Шедевры
В МоМА хранится значительное количество ценных художественных произведений, некоторые из которых являются шедеврами великих художников. Среди замечательных работ художника можно отметить:
- «Купальщица» (1887) Поль Сезанн
- «Звездная ночь» (1889) Винсент Ван Гог
- «Te aa no areois (La semilla de Areoi)» (1892) Поль Гоген
- «Авиньонские барышни» (1907) Пабло Пикассо
- «La Danza I» (1910) Анри Матисса
- «Сон» (1910) Анри Руссо
- «Я и деревня» (1911) Марк Шагал
- «Облачные отражения в пруду с водяными лилиями» (1920) Клод Моне
- «Охотник — Каталонский пейзаж» (1923) Жоан Миро
- «Два мальчика, которым угрожает соловей» (1924) Макс Эрнст
- «Влюбленные» (1928) Рене Магритта
- «A Lua» (1928) Тарсила ду Амарал
- «Постоянство памяти» (1931) Сальвадор Дали
- «Белый пейзаж» (1940) Армандо Реверон
- «Автопортрет с короткими волосами» (1940) Фриды Кало
- «Бродвейское буги-вуги» (1943) Пита Мондриана
- «Ла Юнгла» (1943) Вильфредо Лам
- «No.3/No.13 Пурпурный, черный и зеленый на оранжевом (1949) Марк Ротко
- «Один: номер 31» (1950) Джексон Поллок
- «Пампатарская доска» (1954) Алехандро Отеро
- «Двойной Элвис» (1963) Энди Уорхола
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Фрэнсиса Пикабиа . |
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Фрэнсисом Пикабиа |
- Кошки Пикабиа
- Comité Picabia ; организация, разрабатывающая каталог-резоне художника
- Изображения Picabia в CGFA
- Сканы публикации Пикабиа, 391
- После 391 года : первые мультимедийные эксперименты Пикабиа Краткое эссе
- Движение Дада в онлайн-коллекции MoMA
- Фрэнсис Пикабиа. Выставка машин и испанских женщин в Fundació Antoni Tàpies
- «Фрэнсис Пикабиа, модернистский шутник из журнала Playboy» , New York Times
- подробные биографические заметки Пикабиа и его связь с Дада
- Фрэнсис Пикабиа: материалы и методы ; публикация МоМА
vтеФрэнсис Пикабиа | |
---|---|
Картины |
|
Балеты | |
Связанный |
|
vтеДадаизм | ||
---|---|---|
Нью-Йорк Дада |
|
|
Европейский дадаизм |
|
|
Работает |
|
|
Публикации |
|
|
Влияния |
|
|
Под влиянием |
|
|
Связанный |
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Инвестиции в искусство — это самые выгодные инвестиции
— Что-то меняется в восприятии искусства сегодня? В Москве, помните, несколько лет назад была очередь на Серова?
Е.Л.: Я не могу сказать, что меняется. Меняются, наверное, всё-таки художники. Зритель — нет. Кто-то приходит и плачет от счастья, увидев работы художников актуального искусства, кто-то пожимает плечами и уходит, говоря, что придёт, когда будет нормальная выставка. Зрители разные
В этом и есть прелесть — мы работаем для зрителей, которым в принципе нужно искусство, а какое оно будет, традиционное или ультрапровокационное, не так важно.
— Получается, что вы открылись ещё до того, как началась активизация в сфере современного искусства. Сейчас мы видим, что в Москве, в Петербурге, даже в Екатеринбурге оно уже буквально выходит на улицы. Насколько этот тренд дошёл до Ростова, вы его ожидаете здесь?
М.П.: Мне кажется, с начала перестройки было несколько волн. Была волна интереса со стороны бизнеса, потом пошёл спад. Много институций было размыто, многие вообще исчезли. Можно вспоминать интересные выставочные проекты и пространства в Ростове, которые уже ушли в историю. Вторая волна была накануне мирового экономического кризиса, её кризис и поглотил. Тогда появились деньги, средства, и бизнесмены стали вкладывать, в том числе в культурные институции. Третья волна уже пришла. Просто она деформирована и имеет небольшую амплитуду. По сути, это попытка государства поддержать некоммерческие организации через гранты. Куда она вывезет, посмотрим.
Е.Л.: Все мы знаем, что дореволюционная Россия славилась меценатами: Морозов, Третьяков и др. Но за 70 лет советской власти эта культура была искоренена, а роль мецената взяло на себя государство. Когда началась перестройка и в 90-е годы, когда мы начинали, деньги на благотворительность можно было относить на затраты предприятия. Потом эту возможность отменили, и деньги на благотворительность шли только из чистой прибыли, а времена были тяжёлые — и, естественно, меценатство умерло. Мы были одними из первых, кто профессионально заинтересовался современным искусством. Тогда многие банки, инвестиционные компании начали собирать свои коллекции картин, но это были именно инвестиционные вложения, потому что инвестиции в искусство — это самые выгодные инвестиции. И многие банки сейчас имеют свои хорошие коллекции живописи. И вот в 2020 году приняли закон, что до одного процента с оборота расходы, идущие на благотворительность, можно опять учитывать в затратах. Если это так, то это очень хорошо, и вполне возможен новый всплеск меценатства в России.
НАЙТИ ДОКТОРА
Все видео
Новостная лента
-
Министр иммиграции и абсорбции Израиля встретится с жителями Нью-Йорка
Жителям Нью-Йорка представится уникальная возможность встретиться с министром иммиграции и абсорбции Израиля Пниной Тамано-Шата, которая находится с городе Большого Яблока с деловым визитом…
-
Фруктовые страсти театра Gandini Juggling с жонглированием о взаимоотношениях полов. ФОТО
Монтклерский Peak Performances возвращается к жизни после двух лет виртуальной реальности со спектаклем «короля жонглеров» Шона Гандини, где жонглируют о взаимоотношении полов – мужского и женского…
-
В Нью-Йорке прошла благотворительная акция в помощь поэтам Украины
В минувшее воскресенье, 27 марта, в центре Манхэттена состоялось благотворительное мероприятие в поддержку поэтов Украины. Нью-йоркские литераторы собрались в культовом «Самоваре»…
-
Умер писатель Юз Алешковский
Писатель и поэт Юз Алешковский умер в США в возрасте 92 лет. В 1950-х Юз Алешковский начал писать песни на свои стихи, из которых наибольшую известность получила «Песня о Сталине», написанная от лица заключенного…
-
Американские платёжные системы Visa и Mastercard заблокировали несколько российских банков
Американские платёжные системы Visa и Mastercard заблокировали несколько российских банков из-за санкций, введённых после вооружённого вторжения России на территорию Украины…
Все новости
Произведения
Картина | Имя | Французское имя | Год | Техника | Размеры | Город | Галерея | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Каучук | c. 1909 г. | Картон, акварель, гуашь, тушь. | 47,5 x 61,5 см | Париж | Musée National d’Art Moderne, Центр Помпиду | ||||
Лошади | Chevaux | 1910-11 | Масло на холсте | 73,3 x 92,5 см | Париж | Musée National d’Art Moderne, Центр Помпиду | |||
Пейзаж в Кассисе | Paysage à Cassis | c.1910-11 | Масло на холсте | 50,3 × 61,5 см | Частная коллекция | ||||
Гримальди после дождя | Grimaldi après la pluie | c. 1912 г. | |||||||
Красное дерево | L’Arbre rouge (Grimaldi après la pluie) | около 1912 г. | Масло на холсте | 92,5 x 73,4 см | Париж | Musée National d’Art Moderne, Центр Помпиду | |||
Красное дерево | L’Arbre rouge (Grimaldi après la pluie) | около 1912 г. | Масло на холсте | 92,5 x 73,4 см | Париж | Musée National d’Art Moderne, Центр Помпиду | |||
Тарентель | 1912 | Масло на холсте | 73,6 x 92,1 см | Нью-Йорк | музей современного искусства | ||||
Шествие, Севилья | La Procession, Севилья | 1912 | Масло на холсте | 121,9 x 121,9 см | Вашингтон, округ Колумбия | Национальная художественная галерея | |||
Танец на весне | La danse au printemps | 1912 | Масло на холсте | 120,5 x 120,6 см | Филадельфия | Художественный музей Филадельфии | |||
Эдтаонисль | Церковный | 1913 | Масло на холсте | 300,4 x 300,7 см | Чикаго | Художественный институт Чикаго | |||
