуман в году психиатром Х. Осмондом в ходе обмена письмами с Олдосом Хаксли . В то время как они оба искали, как обозначить эти вещества, влияние которых они открывали на познание психики, Хаксли, в ответ на предложение Осмонда, которое он не понял, взял от двух греческих слов древние (глагол phaneroein и имя тимос ), придумал термин фанеротим, который можно перевести как «который делает душу видимой, проявляющейся».
Хаксли завершил свое письмо следующими строками:
Чтобы сделать этот тривиальный мир возвышенным, возьмите полграмма фанеротима.
(Чтобы сделать этот тривиальный мир возвышенным,
возьмите полграмма фанеротима.)
на что Осмонд ответил так:
Чтобы постичь ад или взлететь ангельским, просто возьмите щепотку психоделика.
(Чтобы понять ад или возродиться ангельским,
просто примите щепотку психоделика.)