Эмиль Мунье (Emile Munier), 1840-1895. Франция — Счастливое детство
Эмиль Мунье (Emile Munier), 1840-1895. Франция — Счастливое детство
1893_Христос благословляюший (Jesus)_41.9 x 33.9_х.,м._Частное собрание
Девочка, играющая с котенком_х.,м._Частное собрание
1881_Может я (Молитва) (May I. The Prayer)_50.1 х 42.5_х.,м._Частное собрание
1880_Портрет Мари-Луизы (Portrait of Marie-Louise)_46.3 х 53.9_х.,м._Частное собрание
1880_Утренний прием пищи (The morning meal)_66.9 х 55.8_х.,м._Частное собрани
1890_Кормление голубей (Feeding the Doves)_49.5 х 42.5_х.,м._Частное собрание
1893_Пастушка гусей (Goose Girl)_48.4 х 27.9_х.,м._Частное собрание
1889_Кормление цыплят (Feeding the Chicks)_74.9 x 42.5_х.,м._Частное собрани
1889_Цветочница (The flower girl)_45.7 x 26.7_х.,м._Частное собрание
1891_Посланник любви (Messenger of Love)_81.2 х 60.3_х.,м._Частное собрание
1891_У фонтана (At the Fountain)_80 х 45_х. на д.,м._Частное собрание
1887_В нежных объятиях (A Tender Embrace)_79.6 х 66.3_х.,м._Частное собрание
Молодые влюбленные у смешливого Пана (Young lovers mocking Pan)_1877_199.4 х 121.9_х.,м._Частное собрани
1880_На берегу моря (Au bord de la mer)_80 х 110_х.,м._Частное собрание
Амур (Amour)_45.7 х 38.1_х.,м._Частное собрание
Два Амура (Deux Amours)_26 х 19_х.,м._Частное собрание
Спасение (Le Sauvetage)_23 х 48_х.,м._Частное собрание
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Из коллекции Музея Прадо. Луис Эджидио Мелендес (Luis Egidio Melendez ; Неаполь , 1716 — Мадрид.
АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭНДРЮ УАЙЕТ (1917-2009) И ЕГО ПОЭТИЧЕСКИ-ФИЛОСОФСКИЕ КАРТИНЫ .
Дети великой княгини Ксении Александровны.Дочь Ирина Александровна Романова в замужестве Юсупова. .
Брож Карл Осипович ( Karel Broz), 1836-1901.Чехия.Россия. Бал в Зимнем дворце 19 января.
Рачков Николай Ефимович,1825-1895. Русский художник. Женский портрет Портрет д.
—Рубрики
- Дневник (66)
- Личное (20)
- Мыловарение (9)
- Сказочно-уютное, мифы, легенды (68)
- Юмор, позитив, цитаты (114)
- «Вырос я в СССР!» (37)
- BOB (2)
- Boho Stile (10)
- Digital Art (12)
- English (1)
- Mагия, эзотерика, гадания, , психология (116)
- Аудиокниги, pадио online (10)
- Видео (66)
- Исторические передачи (26)
- Разное (37)
- Винтаж (32)
- Дети (41)
- Дизайнерские идеи (22)
- Драгоценности и минералы (97)
- Животные (131)
- Идеи для дома (93)
- Интересное (212)
- Искусство (811)
- Антиквариат (102)
- Архитектура (27)
- Декоративно-прикладное (128)
- Народные промыслы России (20)
- Художники (573)
- Эмаль (7)
- История (227)
- Россия (147)
- Москва (22)
- Одесса (25)
- Санкт-Петербург (24)
- Франция (11)
- Кино (91)
- Документальное (30)
- Зарубежное (33)
- Мультфильмы (4)
- Обучающeе (5)
- Ретро (16)
- Русское (23)
- Сериалы (8)
- Космос (37)
- Красивейшие места на Земле (42)
- Красота и здоровье (256)
- Куклы, игрушки (113)
- Кулинария (524)
- Блюда из картофеля (20)
- Выпечка (128)
- Десерты (187)
- Закуски холодные, горячие, овощные (126)
- Консервация (11)
- Морепродукты (31)
- Мясные блюда (100)
- Напитки (16)
- Первые блюда (6)
- Личности в Истории (81)
- Массаж (8)
- Мода (36)
- Мои коллекции (4)
- Мои работы (1)
- Музеи (59)
- Музыка (234)
- Ретро (38)
- New Age (16)
- Арабская музыка (6)
- Аргентинское танго (29)
- Видео, музыка 90-20-е (11)
- Для расслабления (41)
- Зарубежная музыка (73)
- Латиноамериканская танцевальная музыка (9)
- Популярная классическая музыка (29)
- Русская (36)
- Саксофон (14)
- Шансон (6)
- Этническая музыка (13)
- Народы (32)
- Наука, загадки, необъяснимое (61)
- Полезное (156)
- Политика (74)
- Православие (80)
- Праздники (87)
- День Победы (12)
- Крещение (1)
- Масленица (5)
- Новый Год (44)
- Пасхa (20)
- Рождество (2)
- Президент России (19)
- Природа (110)
- Разное (61)
- Рисование (46)
- Романовы (45)
- Рукоделие (422)
- Бисероплетение (11)
- Валяние (14)
- Вязание (19)
- Декупаж (20)
- Лепка (102)
- Своими руками (230)
- Цветы из лент (53)
- Шитьё (66)
- Русь, славяне (47)
- Сады (7)
- Страны и города (267)
- Oстрова (10)
- Азия (22)
- Африка (20)
- Ближний Восток (13)
- Европа (51)
- Индия (10)
- Одесса-мама (46)
- Россия (76)
- Санкт- Петербург (15)
- ЮжнаяАмерика (3)
- Танцы (5)
- Уход за волосами, причёски (18)
- Философия, мудрость, цитаты (44)
- Фотохудожники и Фотографии (128)
- Цветы (54)
- Храмы, церкви, монастыри (86)
- Цветы и растения (33)
Добрая живопись Эмиля Мунье. Часть 1
Изобразительное искусство знает не так много художников, посвятивших свое творчество детским портретам. Ибо, чтобы запечатлевать милых озорных и непосредственных малышей, от художника требуется безмерное чувство терпения и любви к ним. Писать детей — это настоящее искусство. Этих качеств было предостаточно у знаменитого в свое время французского художника Эмиля Мунье, о творчестве которого рассказывается в этой публикации и которого называли «самым вдохновенным певцом босоногой Франции»…
Эмиль Мунье родился 2 июня 1840 г. в семье художника по тканям. Жил и работал в Париже. Его отец, Пьер Франсуа, был драпировщиком на Национальной мануфактуре Гобеленов, где позднее трудился и Эмиль со своими двумя братьями, также ставшими впоследствии талантливыми художниками-живописцами. Мунье посещал курсы рисунка, живописи, анатомии и химии. Продолжая работать, начал серьезно изучать академическую живопись.
Он был приверженцем академических идеалов и последователем Вильяма-Адольфа Бугро (William Bouguereau), талант и мастерство которого служили одним из главных источников его вдохновения. Впоследствии художники стали близкими друзьями, и Мюнье часто посещал мастерскую Бугро. Когда речь шла о Мунье, Бугро называл его «Мудрецом» или «Мудрец Муньe». Манера их письма была так похожа, что когда Мунье выставлялся в Парижском салоне, многие приписывали его работы Вильяму-Адольфу Бугро.
Очень скоро к нему пришел успех. Его полотна, трогательные и нежные, будто излучают свет и доброту. Главные герои – симпатичные босоногие детишки, юные девушки, забавные котята, собачки. Однако это не просто сентиментальность. Во всех милых жанровых сценках отражена глубокая личная драма художника. Совсем молодой умерла от тяжелой болезни его любимая жена Генриетта, оставив ему сына, не достигшего и годовалого возраста. Именно его, Эмиля Анри, изображает Мунье в своих ранних работах. И не случайно так часто обращается к теме материнства. Во многих своих работах в качестве модели он использовал своих детей, в частности, свою дочь.
Так до конца жизни художник писал сюжетные полотна — трогательные и нежные, излучающие душевное тепло и доброту с образами малышей и подростков, девушек и молодых мам. Он всю свою жизнь сожалел, что не смогла прочувствовать минуты счастливого материнства его жена, а его единственный сын был лишен материнской ласки.
Живопись его была доброй, трогательной и сентиментальной. Он писал для тех, кто любит детей и ценит домашний уют. Творчество Эмиля Мунье высоко ценилось: еще при его жизни им интересовались многие европейские ценители живописи, но большая часть его работ была приобретена и вывезена в Америку коллекционерами супругами Чепмен. В настоящее время эти полотна хранятся в Музее искусств горда Новый Орлеан.
Скончался Эмиль Мунье 29 июня 1895 г. когда ему было всего 55 лет, похоронен на Монпарнасском кладбище. К счастью его работы не затерялись в неспокойном 20-м веке и продолжают радовать глаз тех, кто любит добрую сентиментальную живопись. Мировая культура много бы потеряла, если бы его работы не пережили автора.
На этом смею закончить свой рассказ о замечательном художнике Эмиле Мунье и буду благодарен за подписку на мой совсем еще молодой канал, за лайки и комментарии под этой статьей. Радости вам всем, хорошего настроения и здоровья. Берегите себя!
Источник
Читательский дневник по повести «Приключения Эмиля из Лённеберге» Астрид Линдгрен
Название: «Приключения Эмиля из Лённеберге».
Число страниц: 96.
Жанр: юмористическая повесть.
Главные герои: Эмиль, папа, мама, Альфред, Лина, Ида
Второстепенные герои:
Характеристика главных героев:
Эмиль — озорной мальчишка.
Проказник и безобразник с добрым сердцем.
Папа Антон Свенссон — строгий, терпеливый, любит сына.
Мама Альма Свенссон — добрая, ласковая.
Считает сына лучше всех.
Альфред — работник. Простой, трудолюбивый, холостяк.
Лина — работница. Вредная, вздорная, ябеда.
Ида — сестра Эмиля. Охотно принимала участие во всех проделках брата.
Характеристика второстепенных героев:
Креса-Майя — старушка. Помогала по хозяйству.
Юкке-Дурень — дед Альфреда. Несчастный старик.
Краткое содержание повести «Приключения Эмиля из Лённеберге»
Эмиль жил на маленьком хуторе близ Лённеберге.
Все соседи боялись проказ мальчишки, и только мама считала его самым замечательным сыном.
Эмиль надевал на голову супницу, и чтобы её снять, приходилось разбить. Он поднимал вместо флага свою сестру. Он мог пробраться по доске в окно кладовки и съесть всю колбасу.
И каждый раз мальчугана сажали в сарай, где он вырезал из дерева очередную забавную фигурку.
Эмиль любил торговаться и часто делал это с выгодой. Он получил лошадь, которая боялась щекотки, хромую курицу, которая неслась лучше всех, и поросёнка, которого научил делать различные фокусы.
Но не только баловством занимался мальчик. Он обладал добрым отзывчивым сердцем. Когда его друг и работник Альфред заболел и мог умереть, Эмиль не побоялся повезти его к доктору через метель и сугробы.
В тот день паренёк сам чуть не погиб, но Альфреда спас.
На Рождество он угостил всех стариков из местной богадельни и проучил их жадную наставницу.
И когда Эмиль вырос, про его детские шалости уже никто не вспоминал. Он стал сельским старостой.
План повести:
- Хутор близ деревни.
- Семья Эмиля.
- Супница на голове.
- Флагшток для Иды.
- В кладовке.
- Альфред на сборах.
- Эмиль и разбойник.
- Отец в тесте и мышеловке.
- Эмиль на ярмарке.
- Фейерверк.
- Командирша богадельни.
- Выгодные покупки.
- Больной зуб.
- Тиф на хуторе.
- Заморыш.
- Пьяные вишни.
- Спасение Альфреда.
- Отец хвалит Эмиля.
Основная мысль «Приключения Эмиля из Лённеберге»
Главная мысль повести в том, что дети должны баловаться, но и понимать, что хорошо, а что плохо.
Основная идея повести в том, что счастливое детство наполнено играми.
Чему учит книга
Повесть учит радоваться жизни, наслаждаться свободой, фантазировать и выдумывать.
Учит отличать добро от зла.
Учит снисходительно относиться к проказам детей.
Краткий отзыв по книге «Приключения Эмиля из Лённеберге» для читательского дневника
Прочитав эту книгу, я подумала, что очень интересно было познакомиться с Эмилем и что-нибудь придумать.
Он был очень весёлым и находчивым, с ним никогда не заскучаешь.
Это смешная и во многом поучительная книга.
Автору удалось показать, что даже из самого отъявленного сорванца может получиться порядочный и честный человек.
Мне очень нравится маленький Эмиль. Он попадает в нелепые ситуации, потому что не понимает возможных последствий своих поступков. Он никому не хочет сделать плохо, но так уж получается.
Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что даже доброе намерение может привести к беде, если не учесть возможных последствий.
Пословицы к произведению:
- Не делай добра, не получишь и зла.
- Озорством хлеба не добудешь.
- Не так страшен чёрт, как его малютка.
- Яблоко от яблони недалеко падает.
- Сам погибай, а товарища выручай.
Словарь неизвестных слов
- Скирдовать — складывать сено в стога.
- Пальты — хлебцы с салом.
- Барышник — торговец лошадьми.
- Кадушка — деревянная бочка.
- Помпа — водяной насос.
Библиотека произведений автора пополняется.
Работает
В 1860-х годах Эмиль Мюнье трижды был награжден медалью изящных искусств. Его живопись, ученица Вильяма-Адольфа Бугро , является частью академического движения, противостоящего зарождающемуся движению импрессионистов . Еще он любит рисовать детей, которым придает много выразительности, любит подчеркивать их игривый или шуточный характер.
Он расписывал холсты Le Voleur де Pommes и Ла — де — Трикотаж Урок (также называемый Специальный момент ) в 1873 году , то любимый котенок в 1874. В 1875 году, холст La Source был вдохновлен пребывания с Лукасом в Шенневье . Рисунки и акварели следующих лет станут свидетелями их летних каникул на побережье Нормандии, в Арроманше и Грандкампе .
Летом 1879 года Эмиль Мюнье отправился в Арденны, чтобы написать портрет мадам де Шанзи. Он подружится с Эмилем Галле .
В начале 1881 года Мюнье переехали в дом на бульваре Босежур. Их дочь Мари-Луиза вдохновила его на несколько работ, таких как « Непослушный мальчик» и «Ребенок и марионетка в 1880 году», «Девушка и кукла» (или Жалюзи ) в 1882 году.
По случаю первого причастия Марии Луизы в 1885 году Мюнье расписал младенца Иисуса , который не станет классикой религиозных образов 1 — го Причастия до середины XX — го века . В том же году он написал « Любимые домашние животные», где пухлая девочка играет с кошкой и собакой. Эта работа будет иметь большой успех в Соединенных Штатах, где она будет воспроизведена в рекламе грушевого мыла или в качестве поздравительной открытки.
С 1886 года его регулярное пребывание в Оверни вдохновляло его на многочисленные деревенские сцены с участием детей, часто сопровождаемых животными: Молодой охотник (1888), Фермерский двор (1889), La paysanne à la fourche (1889)), День варенья ( 1891), Девушка и корзина с вишнями (1891), Вяжущая девушка , Любовное письмо .
В то же время он создавал картины с обнаженными телами или херувимами, которые напоминают работы Бугро : Купальщица (1882), Два амура (1883), L’amour désarmé (Купидон обезоружен) (1886), Les deux amours (1890-е). , Спасение (1894) …
В 1893 и 1894 годах он подписал портреты в полный рост своей дочери Мари-Луизы и невестки Маргариты Омон-Мюнье, затем несколько акварелей в Оверни и, незадолго до своей смерти, Девочку и корзину с котятами. (1895).
Рецензии на произведение «Эмиль Мунье. Завтрак. 1880»
Какая чудная картина:девочка с котятами и ваши строки тоже, Иван.
Тоже написал стихи вчера по этой картине:
Очень любят мама с папой Дочку Машеньку холить. Подавать в кроватку завтрак, Чтоб дочурку ублажить.
Только девочка не хочет, В одиночестве скучать. Позовет к себе котяток, Кашкой чтобы угощать.
Ведь не жадная Машутка, С детства добрая душа. И заботится о кисках, С удовольствием всегда.
Большое спасибо, Дмитрий! Прекрасные стихи! С уважением и теплом,
Котёнок справа как живой, даже не вериться, что написан на картине и одеяло хочется шёлковое потрогать ))) Если бы не ты, Иван, никогда бы не увидеть мне такого художника!Доброго вечера! А на нас опять туча движется, может рассосётся)))
Спасибо большое, Леночка! Картина напоминает фотографию! У нас вчера был ливень, а сегодня временами идёт дождь, временами солнце светит. Но тепла ещё мало. Земляника в саду вот-вот созреет, пока однобока, ещё бы ей солнышка! А жимолость можно есть! Белые пионы зацвели, добавились к пунцовым и розовым. Всего доброго!
Как не умилится этому очаровательному, доброму, ласковому и светлому экфрасису. Он достоин картины Мунье! Иван, после прочтения этого можно долго сидеть и улыбаться, потому что в сердце поселилась доброта и от прочитанного и от увиденного. Спасибо тебе, дорогой Иван! ☼
Спасибо большое, дорогая Леночка! После таких отзывов, как твой, хочется продолжать работать с полотнами художников! С благодарностью и сердечной нежностью,
Обязательно работай! Я в избранных назад листаю список, чтоб вернуться к твоим экфрасисам.
Умиление! Наслаждение! Мама мышку принесёт! Это будет как компот!
Спасибо за экспромт, милая Веточка! С улыбкой и нежностью души,
Спасибо за строки и открытие картины, Иван!
Благодарю, Иван! Люблю картины Мунье! С теплом души,
Какая прелесть!Замечательное полотно, изумительно написано, словно фотография (как верно подметил Вадим). БЛАГОдарю тебя, дорогой Иван, что даешь нам узнать так много нового! С теплом и признательностью. Белый Филин.
Благодарю, дорогая! Люблю милые и непосредственные полотна Мунье! Такие милые детишки и зверушки на них! Храни тебя Господь! Всего доброго! С обожанием и теплом,
Фотографическая точность картины!
Очень милый стих, как и картина!
Спасибо большое, милая Ларочка!
Прекрасно по- детски. Спасибо,Иван. Хорошего настроения. Жму руку.
Большое спасибо, Борис! Новых творческих успехов! С дружеским рукопожатием,
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
От Эмиля Нольде до Нео Рауха: немецкое искусство в Москве
В Москве открылась выставка немецких художников из собраний Deutsche Bank. Произведения демонстрируют как общность отдельных художественных течений, так и переломные моменты в развитии немецкого искусства 20 века. (17.11.2004) В этом можно убедиться на примере картины «Горные великаны» 1896 года. Это первое написанное маслом полотно Эмиля Нольде. Отдельно следует отметить ряд почтовых открыток, на которых художник изобразил горы Швейцарии, придав им гротескные человеческие черты лица. Именно благодаря этим открыткам он получил известность как художник еще до начала XX века. Начиная с этих открыток и вплоть до периода, когда нацисты запретили Эмилю Нольде заниматься профессиональной деятельностью, красной нитью через его творчество проходит отход от реальности и поворот в сторону гротескного мира.
Амбивалентность художника
Эмиль Нольде, настоящее имя которого Ханс Эмиль Хансен, родился в 1867 году в местечке Нольде на границе тогдашней Пруссии с Данией. В юности он обучался в школе художественных ремесел по специальности резчика и художника. Позже он стал членом объединения «Мост» — группы художников, основоположников немецкого экспрессионизма, а также участвовал в движении Берлинский сецессион, отвергавшем академическое искусство.
Особо следует отметить его амбивалентную роль при национал-социализме. Эмиль Нольде был сторонником гитлеровского режима. Йозеф Геббельс, министр пропаганды при Гитлере, приобрел в 1933 году несколько ландшафтных акварелей Нольде. Вскоре, однако, творчество художника было признано «дегенеративным искусством». Причиной послужили его гротескные картины, которые были выставлены в одной из берлинских галерей.
Почтовая открытка с рисунком Эмиля Нольде «Маттерхорн улыбается», 1896 год
Более тысячи его работ были затем конфискованы и проданы или уничтожены. Некоторые из них были показаны на печально известной выставке «Дегенеративное искусство», которая открылась в 1937 году и «путешествовала» по Германии до 1941 года. Начиная с 1941 года, во время запрета на профессиональную деятельность, художник тайно создал так называемые «Ненаписанные картины», небольшие акварельные рисунки.
Послушные художники Гитлера
Ретроспектива Эмиля Нольде проходит в Эдинбурге
Масштабная выставка классика немецкого экспрессионизма «Эмиль Нольде. Цвет — это жизнь» открылась в Национальной галере Шотландии. Более ста работ — живопись, рисунки, акварели, гравюры — привезли в Эдинбург из коллекции Фонда Эмиля Нольде в Зеебюле.
Выставка охватывает все периоды творчества художника — от ранней импрессионистической живописи, мощного расцвета экспрессионизма в 1910–1930 годах до поздних акварелей, созданных Нольде в 1940-е.
Нольде — маг цвета, открывший совершенно новые возможности живописи. Начав с увлечения импрессионизмом, в 1900-х он присоединился к группе «Мост», ставшей колыбелью немецкого экспрессионизма. Впрочем, с «Мостом» Нольде продержался всего два года, затем продолжил собственный путь в искусстве. Его способность писать оглушающими цветами, как будто наполненными внутренним светом и даже звуком, нашла свое воплощение в нескольких сюжетных линиях. Нольде удивительно эмоционально переосмыслил библейскую историю, приблизив ее к современности. Еще одним сюжетом стала ночная жизнь Берлина с ее кабаре, кафе и театрами. Жена Нольде Ада была танцовщицей, так что он имел возможность видеть это карнавальное существование изнутри. Еще один значительный сюжет — мощные пейзажи, звучащие как средневековые оратории.
1930-е годы стали для художника периодом испытаний. Он увлекся идеями фашизма и вступил в НСДАП. Организаторы предупреждают, что на выставке есть работы, которые могут «огорчить» зрителя. Это, например, «Martydom 1921», где распятый Христос осмеян персонажами с семитскими чертами. Из-за политических взглядов и членства в НСДАП на творчестве Нольде навсегда останется печать сожаления.
Впрочем, нацисты не ответили ему взаимностью, искусство Нольде признали дегенеративным, а его живопись заняла центральное место на известной выставке «Дегенеративное искусство». У Нольде конфисковали более 1000 произведений, которые были частично уничтожены, частично проданы. Он получил запрет на художественную деятельность и, уединившись в своем доме в Зеебюле, писал акварели подпольно, зарывая их в собственном саду. Эта «ненаписанная живопись» была так же светоносна и оглушительна, как и его предыдущие работы.
После войны Нольде был реабилитирован, вновь взялся за кисть, работал до самой смерти и даже был приглашен на легендарную выставку documenta.
Для тех, кому на нынешнюю выставку попасть не удастся, организаторы сняли объемный ролик, подробно показывающий экспозицию, который можно увидеть на сайте музея.
Emil Nolde «Free Spirit» 1906 Nolde Stiftung Seebüll
Emil Nolde «Party» 1911 Nolde Stiftung Seebüll
Emil Nolde «Exotic Figures II» 1911 Nolde Stiftung Seebüll
Emil Nolde «Prophet» 1912 Nolde Stiftung Seebüll
Emil Nolde «Candle Dancers» 1912 Nolde Stiftung Seebüll
Emil Nolde «Junks» (red) 1913 Nolde Stiftung Seebüll
Emil Nolde «Bay» 1914 Nolde Stiftung Seebüll
Emil Nolde «Landscape / North Friesland» 1920 Nolde Stiftung Seebüll
Emil Nolde «Paradise Lost» 1921 Nolde Stiftung Seebüll
Emil Nolde Large Poppies / Red, Red, Red» 1942 Nolde Stiftung Seebüll
Emil Nolde «Skater» 1938-1945 Nolde Stiftung Seebüll
Творчество[ | код]
В течение 1860-х годов Мюнье получил три медали в Национальной высшей школе изящных искусств, а в 1869 году он выставился в Парижском салоне.
Он был приверженцем академических идеалов и последователем Бугро, работы которого стали важным источником вдохновения для творчества молодого Мюнье. Художники стали близкими друзьями, и Мюнье часто посещал мастерскую Бугро; когда речь шла о Мюнье, последний называл его «Мудрецом» или «Мудрец Мюньe».
Ещё один художник, с которым Мюнье работал около 1869 года, был дизайнер художественного стекла Эмиль Галле.
В 1871 году Мюнье прекратил работу на гобеленной мануфактуре и полностью посвятил себя живописи. Кроме того, он начал преподавать в классах для взрослых по вечерам трижды в неделю.
Леланд Стэнфорд-младший, единственный ребёнок в семье губернатора Калифорнии Леланда Стэнфорда и его жены Джейн Стэнфорд, умер в возрасте пятнадцати лет в 1884 году, и чтобы увековечить сына в картине, Джейн Стэнфорд поручила эту работу Мюнье. Работа, озаглавленная «Ангел, утешающий свою скорбящую мать» (холст, масло), изображает мальчика, положившего руку на плечо матери, вернувшегося на землю в образе ангела, чтобы успокоить её. В настоящее время картина является частью экспозиции в Центре визуальных искусств в Стэнфордском университете.
Трое друзей. 1885
В 1885 году Мюнье написал картину «Tрое друзей» и выставил её в парижском Салоне. Эта картина, представляющая пухлую девочку, играющую на своей кровати с котёнком и собакой, была настолько успешной, что воспроизводилась во многих формах и использовалась в рекламных плакатах фирмы, производящей мыло. Благодаря этой работе Эмиль Мюнье утвердился как один из живописцев, изображающий маленьких детей и их домашних животных; наконец, произведение было приобретено американским коллекционером.
Среди его многочисленных американских покровителей были Чапмэн Х. Хьямс и его жена, которые были крупными коллекционерами современной французской живописи девятнадцатого века, собиравшими работы таких художников, как Эннер, Бугро, Жером, Винель и Шрейер.
Мюнье написал их портрет в 1889 году, и он, вместе с большей частью собранной супругами коллекции, в настоящее время хранится в Художественном музее Нового Орлеана.
В течение 1890-х годов Мюнье продолжал писать крестьян и создавать картины на мифологические и религиозные темы; также он изображал животных, сцены рыбной ловли, пейзажи и марины.
Во многих своих работах в качестве модели он использовал своих детей; в частности, свою дочь. В 1893 году в парижском Салоне он выставил «Дух водопада» с обнажённой нимфой, которая мало чем отличается от «Рождения Венеры» Бугро.
В 1895 году Мюнье написал работу «Девочка с котятами в корзине». Через несколько недель после того, как ему исполнилось 55 лет, 29 июня, он умер.
Эмиль Нольде
Немецкий художник, имевший датское подданство. Один из ведущих художников-экспрессионистов и один из величайших акварелистов 20 века.
Был четвёртым сыном из пяти детей в бедной семье фермера Нильса Хансена, северного фриза по национальности, о чем Эмиль часто упоминал. С передачей территории Дании получил гражданство этой страны, которое всегда сохранял. Посещал школу с немецким языком обучения, с детства тяжело работал. Учился во Фленсбургской школе художественных ремёсел по специальностям резчика и художника. Принимал участие в реставрации алтаря Брюггеманов (Шлезвигский собор); совершил ознакомительно-творческую поездку в Мюнхен, старинный город Карлсруэ и Берлин. Работал на Берлинской мебельной фабрике в качестве резчика. В 1890-х годах создал серию гротескных изображений горных вершин («горные открытки»), финансовый успех которых позволил стать внештатным художником.
Э. Нольде, хоть и был членом ведущих авангардистских групп «Мост» (Die Brücke), Синий всадник (Der Blaue Reiter), Берлинского Сецессиона, не любил самого названия «экспрессионизм» и оставался на позициях «одинокого художника». Избирался почетным членом нескольких европейских академий и университетов. Более тысячи картин художника были арестованы нацистами, он был лишён права на творчество, около трех тысяч картин погибли во время бомбардировки Берлина. В Зеебюле открыт музей художника, его жизнь описана в романе Зигфрида Ленца «Урок немецкого».
Ключевые идеи:
— Для сына бедного фермера Эмиля Ханса Хансена, именовавшего себя Нольде по названию родной деревушки, живопись стала и единственным средством самовыражения, и освобождения от вечно преследовавших сомнений, а порой и возможностью выжить. Если искать самого характерного представителя экспрессионизма и одновременно самого преданного стилю автора, то им по праву может оказаться именно Э. Нольде — живописец с поразительной силой переживания, редкой открытостью в выражении своих чувств.
— Сниженность и даже некоторая грубость стиля отличают произведения, связанные с тематикой «большого города» — она общая для всех экспрессионистов. Но если у коллег она социально-конкретна, то у Нольде мир города фантасмагорично-низменный, как Гамбург с подгулявшими парочками и желтолицыми матросами-китайцами.
— Творчество художника в зрелый период проникнуто религиозной экспрессией — к ней вела сама направленность на внутренний мир всего экспрессионизма. Он говорил, что «инстинкт в десятки раз важнее знания».
— Стремясь передать сверхчувственное познание единственной, данной именно автору истины, Нольде использовал цвет, навсегда и для всего ставший главным выразительным средством мастера. Это отчетливо прослеживается и в картинах о «далеких странах». Его «Мальчики-папуасы» с чуть скованными телами, буйно что-то празднующие александрийские моряки со странно-значительными лицами привлекают и запоминаются. При этом суровое христианство и безудержное язычество не противопоставлены, а являются демонстрацией интенсивного переживания момента жизни.
— Природа Нольде также красочна, но не декоративна, и в ней нет жизнерадостно-легкого ощущения мира, зато есть в пейзажах свет, что словно просачивается изнутри картины, излучается самими пятнами краски. Поэтому картины природы, продиктованные натурными впечатлениями, не стали «портретами». К примеру, ровно 20 раз в 1911 году исполненное «Осеннее море» не запечатлевает атмосферных различных состояний, а отражает попытки автора отыскать равноденствие между неизменным духом природы и состоянием души человека, его улавливающего.