Корнелиус, петер фон

Рекомендации

  • Бёрш-Супан, Х. и др., «Питер фон Корнелиус» в Словаре живописи Ларусса, том I, издательство Planet-De Agostini, SA, 1987. ISBN 84-395-0649-X .
  • Словарь искусства, Художники девятнадцатого века, издательство LIBSA, 2001. ISBN 84-7630-842-6 .
  • Универсальная энциклопедия живописи и скульптуры, т. 3, Сарп, Мадрид, 1982. ISBN 84-7291-447-X .
  • Каррассат, ПФР и Маркаде, И., Движения живописи, издательство Spes, SL, 2004. ISBN 84-8332-596-9 .
  • Эшенбург, Б. и Гюссов, И., «Романтизм и реализм», в «Мастерах западной живописи», том. 2, Ташен, 2005 г. ISBN 3-8228-4744-5
  • Манейр-Даген, Н., Чтение картины, Spes Editorial, SL, 2005. ISBN 84-8332-598-5 .
  • Рамирес Домингес, JA, «Классицизм и романтизм в живописи», в « Истории искусства», Анайя, Мадрид, 1986. ISBN 84-207-1408-9
  •  Несколько авторов (1910-1911). «Корнелиус , Питер фонВ Chisholm, Хью, изд. Британская энциклопедия Словарь искусств, наук, литературы и общей информации ( -е издание). Британская энциклопедия, Inc.; в настоящее время в общественном достоянии .

Оперы

  • Барбье фон Багдад . Этокомическая операв двух действиях на либретто самого композитора по мотивам различных рассказов из «Тысячи и одной ночи» . Первоначальной целью Корнелиуса было сочинить его в одном действии, но по советуФеренца Листа(своего друга и наставника в Веймаре) он расширил его до двух действий. В этом произведении можно оценить музыкальное влияние его великого другаГектора Берлиоза, особенно в комических моментах, которые кажутся вдохновленными оперой Бенвенуто Челлини , произведения, которое он знал в деталях, потому что подготовил партитуру для Листа. интерпретировать оперу в Веймаре в 1856 году.В отличие от других произведений немецкого комического жанра, Der Barbier von Bagdad не имеет разговорных частей и полностью поется. Премьера этой оперы в Веймарском Хофттеатре 15 декабря 1858 года сопровождалась большим скандалом из-за публичных протестов против дирижёра Ференца Листа . После спектакля он подал прошение об отставке с поста придворного капельмейстера . И Лист, и Корнелиус покинули Веймар. После этой неудачи опера больше не ставилась при жизни композитора.
  • Der Cid (1865), лирическая драма в трех действиях пороману Le Cid Пьера Корнеля . Фигура Родриго Диаса де Вивара была очень популярна в Германии после того , как Гердер сделал испанский романсеро известным . Корнелиус пытался отойти от музыкального влияния Рихарда Вагнера в этом произведении , чтобы найти свой собственный стиль.
  • Gunlöd , основанный на эдде скандинавской мифологии , остался незавершенным из-за смерти автора. К. Хоффбауэру и Эдуарду Лассену было поручено завершить его, и премьера состоялась в Веймаре в 1891 году.

Внешние ссылки

  • Викискладе есть медиафайлы , связанные с Питером фон Корнелиусом .
  • — Питер Корнелиус
  • Петер фон Корнелиус: художник и его легенда
  • Невольные современники: художники-назаряне девятнадцатого века. Артикуло де Лайонел Госсман
авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q58833
  • Мультимедиа:
  • идентификаторы
  • ВИАФ 47032689
  • ISNI 0000 0001 1635 168X
  • БНЭ XX4890495
  • БНФ 149622983 (данные)
  • Земля
  • LCCN n81117121
  • НККola2002159018
  • SNAC w6tf08j7
  • СУДОК 053512979
  • УЛАН 500115389
  • ЗНАТЬ PE00004681
  • Открытая библиотека OL685449A
  • KulturNav идентификатор
  • РКД 18417
  • Словари и энциклопедии
  • Британика адрес
  • цифровые репозитории
  • Europeana агент / база / 150635
  • Данные: Q58833
  • Мультимедиа:

Биография художника

Арнольд Бёклин появился на свет в швейцарском городе Базиль, в октябре 1827 г. Отец его происходил из знатной купеческой семьи. Будущий художник получил прекрасное образование:

Первый этап обучения Арнольд Бёклин прошел в дюссельдорфской Академии художеств

Там его обучали такие знаменитые живописцы, как Ширмер и Хильдебрандт.
 Затем художник продолжил образование в Мюнхене, где на его картины обратил внимание именитый граф Шак.
Завершил свое образование Арнольд Бёклин большим путешествием по Франции и Нидерландам. Путешествовал он и по родной Швейцарии.

Первые картины этого живописца представляли собой ландшафтную живопись. В 1850 г. Арнольд Бёклин предпринимает поездку в Рим, где знакомится с Дребером и, под его влиянием, переходит на мифологическую тематику. В Первой половине 1860-х гг. художник путешествует по Помпеи и Неаполь, в конце десятилетия – возвращается в Базиль.

В первой половине 1870-х гг. Арнольд Бёклин перебирается в Мюнхен. Там он создает самые известные свои картины и создает художественный кружок. В 1880-х живописец много переезжает из города в город в Швейцарии, и наконец, поселяется в Италии. В последние годы столетия увлекается импрессионизмом. Умер Арнольд Бёклин в итальянском городе Фьезоле, зимой 1901 г.

Интересные факты о художнике

Символист Арнольд Бёклин рано приобрел общеевропейскую славу и также рано начал утрачивать завоеванный авторитет – после перехода к импрессионизму. Однако, во второй половине XX в. возвращение к идеям символизма воскресило интерес к творчеству этого художника. Несколько интересных фактов о живописце и его картинах:

  1.  Одной из самых любимых тем художника было море и морские божества.
  2.  Арнольд Бёклин вдохновлял своими картинами таких живописцев как Дали, М. Эрнст, Дж. де Кирико.
  3.  Симфоническая поэма Рахманинова «Остров мертвых» была вдохновлена одноименной картиной этого художника.
  4. Сам Арнольд Бёклин никогда нем давал названий своим полотнам – все они были названы позже, уже после продажи.

Яркие, сочные краски, фантастические сюжеты, необычная техника изображения природы на картинах – все это свидетельствовало о желании знаменитого швейцарского живописца уйти от реальности в идеальный мир грез, легенд и фантазий.

Обратно в Данию

Петер Фрейхен с дочерью Пипалук возвращаются в Данию

После смерти жены и смены власти в фактории «Туле», Гренландия стала невыносимо холодной для Петера: ничто больше не держало его здесь. Фрейхен садится на пароход и возвращается на родину вместе со своими детьми. На деньги, заработанные в Гренландии, он покупает небольшой островок Энехое в датской глуши и строит там скромный дом.

Накопленного капитала хватило бы надолго, но предприимчивый датчанин не привык сидеть без дела. Петер начинает читать публичные лекции об Арктике и ее народах, издает десятки статей в самых разных журналах и в 1927 году выпускает свою первую книгу: Grønland, land og folk («Гренландия, земля и народ»), в которой рассказывает о своем удивительном опыте жизни среди эскимосов. Кроме этого, Фрейхен заинтересовался политикой — он вступил в партию социал-демократов и начал регулярно отмечаться качественными аналитическими статьями в популярной датской газете Politiken.

В 1924 году, почти сразу после возвращения домой, Петер играет свадьбу. Его второй женой становится Магдалена Ванг Лоридсен, подруга детства, бывшая актриса и весьма обеспеченная дочка директора Национального банка Дании. Ее «приданым» стал журнал Ude og Hjemme («В гостях и дома»), главным редактором которого назначили Фрейхена. Небольшой журнал был ориентирован на домохозяек и изначально предназначался для продвижения маргарина, который производили предприятия тестя Петера.

Рецепты выпечки и десертов, публиковавшиеся в журнале, непременно включали в себя несметные количества маргарина, производившегося на предприятиях семьи Лоридсен. Но суровый полярник так ответственно отнесся к редактированию кулинарных рецептов для домохозяек, советов по выбору штор в спальню и прочей лайфстайл-белиберды, что вскоре Ude og Hjemme стал самым популярным изданием для домохозяек в стране. Журнал существует по сей день, оставаясь одним из самых старых датских периодических изданий.

Жизнь

Видение Рабенштейна, 1811 год.

Корнелиус был сыном художника Алоиса Корнелиуса и его жены Анны Коссе. Он начал свое художественное образование у своего отца, инспектора Галереи или Академии изящных искусств в Дюссельдорфе. Его отец умер в 1799 году, и юный Корнелиус был вынужден заниматься непосильным трудом. В письме к графу Рачинскому он говорит

Он учился с 1795 по 1809 год в Дюссельдорфской академии, где сначала испытал влияние школы Жака-Луи Давида , а затем и первобытных немцев. Корнелиус жил во Франкфурте-на-Майне с 1809 по 1811 год.

Его первой важной работой стало украшение хора церкви св. Квирина в Нойсе ( Северный Рейн-Вестфалия )

Во Франкфурте он начал цикл рисунков, посвященный «Фаусту I» Гёте, завершившийся в 1816 году, которым он отказался от своего первоначального барочного классицизма и обратился к неоготическим формам . Среди художников, которые повлияли на его искусство, Эрнст Людвиг Рипенхаузен и Франц Пфорр .

Братство Святого Луки

В сентябре 1811 года он решил присоединиться к Братству Сан-Лукаса . Он прибыл в Рим 14 октября года . Там он подружился с Овербеком и вскоре стал одним из самых многообещающих членов этого братства, созданного для изучения и обучения живописи, в которое входили Шадоу , Вейт , Шнорр и Людвиг Фогель .

В группе чувствовалось влияние Петера фон Корнелиуса, поскольку он направил свое творчество в сторону более светского реставрационизма, чем религиозный. Под его влиянием группа обратилась к разработке монументальных фресок. В Риме Корнелиус вместе с другими членами своего братства участвовал в украшении Дома Бартольди и Виллы Массими. В то же время Корнелиус сделал рисунки для иллюстрации «Песни о Нибелунгах

Каса Бартольди

Джейкоб Саломон Бартольди (1779–1825), генеральный консул Пруссии в Риме и дядя композитора Феликса Мендельсона , поручил этой группе художников украсить Палаццо Цуккаро. Они разработали фрески на библейскую тему Иосифа и его братьев. Субъектами, которые соответствовали Корнелиусу, были Хосе, интерпретирующий сон фараона, и Хосе, признанный его братьями .

Эта работа принесла большую известность группе в целом и Петеру фон Корнелиусу в частности. Выразительная сила жестов и физиономия его фигур вполне соответствовали его монументальным размерам.

Дом Массимо

В 1817 году маркиз Карло Массимо поручил им украсить свой садовый павильон Казино Массимо в Латеране . Корнелиус расписал потолок на тему рая Данте , а Хорни добавил гирлянды из фруктов и цветов. Однако дальше в эту работу он не вмешивался, потому что уехал в Мюнхен.

Более поздняя карьера

Проработка фресок Дома Бартольди дала ему определенную репутацию, что подтвердила коллективная выставка 1819 года, организованная по случаю визита императора Австрии. Они попали в поле зрения наследного принца Людвига Баварского , который вызвал Корнелиуса в Мюнхен , чтобы он руководил оформлением Глиптотеки. Какое-то время он совмещал эту работу с работой в Дюссельдорфской академии .(директор с 1821 по 1825)

Со временем он понял, что не может посвятить себя обеим должностям с тем вниманием, которого они требовали, поэтому в конце концов он ушел из академии Дюссельдорфа и переехал в Мюнхен с теми студентами, которые хотели последовать за ним. После смерти директора Лангера в 1824–1825 годах он стал директором Мюнхенской академии и занимал эту должность до 1841 года.

Людвиг I Баварский взошел на престол в 1825 году . В Мюнхене он создал то, что, вероятно, является его шедевром, фрески для церкви св. Алоизия (примерно 1830 — 1840). Он также сделал украшения для Пинакотека и Глиптотека, последняя с темами из греческой мифологии , вдохновленные Гесиодом и Гомером .

Корнелиус добился большой репутации в Германии. Он представлял собой простоту стиля и идеалов назареев, смесь популистской и несколько патриотической эстетики. Он оказывает глубокое влияние и считается представителем идеалистической исторической живописи, для которой характерны как христианские, так и гуманистические тенденции.

После некоторых разногласий со своим клиентом Луисом I по поводу фресок церкви Сан-Луис Корнелиус воспользовался призывом Федерико Гильермо IV поехать в Берлин (около 1840 г.). Там он сделал серию набросков на Апокалипсис для фресок, предназначенных для украшения Кампо-Санто или королевского мавзолея, места захоронения Гогенцоллернов , которое так и не было выполнено. Это будет его последняя работа.

В ноябре 1841 года Корнелиус, приняв приглашение, посетил Англию по случаю конкурса рисунков, проводившегося в Вестминстер-холле, для частичного украшения Вестминстерского дворца .

Рекомендации

  1. ^ .
Атрибуция

Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Корнелиус, Карл Август Петр». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.CS1 maint: ref = harv (связь).mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}

Стиль и техника

Корнелиус, как художник маслом, обладал небольшими техническими навыками, и его работы не демонстрируют инстинктивного восприятия цвета. Даже будучи художником фресками, он обладал невысокой способностью к манипулированию. Критически рассматривая исполнение в цвете некоторых из его великолепных замыслов, нельзя не почувствовать, что в этом отношении он был не в состоянии отдать им должное. Корнелиус и его соратники старались следовать в своих работах духом итальянских художников. Но итальянский сорт в значительной степени изменен Дюрер наследство. Это влияние Дюрера проявляется в тенденции к скученности композиции, в некоторой степени уменьшения пропорций и недостатка контуров обнаженной фигуры, а также в склонности к выбору Готика формы для драпировок. Эти особенности заметны даже в главном произведении Корнелиуса «Страшный суд» в Людвигскирхе в Мюнхене.

Сглаживание и отсутствие гибкости контуров обнаженного тела, пожалуй, наиболее заметно в его фресках на классические сюжеты в Глиптотеке, особенно в том, что представляет спор за тело тела. Патрокл. Но, несмотря на эти особенности, в его работах всегда присутствует величие и благородство замысла. Хотя он не был искусным в обращении с кистью, он мог мастерски задумать и сконструировать предмет. Если у него был несовершенный глаз на цвет, он обладал огромной прозорливостью, руководя немецкой школой живописи; а его любимый девиз «Deutschland uber alles» указывает направление и силу его патриотизма. Среди его учеников Карл Германн, Вильгельм фон Каульбах и Адам Эберли. Корнелиус часто полагался на учеников и помощников в исполнении, а иногда даже в разработке проектов, которыми он руководил. Все карикатуры на Глиптотеку были написаны рукой Корнелиуса; в Пинакотеке, однако, хватало его набросков и небольших рисунков, а в Людвигскирхе даже изобретение некоторых предметов было поручено Герману.

Биография.

Важнейшим событием в биографии Петера Беренса было его назначение в 1906 году на должность художественного директора концерна AEG. Беренса пригласили для создания фирменного стиля, охватывающего не только продукцию рекламу, но и производственные помещения компании. В последующие годы (до 1914) он занимался там всеми видами творческой деятельности — от графического и промышленного дизайна до архитектурного проектирования.Родился в Гамбурге, учился живописи в художественных школах в Карлсруэ и в Дюссельдорфе. Работая с 1891 года в Мюнхене, стал основателем Сецессиона. В 1899 году был приглашен в Дармштадт, где, войдя в группу молодых архитекторов, живописцев и скульпторов, занимался экспериментами в совместном использовании средств различных пространственных искусств

В Дармштадте Беренс проектировал частные дома, а также построил себе дом, привлекший внимание общественности. В 1903 году стал директором Художественного и ремесленного училища в Дармштадте

Беренс стал одним из основателей Немецкого Веркбунда, отстаивая принципы функционализма, а также использование современных материалов — стекла и стали. В 1907 году он открыл архитектурную мастерскую в Берлине, в которой начинали свою деятельность такие архитекторы-модернисты, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Ван Дер Рое

С 1922 по 1936 год Беренс возглавлял школу архитектуры при Венской академии художеств.

Петер Беренс умер в Берлине в 1940 году.

2 жены Герхарда Рихтера

О личной жизни Герхарда Рихтера сведения довольно скупы. Маэстро никогда не проявлял и не высказывал чувств к своим женщинам и женам на публику, да и, казалось,  в принципе считал, что не только романтические чувства способны наделить художника вдохновением.

Герхард Рихтер

Впервые Рихтер женился на Марианне Ауфингер. Женщина стала для него и музой, и группой поддержки и прислугой по дому. Именно она стала прототипом знаменитой картины «Эма» или «Женщина, спускающаяся по лестнице».

«Эма»

Шедевр был нарисован по старой полароидовской фотографии. А позже именно эта работа стала толчком к развитию творческой биографии Герхарда Рихтера: он был награжден особой премией «Молодые таланты Запада» как перспективный начинающий художник 1967 года, ему открылись двери выставочных залов.

Маэстро за работой

В семье Герхарда Рихтера и Марианны на свет появилась чудесная малышка Бетти. Свою дочь Герхард Рихтер изобразил на одноименной картине «Бетти».

«Бетти»

В 1981 уже после развода художник посвятил бывшей супруге еще одну картину «Айсберг».

«Айсберг»

Переживая болезненный разрыв с женой и дочерью, Герхард Рихтер сблизился с женщиной-скульптором Изой Генцкен, которая вскоре стала второй женой художника. Их браку было отведено 11 лет. Потом две сильные творческие личности просто устали друг от друга и развелись без публичного выяснения отношений и ссор.

В середине 90-х личная жизнь Герхарда Рихтера вновь окрасилась яркими красками.

В его душе вновь поселились теплые чувства, объектом которых стала его ученица и последовательница, которой он представляет, как Сабин Мориц-Рихтер.

Герхард Рихтер и Сабин Мориц

Достоверно неизвестно, оформлен ли официально брак престарелого мэтра и его молодой соратницы, но семья Герхарда Рихтера уже пополнилась двумя детишками, дочерью и сыном.

Сабин, жена Герхарда Рихтера

Дружное семейство сейчас живет в Роденкирхен, фешенебельном квартале Кельна. Поблизости от их особняка располагается мастерская художника. Молодая жена Герхарда Рихтера помогает маэстро продвигаться в творческих порывах, организовывает его выставки.

Герхард с женой

Стиль и техника

Корнелиус, как художник маслом, обладал небольшими техническими навыками, и его работы не демонстрируют инстинктивного восприятия цвета. Даже будучи художником фресковой живописи, его способность к манипулированию была невелика. Критически рассматривая исполнение в цвете некоторых из его великолепных замыслов, нельзя не почувствовать, что он в этом отношении был не в состоянии отдать им должное. Корнелиус и его соратники старались следовать в своих работах духом итальянских художников. Но итальянский сорт в значительной степени модифицирован наследием Дюрера . Это влияние Дюрера проявляется в тенденции к перенаселенности композиции, в степени ослабления пропорций и скудности контуров обнаженной фигуры, а также в склонности к выбору готических форм для драпировок. Эти особенности заметны даже в главном произведении Корнелиуса «Страшный суд» в Людвигскирхе в Мюнхене.

Сглаживание и отсутствие гибкости контуров обнаженного тела, пожалуй, наиболее заметно в его фресках на классические сюжеты в Глиптотеке, особенно в том, что представляет спор за тело Патрокла . Но, несмотря на эти особенности, в его работах всегда присутствует величие и благородство замысла. Хотя он не был искусным в обращении с кистью, он мог мастерски задумать и создать предмет. Если у него был несовершенный глаз на цвет, он обладал огромной проницательностью, руководя немецкой школой живописи; а его любимый девиз «Deutschland uber alles» указывает направление и силу его патриотизма. Среди его учеников были Карл Герман , Вильгельм фон Каульбах и Адам Эберле . Корнелиус часто полагался на учеников и помощников в выполнении, а иногда даже в разработке проектов, за которые он отвечал. Все карикатуры на Глиптотеку были написаны рукой Корнелиуса; в Пинакотеке, однако, хватало его набросков и небольших рисунков, а в Людвигскирхе даже изобретение некоторых предметов было поручено Герману.

Живопись

Герхард создал серые имитации «фотоизображений» «Призрачные перехватчики» и «Моторная лодка», которые до сих пор считаются одними из его самых революционных и известных ранних работ. Такой стиль живописи родился из слияния традиционных методов рисования со снимками, опубликованными в газетах, а техника создания картин заключалась в проецировании на холст отобранных фотографий с последующим размытием мягкой кистью или шваброй.

Параллельно с монохромией художник начал создавать и красочные образные работы, выпустив целую серию видов на город, облака и горы. Вскоре к ним присоединились цветные диаграммы, основанные на закономерности и случайности, удостоенные в 1967 году художественной премии «Молодой Запад». На следующем этапе карьеры Герхард написал серию «48 портретов», изображавшую Альберта Эйнштейна, Томаса Манна, Франца Кафку и прочих интеллектуалов.

Не отвлекаясь от абстракций, в 1980-х годах Рихтер продолжал работать над сюжетными картинами и писал фотореалистичные портреты членов семьи и ставшие культовыми серии «Свечи» и «18 октября 1977 года», которые основывались на постановочных натюрмортах и пресс-снимках террористической организации, действовавшей под названием «Банда Баадера – Майнхоф».

В это время он жил и работал в Кельне, где создал витраж из 11,5 тысяч квадратов для знаменитого римско-католического готического собора. В этом городе художник организовал постоянную творческую мастерскую и написал полотна «Бетти», «Медитация», «Чтение» и «Moritz», частично продемонстрированные на ретроспективной выставке 2002 года, прошедшей в нью-йоркском Музее современного искусства.

Жизнь

Он родился в Майнц Карлу Йозефу Герхарду (1793–1843) и Фридерике (1789–1867) Корнелиус, актерам из Майнца и Висбадена. С раннего возраста он играл на скрипке и сочинял, в конечном итоге обучаясь у Текла Грибель-Вандалл и композиция с Генрих Эссер в 1841 г. Он жил со своим дядей-художником Петр фон Корнелиус в Берлине с 1844 по 1852 год, и за это время он встретил выдающихся деятелей, таких как Александр фон Гумбольдт, то Братья Гримм, Фридрих Рюкерт и Феликс Мендельсон.

Первые зрелые произведения Корнелиуса (включая оперу Барбье фон Багдад) были составлены во время его краткого пребывания в Веймар (1852–1858). Следующим его местом жительства было Вена, где прожил пять лет. Именно в Вене Корнелиус начал дружбу с Рихард Вагнер. По велению последнего Корнелиус переехал в Мюнхен в 1864 году, где он женился и родил четверых детей.

В Британии по сей день наиболее известной работой Корнелиуса является «Три Короля», песня для голоса и фортепиано, в которой солист поет« Три царя из далеких персидских земель … », а из фортепиано звучит хоральная мелодия Филипп Николай, Wie schön leuchtet der Morgenstern («Как ярко сияет утренняя звезда») внизу. Аранжировка Айвор Аткинс «Трех королей» для сольного голоса и хора входит в первый том популярного Дэвид Уиллкокс и Реджинальд Жак сборник Колядки для хоров.

В течение последних нескольких лет в Берлине Корнелиус писал музыкальную критику для нескольких крупных берлинских журналов и завязал дружеские отношения с Йозеф фон Эйхендорф, Пол Хейз и Ганс фон Бюлов. Несмотря на его давнюю связь с Вагнером и Ференц Лист (последний время от времени обращался за советом к Корнелиусу, когда дело касалось оркестровки), отношения Корнелиуса с так называемой «новой немецкой школой» композиции иногда были неустойчивыми. Например, он не присутствовал на премьере фильма. Тристан и Изольда, используя премьеру собственной оперы Der Cid как оправдание.

Третий и последний оперный проект Корнелиуса, Gunlöd, на основе Норвежский Eddas, был оставлен незавершенным после его смерти (из сахарный диабет) в Майнце. Он был похоронен в Hauptfriedhof города, и его могила все еще можно увидеть там.

Основные проекты

В период с 1908 по 1911 годы, Беренс спроектировал для компании AEG пять крупных промышленных зданий, ставших вершиной его архитектурного творчества. Наиболее известное среди них  Турбинный завод в Берлине, построенный в 1909 году, 

Этот проект считается убедительным примером нового фабричного здания и  ставший олицетворением промышленности   как одной из наиболее важных составляющих современной жизни. Беренс пытался сделать завод похожим на ферму, придать фабричному сооружению смысл, присущий сельскохозяйственным постройкам — чувство, по которому недавно урбанизированный полуквалифицированный берлинский рабочий, возможно, еще испытывал определенную ностальгию. Беренсу принадлежит ведущая роль в создании концепции современной архитектуры Германии.

Единственная постройка Петера Беренса в России — здание Германского посольства в Санкт-Петербурге (1911—1912) один из ключевых памятников европейского неоклассицизма. 

Здание считается прототипом архитектуры, которая получила развитие при тоталитарных режимах СССР и Германии в 30-е годы XX века. Интерьеры здания — вестибюль, парадная лестница, приемные залы — были выдержаны в стиле модернизированной классики. С суровым и даже аскетическим видом монументального фасада контрастировали обилие света в помещениях, изящество и роскошь отделки. Черные колонны и мощные потолочные балки вестибюля напоминали о творениях древнегреческой архитектуры. В парадной анфиладе второго этажа залы разделялись раздвижными дверьми, что позволяло при необходимости легко объединять соседние помещения. В торжественных случаях многостворчатые двери Тронного зала, выполненные из мрамора, раздвигались, и тогда за двухколонным дорическим портиком открывался Прусский зал, выходивший на Исаакиевскую площадь. Оба зала мгновенно наполнялись светом, льющимся с обеих сторон. Здание, ставшее одним из ключевых памятников европейского неоклассицизма, не сохранилось в своем первоначальном виде, став жертвой вспыхнувших в 1914 году анти германских настроений. Во время одного из погромов был сожжен Тронный зал, уничтожены произведения искусства, коллекция фарфора, а с крыши здания была сброшена скульптурная группа. 

В 1921 -1925 годах Беренс создает проект завода в Оберхаузене,  а в 1925-1926 проект административного здания компании Hoechst AG в духе архитектуры экспрессионизма.  Кроме промышленных объектов Беренс спроектировал ряд жилых комплексов для рабочих и несколько вилл.Уделяя все больше внимания современным конструктивным решениям, в 1923 -1925 годах он проектирует виллу «New Ways» в Нортгэмптоне, которую можно отнести к ранним образцам интернационального стиля. 

После прихода к власти Гитлера Беренса обвиняют в сочувствии коммунистам, что, по мнению нацистов, было отражено в его постройках. Но архитектору удается убедить власти в отсутствии связи между его творчеством и политикой. Беренс находился в пассивной оппозиции к режиму, но в то же время монументальность его построек, возвеличивавшая империалистические устремления предвоенной Германии, послужила образцом для неуклюжего  псевдоклассицизма третьего рейха. 

Последние работы Беренса были выполнены в духе функционализма (например, табачная фабрика в Линце, 1932—1936).

Избранные работы

  • Барбье фон Багдад, антракт, отрывок из записи 1935 г. Симфонический оркестр Франкфуртского радио

    Барбье фон Багдад, опера-буффа (1858)

  • Браутлидер (1856)

«Die Könige», откуда: Weihnachtslieder Opus 8,3. Аккомпанирующее фортепиано играет хорал. Wie schön leuchtet der Morgenstern.

  • Weihnachtslieder, Соч. 8 (1856)
  • Der Cid, опера (1865)
  • Stabat mater для солистов, хора и оркестра (1849)
  • Реквием («Seele, vergiß sie nicht»), по стихотворению о Hebbel (1872)
  • Струнные квартеты
  • Gunlöd, неоконченная опера в трех действиях (1869–1874) по Эдда (1906)
  • Месса ре минор, CWV 91 для двух солистов, хора и органа, струнных
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: