50 художников и их работ, которые оставили след в истории и сердцах людей

Пабло Пикассо (1881-1973)

Каждый, кто проявлял в детстве хоть какой-нибудь интерес к искусству, наверняка слышал имя Пикассо. Испанский художник вёл творческую жизнь, став в дальнейшем одним из самых влиятельных и знаменитых художников 20-го столетия. Он не только писал картины, но так же был скульптором, поэтом, драматургом. И всё это помимо огромного количества его прочих занятий. Одной из его лучших работ можно считать “Гернику” (1937), создававшуюся как ответ на бомбардировки гитлеровскими войсками баскского города Герника.

Это была одна из многих бомбардировок, длившаяся более двух часов и унёсшая тысячи невинных жизней. Сегодня картина является напоминанием об этой трагедии и последствиях войны для людей, простых граждан в особенности. После того, как Пикассо завершил “Гернику”, полотно отправилось в непродолжительный тур, став популярным антивоенным символом и приобрело известность как среди критиков, так и простых людей.

Русское Просвещение

Просвещение XVIII века затронуло и Россию, войдя во все сферы русской жизни. Вместе с развитием науки наблюдался подъем в архитектурной деятельности. Страна делала попытки выйти из национальной замкнутости и наладить культурные связи с другими народами. Это период на Руси характеризуется возникновением первых музеев, появлением учебных заведений и печатных изданий.

Много внимания культурной сфере оказывала Екатерина II. Это выражалось в приобретении ей различных коллекций скульптур и живописи. С ее стороны постоянно происходило общение с выдающимися деятелями европейских государств. Уже при ней была введена единая система образования. Это не касалось только крестьянских детей.

Эпоха Просвещения подробно изучается в школе. Учащимися по этой теме готовятся доклады, и пишутся рефераты. Связано это с тем, что этот период стал вехой на пути развития цивилизации. Было оказано существенное влияние на духовную жизнь европейских государств. Светское общество сумело отделиться от церкви. В итоге слои населения обрели достаточную свободу, и приобрели возможность получать образование.

Алексей КондратьевичСаврасов

  • Жизнеописание
  • Статьи
  • О творчестве
  • Галерея
  • Музеи
  • Гостевая
  • Обмен ссылками
  • Словарь
  • Культура
  • Великие художники
  • Современные художники
  • Art-ресурсы
  • Фото-art
  • Музыка
  • Известные писатели
  • Киномир

 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  VА  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Клуазонизм

(от французского cloison — перегородка)

Обозначает особую манеру письма, живописную систему разработанную Э. Бернаром и Л. Анкетеном в 1887 г., воспринятую П. Гогеном и ставшую основой живописного «синтетического» символизма. Термин «клуазонизм» ввел в обиход парижский критик Эдуард Дюжарден в статье, где давал оценку работам, представленным Луи Анкетеном в начале 1888 г. на выставке «Группы двадцати» в Брюсселе, а затем в парижском Салоне Независимых. Отмечая несомненное влияние на новую живописную систему народного искусства и японской гравюры, Дюжарден писал, что «художник вычерчивает свой рисунок замкнутыми линиями, накладывает между ними различные цвета, сопоставление которых создает ощущение единого заранее задуманного колорита, так что рисунок подчеркивает цвет, а цвет подчеркивает рисунок. Таким образом, работа художника становится похожа на перегородчатые эмали и техника его сводится к своего рода клуазонизму». Суть данной системы заключается в том, что все полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами. Термин «клуазонизм» напоминает о технике «клуазоне» (перегородчатой эмали) или витража, где поля, занятые эмалью или стеклом одного цвета, отделялись от подобных полей иного цвета специальными перегородками из металла, совпадающими с контурами фигур или узоров. Новаторство клуазонизма в контексте живописи конца 19 в. состояло в отказе от цветовых переходов и полутонов, поскольку контрастные цвета разделялись извилистыми, причудливо изгибающимися широкими контурными линиями — «перегородками». Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. (П. Гоген. «Видение после проповеди», 1888 г.). Клуазонизм неотделим от синтетизма, диктующего необходимость извлечения того или иного мотива из глубин памяти, воображения, что обусловливает отказ от детального воспроизведения мотива на полотне и сохраняет лишь его суть, основные черты.Мастера клуазонизма: Луи Анкетен, Эмиль Бернар, Поль Гоген, Поль Сезанн, Винсент ван Гог, Поль Серюзье, Клод-Эмиль Шуффенекер, Якоб Меир де Хаан, Ян Веркаде и другие.

Арлезианка.Винсент ван Гог.1888 г.

Авиньйонские девицы.П. Пикассо. 1907 г.

Натюрмортс тремя щенками.П. Гоген. 1888 г.

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  VА  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Александр Невский

Настоящая картина написана в 1942 году и вошла в героический цикл художника, наравне с такими произведениями как «Ярослав», «Борис и Глеб», «Победа» и другие.

Историческим событием, которое вдохновило Рериха на создание данного полотна, стала дата – 700-летия победы войск Киевской Руси над Ливонским орденом. Великая битва на Чудском озере или «Ледовое побоище».

12 тысяч русских воинов и 17 тысяч противников полегли на поле сражения, в котором пешая армия победила тяжелую конницу.

На переднем плане картины зритель видит полководца

Его конь идет осторожно. Среди окрашенного кровью льда лежат безжизненные тела людей, коней

За предводителем идет его свита, его близкие друзья. Лица скорбные, сгорбленные спины от тяжести пережитого и горя.

Отвоевали у захватчиков Киевскую Русь. Полыхает небо. Тает кровавый снег, унося в историю ратный подвиг тысяч и тысяч самоотверженных людей.

Мэри Кассат — Сирень в окне, около 1880-83

Мэри Кассат является одной из основателей американского импрессионизма. Она часто писала элементы, тесно связанные с домашней жизнью. Хотя ее картины обычно изображали человеческую фигуру, букеты цветов и цветочные сады также смогли отразиться в ее произведениях искусства. Ваза цвета баклажана, наполненная белым и фиолетовым букетами сирени, украшает открытое окно, наиболее вероятно, расположенное в теплице рядом с ее мастерской. Образ красочного букета белой и фиолетовой сирени представляет собой прекрасный пример угловой плавности художника и умелого академического стиля живописи.

Глостершир Олд Спот

Боже мой, это большая свинья. Хотя это произведение наверняка вызовет «ew» или «wtf» у современной аудитории, подобные картины были востребованными символами статуса во времена Джеймса Уорда.

Не было ничего более символичного успеха фермера, чем абсурдное ожирение его животных. Таким образом, особенно массивные образцы выставлялись на обозрение их владельцами — как в искусстве, так и в реальной жизни — в качестве своего рода саморекламы. Фактически, всплеск жирных картин животных в то время отражал начало очень реальных (и тревожно длительных) усилий по разведению все более крупного скота.

В любом случае, Old Spot выглядит готовым поглотить все, что попадется ему на пути, будь то свинья или гоминид. Беги, дураки!


«Сидящая собака на подушке» Гюстава Курбе (1855)

Гюстав Курбе , с Викисклада

История возникновения классического стиля: от античности до эпохи Возрождения

Возрастанию интереса способствовало открытие в 1755 году Помпеи с замечательными памятниками, раскопки в Геркулануме, а также изучение архитектуры юга Италии. Новый стиль – классицизм – унаследовал, возродил и трансформировал идеи стиля готики, а также развил архитектурное искусство эпохи Возрождения.

Классицизм, главная цель которого просвещать публику на основе некого идеала и соблюдения всех общепринятых канонов, является полностью противоположным стилю авангард, который отрицал все правила и являл собою  бунт против всякой художественной традиции в любом направлении.

Провинциальный классицизм в России

Это направление, характерное только для русского зодчества. Большинство исторических построек Санкт-Петербурга и Москвы, Ярославля, Пскова выполнены в провинциальном классицизме. Своим зарождением относится к периоду Золотого века. Классические представители сооружений архитектуры, выполненные в стиле классицизма: Казанский собор, Никольский казачий собор и пр.

Периоды: ранний, средний, поздний (высокий)

В своём развитии классицизм прошёл 3 периода, которые можно так перечислить:

  1. Ранний (1760-е – начало 1780-х) – расцвет направления, принятие понятия нового стиля, определение причин, и по каким чертам стиль будет принадлежать именно к классицизму;
  2. Строгий или средний (1780-е – 1790-е) – укоренение стиля, описание во многих литературных и изобразительных произведениях, строительство зданий;
  3. Поздний или высокий, получивший название Ампир (первые 30 лет XIX века).


Триумфальная арка, Рим

На фото представлена Триумфальная Арка в Париже – яркий пример классицизма.

Макс Зорн

Русского человека упоминание изоленты наводит в первую очередь на мысли об исключительно прикладном применении этого удобного приспособления для скрепления всего и вся. Так и скотч во всем мире воспринимается в качестве того, чем удобно заклеить коробку или что-то где-то зафиксировать. Однако голландец Макс Зорн подошел к этому вопросу с фантазией и нашел липкой ленте лучшее применение.

Житель Амстердама создает удивительные картины, которым не мешает выглядеть потрясающе даже скромная цветовая гамма, диктуемая главными инструментами художника: оргстеклом, заменяющим привычный холст, отточенным скальпелем и скотчем. Напротив, благодаря игре света и тени, которую мастерски создает автор, сюжеты произведений, будь то тропический пейзаж в картине «Парус» или портрет Джона Леннона, приобретают характерный неповторимый налет нуара.

№3 Исаак Левитан (1860—1900 гг.)


 «Золотая осень», 1895 г. Государственная Третьяковская галерея (Москва), Исаак Левитан

Исаак Левитан родился в Литве в интеллигентной, но бедной еврейской семье. Со временем Левитанам пришлось переехать на окраину Москвы. В 14 лет Исаак стал студентом московского училища живописи. Его учителями были В.Д. Поленов и В.Г. Перов, затем и А.К. Саврасов. Из-за постоянной нехватки денег юный талант с трудом закончил учебу. Но это не помешало его дальнейшему успеху.В середине 80-х годов у Исаака обнаружились проблемы с сердцем, и он отправился на лечение в Крым. Там он постепенно поправился и написал около 50 работ. Картины имели успех и хорошо раскупались.

В путешествиях по Европе он написал замечательные работы «Берег Средиземного моря», «Весна в Италии». Среди других его знаковых картин — «Март», «Золотая осень», «Вечерний звон», «Березовая роща», «Тихая обитель», «После дождя», «Весна», «Вечер на Волге».Художнику удавалось тонко чувствовать настроение пейзажей. Произведениям Левитана свойственна музыкальность, задушевность и чарующая тишина, будто разлитая вокруг. В 1989 г. он стал академиком пейзажной живописи и руководителем мастерской в Москве. Прожил он всего 39 лет и умер от сильной простуды. После его кончины 40 картин и 300 этюдов остались незавершенными. 

Две совы

Хотя вы, возможно, знаете его лучше всего по его великолепным иллюстрациям классических сказок, Доре работал во многих средах и со многими предметами. Он создал более 100 000 эскизов за свою жизнь, что тем более впечатляет, учитывая, что он дожил только до 50 лет, и наиболее известен своими гравюрами. Тем не менее, его картины не менее великолепны, и «Две совы» — одна из моих любимых.

Если честно, мой любимый аспект этой картины — это не пышные перья или богатые тени. Он пытается представить, что могло спровоцировать выражения сов. В то время как тот, что на переднем плане, выглядит просто ошеломленным, его спутник выглядит готовым убить. Либо это, либо он просто видел слишком много и в результате имеет мертвоглазый (а не смертельный) вид. Во всяком случае, Доре знал, как дать жизнь своим произведениям.


«Le chat blanc» Пьера Боннара (1894)

Пьер Боннар , через wikiart

Стили пейзажей и знаменитые художники пейзажной живописи России

1. Реализм. Подавляющее большинство живописцев предпочитает реализм. Несмотря на повсеместное распространение фотографии, этот стиль не теряет актуальности и постоянно развивается: отделение подстиля «гиперреализм» в самостоятельный стиль тому подтверждение. Мастерство современных художников пейзажистов и их гиперреализма поражает воображение: чёткости и прописанность деталей неотличимы от фотографичного изображения, но в картинах этого стиля остаётся «душа» и настроение, которые способно создать только кисть художника. Старые мастера повсеместно использовали приёмы практически полного копирования окружающей среды: в картине Ивана Шишкина «Рожь» чётко выделены отдельные колоски, травинки, полевые цветы, а небо мы точно уже когда-то видели над собственной головой. 

2. Импрессионизм. В импрессионизме использовался особый набор художественных методов: отказ от чётких контуров, отказ от детализации, прорисовки, лессировки, наложение краски густыми крупными энергичными мазками (размеры и способы наложения могли быть самыми разнообразными), отказ от смешивания красок – цвета зачастую брались прямо из тюбика

Во внимание бралась субъективность восприятия художника, а не желание изобразить предмет максимально приближенным к реальности. Импрессионизм в живописи русских художников начался с «Портрета хористки» Константина Коровина и продолжился в пейзажах Валентина Серова «Гурзуф», Александра Герасимова, Игоря Грабаря, Юрия Пименова и многих других. 

3. Абстракционизм. Основателем течения является Василий Кандинский. Этот стиль противопоставлен реализму – он является отражением фантазии художника и порой искажает предметы до полной неузнаваемости и даже абсурда. Например «Сад Мурнау» или «Пейзаж» Кандинского позволяет лишь догадываться о том, что там всё-таки изображено.  

4. Сюрреализм. Говоря о сюрреализме невозможно не упомянуть о Сальвадоре Дали. «Пейзаж с таинственными деталями», «Явление Лица Афродиты Книдской в пейзаже» можно считать одними из образцов этого течения. На пейзажах сюрреалистов зачастую отсутствуют характерные для стиля объекты: горы, реки, леса. Данная живопись – это отражение внутреннего мира, снов, фантазий живописца. Ежедневно просматривая одну и ту же картину жанра можно находить на ней всё новые и новые смыслы и детали. В современное время сюрреализм всё чаще переходит в цифровую живопись. Яркими представителями русского сюрреализма являются Николай Акимов, Павел Челищев, Владимир Куш, Алексей Фишгот, Михаил Хохлачёв и т.д. 

Пейзажная живопись русских художников известна во всём мире. Русская земля подарила миру множество великих имён: Василий Поленов, Исаак Левитан, Иван Шишкин, Алексей Саврасов, Архип Куинджи – это лишь крохотный список художников, воспевших красоту родной страны в своих пейзажах.

Кролик

Художник: Джефф Кунс

Год: 1986

Кролик (1986) — Джефф Кунс

Нео-поп — это движение постмодернистского искусства, которое вдохновило и расширило влиятельное движение поп-арта. Подобно поп-арту, нео-поп фокусируется на узнаваемых объектах и ​​знаменитостях из популярной культуры с иконами и символами настоящего времени. Джефф Кунс, пожалуй, самый известный художник нео-поп-движения. В частности, он известен прежде всего изображениями повседневных предметов, произведенных из нержавеющей стали с зеркальной отделкой поверхности. Кролик — это скульптура Кунса из нержавеющей стали, которая считается одной из его самых знаковых работ. Скульптура считается «шоковым искусством», стирающим границы между изобразительным искусством и искусством, не проявляющим чувствительности. В мае 2019 года Кролик был продан на аукционе Christie’s за 91,1 миллиона долларов, побив аукционный рекорд работы ныне живущего художника. Предыдущий рекорд принадлежал картине Хокни, о которой говорилось выше. По состоянию на апрель 2020 года, Кролик остается самой дорогой работой ныне живущего художника проданной на аукционе.

Борис Вальехо и Джули Белл: спортивное фэнтези

Супруги Борис Вальехо (которого в 1990-е в России называли Борисом Валеджио) и Джули Белл — американские художники, работающие в жанре фэнтези. Множество их рисунков с полуголыми воинственными мужчинами и женщинами в окружении драконов, единорогов и прочих мифических созданий знакомы нам по обложкам книг и альбомов, календарям и футболкам.

Оба художника влюблены в человеческое тело и прорисовывают персонажей с анатомической точностью. Борис в молодости занимался бодибилдингом, а Джулия — спортом. Здоровое и крепкое тело для них — это жизнь.

Супруги позировали друг другу и всячески помогали в творчестве.

Источник

Они вместе рисуют комиксы и иллюстрируют фантастические произведения. Джулия со скрупулезной точностью выписывает природу и животных, а к изображению декоративных элементов и драгоценных камней у нее особенная страсть, так как одно из ее любимых направлений в искусстве — ар-нуво.

Источник

Философские идеи

Культура Эпохи Просвещения базировалась на новых идеях, выдвигаемых прогрессивными представителями того времени. Краткий характер их содержания был следующий:

  1. Появление на свет личности является объективной реальностью. В задачу общества входит обеспечения ей нормального развития. Каждый человек должен иметь возможность удовлетворять свои интересы и потребности.
  2. Отмежевание общества от закостеневших религиозных взглядов.

Образованные люди не отрицали существование бога. В их понимании благодаря его воздействию было обеспечено существование мира.

10 известных картин в стиле кубизма

«Авиньонские девицы» П. Пикассо

Авиньонские девицыПабло Пикассо

Принципиальная работа в стиле раннего авангардизма. Используя простые геометрические формы, художник передает суть, демонстрируя взаимосвязь между фигурами без детализации внешнего облика.

«Три музыканта в масках» П. Пикассо

Три музыканта в маскахПабло Пикассо

Портрет в стиле синтетического кубизма. Композиция создана яркими тонами и четкими геометрическими пропорциями. Персонажи больше похожи на элементы бумажные аппликации.

«Дома в Эстаке» Ж. Брак

Дома в ЭстакеЖорж Брак

Элементарное кубическое упрощение зданий, подчиненное строгим геометрическим схемам. Картина написана с использованием конструктивной цветовой гаммы, визуальная объемность достигается благодаря колоритной игре оттенков.

«Фантомас» Х. Грис

ФантомасХ. Грис

В картине использована техника создания коллажей из газетных вырезок. Полотно нарисовано в стиле синтетического кубизма. Именно Грис первым начал использовать фактурную яркость в работах этого направления.

«Спускающаяся по лестнице обнаженная девушка» М. Дюшан

Спускающаяся по лестнице обнаженная девушкаМ. Дюшан

Современники характеризуют рисунок, как пример общепризнанной классики модернизма. Композиция сочетает фрагменты футуризма и кубизма в последовательном наложении орнамента, подобно стробоскопическому эффекту.

«Натюрморт (чернильная склянка и скрипка)» Х. Грис

Натюрморт (чернильная склянка и скрипка)Х. Грис

Картина создана личным синтетическим методом – альтернативой фигуративному принципу кубизма. Авторский отзыв о работе – «Я буду конкретизировать то, что сначала было абстрактным. Начинаю от общего понятия, чтобы придти к реальному предмету».

Скрипка и подсвечникЖ. Брак

Рисунок выполнен в стиле аналитического кубизма с использованием приглушенных тонов.

«Матрос с баржи» Ф. Леже

Матрос с баржиФ. Леже

Картина вызывает неоднозначное впечатление сумбурной абстракцией, где нет внешней детализации, но видна геометрическая взаимосвязь составляющих фигур.

«Дама в голубом» Ф. Леже

Дама в голубомФ. Леже

Живопись относится к направлению раннего абстракционизма с переплетением элементов синтетического кубизма

Художник обращает внимание на яркий внутренний мир женщины, изображая рисунок в броских оттенках без внешней детализации

 «Мандора» Ж. Брак

МандораЖ. Брак

Картина является примером раннего аналитического кубизма. Натюрморт написан в мрачных оттенках

Здесь видно, что художник намеренно отказывается от колоритности, акцентируя внимание на деталях композиции

№5 Каспар Давид Фридрих (1774-1840)

Вдумчивый, меланхоличный и немного затворник, Каспар Давид Фридрих — величайший художник-пейзажист романтической традиции. Родившись недалеко от Балтийского моря, он поселился в Дрездене, где сосредоточился исключительно на духовных связях и значение пейзажа, вдохновляясь безмолвной тишиной леса, а также светом (восход, закат, лунный свет) и сезонами. Его гениальность заключалась в способности запечатлевать до сих пор неизвестное духовное измерение в природе, что придаёт пейзажу эмоциональность, ни с чем и никогда  несравнимую мистичность.

Знаменитые пейзажи Каспара Давида Фридриха:

— «Зимний пейзаж» (1811), холст, масло, Национальная галерея, Лондон

— «Пейзаж в Ризенгебирге» (1830), холст, масло, Музей Пушкина, Москва

— «Мужчина и женщина, смотрящие на Луну» (1830-1835), масло, Национальная галерея, Берлин

Фовизм

Понятие

В современном искусстве термин «фовизм» относится к очень модному, но не продолжительному художественному движению, организованному французскими художниками на рубеже 19-го и 20-го веков. Известные прежде всего за смелое использование цветов «фовисты» получили свое название в 1905 году на парижской выставке «Осенний Салон». Влиятельный искусствовед Луи Воксель оскорбительно отозвался о работах нового направления, назвав авторов картин дикими зверьми («фовистами» на французском) — и название прижилось. Любопытно, что на этой же выставке Кандинский и Явленский, которые не были фовистами наряду с Матиссом и его французскими коллегами, также удостоились аналогичной критики.

Фовизм — часть постимпрессионистского движения, которая попыталась выйти за рамки простого подражания природе. Использование не натуральной цветовой палитры имеет много общего с экспрессионизмом. Тесная связь этих направлений можно увидеть в творчестве немецкого движения «Новые дикие». Стоит отметить влияние Поля Гогена на оба стиля.

День божества. Гоген.

История возникновения

Официальное появление художественного направления «кубизм» датируется 1905-1907 годами. История жанра начинается с двух эксцентричных попыток изменить традиционную художественную концепцию предметной имитации. В 1907 годах культурному миру представлена картина П. Пикассо «Авиньонские девицы», с взглядом Сезанна на африканский мотив. Пока друг находился в эйфории иберийской культуры, французский художник Ж. Брак резко переходит на лаконизм и предметную геометризацию, анонсировав обществу свое понимание идей Сезанна – картину «Дома в Эстаке».

Если работа испанца откровенно демонстрировала принципиальный авангардизм в виде формального анализа, то француз понял идею темпераментного постимпрессиониста как множество перспективных мнений.

Первая реакция общественности на революционное искусство была предсказуемой. В 1908 году картина Ж. Брака подверглась жесткой критике влиятельного Луи Воселя, который назвал произведение «кубическим причудом». В то же время известный фовинист, француз Анри Матисс охарактеризовал полотно Брака «кубиками».

Несмотря на негативную оценку воспринимаемых образов, до 1911 года революционный стиль кубической живописи остается лишь экспериментальным маршрутом уникального тандема творческой энергии двух ярких поклонников творчества Сезанна – Брака и Пикассо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: