История
Картина была заказана кардиналом Франческо Барберини (1597–1679) , племянником Папы Урбана VIII и легатом во Франции . Орден, вероятно, был размещен в октябре 1626 г., когда он вернулся из дипломатического визита в Испанию. Он посетил Николя Пуссена, тогда еще молодого художника, который недавно поселился в Риме с 1624 года, которого он, возможно, знал благодаря поэту Джамбаттисте Марино , возможно, через посредство банкира и покровителя Марчелло Саккетти. Барберини уже заказал у Пуссена Захват Иерусалима (Музей Израиля), написанный примерно в 1625–1626 годах и подаренный кардиналу Ришелье . Картина была доставлена 21 января 1628 года, и в расписке, подписанной рукой художника, указано, что он получил за эту работу сумму в 60 крон. Картина очень быстро получила большой отклик, потому что со следующего февраля Пуссен был выбран для написания алтаря в базилике Святого Петра , Мученичества Святого Эразма.
Картина подарена Франческо своему племяннику Маффео Барберини (1631–1685), принцу Палестрины. Затем он оставался в коллекциях семьи Барберини в Риме и Флоренции до 1958 года. В том же году он был приобретен Институтом искусств Миннеаполиса при поддержке Фонда Уильяма Гуда Данвуди .
Потомство
Со времен Пуссена картина стала известной в художественных кругах, ее много раз копировали и комментировали. Однако только в середине 18 века тема смерти Германика поднималась в картине, но каждый раз вдохновлялась Пуссеном. Таким образом, он представлен Piat Sauvage в 1774 году и Генрихом Фридрихом Фюгером в 1789 году. Если художники не слишком много занимаются этим предметом, многие из них вставляют в свои работы отсылки к живописи Пуссена того периода. Это случай Жан-Батиста Грёза в его « Септимия Севере и Каракалле» в 1769 году или, более тонко, в « Клятве Горациев» Жака-Луи Давида в 1785 году, который заявляет о нем: «Если это Корнелю, то Я обязан свой предмет, он должен Пуссено , что я обязан моя живопись». Франсуа Мариус Гране в его смерти Пуссены (Granet музей), усваивает живописцем римского полководца. в конце концов, он все еще вдохновлен Эжен Делакруа в The последних словах Император Марк Аврелий в 1844 году ( Лионский музей изящных искусств ).
Генрих Фридрих Фюгер — Смерть Германика (1789)
Личная жизнь
О личной жизни гения известно не так много. Его женой стала Анн-Мари — дочь французского кондитера Шарля Дюге, обосновавшегося в Риме. Семейству Дюге Пуссен обязан выздоровлением: они поставили на ноги заболевшего 35-летнего художника, приютив его в своем доме.
Венчание состоялось в начале осени 1630 года в римской базилике Сан-Лоренцо-ин-Лучина.
В доме жены и тестя по улице Паолина Никола Пуссен остался жить. Он стал первым учителем брата жены Гаспара Дюге, впоследствии взявшего фамилию учителя Пуссен.
Детей в союзе с Анн-Мари не было, но, по сохранившимся свидетельствам, супруги жили в любви и взаимопонимании.
Как выглядел художник, можно судить по фото нескольких автопортретов. Один из них, датируемый 1630 годом, сделан красным мелом и хранится в Британском музее.
Описание картины Николы Пуссена «Смерть Германика»
Никола Пуссен своей работой демонстрирует нам последние минуты Германика – римского полководца и будущего императора. Будучи сыном Тиберия, он имел высокое влияние, а также все возможности, чтобы в скором времени сменить своего отца. Однако неожиданно для всех его скашивает болезнь.
На главном фоне мы видим измученного, бледного мужчину, который находится на последних минутах своей жизни. Тем не менее, зная о своей скорой кончине, его взгляд не выражает равнодушие, которое присуще в его положении. Нет. Он будто уставший и раздраженный отводит свою голову от надоевшей толпы, которая его окружила. Можно только догадываться, что говорят ему они нет. Но ясно одно – ему нет до этого никакого дела.
Судя по выставленному указательному пальцу, Германик будто что-то показывает своим провожающим. Может это просьба, касающаяся его близких, которые сидят справа от него. А может и требование покинуть помещение. Второй вариант был бы неудивителен, глядя на выражение лиц присутствующих.
А присутствующие, в свою очередь, имеет разные намерения. Одни будто улыбаются и что-то весело говорят Германику. Что отображает либо радость его кончины, либо подбадривание боевыми товарищами. Один из гостей повернут к нам спиной, но по его жесту – нацеленному верх указательному пальцу, видно, что он делает какое-то заявление. Это может быть обещание наказать виновных, а может и быть требование
Лишь только обратив внимание, что на его голову одет венок, становится понятно, что перед кроватью стоит римский император
Лишь некоторые из воинов закрывают лица руками. Наверняка это преданные слуги своего хозяина. Они отдалились на задний фон и, молча, провожают своего хозяина. Один из преданных воинов держит Германика за плечо. Видно, как он озлоблено смотрит в сторону шумящей толпы, но на него никто не обращает внимания.
Потомство
Со времен Пуссена картина стала известна в художественных кругах, ее много раз копировали и комментировали. Тем не менее, только в середине 18 века тема смерти Германика поднималась в картине, но каждый раз вдохновлялась Пуссеном. Таким образом, он представлен Piat Sauvage в 1774 году и Генрихом Фридрихом Фюгером в 1789 году. Если художники не слишком много занимаются этим предметом, многие из них вставляют в свои работы намёки на живопись Пуссена того периода. Это случай Жан-Батиста Грёза в его « Септимии Севере и Каракалле» в 1769 году или, более тонко, в « Клятве Горациев» Жака-Луи Давида в 1785 году, который заявляет о нем: «Если это Корнелю, то Я обязан своим предметом, именно Пуссену я обязан своей живописью ». Франсуа Мариус Гране в своей« Смерти Пуссена » (Музей Гране) уподобляет художника римскому полководцу. Наконец, он все еще вдохновлял Эжена Делакруа в « Последних словах мира ». Император Марк Аврелий в 1844 году ( Лионский музей изящных искусств ).
Источник
История
Картина была заказана кардиналом Франческо Барберини (1597–1679) , племянником Папы Урбана VIII и легатом во Франции . Орден, вероятно, был размещен в октябре 1626 г., когда он вернулся из дипломатического визита в Испанию. Он посетил Николя Пуссена, тогда еще молодого художника, который недавно поселился в Риме с 1624 года, которого он, возможно, знал благодаря поэту Джамбаттисте Марино , возможно, через посредство банкира и покровителя Марчелло Саккетти. Барберини уже заказал у Пуссена Захват Иерусалима (Музей Израиля), написанный примерно в 1625–1626 годах и подаренный кардиналу Ришелье . Картина была доставлена 21 января 1628 года, и в расписке, подписанной рукой художника, указано, что он получил за эту работу сумму в 60 крон. Картина очень быстро получила большой отклик, потому что со следующего февраля Пуссен был выбран для написания алтаря в базилике Святого Петра , Мученичества Святого Эразма.
Картина подарена Франческо своему племяннику Маффео Барберини (1631–1685), принцу Палестрины. Затем он оставался в коллекциях семьи Барберини в Риме и Флоренции до 1958 года. В том же году он был приобретен Институтом искусств Миннеаполиса при поддержке Фонда Уильяма Гуда Данвуди .
Описание
Бюст Германика (ок. 10)
Тема
Пуссен, вероятно, был первым художником, исследовавшим эту тему. Этот эпизод в истории Древнего Рима взят из Annals из Тацита . В нем описываются военные успехи римского полководца Германика , старшего брата Клавдия , на службе у императора Тиберия , особенно против немцев, за что он получил свое прозвище. Его послали воевать в Сирию , но там встретил сопротивление губернатор Гней Кальпурний Писон. Он внезапно скончался на месте, в Антиохии , обвинив Писона в том, что он отравил его по приказу Тиберия. Он заставил свою жену Агриппину Старшую и остальных членов своей семьи поклясться отомстить за его смерть, что пользовалось большой популярностью у римлян. Пуссен, несомненно, узнал о тексте Тацита из итальянского перевода, которого в то время было много в Риме.
Источники вдохновения
Общая композиция картины могла быть заимствована из «Смерти Мелеагра», изображенной на нескольких древнеримских саркофагах, имеющихся в Риме во времена Пуссена. Копия хранится в музеях Ватикана, еще одна — в Капитолийских музеях, а еще одна — в настоящее время в доме Уилтона, но находится в Риме в начале 17 века. Фигура Агриппины напоминает олицетворения побежденных народов в римских представлениях, таких как побежденная Иудея (judea capta).
В дополнение к древним влияниям он также использует мотивы, присутствующие в живописи своего времени или немного ранее: солдат, изображенный на крайнем левом углу, является возрождением солдата, изображенного на крайнем правом углу крестоносцев перед Иерусалимом Амбруазом Дюбуа ( замок де Фонтенбло). Здесь также используется занавес из «Тайной вечери » Франса Поурбуса Младшего ( Лувр ). Картина Пуссена также, кажется, вдохновлена «Смертью Константина» , взятой из серии гобеленов о жизни Константина из карикатур Питера Пауля Рубенса , предложенных в 1625 году Людовиком XIII Франческо Барберини.
Подготовительные чертежи?
Два рисунка, затрагивающие тему картины, приписываются Пуссену. Один хранится в Британском музее . Хотя он сильно поврежден, он уже представляет основные линии картины с несколькими вариациями: солдат в центре не протягивает руку к небу, а держит руку Германика, тем самым оставаясь ближе к тексту Тацита. Вверху слева показаны две фигуры, поднимающиеся по лестнице, которых нет на картине. Второй рисунок, хранящийся в Музее Конде в Шантийи , имеет много вариаций по сравнению с картиной из Миннеаполиса : количество символов другое. В соответствии со стилем рисунка Пьер Розенберг и Луи Антуан Прат выдвинули гипотезу о том, что это не подготовительный рисунок, а более поздний рисунок, созданный около 1630-1632 годов с целью создания второй картины на ту же тему, но наверное, никогда не казнили.
Никола Пуссен «Смерть Германика»
Германик – это удачливый полководец, который должен был стать императором Римской Империи. Его отцом был император Тиберий. Германик имел в своей жизни все — власть, деньги, влияние, прекрасную семью. Ему прочили великое будущее. Но он тяжело заболел.
Никола Пуссен в своей прекрасной манере изображения контрастов, показал нам умирающего человека, лежащего на роскошной постели в богатом дворце. Он измучен. Его жизнь вот- вот прервется. Вокруг него бушующая толпа. Художник настолько реалистично изобразил движущиеся фигуры с одной стороны постели умирающего, что кажется, мы слышим шум, галдеж и бряцание оружия. Здесь и римская знать, и военачальники, и солдаты, охраняющие Германика. Здесь то, к чему он стремился, чем хотел управлять. Но теперь до всего этого ему нет дела. Они надоели ему, он раздражен, он их не хочет слушать, все пустое…
С другой стороны его постели скорбят его родные. Рыдает женщина, горюют дети. Германик слабым жестом пытается на что-то указать толпе, возможно, просит позаботиться о своей семье?А может быть он хочет в свои последние мгновения побыть немного с ними, без свидетелей? Но слышит ли его толпа? Понимает ли? Похоже, что толпа вошла в раж и не особенно внимательна к желаниям больного – кто-то улыбается, жестикулирует, кто-то кричит. Фигура с венком на голове, скорее всего это император, поднял к верху палец. Он видимо произносит пафосную речь. И не использует ли он удачно эту ситуацию, чтобы с ее помощью как-то возвыситься? Лишь несколько фигур воинов, по-видимому, это преданные слуги, прикрыли ладонями лица. На заднем далеком фоне скорбно и молча они провожают в последний путь Германика-своего хозяина. Один воин как будто бы желает защитить от толпы своего хозяина, но тщетно, силы не равны. Толпа не уйдет, пока Германик не умрет.
Тревожная догадка – в каждом персонаже
Важнейшая веха в творчестве автора демонстрирует последние мгновенья жизни приемного сына императора Тиберия. Германик был славным полководцем, известным оратором и просто влиятельным человеком, который вскоре должен был взойти на римский престол, но внезапно оказался скошен неизвестной болезнью.
В центре композиции – он: усталый, бледный мужчина, доживающий свои последние минуты. Однако взгляд его, вопреки всему, не выражает ожидаемого безразличия. Напротив, видно, как Германик раздраженно отводит голову от назойливой толпы, что его окружает
Люди пытаются что-то ему сказать и привлечь внимание, но несостоявшемуся императору нет до них никакого дела
Если присмотреться к указательному пальцу римского героя то, можно предположить, что он просит своих приближенных (тех, что находятся справа от него) увести прочь настырных вопрошателей. Подобная реакция Германика, вероятно, связана тем, что, по одной из версий, его недомогание было вызвано не болезнью, а ядом, подсыпанным ему недоброжелателями. На это намекают и выражения лиц некоторых из присутствующих. Заметно, как кое-кто из приближенных легионеров улыбается. И за этими улыбками может скрываться как радость от кончины сына Тиберия, так и простое подбадривание боевыми товарищами.
Помимо прочего, в глаза сразу бросается статный человек, что повернут спиной к смотрящему. Судя по его недвусмысленному жесту – он декларирует какое-то заявление. Возможно стоящий клянется Германику наказать виновных, а, быть может, зачитывает какой-то пустой бюрократический указ
Неважно, ведь суть в ином: если обратить внимание, что на голову говорящего человека надет венок, то становится понятно, что перед смертным одром выдающегося римского гражданина стоит сам император
А если копнуть глубже, выясняется, что сюжет картины основан на втором томе “Анналов” Тацита, где прямым текстом утверждается и описывается то, как “славный полководец пал в Сирии от яда завистливого императора Тиберия”. Таким образом, становится понятным, почему и от кого Германик отводит голову, чем он так раздражен.
“Смерть Германика” знаменует поворотный момент в творчестве Пуссена и, в дальнейшем, античная тема неизменно будет преподноситься им сугубо в моральном измерении.
Источник
Творческий путь
Творческий путь Николы Пуссена начался в 1624 году, когда он прибыл в Рим. Начинающий художник изучал искусство античности, живопись мастеров эпохи Ренессанса.
Через год поступил заказ написать картину «Разрушение Иерусалима» (1625-1926). До наших дней полотно не сохранилось. Второй вариант этого же сюжета был создан художником через 10 лет, хранится в Венском музее.
Следующая работа «Смерть Германика» (1627) сегодня признана ярким произведением стиля классицизма. Основа сюжета – прощание римских легионеров с находящимся при смерти полководцем.
Ранние картины Пуссена посвящены религиозной тематике. С 1629-1633 г.г. начинается интерес к мифологии, литературным персонажам. В этот период времени свет увидели:
- «Нарцисс и Эхо» (1629),
- «Царство Флоры» (1631),
- «Селена и Эндимион» (1630),
- «Танкред и Эрминия» (1630).
В 1640 году слава Пуссена достигла Франции. Людовик XIII пригласил художника ко двору, сделал его королевским живописцем. Но уже через 2 года мастер вернулся в Рим: предлагаемая французским монархом работа показалась мелкой, скучной, а придворные постоянно плели интриги против нового фаворита.
Мученичество святого Эразма
Больше Никола не покидал Италии. Последние годы он рисовал пейзажи, самая знаменитая серия картин этого периода – «Четыре времени года» (1664).
Репродукция картины «Смерть Германика» Николя Пуссена
Николя Пуссен родился в 1594 году в небольшом городке Лез-Андели на берегу Сены. Начальное художественное образование он получил вместе с основным. Позже учился живописи у парижских мастеров: портретиста Фердинанда Ван Элле, Кентена Варена, расписывающего церкви, и придворного художника Жоржа Лаллемана. Самостоятельно занимался в Лувре, копируя картины известных художников.
К 1624 году Пуссен уже обрел имя среди ценителей живописи.
Продолжая совершенствовать мастерство, Пуссен переехал в Рим. Изучение произведений Тициана, Рафаэля, Микеланджело повлияло на дальнейшее творчество французского художника.
Наибольшую известность ему принесли картины мифологической тематики, выполненные по заказу римского покровителя Кассиано дель Поццо: «Семь таинств», «Разрушение Иерусалима», «Похищение сабинянок»
Действие Пуссен переносил на передний план, тем самым упорядочивая композицию мифологического сюжета, приближая происходящее к современности.
Во второй половине 30-х годов Пуссен жил в Париже, получил звание первого королевского живописца, по приглашению Решелье он расписывал галерею Лувра. Успешность художника вызвала зависть коллег — живописцев, и из-за постоянных интриг ему пришлось в 1642 году навсегда покинуть Францию и перебраться в Рим.
Источником вдохновения для Пуссена по-прежнему оставались Библия и Евангелие, но большее внимание художник стал уделять героям, обладающим большой силой воли, сумевшим усмирить в себе страсти. В конце 40-х годов Пуссен увлекся пейзажем
В известных парных картинах «Пейзаж с Геркулесом», «Пейзаж с Полифемом» художником создан образ природы, полный величия и мощи
В конце 40-х годов Пуссен увлекся пейзажем. В известных парных картинах «Пейзаж с Геркулесом», «Пейзаж с Полифемом» художником создан образ природы, полный величия и мощи.
Особое место в творчестве художника занимают его последние работы, созданные накануне его смерти. Серией картин «Четыре времени года» Пуссен старался подвести итоги жизненного опыта и многолетних философских раздумий.
В основе теории и практики французского академизма и классицизма искусства Пуссена имеет немаловажное значение. Умер Николя Пуссен в 1665 году
Умер Николя Пуссен в 1665 году.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Николя Пуссена не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Описание
Предмет
Пуссен, вероятно, первый художник, исследовавший эту тему. Этот эпизод в истории Древнего Рима взят из Annals из Тацита . Он описывает военные успехи римского полководца Германика , старшего брата Клавдия , на службе императору Тиберию , особенно в борьбе с немцами, за что он получил свое прозвище. Его послали воевать в Сирию , но против него выступил губернатор Гней Кальпурний Писон. Он внезапно скончался на месте, в Антиохии , обвинив Писона в том, что тот отравил его по приказу Тиберия. Он заставил свою жену Агриппину Старшую и остальных членов своей семьи поклясться отомстить за его смерть, что пользовалось большой популярностью у римского народа. Пуссен, несомненно, узнал о тексте Тацита из итальянского перевода, которого в то время было много в Риме.
Источники вдохновения
Общая композиция картины могла быть заимствована из «Смерти Мелеагра», изображенной на нескольких древнеримских саркофагах, имеющихся в Риме во времена Пуссена. Копия хранится в музеях Ватикана, еще одна — в Капитолийских музеях, а еще одна — в настоящее время в доме Уилтона, но находится в Риме в начале 17 века. Фигура Агриппины напоминает олицетворения побежденных народов в римских представлениях, таких как побежденная Иудея (judea capta).
В дополнение к древним влияниям он также использует мотивы, присутствующие в живописи своего времени или немного ранее: солдат, изображенный на крайнем левом углу, является возрождением солдата, изображенного справа от крестоносцев перед Иерусалимом Амбруазом Дюбуа ( замок де Фонтенбло). Здесь также использован занавес из «Тайной вечери » Франса Поурбуса Младшего ( Лувр ). Картина Пуссена также, кажется, вдохновлена «Смертью Константина» , взятой из серии гобеленов о жизни Константина из карикатур Питера Пауля Рубенса , предложенных в 1625 году Людовиком XIII Франческо Барберини.
Подготовительные чертежи?
Два рисунка, затрагивающие тему картины, приписываются Пуссену. Один хранится в Британском музее . Хотя он сильно поврежден, он уже представляет основные линии картины с несколькими вариациями: солдат в центре не протягивает руку к небу, а держит руку Германика, тем самым оставаясь ближе к тексту Тацита. Вверху слева изображены две фигуры, поднимающиеся по лестнице, которых нет на картине. Второй рисунок, хранящийся в Музее Конде в Шантильи , имеет множество вариаций по сравнению с картиной из Миннеаполиса : количество символов другое. В соответствии со стилем рисунка Пьер Розенберг и Луи Антуан Прат выдвинули гипотезу о том, что это не подготовительный рисунок, а более поздний рисунок, созданный около 1630-1632 годов с целью создания второй картины на ту же тему, но вероятно, никогда не выполняли
Описание
Предмет
Пуссен, вероятно, был первым художником, изучившим эту тему. Этот эпизод в истории Древнего Рима взят из Annals из Тацита . В нем описываются военные успехи римского полководца , старшего брата Клавдия , на службе императору Тиберию , в частности против немцев, за что он получил свое прозвище. Он был отправлен воевать в Сирию, но тут же встретил сопротивление губернатора Гнея Кальпурния Писона . Он внезапно скончался на месте, в Антиохии , обвинив Писона в том, что он отравил его по приказу Тиберия. Он клянется своей женой Агриппиной Старшей и остальной частью своей семьи отомстить за его смерть, пользуясь большой популярностью среди римского народа. Пуссен, несомненно, узнал о тексте Тацита через итальянский перевод, которого в то время было много в Риме.
Подготовительные чертежи?
Два рисунка, затрагивающие тему картины, приписываются Пуссену. Один хранится в Британском музее . Хотя он сильно поврежден, он уже представляет основные линии картины с некоторыми вариациями: солдат в центре не протягивает руку к небу, а держит руку Германика, тем самым оставаясь ближе к тексту Тацита. Вверху слева показаны две фигуры, поднимающиеся по лестнице, которых нет на картине. Второй рисунок, хранящийся в музее Конде в Шантийи , имеет много вариаций по сравнению с картиной из Миннеаполиса: количество символов другое. В соответствии со стилем рисунка Пьер Розенберг и Луи Антуан Прат выдвинули гипотезу о том, что это не подготовительный рисунок, а более поздний рисунок, выполненный около 1630-1632 годов с целью разработки второй картины на ту же тему. но, вероятно, никогда не делал.