Произведения каспара давида фридриха

Немецкое, румынское кладбища на Кубани

Проезжая по трассе Майкоп-Апшеронск на подъезде к х. Зозулин, примерно в 30 км от Майкопа и 12 км от Апшеронска, есть съезд с трассы. Никаких знаков, указателей куда ведет эта дорога тут нет, но если вы поедите по этой идеально ровной, без выбоин дороге то увидите Немецкое и Румынское кладбища, мемориальный комплекс.

Карта места расположения немецкого кладбища

На немецком кладбище похоронены солдаты вермахта и СС. Здесь покоятся бойцы дивизии СС»Викинг» и горные стрелки из «Эдельвейса».

В 1992 году между правительствами РФ и ФРГ было принято соглашение об уходе за немецкими военными могилами.

В соответствии с ним немецкая сторона за счет собственных средств обеспечивает сохранность российских военных захоронений и уход за ними в Германии, где находится 3310 воинских захоронений 740 тысяч советских граждан. А на российской территории создает компактные захоронения погибших на войне немцев.

С 1992 года в России построено и восстановлено 20 немецких солдатских кладбищ. На новом кладбище в Апшеронском районе постепенно будут перезахоронены около 45 тысяч немецких солдат, погибших во время битвы за Кавказ.

Кладбище близ села Зозуля начало создаваться в 2005 году, в 2008 году состоялось открытие первого массового захоронения солдат погибших в годы Великой Отечественной Войны.

Вход на немецкое кладбище.

Кладбище построено по немецким чертежам и технологии. У входа на кладбище установлена мемориальная плита, на которой написано на немецком и русском языках. Дорожки вымощены брусчаткой. Установлены гранитные плиты, колоны, мемориальные доски, кладбище обнесено не высоким, добротным, каменным забором. Когда-то вход на кладбище закрывался на железные кованные ворота, но они исчезли.

При входе есть карта кладбища.

План кладбища

В центре крест, чуть в стороне установлен альпинарий в память военнопленным.

Альпинарий на немецком кладбище

Немецкое кладбище Апшеронск

На этом мемориальном кладбище только у одного захороненного есть фотография, остальные либо безымянные захоронения, либо указаны фамилии и имена.

Единственная фотография на немецком кладбище

На этом мемориальном комплексе захоронены не только немецкие солдаты, но и венгерские солдаты

Братские могилы

Рядом с немецким кладбищем в ноябре 2018 года состоялось открытие румынского кладбища. Тут захоронены солдаты Румынии погибшие в период второй Мировой войны. Всего 88 останков солдат захоронено на этом кладбище.

Румынское кладбище. Апшеронск

Кладбище и прилегающая территория очень ухожены, мусора нет. Вокруг тишина.

История одной картины

Фридрих Каспар Давид. Три возраста

К 165-летию со дня рождения

Закон художника – его чувство.К.-Д. Фридрих

Георг Фридрих Кёрстинг.
Каспар Давид Фридрих в своей мастерской. 1811.
Кунстхалле. Гамбург.

Фридрих Каспар Давид (1774-1840) – живописец, рисовальщик, гравёр – занимает одно из первых мест в немецком изобразительном искусстве эпохи романтизма. Родился в Грайсфальде. Близость Балтики, северная природа наполнили душу мальчика впечатлениями, вдохновлявшими его на протяжении всей жизни. Большую часть жизни художник провёл в Дрездене – одном из важнейших центров раннего романтизма. Романтическая философия полагала мироздание как бесконечное духовное начало, а всю материальную природу как воплощение духа. Фридрих уезжал из Дрездена только для того, чтобы видеть море и горы. Это две стихии, которые вещают о могуществе природы. Если горы безмолвны и неподвижны, то постоянное бурление волн и дыхание ветров соответствует представлению романтиков о непрестанном движении.

Обращение немецкого мастера к природе имело высочайший смысл, ибо только с её помощью и на её «языке» он считал возможным рассказать о самом главном – внутреннем мире человека. Природа передаёт людям определённые настроения и чувства, подобно тому, как одна струна рождает отзвук в другой. Фридрих принципиально не подписывал своих работ и не датировал их: он считал себя лишь соавтором вечной Природы.

Одна из интересных картин в творчестве Фридриха Три возраста жизни, около 1835. В ней автор уводит зрителя на берег моря и предлагает разгадать символику жизни. Поэтому он избрал момент перехода от заката солнца к восходу луны. На Балтийском побережье расположилась семья: молодая пара и двое детей. Пожилой человек, стоящий спиной и опирающийся на трость, возможно, сам художник.

Парусники олицетворяют возраст каждого персонажа. Две небольшие лодки, устремляющиеся в открытое море, символизируют маленьких детей, перед которыми простирается долгий жизненный путь. На горизонте два судна обозначают супружескую пару, их путь уже начался и пройдено немало миль. А к берегу прибывает в свою последнюю гавань большой корабль. Его художник связывал с собой, намекая на то, что жизненный путь близится к завершению. Гавань – символ начала и конца всех странствий. Таким образом, корабль – это метафора жизни. Ведь с древнейших времён, водное судно символизировало человека, несущегося по волнам жизни.

В данном произведении Фридрих обратился к главной теме своего искусства, показав всё в глубокой взаимосвязи. Как художник-романтик он представляет всё в бесконечности. Фридрих подчеркнул эту мысль изображением беспредельной морской дали и закономерным стремлением человека, как маленькой части природы, к продолжению своей угасающей жизни в приходящей ей на смену более молодой. Великолепный колорист автор выражает это и в цветовой гамме полотна. Плавные переходы от тёмного первого плана к более светлому и манящему дальнему рождают чувство устремлённости в будущее. «Там дали бескрайние тают, там новая жизнь впереди…».

Фридрих Каспар Давид. Три возраста. около 1835.
Холст, масло. 72,5 х 94 см.
Музей изобразительного искусства. Лейпциг.

Сам Фридрих так характеризовал творчество живописца: «Каждая картина в большей или меньшей степени характеризует самого художника; вообще внутренняя духовная ценность человека выражается в том, что человек делает и чего он не делает…».

Фридрих был не только прекрасным живописцем, но и великолепным педагогом, воспитавшим в Академии художеств Дрездена целую плеяду пейзажистов. Его ученики тоже посвящали свой талант тому, что больше всего любил их учитель, — природе своей страны. Подобно Делакруа и Жерико, Тёрнеру и Констеблу, крупнейшим мастерам начала 19 столетия, Фридрих являлся выдающимся мастером романтической эпохи, предвосхитившим последующие достижения реализма в «век истории».

Кладбищенская романтика

Кладбищенская романтика [Aug. 23rd, 2008Темы сообщества01:54 pm]
О смерти. Memento Mori
o_cmeptu

Каспар Давид Фридрих – один из известнейших немецких художников эпохи романтизма. Певец одиночества и холодных ветров. Руины, могилы, кладбища, немного мечты и ожидания. В юности я часто „зависала“ над альбомом Фридриха, до сих пор помню охватывавший меня озноб. Сейчас уже нет такого – изменилось отношение к жизни и смерти. Но все равно интересно.

Вход на кладбище. 1825 г. Вход на кладбище. 1825-30 гг.
Монастырское кладбище в снегу. 1819 г. Кладбище в снегу. 1826 г.

Дольмены. В Германии их называют словом „Hünengrab“ – „Могила великана“.

Могила великана в снегу. 1807 г. Могила великана осенью. Ок. 1820 г.

„Могилы древних героев“, 1812 г. Так называлась эта картина в моем альбоме. Если дословно переводить название с немецкого – „ Могилы павших борцов за свободу“.

Comments:
From: dpemy4uu2008-08-23 01:44 pm (UTC) (Link)

«В юности я часто „зависала“ над альбомом Фридриха, до сих пор помню охватывавший меня озноб»А я до сих пор зависаю на его картинах. С той лишь разницей, что я его всегда называл про себя «Фридерик»:-) Прекрасный художник, и главное, не подпорченный нигилизмом.

From: nika_el2008-08-23 01:49 pm (UTC) (Link)

Мне он и сейчас интересен, но перестал так завораживать, нет того озноба. Правда, я давно к нему не возвращалась и вот сейчас вспомнила именно из-за его кладбищ.

From: dpemy4uu2008-08-23 01:57 pm (UTC) (Link)

К сожалению, буквально во всех альбомах, где я встречал его работы,полигрфия оставляла желать много лучшего(как будто бы сговорились). В реальных полотнах это художник фантастической техники.

У него есть изумительные романтические мотивы, в которых тема жизни звучит нисколько не глуше, чем тема смерти. Довольно много его у нас в Эрмитаже, но почти всегда залы с его картинами были почему то закрыты.

По крайней мере во дни моих посещений.

From: nika_el2008-08-23 02:06 pm (UTC) (Link)

Полиграфия — да, увы. Я знаю, что Фридрих есть в Эрмитаже, но не могу припомнить, чтобы видела там его работы. Наверно, мне тоже не везло. Я вообще никогда не видела его творений в оригинале, хоть и живу много лет в Германии. И даже не могу себе пообещать срочно исправиться — я разучилась ходить в музеи…

From: dpemy4uu2008-08-23 04:58 pm (UTC) (Link)

Знаете, я сейчас подумал, — пожалуй, Каспара можно было бы по праву назвать «Шопенгауэром живописи»:-)

From: nika_el2008-08-23 05:06 pm (UTC) (Link)

Он, мне кажется, более… внутрикультурно-немецкий, чем Шопенгауэр. Впрочем, может быть, как раз потому, что художник, а не философ. Но я боюсь рассуждать на эти темы, поскольку Шопенгауэра не очень знаю.

(Deleted comment)

From: nika_el2008-08-23 05:03 pm (UTC) (Link)

Не за что Этот альбом, кстати, я привезла в свое время с собой в Германию, он у меня есть. Зачем везла — сама не знаю.

From: lukinskiy2008-09-08 08:58 pm (UTC) (Link)

Здорово! Особенно понравились 3 и 4.Этот попст очень бы хорошо смотрелся в cemetery_ru.

From: nika_el2008-09-08 09:27 pm (UTC) (Link)

Пожалуй, в том сообществе я появляться не стану — не того духа, чуждая мистика. Это впечатления от просмотра профайла — интересы, описание сообщества. Но если Вы хотите, ничто не мешает Вам сделать перепост.

Символы смерти в искусстве

С древних времен человек пытался постигнуть смерть. Чаще ее изображали с помощью символов сначала в наскальных рисунках, затем в живописи, скульптурах и других предметах искусства. В церквях и музеях мы окружены различными символами умирания, и все они легко считывались представителями той эпохи, когда они были созданы.

Череп

С приходом христианства распространение получает другой символ смерти – череп с двумя скрещенными костями, известный также как Адамова голова.

Ее изображение напоминало зрителям о бренности бытия, в христианской живописи его, например, часто помещают на картины с Распятием Христа. Согласно верованиям, кровь Христа омыла череп Адама, избавив человечество от грехов.

Вообще сюжеты из Библии, описывающие «Страсти Христовы», были популярны на протяжении всех веков.

Кровь Христа омывает череп Адама. Распятие Христа. Фрагмент фрески Фра Беато Анджелико

Ангелы и всадники, забирающие души

Вплоть до средневековья смерть изображали также в образе ангелов или всадников, забирающих души. Такое светлое отношение к смерти изменилось после того, как города подверглись эпидемиям чумы.

Тогда к жителям пришло понимание ужасов и омерзительности смерти, ее изображают в виде разлагающегося тела с червяками и обнаженной плотью.

В этот же период рождается дошедшее до наших дней изображение смерти с косой как «мрачного жнеца», который без разбору косит человеческие жизни.

Скелет

Самый понятный символ смерти – это скелет. Изображение скелета на фреске обнаружили при раскопке Помпей. Он держит амфоры в руках, а под ним фраза на латинском «Carpe Diem» (наслаждайся моментом), ставшая крылатым изречением.

Мозаика 1-го в. н.э., обнаруженная при раскопке Помпей.

В 14 веке появляются популярные сюжеты «Триумф смерти» и «Пляска смерти». В первом случае смерть побеждает жизнь, убивая все на своем пути.

Обращаясь к «Пляскам смерти», художники изображали смерть в виде скелета, танцующего в паре с представителями социальных сословий (духовенство-знать-крестьяне). Такие сюжеты символизировали равенство всех перед смертью, мимолетность наслаждений и горестей.

Зрителям с помощью таких картин или рисунков напоминали о возможности умереть в любой момент. Церковь поддерживала распространение этих изображений, сюжет размещали на фресках в церквях, о смерти говорили в проповедях, а скульпторы изображали ее силуэт.

Пляска смерти. Фреска на внешней стене церкви Disciplini. Бергамо, Италия.

Мертвая природа – натюрморт

Новое развитие сюжет смерти получает в 16-17 веках, когда смерть не изображается напрямую, а ее косвенно символизируют предметы в натюрмортах.

В центре таких картин помещался череп, который окружали символами: увядающими цветами и фруктами, песочными часами, пустыми кубками (как противоположность наполненного кубка — символа жизни), гаснущими свечами, бабочками (мимолетность жизни).

На таких картинах были и подсказки о том, как нужно прожить жизнь, например, игральные карты и кости означали неверные жизненные цели, а курительная трубка были символом быстротечных земных наслаждений. Мечи и золото помещали как символы богатства и власти, которые нельзя унести с собой на тот свет.

Vanitas (1630). Художник Питер Клас.

Романтизм и кладбища

К концу 18 века в искусстве набирает популярность романтизм, который стремился уйти от реальности из-за разочарования в устройстве мира. Романтический герой убегал от реальности в воображаемый мир, сновидения, экзотические страны или обращался к прошлому. Смерть им рассматривалась как освобождение. В этот период художники предпочитают изображать смерть через кладбища.

Вход на кладбище (1825). Художник Каспар Давид Фридрих.

Картины разрушений

В 20 веке художники изображают массовую смерть людей и катаклизмы во время войн и революций.

Художник Пабло Пикассо, например, в знаменитой картине «Герника», выполненной в художественной манере кубизма, изображает бомбардировку испанского городка во время гражданской войны в стране.

Он изображает ужас жителей, смешивая их фигуры. Другая альтернатива — изображение разрушенных городов и деревень, затронутых войной.

«Герника» (1937). Художник Пабло Пикассо.

  • Возможно, вам будет интересно:
  • 12 декабря 2018

Живопись

Получив академическое образование, немецкий художник поселился в Дрездене, где на первых порах делал рисунки для ксилографии и

занимался изготовлением гравюр. Он работал акварельными красками, карандашами, чернилами и сепиями и создал впечатляющую серию набросков и пейзажных миниатюр.

Для ранних картин Каспара Давида была характерна мастерская передача освещения, которое сочеталось с оптическими эффектами при изображении гор и рек. А после победы на Веймарском конкурсе с рисунком «Шествие на рассвете» на полотнах уроженца Грайфсвальда начал присутствовать человек.

В 1808 году Фридрих написал выдающееся произведение, которое вошло в фотоальбомы и каталоги под названием «Крест в горах». Оно было заказано для семейной часовни и вызвало недовольство противников светской живописи, которые не хотели, чтобы пейзажи появлялись на алтарях.

Впоследствии эта противоречивая картина нашла место в замке графа фон Тун-Гогенштейна, и художник, примкнувший к обществу романтиков, стал членом Саксонской академии искусств. Переехав в Дрезден, он продолжил работу и создал произведения «Странник над облаками», «Женщина у окна», «На паруснике» и «Мужчина и женщина, рассматривающие луну».

Эти полотна, проникнутые личными чувствами, поначалу не находили покупателей, но потом о них узнал князь Николай Романов, известный в России как меценат. В 1820 году он посетил мастерскую живописца и, приобретя ряд крупных произведений, внес в творчество Фридриха неоценимый финансовый вклад.

Другим благодетелем Каспара Давида стал поэт Василий Андреевич Жуковский, который рекомендовал искусство немца российскому императору и царской семье. Благодаря этому картины «Утро в горах», «Восход луны у моря» и «Мечтатель» вместе с рядом гравюр и рисунков оказались в Государственном Эрмитаже.

В 1830-х годах, когда ослаб интерес к романтизму, художник создал серию автопортретов и пейзажей в мрачных тонах. Последними произведениями в его творчестве стали полотна «Этапы жизни», «Восход солнца над Нойбранденбургом» и «Воспоминание о горах».

Репродукции картин — Фридрих Каспар Давид

Сортировать по

популярности названию (а-я) названию (я-а) новизне размеру (мал.-бол.) размеру (бол.-мал.) весу

показывать товаров: по 23 по 47 по 95

  • Странник над морем тумана Артикул 60731D Макс. размер 110×141 см подробнее
  • Пляж Артикул 60831D Макс. размер 150×118 см подробнее
  • Утро в горах Артикул 60771D Макс. размер 150×120 см подробнее
  • Вид на порт ) Артикул 60752D Макс. размер 110×147 см подробнее
  • Пейзаж с холмами Артикул 60860D Макс. размер 150×106 см подробнее
  • Утро Артикул 60767D Макс. размер 150×107 см подробнее
  • Кладбище в снегу  Артикул 60858D Макс. размер 120×149 см подробнее
  • Корабль в море под всеми парусами Артикул 60766C Макс. размер 60×89 см подробнее
  • Мужчина и женщина созерцающие луну Артикул 60862D Макс. размер 150×115 см подробнее
  • Вход на кладбище Артикул 60844C Макс. размер 70×91 см подробнее
  • Вечерние часы Артикул 60797C Макс. размер 70×100 см подробнее
  • Горящий дом и готическая церковь Артикул 60738D Макс. размер 150×105 см подробнее
  • Горы Артикул 60802D Макс. размер 150×116 см подробнее
  • Крест в горах Артикул 60850D Макс. размер 80×147 см подробнее
  • Окно с подоконником Артикул 60626C Макс. размер 70×91 см подробнее
  • Порт Грайфсвальд на закате ) Артикул 60794D Макс. размер 110×142 см подробнее
  • Рассвет Артикул 60837D Макс. размер 150×106 см подробнее
  • Колодец Артикул 60781D Макс. размер 120×146 см подробнее
  • Сосновый лес с водопадом Артикул 60813D Макс. размер 120×150 см подробнее
  • Гроб на могиле Артикул 60872D Макс. размер 140×140 см подробнее
  • Двое мужчин на берегу моря на восходе луны Артикул 60756D Макс. размер 150×111 см подробнее
  • На яхте Артикул 60776D Макс. размер 130×146 см подробнее
  • Пейзаж с горным озером утром Артикул 60851D Макс. размер 150×118 см подробнее
  • Следующая страница >

Что это? Откуда?

Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich ) Великий немецкий художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840)- один из лучших представителей романтического направления в живописи. В своих картинах он затрагивал проблему трагического одиночества и затерянности человека в огромном мире.

Вход на кладбище (незаконченная), 1825

Холст, масло, 143 х 110 Entrée de cimetière Картина является частью коллекции Neue Galerie Meister в Дрездене , Германия. L’Entrée du cimetière Dresde, Gemäldegalerie Neue Meister, Détail С середины 1820-х художник жил замкнуто и одиноко, в сущности, задолго до своей смерти он был забыт зрителями. Только в начале ХХ века мастер был оценен по достоинству. В его позднем творчестве мотив кладбища начинает играть важную роль. Представленное полотно было начато в 1825, но осталось незаконченным. Величественные ворота, изображенные на нем, — живописная реминисценция ворот дрезденского Троицкого кладбища. Образ кладбища — один из самых богатых в психологическом плане — вызывает множество ассоциаций и заставляет задуматься. В контексте романтической культуры он, в первую очередь, рождает мысли и ощущение меланхолии, щемящей тоски, горького осознания бренности всего земного. Фридрих (1774-1840) усиливает эти настроения еще и тем, что изображает уже заброшенное, всеми забытое кладбище. Такой вид ему придавала фантазия художника, который впоследствии будет здесь похоронен. Как всегда в романтическом искусстве, природа пасмурна, даже когда небо безоблачно, как в данном случае, освещение какое-то зловещее, инфернальное, нагнетающее мрачные чувства.          *** Атмосферные картины Каспара Давида Фридриха — сама суть Романтизма в живописи. Природа, изображенная его кистью, это не кудрявые солнечные заросли, населенные идиллическими пастушками прошлого века. Его мир — не тот преславутый «часовой механизм» который стоит только как следует изучить, и тут же раскроются все тайны мироздания. Человек тут не торжествует — он может только созерцать и приобщаться к великим мистериям окружающего мира.

http://muzei-mira.com/kartini_germania/187-vhod-na-kladbische-kaspar-david-fridrih.html

http://www.weblettres.net/blogs/article.php?w=Carnets&e_id=77199 http://magni-momenti.livejournal.com/6025.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: