Герника пабло пикассо

Сочинение по картине «Герника»

Вариант 1

Нечеловеческие зверства фашистского режима впервые сразили Европу после того, как отдельный легион добровольцев люфтваффе совершил ночную бомбардировку мирного баскского города, находящегося на севере Испании неподалеку от границы с Францией.

Более трети жителей погибло под бомбежкой, а сам город горел еще более трех суток. Шокированная Европа еще не осознала, какая страшная беда надвигается на нее, поскольку фашистская Германия впервые обнажила свое уродливое лицо.

Пабло Пикассо, проживающий в это время возле Парижа, был так поражен произошедшим в Гернике, как будто его пронзили острым предметом.

Приняв заказ на полотно для выставки в Париже, он создал масштабный не только по размерам, но и по смыслу шедевр с невероятной скоростью – всего лишь за месяц, работая иногда по двенадцать часов в сутки.

Сюжет, в самых мельчайших деталях, как будто уже был в голове живописца и он словно обводил то, чем было охвачено его творческое воображение.

«Герника», выполненная в манере кубизма, представляет собой огромное полотно впечатляющих размеров, написанное масляными красками в черно-белых тонах.

Выбор такой формы и цветовой гаммы обусловлен несколькими причинами.

Желая выразить в своем творении боль, отчаяние, агонию и гнев невинно пострадавших людей, Пикассо обезличивает их, передавая лишь основные черты, по которым можно узнать мать, рыдающую над телом мертвого ребенка, разорванное на части тело солдата, падающую в агонии белую лошадь, растерзанную голубку, женщину со светильником, гибнущего в огне человека и яростного быка.

Деформация объектов, помещения и цветов объясняется ужасом, который внезапно постиг ночью испанский город. Во время войны все ужасно и лишено красок, это время, когда больше нет никаких цветов и форм. Все становится нереальным, как в кошмарном сне, и сознанием воспринимаются лишь общие черты.

Сюжет разворачивается в тесном помещении, вероятно внутри комнаты, на потолке которой находится странной формы лампа, больше напоминающая горящий глаз. Снаружи полыхают огнем здания, а фигура мужчины справа зажата между двумя языками пламени.

В это помещение подобно привидению, держа в руке свечку, вплывает какая женская маска по стилю напоминающая древнегреческую. Глаза у всех персонажей картины широко раскрыты, а в горле застрял крик.

Повершенный солдат продолжает сжимать в руке клинок, из которого растет цветок – так Пикассо передает образ защитника, поверженного войной. Лишь только голова быка, возвышающаяся над всем, выражает мрачное равнодушие, попирая поверженным им.

Вариант 2

Как можно изобразить бессмысленную бойню, отнявшую жизнь тысяч невинных? Это агония, это изуродованные

перекошенные лица, это страх, ненависть и жестокость. Художник переступает через авангард, возвращаясь к средневековью — он пытается поднять вопросы морали, и тут же отвечает на них кратко и безапелляционно: мир абсурден, и в нем нет места морали. Размер полотна поражает: 3,5 метра в высоту и 8 метров в длину.

Пабло Пикассо писал картину практически без отдыха, раз за разом переделывал, пытаясь как можно точнее передать бурю, царившую в его душе, и во всей Европе. Сюжет и композиция картины отнюдь не основываются на реально происходивших действиях — это меткие ассоциации и глубокие образы, которые вместе

оставляют впечатление глупого нагромождения. Мертвый всадник, женщина со светильником, бьющаяся в конвульсиях лошадь… Они словно загнаны в “каменный мешок”, а над их головами рассеивает свой холодный свет лампа накаливания.

Интересно, что художник сознательно упускает все то, что не несет в себе, по его мнению, смысловой и эмоциональной нагрузки, изображая лишь то, без чего не обойтись. Мать, чье лицо обращено к зрителю, широко раскрыла свой рот, словно пытается беззвучно кричать. Ноздри сдвинуты вверх, выше глаз.

Индивидуальность персонажей напрочь отсутствует, они словно Розенкранц и Гильденстерн в пьесе Стоппарда — не знают кто они и что делают в этом аду. Но это не все. Ведь есть и другие, не только те, кто остался в Гернике. Есть те, кто беззвучно и бездейственно наблюдает. Их холодный взгляд скользит по сцене бойни, и решительно ничего не выражает. Эту отчужденность олицетворяет бык.

Гораздо позже, в разгар Второй мировой, быка стали олицетворять с Гитлером и Франко. Но, по правде сказать, их там нет. “Герника” не привязана к определенному временному событию, ведь всегда будет бык, всегда будет агония, и всегда будет холодный свет.

Что изображено на картине

Картина Герника написана маслом в черно-белых тонах; интересно, что холст имеет большие размеры и вытянутую прямоугольную форму – почти 3,5 x 7,8 метров. Изначально Пикассо хотел сделать картину цветной, однако позже он отказался от этого решения в пользу черно-белых тонов. Выбор такой строгой и даже аскетичной палитры объясняется очень просто – художник хотел передать близость полотна к газетной фотографии. Это делает картину более безжизненной и грустной, а также указывает на то, откуда Пикассо черпал сведения о бомбардировке (сам художник в городе ни разу не был).

На картине изображен ряд полуабстрактных фигур, которые напоминают человека и некоторых животных (конь, бык). Фигуры символизируют собой ужасы войны – смерть, боль, страх, отчаяние. Почти у всех персонажей открыт рот – они будто бы замерли в безмолвном крике. Предметное описание полотна:

  • По центру полотна изображена лошадь – большинство искусствоведов склоняется к версии, что этот образ “перешел” на полотно из более ранней картины Пикассо “Смерть тореро”. Справа от лошади можно заметить темный силуэт, который напоминает быка, наносящего рогами удар лошади. В ранних интервью Пикассо утверждал, что лошадь символизирует народ, а силуэт быка – фашистский режим. Впрочем, в поздних интервью художник отказался от этой интерпретации – по его мнению смысл каждый зритель может сам придумать свой смысл для символов быка и лошади;
  • По центру над головой лошади изображена электрическая лампа. Что же символизирует этот символ? Здесь мнение искусствоведов разделилось. Одни считают, что лампа является символом научно-технического прогресса, который и породил возможность таких разрушительных бомбардировок. Другие искусствоведы настроены более оптимистично – они считают, что лампа символизирует истину, которая высвечивает природу варварских бомбардировок;
  • В верхнем правом углу можно заместить фигуру еще одного быка. Хотя этот бык нарисован в кубистской технике, он выглядит более отчетливо (в сравнении с быком-силуэтом, поражающим лошадь). Пикассо утверждал, что этот бык является символом силы и жестокости, но не фашизма. В более крупном масштабе можно сказать, что бык олицетворяет саму Испанию;
  • Снизу под быком можно обнаружить полу-абстрактную фигуру матери с мертвым ребенком. Метафорически здесь все просто – эти фигуры символизируют бессмысленное жестокое убийство невинного ребенка;
  • Правее и ниже матери с ребенком можно увидеть фигуру человека с обломком меча в руке. Эта фигура символизирует собой павших солдат, которые ничего не могли сделать против беспощадного смертоносного оружия;
  • Справа от головы лошади можно заметить женское лицо и керосиновую лампу. Есть мнение, что керосиновая лампа противопоставляется электрическому светильнику (возможный намек на древность баскского народа);
  • Под женской головой можно заметить фигуру человека, который тащит по земле свою ногу. Очевидной символ бессмысленной жестокости;
  • В правом верхнем углу нарисована голова человека, которая будто бы выглядывает из окна дома, объятого пламенем. По свидетельству очевидцев после бомбардировок город Герника горел не менее 3 дней.

Значение «Герника» для культуры

Вокруг картины изначально (и до сих пор) были неоднозначные мнения. Некоторые критики считали, что в полотне полностью отсутствует художественная ценность для культуры. Они видели в холсте лишь прокламацию антифашизма.

Другие критики оценивали картину низко из-за узкой темы, которая была близка не всему населению, ведь в то время искусство должно было быть массовым и затрагивать всеобщие вопросы. Были и сторонники данного произведения, которые говорили, что картина – самое точное изображение бессердечия человечества и трагичности этого момента. Некоторые оценивали полотно за эффект, который оно производило на население, это был призыв воевать против фашизма ко всем: и мужчинам, и женщинам.

История создания картины

Бомбардировка города Герника и подтолкнула Пабло Пикассо создать данное полотно. Одним из ключевых событий в годы революции в Италии стала Гражданская война. Легион «Кондора» – подразделение люфтваффе, созданное из добровольцев, совершил нападение на город. Пабло Пикассо настолько поразила трагичная судьба жителей, что он решил отдать дань жертвам и создать картину.

Хосе Педро Виндаль сравнивал картину с гравюрой «Ярмарка»: «Та же композиция, то же безумие, те же бесформенные фигуры, та же экспрессивная манера письма, даже те же быки. Именно их поразительное сходство и привело меня к мысли, что «Ярмарка» подтолкнула Пикассо к выбору формы, в которой была создана картина.

Примеры продаж NFT-работ

EVERYDAYS: THE FIRST 5000 DAYS — это собирательное произведение, освещающее путь художника в области создания искусства за последние тринадцать лет. Оно представляет собой объединение тысяч картин артиста под псевдонимом Beeple за весь его творческий путь. Напомним, Beeple является самым известным криптохудожником, который до недавнего времени смог продать работы на сумму более 28 миллионов долларов.

Работа EVERYDAYS: THE FIRST 5000 DAYS

Всего на это произведение было подано 353 заявки, причём в первый час торгов сумма предложений по лоту достигала 1 миллиона долларов. Это третье место среди самых дорогих произведений искусства, проданных живым художником, сообщает Decrypt. И четвёртое место с поправкой на инфляцию, то есть обесценивание обычной валюты.

Реакция Beeple в Твиттере вместо тысячи слов

Событие прокомментировал основатель криптовалютной биржи Binance Чанпен Чжао. Он считает, что происходящее сегодня уверенно определяет будущее индустрии. Вот его цитата из Твиттера.

Хотя это первое исключительно цифровое произведение искусства, проданное Christie’s, это уже не первый NFT, который ушёл с молотка на аукционе. Как мы уже рассказывали, в октябре прошлого года аукционный дом продал «портрет» создателя Биткоина Сатоши Накамото, состоящий из больших круглых полотен, на которых были нанесены исторические данные о главной криптовалюте. Хотя само произведение было физическим, оно было закреплено за уникальным токеном. Цена сделки на тот момент составляла 130 тысяч долларов.

NFT как новый тренд индустрии цифровых активов не перестает удивлять своим быстрым ростом, который может сравниться разве что с прошлогодним хайпом вокруг сектора децентрализованных финансов. Помимо работы Beeple, особый интерес представляют уникальные токены CryptoPunks, сопровождённые простыми иллюстрациями в стиле пиксель-арт. Вчера одна из таких работ была продана за 4200 эфиров или эквивалент 8 миллионов долларов. И сумма сделки не так интересна, как чистая прибыль первого покупателя этого отдельного «криптопанка».

Вот так выглядит «криптопанк» за восемь миллионов

История торгов токеном

Из этого можно сделать вывод, что сфера NFT станет культовым явлением даже вне индустрии криптовалют. Уникальные токены дают создателям контента отличную возможность успешно монетизировать их цифровые произведения искусства, чего до недавней поры не удавалось сделать на децентрализованной основе. Вдобавок участники сделки защищены от подделок и нечестных продавцов, которые хотели бы заработать на краденных работах.

Еще больше интересного ищите в нашем крипточате миллионеров. Там обсудим и другие важные детали, которые затрагивают индустрию блокчейн-активов.

Совсем немного истории

Художники долго оставались не самыми богатыми ремесленниками — в Средневековье хорошо жил тот, кто выращивал еду или делал что-то полезное для хозяйства. Редкие исключения составляли мастера, служащие при дворе королей, царей и императоров.

С началом эпохи Возрождения у художников появились спонсоры из элит: аристократы, банкиры, промышленники и другие успешные дельцы. Для меценатов это был вопрос престижа — показать сообществу свое богатство, щедрость и любовь к высокому. Кроме платы за работу художник получал известность в кругу состоятельных друзей заказчика и иногда деньги «просто так» — на краски, студию и вообще достойную жизнь.

За что мы готовы переплачивать

За бренд

Цена и бренд — универсальные ориентиры на рынке искусства (и любом другом), если у покупателя нет времени или желания разбираться в предмете. Например, Джефф Безос знает, что Эд Рушей — брендовый художник, которого любит Барак Обама. Можно смело брать.

Джефф Безос приобрел Hurting the Word Radio #2 Эда Рушея за 52,5 млн долларов. Источник

Цена сама по себе может определять ценность продукта: если это столько стоит, значит, оно того стоит (простите за каламбур). В частности, над этим механизмом рынка иронизировал Капеллан, приклеивая банан к стене.

За уникальность

Когда владеешь чем-то, чего больше ни у кого нет, в каком-то смысле и сам становишься уникальным.

Этим прославились Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Джефф Кунс, Бэнкси и другие популярные художники. Тиражи нужны, чтобы увеличить аудиторию: если на оригинального «Кролика» Кунса денег нет (напомним, это 91 млн долларов), можно купить легальную копию за 10 тысяч.

За резонанс

Мы помним, что часто главная причина покупки — желание показать себя во всей красе. Недавно в мировых СМИ отгремела новость о том, что цифровой коллаж «Каждый день: первые 5000 дней» был продан как NFT-токен за 69 млн долларов.

Японский миллиардер Юсаку Маэдзава в 2016 году заплатил на аукционе 98 млн долларов за охапку произведений знаменитых художников. Об этом написали во всех СМИ от Нью-Йорка до Токио, назвав поступок Маэдзава арт-шопингом. Год спустя миллиардер приобрел безымянную картину Жана-Мишеля Баския́ за 110,5 млн долларов, а еще годом позже объявил, что станет первым частным пассажиром рейса до Луны в 2023 году

Последний факт не имеет отношения к искусству, но может говорить о том, что Маэдзава не прочь привлечь к себе внимание мировой прессы

Юсаку Маэдзава и Untitled Жана-Мишеля Баския. Для купленных полотен он планирует построить музей в своем родном городе Тиба. Источник

Словом, для кого-то покупка ультрадорогих произведений не только хобби, но и часть имиджа.

Что тут добавишь — оказывается, он все-таки имеет значение.

Каждый день с 4 января 1966 года японский художник Он Кавара создавал по одной картине, на которой изображал сегодняшнюю дату. Если по каким-то причинам он не успевал закончить работу до полуночи, произведение отправлялось в утиль. В 2014 году аукционный дом Christie’s выставил на торги полотно «1 мая, 1987». Картина ушла за 4,2 млн долларов (ее размер — 155 на 226 см). В комплекте к холсту прилагались три «первомайских» газеты: The New York Times, The New York Post и The Daily News.

Значение стиля в искусстве

Художники-импрессионисты совершили переворот в искусстве. И причина не только в появлении нового течения. Импрессионизм ознаменовал собой освобождение от рамок, которые установили консерваторы. У художников появилась настоящая свобода самовыражения. Но вместе с импрессионистами проявлять свою индивидуальность стали в других направлениях искусства.

Однако произошло снижение требований к профессиональным качествам художников. Если раньше нужно было получать образование, то теперь им мог стать любой, у кого есть мольберт и краски. Стало сложнее оценивать картины, потому что художники отказались от следования академическим канонам.

Несмотря на все недостатки, импрессионизм положил начало сложному пути, когда творческий человек пытается найти свой стиль самостоятельно. С появлением нового течения сформировался удивительный стиль со своей особенной художественной эстетикой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: