Ренуар пьер «большие купальщицы» описание картины, анализ, сочинение

Буря на море ночью, Айвазовский И.К. 1849г

Внешне спокойный и всегда сдержанный, И.К.Айвазовский был образцом вежливости и тактичности.

Но южный страстный темперамент и впитанная им с раннего детства переменчивость морской стихии не могли вечно прятаться в душе художника – и они отпечатались в его жизненном творчестве.

Свою бурю чувств мастер мог выразить только морской бурей масла на полотне, и сотворил это так, что каждый почитатель его таланта сочувствовал переживаниям вместе с автором, со всеми его эмоциями без остатка.

Этот поход отважных моряков, без сомнения, увенчается хорошим концом, множество картин Айвазовского, лишь за небольшим исключением, насыщено оптимизмом автора и его твердым убеждением и верой в счастливое выживание.

Так и в этом сюжете – паруса на судне не убраны, значит ветер не набрал полной мощи, могущественные морские волны, но и они не спешат поглотить корабль потопив его в морскую пучину, а луна, огромным шаром прорвавшаяся сквозь тучи, не оставляет путешественников одних в кромешной мгле.

Рассматривая картину, именно на луну следует обратить свое первое внимание. Южная черноморская луна совсем не такая, как на севере

Там, среди заснеженных равнин, луна — это бледное тусклое маленькое пятно на небосводе, которое можно и вовсе не заметить из-за его слабости и немощности.

Здесь, в Крыму, луна светит так, что грозовые черные тучи легко теряют свою мощь, превращаясь в подобие своих легких сестер – облаков, кружащихся днем вокруг солнца. Лишь по краям картины воздух омрачается тяжеловесностью штормового неба, не позволяя нам забыть о том, что на море бушует буря.

Всматриваясь в эту огромную луну, которая кажется ярче самого яркого света, постепенно взгляд переходит на лунную дорожку, освещающую вздымающиеся волны и корабль среди них.

Так мы и добрались до моря – главного действия картины Буря на море ночью. В центре — собранная порывами ветра вспенившаяся волна готова захлестнуть собой попавший ей на пути корабль.

Но порыв ветра, вонзившись в паруса, выбрасывает судно вперед и палубу окатывает лишь небольшая волна, забирая с собой оставшуюся сухопутную грязь и пыль.

Выхваченная лунной дорожкой морская вода становится такого нежно-зеленого прозрачного цвета, что кажется, будто это море подражает художнику, окрашивая свои волны в краски с палитры Айвазовского, а не наоборот.

На переднем плане волна совсем необычная, это как будто ветер с разных сторон врезался в море и приподнял его кусочек, раздробив на многие, стремящиеся друг в друга маленькие волны.

Вся эта большая волна пронизана лунным светом, показывая прозрачность и чистоту воды, завершающуюся бликующими гранями и пенными гребнями.

Тут же справа море, наоборот, уходит вглубь, собираясь через мгновение вырваться новым всплеском вверх, к тучам, соединяясь с таким же непокорным и бурным, как оно само, небом. И только теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Их пенные гребни вырываются лунным светом из темной пучины, грозно напоминая ,о том, что перед нами – настоящая Буря.

Картина « Буря на море ночью» находится и доступна для обозрения в Государственном художественно-архитектурном музее «Павловск».

Художник Пьер Огюст Кот: крутобедрые нимфы и хрупкие наяды

Родился в 1837 году в провинции Лангедок, окончил парижскую Школу изящных искусств, в 1863-м его работы впервые были представлены на Парижском салоне, а впоследствии он и сам стал членом жюри этой престижнейшей выставки. Равно как и «Большой римской премии», давшей путёвку в жизнь множеству замечательных французских живописцев.

Ура. Самая трудная часть статьи — позади. И теперь, когда любители покритиковать нас за отсутствие биографических данных формально удовлетворены, можно приступать к самому интересному.

Пьер Огюст Кот — виртуоз портрета и изумительный мастер античной стилизации. Занятно, что большинство наших уважаемых коллег не идёт дальше этих ключевых, но ничего не объясняющих фактов творческой биографии маэстро.

Юные девы с полотен Кота просто бесподобны. Попеременно исполненных то изящества и грации, то милого лукавства, то чувственности и вызова, всех их роднит общая черта: они чарующе прекрасны. Казалось бы — банальная мысль, не так ли? Но как же так получается, что изображения мифических персонажей и собственных современниц, заведомо различные по антуражу, композиции и даже эмоциональному фону — неизменно притягивают взгляд, вызывают живой зрительский отклик и оставляют впечатление целостных, законченных характеров, «умещающихся» в рамках одного-единственного застывшего на полотне момента?

Вам будет достаточно одного взгляда, чтобы составить собственное мнение о характере героини любого из его произведений. А влекущая красота женских фигур, их «дышащей» нежной кожи, и конечно же блеск девичьих глаз, полностью оправдывающих звание «зеркал души», не оставляют равнодушным уже которое по счёту поколение посетителей парижских, мадридских, нью-йоркских музеев.

Так в чём же секрет? Неужели только в бережном до скрупулёзности следовании традициям старых мастеров? Конечно же нет. Переосмысление и доведение до совершенства техник полубожественного Рафаэля — необходимое, но недостаточное условие успеха.

Всё дело в том, что месье Кот «писал сердцем». Физическое сходство героинь его портретов с реальными моделями — только «первый уровень» произведения. Не цель но средство, «оболочка», в которую мастер помещал образ, или, если угодно, «психологический портрет». Наклон головы, малейший жест, тихий взблеск омутов глаз, в которых явно «водится» гораздо больше интересного, чем стремится показывать обладательница опущенных в ложной скромности ресниц. И не надо быть, физиогномистом чтобы «считывать» эти универсальные «сигналы».

Так же обстоят дела и с крутобёдрыми нимфами или хрупкими наядами, с лёгкими нравом и поступью танцовщицами, или их прямыми антиподами вроде меланхоличных героинь Шекспира. Вне зависимости от того, является ли их красота обжигающе-манящей либо мраморно-холодной, каждый из этих образов заключает в себе одновременно все три аристотелевские догмы убеждения: пафос, этос и логос, воплощённые в масле.

Благодаря изумительно воссозданной мимике и пластике тела, помноженной на сочетания текстур и полутонов, одни героини работ Кота умеют внушить зрителю нежность и влечение, другие — сострадание; мастерские отсылки к их происхождению, статусу и — как следствие — преобладающим нравам и «поведенческим моделям» создают у зрителя иллюзию «понимания характера» персонажа.

А на месте «логоса» выступает композиция, антураж и все те элементы окружения, что дают нам представление о логике событий, запечатлённых на полотне. Они дополняют и завершают собою каждую работу живописца, выстраивая набор эмоционального и рационального в стройный сюжет.

Как актуально, без контекстных «костылей» и скидок на разницу эпох смотрятся картины Кота и в наши дни. С этих полотен на нас зачастую глядят образы, рождённые давно ушедшими цивилизациями ещё в дохристианскую эру. И тем не менее, нам ясны как день все те побудительные мотивы, которыми «живут» герои и героини его картин. Это и есть настоящая Классика. Ей не нужно что-то большее чем она сама, чтобы существовать вне времени и быть универсально понимаемой и любимой.

Источник

Танец в Буживале

  • Пьер Огюст Ренуар — Танец в Буживале (фр. Le Bal à Bougival),
  • Год создания: 1883
  • Холст, масло.
  • Оригинальный размер: 181,9×98,1 см
  • Музей изящных искусств, Бостон
  • Описание: Танец в Буживале – картина Пьера-Огюста Ренуара, нарисованная им в 1883 году в двух вариантах. В настоящее время оба находятся в США,

Дословный перевод названия картины звучит «Бал в Буживале». Однако при жизни Ренуара, Сислея и Ренуара Буживаль был обычным селом, пригородом Парижа, где развеивали скуку непризнанные художники и мелкие буржуа.

Все дело в том, что во французском языке слово «бал» имеет несколько значений. Бал — это и вечеринка с соседками в переулке бедного района, и танцы в колледже, и великосветская встреча аристократов с музыкой, танцами и демонстрацией модной одежды и драгоценностей. Сегодня Буживаль называют «колыбелью импрессионизма».

У картины достаточно простой сюжет — на пыльном полу маленького сельского ресторанчика пара неспешно движется в танце: девушка в светло-фиалковом, почти белом, платье и кавалер в простой одежде и грубых ботинках. Лицо девушки повернуто к зрителю и тщательно вписано в красный капор на ее голове.

Вероятнее всего это или сын владельца ресторана Ипполит-Альфонс Фурнез, или Поль Лот, известный повеса и искатель приключений. На заднем фоне заметен дешевый стол с кружками пива и непритязательным контингентом.

Создается впечатление, что художник на скорую руку рисовал посетителей под деревьями, так как был сосредоточен на кружение пары на первом плане.

Для девушки позировала Сюзанна Валадон, сирота с Монмартра, которой хорошо были знакомы лишения и нищета. Она работала няней, служанкой, торговала овощами, затем была натурщицей, а потом стала первой женщиной-художницей, принятой во французский союз художников.

Сюзанна была натурщицей у де Шаванна, Ренуара, Тулуз-Лотрека и некоторых других живописцев. Эта картина Ренуара, где еще нет драматической концовки отношений и разочарований, произвела хорошее впечатление и на Сюзанну.

Она уговорила художника создать еще один вариант произведения, где ее портрет прорисован более четко.

В 1883 году Ренуар написал еще две работы, изображающие танцующие пары: «Танец в городе», и «Танец в деревне». Некоторые искусствоведы считают, что на этих работах художник персонифицируют сюжет своей более ранней картины «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876). Примерно также поступил Ван Гог с картиной «Едоки картофеля», посвятив отдельную картину каждой паре ботинок своих персонажей.

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Танец в Буживале»

Ренуар является известным художником с французскими корнями. Его работы написаны в направлении импрессионизма. По сути дела, именно Ренуар стал первым представителем данного течения, сумев добиться общественного признания.

В полотнах Ренуара можно наблюдать невероятную легкость, граничащую с подвижностью. Глядя на них, кажется, что в следующую секунду картины оживут, и момент, показанный на них автором, разовьется дальше.

Буживалем называется предместье Парижа с западной стороны. Именно это место получило название колыбели импрессионизма. Здесь много мастеров написали свои знаменитые полотна. Некоторые из них начинали в Буживале свой творческий путь.

Полотно «Танец в Бухивале» является второй по счету в единой серии, написанной Ренуаром. Первым полотном стал «Танец в городе», третьим и заключительным – «Танец в деревне». Вторая в серии картина показывает типичный танец в предместье. Летний столик в кафе. На стульях расположились наслаждающиеся отдыхом приезжие.

Кроны деревьев покрывает еще сочная листва. Автор передает в полной мере чувство радости и летних дней. В центре сюжета – отдыхающая пара. Девушка облачена в изящное платье розового оттенка, а на ее голове надета шляпа с цветами.

Ее партнер активно ведет в танце. На нем рубашка и строгие брюки темно-синего цвета. Лицо прикрыто шляпой. Из-под нее виднеется лишь незначительная часть профиля и легкая борода.

Девушка явно кокетничает с партнером, она поворачивает в сторону лицо, открывая его зрителю.

Фон за парой смазан, от чего кажется, что пара парит в танце.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Художники (5872)
  • импрессионисты (319)
  • Кулинарные рецепты (16)
  • Рукоделие (14)
  • Схемы для оформления дневника (14)
  • Латвия (6)
  • Венгрия (5)
  • Армения (5)
  • Сайт знаменитых художников (3)
  • Мексика (3)
  • Дизайн помещений (3)
  • Египет (2)
  • Дания (2)
  • Абхазия (2)
  • Саудовская Аравия (1)
  • Индонезия (1)
  • Финляндия (1)
  • Кипр (1)
  • Колумбия (1)
  • Сербия (1)
  • Княжество Лихтенштейн (1)
  • Исландия (0)
  • Люксембург (0)
  • Австралия (9)
  • Австрия (21)
  • Азербайджан (3)
  • Актеры кино и театра (844)
  • Антиквариат (88)
  • Архитектура (113)
  • Белоруссия (4)
  • Бельгия (7)
  • Бразилия (2)
  • Великобритания (110)
  • Вьетнам (4)
  • Германия (31)
  • Голландия (1)
  • Графика (722)
  • Греция (8)
  • Декоративно-прикладное искусство (157)
  • Достопримечательности Канады (28)
  • Достопримечательности Франции (206)
  • Париж (45)
  • Европейская готика (4)
  • Зарубежные звезды (435)
  • Звезды балета (59)
  • Из жизни знаменитостей (243)
  • Израиль (7)
  • Индия (9)
  • Интерьеры помещений (36)
  • Испания (27)
  • Италия (80)
  • Картинки (15)
  • Кино (60)
  • Китай (39)
  • Классическая живопись (1140)
  • Конкурсы красоты (10)
  • Корея (6)
  • Короли спорта (13)
  • Коста-Рика (1)
  • Культура, искусство (7754)
  • Ландшафтный дизайн (53)
  • Литва (3)
  • Литература (202)
  • Мастера фотографии (238)
  • Мир животных (90)
  • Мир моды (122)
  • Монако (4)
  • Мудрые мысли (8)
  • Музыка (разных жанров) (276)
  • Нидерланды (12)
  • Новая Зеландия (5)
  • Норвегия (7)
  • Опера (26)
  • Открытки (84)
  • Пакистан (1)
  • Польша (15)
  • Португалия (10)
  • Природа (251)
  • Путешествия (743)
  • Разное (37)
  • Россия (271)
  • Города (58)
  • Храмы (23)
  • Румыния (1)
  • С Ш А (89)
  • Сингапур (3)
  • Скульптура (115)
  • Словения (5)
  • Советские и российские актеры (404)
  • Современная живопись (4454)
  • Таиланд (4)
  • Театры, библиотеки, музеи (60)
  • Турция (3)
  • Украина (10)
  • Хорватия (10)
  • Цветы (127)
  • Черногория (4)
  • Чехия (24)
  • Швейцария (21)
  • Швеция (10)
  • Эстония (1)
  • Ювелирные изделия (50)
  • Япония (41)

Тема и элементы

Картина напоминает более раннюю работу « Весна» , завершенную Котом в 1870 году. Впоследствии она была приобретена Джоном Вулфом после того, как с поразительным успехом была представлена ​​в Салоне 1873 года . Считается, что присутствие весны в коллекции Вулфа было стимулом, побудившим его двоюродную сестру Кэтрин Лориллард Вулф купить ее в 1880 году. Обе имеют примерно одинаковые размеры и, очевидно, связаны между собой в том смысле, что оба изображают молодая, брачная пара. Поэтому считается, что оба образуют симбиотическую пару, где успех более ранней работы привел к созданию последней.

Когда он был впервые выставлен в Салоне в доме Сафа в 1880 году, современники Кота высказывали множество предположений относительно предмета, на который художник имел в виду ссылаться — с некоторыми ссылками на роман Поль и Вирджиния , впервые опубликованный Бернардином де Сен- Пьер в 1788 году и другие в романе IV века « Дафнис и Хлоя » эллинистического писателя Лонга . Свидетельством первой интерпретации является особый мотив пары, бегущей от дождя и покрытой вздымающейся драпировкой, соответствующей известной и часто иллюстрированной сцене из « Пола и Вирджинии» :

Источник

Описание картины «Шторм»

Пьер Огюст Кот (1837—1883) — французский художник, представитель академизма. Первоначально учился живописи в Школе изящных искусств в Тулузе, затем продолжил обучение в Парижской École des Beaux-Arts. Его учителями были Леон Конье, Александр Кабанель и Адольф Вильям Бугро.

Основной темой произведений Пьера Огюста Кота были мифологические сюжеты. Кроме того, художник завоевал широкую популярность созданными им портретами.

Участник многих выставок. Был членом жюри фестивалей живописи Парижского салона и Римской премии. В 1874 году ему было присвоено звание Кавалера ордена Почетного легиона.

Полотна Пьера Огюста Кота ныне находятся в коллекциях многих музеев мира, в том числе: в Musée Fabre (Монпелье, Франция), Wolverhampton Art Gallery (Вулвергемптон, Англия), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Chi Mei Museum (Тайнань, Тайвань).

Картина «Шторм» создана в 1880 году (холст, масло, размер 234,3×156,8 см), является собственностью музея Метрополитен в Нью-Йорке.

Источник

Танцы, женщины и дети

Семью Шарпантье художник писал еще не раз. Большую известность также получил «Портрет актрисы Жанны Самари» (1877). Никто не взялся бы спорить с тем, что портреты особенно удавались Ренуару. Критики писали, что он видит и схватывает внешнее, но столь глубоко и тонко чувствует его, что передает и внутреннюю жизнь своих моделей. Женские лица на полотнах Ренуара удивительно многообразны: он писал женщин на танцах, во время завтрака, чтения, прогулок, сплетничающих друг с другом. Столь же разнообразно и их обрамление: утро, день или вечер, природа или кафе. Но везде — все тот, же трепещущий свет и радостная яркая палитра.

Удивительной была способность Огюста Ренуара работать с детьми. Быть моделью — нелегкий труд, а изображение детей, непоседливых, непосредственных, легко устающих от неподвижной позы, — самая трудная задача для живописца. Но Ренуар не просто любил малышей, он чувствовал их душой, сам был счастливым отцом троих детей. Его любимой моделью был сын Жан. За свою долгую творческую жизнь Ренуар написал множество детских портретов и среди современников не имел себе равных в этом жанре.

С годами Ренуар отточил свое искусство строить многофигурные композиции. Он писал множество жанровых сценок, героями которых становились обычные парижане, посетители кафе и танцевальных площадок на Монмартре. Одним из признанных шедевров живописца считается картина «Бал в Муленде ла Галетт» (1876), на которую попали многие из его друзей и знакомых.

В 1881 году художник отправился в путешествие по Италии — теперь он был финансово обеспечен и мог себе это позволить. Венеция, Калабрия, Рим, Неаполь, Флоренция… Ренуар был потрясен фресками Помпеи, заворожен работами художников Возрождения. Вернувшись во Францию, он резко изменил манеру письма — обратился к гораздо, более, сдержанной и «сухой» манере, свойственной Энгру, которого Ренуар ставил очень высоко. Примером могут служить полотна «Зонтики» (1881-1885) и «Купальщицы» (1884-1887).

Огюст Ренуар «Большие купальщицы» (1884—1887)

Однако в 1890-х годах художник снова вернулся к импрессионизму в целой серии картин с обнаженной натуры, вновь заполнив пространство полотен светом и вибрацией воздуха и добавив яркости колориту. Ренуар работал до самого конца жизни, несмотря на тяжелую форму артрита, безжалостно изуродовавшего пальцы художника и терзавшего его сильными болями. До самого конца он оставался тем, кого Октав Мирбо назовет «возможно, единственным великим художником, ни разу не нарисовавшим грустной картины».

Поделиться ссылкой

ПОСЛЕДНИЕ УСИЛИЯ

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. Более того, несмотря на свой почтенный возраст, он даже попытался заняться скульптурой, давая указания своему помощнику, что и как он должен лепить. К этому времени ревматические боли стали настолько сильными, что иногда художнику приходилось спать под простыней, натянутой на деревянную раму, поскольку даже прикосновение легкого полотна причиняло ему невыносимую боль. Но, несмотря ни на что, Ренуар никогда не терял бодрости духа и любил повторять: «Что ни говорите, а я — счастливчик».

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на нее.

Работает [ править ]

Весна , 1873 ( Музей Метрополитен , Нью — Йорк )

Он создал несколько неизменно популярных произведений, в том числе Le Printemps с изображением двух молодых влюбленных, сидящих на качелях, и The Storm . Обе эти картины выставлены в Метрополитен-музее в Нью-Йорке ; The Storm принадлежит музею, а Le Printemps находится в частной собственности.

Кот также был известен своими портретами , которые составляли большую часть его работ. Более устойчивые образные работы, такие как «Буря» , встречаются сравнительно редко. Вскоре после его смерти в возрасте сорока шести лет (2 августа 1883 г.) была подписана подписка на памятный памятник художнику, который был установлен в Бедарье в 1892 году.

Избранные работы

  • Дионисия (1870 г.), Музей Чи-Мэй , Тайвань
  • Офелия (1870)
  • Цыганка или Богемена (1871)
  • Весна или Le Printemps (1873), Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  • Буря или La Tempête (1880 г.), Музей Метрополитен
  • Лампа для чтения или Лизез (ок. 1880 г.)
  • Портрет мадам Мас (1882)
  • Мирей (1882), Музей Фабра , Монпелье
  • Благотворительность для моей сестры , Художественная галерея Вулверхэмптона

О работе:

Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Шату, на Сене. Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актёры, интеллектуалы и любители гребли. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе.

Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья, в частности с работами венецианского художника XVI века Веронезе. Несмотря на то, что картина передаёт ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал её композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели, своих друзей и специально приглашённых для этого людей, которые позировали ему по отдельности.

Смотр Черноморского флота в 1849 году (1886)

Это удивительная работа Айвазовского! Речь идет не только о сюжете, но и о мастерстве

Посмотрите как все детально изображено, а нарисовал ее мастер кисти всего за одни сутки, особо уделяя внимание лишь морю, а не кораблям, как можно подумать, не верится, правда? Но это факт. Говорят, что Айвазовский всегда рисовал по памяти и никогда с натуры, такая тогда у него была феноменальная память

Четкость линий и натуральность всех деталей, игра света, сочетание красок и умение правильно колорировать рисунок поражают и восхищают. Не зря весь мир знает Айвазовского как мариниста, а его картины хранятся в музеях и частных коллекциях по всему свету, и их у него больше шести тысяч.

Сочинение по картине Айвазовского Буря на море ночью

Картину «Буря на море ночью» маринист Айвазовский написал в 1849-м году. Это одна из многих картин о море, ставшая очень известной.

Художник правдиво передал бурю в ночном море. Сочетание красок очень впечатляет. Смотря на картину, в воображении постает бушующее ночное море и та ситуация, в которую попал корабль и люди, что на нем находятся. Как они боролись со стихией, как стремились остаться в живых. Как им выпутаться из морской пучины и остаться в живых? Есть ли выход? Как это страшно, оказаться в такой ситуации.

Темные краски очень точно подчеркивают глубину, а белеющие пенные волны, которые в некоторых местах изображены выше корабля, дополняют представление о том, что морская стихия выше человеческих усилий выбраться их нее.

Бушующие волны наклоняют корабль, и появляется ощущение еще большего страха за людей, что там находятся, будто на себе ощущаешь брызги от этих волн. Это еще раз подчеркивает мастерство автора.

Смотришь и задумываешься над огромной силой этой стихии.

Почему-то, когда я смотрел на картину, то не сразу обратил внимание на луну. Сразу в глаза бросаются бушующие волны и корабль, который вот-вот уйдет в пучину моря

Но когда всматриваешься в картину более длительное время, задаешься вопросом, а для чего Айвазовский изобразил луну? Я думаю, для того, чтобы показать путь выхода из сложившейся ситуации. Море на лунной дорожке изображено более спокойным, и корабль идет курсом к этой дорожке.

Еще меня впечатлило изображение неба. В игре темно-светлых тонов красок грозного неба просматривается бесконечность Вселенной, неизведанность ее силы. Ведь люди на корабле не могли предугадать происходящее. Оно неизведанно, как неизведанна сила природы.

Картина точно воссоздает бушующее море во время бури. Игра сета и тени подчеркивает происходящее там. Можно долго смотреть на картину, представляя морскую стихию. Художник великолепно передал величественный образ морской стихии.

Хотя на холсте изображено ночное море, но оно прекрасно своей разбушевавшейся ночной стихией.

Популярные сегодня темы

  • Кустодиев Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) — известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.
  • Сочинение по картине Маковского Боярский свадебный пир XVII века Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир. Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами
  • Сочинение по картине Баулина Храм Покрова на Нерли 8 класс На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево
  • Сочинение по картине Казахский вальс Исмаиловой Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации
  • Сочинение по картине Письмо дедушке Поповича 5 класс На картине озорной мальчуган сидит перед портретом старого и уважаемого мужчины в котелке. Рядом с мальчуганом уселся не менее озорной рыжий кот, хитро поглядывающий на хозяина.

Работы художника

Деревенский танец

В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Пара картин называется «Городской танец» и «Деревенский танец». Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако «Деревенский танец» и «Городской танец» написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни — утончённый городской и здоровый деревенский.

Ложа

Это, очевидно, самая знаменитая из работ, представленных Ренуаром на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Картина представляет собой блестящий образец великолепной техники художника, характерной для того периода его творчества.

Завтрак гребцов

Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Шату, на Сене. Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья. Здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе.

Описание картины Айвазовского Буря на море ночью

  • Главная
  • Айвазовский
  • Описание картины Айвазовского Буря на море ночью

Буря на море ночью – картина, написанная в 1849 году. Работа писалась вместе с другими картинами автора, но ее Айвазовский, после создания, оставил в личной коллекции.

Где они и хранилась до момента его фактической смерти, так и не попав ни в одну частную коллекцию, и ни в один музей.

История создания

Картина писалась во время путешествия Айвазовского по Турции. Пока художнику предоставляли дополнительные привилегии, мужчина старался без труда пользоваться ими, создавая иные работы для личного пользования. Никто не проверял, как именно он проводить свои свободные минуты.

И не существовало даже приблизительно похожих договоров, которые прописывали бы, что мужчина должен работать только над одной картиной. Работа после была взята с собой, так как, вовремя обострение взаимоотношений Турции и России, было решено на всякий случай покинуть страну.

Айвазовский не хотел стать политическим заложником, ибо, в те времена подобное практиковалось с закрытыми глазами.

После приезда в Москву, картина была несколько раз выставлена в частных галереях, но Айвазовский так и не продал ее. После второй мировой войны, картина вернулась в родную страну.

Стиль написания

Картина писалась всего в два этапа. Сначала был создан корабль, который должен быть встать в центр картины. Было решено выполнить его в темных тонах, хотя, и вся остальная картина копировала бы данный стиль. Айвазовский планировал сыграть на разных оттенках темного, чтобы показать всю палитру холодной гаммы. Для этого использовались кисточка в 0.5 миллиметров, с форсированной щетиной. Вторым этапом стало написание остального фона. Небо и море соединились в одно целое, показав кругообразное гнездо. Обрисовка волн происходила благодаря белой краске, слегка разбавленной перламутром. Из-за этого появляется настоящий эффект, что волны словно существуют сразу в нескольких реальностях, объемы растекаясь по холсту.

Солнце еле проглядывает из-за облаков, и бросает только маленький след на воду. Но нельзя понять, солнце ли это, или же, луна. Не совсем понятно, и именно в это и была финальная задумка Айвазовского как творца.

Сюжет

Картина показывает, как один одинокий корабль попал прямо в шторм. Все время он старался остаться на плаву, и видно, как уже сложены паруса, дабы не сломались мачты. Показалось солнце, возможно, это конец битвы со стихией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: