Краткое содержание повести «Ночь перед рождеством»
Место действия – украинское село на Полтавщине. Персонажи повести довольно своеобразны. Рядом с обычными людьми писатель показывает сказочных героев – черта и ведьму.
Действующие лица
Чтобы проще было составить мнение о том, каков в повести Ночь перед Рождеством смысл сюжета, нужно внимательнее ознакомиться с характеристикой ключевых персонажей.
Главные герои:
- Вакула – деревенский кузнец, честный и порядочный молодой человек, влюблен в первую красавицу на селе – Оксану. Увлекается рисованием картин на религиозную тему.
- Солоха – мать Вакулы, вдова, «по совместительству» ведьма, коварная, хитрая, но довольно привлекательная женщина, что позволяет ей пользоваться популярностью у мужчин.
- Чуб – богатый казак, рано овдовевший и один воспитывающий дочь.
- Оксана – деревенская красавица с капризным характером, дочь Чуба.
- Черт – хитрый, коварный представитель нечистой силы, любит делать мелкие пакости, мечтает овладеть душой глубоко верующего Вакулы.
Кража века
События начинаются накануне Рождества, в предпраздничную ночь. Молодежь еще не приступила к колядкам, а бесы – ведьма и черт, наоборот, активизировались.
Черт, желая отомстить Вакуле, решил выкрасть луну. Это вынудило бы Чуба остаться дома, помешав кузнецу прийти к своей любимой Оксане.
Однако Чуб в это время находился в доме у дьяка, и, пришедший к Оксане Вакула, застает возлюбленную одну. Но девушка лишь надсмехается над кузнецом.
Подошедший к дому Чуб, заслышав мужской голос, подумал, что перепутал хаты и отправляется к Солохе, у которой в это время гостит черт. Пока бес пытался проникнуть через трубу к ведьме, он выронил месяц и тот взмыл ввысь, осветив округу.
Корыстная возлюбленная
Оксана идет гулять с девушками, а влюбленному Вакуле при всех обещает, что станет его женой, если он ей принесет царские башмачки.
В это время к Солохе друг за другом приходят посетители: сельский голова, Чуб, дьяк. Ведьма каждого предыдущего гостя прячет в мешках. Вернувшийся домой Вакула, решив, что в мешках мусор, выносит их на улицу.
Огорченный равнодушием и насмешками возлюбленной, кузнец собирается утопиться. Но тут он из одного мешка выпрыгивает черт и садится Вакуле на спину. Кузнецу удается вывернуться. Пригрозив черту крестом, Вакула сам седлает беса.
Став хозяином положения, кузнец велит черту перенести его в Петербург. Герой вместе с делегацией запорожских казаков попадает на прием царице, держа черта в кармане.
Оказавшись перед царицей, кузнец обращается к ней с просьбой подарить ему пару ее башмачков. Растроганная императрица выполняет его просьбу.
В это время по селу разносятся слухи о самоубийстве Вакулы. Расстроенная Оксана не может уснуть, и к утру начинает понимать, что любит кузнеца.
Вернувшийся в деревню Вакула идет просить руки любимой, преподнеся в дар царские башмачки. Но девушка уже готова выйти за него замуж без всяких условий.
После свадьбы Вакула разукрасил всю хату рисунками, а на стенах храма изобразил черта в таком гадком виде, что все плевались, проходя мимо.
Композиция
Произведение строится как летопись, которую ведут жители города Глупова. В ней говорится об истории с 1731 по 1825 (или 1826) годы. Автор называет себя лишь издателем рукописи, найденной им в городском архиве.
Роман «История одного города» состоит из 16 глав, и все они якобы написаны разными авторами. После первой публикации автором был произведён тщательный анализ произведения, в ходе которого была изменена его композиция. Так, Михаил Евграфович поменял местами некоторые главы, а также добавил приложение «Письмо в редакцию», в котором отреагировал на критику в свой адрес.
Роман начинается со слов самого Салтыкова-Щедрина, которому якобы случайно попалась историческая летопись о вымышленном городе Глупове и его жителях.
После небольшого вступления начинается рассказ от лица вымышленного летописца о происхождении глуповцев. Читатель знакомится с историей возникновения государственного строя в Глупове. Племенная вражда, поиск правителя и дальнейшее порабощение граждан занимают целое столетие.
В «Описи градоначальникам» представлена краткая характеристика 22 правителей, которые в разное время руководили глуповцами.
В последующих главах даётся описание наиболее выдающихся градоначальников – правителей Глупова: Беневоленского, Брудастого, Двоекурова, Негодяева, Грустилова, Угрюм-Бурчеева и других.
В финале романа публикуются «Оправдательные документы», которые по сути представляют собой назидание другим градоначальникам.
Суть
Некий богатый американец отправляется вместе с дочерью и женой в Европу, где планирует провести два года, предаваясь отдыху и развлечениям. Поначалу приятное путешествие оказывается испорчено отвратительной погодой. Господин из Сан-Франциско вместе с семьёй отправляется на Капри, где за чтением газеты его внезапно настигает смерть.
В тот же день у жены почившего требуют немедленно убрать тело мужа из отеля. Из-за отсутствия горба покойного положили в ящик для содовой воды и ночью увезли в порт. Рассказ заканчивается на том, как тело господина из Сан-Франциско, убранное в тёмный корабельный трюм, возвращается в Америку.
Проблемы
В пьесе богатая проблематика. Максим Горький попытался в одном произведении указать актуальные, на то время, нравственные проблемы, которые, впрочем, существуют и по сей день.
- Первой проблемой является конфликт между обитателями ночлежки, причем не только друг с другом, но и с жизнью. По диалогам между героями можно понять их взаимоотношения. Постоянные ссоры, расхождение во мнениях, элементарные долги приводят к вечным перепалкам, что является ошибкой в данном случае. Ночлежникам нужно научиться жить над одной крышей в гармонии. Взаимопомощь облегчит быт, изменит общую атмосферу. Проблема общественного конфликта заключается в разрушении любого социума. Бедняки объединены общей проблемой, но, вместо её решения, они создают новые общими усилиями. Конфликт с жизнью заключается в отсутствии адекватного ее восприятия. Бывшие люди обижены на жизнь, из-за чего не предпринимают дальнейшие шаги к созданию другого будущего и просто плывут по течению.
- Другой проблемой можно выделить острый вопрос: «Истина или сострадание?». Автор создает повод для размышления: показать героям реалии жизни или посочувствовать такой судьбе? В драме кто-то страдает от физического или психологического насилия, а кто-то умирает в муках, но получает свою долю сострадания, и это уменьшает его мучения. У каждого человека свой взгляд на происходящую ситуацию, и реагируем мы исходя из своих ощущений. Писатель в монологе Сатина и исчезновении странника четко дал понять, на чьей он стороне. Лука выступает в роли антагониста Горького, пытаясь вернуть обитателей к жизни, показать истину и утешить страдающих.
- Также в пьесе поднимается проблема гуманизма. Точнее, его отсутствия. Возвращаясь снова к отношениям между обитателями, и их отношению к самим себе, — можно рассмотреть данную проблему с двух позиций. Отсутствие гуманизма со стороны героев друг к другу можно увидеть в ситуации с умирающей Анной, на которую никто не обращает внимания. Во время издевательства Василисы над сестрой Наташей, унижения Насти. Появляется мнение, что, если люди оказались на дне, значит, более никакая помощь им не нужна, каждый сам за себя. Эта жестокость к самим себе обуславливается их нынешним образом жизни – постоянные пьянки, драки, несущие в себе разочарование и потерю смысла в жизни. Существование перестаёт являться высшей ценностью, когда цели к ней нет.
- Проблема безнравственности поднимается в связи с образом жизни, который жители ведут исходя из социального расположения. Работа Насти девушкой по вызову, игры в карты на деньги, употребление алкоголя с вытекающими последствиями в виде драк и приводов в полицию, воровство – все это последствия нищеты. Автор показывает данное поведение как типичное явление для людей, оказавшихся на дне социума.
«Вечернее размышление о Божием величестве»: история создания
В 1743 году, в мае-месяце, Ломоносова из-за конфликта с иностранными профессорами, работающими в Санкт-Петербургской академии наук и художеств, взяли под стражу. Пробыл в камере Михаил Ломоносов ровно восемь месяцев. Исследователи его биографии отмечают, что этот период отмечен его активной деятельностью как в науках, так и в творчестве. Именно находясь в заключении, Михаил Ломоносов пишет стихотворение «Вечернее размышление о Божием величестве» в жанре оды.
Вообще внесение в заглавие Бога — это попытка угодить царской цензуре. Не станем обвинять в этом прославленного русского ученого и поэта, ибо в сложных ситуациях к такому методу прибегали многие — и Александр и Достоевский, писавшие какие-либо восхваления и посвящения императорской семье или событиям из русской истории. Так поступил и Ломоносов с целью достигнуть скорейшего освобождения.
А вот в самом произведении Михаил Ломоносов провёл несколько мыслей, которые вызвали сильное негодование церковных властей. Но содержание оды «Вечернее размышление о Божием величестве» (Ломоносов), анализ данного произведения, основная мысль — в последующих разделах. Давайте начнем.
Анализ цикла «Страшный мир» Блока А.А.
Тревожным ожиданием «неизвестного», ощущением трагически нарастающего в мире напряжения проникнуты и стихи сборника «Ночные часы» (1911). Вошедшие в собрание сочинений поэта, выпущенное символистским издательством «Мусагет» в 1911—1912 гг., в виде заключительного третьего тома, они явились вершиной лирики Блока. Здесь запечатлены итоги пройденного им пути, который, как писал поэт А. Белому 6 июня 1911 г., привел «к рождению человека „общественного”, художника, мужественно глядящего в лицо миру». В годы общественной реакции, когда, по свидетельству современницы Н. Я. Мандельштам, значительной части интеллигенции были свойственны «снисходительность к себе, отсутствие критериев и не покидавшая никого жажда счастья», позиция поэта резко выделялась своим «морализмом», который, как писал в рецензии на «Ночные часы» Николай Гумилев, «придает поэзии Блока впечатление какой-то особенной… шиллеровской человечности». В речи «О современном состоянии символизма» (1910), полемизируя с некоторыми новыми литературными течениями (в первую очередь с акмеизмом), Блок говорил: «…Нам предлагают: пой, веселись и призывай к жизни, — а у нас лица обожжены и обезображены лиловым сумраком» (образ, выражавший смутную и противоречивую атмосферу эпохи революции и сменившей ее реакции).
«Страшный мир», как назван один из важнейших циклов поэта, — это не только окружающая «объективная» реальность, отобразившаяся в знаменитых стихах «На железной дороге», «Поздней осенью из гавани» и др. В лирике Блока преобладает «ландшафт» современной души, беспощадно правдивый, во многом исповедально окрашенный. Брюсов писал, что Блок «с бесстрашной искренностью черпает содержание своих стихов из глубины своей души». Сам поэт впоследствии с явным сочувствием о близкого ему писателя — Аполлона Григорьева: «Если… идеалы подорваны и между тем душа не в силах помириться с неправдою жизни… то единственным выходом для музы поэта будет беспощадно ироническая казнь, обращающаяся и на самого себя, поколику в его собственную натуру въелась эта неправда…»
Само выражение «страшный мир» впервые возникает в «песнях личных» (как ни условно их отделение в блоковской лирике от «объективных»):
Страшный мир! Он для сердца тесен! В нем — твоих поцелуев бред, Темный морок цыганских песен, Торопливый полет комет! («Черный ворон в сумраке снежном…»)
Стихотворение «На островах» начинается полной поэзии картиной любовного свидания:
Вновь оснеженные колонны, Елагин мост и два огня. И голос женщины влюбленный. И хруст песка и храп коня.
Но вскоре обнаруживается, что и любовь «обезображена», подлинное чувство подменено «обрядом», низведенным почти до автоматизма, холодного расчета:
…С постоянством геометра Я числю каждый раз без слов Мосты, часовню, резкость ветра, Безлюдность низких островов.
А в стихотворении «Унижение» смелая метафора (эшафот, шествие на казнь) беспощадно характеризует сцены «продажной» любви, усиливаясь выразительной звукописью, достигающей высокого драматизма: «Желтый Зимний Закат За окном… на казнь осужденных поведут на Закате таком… Только губы с Запекшейся кровью / на иконе твоей Золотой / разве это мы Звали любовью? / преломились безумной чертой?»
Какие театры располагаются в этих зданиях?
Вопрос 11. В Москве во второй половине XIX — начале ХХ века было несколько мест, где ночами шла карточная игра: Английский, Охотничий, Немецкий и Купеческий клубы. Однажды в Купеческом клубе Михаил Морозов проиграл за ночь миллион рублей. До 1909 года клуб был на одной улице, после переехал на соседнюю. В обоих упомянутых зданиях сегодня располагаются театры.
Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:
- Театр Вахтангова и театр «Эрмитаж» (ул. Арбат, д. 26, и ул. Новый Арбат, д. 11)
- Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
- Российский академический молодежный театр и театр имени М.Н. Ермоловой (Театральная пл., д. 2, и Тверская ул., д. 5/6)
- Московский театр на Таганке и Московский театр русской драмы под руководством М. Щепенко (ул. Земляной Вал, д. 76/21, и ул. Земляной Вал, д. 64)
Кулответ поискал информацию в интернете:
По мнению Кулответа правильный вариант: Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
История создания
Замысел романа Салтыков-Щедрин вынашивал довольно долго. Образ вымышленного города Глупова как воплощение самодержавно-помещичьего строя в России впервые возник в очерках писателя в начале 60-х годов, когда на просторах российской империи переживала подъём освободительная борьба.
В 1867 году писатель опубликовал свой фантастический «Рассказ о губернаторе с фаршированной головой», который позднее лёг в основу главы «Органчик». Спустя год Михаил Евграфович приступил к работе над полномасштабным романом, который завершил в 1870 году. Писатель на некоторое время приостанавливал работу над «Историей одного города» ради сказок и литературно-критических статей.
Первоначально роман имел другое название – «Глуповский Летописец», однако затем автор изменил его на «Историю старого города». Литературный труд был опубликован по частям в журнале «Отечественные записки», в котором Салтыков-Щедрин был главным редактором. В том же 1870 году книга вышла отдельным изданием.
После публикации романа на писателя обрушилась волна негодующей критики. Салтыков-Щедрин был обвинён в искажении отечественной истории и оскорблении всего русского народа, интерес к его творчеству заметно пошёл на спад. Отображение реалий жизни русского народа и давно назревших проблем в обществе, практически ничем не прикрытая критика самодержавия откровенно пугала, и далеко не все были готовы принять правду в её истинном свете.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «История одного города»
для самых компанейских —
Главные герои «История одного города»
для самых занятых —
Читательский дневник «История одного города»
для самых крутых —
Читать «История одного города» полностью
«Аллегория с Венерой и Амуром» предупреждает о сифилисе
Картина, которая показывает Венеру и Амура, собирающихся заняться сексом на фоне лысого мужчины, всегда тревожит воображение. Даже по меркам своего времени картина Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Амуром» темновата.
Несмотря на восторженные отзывы о произведении как об эротический картине «особой красоты», есть много доказательств, что это действительно предупреждение о сифилисе. Об этом свидетельствует кричащая фигура в левой части картины.
Хотя в классическом описании картины сказано, что это метафора ревности или отчаяния, внимательное изучение показывает, что ей на самом деле очень плохо. Пальцы фигуры опухли, как у больных сифилисом, на них не хватает ногтей, а волосы имеют признаки сифилитической аллопеции. Беззубые дёсны предполагают отравление ртутью, которой пытались лечить сифилис в Италии эпохи Возрождения.
У одного из персонажей в ногу впился шип розы, но он этого не замечает. Такое отсутствие ощущений будет непосредственным результатом сифилитической миелопатии. Иными словами, на картине изображены страдания, которые ожидают в будущем тех, кто пойдет на поводу у страстей.
В чем суть концовки
Жизнь казачества Шолохов показал на примере жизненного пути Григория Мелехова. Окончательное понимание того, в чем заключается смысл романа «Тихий Дон», дает сцена возвращения героя домой.
Метания между двумя женщинами, между красными и белыми в итоге привели героя к родному дому. Измученный, истерзанный, но не утративший мужества и силу, Григорий стоит на пороге дома, держа на руках сына.
Несмотря на потери и горе, казака охватывает радость от вида родных мест и встречи с сыном. Григорий готов начать новую жизнь, без насилия и смертей. Семья, земля, родной дом оказались единственным, ради чего стоило жить. И в этом состоит главный смысл финала романа «Тихий Дон».
Роман Шолохова «Тихий Дон» учит пониманию истинного смысла жизни. Своим произведением автор призывает хранить родную землю и семью, отказавшись от войн и насилия.
Сочинение о стихотворении Ночь
Работая над стихотворением «Ночь», Маяковский еще не подвержен влиянию революционных идей 1917 года. В творчестве этого периода все больше пессимистических нот.
Если любовь – то несчастная и раздирающая душу, если город – то только порочный, жестокий и злой. Он, как демон, забирает душу человека, отдавая взамен разврат, соблазн богатства и власти. Стихотворение «Ночь» описывает именно такой город.
Литературоведы полагают, что стихотворение «Ночь» создано в своеобразной полемике Маяковского с группой представителей итальянского футуристического направления в поэзии.
Поэт считал, что несмотря на некоторую новизну формы, их стиль сродни «телеграфному» и слишком стандартен, чтобы отличиться особым «живым» поэтичным словом. Образная зарисовка Маяковским ночного города с помощью тщательно подобранных вербальных средств представляет своего рода поэтическое мозаичное панно.
Оно создано из цветов, каждый из которых символичен и несет определенную эмоциональную и смысловую нагрузку. Желтые глаза загоревшихся в ночном городе окон, зеленое суконное поле игорного бильярдного стола, карты, рассыпавшиеся из колоды.
Угасли белые краски дня, ушел багрово-красный закат, и город погрузился в синие тени-тоги. Эти яркие акценты – на фоне многоликой толпы, снующей по городским улицам. Она движется,подобно “пестрошерстой” гибкой кошке и проскальзывает через двери в зал, где читает публике стихи поэт, а затем вновь уходит в ночь, унося частицу «громады смеха».
«Ночь» – одно из лучших ранних стихотворений автора. В нем нашли отражение и экспериментальные поиски новых лингвистических форм и стиля, и глубокое лирическое чувство поэта. Текст стихотворения Маяковского «Ночь» можно полностью скачать. Его можно учить онлайн на уроке литературы в классе.
Мне нравится2Не нравится
В этом произведении еще нет особенно ярких словесных экспериментов, еще нет бойкой ритмики и завлекающей рифмы, но зато здесь уже прослеживается жуткая динамичность, которая подхватывает с первых слов и не отпускает до тех пор, пока читатель не окунется в стихотворение сполна.
Итоговая таблица рейтинга
Краткий анализ произведения
108
Подробный анализ стихотворения
34
Сочинение о стихотворении Ночь
2
Анализ стихотворения «Ночь»
1
Панночка и голова
История первой началась вполне сча́стливо — папой был сотник, но мама рано умерла. Прошло несколько лет, отец женился на другой. Мачеха оказалась самой настоящей ведьмой, причём злой.
Она невзлюбила падчерицу, попыталась её извести, превратившись в кошку. Потом хитроумная актриса сделала всё, чтобы настроить мужа против дочери. Сначала панночка выполняла чёрную работу, а потом её и вовсе из дома выгнали. Вот она с горя и утопилась, однако ведьма и после смерти продолжает мучить несчастную, ловко притворяясь одной из утопленниц.
Когда же Левко уснул на берегу, произошло следующее:
- Мечтающая о мести панночка явилась парню во сне.
- Попросила о помощи, дав обещание отблагодарить («Парубок, найди мне мою мачеху! Я ничего не пожалею для тебя»).
- Русалки стали играть в ворона, и парень заметил ведущую («будто у ней выпустились когти, и на лице её сверкнула злобная радость»).
- Указал на неё панночке.
- После пробуждения Левко нашёл у себя записку для отца от комиссара с приказом женить сына и Ганну.
Голова Евтух Макогоненко — весьма колоритный персонаж, и заметно, что автор его недолюбливает. Ведь Гоголь при создании наделил этого гражданина не только внешним, но и внутренним уродством:
- Кривой на один глаз, злобен и вздорен.
- Актёр — если ему не нравятся слова, притворяется глухим.
- Щегольства не любит и одет всегда одинаково.
- Вдовец, обожает приударить за хорошенькими поселянками. Несмотря на чувства сына, сам навязывается Ганне.
- Не гнушается пользоваться своей властью, часто занимается самоуправством. Ставит субординацию на первое место.
- Любимое занятие — хвастаться. Когда-то он имел честь сопровождать царицу Екатерину и теперь пересказывает это всем, кому не лень слушать.
- Испорченный и пустой старик, из-за своего характера часто попадает в нелепые ситуации.
- Глупый, но хитрый.
История создания
Пьеса была задумана Горьким за год до её создания, как-то в разговоре со Станиславским он упомянул, что хочет создать пьесу о жителях ночлежки, опустившихся на самое дно. В 1900 -1901 году автор сделал кое-какие наброски. В этот период Максим Горький серьёзно увлёкся пьесами А. П. Чехова, их постановкой на сцене и игрой актёров. Это оказало решающее значение для автора в плане работы в новом жанре.
В 1902 году была написана пьеса “На дне”, а в декабре этого же года поставлена на сцене театра МХАТ с участием Станиславского. Нужно отметить, что написанию произведения предшествовал кризис, который случился в России в конце 90-х годов 19 века, фабрики и заводы остановились, безработица, разорение, нищета, голод – всё это реальная картина в городах того периода. Пьеса создавалась с определённой целью – поднять уровень культуры всех классов населения. Её постановка вызвала резонанс, во многом благодаря гениальности автора, а также спорности озвученных проблем. В любом случае – о пьесе говорили, с завистью, недовольством или восхищением – это был успех.
Посмотрите, что еще у нас есть:
- для самых рациональных — Краткое содержание «На дне»
- для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «На дне»
- для самых крутых — Читать «На дне» полностью
Критика
Нельзя сказать, что до появления на свет своей легендарной пьесы, Горький не имел какой-либо популярности в обществе. Но, можно подчеркнуть, что интерес к нему усилился именно из-за этого произведения.
Горький сумел показать бытовые, обыденные вещи, окружающие грязных, необразованных людей под новым углом. Он знал, о чем пишет, так как сам имел опыт в достижении своего положения в обществе, он ведь был выходцем из простонародья и сиротой. Нет точного объяснения, почему именно произведения Максима Горького имели такую популярность и произвели настолько сильное впечатление на публику, ибо он не был новатором какого-то жанра, писав обо всем известных вещах. Но творчество Горького в то время было модным, обществу нравилось читать его произведения, посещать театральные постановки по его творениям. Можно предположить, что градус социального накала в России поднимался, и многие были недовольны устоявшимся порядком в стране. Монархия себя исчерпала, а народные акции последующих лет были жестко подавлены, и поэтому многие люди с удовольствием искали минусы в существующей системе, как бы подкрепляя собственные выводы.
Особенности пьесы заключаются в способе изложения и подаче характеров персонажей, в гармоничном употреблении описаний. Одной из затронутых проблем в произведении является индивидуальность каждого героя и его борьба за неё. Художественные тропы и стилистические фигуры очень точно изображают условия обитания действующих лиц, ведь автор видел все эти детали лично.
Правда или ложь?
Проблема нравственного выбора в пьесе Горького «На дне» стоит очень остро. Во что должны поверить люди? В сладкую ложь или в горькую правду, какими приправил пьесу Горький «На дне»? Анализ показывает, что мастером сладкой лжи в произведении выступает странник Лука, он уверен, что людям нужно говорить то, что они хотят услышать. Он обнадеживает всех обитателей ночлежки. Дарит веру, что есть шанс изменить свою жизнь, если поступить так или вот так. Но когда он вдруг исчезает, всем становится не по себе. Постояльцы чувствуют себя брошенными, а Актер, который верил словам Луки больше всех, заканчивает жизнь самоубийством.
Правда в пьесе Горького «На дне» олицетворяется ее героем — Сатиным. Этот мужчина не лучший представитель человеческой расы — он нечист на руку, любит выпить, участвует в драках, с пессимизмом смотрит в будущее. Но есть в нем немного больше знаний и понимания происходящего. Именно от него исходит простая истина: «Нужно гордиться тем, что ты человек». Сатин не является харизматичной личностью, которая может повести за собой толпу, он не революционер, не психолог и не политик — он просто указал на очевидное, которое зажгло в глазах каждого, еще не отчаявшегося вконец обитателя, особую искру. И она не угаснет, когда Сатин исчезнет, как это случилось с красивой ложью Луки.
Смысл названия
Заглавие рассказа намекает на исцеление не только бабушки, но и внука: он исцеляется от собственного равнодушия, чёрствости, меняется, взрослеет, становится мудрее. В первую ночь он относится к прошлому бабушки несколько отстранённо, думает, что у неё исчезнет тревога, достаточно ей только перелечь на правый бок. Но в последующие ночи он понимает, что всё гораздо серьёзнее, расспрашивает её о жизни во время войны, становится более чутким, её боль постепенно превращается в его собственную. После этого он понимает, что исцеление будет их общим.
Писатель рисует словно бы 2 жизни, которые проживает подросток:
- днём — обычные каникулы, рыбалка, катание на лыжах;
- ночью — он будто переносится в военное время, попадает в тревожные сны, которые переживает бабушка.
Композиция
Композицию пьесы сам автор определял как “сцены”, хотя её гениальность соответствует шедевральным пьесам русских и зарубежных классиков. Линейность построения пьесы обусловлена хронологической последовательностью событий. Завязка пьесы – появление в ночлежке Луки с его непохожестью и безликостью. Далее в нескольких действиях происходит развитие событий, переходя к самому мощному накалу – диалогу о смысле существования, о правде и лжи. Это кульминация пьесы, за ней – развязка: самоубийство Актёра, потеря надежд последних обитателей ночлежки. Они не в состоянии спасти себя сами, а значит – обречены на гибель.
La Primavera выражает любовь к садоводству
Это одно из самых известных произведений Боттичелли в галерее Уффици во Флоренции. La Primavera также одна из самых загадочных картин Боттичелли. Из-за того, что на ней изображена группа женщин, которые ходят по небу, как по лугу, эксперты по-прежнему утверждают, что у картины есть аллегорический смысл.
Но есть одна теория, выделяющаяся из всех остальных своей доказательностью и странностью, которая утверждает, что картина — о садоводстве.
Эта версия выглядит правдоподобной из-за умопомрачительной скрупулезности, с какой автор выписывает каждое растение. По официальным оценкам, на картине изображено, по крайней мере, 500 тщательно отрисованных различных растений почти 200 различных видов.
Некоторые полагают, что это были все растения, которые произрастали в 15-м веке во Флоренции и цвели с марта по май. Другие утверждают, что эти растения Боттичелли придумал сам, специально для этой картины.
Характеристика главных героев
Прежде чем проводить анализ романа «Тихий Дон», следует кратко ознакомиться с главными действующими лицами произведения Шолохова. Сюжетные линии завязаны на взаимодействии следующих центральных персонажей:
- Григорий Мелехов. Герой воплотил в себе образ типичного представителя казаков-крестьян начала XX столетия. Ему больше по душе домашнее хозяйство и земледельческий труд, нежели присутствие на полях сражений, хотя Гриша и прослыл бесстрашным воином. Автор наделяет его прямодушием, самоотверженностью, честностью, умением сопереживать другим.
- Аксинья Астахова. Героиня олицетворяет истинную казачку, способную пожертвовать собой во имя любви. Ей не страшны дурная слава в станице и гнев ревнивого супруга. Ради возлюбленного она готова пройти через многие испытания.
- Пантелей Прокофьевич. Отец Григория, много повидавший на своем веку, но так и не научившийся контролировать свои эмоции.
- Ильинична. Мать главного героя. Некогда первая красавица станицы, но домашние хлопоты, измены мужа и постоянные побои быстро состарили эту мудрую и терпеливую женщину.
- Наталья Коршунова. Жена Григория. Красивая, скромная и покорная девушка. Не чуждается физического труда, образцовая хранительница семейного очага.
- Степан Астахов. Муж Аксиньи. Жестокий и обозленный на весь мир мужчина. Несмотря на то что любит жену, регулярно поднимает на нее руку.
- Петр Мелехов. Старший брат Гриши. Обладает добрым нравом и покладистым характером. Очень привязан к своим племянникам.
- Дарья Мелехова. Жена Петра. Легкомысленная и развязная особа, которая не хранит верность своему мужу.
- Дуняшка. Сестра Григория Мелехова, любимица отца. Характеризуется как работящая и сообразительная девушка.
- Михаил Кошевой. Возлюбленный Дуняши, друг детства главного героя. Является большевиком до мозга костей, из-за чего его пути с Григорием расходятся.
Тема
«История одного города» – произведение новаторское, далеко вышедшее за рамки художественной сатиры. Салтыков-Щедрин, как истинный патриот своей страны, не мог оставаться безучастным наблюдателем происходящего в России.
В своём романе он затронул довольно острую тему – обличение несовершенств политического устройства российского государства, при котором угнетённый народ смиренно принимает своё рабское положение и считает это единственно правильным и возможным.
На примере вымышленного города Глупова Салтыков-Щедрин хотел показать, что русский народ попросту не может существовать без жёсткого и даже жестокого правителя. В противном случае он сразу оказывается во власти анархии.
К проблематике романа следует отнести искажение сущности истории, которую государству крайне выгодно преподносить как историю единоличной власти, но не соотечественников. В «Истории одного города» главные герои – градоначальники, и в каждом из них просматриваются узнаваемые черты правителей страны. В некоторых случаях градоначальники представляют собой собирательные образы государственных мужей, занимавших в своё время высокие посты.
Основная мысль произведения заключается в том, что бессознательное поклонение народа самодержавной власти и нежелание брать на себя ответственность за происходящее в стране являются нерушимой преградой на пути к благосостоянию державы.
Смысл «Истории одного города» заключается не в насмешке над Россией, а в желании автора раскрыть обществу глаза на происходящее в стране и подвигнуть к решительному искоренению пороков.
Ночь перед рождеством: смысл концовки
История, описанная Гоголем, оканчивается счастливо. Кузнецу удалось добиться любви капризной красавицы.
В конце рассказа из разговора архиерея с Оксаной становится известно о прохождении Вакулы через таинство церковного покаяния. Это сообщение, сделанное как бы мимоходом, раскрывает смысл финала рассказа «Ночь перед рождеством». Вера кузнеца была настолько сильна, что даже сотрудничество с нечистой силой не отвернуло его от Бога и он остался верен своим убеждениям.
Именно вера в Бога, по мнению Гоголя, дает силы всему славянскому народу. Счастливый финал, являющийся подтверждением торжества добра над злом, заставляет читателя поверить в чудеса.
Повесть Гоголя «Ночь перед рождеством», наполненная глубочайшим смыслом, стала одним из культовых произведений русской литературы. Яркие образы главных героев, переплетение реальности и сказки не оставляет равнодушным ни одно поколение читателей.
Критика
Несмотря на шедшую в те времена войну, рассказ Бунина не только не затерялся на её фоне, но и привлёк внимание многих великих писателей и критиков. Успех был общепризнанным:. Один из самых известных писателей эпохи, Максим Горький в личном письме безраздельно восхищался Буниным, отдельно отметив трепет, который он испытывал, читая «Господина из Сан-Франциско»
Один из самых известных писателей эпохи, Максим Горький в личном письме безраздельно восхищался Буниным, отдельно отметив трепет, который он испытывал, читая «Господина из Сан-Франциско».
Еще один рецензент из журнала «Русское богатство» от 1917 года тоже похвалил работу Бунина, но отметил, что его замысел слишком узок, и все произведение можно выразить в одной строке:
Английский Писатель Томас Манн, который отчасти и вдохновил Бунина на написание рассказа, считал, что рассказ может быть поставлен в один ряд с творениями таких великих писателей, как Толстой и Пушкин. Но не только Томас Манн заметил рассказ русского коллеги по перу. Во Франции прозу Бунина тоже знали и принимали восторженно:
Даже спустя несколько десятилетий творчество Бунина было высоко оценено критиками. В советское время ему, как политическому эмигранту, уделялось мало внимания, но во время Перестройки бунинская проза пережила еще один период признания и популярности в широких массах.