Вильгельм лейбль

«Мария» против «Гёбена»

Линкор «Императрица Мария» создавался на основе опыта проектирования и постройки наших «балтийских дредноутов». Таким термином обозначают линкоры типа «Севастополь» в целом ряде военно-морских исторических публикаций. Скоростью (23 узла) и мощью артиллерии (12 орудий калибром 305 мм) они превосходили почти все дредноуты первого поколения.

Правда, пришлось пожертвовать толщиной главного броневого пояса. 225 мм было бы вполне достаточно для линейного крейсера, но явно маловато для линкора. К такому утоньшению брони подтолкнуло еще и не совсем верное осмысление печального опыта Цусимского сражения. Желая максимально защитить надводную часть корпуса балтийских дредноутов, конструкторы «размазали» броню по всей высоте борта.

krym.rusarchives.ru
Линкор «Императрица Мария» в море.

На черноморских линкорах максимальную толщину брони борта довели до 262 мм. Усилили на них и вспомогательную артиллерию. Если «Севастополь» защищали от вражеских эсминцев 16 пушек калибром 120 мм, то «Марию» — 20 орудий калибром 130 мм. Эти усиления отчасти сказались на мореходности и, что важнее, на максимальной скорости, не превышавшей 21,5 узла.

«Гёбен» превосходил «Марию» длиной и не уступал ей водоизмещением, что, в общем-то, характерно для линейных крейсеров. Их главным козырем была мощь энергетической установки, позволявшей развивать высокую скорость. Ради нее часто жертвовали толщиной брони и силой артиллерии. Но надо отметить, что, в отличие от английских аналогов, германские линейные крейсеры были куда более сбалансированными и достаточно хорошо защищенными кораблями.

Борт «Гёбена» был прикрыт броней не весь, но толщина главного броневого пояса этого новейшего линейного крейсера достигала 270 мм, что даже чуть больше, чем у «Марии». В целом небольшое преимущество в бронировании все же имел русский линкор. Гораздо весомее был его перевес в артиллерии главного калибра.

Немецкий корабль нес в пяти башнях 10 орудий калибром 280 мм. Но из них на один борт в большинстве случаев могли стрелять только 8. Снаряд массой в 299 кг они отправляли на максимальную дистанцию в 20,5 км.

На «Императрице Марии» все 12 орудий калибром 305 мм располагались в четырех башнях так, что могли бить на один борт с любых курсовых углов. Их гораздо более тяжелые снаряды (471 кг) могли поражать цель на расстоянии до 23,5 км.

Таким образом, ясно, что для «Гёбена» и контр-адмирала Сушона вступление в строй «Императрицы Марии» обозначило переход к тяжелым временам. Еще более ситуация для немцев и турок усугубилась через три месяца, когда в состав Черноморского флота вошла однотипная с «Марией» «Екатерина Великая». Россия вернула себе безоговорочное доминирование на Черном море.

Фото из коллекции Юрия Чернова
Броненосец «Евстафий».

Где искать документы Всеобщей переписи населения 1897 года

Архив

По правилам переписи переписные листы, несущие в
себе персональные сведения о каждой семье должны были быть уничтожены.
Большинство комиссий задачу исполнили. Но были и те, что по разного рода причинам
сохранили переписные листы, в последствии передав их в региональные или
районные архивы.

В каждом архиве есть опись фондов. Из нее можно узнать какие документы имеются на хранении и заказать их для просмотра лично в архиве. Заказать удаленный поиск в архиве, составив запрос по электронной почте или нанять исполнителя.

В интернете тоже имеются оцифрованные документы.

Сайт мормонов

Большая часть документов, переданная в архивы, была оцифрована и выложена на сайт мормонов familysearch.org. К сожалению, доступ в России к этому сайту был ограничен. Но активисты добавляют документы и выкладывают их в общий доступ. (Не только Россия, но и другие страны)

Сайт с архивными фондами Всеобщей переписи населения 1897 года

Система, которая позволяет на карте наглядно увидеть сохранность и доступность документов, касающихся Первой Всероссийской переписи населения 1897 года. Сайт имеет несколько разделов.

Главная страница с картой, на которой можно увидеть губернии Российской империи и ныне существующие архивы

Важно учитывать административно-территориальное деление, в результате чего документы могли попасть в разные архивы (например, по Вятской губернии – в нынешние соседние области Кировскую и Вологодскую)

Главная страница с картой, на которой можно увидеть губернии Российской империи и ныне существующие архивы.

Библиография. Различные статьи, книги и сборники, содержащие информацию о Всеобщей переписи населения 1897 года.

Первая всеобщая перепись населения Российской империи Библиография

Раздел с краткой информацией о Всеобщей переписи населения 1897 года.

АСУ Первая всеобщая перепись населения Российской империи О Всеобщей переписи населения 1897 года

Поиск по фондам

Поиск по фондам. Имеется возможность найти документы по ключевому слову, по типу документа, по губернии и уезду. В результате поиска выдается список всех фондов, с указанием номера фонда, описи и дела. В предложенном списке можно выбрать наиболее подходящие документы и просмотреть их на сайте (присутствует ссылка, если документ оцифрован), либо заказать их в архиве.

АСУ Первая всеобщая перепись населения Российской империи Поиск фондов

Можно просматривать все документы по губернии, либо по конкретному округу (уезду). Обязательно указан архив, в котором документы лежат на хранении.

Первая всеобщая перепись населения Российской империи Таганрогский округ

Воспользовавшись этими электронными ресурсами, можно восстановить свою родословную, если документы Всероссийской переписи населения 1897 года по вашему населенному пункту сохранились.

Вам будут интересны другие статьи по генеалогии:

Сохранить господство на Черном море

В начале ХХ века Россия безоговорочно господствовала на Черном море. У Турции попросту не было кораблей, способных на равных тягаться с нашими броненосцами. Даже приобретение османами двух устаревших германских броненосцев типа «Бранденбург» в 1910 году на расклад сил особо не повлияло.

Благая идея увеличить огневую мощь натолкнулась, однако, на ограничение в размерах, продиктованное лимитом средств, отпущенных на постройку этих кораблей. Из-за несоответствия желаний и возможностей двум пушкам, установленным в средней части, пришлось укоротить стволы (до 35 калибров), и их баллистика сильно отличалась от баллистики носовых и кормовых орудий с длиной ствола в 40 калибров. Так что однородности артиллерии главного калибра (важнейшего принципа при строительстве дредноутов) немцам тогда добиться не удалось.

Фото из коллекции Юрия Чернова
Броненосец «Св. Пантелеймон».

Даже один русский эскадренный броненосец «Св. Пантелеймон» (бывший «Потемкин») с его четырьмя 305-мм и шестнадцатью 152-мм орудиями имел хорошие шансы на победу в бою с обоими турецкими «бранденбургами». А после появления «Евстафия» и «Иоанна Златоуста» (усовершенствованная версия «Пантелеймона») сила Черноморского флота казалась более чем достаточной для защиты южных морских рубежей.

Кроме того, три дредноута строила Австро-Венгрия. Вероятностью появления их в Черном море в случае присоединения колебавшейся тогда еще Турции к германо-австрийскому союзу тоже пренебрегать не стоило!

Угрозы надо было парировать. С этой целью в 1911 году на коммерческих верфях в Николаеве заложили сразу три однотипных линейных корабля: «Императрица Мария», «Императрица Екатерина Великая» и «Император Александр III». В 1913 году было принято решение о строительстве еще одного линкора — «Император Николай I». Практическое воплощение этого проекта, усиленного в сравнении с проектами предшественников, началось летом 1914 года, буквально за месяц до первых залпов войны.

биография

Лейбль родился в Кельне и в 1861 году начал свое первое обучение у местного художника Германа Беккера. Он поступил в Мюнхенскую академию в 1864 году, обучаясь в последующие годы у разных художников, включая Карла Теодора фон Пилоти , художника исторических картин , Артура Рамберга , художника жанровых картин , и Вильгельма фон Каульбаха . Он основал коллективную мастерскую в году, с Иоганном Шперлом , Теодором Альтом и Рудольфом Хиртом дю Френесом , рисовавшим портреты .и костюмированные сцены. В том же году состоялась Первая международная выставка Стеклянного дворца ( Glaspalast ) в Мюнхене . Там Лейбль с большим успехом показал свою работу «Фрау Гедон» («Портрет госпожи Гедон») . Также на выставке были представлены работы Гюстава Курбе , который посетил Мюнхен, произведя глубокое впечатление на многих местных художников своими демонстрациями живописи alla prima непосредственно с натуры. Среди работ Курбе были Каменщики . Лейбла, в которых уже отражалось его восхищение старыми голландскими мастерами, особенно Рембрандтом иВермеер взял более свободный стиль, представляя свои предметы толстыми мазками краски на темном фоне. Затем Лейбль отправился в Париж на девять месяцев, в течение которых он познакомился с Эдуардом Мане и ранними работами импрессионистов . Там он работал с Курбе.

Портрет госпожи Гедон , 1869, холст, масло, 119,5 × 95,7 см, Новая пинакотека , Мюнхен , работа, с которой Лейбль заявил о себе на Международной выставке в Гласпаласте в Мюнхене.

Ему пришлось вернуться в Германию с началом франко-прусской войны летом года . Лейбль жил в Мюнхене до 1873 года, когда он переехал в изолированную баварскую сельскую местность , демонстрируя оппозицию официальному искусству. Живя среди крестьян, он изображал своих соседей в бытовых сценах, лишенных сентиментальности или анекдотов, он пытался изобразить детали и душу человека

Почти эскизность его живописи сменилась большей точностью и вниманием к рисунку. С 1878 по 1882 год он жил в маленьком городке Берблинг, где написал, пожалуй, самую известную свою работу «Три женщины в церкви».(Кунстхалле, Гамбург)

Эта картина воплощает один из его девизов: «Люди должны быть изображены такими, какими их видят». Его чрезвычайно реалистический стиль напоминает Ганса Гольбейна своей четкостью определения. В течение следующих нескольких лет он переехал в город Эйблинг, а в 1892 году — в Каттерлинг, его картины объединили дисциплинированный рисунок, который он принял в -х годах , с новой тонкостью и яркостью.

Лейбль рисовал без предварительных рисунков, работая непосредственно с цветом, подход, который параллелен импрессионизму . Его приверженность изображению реальности такой, какой ее видит глаз, принесла ему признание еще при жизни как выдающегося художника группы под названием «круг Лейбла» ( Leibl-Kreis ), в которую входили, среди прочих, Карл Шух , Вильгельм Трюбнер , Отто Шолдерер и Ганс Тома . Это не была ни группа с заранее определенными принципами, ни формальная организация. Работы Лейбла повлияли на более поздние поколения, в частности на художников Новой Объективности .. В настоящее время он считается одним из великих немецких художников.

Он выполнил небольшое количество офортов в тщательном стиле. Его рисунки углем воспринимаются как большие массы света и тени, замкнутые, как если бы он использовал кисть и краску. Лейбль продолжал рисовать до своей смерти в Вюрцбурге в 1900 году.

23.10.1844 — 04.12.1900

             С начала 19 века классицизирующие тенденции в немецкой живописи были вытеснены романтическими. В немецком романтизме, получившем поддержку со стороны господствующих классов, преобладали мистические и религиозные настроения и образы. В условиях реакции многие немецкие художники становятся на примиренческие позиции, не могут подняться над буднями мелких дел. Лишь в творчестве некоторых из них нашли отражение прогрессивные тенденции эпохи. Самые живые явления романтического искусства проявились в области портрета и пейзажа.

          Традиции реализма в немецкой живописи последней трети века продолжал художник Вильгельм Мария Хубертус Лейбль (Wilhelm Maria Hubertus Leibl) (1844—1900).

                Вильгельм Мария Хубертус Лейбль родился в семье капельмейстера Кёльнского собора Карла Лейбля. Своё первые уроки Вильгельм получил в кёльнской мастерской художника Германна Беккера, у которого учился в 1860-1863 годах. В 1864 году Лейбль уехал в Мюнхен, где изучал художественные собрания городских музеев и поступил в Академию изобразительных искусств. Преподавателями юноши были: Германн Аншюц (Hermann Anschütz, 12 октября 1802 – 30 августа 1880), Александр Штреубер и Артур Георг фон Рамберг (Arthur Georg von Ramberg, 4 сентября 1819 – 5 февраля 1875), с 1868 года он учился в мастерской Карла Теодора фон Пилоти (Karl Theodor von Piloty, 1 октября 1826 — 21 июля 1886). В 1869 году у Вильгельма появляется в Мюнхене мастерская, которую он делит с художниками Теодором Альтом, Рудольфом Хиртом дю Френе и Иоганном Шперлем. В 1869-1870 годах художник жил в Париже. Благодаря своему портрету госпожи Гедон, Вильгельм обрёл друга в лице французского художника Гюстава Курбе, под влиянием которого складывается раннее творчество художника. В 1870 году в Мюнхене ряд художников, работавших в реалистической манере, объединились в так называемый «Кружок Лейбля», инициатором создания которого был сам художник. Среди известных имен в кружок входили Вильгельм Трюбнер, Карл Шух, Теодор Альт, Карл Хайдер и Ганс Тома. С 1873 года Лейбль отдалился от мюнхенской культурной жизни. В 1873-1877 годах, а затем в 1890-х годах, Лейбль жил и работал вместе с художником Иоганном Шперлем в деревнях Берблинг, Бад-Айблинг и Куттерлинг в Верхней Баварии. Одной из главных тем его творчества стали сцены патриархального быта немецкого крестьянства. Историки этот период в творчестве Лейбля часто называют «гольбейновским», поскольку художник, настроенный оппозиционно к идеализму, господствовавшему тогда в немецком искусстве, стремился вернуть его к «корням» — эпохе Северного Возрождения. В 1892 году Лейбль получил звание профессора. Скончался художник 4 декабря 1900 года в Вюрцбурге в возрасте 56 лет.

В крестьянской горнице

Голова молодой крестьянки

Девушка у окна (Портрет Бабетты Маурер, урожденной Йордан, по прозвищу Вабн)

Девушка у очага

Крестьянка из Мисбаха

Мужской портрет

Неравная пара

Охотники. Фрагмент

Портрет Иоганна Генриха Палленберга

Портрет Розины Фишлер, графини Тройберг

Портрет художника Заттлера с его догом

Репетиция

Сельский политик

Спящий маленький савояр. Фрагмент

Старая парижанка

Три женщины в церкви

Читатель газет

Юная парижанка (Кокотка)

Последние статьи

  •   Как изменили мир 10 самых знаменитых утечек информации, ставших настоящим потрясением сегодня, 19:10
  •   Кто такие петиметры, которыми восхищались в XVIII веке , и кто продолжает их дело в наши дни сегодня, 17:10
  •   5 известных актёров, которые перестали сниматься в кино из-за проблем со здоровьем сегодня, 14:50
  •   Тайна загадочных Соловецких лабиринтов, или Была ли общая для Северной Европы цивилизация сегодня, 13:23
  •   Как живёт девочка, выигравшая 300 детских конкурсов красоты: Жертва материнских амбиций Иден Вуд сегодня, 11:20
  •   Каким было самое первое имя в истории человечества, написанное шумерами на табличке сегодня, 10:20
  •   Как Мухомор из «Улицы разбитых фонарей» помог ребёнку и нашёл личное счастье: Виражи судьбы Юрия Кузнецова сегодня, 09:40
  •   Чем прославилась арабская пиратка-повелительница, которую боялось все Средиземноморье 13.05.2022, 21:09
  •   Какие тайны хранили украинские кобзари и за что их не взлюбила советская власть: боевое искусство, тайный язык и др 13.05.2022, 19:07
  •   Какими были настольные игры в древности и какие пользуются успехом до сих пор 13.05.2022, 14:50

Все статьи

«Гёбен» и «Бреслау»

Первая мировая война разразилась в неудачный для Российской империи, и особенно для ее флота, момент. На Балтике не успел вступить в строй ни один из четырех достраивавшихся линкоров типа «Севастополь». Только к концу 1914 года их окончательно приняли на вооружение. А четыре мощных линейных крейсера типа «Измаил» вообще планировалось ввести в состав флота только в 1918 году. Достроить их, к сожалению, так и не удалось.

vfl.ru
Линкор «Императрица Мария» на стоянке в Севастополе.

На Черном море мы тоже запаздывали. «Императрицу Марию» ввели в эксплуатацию 6 июля 1915 года, «Екатерину Великую» — в октябре того же года, а «Александра III» — только в июне 1917-го. «Император Николай I», как и линейные крейсеры типа «Измаил», достроен так и не был.

При отсутствии в Черноморском флоте дредноутов фиктивная передача немцами туркам новейшего линейного крейсера «Гёбен» стала неприятным сюрпризом для русских адмиралов. Английская средиземноморская эскадра могла воспрепятствовать проходу «Гёбена» и сопровождавшего его легкого крейсера «Бреслау» в турецкие территориальные воды, но из-за формально еще сохранявшегося в последние предвоенные дни состояния мира шанс не использовала.

Уинстон Черчилль впоследствии писал о случившемся как о большой ошибке английских флотских начальников. Есть, однако, и другая точка зрения. Согласно ей, англичане преднамеренно допустили германский линейный крейсер в Черное море. Так они страховались от захвата проливов Босфор и Дарданеллы русским морским десантом, что считалось ими нежелательным.

Нашему командованию сразу же стало ясно, что Черноморский флот получил в лице германских крейсеров серьезную проблему. Любой отдельно взятый броненосец мог стать легкой добычей «Гёбена», и только целая их эскадра была в состоянии одержать победу над «немцем».

wikipedia.org
Линейный крейсер «Гёбен».

После боя у мыса Сарыч (18 ноября 1914 года) выяснилось, что для достижения перевеса над новейшим линейным крейсером достаточно трех относительно новых броненосцев — «Евстафия», «Иоанна Златоуста» и «Пантелеймона». Эту бригаду немцы окрестили «русской тройкой» и при встрече с ней спешили разорвать дистанцию и уйти, что с учетом почти двукратного превосходства «Гёбена» в скорости (28,5 узла против 16 у российских кораблей) сделать было нетрудно.

26 декабря 1914 года у входа в пролив Босфор «Гёбен» наскочил на минное поле, установленное нашими моряками в ходе рейда главных сил флота к турецкому берегу. Получив две огромные пробоины в корпусе, германский корабль все же дотянул до порта, продемонстрировав отличную живучесть.

На его ремонт потребовалось три месяца интенсивной работы инженеров и специально вызванных из Германии квалифицированных рабочих. В апреле 1915 года «Гёбен» вновь вышел в море, но дни его доминирования были уже сочтены. 6 июля Черноморский флот пополнился кораблем, способным в одиночку расправиться с немецким линейным крейсером.

Работает

Голова слепого

Неравная пара, 1876 г., Städelsches Kunstinstitut

Женщина из Дахау с ребенком, 1874–75, Старая национальная галерея.

  • Автопортрет в виде восемнадцатилетнего Государственного музея Нижней Саксонии, Ганновер, 1862 г.
  • Голова слепого , Ленбаххаус , около 1867–1869, холст, масло
  • Фрау Гедон (Мюнхен, Новая пинакотека ), 1869, холст, масло, 119,5 × 93,7 см.
  • Молодая парижанка (Кельн, Музей Вальрафа-Рихарца ), 1869, масло, панель, 64,5 × 52,5 см (ил.)
  • Спящий савойский мальчик (Санкт-Петербург, Эрмитаж ), 1869, масло, холст, 44 × 64 см
  • Художник Пауль фон Синьей-Мерсе (Будапешт, Szépmüvészeti Múzeum), 1869, холст, масло, 139,5 × 102 см
  • Старая парижанка (Кельн, Музей Вальрафа-Рихарца), 1869–70, масло, панель, 81,5 × 64,5 см.
  • Художник Заттлер со своим мастифом (Мюнхен, Новая пинакотека), 1870, масло, панель, 72,5 × 62 см
  • Концертный этюд (Кельн, Музей Вальрафа-Рихарца), около 1870 г., дерево, масло, 44 × 40 см
  • Иоганн Генрих Палленберг (Кельн, Музей Вальрафа-Рихарца), 1871 г., холст, масло, 118 × 95,5 см
  • Лина Кирхдорфер (Мюнхен, Neue Pinakothek, инв. № 8446), 1871 г., холст, масло, 111,5 × 83,2 см.
  • Женщина Дахау с ребенком (Берлин, Старая национальная галерея ), 1874–75, масло на панели, 86 × 68 см
  • Две женщины Дахау в трактире ( Гамбург, Художественный музей), 1874–75.
  • Художник Карл Шух (Мюнхен, Neue Pinakothek, инв. № 8620), 1876 г., холст, масло, 58,6 × 50,5 см.
  • Крестьянская девушка в белом платке (Мюнхен, Neue Pinakothek), около 1876 г., масло на панели, 21,5 × 17 см
  • Неравная пара (Франкфурт, Städelsches Kunstinstitut ), 1876–77, холст, масло, 75,5 × 61,5 см.
  • Die Dorfpolitiker (Winterthur, Oskar Reinhart Collection ), 1877, холст, масло, дерево, 76 × 97 см
  • Розина Фишлер, графиня Треуберг (Вена, Австрийская галерея , инв. № 1497), 1877, масло, панель, 88 × 66,8 см
  • Der Spargroschen (Вупперталь, Музей фон дер Хейдта ), 1877, дерево, масло, 39 × 31 см
  • Доктор мед. Фридрих Рауэрт ( Hamburger Kunsthalle ), 1877, холст, темпера, 50 × 40 см
  • Розин Фишлер, графиня Треуберг (Гамбург, Кунстхалле), 1877–78, холст, масло, 104,1 × 82,2 см
  • Голова крестьянской девушки (Дрезден, Gemäldegalerie), 1879 г., масло на панели, 31 × 24 см
  • Голова девушки (Дахауерин) , 1879. Старая национальная галерея в Берлине, масло на панели, 20 × 16 см.
  • Голова крестьянской девушки (Вена, Австрийская галерея, инв. № 594), ок. 1880 г., масло на панели, 30 × 27,5 см.
  • Девушка с гвоздикой , Staatliche Kunsthalle Karlsruhe , около 1880 г., масло на панели
  • Три женщины в церкви (Гамбург, Кунстхалле), 1881 г., масло, панель, 113 × 77 см
  • Die Wildschützen (Берлин, Старая национальная галерея ), 1882–86, холст, масло, 55 × 42 см
  • В Bauernstube (Мюнхен, Neue Pinakothek), 1890, масло, панель, 37 × 38 см
  • Ветеринар доктор Рейндл ин дер Лаубе (Мюнхен, Städtische Galerie im Lenbachhaus ), около 1890 г., дерево, масло, 26 × 19,5 см
  • Юлиус Майр (Швайнфурт, музей Георга Шефера ), 1890 г.
  • Огюст Майр (пропал без вести), 1891 г.
  • Лейбль и Шперль на куриной охоте (Мюнхен, Новая пинакотека), 1890–95, холст, масло, 40 × 58 см.
  • Читательница газет (Эссен, Музей Фолькванг ), 1891 г., холст, масло, 63 × 48,5 см.
  • Прядильщица (Лейпциг, Музей изящных искусств ), 1892 г., холст, масло, 65 × 74 см.
  • Девочки вяжут на лежанке (Дрезден, Gemäldegalerie), ок. 1892–95, холст, масло, 59 × 42 см.
  • Девушка у печи (Кельн, Музей Вальрафа-Рихарца), 1895 г., масло на панели, 41 × 32 см
  • Крестьянка Мисбахер (Вупперталь, Städtisches Museum), около 1896 г., масло на панели, 37 × 29 см
  • В ожидании (Лейпциг, Museum der bildenden Künste), 1898 г., масло, панель, 35 × 26,5 см.
  • На кухне (Кельн, Музей Вальрафа-Рихарца), 1898 г., холст, масло, 84 × 64,5 см.
  • Девушка у окна (Кельн, Музей Вальрафа-Рихарца), 1899, холст, масло, 109 × 72 см

Сергей Алексеев «Чёрный день»

Гудит, грохочет металлом битва. Сошлись две силы на русском поле. Лавина стали сошлась с лавиной. Смешались в схватке огонь и люди. Зловещей гарью покрылось небо.

12 июля 1943 года под селением Прохоровка, южнее Курска, произошло величайшее во всей истории Великой Отечественной войны танковое сражение. Почти 1200 боевых машин и самоходных орудий приняло участие в этом небывалом сражении.

Через Прохоровку проходила железная дорога из Белгорода на Курск. Сюда и устремились теперь фашисты. Движутся фашистские танки — «тигры», «пантеры» и самоходные орудия — «фердинанды» на Прохоровку. А в это время навстречу фашистам идёт советская танковая армия. Встретились танки. Вступили в бой.

Ворвались наши в ряды фашистов. Ближний бой выгоден нашим танкам. В ближнем бою теряют фашистские «тигры» своё преимущество. С близкого расстояния легче у «тигра» пробить броню, легче зайти и ударить сбоку.

Умело бьются советские танкисты. Достаётся фашистским «тиграм». Но и наши несут потери. Разгорается ярче битва.

На помощь танкам пришли самолёты. Повисли они над полем. Истребители, штурмовики, бомбардировщики. Наши и фашистские — смешались в небе. И там, под солнцем, грохочет битва.

На помощь танкам пришла артиллерия. Наша и фашистская. Бьют пушки прямой наводкой. Стойко стоят расчёты. Снаряды дырявят небо и землю.

Солнце давно в зените. В полном разгаре битва.

Плацдарм, на котором идёт сражение, совсем невелик. Река Псёл — с одной стороны. С другой — железнодорожная насыпь. С трудом разместилось здесь столько танков. Тесно махинам на поле. Чуть ли не трутся они бортами. Всё больше, всё больше подбитых танков. Кострами пылает поле — то догорают танки. Дым над землёй поднялся, завесой окутал поле. Солнце в чаду, в тумане, словно чадру надело. Не утихает, грохочет битва. Самолёты всё так же в небе. Всё так же не умолкает раскат орудий.

…Клонилось солнце к траве, к закату. Устали люди, земля и небо. А бой всё шёл, всё не кончался. И оставалось пока неясным, кому быть в первых, за кем здесь сила. Но вот над полем пронеслось: отходят «тигры». И вслед за этим как гром:

— Победа!

Проиграли фашисты танковое сражение под Прохоровкой.

Был восьмой день Курской битвы. «Чёрным днём» назвали его фашисты.

Наступление на юге от Курска, так же как и на севере, закончилось для фашистов полным провалом. Всего лишь на 35 километров смогли здесь фашисты вперёд продвинуться. Остановили и тут наши войска фашистов.

Перед войной

Вильгельм II и Николай II в 1905 году. Императоры на этом фото поменялись военными мундирами.


Августейшие братья по оружию: император Всероссийский Николай II, английский король Георг V и король Бельгии Альберт I


Бъёркский договор подписывался лично императорами Николаем II и Вильгельмом II недалеко от балтийского острова Бьёркё на борту королевской яхты «Полярная звезда»

Петергоф, 29 июля 1914Николай — ВильгельмуРад, что ты вернулся. Призываю тебя помочь мне в столь серьёзное время. Бесчестная война была объявлена слабой стране. Возмущение в России, полностью разделяемое мною, огромно. Предвижу, что очень скоро давление сломит меня и я буду вынужден принять чрезвычайные меры, которые могут привести к войне. Чтобы избежать такого бедствия, как общеевропейская война, я прошу тебя во имя нашей старой дружбы сделать всё, что в твоих силах, чтобы остановить твоих союзников, прежде чем они зайдут слишком далеко.Ники29 июля 1914Вильгельм – Николаю (Эти две телеграммы пересеклись)С глубочайшей озабоченностью слышу я о том впечатлении, что производят действия Австрии против Сербии в твоей стране. (…) я вполне понимаю, как трудно тебе и твоему Правительству сдерживать напор вашего общественного мнения. Посему ввиду нашей сердечной и нежной дружбы, которая связывает нас обоих с давних пор крепкими узами, я использую всё своё влияние, чтобы убедить австрийцев сделать всё, чтобы прийти к соглашению, которое бы тебя удовлетворило. Искренне надеюсь, что ты поможешь мне в деле сглаживания тех противоречий, что всё ещё могут возникнуть.Твой крайне искренний и преданный друг и кузен,Вилли«Начало войны, было трагедией, а вовсе не преступлением, а ее инициаторы не смогли разглядеть реальность того ужаса, который они привнесли в этот мир».почему британский Король Георг V не спас от гибели своего брата и близкого друга Императора Николая II.

Рекомендации

  • Форстер-Хан, Франсуаза и другие (2001). Дух эпохи: картины девятнадцатого века из Национальной галереи, Берлин . Лондон: Национальная галерея. ISBN 1-85709-981-8
  • Художественный словарь, Художники девятнадцатого века , Редакция LIBSA, 2001. ISBN 84-7630-842-6 .
  • Уолтер, Инго Ф. (редактор), Мастера западной живописи , Taschen, 2005, ISBN 3-8228-4744-5
  • Викискладе есть медиа-галерея о Вильгельме Лейбле .
авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q704661
  • Мультимедиа:
  • Идентификаторы
  • ВИАФ 17371382
  • ИСН 0000 0001 1021 9004
  • БНФ 125070736 (данные)
  • Земля
  • LCCN n82081829
  • НККola2002161340
  • НОА 35787543
  • SNAC w6hd96dw
  • СУДОК 034301755
  • УЛАН 500016534
  • Открытая библиотека OL5297371A
  • KulturNav идентификатор
  • РКД 49137
  • Словари и энциклопедии
  • Британика адрес
  • цифровые репозитории
  • Europeana агент/база/150936
  • Данные: Q704661
  • Мультимедиа:
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: