Вдохновляющие цитаты художников об искусстве. афоризмы

Сочетания с карандашом

Простой или графитный карандаш — самый используемый материал среди художников и иллюстраторов, хотя бы потому, что чаще всего им выполняют наброски. То есть карандаш есть в основе почти любого традиционного рисунка, но иногда мы об этом даже не догадываемся.

А сочетать графитный карандаш можно со множеством материалов.

Кто использует

Алекс Росс (Alex Ross) — американский иллюстратор, один из самых известных в мире комикса. Он работает в разных смешанных техниках: например, сочетает в одном рисунке карандаш, гуашь и аэрограф, то есть распылитель краски. Сначала делает традиционный карандашный набросок, после — работает гуашью, а аэрограф подключает только на последних этапах, чтобы ярче обозначить детали.


Обложка для комикса «Капитан Америка». Источник

Филиппино-американский художник и иллюстратор Леонардо Сантамария (Leonardo Santamaria) сочетает в своих работах графитный карандаш с цветными карандашами и акриловыми красками.


Источник

Висенте Марти (Vicente Martí) — иллюстратор и графический дизайнер из Чили. Он комбинирует графитный карандаш с чернилами, акрилом, а также использует технику коллажа и цифровую графику.


Источник

Испанский иллюстратор Juapi сочетает карандаш с тушью и кофейной техникой. Сначала он рисует карандашный набросок, потом делает контур более ярким с помощью туши, а после уже переходит к кофе.

Так выглядит процесс создания персонажа:

Какие техники сочетают в современной иллюстрации

Современные иллюстраторы редко используют лишь одну полюбившуюся технику, хотя и такое случается. Чаще они экспериментируют, смешивают традиционные и нетрадиционные материалы, рисуют поверх фотографии, делают коллажи, добавляют к уже готовым изображениям эффекты в компьютерных программах.

Вот несколько примеров техник, которые можно сочетать с чем угодно.

Сочетания с коллажем

Коллаж нельзя назвать традиционной техникой. Вообще, он часто ассоциируется с детскими поделками, которые задают первоклассникам на дом. Сразу вспоминается: вырезать, клеить, отмывать руки и ножницы от клея и снова вырезать.

Но сейчас многие иллюстраторы используют коллаж в качестве основной или дополнительной техники в своих работах.

Кто использует

Иллюстратор Алексей Курбатов смешивает технику коллажа с акварелью. Сначала он отбирает фотографии, из которых будет делать коллаж, потом работает над композицией и уже после переходит к акварельным краскам.

Источник

Американский иллюстратор Стерлинг Хандли (Sterling Hundley) тоже использует коллаж в своих работах. Он дополняет его крафтовым скотчем и несколькими последовательными слоями акварели и акрила.

О том, почему они фотографируют…

«Когда слова станут неясными, я сосредоточусь на фотографиях. Когда разговоры станут неадекватными, я буду довольствоваться тишиной» — Ансель Адамс

«Мы делаем фотографии, чтобы понять, что значит для нас наша жизнь» — Ральф Хэттерсли

«То, что вы видите на моих фотографиях, это то, что я не боялась влюбиться в этих людей» — Энни Лейбовиц

«Фотография, которую вы сделали с помощью камеры, — это воображение, которое вы формируете из реальности» — Скотт Лоренцо

«Для меня камера – это инструмент интуиции и спонтанности» — Анри Картье-Брессон

«Фотография – это моя страсть, поиск истины, моя одержимость» — Альфред Штиглиц

«Фотографировать – все равно что на цыпочках пробираться на кухню поздно вечером и воровать печенье» — Диана Арбус

«Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям» — Жиль Перес

«Камера – это предлог, который учит оказываться там, где тебе не место. Это дает мне и точку соединения, и точку разделения» — Сьюзен Мейзелас

«Если день проходит без того, чтобы я делал что-то, связанное с фотографией, это как если бы я пренебрегал чем-то существенным для моего существования, как если бы я забыл проснуться» — Ричард Аведон

«Фотографировать-значит наслаждаться жизнью, каждую сотую долю секунды» — Марк Рибу

«Моя жизнь сформирована необходимостью блуждать и наблюдать, и моя камера – это мой паспорт» — Стив МакКарри

Walter Mittelholzer

Путешествия + фотография

Трудно сказать, что будет первым: путешествие или фотография. Путешествие может заставить вас хотеть делать фотографии, но фотография также может заставить вас хотеть выйти и исследовать мир. В любом случае, эти два — идеальная комбинация.

«Если вы хотите стать лучшим фотографом, встаньте перед более интересными вещами». — Джим Ричардсон

«Я влюбился в процесс фотографирования, в поиски вещей. Для меня это похоже на представление. Картинка является документом этого спектакля ». — Алек Сот

« Многие люди думают, что когда у вас большие пейзажи, такие как в Йосемити, эта фотография должна будь легким ». — Гален Роуэлл

« Камера — это оправдание тому, что ты не принадлежишь. Это дает мне и точку соединения, и точку разделения ». — Сьюзан Мейселас

« Моя жизнь сформирована насущной необходимостью бродить и наблюдать, и моя камера мой паспорт. » — Стив МакКарри

« Иногда я попадаю в такие места, когда Бог готов, чтобы кто-то нажал на кнопку ». — Ансель Адамс

«Если вы там стреляете, то за вас все случится. Если вас там нет, вы только услышите об этом ». — Jay Maisel

« Будут времена, когда вы будете в поле без камеры. И вы увидите самый великолепный закат или самую красивую сцену, которую вы когда-либо видели. Не сердитесь, потому что вы не можете записать это. Сядь, выпей и наслаждайся тем, что есть! » — DeGriff

Темпера

Краска из древности, ее использовали на протяжении веков еще до создания масляных красок. Впервые темпера появилась в древнем Египте и использовалась для росписи саркофагов. Многие иконописцы использовали этот материал, а так же всемирно знаменитые художники.

Сегодня принцип создания этих красок немного изменился, но качества даже улучшились, несмотря на это краска не так популярна по сравнению с другими. Разновидности этой краски перекликаются с другими, ведь она была их прародительницей. Всего существует пять разновидностей: яичная, акриловая, казеиново-масляная, воско-масляная и поливинилацетатная.

У темперы множество преимуществ. С ней можно использовать стили и приемы от других красок. Сама краска более устойчива не только перед влагой, но и перед течением времени, солнцем или к резким перепадам температуры. По скорости высыхании она лишь немногим уступает акрилу.

Живопись

Цитаты великих художников об искусстве и творчестве

Рубрика: Живопись

Почти каждый художник черпает вдохновение в работах великих мастеров. Но не только художественные работы, а также мысли и опыт этих мастеров могут оказать большую помощь в процессе художественного развития. И эти идеи могут быть в 10 раз более мотивирующими, чем рассматривание почти идеальной картины мастера. Поэтому в нашей статье мы хотим поделиться цитатами великих художников об искусстве и творчестве.

Винсент Ван Гог. Пшеничное поле с кипарисом. (Июль 1889, Холст, масло. 73 × 93.4 см)

***

«Не думайте об искусстве, просто создавайте его. Пусть другие решают, хорошо оно или плохо, любят они его или ненавидят. Пока они решают, создавайте ещё больше искусства.» — Энди Уорхол —

***

«Идеи — это только отправные точки. Чтобы знать, что вы собираетесь рисовать, вы должны начать рисовать.» — Пабло Пикассо —

***

«Для того чтобы быть хорошим художником, нужны четыре вещи: доброе сердце, острый глаз, лёгкая рука и всегда чистая кисть.» — Ансельм Фейербах —

***

«Если вы слышите голос, который говорит вам, что вы не можете рисовать, — рисуйте во что бы то ни стало, и этот голос однажды замолчит.» — Винсент Ван Гог —

***

«Каждый ребенок – художник! Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.» — Пабло Пикассо —

***

«Когда я работаю, я оставляю тело за дверью, как мусульмане оставляют свою обувь перед входом в мечеть.» — Пабло Пикассо —

***

«Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность.» — Фрида Кало —

***

«Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.» — Сальвадор Дали —

***

«Картина должна создаваться неспешно, а я подчас не могу придать ей последний оттенок мысли, в котором она нуждается.» — Пабло Пикассо —

***

«Живопись — это просто другой способ ведения дневника.» — Пабло Пикассо —

***

«Искусство — это линия вокруг ваших мыслей.» — Густав Климт —

***

«Искусство смывает пыль повседневности с души.» — Пабло Пикассо —

***

«Живопись сильнее меня, всегда заставляет меня делать то, чего она желает.» — Пабло Пикассо —

***

«Живопись — не что иное, как мост, соединяющий душу художника с душой зрителя.» — Эжен Делакруа —

***

«Цвет — это клавиши, глаз — молоточек, душа — многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством той или иной клавиши целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу.» — Василий Кандинский —

***

«Настройте свои уши на музыку, раскройте глаза для живописи и… перестаньте думать! Просто спросите себя, позволяет ли вам ваша работа войти в доселе неизведанный мир. Если ответ «да», тогда что же еще вам нужно?» — Василий Кандинский —

***

P.S.: Искусство может быть утомительным. Но, прежде всего, это форма свободы, в которой вы можете строить свою собственную реальность и свой собственный мир.

Мы надеемся, что эти высказывания художников, которые мы представили вам в нашей статье, станут для вас источником мотивации и вдохновения для вашего собственного путешествия в мир живописи и творчества. Желаем удачи и удовольствия на пути к обретению себя как художника!

Основное оборудование и материалы для масляной живописи

Похожие публикации:

Основное оборудование и материалы для масляной живописи
Хотите начать рисовать масляными красками и интересуетесь, какие материалы и оборудование нужны для этого? Тогда данная статья для вас! В ней приведен обзор всего, что необходимо для масляной живописи.

Рисование акрилом: необходимые инструменты для начинающих
Живопись является прекрасным творческим занятием для расслабления и отдыха, а акриловые краски — отличное средство для рисования. Для акриловой живописи вам, кроме акриловых красок, также понадобятся различные кисти, палитра и мастихин для смешивания цветов, а также поверхность для рисования.

Поделиться ссылкой:

Цитаты для опытных фотографов

Одна опасность, связанная с многолетним опытом, заключается в том, что вы можете оказаться в колее. Эти цитаты могут вывести вас из зоны комфорта и вдохновить вас на решение новой задачи.

«Бывают времена, когда люди говорят, что ваша работа революционная, но вы должны продолжать быть революционной. Я не могу продолжать снимать поп-звезд всю свою жизнь. Вы должны постоянно меняться, продолжать давить на себя, искать новое, необычное ». — Ранкин

« Творчество должно выходить за рамки объектива. Найдите творческие способы продемонстрировать свою работу и увидеть ее. Упорство, упорный труд и решительность всегда будут частью уравнения, так что доберитесь до него ». — Джимми Чин

« Будь смелым, будь другим, будь непрактичным, будь все, что будет отстаивать целостность цели и творческое видение против тех, кто играет в нее безопаснее, обычных людей, рабов простых людей ». — Сесил Битон

« Если Я увидел что-то в своем видоискателе, которое показалось мне знакомым, я бы сделал что-то, чтобы встряхнуть его ». — Гарри Виногранд

« Позвольте себе свободу отойти от совершенства, потому что только тогда вы сможете добиться успеха ». — Чейз Джарвис

« Будь собой. Я предпочитаю видеть что-то, даже неуклюжее, не похожее на чью-то работу ». — Уильям Кляйн

« Я думаю, что все искусство — это контроль — встреча между контролем и неуправляемым. » — Ричард Аведон

« Я отношусь к фотографии как к работе большой сложности, в которой вы можете найти драму. Добавьте к этому тщательную композицию пейзажей, живую фотографию, правильную музыку и интервью с людьми, и это становится стилем ». — Кен Бернс

« Фотография никогда не вырастет если он имитирует какую-то другую среду. Он должен идти один; это должно быть само собой ». — Беренис Эбботт

Статусы про рисование

Есть в мире занятие на все времена – рисование. Стоит увлечься им, чтобы навсегда расстаться со скукой. Хочется надеяться, что статусы про рисование заставят вас взять в руки краски, и кто знает, что из этого может получиться…

  1. Я – художник своей жизни! Что захочу, то и нарисую.
  2. Истинный художник творит так, что со стороны кажется, будто у него все получается без каких-либо усилий.
  3. Умеющий рисовать непременно должен любить жизнь и своим творчеством убеждать остальных в том, что она этого достойна.
  4. Быть разумным художником или сумасшедшим карикатуристом – это определяется характером.
  5. Между вашими чувствами и вашими навыками есть некая граница. Устранить ее позволяет рисование.
  6. Меньше говорите и больше рисуйте. Если вы вовсе откажетесь от слов, то станете ближе к природе и сможете своими работами выразить все, что до этого безуспешно пытались произнести. ​
  7. Забудьте о догматах и начните рисовать!
  8. Создание радости – вот то, что под силу истинному художнику.
  9. Если ваше умение рисовать далеко от совершенства, создавайте большие рисунки. В них вам будет проще узреть недостатки своего мастерства, тогда как в работах миниатюрных многое остается незаметным.
  10. Главная задача художника – зажигать благодатный свет в человеческих душах.
  11. Художник никого не может обмануть. Его картина может быть либо хорошей, либо плохой.
  12. Создатель дал нам палитру, краски и кисти, а мы не перестаем утверждать, что жизнь серая!
  13. Черная полоса у вас идет, говорите? А вы покрасьте ее в белую!
  14. Люди – это карандаши. На протяжении срока своей службы кто-то ломается, кто-то затупляется, кто-то постоянно затачивает себя и быстро кончается…
  15. Рисунки – это мечты на холсте.
  16. Если вы устали, рисуйте красивые цветы, радугу, цветные узоры.
  17. Волшебный мир творчества не подействовал на мою тещу. После посещения выставки она осталась такой же змеей…
  18. Абстракционизм, авангардизм, сюрреализм и еще много разных направлений искусства изобрели люди, которые не умели рисовать, но выдавали себя за художников.
  19. Создатели шедевра просто рисуют на холсте свою мечту.
  20. В основе любой картины лежит философия, как внутри любого человека скрывается душа.
  21. Картина может быть немой, может говорить, а может кричать.
  22. Пейзаж – это теплое общение человека с природой и богом.
  23. Создание картин – это поиск необычайного в обыкновенном.
  24. То, что вы рисуете, не должно расходиться с вашими суждениями.
  25. Пренебречь устоями – роскошь, обычно не доступная художникам.
  26. Самое главное для автора рисунка – это то, как он сам к нему относится.
  27. Целью рисования является удовольствие.
  28. В картине должно быть заключено некое правило жизни.
  29. Нужно быть художником своей жизни, только тогда вы сможете нарисовать ее красивой.
  30. Когда одного великого художника спросили, что помогает создавать такие красивые картины, он ответил: «Это краски…»
  31. И все-таки это ненормально, когда при виде обнаженной женщины мужчина хватает палитру и начинает ее рисовать…
  32. Если рисунок не удался, не беда! Просто, будучи художником, вы это так увидели…
  33. Художник может быть любым, главное, чтобы он был непохожим на других.
  34. А плодить страдание, а создавать средства для его преодоления – вот в чем заключается задача художника.
  35. Художник не пристало думать, что ему нарисовать. Сюжет должен сам выходить из—под кисти в его руке.
  36. Если уметь рисовать, можно нарисовать даже собственную душу.
  37. Рисуя, вы вносите серьезный вклад в развитие мира и других людей.
  38. Каждый раз, оказавшись перед чистым листом, я ощущаю себя будто бы рожденным заново.

Гуашь

Рисунок этим материалом кажется бархатным на ощупь и вид, но может марать руки и смазываться, но не очень сильно. Чаще художники по неопытности наносят слишком толстый слой краски, из-за чего после высыхания этот участок может осыпаться.

Эти краски также стоит держать вдали от солнца, а главное — хорошо закрывать крышку, иначе даже вода не сможет их реанимировать, если вы надолго забудете их открытыми.

Для тех, кто захотел их попробовать как материал, для начинания стоит узнать пару советов.

  • Гуашь любит воду, но не стоит перебарщивать. Слишком много воды может привести к тому, что окончательная работа будет липкой и не высохнет.
  • Если у вас что-то не получилось, не стоит унывать. Эта краска легко перекрывает предыдущий слой, чем можно воспользоваться для исправления ошибок.
  • Бумагу можно использовать любую. Эта краска не настолько водная как акварель, но если вы хотите сохранить работу надолго, то лучше использовать плотный материал, который дольше не портится.

Интересный факт, но Рубенс и Пикассо так же использовали гуашь. В наше время многие считают, что это исключительно детские краски, но это не так. Испокон веков гуашью  пользовались как раз профи своего дела, даже если мы запомнили их как материал из детства.

Сочетания с цифровым искусством

Не все иллюстраторы работают в традиционных техниках. Многие даже после использования разных материалов обрабатывают свои работы в компьютерных программах.

Кто использует

Французский иллюстратор и графический дизайнер Флориан Николь (Florian Nicolle) в одной работе использует тушь, ручку, маркеры, цветные чернила, а потом накладывает разные текстуры и фоны в фотошопе.


Источник

Его иллюстрации часто напоминают коллажи из картона и газетных вырезок.


Источник

Кристоф Ниманн (Christoph Niemann) — графический дизайнер и иллюстратор из Германии. Он рисует обложки для журнала The New Yorker и называет себя визуальным сторителлером. В своих работах он тоже смешивает разные техники — например, создаёт рисунки поверх им же сделанных фотографий.

Предлагая свои собственные советы по фотографии…

«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк

«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen

«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро

«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни

«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс

«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен

«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем

«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White

«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк

«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп

«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц

«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон

«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон

Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962Paul StrandMARIO TESTINO

Ещё больше вдохновения: , и Telegram

Завершение

Рисование, как и любой другой навык, прост на поверхности, но таит в себе много подводных камней, если в него углубиться. А поскольку многие по-прежнему считают, что с этим навыком можно только родиться, то человеку будет сложно научиться рисовать. Надеюсь, эта статья нашла отклик внутри вас и помогла стать увереннее в своих способностях. Также рекомендую вам посетить социальную сеть художников и иллюстраторов wearts.ru. Там вы найдете современные арт-работы, сможете показать свои и получить поддержку от людей, увлекающихся творчеством. Ошибки начинающих художников легко исправить, если знать их первопричину.

Оставляйте комментарии, подписывайтесь на обновления и делитесь статьей в соц. сетях. Приятного творчества!

Техника рисования картин по номерам

Первым делом нужно уяснить, как держать кисть. Так же, как принято удерживать карандаш при письме

Важно, чтобы рука опиралась о картину, но не всей поверхностью, а лишь концом мизинца для предупреждения размазывания изображения. Рука не будет быстро уставать, кисть не будет дрожать

Это позволит точно прописывать тонкие линии. Вместо пальца можно использовать профессиональное приспособление — муштабель.

В целом технически раскрашивание по номерам ничем не отличается от обычного рисования акриловой краской. Но следует уяснить несколько правил, как правильно рисовать картину по номерам начинающим:

Следует натренировать руку на обычных мазках, затем переходить к нестандартным методам нанесения краски. Главное на начальном этапе — научиться максимально ровно и по толщине, и по очертаниям секций накладывать краску, аккуратно и плавно двигать кистью.
При закрашивании обширных секций желательно сначала очертить кистью контур, затем уже наносить краску внутри него.
Не стоит перескакивать с одного оттенка на другой. Желательно заполнить краской из одной разгерметизированной банки максимальное число секций, прежде чем браться за следующую. Причем желательно начинать с редко встречающихся номеров.
Если при рисовании замечена помарка, нельзя неудачный кусок удалять водой. Акрил сохнет быстро, растворить его не получится. Единственное решение проблемы — положить поверх высохшего слоя новый правильный.
Светлые оттенки могут слабо закрывать поверхность холста, сквозь нанесенный тон проступает номер. В этом случае необходимо наложить несколько слоев краски. Либо сначала замазать номер белой краской, а после ее высыхания положить тот колер, который нужен.
Также краску несколькими плотными слоями можно положить, если хочется добиться эффекта объемности некоторых элементов картины.
В некоторых случаях границы между секциями можно размывать. Чтобы понять, следует ли это делать, нужно посмотреть на аналогичный кусок изображения на картине-образчике. Если там границы размыты, или если кажется, что в этом случае с размытием будет лучше, то нужно его делать.
Некоторые секции на холсте настолько мелкие, что номера могут быть перемещены со стрелкой на соседние участки

Поэтому рисовать нужно осторожно и внимательно, стараясь не замазать номера.

Завершенную картину можно лакировать, чтобы придать более престижный вид, защитить от грязи, ультрафиолета, влаги. Для покрытия холста подойдут следующие составы:

  • матовый — придает колерам насыщенность и глубину;
  • глянцевый — делает изображение гладким и блестящим, но ослабляет фактурность;
  • кракелюрный — придает эффект состаренности, растрескиваясь при высыхании.

О фотографировании людей

Будь вы Вы уличный фотограф-любитель или профессиональный свадебный фотограф, у вас, вероятно, есть опыт съемки портретов. Если вы хотите, чтобы ваша следующая серия портретов была еще лучше, эти цитаты могут указать вам правильное направление.

«Одно дело — представить, как выглядит человек; это еще одна вещь, чтобы сделать портрет того, кем они являются ». — Пол Капонигро

« То, что вы видите на моих картинах, это то, что я не боялся влюбиться в эти люди. » — Энни Лейбовиц

« Мне нравится фотографировать кого-либо, прежде чем он узнает, какие у них лучшие углы ». | 147 – Ellen Von Unwerth

“It doesn’t matter if you’re photographing a porter in a market in Marrakech or you’re photographing the king of Morroco. You have the same sympathetic approach to everybody. You be nice to everybody, basically.” — Альберт Уотсон

«Когда вы фотографируете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Когда вы фотографируете людей в черном и белом, вы фотографируете их душу! » — Тед Грант

« Если фотограф заботится о людях перед объективом и проявляет сострадание, многое дается , Инструментом является фотограф, а не камера. ” — Ева Арнольд

Нежелание учиться

До сих пор многие верят в миф о таланте, без которого невозможны любые начинания. Некоторые считают, что известные художники извлекают все исключительно из своего воображения, без каких-либо подручных средств

Они никогда не используют референсы, никогда не проходят уроки, потому что тогда – внимание! – воспользуются чужими наработками. Это ведь обман! Такое мнение усложняет жизнь многим начинающим художникам.

Если вы считаете, что искусство создано только для получения похвалы, то дело приобретает серьезный оборот. Представьте, что вы восхищаетесь чье-то работой, а потом узнаете, что ее кто-то перерисовал. Получается, кто-то бесплатно получил ваше восхищение за навыки, которыми не обладает. Вот грязный мошенник…

Основываясь на таком мышлении, можно сформировать шкалу:

  1. Рисунок, созданный из воображения, быстро и без лишней суеты.
  2. Рисунок, созданный из воображения, но с определенными усилиями.
  3. Рисунок, созданный по референсам.
  4. Рисунок, созданный по уроку.
  5. Перерисованный рисунок с фото/картины.

Конечно, данная шкала не предполагает качество рисунка. Данные пункты можно назвать уровнями сложности в рисовании. Легко быть успешным на самом последнем уровне, а отсутствие успеха можно оправдать, если вы находитесь на первом.

Да, я могу и лучше, просто не хотел облегчать себе задачу

Рисование по референсам, конечно, гораздо проще. Можно супер реалистично скопировать увиденное, даже не задумываясь о содержании. Рисуя из воображения, вам приходится самому представлять естественную позу, перспективу, правильную анатомию, детали, светотени… Естественно, такой подход к рисованию заслуживает большего признания.

Но за этим признанием стоят тысячи часов практики. Талантливые художники не родились со знанием «естественной позы, перспективы, правильной анатомии, деталей и светотени». Они годами нарабатывали эти знания, а использование референсов – наиболее быстрый и практичный способ.

Крайне непродуктивно продолжать рисовать одно и то же снова и снова, ожидая, что ошибки начинающих художников больше не будут преградой на пути к вашей цели. Найдите изображение того, что пытаетесь нарисовать, и сравните со своим рисунком, чтобы выявить ошибки. Это не похоже на использование шпаргалки во время экзамена, это больше похоже на использование учебника в процессе учебы!

Если вы пытаетесь нарисовать то, что никогда не рисовали, и надеетесь, что результат будет такой же красивый, как работы опытных художников, значит вы слишком высокомерны. Им пришлось учиться, а вы хотите стать крутым без обучения, потому что считаете, что учеба – это обман.

Зачем мне смотреть на собаку? Я и так должен знать, как она выглядит, иначе я не настоящий художник.

Рисунки, нарисованные из воображения, появляются не изнутри, а снаружи, только в прошлом. Десятки тысяч референсов хранятся у нас в голове – в памяти.

Умение рисовать – это такой же навык, как и все остальные. Он не возникает ниоткуда развитым на 100%. У вас не получается нарисовать кошку с правильными пропорциями? Проанализируйте фото этих животных, чтобы выявить основные черты. Все в вашем рисунке прекрасно, кроме головы? Найдите похожие снимки и выясните, что не так с рисунком. Со временем в вашей памяти соберется достаточное количество референсов и необходимость в них естественным образом отпадет. Отказ от референсов это как выбросить старую тетрадь с конспектами, потому что вы запомнили все их содержимое.

Нерегулярная практика

Были дни, когда вы регулярно рисовали, проходили уроки, смотрели мотивационные ролики, создавали странички в соц. сетях для публикации своих рисунков. И вдруг вы увидели потрясающую картину, которую, как вам показалось, вы никогда не нарисуете. Затем кто-то пишет неприятный комментарий под вашей работой, и вы окончательно теряете веру в себя.

Затем на какое-то время вообще перестаете рисовать. Страницы в соц. сетях становятся пустыми, а фанаты забывают о вас. И тогда вы снова кем-то или чем-то вдохновляетесь и начинаете работать. Еще усерднее, чем в прошлый раз. Но это ненадолго, потому что ваши навыки остались на прежнем уровне.

А может вам нравится рисовать, но вы просто не можете уделять этому много времени

Сегодня вы что-то нарисовали, прошли урок, неделю попрактиковались… а затем в вашей жизни снова произошло что-то важное. Вы любите рисовать, но у вас попросту нет на это времени

Вам кажется, что это может подождать неделю-две. Но когда вы возвращаетесь, то понимаете, что весь предыдущий прогресс сошел на нет.

Наши мозги неидеальны

Наша память – это не жесткий диск компьютера, куда можно сохранить что-то важное до лучших времен. К каждому воспоминанию ведет своеобразная дорожка и чем дальше вы зайдете, тем легче будет добраться до цели

Но если остановиться, то дорожка зарастет кустами и вы, возможно, больше никогда не найдете ее.

Вот поэтому повторение – это ключ к обучению. Вы можете целый день практиковаться и надеяться, что усвоенные знания останутся навсегда. Но, если их не использовать вскоре после получения, то мозг решит, что эта информация не важна и забудет ее. Чтобы знания сохранялись дольше, их нужно практиковать. Обучение – это не круглосуточная разовая практика, а постоянные регулярные занятия.

Тысячи часов, которые нужно потратить на совершенствование навыков, не возникнут сразу из ниоткуда. Нужны перерывы, время, чтобы знания закрепились. Это происходит даже во время сна! Таким образом, получасовая практика каждый день даст вам гораздо больше, чем один день в неделю проведенный за рисованием.

Не ждите идеального времени, когда вам будет удобно практиковаться. Выделите в течение дня 15-30 минут на рисование и сделайте это ежедневным ритуалом, как приготовление пищи, просмотр фильмов или уборка. Полчаса каждый день лучше, чем 10 часов раз в сто лет.

О том, что такое фотография…

«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд

«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks

«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол

«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно

«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге

«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди

«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон

«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус

«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон

«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс

«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс

«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд

«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг

«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон

Alfred Stieglitz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: