Немецкое, румынское кладбища на Кубани
Проезжая по трассе Майкоп-Апшеронск на подъезде к х. Зозулин, примерно в 30 км от Майкопа и 12 км от Апшеронска, есть съезд с трассы. Никаких знаков, указателей куда ведет эта дорога тут нет, но если вы поедите по этой идеально ровной, без выбоин дороге то увидите Немецкое и Румынское кладбища, мемориальный комплекс.
Карта места расположения немецкого кладбища
На немецком кладбище похоронены солдаты вермахта и СС. Здесь покоятся бойцы дивизии СС»Викинг» и горные стрелки из «Эдельвейса».
В 1992 году между правительствами РФ и ФРГ было принято соглашение об уходе за немецкими военными могилами.
В соответствии с ним немецкая сторона за счет собственных средств обеспечивает сохранность российских военных захоронений и уход за ними в Германии, где находится 3310 воинских захоронений 740 тысяч советских граждан. А на российской территории создает компактные захоронения погибших на войне немцев.
С 1992 года в России построено и восстановлено 20 немецких солдатских кладбищ. На новом кладбище в Апшеронском районе постепенно будут перезахоронены около 45 тысяч немецких солдат, погибших во время битвы за Кавказ.
Кладбище близ села Зозуля начало создаваться в 2005 году, в 2008 году состоялось открытие первого массового захоронения солдат погибших в годы Великой Отечественной Войны.
Вход на немецкое кладбище.
Кладбище построено по немецким чертежам и технологии. У входа на кладбище установлена мемориальная плита, на которой написано на немецком и русском языках. Дорожки вымощены брусчаткой. Установлены гранитные плиты, колоны, мемориальные доски, кладбище обнесено не высоким, добротным, каменным забором. Когда-то вход на кладбище закрывался на железные кованные ворота, но они исчезли.
При входе есть карта кладбища.
План кладбища
В центре крест, чуть в стороне установлен альпинарий в память военнопленным.
Альпинарий на немецком кладбище
Немецкое кладбище Апшеронск
На этом мемориальном кладбище только у одного захороненного есть фотография, остальные либо безымянные захоронения, либо указаны фамилии и имена.
Единственная фотография на немецком кладбище
На этом мемориальном комплексе захоронены не только немецкие солдаты, но и венгерские солдаты
Братские могилы
Рядом с немецким кладбищем в ноябре 2018 года состоялось открытие румынского кладбища. Тут захоронены солдаты Румынии погибшие в период второй Мировой войны. Всего 88 останков солдат захоронено на этом кладбище.
Румынское кладбище. Апшеронск
Кладбище и прилегающая территория очень ухожены, мусора нет. Вокруг тишина.
История одной картины
Фридрих Каспар Давид. Три возраста
К 165-летию со дня рождения
Закон художника – его чувство.К.-Д. Фридрих
Георг Фридрих Кёрстинг.
Каспар Давид Фридрих в своей мастерской. 1811.
Кунстхалле. Гамбург.
Фридрих Каспар Давид (1774-1840) – живописец, рисовальщик, гравёр – занимает одно из первых мест в немецком изобразительном искусстве эпохи романтизма. Родился в Грайсфальде. Близость Балтики, северная природа наполнили душу мальчика впечатлениями, вдохновлявшими его на протяжении всей жизни. Большую часть жизни художник провёл в Дрездене – одном из важнейших центров раннего романтизма. Романтическая философия полагала мироздание как бесконечное духовное начало, а всю материальную природу как воплощение духа. Фридрих уезжал из Дрездена только для того, чтобы видеть море и горы. Это две стихии, которые вещают о могуществе природы. Если горы безмолвны и неподвижны, то постоянное бурление волн и дыхание ветров соответствует представлению романтиков о непрестанном движении.
Обращение немецкого мастера к природе имело высочайший смысл, ибо только с её помощью и на её «языке» он считал возможным рассказать о самом главном – внутреннем мире человека. Природа передаёт людям определённые настроения и чувства, подобно тому, как одна струна рождает отзвук в другой. Фридрих принципиально не подписывал своих работ и не датировал их: он считал себя лишь соавтором вечной Природы.
Одна из интересных картин в творчестве Фридриха Три возраста жизни, около 1835. В ней автор уводит зрителя на берег моря и предлагает разгадать символику жизни. Поэтому он избрал момент перехода от заката солнца к восходу луны. На Балтийском побережье расположилась семья: молодая пара и двое детей. Пожилой человек, стоящий спиной и опирающийся на трость, возможно, сам художник.
Парусники олицетворяют возраст каждого персонажа. Две небольшие лодки, устремляющиеся в открытое море, символизируют маленьких детей, перед которыми простирается долгий жизненный путь. На горизонте два судна обозначают супружескую пару, их путь уже начался и пройдено немало миль. А к берегу прибывает в свою последнюю гавань большой корабль. Его художник связывал с собой, намекая на то, что жизненный путь близится к завершению. Гавань – символ начала и конца всех странствий. Таким образом, корабль – это метафора жизни. Ведь с древнейших времён, водное судно символизировало человека, несущегося по волнам жизни.
В данном произведении Фридрих обратился к главной теме своего искусства, показав всё в глубокой взаимосвязи. Как художник-романтик он представляет всё в бесконечности. Фридрих подчеркнул эту мысль изображением беспредельной морской дали и закономерным стремлением человека, как маленькой части природы, к продолжению своей угасающей жизни в приходящей ей на смену более молодой. Великолепный колорист автор выражает это и в цветовой гамме полотна. Плавные переходы от тёмного первого плана к более светлому и манящему дальнему рождают чувство устремлённости в будущее. «Там дали бескрайние тают, там новая жизнь впереди…».
![]()
Фридрих Каспар Давид. Три возраста. около 1835.
Холст, масло. 72,5 х 94 см.
Музей изобразительного искусства. Лейпциг.
Сам Фридрих так характеризовал творчество живописца: «Каждая картина в большей или меньшей степени характеризует самого художника; вообще внутренняя духовная ценность человека выражается в том, что человек делает и чего он не делает…».
Фридрих был не только прекрасным живописцем, но и великолепным педагогом, воспитавшим в Академии художеств Дрездена целую плеяду пейзажистов. Его ученики тоже посвящали свой талант тому, что больше всего любил их учитель, — природе своей страны. Подобно Делакруа и Жерико, Тёрнеру и Констеблу, крупнейшим мастерам начала 19 столетия, Фридрих являлся выдающимся мастером романтической эпохи, предвосхитившим последующие достижения реализма в «век истории».
Кладбищенская романтика
|
|
Символы смерти в искусстве
С древних времен человек пытался постигнуть смерть. Чаще ее изображали с помощью символов сначала в наскальных рисунках, затем в живописи, скульптурах и других предметах искусства. В церквях и музеях мы окружены различными символами умирания, и все они легко считывались представителями той эпохи, когда они были созданы.
Череп
С приходом христианства распространение получает другой символ смерти – череп с двумя скрещенными костями, известный также как Адамова голова.
Ее изображение напоминало зрителям о бренности бытия, в христианской живописи его, например, часто помещают на картины с Распятием Христа. Согласно верованиям, кровь Христа омыла череп Адама, избавив человечество от грехов.
Вообще сюжеты из Библии, описывающие «Страсти Христовы», были популярны на протяжении всех веков.
![]()
Кровь Христа омывает череп Адама. Распятие Христа. Фрагмент фрески Фра Беато Анджелико
Ангелы и всадники, забирающие души
Вплоть до средневековья смерть изображали также в образе ангелов или всадников, забирающих души. Такое светлое отношение к смерти изменилось после того, как города подверглись эпидемиям чумы.
Тогда к жителям пришло понимание ужасов и омерзительности смерти, ее изображают в виде разлагающегося тела с червяками и обнаженной плотью.
В этот же период рождается дошедшее до наших дней изображение смерти с косой как «мрачного жнеца», который без разбору косит человеческие жизни.
Скелет
Самый понятный символ смерти – это скелет. Изображение скелета на фреске обнаружили при раскопке Помпей. Он держит амфоры в руках, а под ним фраза на латинском «Carpe Diem» (наслаждайся моментом), ставшая крылатым изречением.
![]()
Мозаика 1-го в. н.э., обнаруженная при раскопке Помпей.
В 14 веке появляются популярные сюжеты «Триумф смерти» и «Пляска смерти». В первом случае смерть побеждает жизнь, убивая все на своем пути.
Обращаясь к «Пляскам смерти», художники изображали смерть в виде скелета, танцующего в паре с представителями социальных сословий (духовенство-знать-крестьяне). Такие сюжеты символизировали равенство всех перед смертью, мимолетность наслаждений и горестей.
Зрителям с помощью таких картин или рисунков напоминали о возможности умереть в любой момент. Церковь поддерживала распространение этих изображений, сюжет размещали на фресках в церквях, о смерти говорили в проповедях, а скульпторы изображали ее силуэт.
![]()
Пляска смерти. Фреска на внешней стене церкви Disciplini. Бергамо, Италия.
Мертвая природа – натюрморт
Новое развитие сюжет смерти получает в 16-17 веках, когда смерть не изображается напрямую, а ее косвенно символизируют предметы в натюрмортах.
В центре таких картин помещался череп, который окружали символами: увядающими цветами и фруктами, песочными часами, пустыми кубками (как противоположность наполненного кубка — символа жизни), гаснущими свечами, бабочками (мимолетность жизни).
На таких картинах были и подсказки о том, как нужно прожить жизнь, например, игральные карты и кости означали неверные жизненные цели, а курительная трубка были символом быстротечных земных наслаждений. Мечи и золото помещали как символы богатства и власти, которые нельзя унести с собой на тот свет.
![]()
Vanitas (1630). Художник Питер Клас.
Романтизм и кладбища
К концу 18 века в искусстве набирает популярность романтизм, который стремился уйти от реальности из-за разочарования в устройстве мира. Романтический герой убегал от реальности в воображаемый мир, сновидения, экзотические страны или обращался к прошлому. Смерть им рассматривалась как освобождение. В этот период художники предпочитают изображать смерть через кладбища.
![]()
Вход на кладбище (1825). Художник Каспар Давид Фридрих.
Картины разрушений
В 20 веке художники изображают массовую смерть людей и катаклизмы во время войн и революций.
Художник Пабло Пикассо, например, в знаменитой картине «Герника», выполненной в художественной манере кубизма, изображает бомбардировку испанского городка во время гражданской войны в стране.
Он изображает ужас жителей, смешивая их фигуры. Другая альтернатива — изображение разрушенных городов и деревень, затронутых войной.
![]()
«Герника» (1937). Художник Пабло Пикассо.
- Возможно, вам будет интересно:
- 12 декабря 2018
Живопись
Получив академическое образование, немецкий художник поселился в Дрездене, где на первых порах делал рисунки для ксилографии и
занимался изготовлением гравюр. Он работал акварельными красками, карандашами, чернилами и сепиями и создал впечатляющую серию набросков и пейзажных миниатюр.
Для ранних картин Каспара Давида была характерна мастерская передача освещения, которое сочеталось с оптическими эффектами при изображении гор и рек. А после победы на Веймарском конкурсе с рисунком «Шествие на рассвете» на полотнах уроженца Грайфсвальда начал присутствовать человек.
В 1808 году Фридрих написал выдающееся произведение, которое вошло в фотоальбомы и каталоги под названием «Крест в горах». Оно было заказано для семейной часовни и вызвало недовольство противников светской живописи, которые не хотели, чтобы пейзажи появлялись на алтарях.
Впоследствии эта противоречивая картина нашла место в замке графа фон Тун-Гогенштейна, и художник, примкнувший к обществу романтиков, стал членом Саксонской академии искусств. Переехав в Дрезден, он продолжил работу и создал произведения «Странник над облаками», «Женщина у окна», «На паруснике» и «Мужчина и женщина, рассматривающие луну».
Эти полотна, проникнутые личными чувствами, поначалу не находили покупателей, но потом о них узнал князь Николай Романов, известный в России как меценат. В 1820 году он посетил мастерскую живописца и, приобретя ряд крупных произведений, внес в творчество Фридриха неоценимый финансовый вклад.
Другим благодетелем Каспара Давида стал поэт Василий Андреевич Жуковский, который рекомендовал искусство немца российскому императору и царской семье. Благодаря этому картины «Утро в горах», «Восход луны у моря» и «Мечтатель» вместе с рядом гравюр и рисунков оказались в Государственном Эрмитаже.
В 1830-х годах, когда ослаб интерес к романтизму, художник создал серию автопортретов и пейзажей в мрачных тонах. Последними произведениями в его творчестве стали полотна «Этапы жизни», «Восход солнца над Нойбранденбургом» и «Воспоминание о горах».
Репродукции картин — Фридрих Каспар Давид
Сортировать по
популярности названию (а-я) названию (я-а) новизне размеру (мал.-бол.) размеру (бол.-мал.) весу
показывать товаров: по 23 по 47 по 95
- Странник над морем тумана Артикул 60731D Макс. размер 110×141 см подробнее
- Пляж Артикул 60831D Макс. размер 150×118 см подробнее
- Утро в горах Артикул 60771D Макс. размер 150×120 см подробнее
- Вид на порт ) Артикул 60752D Макс. размер 110×147 см подробнее
- Пейзаж с холмами Артикул 60860D Макс. размер 150×106 см подробнее
- Утро Артикул 60767D Макс. размер 150×107 см подробнее
- Кладбище в снегу Артикул 60858D Макс. размер 120×149 см подробнее
- Корабль в море под всеми парусами Артикул 60766C Макс. размер 60×89 см подробнее
- Мужчина и женщина созерцающие луну Артикул 60862D Макс. размер 150×115 см подробнее
- Вход на кладбище Артикул 60844C Макс. размер 70×91 см подробнее
- Вечерние часы Артикул 60797C Макс. размер 70×100 см подробнее
- Горящий дом и готическая церковь Артикул 60738D Макс. размер 150×105 см подробнее
- Горы Артикул 60802D Макс. размер 150×116 см подробнее
- Крест в горах Артикул 60850D Макс. размер 80×147 см подробнее
- Окно с подоконником Артикул 60626C Макс. размер 70×91 см подробнее
- Порт Грайфсвальд на закате ) Артикул 60794D Макс. размер 110×142 см подробнее
- Рассвет Артикул 60837D Макс. размер 150×106 см подробнее
- Колодец Артикул 60781D Макс. размер 120×146 см подробнее
- Сосновый лес с водопадом Артикул 60813D Макс. размер 120×150 см подробнее
- Гроб на могиле Артикул 60872D Макс. размер 140×140 см подробнее
- Двое мужчин на берегу моря на восходе луны Артикул 60756D Макс. размер 150×111 см подробнее
- На яхте Артикул 60776D Макс. размер 130×146 см подробнее
- Пейзаж с горным озером утром Артикул 60851D Макс. размер 150×118 см подробнее
- Следующая страница >
Что это? Откуда?
Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich ) Великий немецкий художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840)- один из лучших представителей романтического направления в живописи. В своих картинах он затрагивал проблему трагического одиночества и затерянности человека в огромном мире.
![]()
Вход на кладбище (незаконченная), 1825
Холст, масло, 143 х 110 Entrée de cimetière Картина является частью коллекции Neue Galerie Meister в Дрездене , Германия.
L’Entrée du cimetière Dresde, Gemäldegalerie Neue Meister, Détail С середины 1820-х художник жил замкнуто и одиноко, в сущности, задолго до своей смерти он был забыт зрителями. Только в начале ХХ века мастер был оценен по достоинству. В его позднем творчестве мотив кладбища начинает играть важную роль. Представленное полотно было начато в 1825, но осталось незаконченным. Величественные ворота, изображенные на нем, — живописная реминисценция ворот дрезденского Троицкого кладбища. Образ кладбища — один из самых богатых в психологическом плане — вызывает множество ассоциаций и заставляет задуматься. В контексте романтической культуры он, в первую очередь, рождает мысли и ощущение меланхолии, щемящей тоски, горького осознания бренности всего земного. Фридрих (1774-1840) усиливает эти настроения еще и тем, что изображает уже заброшенное, всеми забытое кладбище. Такой вид ему придавала фантазия художника, который впоследствии будет здесь похоронен. Как всегда в романтическом искусстве, природа пасмурна, даже когда небо безоблачно, как в данном случае, освещение какое-то зловещее, инфернальное, нагнетающее мрачные чувства.
*** Атмосферные картины Каспара Давида Фридриха — сама суть Романтизма в живописи. Природа, изображенная его кистью, это не кудрявые солнечные заросли, населенные идиллическими пастушками прошлого века. Его мир — не тот преславутый «часовой механизм» который стоит только как следует изучить, и тут же раскроются все тайны мироздания. Человек тут не торжествует — он может только созерцать и приобщаться к великим мистериям окружающего мира. ![]()
![]()
http://muzei-mira.com/kartini_germania/187-vhod-na-kladbische-kaspar-david-fridrih.html
http://www.weblettres.net/blogs/article.php?w=Carnets&e_id=77199 http://magni-momenti.livejournal.com/6025.html




