Поймай как улов | La Source | 1913 | Масло на холсте | 105,4 x 86,4 см | Филадельфия | Художественный музей Филадельфии | |||
Удни (Молодая американка, Танец) | Удни (Jeune fille américaine, танец) | 1913 | Масло на холсте | 290 х 300 см | Париж | Musée National d’Art Moderne, Центр Помпиду | |||
Звездный танцор на трансатлантическом пароходе | 1913 | Акварель | |||||||
Космическая сила | Force Comique | 1913–14 | Бумага, акварель, графит. | 63,4 x 52,7 см | Питтсфилд, Массачусетс | Беркширский музей | |||
Девушка, рожденная без матери | Fille née sans mère | 1915 | Опубликовано в 291 (журнал) | 47,4 x 31,7 см | Париж | Musée d’Orsay | |||
(Оставили) Le saint des saints c’est de moi qu’il s’agit dans ce портрет1 июля 1915 г .; (центр) Portrait d’une jeune fille americaine dans l’état de nudité, 5 июля 1915 г .: (справа) J’ai vu et c’est de toi qu’il s’agit, Де Заяс! Де Заяс! Je suis venu sur les rivages du Pont-Euxin, Нью-Йорк, 1915 год. | 1915 | ||||||||
Ici, c’est ici Stieglitz, foi et amour | 1915 | Опубликована обложка 291 (журнал), №1 | |||||||
Voilà Haviland (la poésie est com lui), Портрет mécanomorphe de Пол Б. Хэвиленд | 1915 | ||||||||
Машина поворачивается быстро | Машина, Tournez Vite | 1916 | Бумага, темпера. | 49 х 32 см | Частная коллекция | ||||
Универсальная проституция | Проституция Universelle | 1916–17 | Картон, черная тушь, темпера, металлик. | 74,5 x 94,2 см | Нью-Хейвен, CT. | Художественная галерея Йельского университета | |||
Фламенка | Фламенка | 1917 | Опубликовано в 391 (журнал) | ||||||
Иллюзия Лампе | 1917 | Опубликовано в 391 (журнал) | |||||||
Мари, Барселона | 1917 | Опубликовано в 391 (журнал). No 3, 1 марта | |||||||
Пень, Miroir de l’Apparence | 1917 | Опубликовано в 391 (журнал), №2, 10 февраля | |||||||
Америкэн | 1917 | Опубликовано в 391 (журнал), № 6, июль | |||||||
Эне | 1917 | Опубликовано в 391 (журнал), № 6, июль | |||||||
Молекулер | 1919 | Опубликовано в 391 (журнал), № 8, февраль | |||||||
Танец Сен-Ги | 1919 | Опубликовано в Маленький обзор, Осень 1922 г. | |||||||
Будильник | Ревей Матен | 1919 | Опубликовано в Dada, 4-5, номер 5, 15 мая | ||||||
Будильник | Ревей Матен | 1919 | Чернила на бумаге | 31,8 x 23 см | Лондон | Тейт | |||
Дада движение | 1919 | Опубликовано в Dada, 4-5, номер 5, 15 мая | |||||||
Портрет Сезанна, Портрет Ренуара, Портрет Рембрандта | 1920 | Игрушечная обезьянка, картон, масло | Воспроизведено в Cannibale, Paris, n. 1, 25 апреля | Местонахождение неизвестно | |||||
Фрэнсис Шант ле Кок | 1920 | Опубликовано в 391 (журнал) | |||||||
Ce numéro est entouré d’une dentelle rose. | 1920 | Опубликовано в 391 (журнал), № 13 | |||||||
Пресвятой Богородицы | La Sainte Vierge | 1920 | Бумага, тушь, графит. Опубликовано в Dada, 4-5, номер 5, 15 мая | 33 х 24 см | Париж | Musée National d’Art Moderne, Центр Помпиду | |||
L’oeil какодилат | 1921 | Холст, масло и коллаж. | 148,6 x 117,4 см | Париж | Musée National d’Art Moderne, Центр Помпиду | ||||
Оптофон I | 1919 | Бумага, акварель, графит. | 72 х 60 см | ||||||
Фосфат | 1922 | Опубликовано в журнале «Литература», № 6, новая серия, 1 ноября. | |||||||
Авиация | 1922 | Бумага, тушь, мелок, акварель. | 79,9 x 54 см | Провиденс, Род-Айленд | Музей РИСД | ||||
Астролябия | 1922 | Галереи Далмау каталог выставки | |||||||
Thermomètre pour aveugles | 1922 | Галереи Далмау каталог выставки | |||||||
Femme Espagnole (Espagnole à la сигарета) | 1922 | Бумага, акварель, гуашь, карандаш. | 72 х 51 см |
Современное искусство позволяет привлекать в город людей
— Возможно, во всех институтах, которые вообще есть в Ростове, уже совершенно другие люди. Давайте попробуем их заразить идеей современного искусства. Почему большой город вообще должен заниматься современным искусством?
М.П.: Если город претендует на роль города современного, то, безусловно, пройти мимо современного искусства он не сможет. Смотрите, как у нас оформлен город. Спрос на современное искусство начинается с оформления города. Ростов оформлен так, что он не может претендовать на роль столицы юга России. Здесь город оформляют к празднику. Какая-то компания оформительская выигрывает тендер, оформляет, а потом всё снимает до следующего праздника.
Е.Л.: Мы пытались выяснить, есть ли в Ростове социальная реклама, потому что у нас нет бюджета на рекламу, а многие люди не знают о МСИИДе. Но оказалось, что в Ростове нет такого понятия, как социальная реклама. Если вы едете по Москве то на каждом столбе можно увидеть социальную рекламу музеев, приютов. У нас, по-моему, около пяти процентов выделяют на социальную рекламу, но эти деньги идут на новогодние праздники, День города и День Победы. Этого очень мало.
У нас недавно случилось ЧП: было две вывески на здании, здание, напомню, в собственности. Одна о том, что это музей, вторая — информация о текущих выставках и режиме работы. В один прекрасный день мы смотрим: вывесок нет. Их приехали и просто демонтировали какие-то люди. Когда мы стали разбираться, выяснилось, что это сделало Управление наружной рекламы, потому что эти вывески не соответствовали каким-то принятым стандартам. И у нас теперь музей без вывесок. Мы боремся, чтобы их вернули, но пока безрезультатно. Нам поступает много жалоб от посетителей, что они не могут найти музей. Вот такую «помощь» мы получили от городской администрации.
— Давайте представим себе, что завтра в регионе захотят развивать креативные индустрии. Что еще нужно делать, чтобы сфера, в которой вы работаете, стала здесь развиваться более активно?
М.П.: Для любого проекта нужны деньги. Если вспомнить о выставке Серова в Москве, то я уверена, что и у нас бы стояли очереди, но нужны серьёзные деньги, чтобы сделать такую выставку. И помимо Серова, есть много интересных художников, на которых с удовольствием бы пошли. Я уверена, что, если бы сюда привозили не принты, а подлинники, город бы встрепенулся. Нужны фестивали — дизайна, скульптуры малых форм, современного искусства, в том числе фестивали, которые позволят отобрать что-то для украшения города. Он у нас становится всё более и более безликим. А хотелось бы видеть Ростов городом, в который стремятся попасть туристы.
Ссылки [ править ]
- ^ Марианна Хайнц, Grove Art Online, MoMA, 2009 Oxford University Press
- ↑ Хавьер де Кастромори (28 сентября 2008), Пикабиа, ¿pintor cubano? , La Voz de Galicia от 3 мая 2004 г., цитируется на сайте www.penultimosdias.com , данные получены 26 января 2010 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 15 июня 2009 года . онлайн-биография, получено 15 июня 2009 г.
- ^ Парижский матч № 2791
- ↑ Крис, Джозеф (14 февраля 2008 г.). «После 391 года: ранний мультимедийный опыт Пикабиа» . Проверено 20 сентября 2014 года .
- ^ Марк Polizzotti, Революция ума, (1995) страницы 93-94, 160, 173, 196.
- ^ Английский Пресс-релиз находится по адресу http://www.kunsthaus.ch/fileadmin/templates/kunsthaus/pdf/medienmitteilungen/2016/mm2_picabia_e.pdf Архивировано 19 января 2017 г. на Wayback Machine
- ^ https://www.lemonde.fr/culture/article/2016/07/09/francis-picabia-la-peinture-a-vive-allure_4966835_3246.html
- ^ The Editors of ARTnews (7 октября 2016 г.). «Тогда и сейчас: Пикабиа, кузнечик современного искусства» . artnews.com . Проверено 21 марта 2018 .
- ^ http://ropac.net/exhibition/david-salle-francis-picabia
- ^ Киммельман, Майкл. «Обзор / Искусство;« Прозрачность »Пикабиа: многозначные слои» . nytimes.com . Проверено 21 марта 2018 .
- ^ Киммельман, Майкл. «АРТ-ВИД; О чем смеется Зигмар Польке?» . nytimes.com . Проверено 21 марта 2018 .
- ^ «Джейсон Розенфельд,» Фрэнсис Пикабиа: Наши головы круглые, поэтому наши мысли могут менять направление «, Бруклинская железная дорога , декабрь 2016 г. / январь 2017 г. | Музей современного искусства . brooklynrail.org . Проверено 24 июля 2018 .
- ^ «Сюрреалистическая распродажа бьет рекорды» . 18 апреля 2003 . Проверено 21 марта 2018 г. через news.bbc.co.uk.
- ^ Фрэнсис Пикабиа, Volucelle II , c. 1922 г., холст, риполин, 198,5 x 249 см , 8 789 000 долларов США. Sotheby’s, Вечерняя распродажа импрессионистов и современного искусства, Нью-Йорк, среда, 6 ноября 2013 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Сканы публикации Пикабиа,
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеФрэнсис Пикабиа | |
---|---|
Картины |
|
Балеты | |
Связанный |
|
vтеДадаизм | ||
---|---|---|
Нью-Йорк Дада |
|
|
Европейский дадаизм |
|
|
Работает |
|
|
Публикации |
|
|
Влияния |
|
|
Под влиянием |
|
|
Связанный |
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Экспозиция
Для осмотра экспозиции посетителям музея предлагают подняться на верхний этаж на лифте. Далее гости могут спускаться по спиральной линии, проходящей по контуру огромного атриума. Картины и другие произведения искусства расположены так, чтобы посетители, проходя по «улитке», могли рассмотреть их с разных ракурсов.
Рядом с основным залом расположены две пристройки (одна из них была построена совсем недавно – в 1992 году). В этих пристройках расположены административные помещения и отдельные выставочные залы.
В экспозиции представлены работы художников, мастеров скульптуры и прикладного искусства 19 и 20 веков, наиболее ценные экспонаты, это полотна таких прославленных мастеров кисти, как Леже, Шагал, Ван Гог, Кандинский, Пикассо и др. Собрание экспонатов музея насчитывает более 6 тысяч шедевров современного искусства.
В выставочных залах пристроек представлена постоянная экспозиция, составленная из самых ценных экспонатов музей. А в здании «улитки» ежегодно обновляют сменные экспозиции. Всемирный успех имели следующие выставки:
Искусство «черного» континента (собрание произведений искусств из Африки);
Пять тысячелетий искусства Китая;
Древнее искусство ацтеков;
Искусство России. В экспозиции выставки было представлено 240 творений русских художников.
Залы Американского музея естественной истории
Вся огромная территория здания состоит из шести основных залов, которые представляют посетителям коллекцию экспонатов одной из областей естествознания, а именно:
- Зал «Происхождение человека»;
- Зал «Драгоценные камни»;
- Зал «Метеориты»;
- Зал «Окаменелости»;
- Зал «Полезные ископаемые»;
- Зал «Жизнь океанов»
В каждом из них посетитель сможет найти для себя что-то новое, что приоткроет науку естествознания с абсолютно новой неожиданной стороны. Кроме впечатляющих экспонатов на посетителей ожидают захватывающие исторические факты.
Зал «Происхождение человека»
Эта часть музея, размещенная на первом этаже здания, отличается уникальной на всю страну выставкой, наглядно демонстрирующей все этапы развития человечества на планете. Изюминками зала, несомненно, являются экспонаты в виде скелета, возраст которого 3,2 млн лет и останки «Мальчика Туркана», проживавшего на планете 1,7 млн лет назад.
Не оставят равнодушными и детальные копии резных фигурок из юго-западных регионов Франции, относящиеся к Ледниковому периоду. Фигурки по праву считаются первыми творческими работами рук человека.
Зал «Драгоценные камни»
В этой части музея представлено больше 100 тысяч драгоценных и редких камней, например, самый большой в мире топаз «Принцесса». Не оставят равнодушными также изумруд «Патрисия», вес которого составляет 126 грамм и сапфир по имени «Звезда Индии» с весом в 113 грамм.
Последний экспонат был вручен музею Дж. Морганом в качестве подарка. Коллекция постоянно пополняется и увеличивается количество выставленных образцов.
Зал «Метеориты»
В данном помещении есть невероятная возможность рассмотреть экспонаты из космоса
Невозможно обойти вниманием коллекцию из редких метеоритов. Ярчайшим примером считаются частицы метеорита под названием «Мыс Йорк» из Гренландии
Эксклюзивностью этого зала являются также солнечные нано-алмазы. Возраст некоторых экспонатов определяется в 5 млрд лет.
Зал «Окаменелости»
Экскурсия на четвертом этаже запомнится своей необычностью, ведь именно здесь расположены скелеты мамонта и динозавра, которым больше 11 тысяч лет, а также уникальный скелет апатозавра.
Коллекция для этого зала собиралась многочисленными американскими экспедициями по самым дальним и забытым уголкам планеты.
Зал «Полезные ископаемые»
Экспонаты здесь представляются в закрытых стеклянных контейнерах с подсветкой, что придает помещению особой атмосферы. Сама коллекция зала посвящена человеку по имени Гарри Франк Гуггунхейм.
Зал «Жизнь океанов»
В результате длительной реконструкции и использованию самых новых цифровых технологий у посетителей этого зала есть возможность на огромном экране посмотреть документальные фильмы о зарождении жизни в воде. Самой невероятной изюминкой здесь служит модель голубого кита, расположенная под куполом в масштабах его реальной величины.
использованная литература
- Фрей, Джулия (на английском языке). «Анатомия шедевра». Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2016 г.
- Поддержка Рокфеллером проектов по использованию кинофильмов в образовательных и общественных целях, 1935–1954 гг. Архив от 10 октября 2011 г. в Wayback Machine . Отчеты об исследованиях Архивного центра Рокфеллера в Интернете (на английском языке). Проконсультируйтесь, 26 апреля 2009 г.
- Станишевски, Мэри Энн. «Построение визуальной культуры MOMA через историю его выставок». Архивировано 31 декабря 2010 года в Wayback Machine . MACBA , 2010. (на английском языке)
- « Авиньонские девицы : сохранение современного шедевра» . МоМА. Проверено 24 сентября 2016 г.
- «МОМА покупает« Тетрис »». Страна . По состоянию на 1 февраля 2015 г.
История женского искусства
The New Woman Behind the Camera
В 1920-х образ «новой женщины» был эталоном эмансипации. Выставка The New Woman Behind the Camera — масштабное исследование того, каким эти самые «новые женщины» видели мир через объективы своих камер. Они могли заниматься чем угодно: снимать студийные портреты, рекламу, документальное кино или видеоарт. Многие блестящие художницы той поры — Лола Альварес Браво, Имоджен Каннингем, Доротея Ланж, Дора Маар и Тина Модотти — использовали только что завоеванные права и свободы по максимуму, их жизни не менее прекрасны, чем их творения.
National Gallery of Art, Вашингтон, США, с 14 февраля по 31 мая; Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США, с 12 июля по 7 ноября
Another Energy: Power to Continue Challenging — 16 Women Artists from around the World
Достойный ответ на всеобщую одержимость молодежью: выставка Another Energy в Mori Art Museum посвящена художницам за семьдесят (в том числе и великолепной Кармен Эррере, которой сейчас сто пять). По мнению кураторов, эти женщины представляют альтернативный взгляд на последние полвека истории, на все волнения и социальные трансформации, которые произошли за минувшие 50 лет. Каталог выставки будет издан после открытия.
Mori Art Museum, Токио, Япония, с 22 апреля по 26 сентября
Witch Hunt
Ведьмы прошлого и стервы настоящего: независимых женщин, которые не скрывают своего характера, всегда не любили. Изначально планировалось, что выставка откроется осенью 2020-го во время президентских выборов в США, но коронавирус спутал все карты. Итак, в программе 15 художниц — Яэль Бартана, Кэндис Брейц, Отобонг Нканга и другие — есть надежда, что в будущем году мы их работы все-таки увидим.
Музей Хаммера (Hammer Museum), Лос-Анджелес, США, осень 2021 года
«От складки к геометрии»
Здесь я хотел найти истоки кубизма, о которых никто ранее не писал. В картинах начала XV века, особенно часто у фламандских мастеров, вы можете увидеть женщин в пышных платьях, состоящих из большого количества складок. Зачастую эти складки очень геометричны, линии пересекают друг друга. Очевидно, что художники тратили очень много времени на эту тонкую работу, больше, чем на написание лица позирующего, например. Если вдуматься, то кубисты делали то же самое — чтобы показать эту аналогию, рядом я вешаю «Скрипку» Пикассо. Я постарался нарисовать линию между этими двумя направлениями в искусстве, которые очень далеки друг от друга по хронологии. Также система исламского архитектурного декора похожа на геометрические штудии европейских художников 1960–1970-х годов, например, француза Франсуа Морелли. Они висят рядом, и сходство очевидно.