Сочинения
Разнообразного искусства (1962). Нью-Йорк: Фабер и Фабер. .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}ISBN 978-0-571-05231-8
Печать [ править ]
Габо начал заниматься гравюрой в 1950 году, когда его уговорил попробовать этот материал Уильям Айвинс, бывший хранитель гравюр в Метрополитен-музее современного искусства в Нью-Йорке. Его первым отпечатком была гравюра на дереве, вырезанная из предмета мебели и напечатанная на куске туалетной бумаги. Он продолжал создавать значительную и разнообразную графическую работу, в том числе гораздо более сложные и лирические композиции, вплоть до своей смерти в 1977 г.
Габо, поскольку он избегал традиционного представления о том, что отпечатки должны производиться в версиях идентичных оттисков, вместо этого предпочитая использовать формат монопринта в качестве средства для экспериментов.
Ранний период (1920-1936)
Ранний период (1920-1936) характеризуется наличием нескольких коротких текстов, лишь малая часть которых была опубликована при жизни скульптора. Первый из них — «Реалистический манифест»7. Написанный к открытию первой московской выставки братьев, проходившей на Тверском бульваре. Манифест был распечатан 5 августа 1920 года и распространен по городу в виде листовки. Он стал первым документом, в котором Габо и Певзнер заявили о себе и своих позициях в мире нового искусства. Уже здесь мы находим свидетельства того, что братья считали «начавшийся еще на заре нашего столетия неудержимый рост человеческих знаний с его властным проникновением в глубины еще вчера таинственных законов мира» одним из рычагов обновления, изменения устоявшихся взглядов на мир. Этот процесс в свою очередь привел, наряду с революцией и войной, к появлению нового искусства. Манифест — самый известный из текстов Габо — в западной историографии считался одним из основных источников по истории русского конструктивизма и широко цитировался8. Когда скульптора спрашивали, почему он внес в название термин «реалистический», он неизменно отвечал, что его произведения -полноценная часть окружающего мира, и они не менее реальны, чем все, созданное природой
Слова, вошедшие в название текста, привлекли особое внимание в Москве 1920 года: расклеенная по всему городу листовка заставляла прохожих останавливаться — они принимали ее за очередное правительственное воззвание. Слово «реалистический» весьма широко употреблялось современниками мастера, верившими в то, что они строят «новую реальность»9
Габо любил рассказывать историю о том, что его манифест был допущен к публикации благодаря тому, что комиссар просвещения дал разрешение напечатать текст в государственной типографии, не прочитав его полностью. Название производило впечатление документа, написанного художниками-реалистами10.
Из воспоминаний Алексея Певзнера, свидетеля событий жизни скульптора 1914-1922 годов, явствует, что текст манифеста был написан Габо всего за несколько часов, незадолго до выставки на Тверском бульваре, но идеи, выраженные в нем, были знакомы Алексею еще со времен совместного пребывания братьев в Норвегии (1914-1917): «Я помню летнее раннее утро, когда я увидел Габо еще сидевшим за своим столом и писавшим, не отрываясь. Я смотрел на него и не мешал ему расспросами. Я знал, о чем он пишет, но я был уверен, что он не сомкнул глаз за всю ночь. Он с большим чувством прочитал первому мне весь манифест. Признаться, очень многое из него мне уже было известно еще из наших бесконечных бесед в Норвегии, а потом из московских его высказываний. Когда потом Габо вторично прочитал этот манифест мне и Антуану, Антуан попросил позволения подписать под ним и свое имя, на что Габо дал свое согласие, так как ко времени его опубликования Габо готовил выставку на Тверском бульваре, в которой Антуан принимал участие »12. Стремление сформулировать и опубликовать принципы своего творчества перед выставкой 5 августа 1920 года можно объяснить не только подготовкой к первой экспозиции его конструкций, но и намерением заявить о себе как о независимом мастере и утвердить свои взгляды на искусство до официального окончания проекта Владимира Татлина «Башня III Интернационала»
Для Габо было важно, чтобы впоследствии его не причисляли к кругу учеников Татлина, поэтому идеи скульптора требовали выражения, публичного объявления в виде манифеста. «Реалистический манифест» был написан молодым скульптором, знакомым с достижениями западных художников-авангардистов и находившимся в центре революционных процессов, проходивших в русском искусстве первой четверти XX века
Огромное влияние, оказанное на него мастерами русского авангарда, проявилось в том, что именно с начала 1920-х годов он полностью отходит от фигуративной трактовки, впервые обращается к использованию прозрачных материалов, экспериментирует в области синтеза скульптуры и архитектуры и создает свои первые абстрактные конструкции, называемые тогда «построениями». Манифест несет в себе следы целого ряда самых разных влияний, которые были отмечены британскими исследователями творчества скульптора М. Хаммером и К. Лоддер , и среди них: теория цвета Ньютона, основные положения евклидовой геометрии, проявившиеся в его определении терминов «линии» и «направления»14. Но центральной в манифесте является идея о пространстве и времени, которая, на первый взгляд — прямое следствие теории относительности Эйнштейна: «Пространство и время родились для нас сегодня.
Внешние ссылки [ править ]
- Работы Наума Габо или о нем в Internet Archive
- Наум Габо в архиве галереи Тейт
- Наум Габо в Центре скульптуры Нашера
- Документы Наума Габо . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
Авторитетный контроль |
|
---|
ранняя жизнь и образование
Габо вырос в еврейской семье из шести детей в провинциальном русском городке Брянске , где его отец Борис (Берко) Певзнер работал инженером. Его старший брат был художником-конструктивистом Антуаном Певзнером ; Габо изменил свое имя, чтобы не путать с ним. Габо свободно говорил и писал на немецком, французском и английском языках, помимо своего родного русского. Его владение несколькими языками во многом способствовало его мобильности во время его карьеры. «Как в мыслях, так и в чувствах расплывчатое общение — это вообще не общение», — однажды заметил Габо.
После школы в Курске Габо поступил в Мюнхенский университет в 1910 году, изучая сначала медицину, затем естественные науки, и посещал лекции по истории искусства Генриха Вельфлина . В 1912 году Габо перешел в инженерное училище в Мюнхене, где он открыл для себя абстрактное искусство и познакомился с Василием Кандинским, а в 1913-1914 годах присоединился к своему брату Антуану (который к тому времени уже был признанным художником) в Париже . Инженерное образование Габо было ключом к развитию его скульптурных работ, в которых часто использовались механически обработанные элементы. За это время он получил признание многих критиков и получил награды, такие как премия Института искусств Фрэнка Дж. Логана в 1000 долларов на ежегодной выставке в Чикаго и окрестностях в 1954 году.
Теория искусства Габо
Металлическая скульптура Габо в Роттердам, Нидерланды
Суть искусства Габо заключалась в исследовании космоса, которое, как он считал, можно осуществить без необходимости изображать массу. Его самые ранние постройки, такие как Голова №2 были формальными экспериментами по изображению объема фигуры, не несущей ее массы. Другая проблема Габо, описанная в Реалистичный манифест в том, что искусство должно активно существовать в четырех измерениях, включая время.
Годы становления Габо были в Мюнхен, где он был вдохновлен и активно участвовал в художественных, научных и философских дебатах в первые годы 20 век. Благодаря его участию в этих интеллектуальных дебатах Габо стал ведущей фигурой в МоскваС авангард, в послереволюционной России. Именно в Мюнхене Габо посетил лекции историк искусства Генрих Вельфлин и получил знания об идеях Эйнштейн и его соратники-новаторы научной теории, а также философ Анри Бергсон. Будучи студентом медицины, естествознания и инженерии, его понимание порядка, существующего в мире природы, мистически связывает все творение во Вселенной. Незадолго до начала Первая мировая война в 1914 году Габо открыл современное искусство, чтением КандинскийС О духовном в искусстве, который утверждал принципы абстрактное искусство.
Видение Габо творческое и страстное. На протяжении многих лет его выставки вызывали огромный энтузиазм из-за эмоциональной силы, присутствующей в его скульптуре. Габо описал себя как «создающий образы, чтобы передать свои чувства к миру». В своей работе Габо использовал время и пространство как конструктивные элементы, и в них твердое вещество разворачивается и становится красиво. сюрреалистический и потустороннее. Его скульптуры инициируют связь между материальным и нематериальным, между тем, что является упрощенным в своей реальности, и неограниченными возможностями интуитивного воображения. Каким бы образным ни был Габо, его практичность позволила создать концепцию и производство его работ. Он разработал системы строительства, которые использовались не только для его изящно сложных скульптур, но также подходили для архитектуры. Он также был новатором в своих работах, используя самые разные материалы, включая самые ранние пластмассы, леску, бронзу, листы плексигласа и валуны. Иногда он даже использовал моторы для перемещения скульптуры.
Кэролайн Коллиер, авторитет в области творчества Габо, сказала: «Настоящая сущность искусства Габо — это не его физические материалы, а его восприятие пространства, времени и движения. В спокойствии« неподвижного центра »даже его самых маленьких работ мы ощущать безмерность пространства, грандиозность его концепции, время как непрерывный рост ». Фактически, элемент движения в скульптуре Габо связан с сильным ритмом, более скрытым и более глубоким, чем хаотические паттерны самой жизни. Точность формы заставляет зрителя представить себе путешествие внутрь, сквозь, над и вокруг его скульптур.
Габо написал свой Реалистичный манифест, в котором он приписывал свою философию конструктивному искусству и радость от возможностей, открываемых Русская революция. Габо видел в революции начало обновления человеческих ценностей. Пять тысяч экземпляров трактата-манифеста были выставлены на улицах Москвы в 1920 году.
Габо пережил революцию и две мировые войны; он также был Еврейский и бежал из нацистской Германии. Острое осознавание суматохи Габо искало утешение в умиротворении, которое так полно воплощалось в его «идеальных» формах искусства. Именно в его скульптуре он избежал хаоса, насилия и отчаяния, которые он пережил. Габо решил не обращать внимания на все темное в его жизни, создавая скульптуры, которые, хотя и хрупкие, уравновешены, чтобы дать нам представление о конструкциях, деликатно сдерживающих смятение.
Конструктивизм [ править ]
Вращающаяся кинетическая скульптура / фонтан Torsion от Наума Габо в больнице Святого Томаса , Лондон , Великобритания
После начала войны Габо переехал сначала в Копенгаген, а затем в Осло со своим старшим братом Алексеем, построив свои первые конструкции под именем Наум Габо в 1915 году. Эти самые ранние конструкции, первоначально сделанные из картона или дерева, были образными, например, голова № 2 в Коллекция Тейт. Он вернулся в Россию в 1917 году, чтобы заняться политикой и искусством, проведя пять лет в Москве со своим братом Антуаном.
Габо участвовал в выставках под открытым небом Agit-prop и преподавал в Высшей художественно-технической мастерской « ВХУТЕМАС » с Татлиным , Кандинским и Родченко . В этот период рельефы и конструкции стали более геометрическими, и Габо начал экспериментировать с кинетической скульптурой, хотя большая часть работы была потеряна или уничтожена. Рисунки Габо становились все более монументальными, но возможности их применить было мало; как он прокомментировал: «Это был разгар гражданской войны, голода и беспорядков в России. Найти какую-либо часть оборудования… было почти невозможно». Габо написал и выпустил совместно с Антуаном Певзнером в августе 1920 г. « Реалистический манифест».«провозглашая принципы чистого конструктивизма — впервые этот термин был использован. В манифесте Габо критиковал кубизм и футуризм как не полностью абстрактные искусства и заявил, что духовный опыт является корнем художественного производства. Габо и Певзнер продвигали манифест устроив выставку на эстраде на Тверском бульваре в Москве и разместив манифест на щитах по всему городу.
В Германии Габо познакомился с художниками де Стейла и преподавал в Баухаусе в 1928 году. В этот период он реализовал проект фонтана в Дрездене (который был разрушен). Габо и Антуан Певзнер представили совместную выставку в Galerie Percier в Париже в 1924 году, и пара разработала декорации и костюмы для балета Дягилева « Шатт» (1926), который гастролировал в Париже и Лондоне. Чтобы избежать подъема нацистов в Германии, пара осталась в Париже в 1932–35 вместе с Питом Мондрианом в составе группы « Абстракция-творчество » .
Габо посетил Лондон в 1935 году и поселился в 1936 году, где он обнаружил «дух оптимизма и сочувствия к своему положению абстрактного художника». С началом Второй мировой войны он последовал за своими друзьями Барбарой Хепуорт и Беном Николсоном в Сент-Айвс в Корнуолле , где он сначала останавливался с искусствоведом Адрианом Стоуксом и его женой Маргарет Меллис . Находясь в Корнуолле, он продолжал работать, хотя и в меньших масштабах. Его влияние было важным для развития модернизма в Сент-Айвсе, и наиболее заметно его можно увидеть в картинах и конструкциях Джона Уэллса и Питера Ланьона., оба из которых разработали более мягкую и пасторальную форму конструктивизма.
В 1946 году Габо с женой и дочерью эмигрировали в США, где они поселились сначала в Вудбери, а затем в Миддлбери, штат Коннектикут. Габо умер в Уотербери, штат Коннектикут, в 1977 году.
Печать
Габо начал заниматься гравюрой в 1950 году, когда его уговорил попробовать этот материал Уильям Айвинс, бывший хранитель гравюр в Метрополитен-музее современного искусства в Нью-Йорке. Его первым отпечатком была гравюра на дереве, вырезанная из предмета мебели и напечатанная на куске туалетной бумаги. Он продолжал создавать значительные и разнообразные графические работы, в том числе гораздо более сложные и лирические композиции, до своей смерти в 1977 году.
Габо, поскольку он избегал традиционного представления о том, что отпечатки должны производиться в версиях идентичных оттисков, вместо этого предпочитая использовать формат монопринта как средство для экспериментов.
Теория искусства Габо [ править ]
Металлическая скульптура Габо в Роттердаме , Нидерланды
Суть искусства Габо заключалась в исследовании космоса, которое, по его мнению, можно было осуществить без необходимости изображать массу. Его самые ранние конструкции, такие как Голова № 2, были формальными экспериментами по изображению объема фигуры, не несущей ее массы. Другой проблемой Габо, описанной в « Реалистическом манифесте», было то, что искусство должно активно существовать в четырех измерениях, включая время.
Годы становления Габо прошли в Мюнхене , где он был вдохновлен и активно участвовал в художественных, научных и философских дебатах в первые годы 20-го века . Из — за его участие в этих интеллектуальных дебатах, Габо стал ведущей фигурой в Москве «s авангардистах , в послереволюционной России. Именно в Мюнхене Габо посетил лекции историка искусства Генриха Вельфлина и познакомился с идеями Эйнштейна и его коллег-новаторов научной теории, а также философа Анри Бергсона.. Будучи студентом медицины, естествознания и инженерии, его понимание порядка, существующего в мире природы, мистически связывает все творение во Вселенной. Незадолго до начала Первой мировой войны в 1914 году Габо открыл для себя современное искусство , прочитав книгу Кандинского « О духовном в искусстве» , в которой провозглашались принципы абстрактного искусства .
Видение Габо творческое и страстное. На протяжении многих лет его выставки вызывали огромный энтузиазм из-за эмоциональной силы, присутствующей в его скульптуре. Габо описал себя как «создающий изображения, чтобы передать свои чувства к миру». В своей работе Габо использовал время и пространство как конструктивные элементы, и в них твердая материя разворачивается и становится красиво сюрреалистичной.и потустороннее. Его скульптуры устанавливают связь между материальным и нематериальным, между тем, что является упрощенным в своей реальности, и неограниченными возможностями интуитивного воображения. Каким бы образным ни был Габо, его практичность позволила создать концепцию и производство его работ. Он разработал системы строительства, которые использовались не только для его изящно сложных скульптур, но и для архитектуры. Он также был новатором в своих работах, используя самые разные материалы, включая самые ранние пластмассы, леску, бронзу, листы плексигласа и валуны. Иногда он даже использовал моторы для перемещения скульптуры.
Кэролайн Коллиер, авторитет в области творчества Габо, сказала: «Настоящая сущность искусства Габо — это не его физические материалы, а его восприятие пространства, времени и движения. В спокойствии в« неподвижном центре »даже его самых маленьких работ мы ощущать безбрежность пространства, грандиозность его концепции, время как непрерывный рост ». Фактически, элемент движения в скульптуре Габо связан с сильным ритмом, более скрытым и более глубоким, чем хаотические паттерны самой жизни. Точность формы заставляет зрителя представить себе путешествие внутрь, сквозь, вокруг и вокруг его скульптур.
Габо написал свой Реалистический манифест , в котором описал свою философию конструктивного искусства и радость от возможностей, которые открыла русская революция . Габо видел в революции начало обновления человеческих ценностей. Пять тысяч экземпляров трактата-манифеста были выставлены на улицах Москвы в 1920 году.
Габо пережил революцию и две мировые войны; он также был евреем и бежал из нацистской Германии. Острое осознавание суматохи Габо искало утешение в умиротворении, которое так полно реализовывалось в его «идеальных» формах искусства. Именно в его скульптуре он избежал хаоса, насилия и отчаяния, которые он пережил. Габо решил не смотреть на все темное в своей жизни, создавая скульптуры, которые, хотя и хрупкие, уравновешены, чтобы дать нам представление о конструкциях, деликатно сдерживающих смятение.
Конструктивизм [ править ]
Вращающаяся кинетическая скульптура / фонтан Torsion от Наума Габо в больнице Святого Томаса , Лондон , Великобритания
После начала войны Габо переехал сначала в Копенгаген, а затем в Осло со своим старшим братом Алексеем, построив свои первые конструкции под именем Наум Габо в 1915 году. Эти самые ранние конструкции, первоначально сделанные из картона или дерева, были образными, например, голова № 2 в Коллекция Тейт. Он вернулся в Россию в 1917 году, чтобы заняться политикой и искусством, проведя пять лет в Москве со своим братом Антуаном.
Габо участвовал в выставках под открытым небом Agit-prop и преподавал в Высшей художественно-технической мастерской « ВХУТЕМАС » с Татлиным , Кандинским и Родченко . В этот период рельефы и конструкции стали более геометрическими, и Габо начал экспериментировать с кинетической скульптурой, хотя большая часть работы была потеряна или уничтожена. Рисунки Габо становились все более монументальными, но возможности их применить было мало; как он прокомментировал: «Это был разгар гражданской войны, голода и беспорядков в России. Найти какую-либо часть оборудования… было почти невозможно». Габо написал и выпустил совместно с Антуаном Певзнером в августе 1920 г. « Реалистический манифест».«провозглашая принципы чистого конструктивизма — впервые этот термин был использован. В манифесте Габо критиковал кубизм и футуризм как не полностью абстрактные искусства и заявил, что духовный опыт является корнем художественного производства. Габо и Певзнер продвигали манифест устроив выставку на эстраде на Тверском бульваре в Москве и разместив манифест на щитах по всему городу.
В Германии Габо познакомился с художниками де Стейла и преподавал в Баухаусе в 1928 году. В этот период он реализовал проект фонтана в Дрездене (который был разрушен). Габо и Антуан Певзнер представили совместную выставку в Galerie Percier в Париже в 1924 году, и пара разработала декорации и костюмы для балета Дягилева « Шатт» (1926), который гастролировал в Париже и Лондоне. Чтобы избежать подъема нацистов в Германии, пара осталась в Париже в 1932–35 вместе с Питом Мондрианом в составе группы « Абстракция-творчество » .
Габо посетил Лондон в 1935 году и поселился в 1936 году, где он обнаружил «дух оптимизма и сочувствия к своему положению абстрактного художника». С началом Второй мировой войны он последовал за своими друзьями Барбарой Хепуорт и Беном Николсоном в Сент-Айвс в Корнуолле , где он сначала останавливался с искусствоведом Адрианом Стоуксом и его женой Маргарет Меллис . Находясь в Корнуолле, он продолжал работать, хотя и в меньших масштабах. Его влияние было важным для развития модернизма в Сент-Айвсе, и наиболее заметно его можно увидеть в картинах и конструкциях Джона Уэллса и Питера Ланьона., оба из которых разработали более мягкую и пасторальную форму конструктивизма.
В 1946 году Габо с женой и дочерью эмигрировали в США, где они поселились сначала в Вудбери, а затем в Миддлбери, штат Коннектикут. Габо умер в Уотербери, штат Коннектикут, в 1977 году.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Наума Габо . |
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Наумом Габо |
- Работы Наума Габо или о нем в Internet Archive
- Наум Габо в архиве галереи Тейт
- Наум Габо в Центре скульптуры Нашера
- Документы Наума Габо . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
Авторитетный контроль |
|
---|
использованная литература
- ^
- ^ Хаммер, Мартин и Наум Габо, Кристина Лоддер. Конструируя современность: искусство и карьера Наума Габо, Издательство Йельского университета, 2000.
- ^ Чипп, Гершель Б. Теории современного искусства, Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1968, стр. 312.
- де ла Круа, Хорст и Ричард Г. Танси, Искусство Гарднера сквозь века, 7-е изд., Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1980, стр. 842-4.
- ^ Габо, Наум. «Скульптура: резьба и построение в космосе». Круг: Международное исследование конструктивного искусства, ред. J.L. Мартин, Бен Николсон, и Наум Габо, Лондон: Faber & Faber, 1937, стр. 103–111. Переиздано в 1966 году (Нью-Йорк: Джордж Виттенборн).
- Габо, Наум. Реалистичный манифест, Москва, 5 августа 1920 г. Габо, Сэр Герберт Рид и Лесли Мартин, Лондон: Лунд Хамфрис, 1957.
- Клеатон-Робертс, Дэвид (2016). Монопринты Габо: семейная коллекция. Лондон: Галерея Алана Кристи. ISBN 978-0993248559.
- Клеатон-Робертс, Дэвид (2016). Монопринты Габо: семейная коллекция. Лондон: Галерея Алана Кристи. ISBN 978-0993248559.
Теория искусства Габо
Металлическая скульптура Габо в Роттердам, Нидерланды
Суть искусства Габо заключалась в исследовании космоса, которое, как он считал, можно осуществить без необходимости изображать массу. Его самые ранние постройки, такие как Голова №2 были формальными экспериментами по изображению объема фигуры, не несущей ее массы. Другая проблема Габо, описанная в Реалистичный манифест в том, что искусство должно активно существовать в четырех измерениях, включая время.
Годы становления Габо были в Мюнхен, где он был вдохновлен и активно участвовал в художественных, научных и философских дебатах в первые годы 20 век. Благодаря его участию в этих интеллектуальных дебатах Габо стал ведущей фигурой в МоскваС авангард, в послереволюционной России. Именно в Мюнхене Габо посетил лекции историк искусства Генрих Вельфлин и получил знания об идеях Эйнштейн и его соратники-новаторы научной теории, а также философ Анри Бергсон. Будучи студентом медицины, естествознания и инженерии, его понимание порядка, существующего в мире природы, мистически связывает все творение во Вселенной. Незадолго до начала Первая мировая война в 1914 году Габо открыл современное искусство, чтением КандинскийС О духовном в искусстве, который утверждал принципы абстрактное искусство.
Видение Габо творческое и страстное. На протяжении многих лет его выставки вызывали огромный энтузиазм из-за эмоциональной силы, присутствующей в его скульптуре. Габо описал себя как «создающий образы, чтобы передать свои чувства к миру». В своей работе Габо использовал время и пространство как конструктивные элементы, и в них твердое вещество разворачивается и становится красиво. сюрреалистический и потустороннее. Его скульптуры инициируют связь между материальным и нематериальным, между тем, что является упрощенным в своей реальности, и неограниченными возможностями интуитивного воображения. Каким бы образным ни был Габо, его практичность позволила создать концепцию и производство его работ. Он разработал системы строительства, которые использовались не только для его изящно сложных скульптур, но также подходили для архитектуры. Он также был новатором в своих работах, используя самые разные материалы, включая самые ранние пластмассы, леску, бронзу, листы плексигласа и валуны. Иногда он даже использовал моторы для перемещения скульптуры.
Кэролайн Коллиер, авторитет в области творчества Габо, сказала: «Настоящая сущность искусства Габо — это не его физические материалы, а его восприятие пространства, времени и движения. В спокойствии« неподвижного центра »даже его самых маленьких работ мы ощущать безмерность пространства, грандиозность его концепции, время как непрерывный рост ». Фактически, элемент движения в скульптуре Габо связан с сильным ритмом, более скрытым и более глубоким, чем хаотические паттерны самой жизни. Точность формы заставляет зрителя представить себе путешествие внутрь, сквозь, над и вокруг его скульптур.
Габо написал свой Реалистичный манифест, в котором он приписывал свою философию конструктивному искусству и радость от возможностей, открываемых Русская революция. Габо видел в революции начало обновления человеческих ценностей. Пять тысяч экземпляров трактата-манифеста были выставлены на улицах Москвы в 1920 году.
Габо пережил революцию и две мировые войны; он также был Еврейский и бежал из нацистской Германии. Острое осознавание суматохи Габо искало утешение в умиротворении, которое так полно воплощалось в его «идеальных» формах искусства. Именно в его скульптуре он избежал хаоса, насилия и отчаяния, которые он пережил. Габо решил не обращать внимания на все темное в его жизни, создавая скульптуры, которые, хотя и хрупкие, уравновешены, чтобы дать нам представление о конструкциях, деликатно сдерживающих смятение.
конструктивизм
Основная статья: Конструктивизм (искусство)
После начала войны он переехал в Копенгаген (Дания) со своим младшим братом Алексеем, который сделал свои первые конструкции под именем Наума Габо в 1915 году . 2 в коллекции Тейт. Он вернулся в Россию в 1917 году, занявшись политикой и искусством, для чего провел пять лет в Москве с Певзнером. Габо жертвовал Агитпропу на пленэры и преподавал в высшей художественно-технической мастерской « Вхутемас » вместе с Владимиром Татлиным , Василием Кандинским и Александром Родченко.. В этот период рельефы и конструкции стали более геометрическими, и Габо начал экспериментировать, однако с кинетической скульптурой большая часть работ была утеряна или уничтожена. Планы Габо становились все более монументальными, но возможностей для их реализации было мало, комментируя, что «это был разгар гражданской войны, голода и беспорядков в России». Найти какой-либо механизм… было практически невозможно».
Габо написал и издал совместно с Певзнером в августе 1920 года Манифест реализма , провозгласивший принципы чистого конструктивизма — термин был использован впервые. В манифесте Габо критиковал кубизм и футуризм за то, что они не стали полностью абстрактными искусствами, и заявлял, что духовный опыт является корнем художественного творчества. Габо и Певзнер продвигали манифест, организовав выставку на эстраде на Тверском бульваре в Москве и анонсируя манифест на собраниях по городу.
Конструктивизм
Вращающийся торсион кинетическая скульптура / фонтан Наума Габо at Больница Святого Томаса, Лондон, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.
После начала войны Габо первым переехал в Копенгаген тогда Осло вместе со своим старшим братом Алексеем, создавая свои первые конструкции под именем Наум Габо в 1915 году. Эти самые ранние конструкции, первоначально сделанные из картона или дерева, были образными, такими как Голова №2 в коллекции Тейт. Он вернулся в Россию в 1917 году, чтобы заняться политикой и искусством, проведя пять лет в Москве со своим братом Антуаном.
Габо внес свой вклад в Агит-проп выставок под открытым небом и преподавал в ‘ВХУТЕМАС’Высшая художественно-техническая мастерская с Татлин, Кандинский и Родченко. В этот период рельефы и конструкции стали более геометрическими, и Габо начал экспериментировать с кинетическая скульптура хотя большая часть работы была потеряна или уничтожена. Рисунки Габо становились все более монументальными, но возможности их применить было мало; как он прокомментировал: «Это был разгар гражданской войны, голода и беспорядков в России. Найти какую-либо часть оборудования… было почти невозможно». Габо написал и издал совместно с Антуаном Певзнером в августе 1920 г. «Реалистичный манифест»провозглашая принципы чистого конструктивизма — впервые этот термин был использован. В манифесте Габо критиковал Кубизм и Футуризм как не становящиеся полностью абстрактными искусствами, и заявил, что духовный опыт был корнем художественного производства. Габо и Певзнер продвигали манифест, устроив выставку на эстраде на Тверском бульваре в Москве и разместив манифест на щитах по всему городу.
В Германии Габо познакомился с художниками de Stijl и преподавал в Баухаус в 1928 г. В этот период он реализовал проект фонтана в Дрездене (ныне разрушенного). Габо и Антуан Певзнер провели совместную выставку в Galerie Percier в Париже в 1924 году, и пара разработала декорации и костюмы для Дягилевбалет La Chatte (1926), гастролировал в Париже и Лондоне. Чтобы избежать усиления нацистов в Германии, пара осталась в Париже в 1932–1935 годах в качестве членов Абстракция-Создание группа с Пит Мондриан.
Габо посетил Лондон в 1935 году и поселился в 1936 году, где он обнаружил «дух оптимизма и сочувствия к своему положению абстрактного художника». При вспышке Вторая Мировая Война он следовал за своими друзьями Барбара Хепворт и Бен Николсон к St Ives в Корнуолл, где он остановился первоначально с искусствовед Адриан Стоукс и его жена Маргарет Меллис. Находясь в Корнуолле, он продолжал работать, хотя и в меньших масштабах. Его влияние было важным для развития модернизма в Сент-Айвсе, и наиболее заметно его можно увидеть в картинах и сооружениях Джон Уэллс и Питер Ланьон, оба из которых разработали более мягкую и пасторальную форму конструктивизма.
В 1946 году Габо, его жена и дочь эмигрировали в США, где они поселились сначала в Вудбери, а затем в Миддлбери, штат Коннектикут. Габо умер в Уотербери, штат Коннектикут, в 1977 году.