17 достижений древнего китая важных для всего мира

Современная культура в Китае

В культуре и религии Китая не произошло глобальных изменений. Культ Дракона также почитается многими гражданами, а свадебные церемонии удивляют многих путешественников. Особый интерес представляют следующие направления.

Фен-шуй или учение, помогающее жить в систематизированном мире, уравновешивая его. Оно требует правильного расположения предметов не только дома, но и на рабочем месте. Строительство жилья в стране проходит с учетом правил фен-шуя.

Важно! О технике безопасности здесь не забывают – основной проблемой государства являются землетрясения.

Кулинария – это отдельный подраздел культурного наследия, появившийся еще в период неолита. Блюда строго разделены: одна часть из них предназначена для простых людей, другая – для высокопоставленных лиц и их окружения. Своеобразность кухни связана с использованием жуков, пресмыкающихся, кошек и собак. Основная пища состоит из риса, сои, лапши, специй и овощей. В качестве мяса употребляют утятину, курятину, свинину, говядину и морепродукты.

Невиданный бум переживает киноиндустрия (первый фильм был снят в 1905 году). После провозглашения КНР начался ее активный рост. В 2011 году объем кинорынка занял 3 место в мире после США и Великобритании.

Культура страны богата своим разнообразием и не все ее постулаты легко воспринимаются приезжими. Несмотря на революцию и попытки уничтожения местного колорита, с 1980 года старые традиции стали возрождаться.

Литература

Список литературы

  • Город Ахматовой. Ленинградская литография 1920-1960-е / Сост. С. А. Грушевская (Бобкова). — СПб: Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. — 2013.
  • Парыгин А. Б. Искусство шелкографии. XX век (история, феноменология. техники, имена). — СПб.: СПб ГУТД, 2010. — 304 с. — ISBN 978-5-7937-0490-8.
  • Парыгин А. Б. Шелкография как искусство. Техника, история, феноменология, художники. — СПб.: СПб ГУТД, 2009. — 261 с. — ISBN 978-5-7937-0397-0.
  • Галеев И. Ленинградская станковая литография. Довоенный период (до 1941 г.). — М.: Скорпион, Галеев-Галерея, 2009. — 304 с.
  • Два века русской литографии. ГРМ. Альманах. Вып. 171 / Вст. Ст. Ек. Климова — СПб: Palace Editions. — 2007.
  • Звонцов В., Шистко В. Офорт. Техника. История. СПб: Аврора, 2004 ISBN 5-7300-0717-5
  • Зорин Л. Эстамп. Руководство по графическим и печатным техникам. — АСТ, Астрель, 2004. — 112 с. — ISBN 5-17-022291-2.
  • Поляков В. В. Европейская тиражная графика от Гойи до Пикассо. Москва, 2002. 284 с. ISBN 5-94183-005-X.
  • Ксилография // Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство: В 2-х кн / Гл. ред. В. М. Полевой. — М.: Большая Рос. энцикл, 1999. — 448 с. — ISBN 5-85270-314-1.
  • Флекель М. И. Русская гравюра XVII-XVIII веков. — М., 1999. — 20 с. — ISBN 5-85952-001-8.
  • Алексеева М. А. Гравюра Петровского времени. — Л.: Искусство, 1990. — 20 с. — ISBN 5-85952-001-8.
  • Фаворский В. А. Литературно−теоретическое наследие / Сост. Г. К. Вагнер. — М.: Сов. художник, 1988. — 588 с. — ISBN 5-269-00094-6.
  • Авторский коллектив научных сотрудников ГМИИ им.А.С.Пушкина. Очерки по истории и технике гравюры, в 14 тетрадях (в одном футляре, сплошная пагинация). — М.: Изобразительное искусство, 1987. — 688 с.
  • Флекель М. И. От Маркантонио Раймонди до Остроумовой-Лебедевой. Очерки по истории и технике репродукционной гравюры XVI-XX веков / Сост. Г. К. Вагнер. — М.: Искусство, 1987. — 368 с.
  • Журов А. П., Третьякова К. М. Гравюра на дереве. — М.: Искусство, 1977. — 248 с.
  • Ковтун Е. Что такое эстамп. — Л.: Художник РСФСР, 1963. — 94 с.
  • Павлов И. Н. Жизнь русского гравёра / Ред. и вступ. ст. М. П. Сокольникова. — М.: Изд-во Академии художеств СССР, 1963. — 320 с.
  • М. Холодковская, Е. Смирнова. Русская гравюра. (Альбом) / Оформление художника Д. Бисти. — М.: Изобразительное искусство., 1960. — 156 л. репр., 20 с.
  • Герценберг В. Р. Современный советский эстамп (альбом). М., 1960.
  • Коростин А. Ф. Русская литография XIX века. М., 1953.
  • Корнилов П. Е. Офорт в России XVII — XX веков. — М.: Академии художеств СССР, 1953. — 144 с.
  • Суворов П. И. Искусство литографии, 3 изд. М., 1952.
  • Под ред. Мервольф, Н.Р. Вступительная статья Корнилов П. Е. Русская гравюра XVI — XIX в.в.. — Л.: Искусство, 1950. — 116 с., тир. 5000 экз.
  • Коростин А. Ф. Начало литографии в России. М., 1943.
  • Кристеллер П. История европейской гравюры. XV—XVIII века. — Л.: Искусство, 1939. — 518 с.
  • Павлов И. Н., Маторин М. Т Техника гравирования на дереве и линолеуме. Под ред. М. П. Сокольникова. М.-Л.: Искусство., 1938. — 140 с.,123 рис.,9 цв. вкл.
  • Г. А.Х. Н. Графическая комиссия. Заседание 18 яеваря 1928 года. М.: ГАХН, 1928. — 8 с., илл. Тир. 50 экз. .
  • Адарюков В. Я. Указатель гравированных и литографированных портретов А.С. Пушкина. — М.: Гравюрный кабинет ГМИИ, 1926. — 36 с.
  • Чаянов А.В. Старая Западная гравюра. Краткое руководство для музейной работы. — М.: Издание М. и С. Сабашниковых, 1926. — 81 с.
  • Фридлендер М. Литография (перевод с нем.). С приложением очерка — Воинов В. В., Литография в России. — Л., 1925.
  • Фалилеев В. Д. Офорт и гравюра резцом. — М.— Л., 1925.
  • Варшавский Л.Р. Очерки по истории современной гравюры в России: Ксилография и линогравюра / Ред. и вступ. ст. М. П. Сокольникова. — М., 1923. — 176 с.Тираж 1000 экз.
  • Голлербах Э.Ф. История гравюры и литографии в России. — М.-Пг., 1923.
  • Леман И. И. Гравюра и литография. Очерки истории и техники. — СПб, 1913.
  • Адарюков В. Я. Очерк по истории литографии в России. — СПб.: Аполлон, 1912. — 126 с.
  • Матвеев Н. — сост. Каталог имеющихся в продаже гравюр и офортов из собрания императорской академии художеств. С иллюстр.на отд.листах. — СПб: тип.т-ва М.О.Вольф., 1907. — 75 с.
  • Эстамп // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Ровинский Д. А. Подробный словарь русских гравёров XVI—XIX веков, т. 1—2. — СПб., 1895—1899.
  • Вессели И.Э. О распознании и собирании гравюр (пособие для любителей). Пер. С. С. Шайкевича. С двумя таблицами монограм. — М.: тип. М. Н. Лаврова и К, 1882. — 368 с.
  • Ровинский Д. А. Русские граверы и их произведения с 1564 года до основания Академии Художеств. — М., 1870.

Изобретение сейсмографа

Значительная часть Китая покрыта горами, а беда почти всех горных районов, это землетрясения. Тем более что при каждом землетрясении, бедою народа старались воспользоваться соседние варвары и местные разбойники, принимавшиеся мародерствовать на руинах.

Для того, чтобы бороться с этим бедствием, китайцы при династии Хань, в 132 году н.э., изобрели сейсмограф. Его создателем стал выдающийся изобретатель Чжан Хэн (張衡).

Прибор представлял собою медный сосуд, украшенный драконами с раскрытыми пастями. Вокруг сосуда выстроилось восемь медных жаб, тоже с раскрытыми ртами. В середине сосуда размещался маятник, который при сейсмических толчках отклонялся и приводил в действие один из рычагов. Тот в свою очередь выталкивал из пасти дракона металлический шарик, летевший в рот жабе. Раздавался гулкий металлический звук, и все вокруг получали сигнал о начале землетрясения, даже, если его эпицентр был за много километров.


Китайский сейсмограф. Фото: sanet.st

Увы, но изобретение не помогло своему создателю достичь славы и высокого положения. Уже через четыре года он стал жертвой придворных интриг и был отправлен в отставку.

В античности говорили: «В Греции есть все», однако жители Средиземноморья видимо не было осведомлены о Китае, уникальной стране, подарившей миру массу изобретений, лишь часть которых мы упомянули в данной статье. Сейчас Китай вновь на подъеме и возможно недалек тот час, когда эта древняя страна удивит мир новыми изобретениями, меняющими повседневную жизнь.

История китайской культуры

Развитые культурные формы, такие как пиктограммы, типичная еда и одежда, а также акцентирование внимания на крупномасштабных строительных проектах. Этим традициям впоследствии подражали в эпоху Чжоу (1046–221 до н.э.), когда развивались конфуцианские философии, имперские династии и современный Китай.

История Китая началась более 5000 лет назад, с тех пор развиваясь постепенно последние несколько тысячелетий. На протяжении всей истории китайская культура меняла свои обычаи, но оставалась неизменной в своих ценностях.

Древний Китай

Древний Китай насчитывает много веков, поэтому многие традиционные произведения искусства страны зародились именно тогда. Династии древнего Китая оказали долгосрочное влияние на культуру, а многие философии древнего Китая сохранились до наших дней. Кроме того, некоторые боевые искусства, а также многие элементы традиционной китайской архитектуры уходят корнями в древний Китай.

Времена средневековья

В средние века условия в Китае часто были значительно лучше, чем в средневековой Европе, а это означает, что у китайской культуры был гораздо более длительный период для развития. Причина этого в том, что Китаю удалось избежать многих проблем, связанных со средневековьем, таких как войны, политическая нестабильность, другие конфликты.

В средние века Китай вел обширную торговлю, что особенно заметно в отношении торговли шелком. Торговля шелком Китая вдоль Шелкового пути позволила стране продавать шелк до Европы, а влияние прошлого Китая на шелковую промышленность заставило художественные шелковые конструкции по-прежнему играть важную роль в культуре Китая сегодня.

Многие аспекты китайского искусства берут свое начало в средневековом Китае, но также многие боевые искусства Китая продолжали совершенствоваться в средневековый период. Многие методы, которые сегодня используются в стране для создания керамики, зародились в средневековый период, к тому же порох был изобретен в Китае тоже в средние века.

Пост-средневековье

После Средневековья в Европе контакты с западными людьми начали увеличиваться, повлияв на определенные аспекты культуры. Большинство ключевых аспектов китайской кухни тоже берут свое начало в этот период времени, например, тушеное мясо с овощами.

Архитектурное направление и парки

Архитектура древности представлена в первую очередь жилыми домами обычных людей, а также величественными дворцами знати, в том числе императорскими. Все они по большей части возводились из дерева – это крепкий и гибкий материал, который к тому же обладает высокой сейсмоустойчивостью.

Фундамент представлял собой вбитые в землю балки и возведенный дальше каркас. Пространство между балками заполняли стройматериалами из кирпича, глины и бамбука. Сооружения были увенчаны крышами из яркой черепицы.

Архитектура Древнего Китая

Особенность строительства той эпохи заключается в том, что архитекторы отлично знали габариты будущих деталей, так что создавали их отдельно, а затем собирали воедино. Один большой минус деревянных сооружений – неустойчивость к огню. Именно поэтому многие здания не простояли больше нескольких столетий, погибнув в пожаре или от удара молнии.

Еще одна отличительная черта архитектурных ансамблей в древние времена – сооружения всегда были в комплексе, стояли симметрично относительно главного здания и прекрасно сочетались между собой. Уже тогда в украшении зданий преобладали яркие цвета:

  • золотистые крыши;
  • красные стены и балки;
  • зеленые и синие карнизы;
  • монохромный мраморный пол.

Чуть позже в ландшафтной архитектуре развилось также парковое искусство – к зданиям вели тропинки через пышный сад. Они были украшены щебнем, мелкими камнями, разноцветными песочными породами, иногда – с особыми надписями и изображениями.

Но главное – тропы были извилистыми. Дело в том, что китайцы верили, будто злые силы могут перемещаться только по прямой, а петляющие дорожки способны запутать их.

Подробней об устройстве китайского дома читайте здесь.

Изобретение пороха

Это открытие приято приписывать опытам китайских алхимиков. Приверженцы мистического религиозно-философского течения – даосизма, были самыми известными алхимиками Китая, а их любым занятием являлся поиск эликсира бессмертия. Во время этих опытов даосы в 7 веке изобрели порох. Впервые его рецепт мы встречаем в трудах легендарного лекаря времен династии Тан – Сунь Сымяо (孫思邈). Создание пороха стало закономерным развитием опытов с селитрой, во время которых даосы пытались создать «целебный дым».

Поначалу порох использовали для праздничных фейерверков, и они стали еще одним китайским изобретением. Фейерверки приурочивали к Китайскому Новому году, и старались с их помощью прогнать злых духов. В дальнейшем они стали непременной составляющей придворных праздников.

Лишь в 12 веке порох начали использовать в военных целях. Порох применяли в своеобразных бамбуковых огнеметах – огненных копьях. Они представляли собою копье, к которому крепился кусок бамбукового ствола, наполненный порохом, его поджигали, получая струю огня, бившую на несколько метров. Также применялись зажигательные стрелы, к которым смолой прикрепляли бумажный мешочек с порохом. Зачастую китайцы использовали в таком оружии порох с малым количеством селитры, из-за чего он горел, а не взрывался.

Делали китайцы и порох с высоким содержанием селитры, рассчитанный на взрывы. Таким порохом наполняли керамические и металлические гранаты с фитилем.

Впрочем, все это разнообразие порохового оружия не помогло сначала против чжурчженей, а затем против монголов. Последние, завоевав Китай, переняли местные наработки, и использовали пороховое оружие во время неудачного вторжения в Японию при хане Хубилае.

В 14 веке в Китае начали активно экспериментировать с изготовлением и применением пушек. Постепенно рецепт пороха перекочевал на Ближний Восток, а затем и в Европу. В самом Китае порох не принес кардинальных изменений в военное дело, но в Европе применение огнестрельного оружия сыграло большую роль и достигло высокого уровня совершенства.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме печати .
Поищите информацию о печати в Викисловаре, бесплатном словаре.
В Wikisource есть текст статьи » Печать » из Новой Международной энциклопедии 1905 года .
Библиотечные ресурсы по гравюрам
  • Ресурсы в вашей библиотеке
  • Ресурсы в других библиотеках
История гравюры; глоссарии
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк: что такое гравюра?
  • Томпсон, Венди. «Печатное изображение на Западе: история и техника». Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 2000 -. (Октябрь 2003 г.)
  • Словарь Андре Бегена; огромный словарь терминов, относящихся больше к печати, чем к созданию изображения
  • Другой глоссарий — для современной гравюры
  • Большой список ссылок на музейные и др. Онлайн-изображения гравюр
  • Оценка подлинности гравюр мастеров искусствоведа Дэвида Радда Циклбэка
  • Объяснение методов печати

Художественные организации править

  • Совет печати Америки
  • Международная ассоциация дилеров мелкой печати
  • SGC International (ранее Южный графический совет)
  • Искусство печати Сиэтла
  • Bellebyrd — блог историка искусства Жозефины Северн The Print Australia .
  • Художник-эстамп: глоссарий современной гравюры
  • Биеннале в Айове — выставка и архив современной гравюры
  • Сайт, посвященный деятельности эстампа и творческому мышлению. Включает кадры известных художников, работающих в Crown Point Press в Сан-Франциско.
  • Гравюры и эстамп: сайт, посвященный практике и истории австралийской и тихоокеанской эстампов.
  • Mini Print International of Cadaques Сайт самой продолжительной международной выставки и конкурса печати, каталоги, архив, победители, выставки, жюри …
  • Совет печати Средней Америки
  • Международная гильдия вывесок и эстампов
vтеИзобразительное искусство
  • Архитектура
  • Изобразительное искусство
  • Керамика
  • Компьютерное искусство
  • Ремесло
  • Рисунок
  • Дизайн
  • Кинопроизводство
  • Световое искусство
  • Картина
  • Фотография
  • Эстамп
  • Паблик-арт
  • Скульптура
  • Специализированное искусство
  • уличное искусство
vтеИзобразительное искусство и мир искусства
Произведение искусства
  • Концептуальное искусство
  • Культурный артефакт
  • Изобразительное искусство
  • Монтажное искусство
  • Фреска
  • Картина
  • Пластическое искусство
  • Эстамп
  • Паблик-арт
  • Скульптура
  • Специализированное искусство
Роли
  • Художник
  • Коллектор
  • Критик
  • Куратор
  • Консерватор-реставратор
  • Дилер
  • Модель
  • Образование в области изобразительного искусства
Места и события
  • Художественный аукцион
  • Колония искусства
  • Коммуна искусств
  • Художественная выставка
  • Галерея искусств
  • Музей искусства
  • Художественная школа
  • Центр искусств
  • Фестиваль искусств
  • Коллектив художников
  • Кооператив художников
  • Программа по проживанию артистов
  • Инициатива под руководством художников
  • Пространство под управлением художников
  • Биеннале
  • Комиссия
  • Виртуальный музей
  • Альтернативное выставочное пространство
  • Сад скульптур
  • Скульптурная тропа
История искусства
  • Хронология искусства
  • История искусств (академическое исследование)
  • Арт-манифест
  • Художественные движения
  • Критика
  • История живописи
Связанный
  • Арт-рынок
  • Искусство
  • Каталог raisonné
  • Классификационные споры
  • Управление музейной коллекцией
  • Консервация-реставрация
  • Культурная политика
  • Эклектика в искусстве
  • Экономика искусства
    • Художественные финансы
    • Оценка искусства
  • Указатель статей по живописи
  • Очертание искусства
    • Наброски картины
    • Наброски скульптуры
  • Происхождение
  • Социология искусства
Списки
  • Художественные журналы
  • Художественные медиа
  • Художественные техники
  • Художественные движения
  • Художественные музеи
    • самый большой
    • самый посещаемый
    • парки скульптур
    • одинокий художник
  • Справочники по искусству
  • Современные художники
  • Современные художники
  • Галереи современного искусства
  • Художники
    • по имени
    • по национальности
  • Фотографов
  • Скульпторы
  • Самые дорогие картины , скульптуры , работы ныне живущих художников
  • Портал живописи
  • Портал изобразительного искусства
  • Портал искусств
Авторитетный контроль
  • GND : 4191438-7 , 4124801-6
  • IEU : P \ R \ Printmaking
  • MA : 105162683

Школьное образование

Образование в основном определялось социальным и
имущественным положением человека.

Первые школы в Китае появились в III тысячелетии до н.э. и
назывались сян и сю. Сян были основаны на месте поселений пожилых членов
общины, которые брались обучать и наставлять молодежь. Сюй обучал военному
делу, особенно стрельбе из лука. Программа обучения и воспитания в древнем
Китае включала шесть основных искусств: мораль, письмо, арифметику, музыку,
стрельбу из лука и обращение с лошадьми.

Во времена династии Шан (1766-1122 гг. до н.э.) в Китае
существовала достаточно развитая иероглифическая письменность, о чем
свидетельствуют сохранившиеся надписи на гадательных костях и черепашьих
панцирях, датируемые 14-12 вв. до н.э. Они содержат около 3 000 различных
иероглифов.

Древнейший литературный памятник древнего Китая, Книга
стихов и песен (Шицзин), датируемая XI-VII веками до нашей эры, содержит
описание учебных заведений династии Шан. В это же время в Китае появилось
первое высшее учебное заведение — своеобразный университет «Да Сюэ».
Судя по всему, Да Сюэ является одним из самых ранних высших учебных заведений в
мире.

Учебные заведения делились на два основных типа: одни были
созданы в столице под управлением правительства, другие находились в ведении
местных властей.

Учебные заведения в столице были разделены на два уровня:
Начальные школы и средние школы. В древней классической книге «Ли
цзи» («Книга обрядов и этикета») описываются эти школы. Дети из
знатных семей зачислялись в начальные школы Сяо Сюэ в возрасте 13 лет и учились
там в течение 7 лет. В возрасте 20 лет они могли продолжить образование в
высших школах «Да Сюэ» с 9-летним сроком обучения. (Интернет)

За эпохой Шан (Инь) последовала эпоха Чжоу (XI-III века до
н.э.). В этот период в школах учились дети из высшего сословия (gosiyue в
столице) и из низшего дворянства (sansiyue в провинциальных городах).

Главной целью занятий было освоение иероглифического письма.
Во времена первых школ очень немногие люди — так называемые пишущие жрецы —
знали, что это такое. Они унаследовали знание иероглифов, которые очень
медленно распространялись по всему обществу.

Недостаток знаний проявляется в том, что даже в 19 веке
китайские студенты ничего не знали о других странах, даже о тех, которые
граничили с Китаем. Студентам внушали мысль, что «Китай — это весь
мир».

В ранние времена 7-8-летний мальчик в сопровождении отца,
празднично одетый, переступал порог школы с кистью для написания иероглифов,
тушью и чернильницей. Первое, что он должен был сделать, это преклониться перед
изображением Конфуция и учителя, который стал духовным наставником ученика на
все годы обучения.

Мальчики шли в школу с восходом солнца и сидели за книгой
весь день, делая перерыв только в обед. Они учились зимой, когда сидели в
холодном классе, и учились летом, когда было трудно дышать в жаре школы.

Здесь, в школе, ученики готовили свои задания на следующий
день. Он не знал ни праздников, ни игр в свободное время. Школа была
предназначена для обучения, и любое удовольствие мешало учебе. Поэтому студенты
могли отдыхать только во время еды.

Сельская школа была общеобразовательной. Единого учебного
плана не было — каждый студент проходил индивидуальный курс обучения в
соответствии со своими способностями.

Урок был организован следующим образом: Учитель давал
задание, а затем вызывал всех по очереди для опроса и проверки. Ученик отвечал,
повернувшись спиной к учителю (чтобы не смотреть на тексты на столе учителя).

Обычный способ обучения, использующий простые и доступные
методы, истории из жизни детей и смешные сказки, считался в древнекитайской
школе безнравственным и вредным. Детской литературы как таковой в Китае не
существовало.

В 8 веке до н. э. — до н. э. для письма использовали
расщепленные бамбуковые пластины и шелковую ткань, на которой писали соком
лакового дерева с помощью заостренной бамбуковой палочки. После появления
бумаги и чернил в начале II века до н.э. процесс написания иероглифов и
обучения иероглифическому письму стал проще.

Сохранение печати: [ изменить ]

Для сохранения этого отпечатка возрастом более 140 лет, защищенного стеклом, потребовалось удаление старого матирования, снижение кислотности отпечатка и создание нового покрытия.

Современные отпечатки на бумаге, защищенной от солнца и влаги, прослужат невероятно долго. Отпечатки, сделанные с использованием новой щелочной и бескислотной бумаги, имеют ожидаемый срок службы более 1000 лет для лучшей бумаги и 500 лет для средних сортов. Когда дело доходит до старых отпечатков, состояние отпечатка во многом зависит от техники, использованной для изготовления бумаги. Отпечатки, которым несколько сотен лет, могут быть в лучшем состоянии, чем оттиски менее 50 лет. Многие старые отпечатки со временем желтеют или коричневеют из-за кислот, содержащихся в бумаге, а также в матирующих или бумажных носителях . Для сохранения / восстановления старых отпечатков может потребоваться стирка, нейтрализация кислотности и обработка пятновыводителями

Кроме того, если печать оформлена, архивные или сохранения качества изображения коврики имеют важное значение , поскольку кислоты в пределах старой или недорогой матирования будет атаковать печать , даже если печать была произведена с использованием бумаги бескислотную. Цветные отпечатки могут быть подвержены выцветанию в зависимости от типа используемых чернил

Освещение чувствительных отпечатков должно быть ограничено до 50 люкс (5 фут-свечей ) или меньше, а искусственное освещение может быть оборудовано рукавами или трубками для УФ-фильтрации .

Отпечатки на коже животных ( пергамент ) также следует поддерживать при уровне влажности от 25% до 40%. Отпечатки на шелке особенно чувствительны к любому свету, включая вспышки фотоаппарата.

Рембрандт , Христос Проповедь , ( Сотня гульден печати ) ; травление c.1648

Альбрехт Дюрер, Святой Иероним в своем кабинете , 1514 г.

Открытие №3

Следующим по важности изобретением является порох, который появился в X веке. Его использовали в виде начинки для зажигательных снарядов

Судя по китайским летописям, ствольное пороховое оружие в сражениях впервые применили в 1132 году. Оно представляло собой бамбуковую трубку, в которую помещали порох и поджигали. Таким образом, врагу наносились ощутимые ожоги. Через 125 лет китайцы изобрели ружье, но уже стреляющее пулями. Это была бамбуковая трубка, заряжавшаяся порохом и пулями. Примерно в конце XIII – начале XIV века в Китае появились железные пушки, стрелявшие каменными ядрами.

Но порох применяли не только для военных целей. Он использовался в качестве дезинфицирующего средства при лечении всевозможных ран и язв, а также во время многочисленных эпидемий. Практически весь Древний Восток, Китай тоже не был исключением, верил, что все злые духи боятся не только громкого звука, но и яркого свечения. Поэтому с незапамятных времен в китайский Новый год во дворах традиционно разводили костры, в которых сжигали бамбук. Начиная сгорать, он шипел и с треском лопался. С появлением пороховых зарядов, создававших намного больше шума и света, от старого способа празднования стали отказываться. В наши дни уже трудно себе представить Новый год без разноцветного фейерверка, который используется практически по всему миру.

Особенности формирования китайской культуры

При ближайшем рассмотрении особенностей китайской культуры, можно выделить несколько интересных фактов о ней:

  • Неповторимость и самобытность. Жители продолжают участвовать в классических ритуалах, не забывают об обычаях.
  • Полную связь религии и природы. Любая из сил обожествляется, является источником вдохновения для поэтов, художников и архитекторов.
  • Бережливость и предприимчивость. Для местного народа характерен минимализм в действиях и отсутствие тяги к выраженной роскоши.
  • Характерная черта – сдержанность. Китайцы никогда не выражают своих эмоций открыто.

Важно! Все перечисленные особенности связаны с замкнутым образом жизни: он повлиял на менталитет, письменность и духовные ценности.

Регистрация

В процессах печати, требующих более одного нанесения чернил или другого носителя, существует проблема, связанная с тем, как правильно выстроить области изображения для приема чернил в каждом приложении. Наиболее очевидным примером этого может быть многоцветное изображение, в котором каждый цвет применяется на отдельном этапе. Совмещение результатов каждого шага многоступенчатого процесса печати называется «регистрацией». Правильная совмещение приводит к тому, что различные компоненты изображения оказываются на своих местах. Но по художественным причинам неправильное оформление не обязательно означает испорченное изображение. Известно, что Энди Уорхол намеренно использовал ненадлежащую регистрацию.

Это может значительно отличаться от процесса к процессу. Обычно это включает размещение подложки, обычно бумаги, в правильном совмещении с печатным элементом, который будет обеспечивать его окраску.

10 знаменитых литографий

Эстампы, созданные таким способом, представляют не меньший интерес, чем художественные полотна. Многие живописцы пробовали себя в различных жанрах и видах искусства, включая литографию.

Франциско Гойя, «Тавромахия»

Одним из источников вдохновения испанского художника была коррида. На литографии «Тавромахия» изображен отважный тореадор, ловко ускользающий от разъяренного быка. На заднем плане нарисованы зрители, с ужасом и восхищением наблюдающими за корридой.

Оноре Домье, «Гаргантюа»

ГаргантюаОноре Домье

Известный французский карикатурист изобразил короля Луи-Филиппа в образе Гаргантюа. К нему выстроилась очередь из калек, бедняков, вдов и сирот, приносящих последние деньги, чтобы его прокормить. А рядом стоят министры, жаждущие получить больше подарков от короля.

Пабло Пикассо, литографии к «Гернике»

ГерникаПабло Пикассо

Художник создал 45 эскизов к одному из самых значимых полотен. Зритель может посмотреть, как создавалась картина, как Пикассо придавал ей очертания кубизма. Этот стиль точнее всего передает ужас и жестокость тех событий. Бык, или Минотавр — олицетворение разрушения.

Одилон Редон, «Улыбающийся паук»

Улыбающийся паукОдилон Редон

Эта литография вызывает противоречивые эмоции у зрителя. Главный герой изобразил паука улыбающимся, что делает его еще более жутким. Редон нарисовал прищуренным один глаз, который добавляет образу зловещих ноток. Пушистое тельце, длинные тонкие ноги — создается ощущения, что паук побежит навстречу. Желтый фон органично дополняет главного героя литографии.

Анри Тулуз-Лотрек, «Японский диван»

Основоположник современного плаката, создавший множество ярких работ. На этой афише главная героиня — эффектная рыжеволосая женщина, одетая полностью в черное. Ее наряд скромен и прост, единственная интересная деталь — перо на шляпке.

Японский диванАнри Тулуз-Лотрек

Красавица сидит на желтом стуле, а позади нее стоит мужчина в сером костюме и с моноклем. Анри Тулуз Лотрек любил рисовать женщин, и работа «Японский диван» не стала исключением.

Франц Ганфштенгль, «Портрет Алоиза Зенефельдера»

Портрет Алоиза ЗенефельдераФранц Ганфштенгль

На этой литографии изображен создатель этого способа печати. Алоиз Зенефельдер — немецкий писатель-любитель, типографист. После создания литографии он полностью посвятил себя новому делу. Франц Ганфштенгль изобразил степенного мужчину с ясным и спокойным взглядом. Алоиз Зенефельдер приложил много усилий для распространения нового способа печати.

Альфонс Муха, «Жисмонда»

ЖисмондаАльфонс Муха

Эта афиша сделала его знаменитым. Главная героиня — известная актриса Сара Бернар. Женщина предстает в богатом одеянии, напоминающим облачение царицы. Ее голову украшает пышный венок из нежно-розовых цветов. В одной руке Жисмонда держит высокий колос, а вторая поднята к груди. Во взгляде женщины можно увидеть просьбу и сострадание.

Жюль Шере, «Музыка»

МузыкаЖюль Шере

На этой литографии изображена веселая девушка. Ее платье красиво облегает фигуру, а голову украшает необычная шляпа, соответствующая моде того времени. Девушка играет на укулеле. Главная героиня хочет сама плясать от своей музыки, но ей неудобно из-за узкого платья. Но это не мешает девушке веселиться и получать удовольствие.

Франциско Гойя, «Андалузский танец Эль-Вито»

Андалузский танец Эль-ВитоФранциско Гойя

На литографии художник изобразил один из традиционных испанских танцев. Окруженная людьми, стоит девушка, кокетливо смотрящая в сторону. Позади нее женщина поправляет ее платье. Другие с радостью и восторгом ждут танца, а нетерпеливые музыканты уже начали играть. В этой литографии Гойе удалось передать веселье и кокетливое настроение девушки.

Теодор Жерико, «Возвращение из России»

Возвращение из РоссииТеодор Жерико

Знаменитый художник нарисовал французских солдат, утомленных войной 1812 года. Лошади увязают в снегу, армия с трудом переносит тяготы пути. На коне сидит раненый француз с перевязанной рукой, а поводья удерживает его товарищ. Этой работой Жерико хотел показать бессмысленность этой войны.

Великие династии Китая: выводы

Правящие династии в Китае представляют большой интерес для исторической науки. Время правления было насыщено великими событиями, междоусобными войнами, восстаниями, внешними конфликтами.

Периоды расцвета сменялись полной раздробленностью, после чего Китай воссоздавался и вновь достигал благополучия. На счету китайского народа огромное количество выдающихся научных открытий, самобытная культура и древняя философия.

Несмотря на свержение империи, китайцы бережно относятся к истории и чтят былых властителей. Императорские династии Китая внесли огромный вклад в создание уникального государства, черпающего силу в традициях и открытого новым идеям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: