Абстрактный экспрессионизм

Терминология

Американские критики вскоре подхватили этот новый стиль, особенно Клемент Гринберг , написавший в обзоре The Nation and Partisan , а также Гарольд Розенберг и Томас Б. Хесс. Именно эти критики говорили об американской шрифтовой живописи, абстрактном экспрессионизме, живописи действия, капельной живописи или жестовой живописи . Критику Роберту Коутсу приписывают введение термина абстрактный экспрессионизм . Однако художники этого направления отвергли этот термин, потому что понимали, что их работа не является абстрактной в строгом смысле и что они не имеют никакого отношения к искусству. немецкий экспрессионизм .

абстрактный экспрессионизм

В рамках этого движения находится Action Painting («Живопись действия» или «живопись в действии», также переводится как «жестовая живопись») — термин, введенный критиком Гарольдом Розенбергом в 1952 году для обозначения работ таких художников, как Джексон Поллок , Франц Клайн и Виллем де Кунинг . Розенберг впервые предложил его в статье «Американские художники боевиков» в Art News , vol. 51. Живопись действия и абстрактный экспрессионизм — термины, которые часто используются как синонимы, хотя они и не совпадают.

Абстрактный экспрессионизм также известен как Нью-Йоркская школа , но это название охватывает и другие искусства (музыку, дизайн, поэзию, театр…). На самом деле это не школа с общим стилем, а группа художников со схожими убеждениями и общим рядом живописных приемов.

Экспрессионизм в литературе

В экспрессионистской литературе, широко известной своими пьесами, такие темы, как страх, безумие, война, потеря идентичности и конец света, являются способом изобразить в словах буржуазное общество того времени.

Однако в литературных произведениях используются и другие темы, такие как заблуждение, любовь и природа. Некоторые из основных предшественников экспрессионистской литературы — драматурги:

  • Георг Бухнер (1813-1837): Смерть Дантона (1833),
  • Фрэнк Ведекинд (1864-1918): Пробуждение весны (1891),
  • Август Стриндберг (1849-1912): мисс Джулия (1888).

См. Также Литературные течения.

Как и почему появился экспрессионизм?

Его возникновение было обусловлено повышенной социальной напряженностью в обществе того времени. Первая мировая война, локальные конфликты, революционные перевороты и следовавшие за ними по пятам реакционные режимы сделали свое дело: на смену людям старой формации пришло потерянное поколение, которое крайне субъективно воспринимало происходящее. Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением. Их страх и отчаяние, сменяющие друг друга, стали основными мотивами в искусстве того времени. Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века.

Характеристики

Можно отметить, что ему присущи формальные черты этого стиля, в первую очередь предпочтение больших форматов. Обычно они работали маслом на холсте .

Обычно они абстрактны в том смысле, что исключают фигуративность. Однако есть исключения, и некоторые используют образные штрихи, представляя собой узнаваемые фигуры, как в случае с « ЖенщинамиВиллема де Кунинга . Ткани имеют геометрический вид , который отличает их от предыдущих движений, таких как сюрреализм .

Одной из основных характеристик абстрактных экспрессионистов является представление о поверхности картины как о сплошном (покрытии поверхности), обозначающем открытое безграничное поле на поверхности картины: живописное пространство обрабатывается фронтально, а не существует иерархия между различными частями ткани.

Хроматика обычно очень ограничена: черный и белый , а также основные цветапурпурный , желтый и голубой . Художники-экспрессионисты, сводившие работу практически к одному цвету, уже предвосхищали минимализм .

Этот тип живописи с сильными мазками цвета в больших форматах представляет боль и конфликт как отличительные черты , которые в настоящее время считаются отражением общества, в котором возникли эти работы.

Абстракционизм (1942-1945): Ли Краснер, первый успех и эксперименты

В 1942 году в студию к Джексону без предупреждения заявилась девушка со словами «Я знаю всех абстракционистов Нью-Йорка, кроме Вас!». Это была Ли Краснер — художница из русско-еврейской семьи, когда-то переехавшей из Украины в Америку. Через три года Джексон и Ли поженились.

Ли Краснер, художница и жена Джексона Поллока Джексон Поллок и Ли в студии

Будучи художницей, Ли понимала тягу Джексона к искусству как никто другой. Для мужа она стала настоящим другом и поддержкой, занималась его продвижением и верила в его талант. Её собственная карьера не была такой удачной, потому что успех Джексона стоял на первом месте: «Он может дать искусству гораздо больше, чем я!». Тем не менее на протяжении всей своей жизни Ли продолжала писать и экспериментировать в живописи.

После начала отношений с Ли дела у Джексона пошли в гору: во многом благодаря ей в 1943 году он подписал контракт с известным коллекционером искусства Пегги Гуггенхайм. В том же году состоялась его первая персональная выставка. Всю свою дальнейшую карьеру Джексон сотрудничал с Пегги, которая продвигала творчество Поллока и других известных абстракционистов. По Нью-Йорку ходили слухи, что Гуггенхайм состояла в интимных отношениях с большим количеством мужчин, в том числе и из богемных кругов. Многие приписывали ей интрижку и с Джексоном.

Пегги Гуггенхайм, агент Джексона Поллока

Работы Джексона этого периода выполнены по классическим канонам абстракционизма: отказ от изображения реальных предметов, нарушение формы и перспективы, эксперименты с цветом.

Поллок начинает создавать свои работы на холстах непривычно больших размеров. Его работа «Фреска» имеет шесть метров в длину и почти два в ширину.

Джексон Поллок, «Фреска», 1943

Кстати, «Фреска» была создана при необычных обстоятельствах: Пегги Гуггенхайм заказала её у Джексона для своего таунхауса на Манхэттене. Сама арт-дилер не была до конца уверена в таланте Поллока и поддалась уговорам своего помощника Говарда Путцеля и художника Марселя Дюшана, которые видели потенциал в начинающем абстракционисте. Зарплата составляла 150$ в месяц, что на те времена было большой суммой. Деньги были нужны как никогда, потому что Джексон и Ли едва сводили концы с концами, часто отдавая последнее за квартиру и не имея средств на еду и краски.

Но оказалось, что Поллок не мог начать рисовать. Как говорила Ли, он смотрел на пустой холст днями, дни складывались в недели, а недели в месяцы. Гуггенхайм всё больше раздражалась и в итоге выдвинула ультиматум: либо Джексон заканчивает работу до января, либо он может распрощаться со своей карьерой. Вечером перед установленной датой холст всё так же оставался нетронутым, но когда Пегги проснулась утром, то на пороге стоял Джексон со свёрнутым полотном в руках — произведение было создано за ночь.

Эта красивая история была отражена в одной из самых известных биографий Поллока, выигравшей Пулитцеровскую премию: «Джексон Поллок: Американская сага» (Стивен Найфе и Грегори Уайт Смит, 1989). Однако в 2014 году американские Музей Гетти и Институт Сохранения Гетти опровергли этот слух, опубликовав , в котором показали, что между нанесением различных слоёв на холст прошло минимум несколько недель. Тем не менее вполне вероятно, что большая часть работы — финальный слой — была создана за сутки.

Непосредственность и индивидуальность

Отношения между искусством, культурой и обществом всегда тесно взаимосвязаны, но, пожалуй, никогда они не были так близки, как в то послевоенное десятилетие в Соединенных Штатах. Абстрактные экспрессионисты — это небольшая группа художников, которые до войны работали в различных стилях, но к сороковым годам радикально изменили манеру, следуя настроению момента.

В 1941 году, когда Америка вступила во Вторую мировую войну, американцы впервые увидели шокирующие кадры того ужаса, что происходил в Европе. К середине сороковых художники, работавшие в Нью-Йорке и окрестностях, горячо обсуждали, каким образом можно выразить чувства, охватившие нацию. Они пришли к выводу, что экспрессивный рисунок — не сюжет или конкретный образ, а его цвет и фактура — пригоден для такой цели.

Абстрактный экспрессионизм стал не особенным стилем, а, скорее, выражением общего отношения. Его последователи были, конечно, знакомы друг с другом, но ничего вместе не создавали, не планировали, не организовывали художественного сообщества. В отличие от социального реализма и риджионализма это направление предполагало индивидуализм.

Причины зарождения экспрессионизма

Определение 1

Экспрессионизм в современной научной литературе по искусству – это художественное течение эпохи модернизма, которое интенсивно развивалось в первые десятилетия XX века.

Для представителей экспрессионизма было характерно не столько воспроизводить действительность, сколько пытаться отражать эмоциональное состояние автора в рамках художественного произведения.

К экспрессионизму можно отнести все произведения, которые стремятся отразить сильные эмоции при помощи художественных средств. Причем, самое главное здесь – это чтобы отображение эмоционального переживания было основной целью создания того или иного произведения.

Большая часть исследователей отмечает, что появление экспрессионизма было обусловлено событиями Первой мировой войны, многочисленными революциями и гражданскими противостояниями, которые обнажили все низменные свойства человеческой натуры, а также подорвали веру в гуманизм и его ценности. Та ситуация, которая сложилась на рубеже столетий, показывала объективную реальность как нечто гротескное и иррациональное, а само понятие гуманизма подверглось глумлению. Поэтому все творчество экспрессионистов пронизано ужасом перед хаосом, царившим вокруг, ощущением катастрофы, осознанием собственной конечности.

происхождение

Экспрессионисты взяли из сюрреализма то, что было автоматическим в живописи, с его отсылками к психическим импульсам и бессознательному. Написание картины было не столько процессом, управляемым разумом, сколько спонтанным актом, динамичным телесным действием. Поэтому их интересовал «психический автоматизм», благодаря которому универсальные символы и эмоции выходят из их сознания.

Неудивительно, что тогда их интересовал наиболее символический и абстрактный сюрреализм Миро , Арпа , Массона, Матты , Вольфганга Паалена и Гордона Онслоу Форда , а не фигуративный сюрреализм. От них они приняли органические и биоморфные формы.

Экспрессионизм в литературе

В литературном искусстве под экспрессионизмом понимался ряд течений в начале XX века, развивавшихся в русле модернизма. Литературный экспрессионизм распространился в основном в немецкоязычных странах. Так же, как и для живописи, для литературы была характерна экспрессионистская манера письма, которую отличала крайняя индивидуальность, интерес к абсурду, фантастическим сновидениям и галлюцинациям.

Подводя итог, можно сказать, что экспрессионизм – это термин, который объединяет совокупность течений, которые развивались в русле модернизма в начале XX века. Среди основных его особенностей принято выделять крайняя эмоциональность, негативное восприятие будущего человека и социума, а также индивидуализм.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Экспрессионизм в театре и танце: примеры, признаки, представители

Главным образом, это драматургия А. Стриндберга и Ф. Ведекинда. Тонкости психологизма Росина и юмористическая правда жизни Мольера уступают подмостки схематическим и обобщенным фигурам-символам (Сын и Отец, к примеру). Главному герою в условиях всеобщей слепоты удается прозреть и не везет восстать против этого, чем обусловлена неминуемая трагическая развязка.

Новая драма нашла своего зрителя не только в Германии, но и в США (под чутким руководством Юджина О’Нила) и России (все тот же Леонид Андреев), где Мейерхольд обучал артистов изображать душевные состояния резкими движениями и порывистыми жестами (это методика получила название «биомеханика»).

Балет «Весна священная»

Визуализация души через пластику обрела форму экспрессионистского танца  Мэри Вигман и Пины Бауш. Взрывная эстетика экспрессионизма просочилась в строгий классический балет в исполнении Вацлава Нижинского в постановке «Весна священная» в 1913 году. Нововведение проникло в консервативную культуру ценой грандиозного скандала.

Характеристики экспрессионизма

Экспрессионизм — это художественное направление, отражающее эмоции самого художника, столкнувшегося с обществом, полным страданий, страданий, одиночества и войн.

Это художественное направление использует преувеличение и искажение для представления своих тем с целью усиления сообщения, которое они хотят показать своим зрителям, часто находя на картинах изуродованные и расстроенные лица.

Стремление запечатлеть объективный образ субъективизма человеческих эмоций и чувств делает экспрессионизм склонным к использованию линий, ярких и чистых цветов в отличие от изогнутых и агрессивных форм.

Экспрессионизм превозносит индивидуальную свободу через субъективность и иррациональность, присущую человеку. Сюжеты иногда считаются подрывными и даже развратными, захваченными метафизическими пластическими средствами, которые надеются привести зрителя к самоанализу.

Художники представители

Стиль развивался не только в Германии. Репрезентативные картины известны в творчестве русских, французских, итальянских художников первой половины 20 века. В межвоенный период экспрессионизм оказывал серьезное влияние на течения авангардного искусства.

Винсент Ван Гог

Творчество Ван Гога служит примером экспрессионизма и абстрактного искусства. Большинство его картин автобиографичны, передают хронику его мысли, чувства и душевное равновесие, композиции и оттенки, особые мазки передают тонкое душевное состояние художника. Характерной чертой его работ можно назвать использование символов, аллегорий.

Поль Гоген

Французский художник Поль Гоген опирался на цвет, чтобы выразить свои эмоции. Использовал тона разной интенсивности, чтобы передать душевные переживания и состояние. Абстрактные работы считаются репрезентативными для характеристики стиля.

Мунк

Третьим великим художником в стиле экспрессионизм является Э.Мунк — норвежский живописец и гравер. Художник страдал неврозами, а его лучшие картины были написаны до нервного срыва, изменившего его восприятие мира и передачу эмоций. Наиболее известная картина художника – «Крик» — является ярким примером экспрессионизма. Предвестниками появления экспрессионизма были художники-символисты Ходлер и Энсор.

История

Первое упоминание термина «абстрактный экспрессионизм» относится к 1919 году. Он присутствовал в журнале «Der sturm» при описании стиля немецких художников-экспрессионистов. Через 10 лет этим же термином директор Музея современного искусства Нью-Йорка Альфред Барр охарактеризовал творчество Василия Кандинского. Однако очевидные предпосылки появления нового художественного направления возникли лишь в 1940-х годах в США.

В тот период в Соединенные Штаны перебрались многие авангардисты из Европы, которые боялись преследования со стороны нацистов. Они оказали значительное влияние на творчество местных живописцев.

Вторая мировая война способствовала кризису традиционных человеческих ценностей, который не обошел стороной и изобразительное искусство. Это отразилось в творчестве многих художников того периода. Они стали искать революционные способы самовыражения.

Творческая зрелость художников, относящихся к абстрактному экспрессионизму, приходится на 1930-е годы – период Великой депрессии в Америке. Именно в это непростое для страны время начал зарождаться новый, истинно американский художественный стиль, которому была присуща монументальность, романтические настроения и сложные аспекты личной свободы. Абстрактные экспрессионисты видели живопись как противоборство самовыражения и хаоса бессознательного.

Экспрессионизм в музыке: примеры, признаки, представители

В качестве примеров экспрессионистской музыки уместно привести поздние симфонии Густава Малера, ранние произведения Бартока и работы Рихарда Штраусса.

Иоганн Рихард Штраусс, «Одиночество»

Но чаще всего под экспрессионистами подразумеваются композиторы новой венской школы под предводительством Арнольда Шёнберга. Кстати, известно, что Шёнберг активно переписывался с В. Кандинским (основателем экспрессионистской группы «Синий всадник»). По сути, влияние эстетики экспрессионизма можно найти и в творчестве современных музыкальных коллективов, например, канадской группы Three Days Grace, где солист посредством мощных вокальных партий выражает эмоциональный накал песни.

Экспрессионизм в кино или киноэкспрессионизм

Кинематографический экспрессионизм начал развиваться в Германии в 1920 году. Когда экспрессионизм стал проявляться в кино, он повёл его абсолютно в другом направлении, отличном от голливудского.

Такие режиссёры, как Фридрих Вильгельм Мурнау (в своей ленте «Носферату. Симфония ужаса») или Роберт Вине (в «Кабинете доктора Калигари») использовали техники, которые не давали ни малейшей возможности их картинам выглядеть реалистичными.

Это например: преувеличенное использование углов, не натуралистический дизайн декораций и тёмные сюжеты.


Кадр из фильма «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, 1920 г.

Их влияние ещё чувствуется в современном кинематографе в таких картинах, как: «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, «Эдвард Руки-ножницы» Тима Бёртона и многих других.

Техника «капания»

Самые известные работы художника относятся к периоду, когда он использовал технику «капания» в 1947-1950 годах. Техника заключается в разбрызгивании краски на холсте, не прикасаясь к поверхности. Общественность признает, что Поллок – художник, которому удалось превзойти всех своих современников даже не касаясь кистями холста.

В 1949 году Поллок выставляется в галерее Бетти Парсонс. Его картины раскупаются в мгновение ока, он становится самым высокооплачиваемым художником в Америке. Однако слава не пошла ему на пользу. Поллок начал пренебрежительно относиться к своим коллегам и даже к своему учителю – Томасу Харту Бентону. Частые выступления перед прессой угнетают его необходимостью строить из себя другого человека, и Поллок вновь начинает пить.

Картины, показанные в галерее Парсонс в 1950 году, не были распроданы, несмотря на то, что многие из них сегодня считаются шедеврами. В этот период картины Поллока становятся мрачнее, он отказывается от техники «капания» в пользу черно-белой палитры. Это оказывается провальным решением для его творчества.

Джексон Поллок

Продолжительность жизни: 28 января 1912 — 11 августа 1956

Национальность: американец

Джексон Поллак

Капельная роспись — это форма абстрактного искусства, в которой краска капает или выливается на холст, а не наносится аккуратно. Джексон Поллок — самый известный практик капельной живописи, поскольку он был назван журналом TIME «Джек-капельница». Его самая знаменитая работа — картина «Синие столбы» были приобретены Национальной галереей Австралии в 1973 году за 1,3 миллиона долларов, тогдашний мировой рекорд для современной американской живописи. Газеты в Австралии подвергли критике покупку с заголовками вроде «1,3 миллиона долларов за слякоть». Был политический скандал, который привел к большому общественному обсуждению, сделавшему картину популярной. Сегодня Синие столбы являются одной из главных картин в коллекции Национальной галереи Австралии, и ее приобретение считается мастерским.

Шедевр: Синие столбы

Год: 1952

Жанр капельная живопись

Синие столбы, 1952 — Джексон Поллок

Абстракционизм | Абстракция | Абстрактное искусство | Abstract art

Абстракционизм (фр. abstractionnisme < лат. Abstractus – отвлеченный), или абстрактное искусство, беспредметное искусство, нефигуративное искусство – направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм.

Абстрактные формы изображения в абстракционизме (абстрактном искусстве, беспредметном искусстве, нефигуративном искусстве) изменяют до неузнаваемости объекты живой и неживой природы (например, абстракция «Дама в голубом» Жозефа Фернана Леже, 1912, или работа «Кошки» Н.С. Гончаровой, 1913), предметы материального мира (например, «Натюрморт» Надежды Удальцовой, 1913, ГРМ, или абстракция «Площадь Согласия» Пита Мондриана, 19381943 гг.). Также в работах художников-абстракционистов абстрактные формы могут относиться и к беспредметным невизуальным понятиям, ощущениям, таким как жизнь, любовь, счастье и другим, или выражать субъективное чувство, настроение, «духовное озарение», «метафизическое видение» и т.д. самого автора абстракции (например, абстракция «Пустота» Н.С. Гончаровой, 1913, ГТГ, или работа «Композиция 64/84. Абстракция цвета. Обесцвечивание» Александра Родченко, 1918, ГТГ).

Особое внимание в абстракционизме (abstract art) уделяется цвету, который наряду с абстрактной формой, линией и точкой выступает в композиции основным визуальным средством передачи содержания изображения. ​

Абстрактное искусство (абстракционизм) — это не стиль в изобразительном искусстве, локализованный историко-культурными обстоятельствами. Оно развивалось на всем протяжении XX века во многих странах мира, образуя свои направления и стилистические виды, прошло через мощный аналитический дискурс 1940–1990-х гг. относительно своей принадлежности, и в наши дни абстрактное искусство (абстракционизм) по праву признано самостоятельным направлением искусства.

Термин «беспредметное искусство» хоть и употребляется на бытовом уровне для обозначения современных абстрактных работ, прежде всего относится к русскому авангарду, начиная с первых абстрактных акварелей В.В. Кандинского и заканчивая конструктивизмом. Казимир Малевич писал: «Но я преобразился в нуле форм и вышел за нуль к творчеству, т.е. к супрематизму, к новому живописному реализму – беспредметному творчеству» («От кубизма и футуризма к супрематизму», 1915 год).

«Мы предлагаем освободить живопись от рабства перед готовыми формами действительности и сделать ее прежде всего искусством творческим, а не репродуктивным… Эстетическая ценность беспредметной картины в полноте ее живописного содержания» (Ольга Розанова).

Экспрессионизм в архитектуре

Башня Эйнштейна, Постдам, Германия, Эрих Мендельсон, 1921 год.

Как и в скульптуре, в архитектуре наблюдается искажение форм, приближающееся к темам готики, романтики и рококо по сравнению с классицизмом.

Точно так же в нем преобладали темы природных явлений, таких как горы, молния, стекло и другие.

Экспрессионистская архитектура использовала новые материалы и тем самым расширила возможности крупномасштабного производства строительных материалов, таких как, например, стекло и кирпич.

Основными архитекторами-экспрессионистами были:

  • Эрих Мендельсон (1887-1953): величайший представитель экспрессионистской архитектуры,
  • Бруно Таут (1880-1938): Ворота Hufeisensiedlung в Берлине, Германия (1920),
  • Вальтер Гропиус (1883-1969): позже основатель школы Баухаус.

использованная литература

  • Кабаньяс Браво, М., «Искусство с 1945 года. Нью-Йорк: новая столица авангардного искусства», в Summa Artis (Антология), XII, Las Vanguardias del Siglo XX, Espasa Calpe, SA, 2004. ISBN 84-670 -1363-X (том XII)
  • Carrassat, PFR, «Митай», в Maestros de la pintura , Larousse, Spes Editorial, SL, Barcelona2005. ISBN 84-8332-597-7
  • Каррассат, ПФР и Маркаде, И., Движения живописи , Признание коллекции произведений искусства, Ларусс, Барселона, Редакция Spes, 2004 г., SL ISBN 84-8332-596-9
  • Ланейри-Даген, Н., Чтение картин , Распознавание коллекции произведений искусства, Ларусс, Барселона, Редакция Spes, 2005 г., SL ISBN 84-8332-598-5
  • Ленгерке, Ч. фон, «Современная живопись. Тенденции в живописи с 1945 года до наших дней», в «Мастерах западной живописи », Taschen, 2005, с. 491, ISBN 3-8228-4744-5
  • Рамирес Домингес, JA, «Художественные тенденции с 1945 года», в History of Art , Анайя, 1986. ISBN 84-207-1408-9
  • Роббинс, Д., «Абстрактный экспрессионизм» и Гарднер, Э., «Живопись действия» в Словаре живописи Ларусса , том I, редакция Planeta-De Agostini, SA, 1990. ISBN 84-395-0649-X .

Бостонский фигуративный экспрессионизм

Историк искусства Джудит Бибиндер установила, что Бостонский фигуративный экспрессионизм является неотъемлемой частью американского модернизма: « выражало беспокойство современной эпохи с особым акцентом города». Ранние члены Бостонской экспрессионистской группы были иммигрантами или детьми иммигрантов из Центральной и Восточной Европы. Многие были евреями, а некоторые имели германское происхождение.

Так, немецкие экспрессионисты, такие как Макс Бекман, Георг Гросс и Оскар Кокошка, оказали сильное влияние на бостонских художников, как и художник немецкого происхождения Карл Цербе, который преподавал в Школе Музея изящных искусств в Бостоне, одной из двух осей, имеющих центральное значение для формирование бостонского экспрессионизма наряду с модернистской галереей Бориса Мирского. В 1930-х годах, в начале своего развития, движение привлекло лишь небольшое количество сторонников, и в этот период многие немецкие эмигранты, критики и учёные также пытались отрицать все связи с художественными движениями, связанными каким-либо образом с Германией. Но к 1940-м годам Хайман Блум и Джек Левин, которые оба начинали как художники управления общественных работ, были замечены критиками и общественностью. В 2006 году директор музея искусств Данфорта Кэтрин Френч сказала: «Был период, около шести месяцев, когда Хайман Блум был самым важным художником в мире, и, возможно, период около пяти лет, когда он был самым важным художником в Америке.» Журнал Time отметил продажу картины Блума, а ньюйоркцы Джексон Поллок и Виллем де Кунинг. назвали его «первым абстрактным экспрессионистом». Вернувшись в Бостон, он позже стал считался одним из пионеров бостонского экспрессионизма, движения, которое процветало в течение 1950-х годов и, по некоторому мнению, влиятельно и сегодня.

Экспрессионизм в искусстве

Крик, Эдвард Мунк, версия 1893 (слева), версия 1910 (справа).

Экспрессионизм — одно из художественных течений, принадлежащих к авангарду современности.

Экспрессионизм как таковой считается движением только после Великой войны, поскольку в своих первых проявлениях он считался частью фовизма и кубизма.

Норвежский художник Эдвард Мунк (1873-1944) считается отцом экспрессионизма с 4 версиями его картины. Крик, в котором можно почувствовать и услышать экзистенциальную тоску нарисованного персонажа.

Принимая во внимание вышесказанное, в свою очередь утверждается, что голландский художник-постимпрессионист Винсент Ван Гог (1853-1890) является предшественником экспрессионистского течения

Самые дорогие картины известных русских художников в стиле абстракционизма

Посмотрим, насколько высоко оценивается сегодня беспредметное искусство русских художников на международных аукционах. Для этого рассмотрим несколько самых дорогих продаж за период с 2000 по 2020 годы.

Хотя далеко не каждый человек воспринимает абстрактную картину как нечто ценное в искусстве, тройку лидеров по продажам заняли именно работы абстракционистов. Самой дорогой картиной русских художников, ушедшей с торгов за последние двадцать лет, стала работа Марка Ротко «Оранжевый, красный, желтый». Это холст внушительных размеров более двух метров в высоту и ширину, созданный мастером в 1961 году. Картины этой серии художник писал с целью пережить глубокие эмоции при их создании и вызвать такие же переживания у зрителей. Надо сказать, что своей цели он достигал сполна, возможно, поэтому его полотна сегодня столь высоко ценятся. Работа была представлена в торговом доме Christieʼs в 2012 году и ушла с молотка за 87 миллионов долларов.

М. Ротко. «Оранжевый, красный, желтый». 236×206. 1961 г.

Второй по стоимости ухода является «Супрематическая композиция» Казимира Малевича. Интересно, что мы могли никогда не увидеть эту работу, так как общество не всегда готово принимать такие вещи. Автор возил ее на выставку в Германию, где картина застряла и могла быть уничтожена представителями нацистского режима. Как известно, последние абстракционизм не признавали и отнесли его к так называемому дегенеративному искусству. Тем не менее, картину удалось спасти в музее, а позже она попала в руки наследников и за последние десятилетия уже дважды появлялась на аукционах. В 2008 году она ушла с торгов на Sothebyʼs за 60 млн долларов, еще через десять лет ее выставили на торгах Christieʼs и продали за 85,8 млн долларов.

К. Малевич. Супрематическая композиция. 1916 г.

Замыкает тройку еще одна абстрактная работа — «Картина с белыми линиями» Василия Кандинского. Эту картину художник создал в Мюнхене в 1913 году, который стал фактически революционным в искусстве. Именно в этом году в Нью-Йорке прошла Арсенальная выставка, организованная с целью преодоления косных требований традиционной школы. На выставке были в том числе представлены абстрактные работы, вызвавшие большой общественный резонанс. Именно в этом году Кандинский написал свою известную серию абстрактных полотен, признанных одной из самых значительных в искусстве ХХ века

Наиболее важной работой этой серии является «Картина с белыми линиями». Вполне ожидаемо, что при попадании такой масштабной работы на аукцион, она имела большой успех и была продана на Sotheby’s в 2017 году за 41,8 млн долларов.

В. Кандинский. «Картина с белыми линиями». 1913 г.

Из других уходов известных абстракционистов отметим такие. Картина «Стадион “Парк де Пренс”» Никола де Сталя продана за 22 млн долларов, картина «Цветы» Натальи Гончаровой ушла за 10,9 млн долларов, а работу Spherical suprematism Ивана Клюна продали за 6,2 млн долларов. Это примеры самых крупных продаж, помимо которых есть множество уходов по меньшим ценам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: