Кузнецов павел варфоломеевич

Краткая биография

Вам будет интересно:Холуйская миниатюра: особенности, история и фото

Кузнецов Павел Варфоломеевич родился в семье иконописца Кузнецова Варфоломея Федоровича в 1878 году в городе Саратове. Отец владел живописной мастерской и занимался росписью храмов, писал царские портреты и церковные образа по заказу государственных учреждений. Евдокия Илларионовна, его мать, прекрасно вышивала, любила живопись и музыку. Павел был окружен заботой бабушки Марины и деда Иллариона, живя в их доме с самого рождения. На фото ниже можно увидеть Павла на руках у деда.

В возрасте семи лет будущий художник вместе с мамой впервые сходили в открывшийся в Саратове Радищевский музей. Будучи ребенком, Павел мог часами наблюдать за работой отца. Уже в детском возрасте он приобщился к изобразительному ремеслу.

Вам будет интересно:Чистяков Павел Петрович: биография и творчество художника

Повзрослев, Павел поступил в студию живописи в Саратове, где с 1891 по 1896 годы занимался под руководством художников Г.П. Баракки и В.В. Коновалова.

Творческое содружество

В годы учебы в МУЖВиЗ Кузнецов с группой студентов создали творческое содружество «Голубая роза».

Две малые серебряные медали Павел Кузнецов получил в 1900–1902 годы за рисунки и живописные этюды. Основное направление художника Павла Варфоломеевича Кузнецова в раннем периоде творчества — движение от импрессионизма (искусства наблюдения реальной действительности) к символизму (стремлению к новаторству, использованию символики). Он стремится в живописи выразить состояние души, что сближает его с музыкой и поэзией. Павел сотрудничает с журналами и принимает участие в оформлении сцен в театрах. Этот период творчества связан с символизмом.

В 1902 году отец Павла Кузнецова уступил подряд по росписи Казанской церкви сыну и его двум товарищам по московскому училищу, не предполагая, чем обернется для молодых художников их высокое искусство, далекое от церковных канонов. В биографии Павла Варфоломеевича Кузнецова есть факт громкого скандала и тяжбы с епархиальными властями по поводу еретической росписи храма. В итоге росписи были уничтожены.

Новый расцвет таланта

Расцвет его таланта знаменует цикл картин «Киргизской сюиты». Это «Спящая в кошаре», «Стрижка овец», «Вечер в степи» и другие. Колорит красок, сила контрастов, узор композиций картин приобретает выразительную простоту.

Картины степного цикла наделены лирически-проникновенным, поэтическим звучанием. Картины «Чайхана», «В храме буддистов» вызывают у зрителя театральные ассоциации. Кузнецов пишет натюрморты, среди которых выделяется «Натюрморт с японской гравюрой».

Кузнецов Павел Варфоломеевич принимает участие в создании эскизов для декоративного панно «Азиатский базар» и «Сбор плодов», которые украшают Казанский вокзал в Москве. Кузнецов-декоратор работает в стилистике монументального искусства.

Тема пары в картинах Кузнецова

Но самым поистине чарующим сюжетом в творческих работах Евгения Кузнецова есть тема мужчины и женщины. Каждая его работа – это пик совершенства и красоты подлинных чувств, которые только могут быть между Женщиной и Мужчиной!

А какие глубокие и в то же время простые, как мир, эти названия его картин:

  • «Трогательная мелодия»;
  • «Шаг»;
  • «Трель»;
  • «Цветы и травы»;
  • «Утренние звезды»;
  • «Луч»;
  • «Добрый садовник»;
  • «Окно» и другие.

Все это никак иначе не назовешь, только лишь настоящим романтизмом в живописи Евгения Кузнецова.

Тема женщины для Евгения Кузнецова особенная и трепетная. Он с величайшим почитанием, нежностью и уважением относится к своей любимой супруге и музе! И потому каждая героиня его картин выписана с особой тщательностью и наделена волшебной легкостью, мягкостью, почти эфемерностью, но все они глубоко любимы и почитаемы художником, потому что образы их взяты с его любимой жены. Хотя сам художник утверждает, что старается и здесь сохранять золотую середину.

Чем живет сам художник?

Евгений Кузнецов очень много путешествует по миру. Кроме того что его выставки практически регулярно проходят в разных странах, он еще и просто, так сказать, для вдохновения может съездить в какую-нибудь экзотическую или просто интересную для него страну. Это для того ему необходимо, как утверждает сам художник, чтобы кругозор становился шире и полнее видна была картина мира, что затем, естественно, имеет свое отражение на его полотнах.

А еще Кузнецов, кроме живописи и путешествий, очень большой любитель музыки и умеет даже играть на музыкальных инструментах. В его домашней коллекции есть некоторые из них.

Но подлинное отражение его внутреннего мира — это живописные работы художника Кузнецова! Именно они, как ничто другое, отражают всю его глубокую суть как человека и творца, его отношение к жизни и к людям, к бытию человеческому в целом!

Краткая биография

Начал обучение в Саратовском Обществе Изящных искусств в 1891 году. В 1896 покинул студию и поступил в Боголюбовское рисовальное училище, после поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Участвовал в выставках, которые организовывало Московское общество любителей художеств и Московское товарищество любителей художеств, а также организованных Ассоциацией художников революционной России, Союзом русских художников и такими организациями, как «Голубая Роза», «Венок», «Золотое руно». Был преподавателем Московского института изобразительных искусств, Вхутемаса и Вхутеина. В 1928 году стал заслуженным деятелем искусств РСФСР.

Самые известные работы:

  • «Утро» и «Голубой фонтан» -1905;
  • «Рождение» – 1906;
  • «Дождь в степи», «Вечер в степи», «Мираж в степи», «Чайхана», «Гадание», «Натюрморт с японской гравюрой», «Стрижка овец» -1912;
  • Роспись Казанского вокзала (Эскизы), «В храме буддистов», «Птичий базар» – 1913;
  • «Узбечка», «У источника» — 1920;
  • «Птичница»;
  • «Туркестан», «Горная Бухара» (автолитографии) – 1923;
  • «Парижские комедианты» — 1925;
  • «Отдых пастухов» -1927;
  • «Крымский колхоз», «Сбор винограда», «Обработка артикского туфа» — 1929;
  • Стрижка баранов;
  • 1930 – «Мать», «Мост через реку Зангу»;
  • «Пушбол», «Сортировка хлопка» — 1931.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Архитектура (345)
  • Дворцы, замки и крепости (153)
  • Классика (11)
  • Модерн (17)
  • Мосты (3)
  • Театры и музеи (5)
  • Храмы мира (89)
  • Рассказы о живописи и картинах (93)
  • Аудиокниги (25)
  • Великие истории и письма о любви (47)
  • ГУЛАГ И ГОЛГОФА (81)
  • История и документы (18)
  • Люди и судьбы (56)
  • Палачи и стукачи (1)
  • Деткам (16)
  • Диссиденты (54)
  • Еврейская тема (128)
  • ЖЗЛ (789)
  • Артисты и режиссеры (69)
  • Музыканты и композиторы (44)
  • Общественные деятели и герои (43)
  • Писатели и поэты (261)
  • Ученые и философы (34)
  • Художники и скульпторы (189)
  • Забытые имена (51)
  • Здоровье (93)
  • Интересно! (30)
  • Искусство (2103)
  • ХХ век (63)
  • Американское искусство (55)
  • Ювелирные изделия (6)
  • Картина в деталях (2)
  • АРТПРОСВЕТ (13)
  • Братство прерафаэлитов (42)
  • Вернисаж одной картины (196)
  • Густав Климт (23)
  • Импрессионизм (75)
  • Картина дня (150)
  • Классическая живопись (222)
  • Модернизм (44)
  • Музеи мира (26)
  • Натюрморт (188)
  • Пейзаж (171)
  • Портрет (189)
  • Русский авангард (66)
  • Русское искусство (186)
  • Скульптура (59)
  • Современная живопись (420)
  • Японское, китайское и корейское искусство (38)
  • Истории и письма о любви (29)
  • История вещей (6)
  • История и экономика (38)
  • Как прекрасен этот мир, посмотри (58)
  • Кино (84)
  • Кулинария (205)
  • Легенды и мифы (17)
  • Сказки (3)
  • Литература (1285)
  • Актуальная поэзия (104)
  • Воспоминания, письма и эссе (6)
  • 100 лет — 100 книг русской литературы XX-го века (3)
  • Воспоминания (76)
  • Календарь литературных преследований (29)
  • Любимые стихотворения (43)
  • Поэзия (436)
  • Поэзия и живопись (156)
  • Поэзия серебряного века (256)
  • Проза (69)
  • Шедевры мировой поэзии (44)
  • Мудрость (280)
  • Музыка (640)
  • Балет (23)
  • Инструментальная музыка (23)
  • Музыкальные открытки (74)
  • Опера (5)
  • Современная музыка (399)
  • Французский шансон (4)
  • Мультипликация (4)
  • Невыдуманные истории (8)
  • Оформление дневника (103)
  • Полезные советы (7)
  • Природа (200)
  • Драгоценные камни (1)
  • Животные (5)
  • Пейзажи (14)
  • Птицы (11)
  • Сады и парки (73)
  • Цветы (36)
  • Путешествия (723)
  • Германия (15)
  • Аргентина (2)
  • Испания (1)
  • Швейцария (1)
  • Непал (1)
  • Бразилия (3)
  • Европа (346)
  • Израиль (7)
  • Индия (12)
  • Италия (37)
  • Китай (38)
  • ОАЭ (3)
  • Россия (19)
  • США (31)
  • Таиланд (10)
  • Украина (13)
  • Франция (61)
  • Чили (2)
  • Япония (49)
  • Репрессированная литература (9)
  • Современность (50)
  • Страницы истории (27)
  • Театр (23)
  • Фантазия (16)
  • Фотографии (462)
  • Редкие фотографии (24)
  • Фото дня (224)
  • Фотопрогулка (80)
  • Фототерапия (16)
  • Юмор (82)

Кузнецов Павел Варфоломеевич художник

Кузнецов Павел Первые шаги в искусстве и учеба

Но история отечественного искусства знает и других замечательных живописцев, к которым применимы эти слова. Так в чем же своеобразие и обаяние дарования именно Кузнецова? А впервые соприкоснулся мальчик с живописью, конечно, в мастерской отца, живописных и иконописных дел мастера, где они с братом Михаилом, впоследствии тоже художником, смотрели, как грунтовались холсты, как растирались краски, как наносился на загрунтованную основу первоначальный рисунок. Мать Кузнецова, Евдокия Илларионовна, любившая живопись и музыку, способствовала приобщению детей к искусству. Не без ее влияния Кузнецов выучился играть на скрипке, и, несмотря на то, что не стал впоследствии музыкантом, как его младший брат, виолончелист Виктор, занятия музыкой не прошли даром и во многом отразились в музыкальном строе его картин.

Взрыв негодования

В 1902 году совместно с Кузьмой Петровым-Водкиным и Петром Уткиным он получил заказ на роспись церкви Казанской Божией Матери в Саратове. Вполне понятно, что талантливая молодёжь, находясь на острие художественной мысли, решила вольно обойтись с церковными канонами. В итоге их работы вызвали взрыв общественного негодования, а росписи были уничтожены.

Через два года Павел Кузнецов организовывает выставку «Алая роза» и принимает деятельное участие в формировании художественного объединения «Голубая роза».

В 1906 году по приглашению Сергея Дягилева Кузнецов ездил в Париж, где посещал частные художественные студии, и его работы приняли участие в выставке русского искусства. Творения Кузнецова настолько понравились, что художника пожизненно выбирают членом Осеннего Салона…

Творчество живописца

Ранняя живопись

В первые же годы творческой деятельности Кузнецов показал себя смелым новатором, который не боялся выражать свои чувства и мировоззрение в картинах. Одним из его первых экспериментов стала роспись церкви Саратова, которой он занимался вместе с художниками и Уткиным. Молодые люди решили дать волю порывам своей души и отошли от канонов традиционной росписи. Хотя эксперимент закончился плачевно (общество с гневом уничтожило их работу), все трое приобрели прекрасный опыт в поиске своего живописного языка.

Увлекшись идеями символистов (особенно Борисова-Мустаева), художник постепенно перешел от импрессионизма к символизму. В это время появились его знаменитые «Фонтаны» и «Рождения» — серии картин, в которых символизм выходит на первое место. Так, бесконечно появляющиеся новые струи фонтана символизировали рождение, восходящие потоки являлись символом трагического, уносящего, нисходящие — символом дара. Великолепные картины на эту тему: «Голубой фонтан», «Любовь матери», «Утро». За счет особой техники прерывистыми штрихами полотна художника выглядят воздушными, наполненными особым светом и пространством.

Исследуя тему рождения, художник даже какое-то время работал акушером. Эта работа помогла ему осознать, что физическая сторона вопроса интересует его куда меньше, чем духовная. По этой же причине Кузнецов предпочитал мягкие голубые тона, которые символизировали для него воплощение высшей духовности.

Восточные мотивы

Картины «степного» цикла считаются наивысшим этапом творчества Кузнецова. В них органично сплелись его философские взгляды, принципы символистов и художников «Голубой розы», а также весь тот опыт, который впитал в себя художник во время путешествия по странам и знакомства с живописью других мастеров. И это помогло ему творить в уникальном стиле, для которого характерен особый колорит, мягкость и удивительная ритмичность. Так, во многих произведениях этого цикла ритмичность проявляется в том, что контуры персонажей повторяют контуры окружающих зданий или земли.

В восточном цикле художник проявил себя искусным колористом, в картинах которого органично сочетаются самые нежные оттенки. Одновременно с этим его произведения сохраняют величественность, монументальность, что и является стержнем его особого художественного стиля.

Описание картины Павла Кузнецова «В степи за работой. Стрижка овец»

Updated on 28.04.2018 By Admin

Художник относился к числу новаторов в искусстве. Его творчество достигло наивысшего подъема в 10-е годы ХХ столетия, когда появились образцовые в своей безупречности степная и бухарская серии, к которым относится полотно «За работой». Лучшие холсты «киргизской сюиты» отличаются истинной грандиозностью, живописностью, основательным пониманием духа Востока и его медлительной степенной размеренности. Этим они выходят на философский уровень.

На переднем плане живописец изобразил киргизских женщин, занятых повседневной рутинной работой – стрижкой овец. Они недвижимы, словно окаменели, и величавы, как древние степные богини, гармоничны с бескрайней землей и безграничным небом. Техника письма художника канонична, он соблюдает своего рода постоянные правила. В том, как построена картина, сконструировано изображение на ней, как трактуются человеческие типы, видны отголоски древнерусских традиций.

На картине ощущается рука тонкого колориста, обожающего комбинации трепетных оттенков, полутонов. В то же время картина походит на фреску: она демонстративно плоскостная, как будто задумана для соединения с архитектурой. В ней заметен подлинный стиль Кузнецова – содружество сокровенного лиризма и основательности, эпичности. Художник создает мир непосредственных людей, настоящей жизни.

Он воспевает уклад жизни киргизов, их исключительно выразительные, колоритные и пластичные костюмы, несмотря на всю яркость цвета. Он прославляет чистоту и прозрачность воздуха с его маревом, величественные степных кораблей – верблюдов, гурты лошадей, от которых получают кумыс, отары баранов, стрижкой которых занимаются хозяйки, узорные ковры кошар, наивный, доверчивый, радушный народ, ведущий натуральное хозяйство. Все это дало ему множество новых впечатлений и материал для размышлений и осмысления.

Кузнецов в своей картине играет с пространством посредством декоративности. Голубизна фона подчеркивает сумеречное время, отсветы в тон на кошарах напоминают период «Голубой розы».

Источник статьи: http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pavla-kuznecova-v-stepi-za-rabotoj-strizhka-ovec/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: