12 шедевров музея орсе, которые нужно знать (фото)

Основные произведения

«Бельвильский бревиарий» был заказан приблизительно в 1323—1326 годах неизвестным доминиканским конвентом и предназначался для Жанны Бельвильской, супруги Оливье де Клиссона. У манускрипта богатая история. 15 лет спустя после своего создания бревиарий принадлежал Жанне Бельвильской; в 1380 году был в коллекции французского короля Карла V (1364—1380), затем, у его сына Карла VI (1380—1422), который подарил его своему зятю, английскому королю Ричарду II. Далее, английский король Генрих IV подарил бревиарий герцогу Жану Беррийскому (1340—1416), который передал его своей племяннице Марии Французской, монахине в Пуасси. У монахинь Пуасси книга находилась до 1559 года. В бревиарии в сумме 876 листов (два тома: 1-й — 446 листов — собрание летних молитв, 2-й том 430 листов — собрание зимних молитв), каждый лист размером 240×170 мм. Текст написан на латыни. В тексте содержится сообщение о том, что манускрипт изготовлен в мастерской Пюселя, которому ассистировали Жаке Маси, Ансьё де Сенс и Жан Шеврие. Бревиарий представляет собой совершенно новое слово в художественном оформлении рукописей; в нём удивительная гармония текста, орнаментов и миниатюрных иллюстраций. Колористическое богатство миниатюр свидетельствует о том, что в мастерской Пюселя были собраны великолепные помощники. Хранится в Национальной библиотеке, Париж.

«Часослов Жанны д’Эврё» вероятно был заказан французским королём Карлом IV для своей супруги Жанны д’Эврё (ок. 1310—1371) по случаю свадьбы, либо коронации. После смерти Жанны в 1371 году манускрипт перешёл к королю Карлу V, затем к его брату, герцогу Жану Беррийскому (1340—1416), в библиотеке которого он отмечен в 1401 году. Впоследствии часослов оказался у барона Луи-Жюля дю Шателе, а в XIX веке в коллекции баронов Эдмонда и Альфонса Ротшильдов. В 1954 году барон Морис де Ротшильд продал часослов Музею Метрополитен, Нью-Йорк, где он хранится до сих пор. В манускрипте 209 листов размером 94×64 мм, текст на латыни, 25 миниатюр во всю страницу и около 700 мелких маргинальных фигурок на полях листов. Миниатюры выполнены в технике гризайля, с которой Пюсель, вероятно, познакомился во время поездки в Италию. Эксперты считают, что это единственный манускрипт выполненный Жаном Пюселем лично, без помощников. Миниатюры часослова делятся на три цикла; два первых посвящены страстям Христовым, третий — девяти эпизодам из жития короля Людовика Святого, который был канонизирован в 1297 году и страстно почитался при французском дворе. Применение разных оттенков серого при почти полном отсутствии красок учёные считают не склонностью художника к аскетизму, но разновидностью утончённого украшения, своеобразным шиком. Так же как в «Бельвильском бревиарии», в миниатюрах часослова видны итальянское влияние и благочестивость, а в маргиналиях — французская раскованность.

Третий манускрипт, с точно установленным авторством мастерской Пюселя — «Библия Роберта де Биллинга» (1327, Национальная библиотека, Париж, MS. Lat. 11935). Миниатюры этой рукописи более консервативны, в них нет той искромётности и изобретательности, которые можно видеть в двух лучших произведениях Пюселя. Возможно это связано с предпочтениями заказчика или с тем, что миниатюры выполняли два его помощника (Пюсель был главой, директором, ответственным за весь проект, за его дизайн, и за финансирование). Манускрипт «Чудеса Нотр-Дам» (1330—1335, Национальная библиотека, Париж; Ms. Nv. Acq. Fr. 24541) приписан его мастерской по стилистическим характеристикам. Мера участия самого Пюселя в миниатюрах этих рукописей остаётся предметом дискуссий. Подобным же образом мастерской Жана Пюселя приписывают ещё ряд манускриптов: «Бревиарий Бланки Французской», «Часослов Жанны Савойской», «Часослов Иоланды Фландрской», «Часослов Жанны II Наваррской», однако миниатюры этих рукописей выполнены, скорее всего, не им самим, а в «стиле Пюселя», то есть, его помощниками или последователями.

  • Бельвильский бревиарий, том I, лист 37. Вверху: Испытание веры св. Петра, внизу: Самсон и Далила

  • Библия Роберта де Биллинга, лист 5, Миниатюры из «Книги Бытия». Национальная библиотека, Париж

  • Часослов Жанны д’Эврё, «Поцелуй Иуды» и «Благовещение». Сама Жанна д’Эврё изображена внизу на красном фоне часословом в руке. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

  • Часослов Жанны д’Эврё, «Пьета» и «Бегство в Египет». Музей Метрополитен, Нью-Йорк

  • Часослов Жанны д’Эврё, «Распятие» и «Поклонение волхвов». Музей Метрополитен, Нью-Йорк

  • Часослов Жанны д’Эврё, Миниатюра из цикла Людовика Святого. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

  • Мастерская Пюселя. Благовещение. Миниатюра из Часослова Жанны Савойской. Музей Жакмар Андре, Париж

Эдуард Мане

Олимпия (1863 г.)

Олимпия (1863 г.)

После представления публике это произведение вызвало бурю неодобрения, как манерой исполнения, так и композицией.

Используя идею изображения обнаженной Венеры, Мане максимально упростил сюжет, изобразив в этой роли обычную проститутку с вызывающим взглядом.

Кроме этого, по мнению критиков, тут плохо подобран фон, а из-за странных переходов белого и желтого, девушку прозвали «однополой желтушкой».

Обед на траве (1963 г.)

Обед на траве (1963 г.)

Предложенная к выставке в Салоне в 1863 году, картина вызвала одновременно негодование и шутки. Хотя свое вдохновение Мане черпал у Тициана и Маркантонио Раймонди, он привнес в содержание собственную смелость.

Однако лишенная мифологического окраса, в глазах публики того времени она выглядела весьма непристойно. Шутка ли – одна полуголая, а вторая абсолютно оголенная девицы в окружении одетых мужчин на поляне в лесу.

Эмиль Золя (1868 г.)

Эмиль Золя (1868 г.)

Портрет стал началом верной дружбы между писателем и художником. Эмиль Золя отдавал предпочтение скандальным мастерам, чьи работы вызывали в обществе резонанс.

На полотне он окружен элементами, которые были ему по вкусу, и среди них угадывается картина «Олимпия» Эдуарда Мане, в свое время подвергшаяся жестокой критике цензоров.

Вехи карьеры

В 1976 году Готье начинает развивать бренд под своим именем. С поддержкой товарищей со школы Франсиса Манюжа и Дональда Потара дизайнер разрабатывает линейку одежды уже в первый год работы компании. Но пресса и звёзды не приходят на показ, потому что в этот день представлялась другая коллекция

Неудача показала Жану, что для успешного развития бренда ему необходимо скандальное внимание

Трамвайное депо, музей, бывшая тюрьма — такие неожиданные места выбирались для показов. На роль манекенщиц приглашались модели различной комплекции, а для создания коллекций использовались подручные материалы. За это Готье стали называть «хулиганом моды», потому что он отходил от привычного всем стандарта. А его стиль обзавёлся собственным названием: «мусорный дизайн».

После подписания контракта с японской фирмой «Кашияма» в 1978 году у модельера появились деньги на создание коллекции. В 1980 году была представлена линейка «Джеймс Бонд».

В 1981 году мир увидел новую работу «Хай-тек». Именно после этого показа за Жаном закрепилось его прозвище хулигана.

Жан-Поль Готье сотрудничал со многими звёздами, но стоит отметить его работу с Мадонной. Ей настолько по душе пришлись наряды модельера, что у них началось долгое сотрудничество. Бурную реакцию вызвал корсет с остроконечным бюстгальтером, который был разработан специально для её мирового турне в 1990 году.

Француз очень любил кино. Поэтому с конца 80-х он начинает разрабатывать костюмы для кинематографа. Работы Готье можно увидеть в «Пятом Элементе», «Городе потерянных детей», а также в таких картинах как: «Кика» и «Повар, вор, его жена и её любовник».

В 1993 году основал свою линию парфюмерии. Готье дал не только имя парфюму, но и уникальный дизайн в виде торса.

В 2003 году занял пост креативного директора модного дома Гермес в Париже. В 2010 году ушёл с поста, решив заниматься только своим бизнесом.

В 2008 году разрабатывал сценические образы для известного балета «Белоснежка» хореографа Анжелена Прельжокажа.

В июле 2010 года Жан-Поль Готье стал президентом модного дома и компании, названных его именем. На канале MTV запускал и вёл собственную передачу о моде.

Основные произведения

«Бельвильский бревиарий» был заказан приблизительно в 1323—1326 годах неизвестным доминиканским конвентом и предназначался для Жанны Бельвильской, супруги Оливье де Клиссона. У манускрипта богатая история. 15 лет спустя после своего создания бревиарий принадлежал Жанне Бельвильской; в 1380 году был в коллекции французского короля Карла V (1364—1380), затем, у его сына Карла VI (1380—1422), который подарил его своему зятю, английскому королю Ричарду II. Далее, английский король Генрих IV подарил бревиарий герцогу Жану Беррийскому (1340—1416), который передал его своей племяннице Марии Французской, монахине в Пуасси. У монахинь Пуасси книга находилась до 1559 года. В бревиарии в сумме 876 листов (два тома: 1-й — 446 листов — собрание летних молитв, 2-й том 430 листов — собрание зимних молитв), каждый лист размером 240×170 мм. Текст написан на латыни. В тексте содержится сообщение о том, что манускрипт изготовлен в мастерской Пюселя, которому ассистировали Жаке Маси, Ансьё де Сенс и Жан Шеврие. Бревиарий представляет собой совершенно новое слово в художественном оформлении рукописей; в нём удивительная гармония текста, орнаментов и миниатюрных иллюстраций. Колористическое богатство миниатюр свидетельствует о том, что в мастерской Пюселя были собраны великолепные помощники. Хранится в Национальной библиотеке, Париж.

«Часослов Жанны д’Эврё» вероятно был заказан французским королём Карлом IV для своей супруги Жанны д’Эврё (ок. 1310—1371) по случаю свадьбы, либо коронации. После смерти Жанны в 1371 году манускрипт перешёл к королю Карлу V, затем к его брату, герцогу Жану Беррийскому (1340—1416), в библиотеке которого он отмечен в 1401 году. Впоследствии часослов оказался у барона Луи-Жюля дю Шателе, а в XIX веке в коллекции баронов Эдмонда и Альфонса Ротшильдов. В 1954 году барон Морис де Ротшильд продал часослов Музею Метрополитен, Нью-Йорк, где он хранится до сих пор. В манускрипте 209 листов размером 94×64 мм, текст на латыни, 25 миниатюр во всю страницу и около 700 мелких маргинальных фигурок на полях листов. Миниатюры выполнены в технике гризайля, с которой Пюсель, вероятно, познакомился во время поездки в Италию. Эксперты считают, что это единственный манускрипт выполненный Жаном Пюселем лично, без помощников. Миниатюры часослова делятся на три цикла; два первых посвящены страстям Христовым, третий — девяти эпизодам из жития короля Людовика Святого, который был канонизирован в 1297 году и страстно почитался при французском дворе. Применение разных оттенков серого при почти полном отсутствии красок учёные считают не склонностью художника к аскетизму, но разновидностью утончённого украшения, своеобразным шиком. Так же как в «Бельвильском бревиарии», в миниатюрах часослова видны итальянское влияние и благочестивость, а в маргиналиях — французская раскованность.

Третий манускрипт, с точно установленным авторством мастерской Пюселя — «Библия Роберта де Биллинга» (1327, Национальная библиотека, Париж, MS. Lat. 11935). Миниатюры этой рукописи более консервативны, в них нет той искромётности и изобретательности, которые можно видеть в двух лучших произведениях Пюселя. Возможно это связано с предпочтениями заказчика или с тем, что миниатюры выполняли два его помощника (Пюсель был главой, директором, ответственным за весь проект, за его дизайн, и за финансирование). Манускрипт «Чудеса Нотр-Дам» (1330—1335, Национальная библиотека, Париж; Ms. Nv. Acq. Fr. 24541) приписан его мастерской по стилистическим характеристикам. Мера участия самого Пюселя в миниатюрах этих рукописей остаётся предметом дискуссий. Подобным же образом мастерской Жана Пюселя приписывают ещё ряд манускриптов: «Бревиарий Бланки Французской», «Часослов Жанны Савойской», «Часослов Иоланды Фландрской», «Часослов Жанны II Наваррской», однако миниатюры этих рукописей выполнены, скорее всего, не им самим, а в «стиле Пюселя», то есть, его помощниками или последователями.

  • Бельвильский бревиарий, том I, лист 37. Вверху: Испытание веры св. Петра, внизу: Самсон и Далила

  • Библия Роберта де Биллинга, лист 5, Миниатюры из «Книги Бытия». Национальная библиотека, Париж

  • Часослов Жанны д’Эврё, «Поцелуй Иуды» и «Благовещение». Сама Жанна д’Эврё изображена внизу на красном фоне часословом в руке. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

  • Часослов Жанны д’Эврё, «Пьета» и «Бегство в Египет». Музей Метрополитен, Нью-Йорк

  • Часослов Жанны д’Эврё, «Распятие» и «Поклонение волхвов». Музей Метрополитен, Нью-Йорк

  • Часослов Жанны д’Эврё, Миниатюра из цикла Людовика Святого. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

  • Мастерская Пюселя. Благовещение. Миниатюра из Часослова Жанны Савойской. Музей Жакмар Андре, Париж

Бизнес

В 1869 году в Гааге Винсента принимает на службу его дядя, носивший такое же имя, которого будущий художник называл «Дядюшка Сент». Дядюшка был хозяином отделения компании Goupil&Cie, занимавшейся экспертизой, оценкой и продажей арт-объектов. Винсент приобретает профессию дилера и делает значительные успехи, поэтому в 1873 году его отправляют трудиться в Лондон.

Работа с художественными произведениями была очень интересна Винсенту, он научился разбираться в изобразительном искусстве, стал постоянным посетителем музеев, выставочных залов. Его любимыми авторами стали Жан-Франсуа Милле (Jean-françois Millet) и Жюль Бретон (Jules Breton).

К этому же периоду относится история первой любви Винсента. Но история была не понятная и запутанная: он жил на съемной квартире у Урсулы Лойер (Ursula Loyer) и её дочки Евгении (Eugene); биографы спорят о том, кто был предметом любви: одна из них или Каролина Хаанебик (Carolina Haanebeek). Но кем бы ни была возлюбленная, Винсент получил отказ и утратил интерес к жизни, работе, искусству. Он начитает вдумчиво читать Библию. В этот период, в 1874 году, ему пришлось перевестись в парижское отделение компании. Там он снова становится завсегдатаем музеев и увлекается созданием рисунков. Возненавидев деятельность дилера, он перестает приносить компании доход, и его увольняют в 1876 году.

«Город потерянных детей»

Посмотрев фильм «Повар, вор, его жена и её любовник», французские режиссеры Марк Каро и Жан-Пьер Жёне решили пригласить Жана-Поля Готье шить костюмы для всего актерского каста их фэнтезийного фильма «Город потерянных детей» (1995).

Эскизы Готье к фильму «Город потерянных детей»

Благодаря тому, что сюжет не привязан к какому-либо времени и месту, Жан-Поль Готье смог соединить в одежде героев ретро-эстетику и научно-фантастические детали. Строгие лабораторные халаты злодея-ученого Кранка и клонированных братьев выполнены в минималистичном фисташковом оттенке, а пальто, которое он иногда надевает поверх, наоборот, пышно расшито цветочными узорами. На форме каждого из шести клонов присутствуют медные пуговицы и нашивки, помогающие определить их деятельность и отличить повара от механика. Парчовый жилет шарманщика Марчелло украшен пуговицами в виде золотых блох — именно их бывший циркач дрессирует и подковывает ядом. Колоритных старух-сиамских близнецов Готье наряжает в свои фирменные твидовые пиджаки и юбки. А костюм маленькой девочки Миетт, которая является предводительницей местной детской шайки, отсылает еще к одной характерной черте стиля французского дизайнера — бритонской полоске, здесь выполненной не в традиционную синюю, а красную полосу. Яркость одежды (в том числе уютного зеленого свитера силача Уана и красного сарафана Миетт) выделяет героев на фоне мрачного города, придавая истории еще большую сказочность.

Кадр из фильма «Город потерянных детей»

При работе над «Городом потерянных детей» в творчестве Готье начинает проявляться двойственное влияние карьеры художника по костюмам: он не только вдохновляется стилем своего Дома моды на съемочной площадке, но и наоборот. Кинопроекты откладывают свой отпечаток и на коллекциях дизайнера, представляемых на модных показах.

Так, изучение стилей разных эпох перед созданием костюмов для картины, привело его к разработке коллекции SS 95 «Fin de Siecle» («Конец эпохи»). «Каро попросил меня посмотреть фильмы Чарли Чаплина, например, “Малыша”. Он хотел, чтобы в детях был такой же дух — что-то из периода с начала столетия до 40-х», — объяснял Готье изданию The New York Times. — «Это отразилось на моей коллекции, где, как и в фильме, я попытался охватить множество разных исторических периодов».

Описание картины Жана-Батиста Греза «Паралитик»

Описание картины Жана-Батиста Греза «Паралитик»

Картина «Паралитик» написана в лучших традициях эпохи Просвещения. В ней прекрасно сочетаются талант художника, динамичность изображения и дидактичность сюжета. Картина Жана-Батиста Греза трогательна и красноречива одновременно. На ней он запечатлел дружное семейство, заботящееся о пораженном параличом старшем родственнике. Выражения лиц присутствующих направлены к болеющему старцу. Их позам присуща некоторая театральность. Но именно этот прием позволяет передать светлые чувства по отношению к старшему члену семьи.

В глазах присутствующих читается сочувствие и нежность. Каждый из изображенных на картине персонажей старается быть полезным паралитику

Женщины читают ему и со вниманием слушают, что тот им говорит. Один мальчик поправляет подушку под спиной старика

Второй подносит ему чашку. Еще один укрывает ноги пледом. А совсем крохотный малыш хочет показать старику свою игрушку. Мужчина кормит больного с ложечки. Характерно, что тарелку с едой подносит старику не женщина.

Этот несвойственный мужчине жест говорит о том, насколько герой любит родственника.

В правом углу картины можно заметить кормящую собаку, за которую цепляются ее щенки. Даже она проявляет интерес к страждущему и становится символом доброты и верности.

Убранство помещения и облачения героев картины подсказывают, что они живут скромно. Но нищета материальная с лихвой компенсируется богатством духовным.

Эта семья – единое целое, и все ее члены как один почитают старшего и не оставляют его даже при неизлечимом недуге. В этом и заключается дидактический смысл произведения. Жан-Батист Грез придавал большое значение нравственности.

(2 votes, average: 5.00

Личная жизнь

Первой и единственной супругой Мольера стала сестра его бывшей любовницы Мадлен Вежар — Арманда, которая была вдвое моложе драматурга. Злые языки утверждали, будто Арманда не сестра, а дочь Мадлен, и осуждали «безнравственность» Жана-Батиста, взявшего в жены своего ребенка.

По воспоминаниям современников, как это часто бывает с писателями комедийного жанра, Мольер был склонен к меланхолии, легко разражался и часто ревновал избранницу. Известно, что в брак автор произведения «Мещанин во дворянстве» вступил уже пожилом возрасте, а Арманда же была юной, очаровательной и кокетливой.


Мольер и его жена Арманда

Помимо прочего, эта простая история усугублялась сплетнями и эдиповыми намеками. Всему положил конец король. Людовик XIV, который в ту пору был влюблен в мадемуазель Луизу де Лавальер, а значит, великодушен и широк во взглядах.

Самодержец взял под защиту пьесы вольнодумца и, кроме того, согласился стать крестным отцом первенца Мольера и Арманды, что было красноречивее любого указа о неприкосновенности творца. Известно, что сын писателя умер спустя год после рождения.

Шарль-Франсуа Добиньи

Шарль-Франсуа Добиньи сделал основой своей рабочей деятельности картины сюжетного плана, на которые его вдохновила итальянская поездка. Шарль-Франсуа Добиньи был известным художником и иллюстрировал многие произведения ведущих писателей, таких как Виктор Гюго, Оноре де Бальзак, Эжен Сю, Поль де Кок и т.д. Склонность к правдивым пейзажам, появилась у живописца после встречи с Камилем Коро. Изображение света в произведениях Шарля-Франсуа, выделяет живописца среди барбизонцев и делает его картины более похожими на полотна представителей импрессионизма.

Шарль-Франсуа Добиньи. Пруды Гилье

Детство и юность

Жан Огюст Доминик Энгр появился на свет 29 августа 1780 года в городе Монтобан, Франция. Он был старшим из семи детей в семье признанного художника Жозефа Энгра.

Талант мальчика к творчеству заметил отец, который решил передать сыну мастерство. Жана Огюста с детства учили рисовать, петь и играть на скрипке. Несмотря на то, что в дальнейшем Энгр связал жизнь с живописью, он сохранил любовь к музыке, хоть и не добился в этом такого же успеха, как в художестве.

Жан Огюст Доминик Энгр в молодости. Автопортрет / Domaine de Chantilly

Начиная с 6 лет мальчик посещал братскую христианскую школу, но образование пришлось прервать из-за Французской революции. Тогда отец решил отправить сына в художественную академию в Тулузе. Наставником юноши стал Гийом-Жозеф Рок, который обучил его писать портреты с натуры и привил любовь к творчеству Рафаэля Санти.

Во время проведения конкурса среди начинающих художников юный Энгр удостоился 1-го места за свой рисунок. Это вдохновило его продолжить образование, и вскоре живописец переехал в Париж, где поступил в Школу искусств. Парню удалось стать любимчиком Жака-Луи Давида, привлекшего его к работе над изображением мадам Рекамье. Именно наставник оказал решающее влияние на формирование стиля портретиста.

Анри Тулуз-Лотрек

Будучи знаменитым ловеласом и кутилой, неудивительно, что среди его работ так много изображений женщин.

Русе также называется Туалет (1889 г.)

Русе также называется Туалет (1889 г.)

Одна из тех картин, где он представил натуру «без излишеств», словно подглядывая за ней в замочную скважину, чтобы узнать, чем занимаются прелестные создания наедине с собой.

Характерная черта кисти мастера – рыжие волосы модели. Именно такой цвет обожал Лотрек и практически всегда наделял ими натурщиц на своих полотнах.

Один (1890 г.)

Один

Беглый набросок литографии, изображающий быт обитательниц борделя. Сам художник был частым гостем в подобных заведениях, и не видел в этом ничего предосудительного. Рисуя девушек, он не старался приукрасить действительность, и в данном случае мы видим момент, когда блудница предлагает себя очередному клиенту.

Стиль

Жан Пусель ввел в искусство парижского освещения, доселе рутинное, новую концепцию пространства в живописи из Италии. Вдохновленный сиенским искусством и, в частности, Дуччо ди Буонинсенья , он также обращается к его пластическому значению. Это итальянское вдохновение настолько сильно, что некоторые историки даже выдвинули гипотезу, что это мог быть итальянский художник (Джованни Пучелли), который поселился в Париже. Он дышит в любом случае новый импульс в иллюминации Парижа , который продолжается во многих повторителя до конца XIV — го  века, самым известным является Джон Черный . Однако, судя по редким рукописям, которые напрямую приписываются ему, его стиль кажется очень разнородным, а долю соавторов трудно определить, настолько, что мы предпочитаем говорить о стиле Пучелла.

Жан, крестьянский сын

Жан Франсуа Милле

4 октября 1814 года в небольшой деревушке в Нормандии, на берегу Ла-Манша, родился мальчик, получивший имя Жан Франсуа. Его родители были зажиточными крестьянами и сына с малолетства приучали к труду. Жан работал на ферме, ходил за коровами, помогал в поле, и, казалось, что может ждать его, кроме обычных житейских хлопот об урожае и приплоде?

Но все оказалось не так просто. У мальчика с детства проявился талант к рисованию. К счастью, отец и мать восприняли это как божий подарок их ребенку и не препятствовали стремлению маленького Жана к образованию. К тому же один его дядя выучился на врача, а второй был священником. Оба любили племянника и не жалели времени, обучая его чтению, письму и латыни, так что для крестьянского сына Жан Франсуа Милле имел неплохое образование, а любовь к литературе сохранил на всю жизнь.

Однако осуществить мечты и начать обучение живописи он смог только ближе к своему двадцатилетию. В 1833 году, получив родительское благословение и деньги на учебу, Жан поступил в мастерскую портретиста дю Мушеля в Шербуре. Потом перешел под крыло к художнику-баталисту Ланглуа, который к тому же был смотрителем местного музея и открыл юноше прекрасный мир старых картин кисти голландцев и испанцев XVII века. В 1837 году Жан приехал в Париж, чтобы продолжить обучение у Поля Делароша, писавшего исторические полотна.

Поначалу Милле шел проторенным путем классицизма. Сюжетами его работ были мифологические сюжеты: «Жертвоприношение Пану» (1845), «Эдипа снимают с дерева» (1847). Но вскоре он понял: академизм и мифология — совсем не то, о чем и как он хотел писать.

В начале 1840-х годов Жан Франсуа написал несколько портретов близких ему людей. Это был первый, пусть и небольшой, шаг к шедеврам, которые прославили его в будущем. Художник начал изучать облик и характер крестьян родной Франции.

Переломным моментом в его жизни стала революция 1848 года. Милле навсегда покинул Париж и переехал в Барбизон, где жил и творил до конца своих дней.

Знаменитые стога Моне

Однажды Клод со своей приемной дочерью от Алисы Гошеде пошел на луга, чтобы написать скошенные поля. На лугах стояли стога с сеном, погода резко сменилась, и окружающий пейзаж принял совершенно иные оттенки. Уже начавший писать Моне отправил девочку за новым холстом, чтобы нарисовать луг в других оттенках. Пока дочка вернулась, погода снова преобразила природу в её цветовой гамме.

Следующим утром Клод, снарядившись уже пятью холстами, направился на луг. В результате этих хождений и смены погоды получилась целая серия картин со стогами сена в разных цветовых интерпретациях. При написании этих полотен Моне использовал лиловый цвет, интересно играя им на холсте. Эта серия была продолжена живописцем год спустя.

Стога получились разные: и летние, и осенние, и даже с шапками снега. Самая известная из этой серии картина «Стога. Эффект дождя и солнца», написанная автором в 1891 году. На выставке эти картины вызывают приятные впечатления у ценителей искусств, ими восторгаются.

Клод Моне «Стога сена в конце лета. Утренний эффект», 1891 годМестонахождение: Музей д’Орсэ, Париж, Франция

Начало творческого пути

Воспользовавшись своей долей из материнского наследства, Жан-Батист начал совершенно новую жизнь. Его манили театральные подмостки и возможность играть трагические роли.

В возрасте 21года Жан-Батист, который к тому времени уже выбрал себе сценический псевдоним – Мольер, возглавил небольшой театр под названием «Блистательный». В состав труппы входило всего 10 человек, репертуар театра был достаточно скуден и неинтересен, и конкурировать с сильными парижскими труппами он попросту не мог.

Актерам не оставалось ничего другого, как выступать в провинции. Проведя в скитаниях 13 лет, Жан-Батист не изменил своего желания служить театру. Более того – он успел написать множество пьес, чем значительно разнообразил репертуар труппы. Среди его ранних произведений «Ревность Барбулье», «Летающий лекарь», «Три доктора» и другие.

Работа в провинции не только раскрыла в Мольере талант сценариста, но и заставила его кардинально сменить актерское амплуа. Видя большую заинтересованность публики в комедиях и фарсах, Жан-Батист решил переквалифицироваться из трагика в комика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: