68 лучших фраз энди уорхола, отца поп-арта

Друг

Энди Уорхол познакомился с Жан-Мишелем Баския в 1982 году, когда они находились на разных этапах своей карьеры: первый был безусловной звездой, второй – начинающим художником граффити под псевдонимом SAMO.

Ron Galella

С легендой поп-арта Жан-Мишель познакомился в одном из нью-йоркских ресторанов. Случайно увидев Уорхола, он предложил ему приобрести несколько его открыток. Это положило начало их знакомству и совместной работе: с 1984 по 1985 год они написали 130 совместных работ. Однако их общение не ограничивалось лишь профессиональными рамками. Вместе они ходили на шопинг, ели китайскую еду, обсуждали выставки.

Кадр из рекламной кампании Saint Laurent

Одним из наглядных свидетельств дружбы художников стал плакат к открытию их совместной выставки в галерее Shafrazi. На нем Уорхол и Баския одеты в боксерскую униформу. Спустя 35 лет архивные фото обрели новую жизнь – в рекламной кампании Saint Laurent этого года, приуроченной к выходу совместной коллекции c маркой боксерской экипировки Everlast.

Вероятно, вам также будет интересно:

Кто такой Маурицио Каттелан

Почему искусство стоит так дорого?

Как найти современных художников, чье искусство вам по карману

Самые известные «фабрики» искусства: Брейгели, Уорхол, Кунс и Мураками

Биография писателя

Энди Уорхол (англ. Andy Warhol; настоящее имя — Андрей Вархола, словацк. Andrej Varchola, русин. Андрій Варгола, англ. Andrew Warhola; 6 августа 1928 — 22 февраля 1987) — американский художник русинского происхождения, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. В 1960-х годах был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы «Velvet Underground». О жизни Уорхола снято несколько художественных и документальных фильмов.

Родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в семье иммигрантов-русинов из деревни Микова у Стропкова. В третьем классе Уорхол заболел хореей и после болезни скарлатиной большую часть времени был прикован к постели. В классе он становится изгоем. Развивается боязнь врачей и больниц (которая не отпустит его до смерти). В периоды времени, когда он прикован к постели, начинает увлекаться рисованием, делает коллажи из газетных вырезок. Когда Энди было 13 лет, в результате несчастного случая на шахте погибает его отец. После окончания в 1949 году художественного факультета Технологического института Карнеги переезжает в Нью-Йорк, где работает художником-иллюстратором в журналах Vogue, Harper’s Bazaar и других менее популярных изданиях. Помимо этого занимается оформлением витрин и плакатов. Уже к 1950 году приходит успех после удачного оформления рекламы обувной компании. В 1956 году он получает почётный приз «Клуба художественных редакторов». В 1962 году Энди создаёт картины «Зелёные бутылки кока-колы» и «Банки супа „Кэмпбелл“».

Начиная с этого периода Уорхол как фотограф и художник сотрудничает со звёздами кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Элвисом Пресли.

Начинает снимать кинофильмы, однако как режиссёр успеха добивается только в узких кругах. Большинство его фильмов, снятых в тот период, не имели никакого сюжета. В основу сюжетных линий ложились псевдодокументальные съёмки, например: «мужчина примеряет трусы».

В 1963 году Уорхол приобретает здание в Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. В здании царит обстановка вседозволенности, проводятся вечеринки. Здание нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. 3 июня 1968 радикальная феминистка Валери Соланас, ранее снимавшаяся в фильмах Уорхола, вошла в «Фабрику» и совершила три выстрела в Энди. После чего вышла на улицу, подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола».

Энди Уорхол чудом остался жив, однако отказался давать обвинительные показания в полиции, в результате чего Валери Соланас получила три года тюрьмы и принудительное лечение в психиатрической больнице. Она скончалась в нищете в 1988 году, однако в 1990-х стала одной из икон феминизма.

После этого случая Энди Уорхол начинает регулярно посещать украинскую греко-католическую церковь, периодически исповедуется. В его работах начинают преобладать темы, связанные с насильственной смертью.

Творческий путь

Намереваясь получить образование связанное с изобразительным искусством, он пробовал зачислиться в Университет Питтсбурга. Изменив свое решение в последний момент, он поступил на иллюстратора предпринимательского профиля в университет Карнеги. Учеба юноше давалась легко, и он делал большие успехи. Но замкнутость и комплексы, сформированные в детстве, не позволяли ему найти общий язык с окружающими. Отношения с преподавателями были натянутыми, а с однокурсниками Эндрю практически не общался. Окончив учебу им было принято решение сменить место жительства на Нью-Йорк. Здесь он работает иллюстратором, успешно работает над оформлением витрин, создает серию поздравительных открыток. Его произведения выделялись на фоне других коммерческих исполнителей и ему предложили сотрудничество Vogue и Harper’s Bazaar. Идя в ногу со временем, он американизировал фамилию с Вархола на Уорхол. К 1950 году он стал успешен создав рекламу для обувного магазина и проиллюстрировав самоучитель по испанскому языку автором которого была Маргарита Мадригаль.

Первая проведенная им выставка состоялась в 1962 году и имела ошеломительный успех. Благодаря своей популярности и росту годового дохода он смог купить себе свой собственный дом. Теперь Уорхол мог уделять больше своего времени творчеству и развивать в себе чувство прекрасного. В поисках своего стиля он одним из первых использует трафаретную печать. Несмотря на волну критики, он настойчиво придерживается мнения о правильности тиражированного искусства. Стараясь придать оригинальности своим работам он от руки обводит изображения, которые отображал проектор. Вследствие этих экспериментов был создан способ создания картин с помощью матриц. Этот метод превращал великое искусство в часть коммерческого мира.

Кинематографист

Параллельно с живописью художник активно осваивал другой вид визуального искусства – кино. Правда, свой режиссерский успех Уорхол обрел лишь в узких кругах, поскольку снимал экспериментальные фильмы, скорее близкие к видео-арту.

Santi Visalli

Большинство ранних работ не имело в своей основе никакого сюжета и представляло собой имитацию документальной съемки. Например, один из фильмов отражает банальную бытовую ситуацию: мужчина примеряет трусы. В попытках расширить привычные рамки киноязыка Уорхол начинает снимать статичные фильмы. Самыми знаковыми среди них стали пятичасовой «Спи» и почти семичасовой «Эмпайр». Первый представлял собой съемку спящего поэта Джона Джорно, второй – небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.

Всего Уорхол снял порядка нескольких сотен лент. Самой известной и к тому же игровой картиной стали «Девушки из «Челси» – история о 12 девушках, которые праздно проводят время в одноименном отеле в Челси. Главные роли исполнили друзья художника и завсегдатаи «Фабрики». Несмотря на смелый экспериментальный характер, фильм имел коммерческий успех.

Жертва

«Я стреляла в Энди Уорхола» – эту знаменитую фразу радикальная феминистка Валери Соланс сказала полицейскому после того, как выпустила несколько пуль в Уорхола. В результате задержания у Соланс диагностировали параноидальную шизофрению. Приговор был мягким: три года тюрьмы и принудительное лечение в психиатрической больнице.

New York Daily News Archive

А Уорхол перенес клиническую смерь и несколько операций. Получив множественные повреждения органов, художник до конца жизни был вынужден носить поддерживающий корсет. Исполосованное шрамами тело Уорхола впоследствии увековечил известный фотограф Ричард Аведон.

Икона

Художник осуждал щегольство: «Человек не должен много думать о том, как он выглядит, – это очень отталкивает». При этом свой образ Уорхол выстраивал весьма тщательно, хотя может и показаться, что это совершенно не так. Художник стремился выглядеть максимально неприметно – будто он не арт-звезда, а самый обыкновенный человек с улицы.


David Lefranc

И конечно, в этом была доля лукавства. Впалые щеки, черная водолазка и белый парик неизменно делали его объектом всеобщего внимания. Сам того не понимая, Уорхол стал одним из основоположников стиля гик-шик. Кстати, помимо многочисленных черных водолазок он также постоянно носил часы Rolex. Причем всегда надевал их поверх манжеты, чтобы можно было моментально взглянуть на циферблат, не отодвигая рукава.

Все знали, да и сам художник никогда не скрывал, что он носит седой парик. Уорхолу не исполнилось и 30 лет, когда он начал лысеть. Лишившись волос, он начал носить седые парики. В отличие от молодившихся звезд он решил пойти ва-банк, примерив на себя образ старика – таким образом художник хотел обмануть время. Кстати, в 2006 году один из его париков ушел с молотка за $10,8 тысячи.

Лучшие цитаты Энди Уорхола

К 85-ому дню рождения художника – его самые известные высказывания.

Энди Уорхол – культовая персона XX века. Художник, один из основоположников поп-арта, фотограф, продюсер, издатель и писатель – своим творчеством он покорил мир. Его работы до сих пор пользуются невероятной популярностью и вдохновляют современных художников. 6 августа Энди Уорхолу исполнилось бы 85 лет. Ко дню рождения знаменитости – подборка его лучших цитат.

Я не вижу ничего ненормального в одиночестве. Мне хорошо одному. Люди сильно преувеличивают значение своей любви. Она не всегда так важна. То же относится к жизни — ее значение люди тоже преувеличивают.

Секс и вечеринки — это единственные места, где нужно появляться собственной персоной.

Факт ожидания чего-то делает это еще более увлекательным.

Каждый человек имеет право на 15 минут славы.

Пеле – один из немногих, кто опровергает мою теорию: вместо пятнадцати минут славы он получит пятнадцать веков.

Красивые женщины опаздывают чаще, чем невзрачные. Им все прощается. Еще бы, они живут в особом часовом поясе.

Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов.

На самом деле, «красивые» меня не так уж и привлекают. Больше мне нравятся разговорчивые… Разговорчивые люди что-то делают. Красивые — чем-то являются. Это не обязательно плохо, просто мне непонятно, чем именно они являются.

Украшения не делают человека более красивым, однако заставляют его чувствовать себя более красивым.

Самая большая цена, которую приходится платить за любовь, – постоянное присутствие кого-то рядом с тобой, а ведь быть одному намного лучше.

Человек может смеяться или плакать. Всякий раз, когда ты плачешь, ты мог бы смеяться — выбор за тобой.

Красавицы на фотографиях отличаются от красавиц во плоти. Должно быть, нелегко быть фотомоделью, потому что хочется выглядеть как на собственной фотографии, но это невозможно.

Королева Елизавета II

Фото: Getty Images

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

http://elle.ua/ludi/blog_o_zvezdah/10-tsitat-endi-uorhola/http://www.marieclaire.ru/stil-zjizny/30-ironichnyih-i-otkrovennyih-tsitat-endi-uorhola-o-krasote-iskusstve-i-lyubvi/http://www.elle.ru/celebrities/novosty/lychshie-citaty-andy-warhol/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: