Пауль клее

Достижения великого человека

За свою жизнь хирург Бокерия заслужил множество наград и орденов. Можно бесконечно долго перечислять их, но мы упомянем только самые значимые и известные:

  • Ленинская премия за внедрение новых методов (1976).
  • Государственная премия за разработку новых диагностических методов (1986).
  • Звание члена ААХ — Американской ассоциации хирургов (1991).
  • Звание заслуженного деятеля науки РФ (1994).
  • Орден 3-й степени «За заслуги перед Отечеством» (1999), 2-й степени (2004), 4-й степени (2010).
  • Титул «Человек года» (1997, 1999, 2002, 2003, 2004, 2005, 2013).
  • Титул «Человек десятилетия» в области медицины (2000).
  • Титул «Человек-легенда» (2002).
  • Правительственная премия (2003).
  • Знак-орден «Меценат» за благотворительную деятельность (2004).
  • Почетный знак «Общественное признание» за развитие медицины (2004).
  • Звание «Россиянин года» (2008),
  • Орден Александра Невского (2015).

И это далеко не весь список орденов, званий и наград, которые получил этот великий человек. Такого огромного количества знаков отличия он добился упорным трудом и желанием помочь людям справиться с болезнями сердца. Все усилия он прилагает к тому, чтобы улучшить качество лечения и увеличить количество успешных операций на сердце. К его достижениям относятся:

  • работы, связанные с гипербарической оксигенацией в реанимации и трансплантации;
  • оперирование сердца с врожденным или приобретенным пороком с целью коррекции работы;
  • новые методы лечения ишемии сердца;
  • большой вклад в повышение безопасности операции на сердце;
  • использование лазерной технологии при оперировании;
  • разработка нового подхода к лечению сердечной недостаточности, особенно у детей;
  • работа с имплантацией искусственного желудочка сердца;
  • создание базы данных, в которую автоматически заносятся все пациенты кардиологического центра; это дает возможность легко узнать всю историю болезни человека;
  • изобретение разных моделей, методов и предложений, число которых доходит до полутора сотен;
  • работа редактором известных научных журналов, в которых он делится своими идеями и опытом: «Креативная кардиология», «Детские болезни сердца и сосудов», «Сердечно-сосудистые заболевания» и другие;
  • работа в проекте «Москва – регионы РФ», где главная цель состоит в консультациях врачей из разных точек страны и зарубежья, например, из Белоруссии.

Сколько зарабатывает на Тик ток и других соцсетях

Владелец популярного аккаунта не распространяется о том, какой доход приносит ему ведение блога. Однако можно предположить, что тиктокер зарабатывает достаточно для своих 19 лет. Он за свои деньги путешествует, создает образы, посещает салоны красоты и, конечно же, тратится на создание контента тоже из собственного кошелька. Деньги Лео получает не только за счет своих видео, но и за счет рекламы, как это делает большинство публичных личностей.

Лео Даотвали не случайно стал популярным. Он ведет такой образ жизни, о котором мечтают многие подростки – значительная составляющая его аудитории

Экстравагантный и оригинальный юноша умеет создавать привлекающий внимание контент. Его пример вызывает различные эмоции, но для многих поклонников образ блоггера скорее симпатизирует, а его достижения вдохновляют на свои собственные успехи

Кликай, чтобы переслать:

Топ-10 самых дорогих русских художников за последний год

Посмотрим, такова ли популярность именитых мастеров за последние двенадцать месяцев. Неизменно возглавляет рейтинг Марк Ротко, который оказался лидером всех перечисленных нами рейтингов. За последний год было продано 5 его произведений на общую сумму 40 млн долларов. Следом за ним идет Тамара де Лемпицка, 11 картин которой ушли за 36 млн долларов. А у Марка Шагала было продано за год целых 314 работ на общую сумму 24,5 млн долларов.

И далее по списку идут все те же художники: Василий Кандинский (10,8 млн долларов, 30 продаж), Иван Айвазовский (9,6 млн, 19 продаж), Никола де Сталь (7,5 млн, 7 уходов), Хаим Сутин (4,3 млн, 5 продаж) и Константин Коровин (4 млн, 25 продаж).

Тамара де Лемпицка (1898–1980)

Василий Кандинский (1866–1944)

А вот десятку самых дорогих художников за последние 12 месяцев замыкают Моисей Кислинг, которого в других рейтингах мы не видели, и Жак Липшиц. В 2020 году было продано 46 работ Кислинга на общую сумму 3,3 млн долларов и 16 работ Липшица на сумму 3 млн долларов.

Подведем итоги. Произведения известных на весь мир русских художников высоко ценятся и сегодня. Ценители живописи охотно пополняют свои коллекции трудами смелых художников, которые в свое время не побоялись перейти к беспредметному искусству, сосредоточились на передаче чувств или как-то иначе выразили свое индивидуальное видение мира. Вероятно, этим и объясняется их вневременная популярность, которая сохраняется и сегодня.

Против сильного ветра.

Александр Генис

Нью-Йоркский музей Гуггенхайма – идеальное место для ретроспектив. Его знаменитая спираль позволяет выстроить экспозицию хронологически и окинуть ее взглядом – и сверху, и снизу. Работы Альберто Джакометти, заполнившие в эти летние дни весь огромный музей, дают исчерпывающее, если такое возможно, представление об эволюции, приемах, творчестве, жизни и мыслях одного из самых главных мэтров высокого модернизма.

Я точно знаю, где я понял, что Джакометти – мой любимый скульптор. Это произошло неподалеку от Ниццы, в музее современного искусства, который основал и возглавил французский коллекционер Эме Маг. Трудно придумать место прекраснее: мягкие холмы, виноградники, средиземноморский климат, а значит – южное солнце.

И вот среди этой роскоши, на голой террасе стоял бронзовый человек такой худобы, что он почти не отличался от резкой тени, которую отбрасывала на белый мрамор фигура. Казавшаяся двумерной, она была лишена тела. Вместо него мастер изобразил дух, порыв и даже ветер, который мешает идти вперед.

Скульптура  Альберто Джакометти «Подвешенный шар» (1930-31). Фото: VincentTullo/TheNewYorkTimes

Конечно, это был «Шагающий человек» – одна из самых известных скульптур ХХ века. Встретив ее вновь на выставке в «Гуггенхайме», я сделал то, что раньше делать стеснялся: принял, не обращая внимания на посетителей, точно такую позу и постарался ее удержать всего одну минуту.

Опытным путем мне удалось выяснить, что Джакометти изобразил человека в мучительно неудобном состоянии. Он уже шагнул вперед, но еще не сдвинулся с места. Ему мешает сильный ветер, но враждебный напор стихии помогает и устоять на ногах. Сопротивление среды – условие победы или хотя бы надежды на нее. В эту неловкую позу скульптор вложил законченную философию, и я ее узнал еще тогда, в Провансе. Конечно, это – Беккет.

Я догадался об их дружбе, ничего о ней не зная, и был прав. Они познакомились до войны, но сдружились после нее, когда оба вернулись в Париж. По ночам друзья часами гуляли по городу. Экстраверт Джакометти говорил, интроверт Беккет только слушал, но, видимо, обоим это общение было необходимо. Именно тогда в первые послевоенные годы скульптор нашел себя, а писатель сочинил главное: великую трилогию и бессмертную пьесу.
Самюэль Беккет и Альберто Джакометти (справа), 1961 г.

На премьере «В ожидании Годо» Джакометти покоробила единственная, но очень важная декорация: сухое дерево на сцене. Оно было скручено из проволочных вешалок. Чтобы исправить ситуацию, Джакометти соорудил для пьесы новое дерево. В нем аскетический реализм соединился с магическим как раз в такой пропорции, чтобы мы поверили в волшебное явление единственного листа, который отличает второе действие от первого. В поисках подобного – минимального – сдвига Джакометти провел всю жизнь.

Выставка начинается с экспериментов. Как и другие парижские авангардисты, такие как Модильяни и Сутин, Джакометти учился в музеях. Не столько в Лувре, сколько в антропологическом. На его ранних работах видны следы всего незападного искусства: кикладская скульптура, полинезийские ритуальные объекты, фаюмские портреты. Его во всем интересовали человекообразные формы, например – ложки.

Пытаясь найти пределы упрощения, молодой художник разбирал и собирал заново человека, не желая, как это случилось с абстракционистами, от него избавиться.

Недолгая связь с сюрреалистами не увела его от причудливого, гротескного, даже пугающего, но все же правдоподобия. К этому периоду относится известная и страшная скульптура 1932 года «Женщина с перерезанным горлом».

Экспериментируя с пространством, Джакометти лепил фигурки людей такими маленькими, как будто мы их увидели из окна. Играя с пустотой, он изобразил держащие ее, пустоту, руки. Решая проблему отношений, мастер создал двух разговаривающих людей, но, основательно подумав, убрал второго собеседника, оставив первого вести диалог с тенью.
Работы Альберто Джакометти в музее Гуггенхайма

Критики, включая такого как Жан-Поль Сартр, зачислившего его в экзистенциализм, считали, что переломным моментом для Джакометти стала война. Хотя он и провел ее в нейтральной Швейцарии, опыт пережитых Европой нечеловеческих страданий вылился в классические образы сопротивления.

Это – удлиненные до неба и изможденные до смерти фигуры, в которых сосредоточилась упрямая воля, то есть несгибаемость. Женщины у Джакометти стоят, как соляные столбы, мужчины идут наперекор обстоятельствам, детей нет вовсе.

Оптимизм и движение

Не менее десяти тысяч шагов должен ежедневно совершать человек, желающий оставаться здоровым, а это сорок минут ходьбы без перерыва. Не бег, нет. Просто прогулка, даже в самом спокойном темпе. Лео Бокерия убеждён, что это начинание войдёт в традицию. На ВВЦ прогуливающимся москвичам измеряют давление и пульс, кто этого желает. Так можно выровнять и сердечный ритм, и дыхание, так тренируются сосуды и мышцы.

Утро каждого человека, настроенного на здоровье, должно начаться с улыбки. Отсюда появляется правильное состояние, сопровождающее весь день

Это не так важно, кому улыбаться: близким, родным или своему отражению в зеркале. Лео Бокерия воспитал и жену, и двух дочерей именно в этом ключе

Кстати, все они тоже выбрали своей профессией медицину. Даже внуки с малых лет приучены быть оптимистами. Тогда жизнь становится длиннее.

Научный деятель

Параллельно с практической деятельностью кардиохирург Лео Бокерия занимался и научными исследованиями. Он ставил различные эксперименты, которые успешно воплощал потом в жизнь в своей клинике. Его исследования и открытия в области кардиологии применяются не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. После того как Лео успешно провел операции, новыми методами пользуются хирурги всего мира. К таким методам относятся:

  • операции при дистанционном управлении;
  • денервация сердца;
  • моделирование сердечного порока;
  • криоаблация;
  • фотоаблация с помощью лазера;
  • операция на сердце при неравномерном биении сердца и другие.

Одной из самых великих заслуг Лео Бокерия является то, что он начал проводить операционный метод лечения аритмии сердца. Людям, у которых ритм сердца выходит за пределы допустимых норм, проводят обследование в клинике с помощью современного оборудования. Далее на основе данных обследования принимается решение о методе лечения. Как научный деятель Лео Бокерия, биография которого известна каждому кардиологу, специализируется:

  • на хирургии аритмии, сердечной недостаточности, ишемии сердца и разных пороков;
  • применении лазерной технологии при операции на сердце;
  • внедрении компьютерных технологий в хирургический процесс.

Творческий путь

Первые самостоятельные работы автора написаны в жанре бодегонес (бытовые сцены в трактирах). Он хотел рисовать Испанию настоящей, живой. Интерес к простым людям сопровождал творца всю его жизнь.

Водонос из Севильи

Самая известная из ранних картин Диего Веласкеса – «Водонос из Севильи». Казалось бы, простой портрет торговца. Однако, уже здесь появляется главная особенность его творчества – аллегоричность. В картине «Водонос из Севильи» живописец рисует своего учителя Пачеко, слева от него подмастерье, а в центр помещает себя. Эта картина — олицетворение трех возрастов, трех поколений.

Поражает виртуозность художника – Веласкесу едва исполнилось 20, а его манера письма невероятно реалистична, безупречна.

В 1623 году живописец отправляется со своим учителем в Мадрид. И чудо! Почти сразу ему заказывают портрет взошедшего на престол Филиппа IV.

Молодой король, изучавший некогда живопись, понимает, что перед ним невероятно талантливый художник. И спустя несколько месяцев Диего де Сильва Веласкес назначен придворным художником, он переезжает вместе с семьей в Мадрид.

Филипп IV и живописец становятся настоящими друзьями. Художник стремительно продвигается по карьерной лестнице. А от его мастерской, находившейся во дворце, ключ был лишь у двух людей: у самого портретиста и у короля.

Кузница Вулкана

Основная работа живописца заключалась в рисовании портретов королевской семьи. Но, помимо этого, он должен был писать картины для украшения дворца, что давало ему невероятную свободу в выборе тем; другие придворные художники не могли этим похвастаться. И все же Веласкес в основном рисовал портреты. Когда его натурщиком была не царская особа и не знатный дворянин, художник рисовал простых людей: карликов и уродов, шутов и крестьян.

В 1629 году Диего по совету Рубенса отправляется в Италию учиться. Первую поездку на родину Возрождения нельзя назвать приятной. Все знали о его близости с испанским королем и относились подозрительно, порой даже обвиняя в шпионаже.

Одеяние Иосифа

Но путешествие по Италии принесло свои плоды. Познакомившись с огромным количеством произведений разных художников, Веласкес отдал предпочтение Тициану, что сильно повлияло на характер его живописи. Меняются и сюжеты картин – все чаще мастер прикасается к мифологии («Кузница Вулкана», «Одеяние Иосифа»). А находясь под Римом, художник начинает писать пейзажи на пленэрах, что было совершенно непопулярно в то время.

Вернувшись в Мадрид, мастер снова обращается к изображениям людей. Рисует конные портреты Филиппа IV, его жену, детей. 1630-е стали самыми плодородными в жизни творца. Создаются картины библейского жанра, батальные сцены.

Менины

В 1649 году настает черед новой поездки в Италию. В это раз Диего Веласкес отправляется туда в составе дипломатической миссии. Но тут в нем заиграли амбиции – он решает покорить Италию своим талантом. И случается невероятное – Папа Римский Иннокентий X заказывает Веласкесу портрет. Работа приводит в восторг весь Рим, виртуоза награждают папской медалью.

Пряхи

Спустя два года живописец возвращается в Мадрид. В последние 10 лет жизни он пишет множество работ, среди них его самые известные картины: «Менины» и «Пряхи».  Не бросает он и портретную живопись — вновь и вновь заставляет позировать членов королевской семьи, для которых за годы дружбы он стал родным.

Образ жизни – только здоровый

Несмотря на то, что Лео Антоновичу скоро будет восемьдесят лет, он всегда выглядит подтянуто и энергично, от него исходит мощнейший заряд оптимизма. По сей день он оперирует, готов тренировать свои пальцы ежедневно и людей спасать круглосуточно.

Кардиохирург должен обладать отличным зрением, памятью и выносливостью, ведь приходится выдерживать длительные нагрузки в ходе многочасовых операций. Бокерия уверен, если врач не курит, не пьёт спиртных напитков и кофе в большом количестве, то может оперировать до глубокой старости.

С табаком он подружился ещё в институте, был курильщиком с двадцатилетним стажем, но в 1980 году навсегда завязал с этой вредной привычкой.

Последние три года вообще не употребляет алкоголь, хотя до этого был президентом дегустационного клуба. Всё-таки Лео Антонович – грузин, поэтому к винам и коньякам он всегда относился с уважением. Главное, человек должен знать меру и никогда не напиваться в хлам. Среди вин он советует друзьям, конечно же, грузинские – сухие белые «Гурджаани» и «Цинандали». Они выводятся из организма быстрее итальянских и французских вин, так как слабее по градусам и содержат меньше сахара.

Бокерия является инициатором акции «Прогулка с врачом», которая стартует еженедельно по субботам в 10 утра с территории центра НЦССХ. Приглашаются все, кто хочет присоединиться к здоровому образу жизни. Врачи центра дают бесплатные консультации, измеряют жизненно важные показатели, потом все вместе делают зарядку и прогуливаются по Москве.

С 2003 года Бокерия много времени уделяет ещё одному своему детищу – «Лиге здоровья нации». Эта общественная организация была основана для пропаганды здорового образа жизни. На её счету такие национальные проекты, как:

  • «Безалкогольная Россия»;
  • «Россия без табака»;
  • «Волна здоровья»;
  • «Прикоснись к сердцу ребёнка».

Творческий путь

Прикованный к постели из-за перелома обеих ног, юный Анри пристрастился к рисованию, ставшим самым важным делом его жизни. Поначалу его обучали родственники, недурно владевшие кистью, а с 1881 года подросток начал брать уроки у живописца Рене Пренсто. Заметив большие способности Анри, Пренсто предложил графине отправить сына в Париж.

Направление, в котором работал Анри де Тулуз-Лотрек, известно в искусстве как постимпрессионизм, оно же дало корни модернизму, или ар-нуво. Но к этому направлению художник пришёл не сразу.

Познакомившись в столице с азами классицизма под руководством академических живописцев Бонна и Кормона, молодой художник стал работать над собственным стилем. К интересным фактам из жизни художника относится его дружба с Винсентом Ван Гогом и Эмилем Бернаром, в компании которых он часто бродил по живописным улочкам в поисках вдохновения и подходящей натуры.

В 1885 году Анри Тулуз-Лотрек решил поселиться и открыть студию на Монмартре — пригороде с сомнительной репутацией, где работали кабаре, в том числе и «Мулен Руж». Здесь талант художника раскрылся в полной мере. Он стал одним из основателей искусства литографии, или печатного плаката. Его работы получали высокие оценки знатоков искусства.

При изучении краткой биографии Лотрека стоит отметить 1895 год, когда, написав последнюю картину на тему кабаре, художник поселился в квартале с публичными домами. Его натурщицами стали проститутки, и новые полотна художника демонстрировали внутреннее падение, душевную боль и безысходность.

Жизнь в подобном месте наложила свой отпечаток на художника, который пристрастился к алкоголю и начал вести аморальный образ жизни. Однако он продолжал много и упорно работать, оставив после себя богатейшее творческое наследие: около 600 живописных работ, несколько сотен литографий, 31 плакат, 9 гравюр, 3 монотипии, тысячи рисунков, этюдов и набросков.

Творчество

В середине 1890-х, воспользовавшись тем, что дебютные картины привлекли внимание специалистов, Бенуа выступил как историк и теоретик искусства. Он написал раздел о русских мастерах для выпуска альманаха «История живописи XIX века»

Спустя пару лет Александр с друзьями посетил Францию для того, чтобы написать «Версальские серии», представлявшие собой сцены с прогулок короля Людовика Великого де Бурбона, а также его придворных, жен и детей.

В 1897-м цикл акварелей, созданный по возвращении из Парижа и предместий, заслужил восторженные отзывы знатоков живописи. Три работы после официальной выставки приобрел создатель «Третьяковки» — Павел Михайлович Третьяков.

В тот же период Бенуа стал основоположником и идейным вдохновителем творческого союза «Мир искусства». Совместно с театралом Сергеем Павловичем Дягилевым и портретистом Константином Андреевичем Сомовым он занимался пропагандой прогрессивного русского и западноевропейского искусства и выпускал тематический журнал.

Со временем участники объединения постарались привлечь внимание общественности к исконным народным промыслам, прикладному декоративному искусству, графике и архитектуре. Благодаря статьям, созданными «мирискусниками», в обиход вошли понятия «русский сезанизм» и «авангард»

В начале 1900-х Бенуа создал цикл иллюстраций к «Медному всаднику» Александра Сергеевича Пушкина. Окружающие с первого взгляда не оценили прелесть графических изображений, поэтому зарисовки увидели свет только стараниями единомышленника — Дягилева.

Иллюстрация Александра Бенуа к «Медному всаднику» / «Наследие Александра Бенуа»

Позже Александр Николаевич в статусе признанного мастера-графика предоставлял работы для оформления классических книжных изданий, напечатанных в гостипографии имени Ивана Федорова. В 1923-м на свет появилась книга великого русского поэта с 37 рисунками Бенуа.

Запоминающимися литературно-художественным произведениями живописца и теоретика считались картина «Аполлон и Дафна», а также издания «Азбука в картинках». Образы, в основанные на греческой и русской мифологии, пришлись по душе массе людей.

В 1910-х Бенуа проиллюстрировал повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама». Серия завершенных картин отличалась детальной прорисовкой костюмов и городских пейзажей. Искушенным читателям казалось, что они попали в театр.

Автору удалось вызвать сильные эмоции благодаря многолетнему сотрудничеству с антрепризой Сергея Дягилева, известной под названием «Русские сезоны». Гастролируя вместе с артистами имперской оперы и балета в статусе худрука, Бенуа сформировал особый взгляд на изобразительное искусство и сделал живопись похожей на спектакль.

После Февральского переворота, приведшего к свержению монархии, Бенуа занимался охраной памятников старинного и классического искусства. Став главой картинной галереи петербургского Эрмитажа, художник создал актуальный каталог работ.

Вкладом сына архитектора в развитие русского искусства считалось оформление спектаклей, шедших на сцене столичных театров. Красочными декорациями славились балет «Петрушка» и оперетта «Женитьба Фигаро».

В начале 1920-х Александр Николаевич завершил работу над новым альбомом акварелей. 26 картин с авторским предисловием, послесловием и подписями получили название «Версаль»

Французский дворцово-парковый комплекс неизменно притягивал внимание живописца. Мастерство в изображении изящных пейзажей заслужило море похвал

Клим ли, рисунки, зарисовки, иллюстрации

Возможно, некоторые рисунки Клима Ли покажутся людям, не слишком знакомыми с искусством, несколько примитивными, однако это впечатление обманчиво. Поверьте, для того, чтобы уметь выразить несколькими линиями то, что хочешь, нужно долго и упорно учиться. Если уж говорить о линии, как о средстве художественного выражения, то Клим Ли здесь просто мастер. Плавность, лаконичность и чувственность линий Клима Ли вызывают восхищение. Как говорится, художник 80 уровня. Ну вот собственно и все, что хотел сказать. Ах да, многие рисунки далеко не целомудренные, я бы даже сказал эротичные, поэтому ханжей и нервических блюстителей морали прошу убраться с экрана.

Желающие увидеть больше иллюстраций Клима — могут посетить его страничку вк (ссылка в конце статьи, после иллюстраций). Как по мне, производит впечатление вполне адекватного мужика, без пафоса. Регулярно обновляет свою страничку и добавляет новые работы, купить которые можно там же.

Портрет Ги де Мопассана, Клим Ли


Далее в основном зарисовки и иллюстрации к Набокову. Такая вот Лолита, без комментариев :)

Обложка Клима Ли к Лолите Набокова

Эх, хотелось бы прикупить себе Набокова с такими иллюстрациями. Знаете, на фоне повальной компьютеризации и электроннокнигификации хочется иногда почитать живую книгу с хорошими рисунками, которая пахнет бумагой и типографской краской. Все-таки, Клим Ли великолепно передал атмосферу книги.

Судя по всему — Фредди Крюгер с жертвой :)Клим Ли, автопортрет. Похож на брутального Гарри Поттера :)

Очерк, автор

АРТ блог figgery.com.ua

Внешние сцылко:
vk.com/id136254339 — Сабж вконтакте (больше, еще больше Клима Ли).

Раздел Культура и искусство, живопись, рисунок.

Кто такой Зорикто?

Зорикто Доржиев — выдающийся художник, скульптор, арт-экспериментатор современности. Его работы успешно выставляются в музеях, галереях и других выставочных площадках. Также его творения можно найти в частных коллекциях по всему миру: Брюсселе, Нью-Йорке, Лондоне, Монако, Венеции; в Музее искусства народов Востока, Государственном Русском музее, Центральном Доме Художника, Государственной Третьяковской галерее.

Вам, вероятно, интересно узнать, что за человек стоит за столь громкими названиями и работами, кто такой Зорикто на самом деле?

В этом сентябре художник предстал перед нами на открытии персональной выставки «Лоскутный человек» в ARTPLAY MEDIA. Зорикто лично провёл экскурсию по экспозиции, ответил на вопросы, рассказал о том, как создавались картины, какая в них идея и посыл. Всё это было сделано легко и непринуждённо, на доступном языке, без какой-либо сложной философии автора.

Каждый, кто был или ещё побывает на выставках этого художника, не уйдет равнодушным, а если вам повезёт пообщаться лично, то вы останетесь надолго поклонником его творчества, поверьте.

Сухие факты:

  Зорикто Доржиев родился в городе Улан-Удэ в 1976 г.  В 1996 году окончил Бурятское республиканское училище культуры и искусств.  B 2002 с отличием окончил Красноярский Государственный художественный институт, кафедру живописи.  Участвовал в создании костюмов к фильму «Монгол»; участвовал в работе над кинофильмом «Дом Солнца» (режиссёр Гарик Сукачёв); иллюстрировал несколько книг, в том числе «Жестокий век» Исая Калашникова.

12 демонов внутри

Последние годы жизни

Ограниченность движений не давала покоя человеку, привыкшему к движению. В 1936 году Клее удается выполнить только 25 работ. За последующие три года художник создает более 1200 картин и рисунков. «Рекордное исполнение», — говорит он своему сыну

Особое внимание привлекает «Вспышка страха», которая имеет ощущение автопортрета. Испуганное лицо смотрит на нас рядом с коллекцией форм в форме конечностей: художник превратился в расчлененную куклу

Клее умер в июне 1940 года от осложнений, возникающих из-за склеродермии. Тем не менее в последние месяцы он продолжал создавать картины, которые смешивали ожидания его аудитории. Образы колебались между фигурацией и абстракцией. Пауль рисовал до самой своей последней минуты. Выставочный центр в Берне носит его имя.

Влияние на мир искусства

Многие испанские художники выросли на картинах Диего Веласкеса (Ф. Гойя называл его своим мастером). Однако, до XIX века его имя редко упоминалось за пределами Испании, его творчество описывалось лишь кратко. Вероятно, из-за того, что многие его работы хранились в королевских дворцах и были недоступны для зрителей. Но после открытия Прадо творчество мастера портретов воскресло.

Э. Мане — Флейтист

Большой интерес к испанскому автору проявили импрессионисты. Э. Мане писал портреты в его стиле («Флейтист»), Ренуар исследовал его творчество. В начале 20 века многие модернисты вдохновлялись работами классика испанского барокко. Пикассо создал десятки версий «Менин», огромное влияние Веласкес оказал на Сальвадора Дали.

Диета Лео Бокерия

Остроумный чисто по-грузински, никогда не стареющий врач рассказал журналистам, как однажды ввёл в заблуждение коллег, случайно найдя дома свой костюм пятидесятилетней давности, который выглядел весьма прилично. Лео Антонович пришёл в нём на работу. И никто не заметил необычайного, кроме странноватого покроя. У здорового человека вес на протяжении всей жизни примерно одинаков, и размер одежды не меняется, что и было продемонстрировано.

Питание должно быть разнообразным, но умеренным, тогда обязательно удастся сохранить себя в хорошей форме, а главное — сердце будет очень за это благодарно. Кроме того, рекомендация Лео Бокерия: «Завтрак отдай врагу», хотя в народной пословице говорится вовсе наоборот. С утра человек ещё не устал, ему не надо пополнять силы, поэтому более годным советом является «ужин съешь сам».

Творчество

Вернувшись в Берн, Клее поселился в родительском доме и начал совершенствоваться как художник, время от времени посещая частные уроки живописи. Он совмещал творчество с игрой на скрипке в оркестре и составлением театральных обзоров. К 1905 году разработал некоторые экспериментальные техники письма, в числе которых было рисование иголкой на затемненном стекле, что производило эффект фотонегатива.

Картина Пауля Клее «Портрет моего отца»

Работая над методикой, Пауль создал 57 произведений, включая картину «Портрет моего отца», датированную 1906 годом. Параллельно Клее сотворил цикл из 11 цинковых гравюр с изображением гротескных персонажей под названием «Изобретения». Эти работы выставили в местной галерее, они понравились посетителям. Автор чувствовал удовлетворение, но понимал, что способен на большее.

После женитьбы карьера Пауля замерла. Художника отвлекали домашние заботы и поиски нового стиля и творческого подхода. Сдвиг произошел после первой персональной выставки Клее, состоявшейся в Берне в 1911 году, после которой писатель и график Альфред Кубин предложил автору нарисовать иллюстрации к произведению Вольтера «Кандид», опубликованные в 1920-м.

Иллюстрация Пауля Клее к повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм»

В это время количество гротескных рисунков художника увеличилось, и в них проявилась склонность к абсурду и сарказму. Эти картины понравились Кубину, и он рекомендовал Клее ведущим искусствоведам страны. Осенью 1911 года Пауль, вошедший в круг творческой элиты, познакомился с экспрессионистом Августом Маке и абстракционистом Василием Кандинским. Оценив красивый и ясный ум и проникшись доверием к новым друзьям, Клее присоединился к ним в редакции альманаха, который назывался «Синий всадник».

Через несколько месяцев Клее стал одним из ведущих членов творческого коллектива и на второй выставке, организованной изданием, представил 17 графических работ. Альманах познакомил художника с современными теориям цвета, изучение которых он продолжил в Париже в 1912 году. Во время путешествия Пауль увлекся кубизмом и «чистой живописью» и начал эксперименты с акварелью, результатом которых стали примитивные пейзажи.

Картина Пауля Клее «Красный шар»

Настоящий прорыв в творчестве Клее произошел в 1914 году, после посещения Североафриканского государства Тунис. Художник слился с яркими цветами средиземноморских пейзажей и овладел техникой использования палитры.

В картинах этого периода Пауль совместил графику и живопись и начал увлеченно писать абстракции. Цветной прямоугольник стал основным предметом полотен художника. Объединенный с другими фигурами, он создавал либо ощущение гармонии, либо чувство глубокого диссонанса, характерные для музыкальных произведений.

Картины Пауля Клее «Новый ангел» и «Диана в осеннем ветре»

В годы Первой мировой войны Клее не бросил рисование. Работая в тылу в мастерской по восстановлению маскировки воздушных шаров, художник создавал литографии на героические темы и время от времени устраивал выставки.

К 1917 году Пауль стал довольно известным живописцем и графиком, чьи картины, признанные искусствоведами, хорошо продавались. Самым знаменитым произведением этого времени стало полотно «Ab ovo», написанное акварелью на марле, натянутой поверх холста. В 1919 году Клее заключил контракт с владельцем модной галереи Гансом Гольцем, который принес художнику коммерческий успех. Именно там живописец впервые выставил картину «Восход луны и закат солнца», отражавшую его представления о магии природных явлений.

Картина Пауля Клее «Ab ovo»

С 1921 года Пауль совмещал творчество с преподавательской работой. Он устроился в художественную школу-студию «Баухаус», возобновил дружбу с Кандинским и познакомился с другими членами талантливого учебного коллектива. К этому моменту в архиве Клее были такие работы, как «Новый ангел», «Южные сады» и «Диана в осеннем ветре», впоследствии приобретенные лучшими музеями мира.

В 1920-х художник читал лекции по искусству, проводил выставки в США и Франции, много путешествовал. Он написал картины «Сенекио» и «Золотая рыба», где совместил акварельные и масляные краски.

Картина Пауля Клее «Золотая рыба»

Клее был необыкновенно продуктивным мастером: в 1933 году он создал около 500 работ. Однако на следующий год количество картин резко уменьшилось из-за неожиданно возникших проблем со здоровьем. Ощущение приближающегося конца отразилось в произведениях Пауля: он начал использовать жирные линии и странное сочетание геометрических форм. Чередование крупных и мелких предметов, темных и ярких оттенков символизировало перепады настроения угасающего таланта.

Личная жизнь

Удачно сложилась и личная жизнь Лео Бокерия. Семья занимает особое место в его сердце. Со своей женой Лео познакомился, когда они учились в академии. Они не просто были на одном факультете и курсе. Они являлись одногруппниками. Долгое время Лео ухаживал за своей будущей женой, отличницей. Только перед окончанием обучения она согласилась стать его женой. У них родились две дочки.

На данный момент вся семья Бокерия работает в медицине. Жена Лео трудится в клинике врачом-терапевтом. Она любит свою профессию, как и обе дочери. Они пошли по стопам отца и занялись кардиологией. С отличием окончили медицинский институт, написали диссертации. Только одна пошла по научной тропе, а другая ушла полностью в практику. Сейчас младшая дочь работает в научно-исследовательском институте, а старшая практикует в клинике для недоношенных деток. Лео поддерживает выбор обеих и заявляет, что свое сердце он при необходимости доверил бы только своим дочерям.

Детство и юность

Биография Александра Николаевича Бенуа началась в Санкт-Петербурге весной 1870 года. Будущий художник появился на свет в семье главного архитектора и проектировщика Петергофа, академика Императорской Академии художеств Николая Леонтьевича Бенуа и его законной супруги Камиллы, дочери знаменитого строителя театров — итальянца Альберта Катериновича Кавоса.

Портрет Александра Бенуа. Художник Леон Бакст / «Наследие Александра Бенуа»

Предки, познавшие все грани мира изящных искусств, отдали мальчика на воспитание в учебное заведение при благотворительной организации «Человеколюбивое общество». Позже он поступил в частную школу Карла Ивановича Мая и стал одноклассником будущих единомышленников Дмитрия Владимировича Философова, Вальтера Федоровича Нувеля и Константина Андреевича Сомова.

В конце 1880-х Александр на правах вольнослушателя начал посещать занятия в санкт-петербургской Академии художеств. Считая, что дар живописца можно развить только с помощью постоянной практики, юноша не стал студентом престижного высшего учебного заведения.

Первые полотна он создавал дома под чутким руководством кровного брата Альберта. Знания по технике письма и особенностях построения композиции начинающий гений черпал из книг, в изобилии представленных в доме.

Родственники, видя, что молодой Бенуа, кроме способности писать, обладал рядом других талантов, не стали препятствовать поступлению на юридический факультет Санкт-Петербургского Императорского университета. Живописные работы, созданные в свободное от лекций время, Бенуа в первый раз показал на официальной выставке в 1893 году.

Личная жизнь

Бокерия уже более 50 лет состоит в браке с Ольгой Александровной. У супругов родилось двое дочерей – Екатерина и Ольга, которые в будущем стали кардиологами. Хирург не курит и не употребляет спиртное.

Лео проявляет живой интерес к чтению, плаванию и посещению культурных мероприятий. Он призывает людей к здоровому образу жизни и правильному питанию. К пище у него свой подход, в частности, он не добавляет сахар в чай, а также отмечает высокую пользу оливкового масла.

Лео Бокерия с женой

За десятки лет медицинской биографии у Бокерии появился свой распорядок дня: 1 час беспрерывной ходьбы в день, контроль веса, оптимистический взгляд на жизнь, общение с преданными друзьями и занятие любимым делом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: