Орест адамович кипренский: картины, краткая биография

Интересные факты

  • До сих пор не известно, откуда у живописца появилась фамилия Кипренский. Некоторые биографы, дававшие характеристику его творчеству, выдвигали предположение, что ее корни ведут к прозвищу богини Афродиты Киприда.
  • Когда Орест Адамович представил в Риме портрет отчима, публика не поверила его авторству: итальянцы полагали, что это полотно Рембрандта или Питера Пауля Рубенса.
  • Когда художник писал портрет графа Алексея Давыдова, он вынужден был прятаться за колонну, чтобы не раздражать работой капризного дворянина.
  • О непростой жизни мастера Константин Паустовский написал книгу.

Популярные сочинения

  • Сочинение про Урожай Начало осени, запоминающийся момент. Такие события долго остаются в памяти, недаром создано много картин, стихотворных произведений. Здесь переполняет радостью наш взгляд лесные дары: яркой рябины
  • Сочинение от 1 лица по картине Мороз и солнце Цыплакова (от первого лица) На дворе стоит середина зимы. Сегодня день выдался очень морозный и солнечный, и я оделся как можно теплее, ведь мне предстоит ехать по такому морозу в открытой повозке. Я одел теплый тулуп, шапку и валенки
  • История создания произведения Тихий Дон Шолохова Огромный роман о жизни простого народа и входе в его жизнь революции был задуман автором еще задолго до его написания. В то время, как автор работал над донскими рассказами, у него начало появляться желание написать

Орест Адамович Кипренский художник биография

Орест Адамович Кипренский художник биография. Художник родился в семье крепостной А. Гавриловой числившейся в имении помещика Дьяконова А. С. 13 марта 1782 году в местечке Копорья, что находилось в окрестностях Ораниенбаума.

По утверждениям историков биографов Дьяконов был отцом Кипренского вне закона, и по тамошним обычаям воспитывался в этом имении в семье дворецкого Адама Швальбе.

Не смотря на то, что мать являлась крепостной крестьянкой, по понятным причинам ее сын в 1788 г уже не являлся крепостным, Дьяконов подсуетившись оформил новую фамилию сына Кипренский и соответственно заботился о нем.

Молодой художник был настроен решительно, много работал и развивал себя пытаясь доказать свои способности руководству академии. И уже в 1804 выставляет в академии портрет Адама Швальбе. как мы помним это был приемный отец у которого он много лет воспитывался.

Портрет получил похвальные отзывы в 1805 году ему улыбается удача его награждают Большой золотой медалью за работу ‘Дмитрий Донской побеждающий хана Мамая’ Но не смотря на эту удачу, поездка за границу была отложена в связи с нехорошей обстановкой в самой Европе, как известно это была эпоха Наполеоновских войн.

Но Кипренский не унывал он работал писал портреты, копировал картины старых европейских мастеров. Как бы там не было можно уверенно сказать художника Кипренского очень привлекало портретное творчество, где конечно он преуспел и был замечен российскими современниками как первоклассный портретист а в последствии и заграничными.

Получает множество заказов на живописные портреты, можно сказать , женщины были просто в восторге от работ Кипренского это портреты Рюминой О. А., Ростопчиной Е.П., Авдулиной Е/ С., Щербатовой С.С.. Хвостовой Д.Н. и другие.

За свои заслуги Кипренскому присваивают почетное звание академика в 1812 году.

Давно желанная поездка за границу осуществилась у художника только в 1816 году он в Италии, там он с упоением изучает творчество Рафаэля и искусство древнего Рима.

Создает ряд работ ‘Аполлон, поражающий Пифона’, ‘Анакреонова гробница’ ‘Молодой садовник’, ‘Девочка в маковом венке’ и другие.

Приютившись на время у Шереметьева Д.Н. оказавший ему теплый прием, пишет его портрет, который представил в академии на выставке в 1824 году вместе с другими своими работами, но как не странно положительных откликов выставка не вызвала.

Находясь в подавленном состоянии художник решает заняться

литографией, но это видно не очень устраивало творческую душу художника и в 1828 году Кипренский снова едет в Италию, где творчество художника ценилось лучше, чем на родине, женился на местной девушке с красивым именем Мариучча, соответственно решает остаться там на долго.

Обосновавшись в городе Неаполь, много работает желая привлечь к себе внимание местной общественности, выставляет на выставках свои работы в 1831 г ‘Девушка с колосьями и корзиною в руке’, ‘Мальчик лаццарони’, ‘Девочка с виноградом’, портрет своего отчима Швальбе А. , Портрет был воспринят итальянскими академиками на уровне мастерства самого Рембранта

Очень примечательно был исполнен художником портрет состоящий из группы людей ‘Читатели газет в Неаполе’

, Портрет был воспринят итальянскими академиками на уровне мастерства самого Рембранта. Очень примечательно был исполнен художником портрет состоящий из группы людей ‘Читатели газет в Неаполе’.

Конечно судьба очень талантливого художника была и счастливой и не совсем удачной, возможно если в России Кипренский получил хорошую поддержку после приезда из за границы, все могло бы быть иначе, но по чьей то не доброй воле вышло то что вышло.

Кипренский за свою историю написал множество прекрасных работ, конечно более всего заметны его замечательные портреты различных выдающихся деятелей того времени баснописца Крылова Ивана Андреевича, портреты поэтов Пушкина Александра Сергеевича, Гнедича Николая Ивановича, Батюшкова Константина Николаевича, Жуковского Василия Андреевича и Вяземского Петра Андреевича портрет скульптора Демут-Малиновского Василия Ивановича, датского скульптора Бертеля Торвальдсена, портрет государственного деятеля, историка, художника и археолога Оленина Алексея Николаевича, портрет художника Басина Петра Васильевича. портрет русского государственного деятеля, министра народного просвещения антиковеда Уварова Сергея Семеновича, Портрет князя Александра Михайловича Голицына и много других.

Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского

На портрете известного художника Ореста Адамовича Кипренского изображен двенадцатилетний мальчик — Александр Челищев, будущий кадет Пажеского корпуса, позже – герой войны 1812 года и декабрист.

На темном фоне портрета, который скрывает практически всю фигуру мальчика, особенно четко выделяется его лицо. Лицо не совсем уже мальчика, но еще и не парня, скорее юноши или, как говорили во времена его жизни, отрока.

Во всем его образе сквозит противоречие – небрежный вихор темных волос на макушке, растрепанная челка, как бы намекают, что на портрете ребенок, которому в принципе не важна внешность. В то же время волосы на висках, аккуратно уложенные в завитки и ниспадающие на лицо юноши, показывают, что интерес к собственной внешности уже пробуждается.

При первом взгляде на картину особое внимание сразу привлекают глаза отрока – огромные, карие, глубокие, которые смотрят прямо в душу. Полукруглые достаточно тонкие брови, придают лицу мальчика немного удивленный, пытливый вид

Во взгляде юноши, в разлете его бровей сквозит детская чистота наивность, но в то же время в глазах читается мудрость, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Губы мальчика по-юношески пухлые, с небольшой ямкой под нижней губой и пока еще без проявления легкого пушка над верхней. У Александра пока еще по-детски пухлые щечки и овал лица.

Бледный цвет лица с еле заметным румянцем говорит об аристократическом происхождении мальчика. Это же подтверждается взглядом, наполненным достоинством, осанкой ребенка – ровная спина, расправленные плечи, посадка головы. Прямо-таки военная выправка.

Одет юноша по моде того времени – белая рубашка с высоким расстегнутым воротом, красный двубортный жилет с пуговицами, темный, практически черный сюртук с высоким воротником-стойкой и лацканами с пуговицами. Одежда тоже говорит о том, что мальчик уже практически вступил во взрослую жизнь – это не матроска с короткими штанишками, которые были популярны у мальчиков того времени, а вполне себе взрослый гардероб. Красная и белая краска, используемая при написании одежды, помогает немного разбавить темный фон портрета, сделать его менее мрачным.

Разновидности фетра

Фетр нетрудно узнать по волокнистому составу. Состоит фетр из слоев валяной натуральной шерсти или синтетических волокон. Отличается фетр по толщине и плотности. Необходимо смотреть на стоимость и свойства материала перед покупкой:

  • Шерстяной-самый плотный тип фетра, не садится при стирке; прекрасно сохраняет форму, из него шьют большие игрушки, тапки, чешки.
  • Полушерстяной-этот тип фетра содержит до 70% акрила; мягкий и приятный на ощупь, однако совершенно не предназначен для стирки; для изделий с набивкой не годится, потому что быстро начинает расползаться.
  • Акриловый-лучше всего подходит новичкам; является самым дешевым; по своей структуре он гладкий на ощупь и блестит на свету; подходит для всех видов изделий.
  • Бамбуковый-самый дорогостоящий; он отличается высокой прочностью и износоустойчивостью, а потому часто используется для пошивки чехлов и сумок.

Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского 8 класс

Орест Адамович Кипренский — великий русский живописец, известный своими восхитительными детскими портерами. Одним из таких произведений является «Портрет мальчика Челищева», оригинал которой располагается в Третьяковской галереи. «Портрет мальчика Челищева» — это детский портрет, где автор постарался изобразить именно внутренний мир ребёнка, а не лишь его внешность, как это любили делать раньше.

На холсте изображён маленький мальчик, лет восьми, с его ещё пухленькими детскими щёчками и нежной кожей. Автор просто изумительно передал всё детское лицо. На картине видна превосходная игра цветов, это подчёркивает его яркие глаза и сочные губы

Причёска тоже не уделена вниманием, изображены даже мельчайшие детали. При одном просмотре на картину, кажется, что этот маленький мальчик с лохматой причёской стоит прямо перед тобой и смотри на тебя своими детскими глазками

Одет главный герой произведения в чёрный бархатный плащ, закрывающий часть шеи, белую рубашку и яркий светло-красный жилет с вшитыми двумя пуговицами. Вся его одежда какая-то необыкновенная, как будто пропитана этим детским разумом.

Цветовая гамма картины сама выделяется при одном просмотре на полотно, все краски расположены чётко и логично, а на самой картине нет ни единой детали, которая могла бы отвлечь от внешности мальчика.

Кажется, что этот умным ребёнок понимает, что его безобидное детство подходит к концу, наступает время взрослеть и переходить в жизнь, когда надо трудиться. Кажется, что ты начинаешь слышать мысли мальчика, понимать его внутренний мир.

Как бы то ни было, это полотно позволяет понять этот восхитительный период в жизни маленького героя — период, когда можно делать всё безнаказанно, а все преграды растворяются под натиском этой детской радости.

Портрет Александра Сергеевича Пушкина

Исследователи творчества Пушкина говорят, что до 1827 года никто толком не смог создать портрет поэта. Какие-то гравированные «уродцы», выдуманные «лицеисты» с баками (которые Пушкин отрастит, кстати, только после ссылки, уже в Михайловском), романтичные юноши с острым подбородком давали очень отдаленное представление о его истинной внешности. А в 1827 году были созданы сразу два портрета, которые стали по-настоящему каноничными, не смотря на огромное различие в их интонациях. Позже русские и советские художники, изображая Пушкина в любом возрасте и в любой период его жизни, писали поэта таким, каким он предстал на картинах Тропинина и Кипренского (, ). У живописного Пушкина отняли юность и лишили зрелости – ему везде 28.

Портреты Кипренского и Тропинина не похожи так, как не похожи Петербург и Москва. Официальный, мундирный, застегнутый на все пуговицы, гордый, величественный, погруженный в свои мысли, торжественный – это Пушкин столичного художника Кипренского. Домашний, взлохмаченный, порывистый, трогательный, мечтательный и собранный, но при этом все равно величественный и торжественный в своем домашнем халате – это Пушкин москвича Тропинина.

Василий Андреевич изобрел этот полюбившийся москвичам «халатный жанр», часто, заказывая портрет для семейной галереи, местные дворяне просили изобразить их непременно в халате. По одной из версий, именно за эту способность к непринужденности, домашности и интимности в изображении модели выбрал Тропинина Сергей Соболевский. Он заказал художнику портрет Пушкина и особо настаивал, что хочет видеть своего друга на нем таким, «как он бывал чаще, не приглаженным и припомаженным». По другой версии, Пушкин заказал портрет сам, чтоб подарить Соболевскому.

Портрет Тропинин писал с натуры – и в первый же день знакомства создал очень живой этюд к будущей работе, по первому впечатлению

Он слабее в живописном, колористическом, композиционном решении, но гораздо ценнее для литературоведов и читателей, которым важно увидеть настоящего Пушкина – «голубые глаза поэта здесь исполнены особенного блеска, поворот головы быстр, и черты лица выразительны и подвижны»

С готовой же картиной случилась запутанная и почти детективная история – по пути к Соболевскому ее подменили подделкой, а подлинник нашелся случайно только спустя 30 лет в меняльной лавке. 80-летний старик Тропинин его опознал, почистил и вскрыл новым слоем лака, но наотрез отказался подновлять то, что создал в молодости и при личной встрече.

Современники признавали поразительное сходство портрета с натурой. И домашний халат на Пушкине не выглядит пошло, это, говорят искусствоведы, скорее римская царственная тога, это скорее свободная одежда свободного человека. Очень важный смысл в те годы для обоих – для вернувшегося из ссылки поэта и получившего вольную художника.

Жизнь художника

В художественное училище мальчика отдали не случайно. Его отчим относился к нему с душевной добротой и, видя, что Орест неравнодушен к живописи и пытается что-то рисовать, показывал его рисунки настоящему отцу-помещику. Так юный Кипренский вступил на живописный путь, родной отец помог ему выбиться в люди, дав вольную и устроив на учение.

В процессе обучения юноша показывал отличные и выдающиеся результаты. В класс исторической живописи Академии художеств, в который он попал после 9 лет училища, брали далеко не всех, а лишь наиболее способных начинающих художников.

Орест Адамович Кипренский «Дмитрий Донской на Куликовом поле», 1805 годМестонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

В 1803 году Кипренский закончил обучение в Академии. Работы Ореста говорили сами за себя, взглянув на них, можно было сразу сказать, что их автор большой талант, что и замечали его современники. Среди первых работ молодого художника выделяется «Дмитрий Донской на Куликовом поле». Именно за эту картину Орест Адамович получил золотую медаль. В этот период Кипренский понимает, что хотел бы больше рисовать человеческих лиц, и начинает заниматься портретами.

Портрет Адама Карловича Швальбе в 1804 году на выставке в Неаполе вызвал бескрайний восторг у местной публики. Автора вызвали к президенту Неаполитанской Академии художеств, который заявил Кипренскому, что, исследовав данный портрет, знатоки живописи вынесли вердикт о том, что он не мог принадлежать кисти художника XIX века.

Итальянец сказал русскому живописцу, что он выдает картину Рубенса за свою. Однако так считали не все знатоки живописи и искусства, некоторые приписывали портрет кисти Ван Дейка. Про это событие из жизни художника рассказывает искусствовед Людмила Ярошинская:

Орест Адамович Кипренский «Портрет Адама Швальбе», 1804 годМестонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Орест Адамович создал серию своих автопортретов, начиная с 1808 года. У него получилась своего рода биография в лицах, где он предстает в разных образах и в разном настроении. В 1809 году Кипренский вернулся на родину, в Москву. В этот период у художника окончательно вырабатывается свой стиль и метод написания картин. Несмотря на успех в России, юный Орест стремился в солнечную Италию, к её живописным видам и национальному колориту.

К сожалению, в это время шла война против Наполеона Бонапарта, и границы были закрыты, Кипренский не мог покинуть пределы родины. Орест Адамович уехал в Тверь. Там он создавал рисунки карандашом. После окончания войны Кипренский отправился в Санкт-Петербург.

Даже в карандаше он создал потрясающие портреты. О Кипренском заговорили с ещё большим энтузиазмом. Его пригласили ко двору для написания портретов приближенных и родственников императорской семьи. Кипренский писал в столице не только портреты, но и делал очень удачные и достоверные зарисовки видов Петербурга. После окончания всех военных действий в России и Европе Оресту Адамовичу удалось выехать за границу, в Рим.

Орест Адамович Кипренский «Портрет М. П. Ланского»,1813 годМестонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Описание портрета мальчика. Сочинение по картине Кипренского «Портрет мальчика Челищева

Орест Кипренский за свою жизнь заслужил звание знаменитого русского художника, благодаря своим чудесным портретам. Его работы занимали особое место в разделе романтизма, он помог развитию этого стиля. Одной из таких работ была «Портрет мальчика Челищева».

На картине изображен мальчик 12 лет. Фон картины темный, этот метод используется художниками дабы более наглядно показать лицо, чтобы задний план не сбивал зрителя. Таким прием виден на многих картинах этого автора. Глаза у мальчика большие, широкие, темного цвета, кажется, что они полностью черные. Взгляд идет вдаль, видно, что мальчик задумчив.

Автор ярко выразил пухлые губы, подчеркнув их красным цветом. Немного розоватое лицо, черные пряди волос падают на лоб и немного щеки, можно сказать, что его прическа была как раз того времени. Выражение лица мальчика, как бы говорит, что он хочет казаться взрослым, но детские черты берут верх. Весьма взрослый взгляд и такие детские пухлые губы.

В глаза сразу бросается яркий алый свитер. Дугообразные брови показывают некое удивление на лице ребенка. Кажется, ребенок уже сейчас задумался о будущем, что его ждет, и старается понять окружающий мир. Видно, что он часто задумывается о взрослой жизни, и испытывает определенный интерес к испытаниям и проблемам.

Не смотря на то, что изображенный ребенок еще маленький, в нем уже видны взрослые черты. Художник удачно изобразил с помощью портрета тот момент, когда ребенок переходит из детской жизни в юность.

Пусть мальчик еще играет и балуется, как дитя, но в тоже время он часто думает о взрослых вещах. Картина имеет хорошую контрастность, автор очень точно подобрал цветовую гамму, темные цвета разбавляются яркими нотками.

Так, например черные волосы и светлое лицо, темный костюм и яркий свитер хорошо передают эмоциональность картины.

Кипренский Орест Адамович 1782-1836

Есть в русском языке выражение «мятущаяся душа», смысл которого достаточно прозрачен, хотя точный перевод на общепринятый язык дать непросто. Именно такой душой обладал один из талантливейших русских портретистов Орест Адамович Кипренский. Всю свою творческую жизнь мечтал он писать крупные полотна на исторические или мифологические сюжеты, а наибольшего успеха добивался в писании портретов современников, за которые его иногда путали с Рубенсом, иногда называли русским Ван Дейком.

Именно при написании портретов душа художника успокаивалась, и перед зрителями возникали умиротворенно-одухотворенные спокойные лица (портрет отца художника Адама Карловича Швальбе, 1804; Портрет Дарьи Николаевны Хвостовой, 1814; Портрет графини Екатерины Петровны Ростопчиной, 1809; Портрет датского скульптора Бертеля Торвальдсена, 1833) либо полные достоинства и уверенности представители русской армии (Портрет лейб-гусарского полковника Е.В. Давыдова, 1809). Отдельный разговор — портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина (1827). Ведь у каждого из нас свой А.С. Пушкин. И, насколько он совпадает с великим поэтом Кипренского, каждому и судить. Незаконный сын (читай полукрепостной) помещика А.С. Дьяконова Орест Кипренский воспитывался в семье приемного отца А.К. Швальбе.

Очень рано, с 1788 года, Кипренский начал заниматься рисованием в Воспитательном училище при Академии художеств, которую окончил в 1803 году. В 1805 получил большую золотую медаль Академии художеств за картину Дмитрий Донской на Куликовом поле и право на пенсионерскую поездку в Италию, отложенную в связи с наполеоновскими войнами в Европе. Достойной же компенсацией за временно отложенную поездку явился его стремительно растущий талант портретиста. Завоевал Орест Кипренский своим талантом и Италию, когда в 1816 году отправился все же в зарубежную поездку: ему заказывают автопортрет для галереи Уффици во Флоренции (предложение, с которым обращались только к великим живописцам).

В Петербург, где его ожидал достаточно холодный прием, он возвратился в 1823 году. Много пишет по-прежнему замечательных портретов (в частности, Автопортрет, 1828), ему удается написать желанное для него большое полотно (Аполлон, поражающий Пифона, 1825). Но успокоения О.А. Кипренский не находит на родной земле и в 1828 году снова уезжает в Италию, чтобы вновь продолжить земные и творческие поиски. А они для великого русского портретиста, одного из первых романтиков русской живописи, оказались недолгими.

Сайт La-Fa.ru

Выдающийся русский живописец и график О. А. Кипренский окончил Петербургскую Академию художеств по классу исторической живописи, но портрет с самого начала становится ведущим в его творчестве. В 1816—1822 гг. Кипренский работал в Италии. Вернувшись на родину, он через 6 лет — в 1828 г. снова и навсегда уезжает в Италию. Кипренский — первый представитель романтизма в русской живописи. Великая французская революция, наполеоновские войны в Европе, Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, оказавшие огромное влияние на развитие искусства. В этих условиях сформировался особый строй чувств и представлений. Мир казался неустойчивым и неустроенным, таящим в себе постоянную угрозу неожиданных метаморфоз.

О. А. Кипренский первым из русских художников находит этому мироощущению соответствующую форму. Прежде всего эта форма столь же изменчива, как и тот мир, к которому обращено искусство художника. Написанные почти одновременно портреты мальчика А. А. Челищева (ок. 1809, ГТГ), Е. П. Ростопчиной (1809, ГТГ), Е. В. Давыдова (1809, ГРМ) демонстрируют изумительную способность к видоизменению в каждом данном случае живописной манеры, композиционных, колористических, световых эффектов и всего эмоционального строя портрета. Но постоянным остается одно — герои ранних портретов Кипренского как бы пребывают в настороженном, чутко-внимательном ожидании каких-то неведомых собы тий. Живопись отличается незнакомой искусству XVIII в. артистической свободой, любовью к контрастам освещения и цвета. Не случайно пристрастие Кипренского к детским и юношеским образам — в них та открытость навстречу «всем впечатлениям бытия», та незавершенность внутреннего мира, которая наиболее родственна романтическому мироощущению. Кипренский — подлинный создатель русского карандашного портрета. Графический стиль художника отмечен изумительной непринужденностью, быстротой, бархатистой воздушностью штриха при поразительной точности и ясности формы и красоте силуэта (портреты Н. В. Кочубеи генерала Е И Чаплица оба — 1813).

Безусловный шедевр и последняя крупная удача художника — портрет А. С. Пушкина (1827 ГТГ). Лицо, озаренное вдохновением внезапной мысли, отмечено печатью глубокой сосредоточенности, в горькой складке губ сквозит затаенная скорбь в замкнутости позы — какая-то воинственная настороженность. Эмоциональный строй портрета отличается сдержанной благородной строгостью исполнение — мудрой простотой экономностью художественных средств.

Создатель обширнейшей портретной галереи Кипренский доносит до нас не только внешний облик человека, но и возвышенный благородный строи его мыслей и чувств воссоздает историю надежд и разочаровании современников того исключительного по своему историческому и культурному значению периода, который именуется пушкинской эпохой.

Важное место в творчестве Кипренского занимает автопортрет. Незнакомый предшествующему искусству XVIII века повышенный интерес к автопортретным изображениям у Кипренского отражает свойственное романтической эпохе представление о духовной независимости творческой личности наделенной даром обостренной восприимчивости и сострадания к чужим судьбам

Близкий к передовым кругам русской интеллигенции Кипренский, уехав в Италию лишился той живительной умственной среды, которая питала его творчество в России. Это сказалось в его искусстве утратой естественной непринужденности и свободы выражения, составлявших обаяние лучших его произведений. В Италии живопись Кипренского, сохраняя высокий уровень мастерства, приобретает специфический «музейный» оттенок, холодноватую изощренность (портрет Е. С. Авдулиной, ок. 1822, ГРМ).

<<< Романтизм

Романтизм : Эжен Делакруа (1798-1863) >>><<<�Весь указатель FAQ>>>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: