Канадский художник роб гонсалвес: картины магического реализма

Краткое содержание

Реализм, хотя и не имел внутренних противоречий, признан первым современным движением в искусстве, которое отвергло традиционные формы искусства, литературы и социальной организации как устаревшие после Просвещения и Промышленной революции. Начиная с Франции в 1840-х годов, реализм полностью изменил живопись, расширив представления о том, чем является искусство. Работая в хаотичную эпоху, отмеченную революцией и широкомасштабными социальными изменениями, художники-реалисты заменили идеалистические образы и литературные фантазии традиционного искусства реальными событиями, придав нормам общества такой же вес, как и великим историческим картинам и аллегориям. Выбор привнести повседневную жизнь в полотна был ранним проявлением авангардного стремления объединить искусство с жизнью, а отказ от методов живописи, таких как перспектива, предвосхитил многие определения и переопределения модернизма XX века.

Основные идеи:

  • Реализм широко считается началом современного искусства. Это связано с его убежденностью в том, что повседневная жизнь и современный мир являются подходящими сюжетами для искусства. Философски, реализм охватил прогрессивные цели модернизма, ища новые истины, пересматривая и опровергая традиционные системы ценностей и убеждений.
  • Реализм волновало то, как жизнь была структурирована в социальном, экономическом, политическом и культурном плане в середине XIX века. Это привело к непоколебимым, иногда «уродливым» изображениям неприятных моментов жизни и использованию тёмных, земляных палитр, которые противопоставляли высшим идеалам красоты высокого искусства.
  • Реализм был первым явно анти-институционным, нонконформистским движением искусства. Художники-реалисты стремились к социальным нравам и ценностям буржуазии и монархии, которые покровительствовали рынку искусства. Хотя они и продолжали подавать работы в Салоны официальной Академии художеств, они также организовывали независимые выставки для демонстративного показа их творчества.
  • После стремительного роста газетной печати и средств массовой информации, последовавших вслед за промышленной революцией, реализм представил новую концепцию художника как самопублициста. Густав Курбе, Эдуард Мане и другие целенаправленно добивались неоднозначной реакции и использовали средства массовой информации для увеличения своей известности, тем же способ, которым продолжают пользоваться художники по сей день.

Суть и принципы

Философия реализма носит название «Tabula rasa» (чистая доска). Это гностическая теория о том, что человек рождается без предопределения и набора каких-то качеств. Он – чистый лист, который заполняют многие факторы влияния: семья, окружение, среда и т.д. Изначально все мы – никто, и сделать из нас можно, кого угодно. Соответственно, основы реализма зиждутся на том, что условия и обстоятельства жизни людей приобретают (в соответствии с теорией) особенное значение. Они заменили реалистам таинственные силы рока, которые ранее бросали человекоподобную марионетку в неведомую простому смертному игру страстей. Теперь то, кто мы есть, обусловлено не предопределением и судьбой, а тем, как и с кем мы росли. Суть реализма – в логике событий, доступной каждому мыслящему человеку. Бытие прозрачно, типично и абсолютно лишено мистики.

Таковы главные принципы и особенности реализма:

В произведении на первый план выходит авторское видение окружающей действительности

Изображаются, обличаются именно те общественные проблемы, которые кажутся писателю, художнику наиболее актуальными.
В деталях всегда можно увидеть эпоху, в которой было создано творение (на них нужно обратить особое внимание).
Обращение к историческим темам, личностям также свойственно автору-реалисту.
Герои произведений оказываются в типичных ситуациях (в основном – любовный конфликт, столкновение поколений, сословий, идей).
Появляются новые образы, которые впоследствии находят развитие в нескольких произведениях – «лишний человек» (Евгений Онегин, Печорин, Обломов), «маленький человек» (Самсон Вырин, Башмачкин, Макар Девушкин). Особое внимание уделяется внутреннему миру персонажей.
Некоторые авторы используют различные приемы психологизма (пейзаж, сны, портрет, речь).

Магический реализм в Колумбии

По словам критика, реалистическое волшебное повествование о Колумбии восходит к 1850-м годам с работой Родригеса Фрейля, Баран (1859).

Кроме того, другим колумбийским писателем, который использовал этот стиль, был Эктор Рохас Херазо. Работы Дышащее лето (1962), в ноябре приезжает архиепископ (1967) и Селия гниет (1985) являются частью их производства.

Однако самым высоким представителем Новой Гранады является Габриэль Гарсия Маркес. Его шедевр, Сто лет одиночества (1967), имеет дело с войной, страданиями и смертью.

В целом, целью Гарсиа Маркеса при описании политики региона было прокомментировать то, как природа латиноамериканской политики всегда стремится к абсурду; изобилует этим отрицанием и бесконечными повторениями трагедии.

Таким образом, волшебный стиль его работы фантастически сливается с реальностью, представляя читателю его версию о Колумбии..

В этой версии мифы, предзнаменования и легенды сосуществуют с технологией и современностью. Эти мифы, наряду с другими элементами и событиями в романе, рассказывают большую часть истории Колумбии..

Герой

Реалистических героев почти во всех случаях нельзя однозначно отнести ни к положительным, ни к отрицательным. Их образ, как правило, имеет прототипа или же тот набор характеристик, который отражает реальную эпоху. Их читателю так и хочется обозвать «жизненными».

Как правило, в центре произведения находится заурядная личность, та, которую всем мы узнаем в своих знакомых. Писатель создает типичные обстоятельства, в которых проявляется характер главных героев. Раскрытие внутреннего мира персонажей становится основной задачей многих авторов–реалистов (Достоевского, Толстого, Чехова). Однако некоторые герои воплощают лишь общественные пороки, отражают проблемы действительности (Башмачкин, Брудастый, Курехин).

Черты героя реализма:

  1. Типичность: он принадлежит к какой-то социальной группе и воплощает в себе все ее признаки;
  2. Многогранность характера: он проявляет себя по-разному, в зависимости от обстоятельств;
  3. Приближенный к реальности внешний вид и характер: писанная красавица тоже имеет изъяны, а уродливый старик – искру в глазах.

На родине

В 1930 году, устав от парижской жизни, Магритт стремительно возвращается в Бельгию, не предупредив никого из приятелей об отъезде. На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф.Берже». Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. В период с 1932 по 1945 гг. Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. С началом немецкой оккупации художник кардинальным образом сменил цветовую гамму и стиль своих полотен. В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». Однако перемена, по его словам, была осуществлена намеренно – с целью подбодрить своих соотечественников. «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. Я живу в очень неприятном мире, и моя работа задумана как контратака на этот мир». Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. Они углядели в ней пародию на стиль Огюста Ренуара и безвкусную эксплуатацию импрессионизма. По сей день военный, или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса.

Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения.Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. Он получил ряд серьёзных заказов на монументальные работы: расписал казино Кнокк-Ле Зути, выполнил панно во Дворце изящных искусств и брюссельском Конгресс-центре. В 1956 году ему присвоили престижную премию Гуггенхайма – как выдающемуся представителю бельгийской культуры.Он попал в ряды самых дорогостоящих художников мира. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т.д. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». После выставки Бретон официально простил «отступника». «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт.

В 1967 году состоялась последняя прижизненная выставка Магритта – в роттердамском музее Бойманса-ван Бёнингена. В 60-е года художник находился в зените славы, под его мощнейшим влиянием развивались концептуализм и минимализм, и многие из созданных им образов уже стали жить своей жизнью и перекочевали в массовую и поп-культуру. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. Его похоронили на Схарбекском кладбище. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем».

Фотография

Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». Название было позаимствовано из авангардного короткометражного фильма, срежисированного самим художником и его друзьями в 1946 году. Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т.п. Большинство снимков являются постановочными. В глаза бросаются необычные композиции, забавные мизансцены, попытки создания оптических иллюзий.

Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. Очевидно, что фотография была для него не просто хобби, но дополнительным инструментом постижения мира, а также вспомогательным средством. Некоторые работы повторяют сюжеты его картин, другие – выполнят функцию своеобразных эскизов, набросков. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. Магритт также создал множество автопортретов.Так, благодаря выставке публика ознакомилась с ещё одной гранью творческого гения бельгийца.

Современный реализм

Новое направление стиля возникло в Нью-Йорке в 50-70 годах XX века. Его сторонники ставят своей целью изображать реальные, а не идеализированные объекты. Современный реализм отказался от изображения так называемых «фигуративных» образов, таких как кубизм, экспрессионизм и т.п. Самыми заметными и яркими представителями современного реализма являются Филипп Перлштейн, Алекс Кац, Джек Бил, Нил Уелливер.

В 1968 году в США и Германии проводились выставки, благодаря которым современный реализм проник в Англию, где сложилась Лондонская школа живописи. В 1976 году состоялась выставка, где приняли участие 48 английских живописцев. Лондонскую школу представляют Уильям Робертс, Ричард Карлайн, Коллин Селф, Мегги Хемблин и др.

Этапы развития

Определение и признаки реализма не оставались неизменным, направление прошло несколько этапов развития. Обычно выделяют 3 главных:

  1. Реализм ренессанса.
  2. Эпоха просвещения.
  3. Критический реализм.

Многие искусствоведы находят реалистические черты в отдаленных эпохах. Они обнаруживаются в произведениях, созданных в древности и в эпоху Средневековья, но формирование реализма в качестве художественной системы связано с важнейшими прогрессивными изменениями, произошедшими в эпоху Ренессанса (Возрождения). Впервые новые взгляды на жизнь человека, отвергнувшего церковные постулаты рабской покорности, были отражены в творчестве Ф. Петрарки, У. Шекспира, Ф. Рабле, М. Сервантеса.

Во время просветительского этапа в западной Европе литература сыграла немаловажную роль в возникновении готовности общества к буржуазно-демократическим преобразованиям. Просветительский реализм сложился в Европе к XVIII веку. Его представителями можно назвать Д. Дидро во Франции, Д. Дефо в Англии и Г. Лессинга в Германии. В литературе появились образы с демократичными взглядами:

  • Фигаро из трилогии П. Бомарше.
  • Луиза Миллер, «Коварство и любовь» И. Ф. Шиллера.
  • крестьяне в произведениях А. Н. Радищева.

Просветителям было свойственно оценивать общественные явления и поступки людей с точки зрения разумности и неразумности. Положительными героями выступали разумные личности, отрицательными — невежды и варвары. В реализме эпохи Просвещения часто допускалась условность, т. е. обстоятельства, в которые попадал герой литературного произведения, не были типичными. Его действия показывались не со стороны правдоподобия, а как это представлялось писателю.

Реалистичная эстетика

Французские художники-реалисты середины девятнадцатого века разделяли эстетику, основанную на прямом изображении действительности. Способы материализации этого основного принципа варьировались от объективной грубости Курбе до графического упрощения Домье, проходящего через идеалистический фильтр Милле. Во всяком случае, все они разделяли радикальность тем: при той трансцендентности, которую романтизм и академизм придавали теме, реалисты понимали, что тривиальных тем не бывает и, следовательно, любой вопрос может быть предметом живописного интереса.

Этот подход чрезвычайно важен в то время, когда живопись подчиняется правилам официальной критики: темы, отношения, композиции и даже размеры картин должны соответствовать этим жестким критериям. Столкнувшись с такой ситуацией, художники-реалисты без аргументов защищают картину, простое запечатление действительности, в котором фундаментальным является способ представления изображения, а не его повествовательное развитие.

Реализм — сбивающий с толку термин, и его очень трудно определить, когда речь идет о пластических искусствах; В общем, это лишь намек на определенное отношение художника к действительности, при котором ее выражение не обязательно должно быть копией или подражанием, хотя и должно соответствовать известному правдоподобию. Реалисты пытались объективно уловить реальность; представлять мир в данный момент правдиво, объективно и беспристрастно. Они не могли идеализировать. Единственным источником вдохновения в его искусстве должна была быть реальность; и они не могли допустить никакой предвзятой красоты. Единственная достоверная красота должна была быть той, которую обеспечивает реальность, и они, как художники, должны были воспроизвести эту реальность, не приукрашивая ее. Каждое существо или объект имеет свою особую красоту, которую они должны были обнаружить.

Главной характеристикой его эстетики является размышление о действительности, без идеализации общества, природы или прошлого, как это делал романтизм. Возвышенные темы были отложены в сторону, и они сосредоточились на повседневной жизни. Романтизм и его идеализация истории, общества и прежде всего природы, обращение с которой было поводом для побега, уступили место интересу к самой действительности.

История возникновения

Начало реализма стало концом другой культурной «пластинки», которая уже «заела». Он появился после романтизма, став его противоположностью. Люди устали от однообразия конфликтов, скучающих и противопоставленных обществу героев и экзотических мест, поэтому захотели обратить свой взор на реальную жизнь с ее противоречиями и парадоксами. Этому способствовали и социальные потрясения в Европе – революции и войны, которые показали, что главными для человечества являются противостояния народов, сословий, общества и власти, а не личности и толпы. Однако, по большому счету, эпоха реализма началась уже при романтизме, ведь первые произведения подобной направленности появились параллельно с развитием романтического направления.

Традиционно основателями реализма (как в живописи, так и в литературе) считают европейских деятелей искусства: Гюстава Курбе, Жана Франсуа Милле, Гюстава Флобера, Оноре де Бальзака. Его «зарождение» относят к 1830-м годам XIX века. В России «зачатки» реализма можно найти еще в произведениях XVIII века. Например, неприятно поразившее Екатерину II творение Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Однако первый реалистический роман (просветительский) «Российский Жилблаз, или Похождение князя Гаврилы Симоновича Чистякова» был создан Василием Трифоновичем Нарежным в 1813 году. Писатель типизирует обстоятельства, сатирически рисует действительность. Но для Нарежного не важны характеры своих героев, он изучает жизнь человека, её нравственные особенности (в этом будет состоять отличие просветительского реализма от классического).

Культура реализма сформировалась под влиянием важных социальных изменений. В странах Европы полным ходом шла демократизация, люди разных происхождений обретали право голоса и борьбы за свои интересы. Поэтому и в литературе, и в живописи, и даже в музыке начали искать трибуну для самовыражения разночинцы, мещане и даже представители низших сфер. Они-то и спешили показать романтичным и изнеженным господам, как живется в реальной жизни, лишенной огромного наследства и баснословных перспектив. Становление реализма и само по себе во многом поспособствовало демократизации общества.

Данное направление многогранно и объемно, его сложно уместить в одну систему ценностей и взглядов. Вот основные этапы развития реализма (как видите, концепция у каждого своя):

  • Просветительский реализм (XVII-XVIII век). Основная цель – приобщение человека к творчеству, морали или определенной философии, а также культивирование разума и нравственного долга. Самый известный пример – «Приключения Робинзона Крузо», где Д. Дефо пропагандирует веру в Бога, упорный труд и стойкость на примере человека, который попал на необитаемый остров.
  • Критический реализм (формируется в 1830-е годы, 1840-1890-е). Для него характерна обличительная направленность произведений. Писатели описывают неприглядные реалии жизни во всей красе. Пример – «Записки охотника» И. Тургенева. Там автор демонстрирует нелегкое бремя крепостного права, которое давит такой талантливый и оригинальный русский народ.
  • Социалистический реализм (1920-1980-е гг.). Идеалистическое (и не очень) изображение нового, «перестроенного» общества. Например, в романе М. Шолохова «Поднятая целина» изображается болезненный процесс коллективизации в деревне.

Исторические предпосылки

После 1830 года произошло изменение духовного климата во многих странах Европы. Романтические мечты об идеальном мире сменились верой в торжество разума, способствующее развитию науки и технического прогресса. В мышлении людей возникают идеи позитивизма, направленные на сбор доказанных фактов для их дальнейшего анализа. Становление личности рассматривается с точки зрения общественных отношений.

Быстрое развитие науки, в том числе социальной, не могло не отразиться на литературе, которая прониклась духом правдивого отображения действительности, основанном на всем богатстве явлений в обществе и окружающем мире. Разнообразие человеческих типажей давало возможность представителям реализма делать героями своих произведений не только выдающихся личностей, но и «маленького человека».

Для понимания законов развития личности и общества рассматриваются те же принципы, что действуют в природе — механизмы естественного отбора. Когда окончательно сложилась буржуазная система, стало понятно, что каждая личность в ней относится к определенной классовой среде и такое романтическое понятие, как свобода, ограничено социальными рамками, поэтому в реализме даже при использовании психологических приемов романтизма человек вписывается в исторически достоверные жизненные условия.

Самые известные художники-реалисты

Среди живописцев, создававших свои произведения в реалистичной манере есть много достойных мастеров. И все же, среди самых известных художников-реалистов особо выделяются:

  • Густав Курбе — основоположник современной реалистичной живописи, многие картины которого вызывали негативную реакцию не только критиков, но и значительной части французского общества.
  • Илья Репин — один из величайших русских художников всех времен, непревзойденный отечественный мастер портретного, бытового и исторического жанров.
  • Эдвард Хоппер (Edward Hopper) — крупнейший представитель американского реализма, автор множества картин с изображением сцен из жизни обычных жителей США.
  • Томас Уильям Робертс (Thomas William Roberts) — австралийский живописец, один из основателей Гейдельберской школы, воспеватель быта сельских жителей родной страны.

Реализм по праву считается одним из основных стилей изобразительного искусства. У этого направления всегда есть большая армия поклонников, а картины гениальных реалистов украшают коллекции лучших музеев мира и неизменно пользуются спросом на арт-аукционах.

Рекомендации

  1. Артуро Услар Пьетри, Венесуэльская история в «Письмах и людях Венесуэлы», Мадрид, Editorial Mediterráneo (3-е издание: 1974 г.)
  2. Цитируется Виктором Браво в книге « Магия и чудеса на литературном континенте » (Каракас, Ediciones de la Casa de Bello, 1991), стр. 14–15.
  3. Виктор Браво, Магия и чудеса на литературном континенте (Каракас, издание Дома Белло, 1991), с. 13
  4. http://www.britannica.com/EBchecked/topic/72507/Maria-Luisa-Bombal
  5. ср. option=com_content&task=view&id=66&Itemid=30&limit=1&limitstart=1 Материал лекций, 28: Массимо Бонтемпелли
  6. Мэтью С. Стречер, Магический реализм и поиск идентичности в художественной литературе Мураками Харуки, Журнал японоведов, том 25, номер 2 (лето 1999 г.), стр. 263–298, стр. 267.
  7. «Волшебная реальность Харуки Мураками» (неопр .) . Нипонагик. (на английском языке) . 24 августа 2016 г. . Проверено 31 октября 2019 г. .
авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q147516
  • Идентификаторы
  • БНФ 122653153 (данные)
  • Земля4331390-5
  • LCCN sh85079625
  • ААТ 300021351
  • Словари и энциклопедии
  • Британика адрес

Авторы и выдающиеся работы

Гюстав Курбе (1819-1877)

Создатель этого движения, в дополнение к его наиболее признанным работам «Камнелом» и «Молодые дамы деревни», есть еще один пионер под названием «Погребение в Орнане»..

Но когда эта работа и «Мастерская художника» были отклонены жюри Всемирной парижской выставки в 1855 году, он снял их и основал свой павильон реализма..

Жан-Франсуа Милле (1814-1875)

Он писал сцены сельской жизни, такие как «Стрижка овец под деревом». Таким образом он воздал должное французскому населению, которое мигрировало из сельской местности в промышленно развитые города..

Еще одна из его работ — «The Gleaners», которая показывает сельскую бедность того времени. А в «Женщина с Райкой» она дает своим фигурам скульптурное присутствие, похожее на искусство Микеланджело и Николя Пуссена.

Оноре Домье (1808-1879)

Этот художник выделяется для иллюстрации социально-экономических различий в городской местности. Это делается через опыт поездок на поезде в купе первого, второго и третьего класса.

В «Первоклассном экипаже» нет физического контакта между четырьмя фигурами. В «Карете третьего класса» толпа мужчин и женщин. Подчеркивая среди них молодую мать и ее спящего ребенка, показывающие ежедневные трудности, казалось бы, семьи без отца.

Домье также преуспел в графических работах для таких журналов, как «La Caricature» и «Le Charivari». В них высмеивают нравы буржуазии и чиновников.

Она также известна как «Рю Транснонайн», опубликованная 15 апреля 1834 года в журнале «Ассоциация Менсюэль». Там демонстрируется насильственное подавление демонстрации рабочих. Хотя Домье не присутствовал, ему удается описать жестокость правительства Луи-Филиппа.

За пределами Франции вы можете упомянуть:

Англия

У этого есть группа художников Прерафаэлитового Братства и тех из Форда Мэдокса Брауна. Те из Newlyn школы также признаны реалистичными (7).

Интересные факты

  • Рене Магритт редко появлялся в Академии изящных искусств, в которой учился. Но при этом, когда увольняли преподавателя истории и литературы Жоржа Экаута — известного бельгийского писателя-социалиста — Рене возглавил студенческое движение в его защиту.
  • Мужчина в котелке на картинах Магритта отождествляется с самим художником. Хотя первоначальный вариант «Сына человеческого» возник в ответ на предложение написать автопортрет, сам Рене начал фотографироваться в котелке только с 1938 года.
  • Рене Магритт ненавидел так называемые «культпоездки». Однажды жена и друзья уговорили его отправиться на выставку. У входа в музей художник сообщил, что его собака Лулу не хочет смотреть выставку и отправился в кафе пить ликер.
  • В названиях картин Магритта часто встречаются отсылки к его любимым фильмам и книгам. Например, к произведениям Стивенсона и Эдгара По.
  • Философ Мишель Фуко вел переписку с Магриттом и написал книгу «Это не трубка» с размышлениями о его картине «Вероломство образов».
  • В бельгийском городе Лессине в доме родителей Магритта находится музей, в котором можно найти различные документы, связанные с художником.

Читайте материалы о других художниках на Losko. Например, об Эдварде Хоппере и его архитектуре одиночества или Фриде Кало, одной из самых ярких художниц XX века.

Герой

Реалистических героев почти во всех случаях нельзя однозначно отнести ни к положительным, ни к отрицательным. Их образ, как правило, имеет прототипа или же тот набор характеристик, который отражает реальную эпоху. Их читателю так и хочется обозвать «жизненными».

Как правило, в центре произведения находится заурядная личность, та, которую всем мы узнаем в своих знакомых. Писатель создает типичные обстоятельства, в которых проявляется характер главных героев. Раскрытие внутреннего мира персонажей становится основной задачей многих авторов–реалистов (Достоевского, Толстого, Чехова). Однако некоторые герои воплощают лишь общественные пороки, отражают проблемы действительности (Башмачкин, Брудастый, Курехин).

Черты героя реализма:

  1. Типичность: он принадлежит к какой-то социальной группе и воплощает в себе все ее признаки;
  2. Многогранность характера: он проявляет себя по-разному, в зависимости от обстоятельств;
  3. Приближенный к реальности внешний вид и характер: писанная красавица тоже имеет изъяны, а уродливый старик – искру в глазах.

Ссылки

  1. Британская энциклопедия. (2014, 22 апреля). Магический реализм. Взято с сайта britannica.com.
  2. Мэтьюз, Р. (21 ноября 2016 г.). Что такое магический реализм в литературе? Взято с penandthepad.com
  3. Селлман, Т. К., Дифхолтс, С. (2004, 20 января). Магический реализм: что в имени? Взято с сайта oprah.com.
  4. Энциклопедия. (з / ж). Магический реализм. Взято с сайта encyclopedia.com.
  5. Швенц, К. Л. (21 июня 2014 г.). Магический реализм. Взято с сайта scholarblogs.emory.edu.
  6. Витте, М. (15 июля 2015 г.). Что такое магический реализм? Взято с сайта michellewittebooks.com.
  7. Суарес Э. К. А. теал (2002). Колумбия: энциклопедический справочник, история, география, художественная литература, универсальный атлас и Колумбия. Богота: от редакции Norma
  8. Норьега Санчес. М. Р. (2002). Вызов реальности: магический реализм в современной американской женской литературе. Валенсия: Валенсийский университет.
  9. Гонсалес Эчеваррия, Р. (27 февраля 2018 г.). Габриэль Гарсиа Маркес. Взято с сайта britannica.com.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: