Лондонская национальная галерея

Постоянная коллекция

Tate Britain — национальная галерея британского искусства с 1500 года до наших дней. Таким образом, это самая важная галерея такого рода в мире. В музее также представлены работы более современных художников, таких как Дэвид Хокни, Питер Блейк и Фрэнсис Бэкон . Некоторые из работ, выставленных в Тейт Британия:

  • Ньютон де Уильям Блейк
  • Лошадь , атакованная львом Джорджа Стаббса
  • Джованна Баччелли , Томас Гейнсборо
  • Эскиз замка Хэдли Джона Констебла
  • Великий день Его гнева Джона Мартина
  • Ла Дама де Шалот де Джон Уильям Уотерхаус
  • Офелия де Джон Эверетт Милле
  • Смерть Чаттертона автора Генри Уоллис
  • « Блаженная Беатрикс », Данте Габриэль Россетти
  • Золотая ветвь Дж. М. У. Тернера
  • Воскресение, Кукхэм Стэнли Спенсера
  • Кастильо де Норам де Дж. М. У. Тернер
  • Три этюда для фигур на основании распятия Фрэнсиса Бэкона
  • Грязевые ванны Дэвида Бомбрега
  • Ноктюрн: Синий и золотой — Старый мост Баттерси Джеймса Макнила Уистлера

Британское искусство 16-го и 17-го веков : в этот период преобладают портреты. Самая старая картина в музее, «Человек в черном плаще », написанная Джоном Беттесом в 1545 году, свидетельствует о влиянии Ганса Гольбейна , который представил Британии эпоху Возрождения. Его дотошный линейный стиль отражен во многих работах. Одним из первых гениев, родившихся и получивших образование в Англии, был Николас Хиллиард, представленный в галерее одним из его редких портретов Елизаветы I в натуральную величину. В 17 веке под влиянием сэра Антониса ван Дейка возник новый стиль. портретной живописи, прекрасными примерами которой являются « Леди из семьи Спенсеров » Ван Дейка и Эндимион Портер ., Уильям Хобсон. Два других шедевра — «Игра обезьян и спаниелей » Франсиаса Бралоу , ранняя картина на тему животных, и « Пейзаж с радугой в Хенли-на-Темзе » Яна Сиберехтса , знаменующий собой рождение английской пейзажной традиции.

Британское искусство 18-го века : Наряду с коллекцией начала 18-го века, Галерея Тейт также предлагает прекрасные образцы «разговорных произведений» (неформальные композиции фигур), такие как « Семья Джеймса» Артура Дэвиса и «Семья Строде за завтраком » Уильяма Хогарта, выдающийся деятель британского искусства 18 века, известный своими сатирическими произведениями. В конце этого века Великий Стиль Джошуа Рейнольдса можно сравнить с тщательностью исполнения портретов его соперника Томаса Гейнсборо. Работы Ричарда Уилсона того же периода показывают, что «большой стиль» в пейзажах, в то время как Джордж Стаббс хорошо представлен сельскими картинами и лошадьми удивительной красоты.

Британское искусство XIX века : в галерее Тейт находится большое количество работ Уильяма Блейка, а также некоторых его учеников, в том числе Сэмюэля Палмера , чьи интимные пасторальные сцены пронизаны мистической интенсивностью. Также представлены два великих художника-пейзажиста века: работы Тернера (в галерее Клор) превосходят по численности работы Джона Констебла, но у него есть хороший выбор масел и эскизов, таких как Flatford Mill . Есть также пейзажи из Кроума, Котамна, Бонингтона и других. Коллекция раскрывает разнообразие стилей в викторианском искусстве, начиная от очень сентиментального Слепого скрипача Уилки , смерть которого увековечена в « Мире » Тернера, до видения Дня Дерби .Уильяма Фрита и буйства красок и сильных эмоций художников-паррафаэлитов.

Галерея Clore : Когда Дж. М. У. Тернер (1775–1851) завещал свои работы нации, он сделал это при условии, что они будут храниться вместе. В 1910 году для его картин маслом был создан ряд комнат, но только когда в 1987 году открылась галерея Клора, все наследие было выставлено полностью, включая тысячи эскизов. В галерее также представлены акварели Тернера, такие как «Город на закате реки », часть его проекта «Великие реки Европы».

Источники

  • Браун, Милтон. Американская живопись от оружейной выставки до депрессии. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1955.
  • Дэвидсон, Авраам А. Ранняя американская модернистская живопись, 1910-1935 гг.. Нью-Йорк: ДаКапо, 1994.
  • Харнсбергер, Р. Четыре художника из круга Штиглица: Справочник по Артуру Даву, Марсдену Хартли, Джону Марину и Максу Веберу . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002.
  • Хантер, Сэм. Современная американская живопись и скульптура. Нью-Йорк: Делл, 1959.
  • Север, Перси. Макс Вебер: Десятилетие кубизма, 1910-1920 гг.. Атланта: Высокий художественный музей, 1991.
  • Север, Перси. Макс Вебер: Женщины Макса Вебера. Нью-Йорк: Галерея Форум, 1996.
  • Рубинштейн, Д. Макс Вебер: Резюме каталога его графических работ. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1980.
  • Вернер, Абрам. Макс Вебер. Нью-Йорк: Абрамс, 1975.

Коллекции

Коллекции, содержащие работы Вебера, включают:

  • Галерея американского искусства Аддисон
  • Художественный институт Чикаго
  • Беркширский музей
  • Blanton Museum of Art
  • Бруклинский музей
  • Кливлендский художественный музей
  • Галерея искусств Коркоран
  • Музей американского искусства Crystal Bridges
  • Детройтский институт искусств
  • Художественный музей Фреда Джонса-младшего
  • Художественные музеи Гарварда
  • Музей и сад скульптур Хиршхорна
  • Библиотека Хантингтона
  • Еврейский музей (Нью-Йорк)
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • Музей искусств Мэри и Ли Блок
  • Мемориальная картинная галерея
  • Музей искусств Мемфис-Брукс
  • Метрополитен-музей
  • Музей изящных искусств, Бостон
  • музей современного искусства
  • Национальная художественная галерея
  • Ньюаркский музей
  • Музей американского искусства Новой Британии
  • Государственный музей Нью-Джерси
  • Коллекция Филлипса
  • Дом-музей американского искусства Рейнольда
  • Музей искусств Шелдона
  • Смитсоновский музей американского искусства
  • Фонд Терра американского искусства
  • Музей Тиссена-Борнемисы
  • Коллекция произведений искусства Университета Ридинга
  • Музей изящных искусств Вирджинии
  • Центр искусств Уокера
  • Уэстморлендский музей американского искусства
  • Музей американского искусства Уитни
  • Художественный музей Уичито

Обзор экспонатов

Галерея Тейт Модерн – одна из самых больших в мире, она содержит около 70 тысяч экспонатов современного искусства и охватывает период с 1900 года до наших дней.

Экспозиции представлены в хронологическом порядке, а в пределах каждого периода выделяются тематические разделы. Например, темы могут быть такие: «Поэзия и сновидения» или «Вещи в движении». Содержимое и название разделов меняется примерно один раз в год.

Благодаря такому расположению экспонатов, в одном зале могут быть представлены произведения совершенно разного стиля и манеры исполнения.

Вы увидите, как со временем и сменой эпох меняется стиль и представление о красоте, появляются новые идеи и направления в искусстве.

Среди экспонатов — полотна таких художников, как Сезанн и Матисс, Пикассо и Дали, Миро и Уорхол, Андре и Ротко, Кандинский, а также работы других выдающихся мастеров XX века. Представлены все течения современного искусства, в том числе сюрреализм и кубизм, модернизм и поп-арт, минимализм и концептуализм.

Вы увидите портреты правящих особ и известных людей, картины английского быта и романтические фантазии, мистические гравюры и акварели, а также произведения из войлока и металла, а также коллекцию светских плакатов.

В Tate Modern расположен самый большой выставочный зал в мире, это бывший турбинный зал, имеющий длину 160 метров, высоту десятиэтажного дома и балконы, с которых открывается прекрасный вид на Лондон.

В корпусе Клор представлена самая крупная в мире экспозиция картин английского художника Уильяма Тернера. Около 300 работ живописца составляют как исторические полотна, так и работы в духе импрессионистов, хотя и написанные мастером еще за полстолетия до появления этого направления в живописи.

В Tate Modern очень много необычных экспонатов: например, огромное искусственное солнце и непонятная скульптурная фигура в виде человеческого органа и даже спиральная горка, с которой можно скатиться.

Организуются временные выставки и семинары, лекции и выступления, работает учебный центр Open Studio, в котором дети вместе с родителями могут с помощью материалов и инструментов создать собственное произведение.

Если Вы хотите посетить галерею классического искусства Tate British, Вы можете добраться до нее на теплоходе по Темзе. Лодки компании Thames Clipper отправляются в течение дня через каждые 40 минут.

Примечания и ссылки

  1. (in) , на archive.org ,27 марта 1949 г.(по состоянию на 8 июля 2017 г. )
  2. Michèle Barbe Музыка и изобразительное искусство: аналогии и интерференции Publisher Presses Paris Sorbonne, 2006 303 pp 136.
  3. Словарь Дэвида Карела франкоязычных художников Северной Америки: художники, скульпторы, рисовальщики, граверы, фотографы и ювелиры , 1992 Presses Université Laval, 962 стр. ( ISBN   ) , 9782763772356 

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Макс Вебер (художник) , на Викискладе?

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Портал живописи
  • Портал еврейской культуры и иудаизма
  • Портал США

Ассортимент и интересные факты

Мало какой турист возвращается из Лондона без фирменной сумки с надписью «Harrods». Несмотря на высокие цены, многие расценивают знаменитый магазин как достопримечательность наравне с «Биг Бэном» и зданием парламента. Однако перед визитом стоит помнить о дресс-коде, действующем с 1989 года — он предполагает запрет входа в слишком открытой либо грязной одежде, униформе.

К примеру, в 2010 году охрана развернула футболистов клуба «Шахтёр», поскольку те пришли в спортивной форме и толпой. Что ещё интереснее — вечером того же дня они проиграли клубу «Фулхэм», владельцем которого на тот момент тоже являлся Мохаммед аль-Файеда. Также вход был запрещен поп-звезде Кайли Миноуг, австралийскому музыканту Джейсону Доновану и британскому актёру Люку Госсу.

Но что же притягивает более 300 тысяч людей в «Хэрродс» ежедневно? Помимо роскошных отделов от Burberry, Chanel, Balmain, Givenchy, Tom Ford, Gucci и других именитых брендов, в магазине можно 32 ресторана высокой кухни, а также спа-салоны, парикмахерские, ателье, аптеки и многое другое. Самыми знаменитыми отделами считаются рождественский, расцветающий в ноябре-декабре, и продуктовый, где можно найти товары со всего мира.

Творческая биография художника Джорджа Кондо

Художник Джордж Кондо родился в 1957 году в городе Конкорде, штат Нью-Йорк. Кондо изучал историю изобразительного искусства и музыки в Массачусетском университете в Лоуэлле. В конце 1970-х годов будущий художник психологического знакомится на арт-выставке с граффити-художником Жаном Мишелем Баския, который предлагает ему переехать в Нью-Йорк — город авангардного искусства, нонконформизма и прогрессивных идей наследия нескольких поколений современных художников.

Афроамериканец Баския являлся не только уличным неоэкспрессионистом, но также работал на «Фабрике Энди Уорхола», специализирующийся на направлении поп-арта, куда и пригласил Джорджа Кондо. Первые выставки художника проходили в небольших галереях Нью-Йоркского Ист-Виллидж с 1981 по 1983 год. Однако уже в 1985 году Джордж практически на десять лет покидает США и уезжает в Париж искать вдохновения.

После продолжительного путешествия по Европе, Кондо начинает в своем творчестве сочетать современную живопись американской версии кубизма и классические школы позднего европейского ренессанса, придавая своим работам порой карикатурные и мрачные черты. С 1999 года художник Джордж Кондо, как и другие его коллеги, к примеру Джефф Кунс, начинает экспериментировать в области скульптурной инсталляции.

Творческая авантюра с «Desireah» Джорджа Кондо

К началу нулевых годов Кондо, вместе со своим другом принцем Эрнстом Августом V Брауншвейгским, задумывают творческую авантюру. По замыслу принца, художник сделал большой флакон духов, которые друзья украсили драгоценными камнями. Для этого они привлекли даже Венского ювелира Кехерта, чьи предки обслуживали императоров Австрии и нескольких других европейских дворов. Конечная стоимость флакона составляет 800 000 фунтов стерлингов. Этот драгоценный сосуд должен был содержать самый отвратительный запах в мире. На данный момент флакон духов, под названием «Desireah» находится в одной из экспозиций лондонской галереи Саймона Ли Мэйфэра и доподлинно неизвестно, что содержится у него внутри. Саму идею шутливого флакона художник Джордж Кондо реализовал в картине «Жонглер», 1993 года. В этой работе сюрреалистический шут держит бутылку с отвратительным запахом, который представляет нектар его собственного тела.


«Жонглер», 1993

Работы современного художника Джорджа Кондо по большей части синтезируют анимационные фигуры и человеческие образы в процессе постоянной метаморфозы. Каждая из них отображает множество эмоций и жестикуляций, таких как например крик, смех и танец. На протяжении всего своего творческого пути художник остается верным своей субъективной эстетике, создавая уникальные и умело нарисованные картины, которые одновременно как шокируют, так и восхищают.

Коллекции [ править ]

Коллекции, содержащие работы Вебера, включают:

  • Галерея американского искусства Аддисон
  • Художественный институт Чикаго
  • Беркширский музей
  • Blanton Museum of Art
  • Бруклинский музей
  • Кливлендский художественный музей
  • Галерея искусств Коркоран
  • Музей американского искусства «Хрустальные мосты»
  • Детройтский институт искусств
  • Художественный музей Фреда Джонса-младшего
  • Художественные музеи Гарварда
  • Музей и сад скульптур Хиршхорна
  • Библиотека Хантингтона
  • Еврейский музей (Нью-Йорк)
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • Музей искусств Мэри и Ли Блок
  • Мемориальная картинная галерея
  • Музей искусств Мемфис-Брукс
  • Метрополитен-музей
  • Музей изящных искусств, Бостон
  • музей современного искусства
  • Национальная художественная галерея
  • Ньюаркский музей
  • Музей американского искусства Новой Британии
  • Государственный музей Нью-Джерси
  • Коллекция Филлипса
  • Дом-музей американского искусства Рейнольда
  • Музей искусств Шелдона
  • Смитсоновский музей американского искусства
  • Фонд Терра американского искусства
  • Музей Тиссена-Борнемисы
  • Коллекция произведений искусства Университета Ридинга
  • Музей изящных искусств Вирджинии
  • Центр искусств Уокера
  • Уэстморлендский музей американского искусства
  • Музей американского искусства Уитни
  • Художественный музей Уичито

Данные

  • Площадь: 96 га
  • Расходы: 41,5 млн франков.
  • Выручка: 49,5 млн франков
  • Посещаемость: 32 250 297 посетителей, в том числе 25 398 609 платных входных билетов.
  • Экспоненты: 61722, из которых 55% — французы (33937).
  • Представленные страны: 35 стран
  • Входные билеты: «Входные билеты устанавливаются следующим образом: один франк на человека в обычное время входа. Два франка на человека во время учебных часов. Два франка на человека за вечерние билеты в течение недели. Один франк на человека за вход в воскресенье вечером. По этим ценам можно приобрести входные билеты, которые продаются в табачных магазинах, почтовых отделениях, телеграфах, в офисах различных администраций и, наконец, в киосках, специально предназначенных для этого потока и размещенных на окраинах Марсова поля, в Трокадеро или Эспланада инвалидов. Он выдается людям, которые запрашивают абонентские карты. Цена установлена ​​в размере 100 франков на человека. »

Наследие

Большинство зданий находились на военной земле или в парке, принадлежащем городу, и были снесены вскоре после закрытия выставки. Самым заметным выжившим был Эйфелева башня, который был намеренно построен на земле, принадлежащей Парижу, во избежание сноса.

На выставке было построено здание парижского архитектора Пьера-Анри Пика. Это была тщательно продуманная конструкция из стекла и железа, украшенная керамической плиткой в ​​византийско-египетско-романском стиле. После выставки здание было доставлено в Фор-де-Франс в Мартиника и снова собрали там, работа была завершена к 1893 году. Известная как Библиотека Шельхера, первоначально она содержала 10 000 книг, которые Виктор Шельхер пожертвовал острову. Сегодня в нем хранится более 250 000 книг и этнографический музей, и он является данью уважения человеку, в честь которого он назван, возглавившему движение за отмену рабства в Мартиника.

Dulwich Picture Gallery

В отличие от музеев, галереи принято считать коммерческими организациями, ориентированными на продажу искусства. На самом деле, старейшую английскую галерею открыли именно для широкой публики. Хотя и не без финансового умысла. В конце XVIII века два лондонских антиквара – Фрэнсис Буржуа и Ноэль Дезанфан – работали над крупным заказом польского короля Станислава Понятовского. Монарх мечтал заполучить коллекцию не хуже знаменитого собрания Екатерины II. Работая над заказом, Буржуа и Дезанфан скупили десятки шедевров барокко и классицизма – в будущей коллекции польской короны блистали полотна Рубенса, Рембрандта и Пуссена. В последний момент сделка сорвалась: король потерял власть, а собрание так и осталось в Лондоне. В итоге арт-дирелы передали старых мастеров Даличскому колледжу к югу от Лондона – так в 1811 году появилась первая галерея, которая работала без поддержки государства. Коллекцию в первозданном виде можно посмотреть и сегодня, а после прогуляться по парку в умиротворенном южном Лондоне.

Как добраться до Tate Modern

  1. До галереи можно доехать на метро. Ближе всего расположена станция Southwark линии Jubilee Line, чуть поодаль — Blackfriars (District and Circle Line) и St Pauls (Central Line).
  2. Также ходят автобусы №45, 63 и 100, остановка Blackfriars Bridge Road.
  3. Маршруты №RV1 и 381 доходят до Southwark Street, а №344 — до Southwark Bridge Road.
  4. Если вы будете добираться на машине, то ехать нужно по адресу: Bankside, London SE1 9TG.

Многие предпочитают пеший маршрут по берегу Темзы через знаменитый мост «Миллениум», который пролегает до самого собора Святого Павла.

Мне нравится1Не нравится

Награды

Сотни медалей вручаются на всемирных выставках. Среди экспонатов Всемирной выставки 1889 года мы особенно считаем:

  • В золотой медали:
    • Литейный завод (Petit Palais) , Жан-Андре Риксенс
    • Поль Ренуар (1845-1924)
    • Поль Лафоскад (1846-1928), винокуренный завод в Хулле , за свой джин .
    • Арман Летранж (1839-1921), шорник в Париже
    • Виктор Meirelles (1832-1903) и Анри Langerock (1830-1915), бразильский и бельгийских художников соответственно, в категории «Обычные применения рисунка и пластических искусств» для их совместной работы, панорамы из города Рио — де — Жанейро , гигантская картина высотой 14,50  м и окружностью 115  м, представленная публике внутри ротонды, специально построенной для этой цели на авеню де Сюффрен, 80.
    • Г-н Фоке и старший сын: Жюри секции музыкальных инструментов только что наградило золотой медалью г-на Фоке, производителя фортепиано из Парижа и зятя MR Магнуса, мастера и скрипача, которого так ценили наши дилетанты из Орлеан. Единственное месторождение дома Фоке в Орлеане — это вдовий дом Magnus et fils, 33, rue Jeanne-d’Arc.
  • В серебряной медали:
    • Монография Бомон-ла-Феррьер , Гастон Готье
    • Мари-Феликс Ипполит-Лукас
    • Шарль Жиру
    • Адриан тибо
  • В бронзовой медали:
    • Эмилю Рейно за всю его работу
    • Феликс Мартин
    • Луи Огюст Рубо

Макс Вебер: социология власти

Первое, на чем следует остановиться, – это определение государственной власти, предложенное Вебером. По Веберу, это институт, обладающий монополией на применение силы. В своем научном труде «Политика как призвание и профессия» он уточнял, что насилие не  единственное, но специфическое  средство государства и что в наступившую эпоху отношение государства к насилию «особенно интимно». Если в древние и менее цивилизованные периоды истории физическое насилие было обычным делом, то сейчас право на физическое насилие выдается различным структурам или отдельным лицам в той мере, в какой государство допускает такое насилие .

Другими словами, единственным источником прав на насильственные действия является государство. Далее Макс Вебер в теории выделял 3 типа политической власти.

Типы политической власти:

  1. Харизматический.
  2. Традиционный.
  3. Рационально-легальный.

По Веберу, харизматический тип власти очень нестабилен и потому мигрирует в более четкие форматы. Традиционный тип тоже не вполне устойчив и часто уходит в прошлое путем революций. На определенной стадии развития социум всегда приходит к рационально-легальному виду власти, который предполагает государственный менеджмент и институт госслужбы.

В своем научном труде «Хозяйство и общество» Макс Вебер выделил разные виды управления на уровне государства . Однако в контексте социологии власти нас интересуют исследования Вебером бюрократии и чиновничьего аппарата как социального института. Бюрократизация, по Веберу, является действенным и более рациональным, чем прочие, вариантом менеджмента больших территорий. Это ключевой признак рационально-легального вида власти. Чтобы бюрократизация произошла, а чиновничество сформировалось как государственный институт, нужны определенные условия.

Основные предпосылки возникновения бюрократии:

  • Увеличение подведомственной территории и численности подконтрольного населения.
  • Увеличение сложности управленческих задач.
  • Формирование монетарной экономики.

В идеале, государственное управление должно иметь четкую иерархию, строго определенные компетенции для каждого госслужащего, четко прописанные правила (протоколы) работы. Само же чиновничество должно проходить специальную подготовку и обучение.

В то же время, признавая бюрократический аппарат наиболее эффективным средством организации государственной власти, Вебер видел в нем риск для соблюдения свобод отдельного гражданина. Поэтому для создания системы сдержек и противовесов обществу нужны авторитетные политики и мощный класс предпринимателей.

При этом Вебер вовсе не говорил, что политик обязан разделять все постулаты христианской этики. Более того, он полагал, что в политике не место праведникам, потому что тут должна превалировать этика убеждений и этика ответственности за собственные действия .

К слову, в какой-то степени подобный подход он считал уместным и для науки. До сих пор ходит байка, что перед началом своей лекции «Наука как призвание и профессия» в университете Мюнхена Вебер спросил у аудитории, есть ли кто-то, кто идет в науку, чтобы спасти Отчество и сделать мир лучше? Всех поднявших руку ученый цинично удалил из аудитории, заявив, что таким людям в науке не место .

Макс Вебер и его теория бюрократии по сей день вызывают интерес научной общественности. Так, ученых интересует проблема ограничения власти бюрократии в контексте взглядов Вебера , а также вклад теории бюрократизации Вебера в парадигму индустриального общества .

Это далеко не полный список интеллектуального наследия, оставленного великим ученым Максом Вебером и сохранившего актуальность по сей день. Заметим, что сгенерировать такой огромный массив знаний можно лишь при условии, что вы много читаете и нестандартно мыслите. Нестандартно мыслить можно научиться на нашей программе «Когнитивистика. Развитие мышления», где вы сможете освоить новые приемы мышления и применить их на практике.

Мы не обещаем, что после нашего курса вы станете великим ученым и оставите масштабное интеллектуальное наследие. Но если вы хотите получить шанс на то, что ваши мысли будут интересны кому-то, кроме вас, их нужно формулировать и фиксировать. Конечно, кто-то может привести в пример Сократа, который не записывал свои мысли, потому что это делает более слабой память. Однако эта умная мысль дошла до потомков только потому, что ее записал Платон.

А в заключение предлагаем пройти небольшой тест по теме статьи:

Мы желаем вам быть решительней на пути к знанию и истине. И обязательно делиться нестандартными мыслями с другими людьми!

Детство и юность

Максимилиан Карл Эмиль Вебер (таково полное имя социолога) родился 21 апреля 1964 года в немецком городе Эрфурте. Мальчик стал старшим сыном в семье, после него родились еще шесть детей (по другой информации — восемь, но двое умерли в младенчестве).

Отец Максимилиана Вебера занимал государственный пост, а также состоял в национал-либеральной партии. Благодаря этому в доме Веберов часто собирались видные политические деятели, ученые, представители местной власти.

Социолог Макс Вебер

Мальчик рос в атмосфере политических дискуссий, разнообразных мнений и интеллигентных споров по самым различным вопросам, что не могло не сказаться на формировании его собственных взглядов на мир. Однажды, будучи подростком, Максимилиан подготовил родителям необычный рождественский подарок — самостоятельно написанные исторические эссе.

А вот традиционные занятия с преподавателями оставляли Максимилиана равнодушным: мальчику было скучно на уроках, и он иногда откровенно игнорировал задания учителей, повергая последних в справедливый гнев. Зато уже в подростковом возрасте Макс Вебер прочел отцовскую библиотеку, познакомившись с классической и научной немецкой литературой, а также книгами мировых классиков.

Макс Вебер с братьями

С течением времени отношения Максимилиана с родителями разладились. По мнению юноши, отец излишне тяготел к земным наслаждениям, которые Веберу казались приземленными. Мать же, напротив, придерживалась идей кальвинизма (основоположником которых стал богослов Жан Кальвин) и стремилась к полной аскезе.

В 1882-м Максимилиан Вебер поступил в Гейдельбергский университет, выбрав для изучения юриспруденцию. Немногим позднее юношу перевели в Берлинский университет. Первые годы, как признавался Макс Вебер, он не пренебрегал веселыми студенческими посиделками с пивом, а также увлекался фехтованием.

Макс Вебер

Однако это не мешало успехам в учебе, и вскоре молодой человек даже начал подрабатывать помощником адвоката, набираясь практического опыта. В 1886 году Вебер выдержал экзамен, позволивший молодому человеку работать самостоятельно.

Тремя годами позднее Макс Вебер стал доктором юридических наук, защитив диссертацию. После этого Вебер продолжил изучать международное право и готовить еще одну диссертацию на рассмотрение ученого совета. Параллельно Максимилиан получил место преподавателя в Берлинском университете. Также молодой человек давал консультации по юридическим вопросам.

Режимы участия

Страны, официально участвовавшие в выставке

Государства-участники: Андорра, Аргентина, Боливия, Чили, Коста-Рика, Доминиканская Республика, Эквадор, Соединенные Штаты Америки, Греция, Гватемала, Гаити, Гавайи, Гондурас, Япония, Марокко, Мексика, Монако, Никарагуа, Норвегия, Парагвай, Персия. , Сен-Мартен, Сальвадор, Сербия, Сиам, Южно-Африканская Республика, Швейцария, Уругвай, Венесуэла и британские доминионы Кейптаун, Новая Зеландия, Тасмания и Виктория.

Страны, официально отказавшиеся от участия в выставке

Специфический контекст Всемирной выставки 1889 года означал, что многие страны отказались от участия. Действительно, выставка направлена ​​на празднование столетия Французской революции. Кроме того, монархии очень неохотно участвуют. Выставку бойкотируют Германия, Австро-Венгрия, Бельгия, Испания, Италия, Нидерланды, Португалия, Великобритания, Россия и Швеция.

Иностранное участие в результате частных инициатив

Однако многие промышленники и художники из стран, которые отклонили приглашение на выставку, хотели поехать туда, несмотря на политические соображения своих правительств. Таким образом, представители этих стран выставлялись индивидуально или в составе неофициальных комитетов. Страны, которые приняли участие благодаря этим частным инициативам: Германия и Эльзас-Лотарингия, Австро-Венгрия, Бельгия, Бразилия, Китай, Дания, Египет, Испания, Финляндия, Гаити, Италия, Люксембург, Нидерланды, Перу, Португалия, Румыния, Соединенное Королевство и его колонии, Россия и Швеция. Этим экспонентам иногда удавалось воспользоваться безразличием, даже неофициальной поддержкой властей своей страны, отказ которых был основан прежде всего на вопросах символической солидарности между монархиями. В других странах, с другой стороны, например, в Германии или Австро-Венгрии, власти смогли активно противодействовать частным инициативам.

Скромные начинания

Почти два века назад, в 1824 году, 25-летний Чарльз Генри Хэррод открыл свой первый бизнес в Лондоне. Он продавал ткани и различные галантерейные товары вплоть до 1831 года. В 1832-м Чарльз запустил первую продуктовую лавку, а в 1834-м переместился на другую локацию и сфокусировался на оптовой торговле и чае. Официальной датой основания Harrods считается 1849 год — именно тогда Чарльз снова сменил локацию и приобрёл помещение на Бромптон-Роуд, где находится сегодняшний магазин.

Главной мотивацией переезда в 1849 году стала близость к Гайд-парку, где в 1851-м должна была пройти «Великая выставка промышленных работ всех народов». Расчёт оказался успешным — получив энергичный старт, магазинчик с двумя помощниками стремительно развивался и к 1880 году насчитывал уже сотню работников. В это время за развитие уже был ответственен сын Чарльза Генри Хэррода — Чарльз Дигби Хэррод.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: