Альфонс муха

Родченко и Маяковский – легендарный тандем

Вот кого бы наверняка хотели заполучить рекламные агентства прямо сегодня и прямо сейчас – это такую креативную команду, где копирайтер (поэт) – Владимир Маяковский, а арт-директор (художник) – Александр Родченко. А тогда их главным и единственным рекламодателем было государство. Новая экономическая политика, возникшая в 1921 году, очень сильно нуждалась в простых, доступных и мобильных СМИ

И здесь на помощь приходит рекламный плакат: всегда перед глазами, мелькает и привлекает внимание.  Так целое десятилетие Родченко и Маяковский креативили и создавали некий отдельный пласт искусства – советскую рекламу или, если по-научному, – «конструктивизм в советском плакате». Этот самый конструктивизм подразумевал ясность идеи, броскость, правильное соединение шрифта и изображения со смыслом текста, а восклицательные знаки, стрелки и четкость форм сами по себе привлекали внимание.  Именно здесь стихи Маяковского словно обретали свою настоящую форму, они и должны были бы так выглядеть, если бы мы могли их видеть

Родченко, в свою очередь, решал свою художественную задачу не только с точки зрения заказа, но и, несомненно, подходил к ней со стороны искусства, а Маяковский не просто писал «завлекательные» стихи, но и использовал в рекламных плакатах юмор и неологизмы.

Родченко и Маяковский подписывались как «Реклам-конструкторы» и создавали невероятное количество плакатов, агиток и обложек для книг, но самыми популярными были, конечно, любимые и до наших дней рекламные плакаты – например, для ГУМа: «Нет места сомненью и думе, все для женщин только в ГУМе»; или знаменитое для Резинотреста: «Лучших сосок не было и нет, готов сосать до старых лет. Продаются везде. Резинотрест».

Одним из лучших и наиболее известных рекламных образов, созданных Родченко и Маяковским по заказу ленинградского отделения Госиздата, является плакат с возлюбленной Маяковского Лилей Брик в красной косынке – просто прямая трансляция энергии и оптимизма всего советского народа. Образ подчеркивал, что реклама страны Советов как нельзя лучше приближена к действительности, а на плакате может быть изображен каждый человек 20-х годов, «строящий социализм», жизнерадостный, красивый и грамотный.

За два невероятно продуктивных года совместной работы «реклам-конструкторами» было выполнено более 100 эскизов рекламных плакатов: около 60 из них тиражировались на страницах газет и журналов, выпускались отдельными листами на нескольких языках, остальные – выставлялись в витринах магазинов и вывешивались на специальных щитах. В 1925 в Париже на Международной художественно-промышленной выставке за цикл рекламных плакатов Маяковский и Родченко были удостоены серебряных медалей.

Сейчас многие рекламные авторы используют в оформлении старые советские формы и изображения «под Маяковского и Родченко». И недаром: ведь все это получилось у них настолько здорово, что совсем не хочется «декоммунизировать» этот удивительный тандем – хочется активно нести их искусство в массы. С оптимизмом. Пусть и без косынки. 

Топ-10 самых дорогих русских художников за последний год

Посмотрим, такова ли популярность именитых мастеров за последние двенадцать месяцев. Неизменно возглавляет рейтинг Марк Ротко, который оказался лидером всех перечисленных нами рейтингов. За последний год было продано 5 его произведений на общую сумму 40 млн долларов. Следом за ним идет Тамара де Лемпицка, 11 картин которой ушли за 36 млн долларов. А у Марка Шагала было продано за год целых 314 работ на общую сумму 24,5 млн долларов.

И далее по списку идут все те же художники: Василий Кандинский (10,8 млн долларов, 30 продаж), Иван Айвазовский (9,6 млн, 19 продаж), Никола де Сталь (7,5 млн, 7 уходов), Хаим Сутин (4,3 млн, 5 продаж) и Константин Коровин (4 млн, 25 продаж).

Тамара де Лемпицка (1898–1980)

Василий Кандинский (1866–1944)

А вот десятку самых дорогих художников за последние 12 месяцев замыкают Моисей Кислинг, которого в других рейтингах мы не видели, и Жак Липшиц. В 2020 году было продано 46 работ Кислинга на общую сумму 3,3 млн долларов и 16 работ Липшица на сумму 3 млн долларов.

Подведем итоги. Произведения известных на весь мир русских художников высоко ценятся и сегодня. Ценители живописи охотно пополняют свои коллекции трудами смелых художников, которые в свое время не побоялись перейти к беспредметному искусству, сосредоточились на передаче чувств или как-то иначе выразили свое индивидуальное видение мира. Вероятно, этим и объясняется их вневременная популярность, которая сохраняется и сегодня.

Но дым отечества не сладок, не приятен

На смену 19-му приходит мятежный 20-ый век. Политические реалии того времени резко меняют жизнь художника. В период общественных катаклизмов высокое творчество Альфонса Мухи становится никому не нужным. Тем не менее, после образования независимой Чехословакии в 1918 году художник создает дизайн новых банкнот, почтовых марок, герба.

Но в социалистическую “функциональную” реальность творчество Мухи никак не вписывается, и о мастере забывают. Когда Прагу захватывают фашисты, Гестапо включает художника в список врагов и Муху вызывают на допросы. Издевательства немцев над художником не проходят бесследно и пневмония уносит жизнь мастера за 10 дней до его 79-летия 24 июля 1939 года, в начале самой страшной войны.

Пройдут годы и творчество Альфонса Мариа Мухи займет достойное место в мировой культуре. Уникальный стиль и прекрасные женские образы, поэтичность и утонченность будут приносить в жизнь ощущение счастья от прикосновения к настоящему искусству.

Плакат Монако-Монте-КарлоРекламный плакат «Пиво из Мааса».

Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»

Устав от излишка славы, современности с ее ложными материалистическими идеалами, Муха уезжает за город, где в одном из замков он начинает активно рисовать. Идеи, которые он копил в течение всей своей жизни и которые окончательно сформировались во время его проживания в Америке, дают возможность появиться на свет таким великим произведениям, как «Славяне на исторической родине», «Отце наш», «Славянская литургия» и др. Огромные полотна, подчас не вмещающиеся в помещение из-за своих размеров, отражали историю гонений славян, их праздников, развитие их культурного наследия.

Через восемнадцать лет, окончив двадцать главных произведений своей жизни, Альфонс Муха преподносит свои картины Праге, как своей первой музе и родине. Однако данные полотна не были оценены зрителями в полной мере – за долгие годы, пока Муха трудился в своем замке, произошла резкая смена как в мировоззрении, так и в сознании людей. Наступил век модерна, нежные, женственные, великие и утопические идеи арт-нуво были уже «устаревшими».

О, Париж!

А пока Альфонс снимает мастерскую над знаменитым кафе Шарлотты. Еще не очень известный Ван Гог какое-то время делит ее с Мухой. Интересно, что судьба сводит художников в достаточно сложный для обоих период жизни. Несомненно, такие неординарные личности не могут не оказать влияния друг на друга. Так в творчестве Ван Гога прослеживается явное влияние модерна.

В это время Альфонс вынужден выполнять самые разные заказы. Может быть, не все они были одинаково интересны художнику, но Муха отличался тем, что не мог подходить к их исполнению формально, прозаически.

Голова византийки — брюнетка.

Художнику попадалась и крупная работа, из тех, которые позволяют творцу реализовать свои многогранные способности. творческие идеи. Именно таким заказом были иллюстрации к Истории Германии. В процессе этой работы в голове художника возникнет масштабный проект произведения, в котором найдут отражение знаковые вехи славянской истории.

В этот период жизнь художника течет довольно буднично, но судьба после долгого затишья снова преподносит сюрприз. В канун Рождества в театре “Ренессанс” готовится премьера. Как это часто бывает, перед премьерой чего-то не учли, кого-то не предупредили и все художники разъехались. Афиша не готова, время поджимает, спектакль под угрозой срыва. А в главной роли, на минутку, сама великая Сара Бернар.

Времена дня

Признанные художники уже празднуют, их не найти, один Альфонс на месте. Организаторам спектакля приходится обратиться к нему. Прежде,чем приступать к работе над афишей, Альфонс идет на репетицию. Такое поведение очень точно описывает характер художника и его манеру работы — он хочет увидеть игру актрисы, составить свое собственное мнение прежде, чем перенести образ на афишу.

Сара Бернар на сцене потрясает, ошеломляет Альфонса, и впечатления художника находят отражение в его работе. Сара тоже не осталась равнодушной — афиша к спектаклю “Жисмонда” вызывает восторг примадонны. Таланты, как правило, “нутром” чувствуют другие таланты. После этого удачного стечения обстоятельств наступает совершенно новый период в жизни творца. Альфонс наконец-то становится востребован и знаменит В течение многих лет Муха будет творить для выдающейся Сары Бернар, придавая образу актрисы еще больше блеска, яркости и сияния.

Поэзия, Музыка, Танец, Живопись

Разумеется, не обошлось и без слухов. Поклонникам этих талантов, конечно же, хотелось бы понаблюдать за романтической историей любви. Но, увы, несмотря на все домыслы современников, этих незаурядных людей связывали лишь творчество и многолетние дружеские отношения. Неудивительно, что в возрасте 33 лет Муха становится главным декоратором театра по настоянию Сары Бернар.

“Дама с камелиями”, “Гамлет”, “Тоска”, “Медея” и другие театральные постановки немалой долей своего успеха обязаны тому, что их оформлением занимался Альфонс Муха. Декорации, костюмы, украшения, афиши — все это создавались великим мастером. К Альфонсу наконец приходит сумасшедшая популярность.

Саламмбо

Модный Альфонс Муха

Альфонс Муха долго ждал своего успеха. Будучи совсем юным, он выцарапал свои инициалы на лавке в церкви города, где он родился. Они, к слову, там по сегодняшний день. А вот  Альфонс в родном городке не задержался и быстро ретировался, почувствовав тягу к живописи.  Получив жесткий отказ в Парижской художественной академии, он переехал в Вену. Там он создавал театральные декорации и афиши, но фирма, на которую он с удовольствием работал, разорилась. Молодой Муха не сдавался и нашел своему творчеству покровителя – графа Карла Куэн-Белласси. Муха выполнил росписи в его замке, а тот увидел в нем гения и оплатил Мухе Мюнхенскую академию искусств.

В мечтах художник рисовал себе безоблачное будущее, но его покровитель внезапно покончил с жизнью. Муха снял розовые очки и осознал, что его жизнь – очень крутая дорога, где сплошь и рядом выбоины и ямы, а асфальт на ней, вероятно, клали в дождь. Ирония заключается в том, что именно это печальное событие стало катализатором рекламно-изобразительной деятельности Мухи. Чтобы выжить в Париже, он занялся оформлением меню для ресторанов, афишами, этикетками и даже дизайном конфетных коробок. А как известно, дорога появляется под ногами идущего, особенно, если идущий верит, что она вот-вот должна появиться. Так в жизни Мухи возник Анри Бурралье, заинтересовавшийся его иллюстрациями. Всего лишь за год ситуация улучшилась и заказы повалили. А все благодаря афише к спектаклю «Жисмонда» в театре блистательной Сары Бернар.

Увидев себя на афише, актриса захлопала в ладоши от восторга, и предложила Мухе долгосрочный контракт. Это была потрясающая удача. Театр, великая Сара Бернар, мир искусства, контракт, деньги, а главное, известность! Так началась их совместная работа: Альфонс создавал афиши, эскизы к костюмам и декорации к спектаклям, в которых играла Сара: «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями». Актриса писала «дорогому другу», прося его выставить свои работы, а она обязательно замолвит за него слово. Открытки с его узнаваемыми девушками рассылались по всему Парижу, а игральные карты с ними были самыми популярным и раскупались в считанные дни. Люди желали, чтобы все, к чему они прикасаются, было создано им: так он даже придумал дизайн стула для спиритических сеансов и самое известное – дизайн украшений «а-ля Муха».

Альфонс Муха вывел на новый уровень плакатную живопись: у него был узнаваемый стиль, который нравился общественности, а все, что создавалось его рукой, удачно подхватывалось конъюнктурой рекламного бизнеса. На плакатах Мухи рекламировались пиво, бисквиты к шампанскому Лефевра Утиле, какао «Идеал», шампанское Ruinart, сигаретная бумага Job, велосипеды Perfecta.  И даже детское питание Nestle.

Несправедливо забытый

Единственный музей Альфонса Мухи открыт в Праге. По инициативе его детей и внуков был открыт в 1998 году. Именно здесь можно увидеть изменившую жизнь мастера афишу к спектаклю «Жисмонда». В музее хранятся экспонаты, сопровождающие жизнь художника и освещающие его творчество.

Многие выставленные здесь предметы переданы в дар музею семьей художника, из них можно узнать о его личной жизни и характере, привычках и отношениях в семье.

24 июля исполняется 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника, иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи
. Его называют одним из самых известных представителей стиля модерн и создателем собственного неповторимого стиля. «Женщины Мухи» (изображения времен года, времени суток, цветов и т. д. в женских образах) известны во всем мире благодаря открытой чувственности и пленительной грациозности.

Конец ХIX века. Fin-de-siècle. В Европе правит бал Арт-нуво или искусство модерн. Под аккомпанемент громких споров между искусствоведами рушатся академические нормы. Прямые линии сменяются растительными завитками, а викторианская роскошь — стремлением достичь гармонии с природой. Альфонса Муху, как и многих других художников его времени, накрыла волна нового искусства. «Женщины Мухи» («Les Femmes Muchas») стали олицетворением Арт-нуво.

на фото: фрагмент картины «Лавр» Альфонса Мухи, 1901

Творчество и работы Альфонса Мухи

Живопись Альфонса Мухи, за исключением эпических полотен «Славянская эпопея», немногочисленна и практически неизвестна широкой публике. В основном это камерная жанровая и портретная живопись:

  • «Женщина в красном», 1902
  • «Мадонна в лилиях», 1920
  • «Зимняя ночь», 1920
  • «Портрет Ярославы», 1930
  • «Женщина с горящей свечой», 1933

Цикл работ «Славянская эпопея»

Над живописным циклом «Славянская эпопея» Альфонс Муха работал с 1910 по 1928. 20 грандиозных полотен были переданы в дар Праге. Художник считал работу над этим циклом главным делом своей жизни. Часть картин из цикла:

  • «Славяне на исконной родине»
  • «Праздник в честь бога Свантовита»
  • «Симеон, царь Болгарии»
  • «Проповедь Яна Гуса в Вифлеемской капелле»
  • «После Грюнвальского сражения»
  • «Ян Амос Коменский — последние дни в Наардене»
  • «Отмена крепостного права в России»

Литографии, афиши и плакаты

Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений, известных сегодня всему миру. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.

  • Афиши к спектаклям театра «Ренессанс», 1894-1900
  • «Саломея» 1897
  • «Времена года», серия 1896
  • «Четыре цветка», серия 1898
  • «Драгоценные камни», серия 1900
  • «Принцесса Гиацинт», 1911

Ювелирные украшения

Создавая афиши для спектаклей, где блистала Сара Бернар, Альфонс Муха изображал на них необычные ювелирные украшения. В поиске новых форм, он изучал историю, фольклор.

Эти невиданные украшения привлекли внимание Жоржа Фуке, парижского ювелира. В результате счастливого сотрудничества двух талантливых художников на свет появились абсолютно новаторские произведения ювелирного искусства

Самое известное произведение ювелирного искусства, созданное по эскизу Мухи в 1899 – «Роза руки», золотой браслет в виде змеи, украшенный россыпью драгоценных камней. Впервые эскиз этого браслета появился на афише к спектаклю «Медея»

Работая над «Славянской эпопеей», он надеялся донести до сознания людей свою духовную составляющую, патриотизм, обеспокоенность будущим своего народа. Однако в истории искусств Альфонс Муха навсегда остался мастером совершенных форм.

Живопись

Одна из выпущенных графиком афиш сделала его знаменитым. Художнику сделала заказ великолепная французская актриса Сара Бернар. Альфонс создал афишу к спектаклю «Жисмонда». Артистка пребывала в таком восхищении, что рекомендовала его в качестве декоратора администрации театра «Ренессанс», и с этого момента поток заказов не иссякал.

Плакат Альфонса Мухи с Сарой Бернар в роли Жисмонды / Art Renewal Center

Помимо плакатов, афиш и вывесок, Муха писал картины. В этот период он получил возможность организовывать собственные выставки. Первая состоялась в 1897 году. Для Бернар Муха впоследствии создал ряд афиш к постановкам «Дама с камелиями», «Тоска», «Гамлет», «Медея» и т. д. Он сотрудничал с изданиями «Фигаро», «Народная жизнь», «Парижская жизнь».

Муха провел ряд вернисажей в Париже и Европе, пользуясь растущей популярностью. В 1898-м он свел знакомство с Жоржем Фуке, наследником ювелира. Результатом их дружбы стала созданная совместно коллекция ювелирных изделий. Успех оказался оглушительным, и Фуке заказал Мухе оформление фасада собственного дома, а также создание интерьера для магазина.

В 1910-м Муха вновь приехал в Чехию. Здесь он решил воплотить свою большую мечту и начал работу над циклом картин «Славянская эпопея». В тот период художник побывал в Москве и Петербурге, которые навеяли вдохновение для создания так называемых русских полотен серии. Работа над произведениями заняла 18 лет и была окончена в 1928 году. Параллельно Муха трудился и над заказами.

Автор передал в дар чешскому народу 20 картин об истории славян. В Праге не нашлось места, где можно было бы хранить такие масштабные полотна. Их хранили во Дворце ярмарок, затем в одном из замков, лишь в 1963 году картины были выставлены на всеобщее обозрение. Проект был одной из главных творческих задумок Альфонса Мухи, но его произведения «Драгоценные камни», «Зодиак» и другие оказались не менее востребованными и любимыми публикой.

Календарь «Зодиак» в оформлении Альфонса Мухи / MasterPiece Art

В 1918-м, после образования республики Чехословакия, правительство обратилось к художнику за созданием дизайна денежных купюр, марок, государственного герба и бланков официальных документов. Кроме того, в эти годы Муха создал эскиз витража для собора Святого Вита в Праге.

Муха посвятил всю свою жизнь творчеству. Работы автора пропитаны романтикой и мечтательностью. Его героини похожи на нимф, которых зритель застал в момент неги или кокетства. Работы графика долгое время оставались востребованными, но после 1930-х годов популярность художника пошла на спад. Эпоха диктовала иные идеалы. К началу Второй мировой войны живописец попал в опалу Третьего рейха, был внесен в список врагов и заключен в тюрьму как подозреваемый в антифашистской и националистической деятельности.

Последний период творчества

В 1928 году после окончания работы над «Славянской эпопеей», Муха работает над  созданием официальных банкнот независимой Чехословакии и коллекции марок. Всю свою жизнь художник не уставал учиться новому, искал себя и стремился к самовыражению, все его начинания были «обречены на успех», благодаря самобытному таланту и неустанному труду.

С приходом к власти фашистов и пропаганде расистских теорий, интерес к творчеству Мухи падает. Его объявляют панславянистом, его патриотизм идет вразрез с пропагандой расизма, а картины, воспевающие красоту родной природы, не вписываются в пропаганду насилия и жестокости.

Художник был объявлен врагом Третьего Рейха, и посажен в тюрьму. Хотя его вскоре выпустили, но здоровье его было подорвано, и в 1939 году Альфонс Муха скончался. Перед смертью художник успел издать мемуары, и по завещанию был похоронен в Чехии на Вышеградском кладбище.

«La Femme Muchas» и «Славянская эпопея»

Альфонс Муха был чувственным и верным поклонником женской красоты.

При этом ни в коем случае его нельзя назвать ветреным или непостоянным – свою истинную любовь он дарил всегда лишь одной, а вот восхищался всеми… 

Дамы на полотнах художника роскошны, великолепны, полны чувств и внутренней энергии.

Это не просто изображения красивых лиц и тел – это целая история в одном моменте.

Его работы копировались и продавались сотнями и тысячами, репродукции картин украшали залы ресторанов, кабинеты светских эстетов, на каждом углу продавались панно, календари, эстампы работ Мухи.

Что уж говорить, французы так «влюбились» в его творчество и живопись, что даже попытались присвоить себе его происхождение, произнося фамилию Муха с ударением на последний слог – на французский манер.

Все картины мастера из серии «La Femme Muchas» построены особым образом: главная роль отводится женщине, причем обязательно славянке – красивой, стройной, но не худой, с копной пышных волос. На фоне – море цветов, восточные флористические орнаменты.

Дамы на холстах Мухи всегда грациозны, обаятельны и притягательны, некоторые из них наивны и милы, некоторые – неприступны и строги.

Наиболее известные серии картин: «Времена года», «Время суток», «Искусство», «Цветы», «Месяцы», «Звезды».

В 1912 годы Альфонс Муха приступает к созданию серии монументальных полотен, получившей название «Славянская эпопея».

В серию вошли 20 полотен 6*8 метров, каждый из которых показывает взгляд автора на историю славянского народа.

Несмотря на то, что творческая жизнь художника была насыщенной и яркой, в ней всегда было место семье.

В 1906 году он женился на Марии Хитиловой, с которой был до конца своих дней. В браке родились двое детей – дочь Ярослава и сын Иржи. Сохранилось немало портретов семьи, а также автопортреты художника.

Умер художник в 1939 году во время оккупации Праги нацистами. Его любимая жена Марушка до последнего вздоха была рядом… 

Семья Альфонса Мухи до наших дней хранит наследие своего великого предка.

А теперь, по традиции, милости просим в нашу галерею репродукций – наслаждайтесь прекрасными работами мастера кисти!

Спасибо за внимание!

Творчество и работы Альфонса Мухи

Живопись Альфонса Мухи, за исключением эпических полотен «Славянская эпопея», немногочисленна и практически неизвестна широкой публике. В основном это камерная жанровая и портретная живопись:

  • «Женщина в красном
    », 1902
  • «Мадонна в лилиях
    », 1920
  • «Зимняя ночь
    », 1920
  • «Портрет Ярославы
    », 1930
  • «Женщина с горящей свечой
    », 1933

Цикл работ «Славянская эпопея»

Над живописным циклом «Славянская эпопея» Альфонс Муха работал с 1910 по 1928. 20 грандиозных полотен были переданы в дар Праге. Художник считал работу над этим циклом главным делом своей жизни. Часть картин из цикла:

Литографии, афиши и плакаты

Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений, известных сегодня всему миру. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.

  • Афиши к спектаклям театра «Ренессанс», 1894-1900
  • » 1897
  • », серия 1896
  • », серия 1898
  • », серия 1900
  • », 1911

Ювелирные украшения

Создавая афиши для спектаклей, где блистала Сара Бернар, Альфонс Муха изображал на них необычные ювелирные украшения. В поиске новых форм, он изучал историю, фольклор.

Эти невиданные украшения привлекли внимание Жоржа Фуке, парижского ювелира. В результате счастливого сотрудничества двух талантливых художников на свет появились абсолютно новаторские произведения ювелирного искусства

Самое известное произведение ювелирного искусства, созданное по эскизу Мухи в 1899 – «Роза руки
», золотой браслет в виде змеи, украшенный россыпью драгоценных камней. Впервые эскиз этого браслета появился на афише к спектаклю «Медея
»

Примечательно, что хотя Альфонс Муха по праву считается признанным мастером модерна, сам художник не признавал своей близости этому искусству. Он был категорически против того, чтобы его запомнили только по великолепным декоративным произведениям.

Работая над «Славянской эпопеей», он надеялся донести до сознания людей свою духовную составляющую, патриотизм, обеспокоенность будущим своего народа. Однако в истории искусств Альфонс Муха навсегда остался мастером совершенных форм.

НОВОСТИ

  • MBFW SS 2021: галактический ремикс в коллекции N.LEGENDA

  • MBFW SS 2021: приглушенные тона и свободный крой в коллекции Marfa Fedorova

  • MBFW SS 2021: авангардный показ от SVARKA

  • MBFW SS 2021: взрыв красок в новой коллекции JULIA DALAKIAN

  • MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2020: ВОЗВРАЩЕНИЕ В НОВОМ ФОРМАТЕ

  • Рэпер Jay-Z откроет новую школу музыки и спорта в Бруклине

  • Дональд Трамп запретил TikTok в США

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустили клип на песню WAP

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустят совместный трек WAP

  • Netflix выкупает права на показ фильма «Женщина в окне» с Эми Адамс

  • Бывший руководитель киностудии Universal Том Поллок скончался в возрасте 77 лет

  • Microsoft продолжают переговоры о покупке сервиса TikTok

  • Прослушивания в шоу American Idol пройдут в онлайн-формате

  • Умер режиссер «Полуночного экспресса» Алан Паркер

  • Пост Мадонны в Instagram удалили после публикации фейкового контента о COVID-19

  • Пользователей TikTok ждёт онлайн-концерт The Weeknd

  • Креативный директор по обуви Calvin Klein Ульрих Гримм покидает компанию

  • Мэттью Макконахи выпустит мемуары «Зеленые огни»

  • Билли Айлиш выпустила новый сингл «My Future»

  • Лука Гуаданьино представит фильм о Сальваторе Феррагамо на Венецианском фестивале

Последний период творчества

В 1928 году после окончания работы над «Славянской эпопеей», Муха работает над созданием официальных банкнот независимой Чехословакии и коллекции марок. Всю свою жизнь художник не уставал учиться новому, искал себя и стремился к самовыражению, все его начинания были «обречены на успех», благодаря самобытному таланту и неустанному труду.

С приходом к власти фашистов и пропаганде расистских теорий, интерес к творчеству Мухи падает. Его объявляют панславянистом, его патриотизм идет вразрез с пропагандой расизма, а картины, воспевающие красоту родной природы, не вписываются в пропаганду насилия и жестокости.

Художник был объявлен врагом Третьего Рейха, и посажен в тюрьму. Хотя его вскоре выпустили, но здоровье его было подорвано, и в 1939 году Альфонс Муха скончался. Перед смертью художник успел издать мемуары, и по завещанию был похоронен в Чехии на Вышеградском кладбище.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: