Рекомендации
- Бёрш-Супан, Х. и др., «Питер фон Корнелиус» в Словаре живописи Ларусса, том I, издательство Planet-De Agostini, SA, 1987. ISBN 84-395-0649-X .
- Словарь искусства, Художники девятнадцатого века, издательство LIBSA, 2001. ISBN 84-7630-842-6 .
- Универсальная энциклопедия живописи и скульптуры, т. 3, Сарп, Мадрид, 1982. ISBN 84-7291-447-X .
- Каррассат, ПФР и Маркаде, И., Движения живописи, издательство Spes, SL, 2004. ISBN 84-8332-596-9 .
- Эшенбург, Б. и Гюссов, И., «Романтизм и реализм», в «Мастерах западной живописи», том. 2, Ташен, 2005 г. ISBN 3-8228-4744-5
- Манейр-Даген, Н., Чтение картины, Spes Editorial, SL, 2005. ISBN 84-8332-598-5 .
- Рамирес Домингес, JA, «Классицизм и романтизм в живописи», в « Истории искусства», Анайя, Мадрид, 1986. ISBN 84-207-1408-9
- Несколько авторов (1910-1911). «Корнелиус , Питер фонВ Chisholm, Хью, изд. Британская энциклопедия Словарь искусств, наук, литературы и общей информации ( -е издание). Британская энциклопедия, Inc.; в настоящее время в общественном достоянии .
Оперы
- Барбье фон Багдад . Этокомическая операв двух действиях на либретто самого композитора по мотивам различных рассказов из «Тысячи и одной ночи» . Первоначальной целью Корнелиуса было сочинить его в одном действии, но по советуФеренца Листа(своего друга и наставника в Веймаре) он расширил его до двух действий. В этом произведении можно оценить музыкальное влияние его великого другаГектора Берлиоза, особенно в комических моментах, которые кажутся вдохновленными оперой Бенвенуто Челлини , произведения, которое он знал в деталях, потому что подготовил партитуру для Листа. интерпретировать оперу в Веймаре в 1856 году.В отличие от других произведений немецкого комического жанра, Der Barbier von Bagdad не имеет разговорных частей и полностью поется. Премьера этой оперы в Веймарском Хофттеатре 15 декабря 1858 года сопровождалась большим скандалом из-за публичных протестов против дирижёра Ференца Листа . После спектакля он подал прошение об отставке с поста придворного капельмейстера . И Лист, и Корнелиус покинули Веймар. После этой неудачи опера больше не ставилась при жизни композитора.
- Der Cid (1865), лирическая драма в трех действиях пороману Le Cid Пьера Корнеля . Фигура Родриго Диаса де Вивара была очень популярна в Германии после того , как Гердер сделал испанский романсеро известным . Корнелиус пытался отойти от музыкального влияния Рихарда Вагнера в этом произведении , чтобы найти свой собственный стиль.
- Gunlöd , основанный на эдде скандинавской мифологии , остался незавершенным из-за смерти автора. К. Хоффбауэру и Эдуарду Лассену было поручено завершить его, и премьера состоялась в Веймаре в 1891 году.
Внешние ссылки
- Викискладе есть медиафайлы , связанные с Питером фон Корнелиусом .
- — Питер Корнелиус
- Петер фон Корнелиус: художник и его легенда
- Невольные современники: художники-назаряне девятнадцатого века. Артикуло де Лайонел Госсман
авторитетный контроль |
|
---|
- Данные: Q58833
- Мультимедиа:
Биография художника
Арнольд Бёклин появился на свет в швейцарском городе Базиль, в октябре 1827 г. Отец его происходил из знатной купеческой семьи. Будущий художник получил прекрасное образование:
Первый этап обучения Арнольд Бёклин прошел в дюссельдорфской Академии художеств
Там его обучали такие знаменитые живописцы, как Ширмер и Хильдебрандт.
Затем художник продолжил образование в Мюнхене, где на его картины обратил внимание именитый граф Шак.
Завершил свое образование Арнольд Бёклин большим путешествием по Франции и Нидерландам. Путешествовал он и по родной Швейцарии.
Первые картины этого живописца представляли собой ландшафтную живопись. В 1850 г. Арнольд Бёклин предпринимает поездку в Рим, где знакомится с Дребером и, под его влиянием, переходит на мифологическую тематику. В Первой половине 1860-х гг. художник путешествует по Помпеи и Неаполь, в конце десятилетия – возвращается в Базиль.
В первой половине 1870-х гг. Арнольд Бёклин перебирается в Мюнхен. Там он создает самые известные свои картины и создает художественный кружок. В 1880-х живописец много переезжает из города в город в Швейцарии, и наконец, поселяется в Италии. В последние годы столетия увлекается импрессионизмом. Умер Арнольд Бёклин в итальянском городе Фьезоле, зимой 1901 г.
Интересные факты о художнике
Символист Арнольд Бёклин рано приобрел общеевропейскую славу и также рано начал утрачивать завоеванный авторитет – после перехода к импрессионизму. Однако, во второй половине XX в. возвращение к идеям символизма воскресило интерес к творчеству этого художника. Несколько интересных фактов о живописце и его картинах:
- Одной из самых любимых тем художника было море и морские божества.
- Арнольд Бёклин вдохновлял своими картинами таких живописцев как Дали, М. Эрнст, Дж. де Кирико.
- Симфоническая поэма Рахманинова «Остров мертвых» была вдохновлена одноименной картиной этого художника.
- Сам Арнольд Бёклин никогда нем давал названий своим полотнам – все они были названы позже, уже после продажи.
Яркие, сочные краски, фантастические сюжеты, необычная техника изображения природы на картинах – все это свидетельствовало о желании знаменитого швейцарского живописца уйти от реальности в идеальный мир грез, легенд и фантазий.
Обратно в Данию
Петер Фрейхен с дочерью Пипалук возвращаются в Данию
После смерти жены и смены власти в фактории «Туле», Гренландия стала невыносимо холодной для Петера: ничто больше не держало его здесь. Фрейхен садится на пароход и возвращается на родину вместе со своими детьми. На деньги, заработанные в Гренландии, он покупает небольшой островок Энехое в датской глуши и строит там скромный дом.
Накопленного капитала хватило бы надолго, но предприимчивый датчанин не привык сидеть без дела. Петер начинает читать публичные лекции об Арктике и ее народах, издает десятки статей в самых разных журналах и в 1927 году выпускает свою первую книгу: Grønland, land og folk («Гренландия, земля и народ»), в которой рассказывает о своем удивительном опыте жизни среди эскимосов. Кроме этого, Фрейхен заинтересовался политикой — он вступил в партию социал-демократов и начал регулярно отмечаться качественными аналитическими статьями в популярной датской газете Politiken.
В 1924 году, почти сразу после возвращения домой, Петер играет свадьбу. Его второй женой становится Магдалена Ванг Лоридсен, подруга детства, бывшая актриса и весьма обеспеченная дочка директора Национального банка Дании. Ее «приданым» стал журнал Ude og Hjemme («В гостях и дома»), главным редактором которого назначили Фрейхена. Небольшой журнал был ориентирован на домохозяек и изначально предназначался для продвижения маргарина, который производили предприятия тестя Петера.
Рецепты выпечки и десертов, публиковавшиеся в журнале, непременно включали в себя несметные количества маргарина, производившегося на предприятиях семьи Лоридсен. Но суровый полярник так ответственно отнесся к редактированию кулинарных рецептов для домохозяек, советов по выбору штор в спальню и прочей лайфстайл-белиберды, что вскоре Ude og Hjemme стал самым популярным изданием для домохозяек в стране. Журнал существует по сей день, оставаясь одним из самых старых датских периодических изданий.
Жизнь
Видение Рабенштейна, 1811 год.
Корнелиус был сыном художника Алоиса Корнелиуса и его жены Анны Коссе. Он начал свое художественное образование у своего отца, инспектора Галереи или Академии изящных искусств в Дюссельдорфе. Его отец умер в 1799 году, и юный Корнелиус был вынужден заниматься непосильным трудом. В письме к графу Рачинскому он говорит
Он учился с 1795 по 1809 год в Дюссельдорфской академии, где сначала испытал влияние школы Жака-Луи Давида , а затем и первобытных немцев. Корнелиус жил во Франкфурте-на-Майне с 1809 по 1811 год.
Его первой важной работой стало украшение хора церкви св. Квирина в Нойсе ( Северный Рейн-Вестфалия )
Во Франкфурте он начал цикл рисунков, посвященный «Фаусту I» Гёте, завершившийся в 1816 году, которым он отказался от своего первоначального барочного классицизма и обратился к неоготическим формам . Среди художников, которые повлияли на его искусство, Эрнст Людвиг Рипенхаузен и Франц Пфорр .
Братство Святого Луки
В сентябре 1811 года он решил присоединиться к Братству Сан-Лукаса . Он прибыл в Рим 14 октября года . Там он подружился с Овербеком и вскоре стал одним из самых многообещающих членов этого братства, созданного для изучения и обучения живописи, в которое входили Шадоу , Вейт , Шнорр и Людвиг Фогель .
В группе чувствовалось влияние Петера фон Корнелиуса, поскольку он направил свое творчество в сторону более светского реставрационизма, чем религиозный. Под его влиянием группа обратилась к разработке монументальных фресок. В Риме Корнелиус вместе с другими членами своего братства участвовал в украшении Дома Бартольди и Виллы Массими. В то же время Корнелиус сделал рисунки для иллюстрации «Песни о Нибелунгах
Каса Бартольди
Джейкоб Саломон Бартольди (1779–1825), генеральный консул Пруссии в Риме и дядя композитора Феликса Мендельсона , поручил этой группе художников украсить Палаццо Цуккаро. Они разработали фрески на библейскую тему Иосифа и его братьев. Субъектами, которые соответствовали Корнелиусу, были Хосе, интерпретирующий сон фараона, и Хосе, признанный его братьями .
Эта работа принесла большую известность группе в целом и Петеру фон Корнелиусу в частности. Выразительная сила жестов и физиономия его фигур вполне соответствовали его монументальным размерам.
Дом Массимо
В 1817 году маркиз Карло Массимо поручил им украсить свой садовый павильон Казино Массимо в Латеране . Корнелиус расписал потолок на тему рая Данте , а Хорни добавил гирлянды из фруктов и цветов. Однако дальше в эту работу он не вмешивался, потому что уехал в Мюнхен.
Более поздняя карьера
Проработка фресок Дома Бартольди дала ему определенную репутацию, что подтвердила коллективная выставка 1819 года, организованная по случаю визита императора Австрии. Они попали в поле зрения наследного принца Людвига Баварского , который вызвал Корнелиуса в Мюнхен , чтобы он руководил оформлением Глиптотеки. Какое-то время он совмещал эту работу с работой в Дюссельдорфской академии .(директор с 1821 по 1825)
Со временем он понял, что не может посвятить себя обеим должностям с тем вниманием, которого они требовали, поэтому в конце концов он ушел из академии Дюссельдорфа и переехал в Мюнхен с теми студентами, которые хотели последовать за ним. После смерти директора Лангера в 1824–1825 годах он стал директором Мюнхенской академии и занимал эту должность до 1841 года.
Людвиг I Баварский взошел на престол в 1825 году . В Мюнхене он создал то, что, вероятно, является его шедевром, фрески для церкви св. Алоизия (примерно 1830 — 1840). Он также сделал украшения для Пинакотека и Глиптотека, последняя с темами из греческой мифологии , вдохновленные Гесиодом и Гомером .
Корнелиус добился большой репутации в Германии. Он представлял собой простоту стиля и идеалов назареев, смесь популистской и несколько патриотической эстетики. Он оказывает глубокое влияние и считается представителем идеалистической исторической живописи, для которой характерны как христианские, так и гуманистические тенденции.
После некоторых разногласий со своим клиентом Луисом I по поводу фресок церкви Сан-Луис Корнелиус воспользовался призывом Федерико Гильермо IV поехать в Берлин (около 1840 г.). Там он сделал серию набросков на Апокалипсис для фресок, предназначенных для украшения Кампо-Санто или королевского мавзолея, места захоронения Гогенцоллернов , которое так и не было выполнено. Это будет его последняя работа.
В ноябре 1841 года Корнелиус, приняв приглашение, посетил Англию по случаю конкурса рисунков, проводившегося в Вестминстер-холле, для частичного украшения Вестминстерского дворца .
Рекомендации
- ^ .
- Атрибуция
Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Корнелиус, Карл Август Петр». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.CS1 maint: ref = harv (связь).mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}
Стиль и техника
Корнелиус, как художник маслом, обладал небольшими техническими навыками, и его работы не демонстрируют инстинктивного восприятия цвета. Даже будучи художником фресками, он обладал невысокой способностью к манипулированию. Критически рассматривая исполнение в цвете некоторых из его великолепных замыслов, нельзя не почувствовать, что в этом отношении он был не в состоянии отдать им должное. Корнелиус и его соратники старались следовать в своих работах духом итальянских художников. Но итальянский сорт в значительной степени изменен Дюрер наследство. Это влияние Дюрера проявляется в тенденции к скученности композиции, в некоторой степени уменьшения пропорций и недостатка контуров обнаженной фигуры, а также в склонности к выбору Готика формы для драпировок. Эти особенности заметны даже в главном произведении Корнелиуса «Страшный суд» в Людвигскирхе в Мюнхене.
Сглаживание и отсутствие гибкости контуров обнаженного тела, пожалуй, наиболее заметно в его фресках на классические сюжеты в Глиптотеке, особенно в том, что представляет спор за тело тела. Патрокл. Но, несмотря на эти особенности, в его работах всегда присутствует величие и благородство замысла. Хотя он не был искусным в обращении с кистью, он мог мастерски задумать и сконструировать предмет. Если у него был несовершенный глаз на цвет, он обладал огромной прозорливостью, руководя немецкой школой живописи; а его любимый девиз «Deutschland uber alles» указывает направление и силу его патриотизма. Среди его учеников Карл Германн, Вильгельм фон Каульбах и Адам Эберли. Корнелиус часто полагался на учеников и помощников в исполнении, а иногда даже в разработке проектов, которыми он руководил. Все карикатуры на Глиптотеку были написаны рукой Корнелиуса; в Пинакотеке, однако, хватало его набросков и небольших рисунков, а в Людвигскирхе даже изобретение некоторых предметов было поручено Герману.
Биография.
Важнейшим событием в биографии Петера Беренса было его назначение в 1906 году на должность художественного директора концерна AEG. Беренса пригласили для создания фирменного стиля, охватывающего не только продукцию рекламу, но и производственные помещения компании. В последующие годы (до 1914) он занимался там всеми видами творческой деятельности — от графического и промышленного дизайна до архитектурного проектирования.Родился в Гамбурге, учился живописи в художественных школах в Карлсруэ и в Дюссельдорфе. Работая с 1891 года в Мюнхене, стал основателем Сецессиона. В 1899 году был приглашен в Дармштадт, где, войдя в группу молодых архитекторов, живописцев и скульпторов, занимался экспериментами в совместном использовании средств различных пространственных искусств
В Дармштадте Беренс проектировал частные дома, а также построил себе дом, привлекший внимание общественности. В 1903 году стал директором Художественного и ремесленного училища в Дармштадте
Беренс стал одним из основателей Немецкого Веркбунда, отстаивая принципы функционализма, а также использование современных материалов — стекла и стали. В 1907 году он открыл архитектурную мастерскую в Берлине, в которой начинали свою деятельность такие архитекторы-модернисты, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Ван Дер Рое
С 1922 по 1936 год Беренс возглавлял школу архитектуры при Венской академии художеств.
Петер Беренс умер в Берлине в 1940 году.
2 жены Герхарда Рихтера
О личной жизни Герхарда Рихтера сведения довольно скупы. Маэстро никогда не проявлял и не высказывал чувств к своим женщинам и женам на публику, да и, казалось, в принципе считал, что не только романтические чувства способны наделить художника вдохновением.
Герхард Рихтер
Впервые Рихтер женился на Марианне Ауфингер. Женщина стала для него и музой, и группой поддержки и прислугой по дому. Именно она стала прототипом знаменитой картины «Эма» или «Женщина, спускающаяся по лестнице».
«Эма»
Шедевр был нарисован по старой полароидовской фотографии. А позже именно эта работа стала толчком к развитию творческой биографии Герхарда Рихтера: он был награжден особой премией «Молодые таланты Запада» как перспективный начинающий художник 1967 года, ему открылись двери выставочных залов.
Маэстро за работой
В семье Герхарда Рихтера и Марианны на свет появилась чудесная малышка Бетти. Свою дочь Герхард Рихтер изобразил на одноименной картине «Бетти».
«Бетти»
В 1981 уже после развода художник посвятил бывшей супруге еще одну картину «Айсберг».
«Айсберг»
Переживая болезненный разрыв с женой и дочерью, Герхард Рихтер сблизился с женщиной-скульптором Изой Генцкен, которая вскоре стала второй женой художника. Их браку было отведено 11 лет. Потом две сильные творческие личности просто устали друг от друга и развелись без публичного выяснения отношений и ссор.
В середине 90-х личная жизнь Герхарда Рихтера вновь окрасилась яркими красками.
В его душе вновь поселились теплые чувства, объектом которых стала его ученица и последовательница, которой он представляет, как Сабин Мориц-Рихтер.
Герхард Рихтер и Сабин Мориц
Достоверно неизвестно, оформлен ли официально брак престарелого мэтра и его молодой соратницы, но семья Герхарда Рихтера уже пополнилась двумя детишками, дочерью и сыном.
Сабин, жена Герхарда Рихтера
Дружное семейство сейчас живет в Роденкирхен, фешенебельном квартале Кельна. Поблизости от их особняка располагается мастерская художника. Молодая жена Герхарда Рихтера помогает маэстро продвигаться в творческих порывах, организовывает его выставки.
Герхард с женой
Стиль и техника
Корнелиус, как художник маслом, обладал небольшими техническими навыками, и его работы не демонстрируют инстинктивного восприятия цвета. Даже будучи художником фресковой живописи, его способность к манипулированию была невелика. Критически рассматривая исполнение в цвете некоторых из его великолепных замыслов, нельзя не почувствовать, что он в этом отношении был не в состоянии отдать им должное. Корнелиус и его соратники старались следовать в своих работах духом итальянских художников. Но итальянский сорт в значительной степени модифицирован наследием Дюрера . Это влияние Дюрера проявляется в тенденции к перенаселенности композиции, в степени ослабления пропорций и скудности контуров обнаженной фигуры, а также в склонности к выбору готических форм для драпировок. Эти особенности заметны даже в главном произведении Корнелиуса «Страшный суд» в Людвигскирхе в Мюнхене.
Сглаживание и отсутствие гибкости контуров обнаженного тела, пожалуй, наиболее заметно в его фресках на классические сюжеты в Глиптотеке, особенно в том, что представляет спор за тело Патрокла . Но, несмотря на эти особенности, в его работах всегда присутствует величие и благородство замысла. Хотя он не был искусным в обращении с кистью, он мог мастерски задумать и создать предмет. Если у него был несовершенный глаз на цвет, он обладал огромной проницательностью, руководя немецкой школой живописи; а его любимый девиз «Deutschland uber alles» указывает направление и силу его патриотизма. Среди его учеников были Карл Герман , Вильгельм фон Каульбах и Адам Эберле . Корнелиус часто полагался на учеников и помощников в выполнении, а иногда даже в разработке проектов, за которые он отвечал. Все карикатуры на Глиптотеку были написаны рукой Корнелиуса; в Пинакотеке, однако, хватало его набросков и небольших рисунков, а в Людвигскирхе даже изобретение некоторых предметов было поручено Герману.
Живопись
Герхард создал серые имитации «фотоизображений» «Призрачные перехватчики» и «Моторная лодка», которые до сих пор считаются одними из его самых революционных и известных ранних работ. Такой стиль живописи родился из слияния традиционных методов рисования со снимками, опубликованными в газетах, а техника создания картин заключалась в проецировании на холст отобранных фотографий с последующим размытием мягкой кистью или шваброй.
Параллельно с монохромией художник начал создавать и красочные образные работы, выпустив целую серию видов на город, облака и горы. Вскоре к ним присоединились цветные диаграммы, основанные на закономерности и случайности, удостоенные в 1967 году художественной премии «Молодой Запад». На следующем этапе карьеры Герхард написал серию «48 портретов», изображавшую Альберта Эйнштейна, Томаса Манна, Франца Кафку и прочих интеллектуалов.
Не отвлекаясь от абстракций, в 1980-х годах Рихтер продолжал работать над сюжетными картинами и писал фотореалистичные портреты членов семьи и ставшие культовыми серии «Свечи» и «18 октября 1977 года», которые основывались на постановочных натюрмортах и пресс-снимках террористической организации, действовавшей под названием «Банда Баадера – Майнхоф».
В это время он жил и работал в Кельне, где создал витраж из 11,5 тысяч квадратов для знаменитого римско-католического готического собора. В этом городе художник организовал постоянную творческую мастерскую и написал полотна «Бетти», «Медитация», «Чтение» и «Moritz», частично продемонстрированные на ретроспективной выставке 2002 года, прошедшей в нью-йоркском Музее современного искусства.
Жизнь
Он родился в Майнц Карлу Йозефу Герхарду (1793–1843) и Фридерике (1789–1867) Корнелиус, актерам из Майнца и Висбадена. С раннего возраста он играл на скрипке и сочинял, в конечном итоге обучаясь у Текла Грибель-Вандалл и композиция с Генрих Эссер в 1841 г. Он жил со своим дядей-художником Петр фон Корнелиус в Берлине с 1844 по 1852 год, и за это время он встретил выдающихся деятелей, таких как Александр фон Гумбольдт, то Братья Гримм, Фридрих Рюкерт и Феликс Мендельсон.
Первые зрелые произведения Корнелиуса (включая оперу Барбье фон Багдад) были составлены во время его краткого пребывания в Веймар (1852–1858). Следующим его местом жительства было Вена, где прожил пять лет. Именно в Вене Корнелиус начал дружбу с Рихард Вагнер. По велению последнего Корнелиус переехал в Мюнхен в 1864 году, где он женился и родил четверых детей.
В Британии по сей день наиболее известной работой Корнелиуса является «Три Короля», песня для голоса и фортепиано, в которой солист поет« Три царя из далеких персидских земель … », а из фортепиано звучит хоральная мелодия Филипп Николай, Wie schön leuchtet der Morgenstern («Как ярко сияет утренняя звезда») внизу. Аранжировка Айвор Аткинс «Трех королей» для сольного голоса и хора входит в первый том популярного Дэвид Уиллкокс и Реджинальд Жак сборник Колядки для хоров.
В течение последних нескольких лет в Берлине Корнелиус писал музыкальную критику для нескольких крупных берлинских журналов и завязал дружеские отношения с Йозеф фон Эйхендорф, Пол Хейз и Ганс фон Бюлов. Несмотря на его давнюю связь с Вагнером и Ференц Лист (последний время от времени обращался за советом к Корнелиусу, когда дело касалось оркестровки), отношения Корнелиуса с так называемой «новой немецкой школой» композиции иногда были неустойчивыми. Например, он не присутствовал на премьере фильма. Тристан и Изольда, используя премьеру собственной оперы Der Cid как оправдание.
Третий и последний оперный проект Корнелиуса, Gunlöd, на основе Норвежский Eddas, был оставлен незавершенным после его смерти (из сахарный диабет) в Майнце. Он был похоронен в Hauptfriedhof города, и его могила все еще можно увидеть там.
Основные проекты
В период с 1908 по 1911 годы, Беренс спроектировал для компании AEG пять крупных промышленных зданий, ставших вершиной его архитектурного творчества. Наиболее известное среди них Турбинный завод в Берлине, построенный в 1909 году,
Этот проект считается убедительным примером нового фабричного здания и ставший олицетворением промышленности как одной из наиболее важных составляющих современной жизни. Беренс пытался сделать завод похожим на ферму, придать фабричному сооружению смысл, присущий сельскохозяйственным постройкам — чувство, по которому недавно урбанизированный полуквалифицированный берлинский рабочий, возможно, еще испытывал определенную ностальгию. Беренсу принадлежит ведущая роль в создании концепции современной архитектуры Германии.
Единственная постройка Петера Беренса в России — здание Германского посольства в Санкт-Петербурге (1911—1912) один из ключевых памятников европейского неоклассицизма.
Здание считается прототипом архитектуры, которая получила развитие при тоталитарных режимах СССР и Германии в 30-е годы XX века. Интерьеры здания — вестибюль, парадная лестница, приемные залы — были выдержаны в стиле модернизированной классики. С суровым и даже аскетическим видом монументального фасада контрастировали обилие света в помещениях, изящество и роскошь отделки. Черные колонны и мощные потолочные балки вестибюля напоминали о творениях древнегреческой архитектуры. В парадной анфиладе второго этажа залы разделялись раздвижными дверьми, что позволяло при необходимости легко объединять соседние помещения. В торжественных случаях многостворчатые двери Тронного зала, выполненные из мрамора, раздвигались, и тогда за двухколонным дорическим портиком открывался Прусский зал, выходивший на Исаакиевскую площадь. Оба зала мгновенно наполнялись светом, льющимся с обеих сторон. Здание, ставшее одним из ключевых памятников европейского неоклассицизма, не сохранилось в своем первоначальном виде, став жертвой вспыхнувших в 1914 году анти германских настроений. Во время одного из погромов был сожжен Тронный зал, уничтожены произведения искусства, коллекция фарфора, а с крыши здания была сброшена скульптурная группа.
В 1921 -1925 годах Беренс создает проект завода в Оберхаузене, а в 1925-1926 проект административного здания компании Hoechst AG в духе архитектуры экспрессионизма. Кроме промышленных объектов Беренс спроектировал ряд жилых комплексов для рабочих и несколько вилл.Уделяя все больше внимания современным конструктивным решениям, в 1923 -1925 годах он проектирует виллу «New Ways» в Нортгэмптоне, которую можно отнести к ранним образцам интернационального стиля.
После прихода к власти Гитлера Беренса обвиняют в сочувствии коммунистам, что, по мнению нацистов, было отражено в его постройках. Но архитектору удается убедить власти в отсутствии связи между его творчеством и политикой. Беренс находился в пассивной оппозиции к режиму, но в то же время монументальность его построек, возвеличивавшая империалистические устремления предвоенной Германии, послужила образцом для неуклюжего псевдоклассицизма третьего рейха.
Последние работы Беренса были выполнены в духе функционализма (например, табачная фабрика в Линце, 1932—1936).
Избранные работы
-
Барбье фон Багдад, антракт, отрывок из записи 1935 г. Симфонический оркестр Франкфуртского радио
Барбье фон Багдад, опера-буффа (1858)
- Браутлидер (1856)
«Die Könige», откуда: Weihnachtslieder Opus 8,3. Аккомпанирующее фортепиано играет хорал. Wie schön leuchtet der Morgenstern.
- Weihnachtslieder, Соч. 8 (1856)
- Der Cid, опера (1865)
- Stabat mater для солистов, хора и оркестра (1849)
- Реквием («Seele, vergiß sie nicht»), по стихотворению о Hebbel (1872)
- Струнные квартеты
- Gunlöd, неоконченная опера в трех действиях (1869–1874) по Эдда (1906)
- Месса ре минор, CWV 91 для двух солистов, хора и органа, струнных