Картина странник над морем тумана: описание, история создания, интересные факты

Критика подлинности

Под сомнение знакомства, авторство, время и место появления, но и человека , который является полотно «- о , прежде чем 9/1/1939» (война WW2 первый раз) — свежий с рынка — предлагаемые на рынке искусства , является источником критики в Странников над морем тумана , конечно , дано. Спустя всего около 120 лет после приписываемого датирования (см. ), а также после атрибуции руки — как без подписи — и вскоре после того, как Фриц Немиц в своем народном чтении «Die Influence Landschaft», опубликованном в 1938 году, потерял картину Фридриха с названием «The орел над морем тумана », упомянутая мимоходом, картина с фигурой сзади появилась на скалистой вершине над густым туманом (тогда еще без названия)

Следует также принять во внимание, что потеря более 3000 картин в результате крупного пожара в Стеклянном дворце в Мюнхене в 1931 году и вакуум, созданный в стенах музеев и публичных выставок из-за конфискации деградировавших произведений искусства в 1937 году, неизбежно привели к спрос на völkisch-романтические предметы был намного больше, чем предложение.

Покупка для Hamburger Kunsthalle

Из «Кунстхаус Бюлер» в Штутгарте, приобретенной в декабре 1970 года Фонд содействия развитию коллекций искусства Гамбурга за 600000 немецких марок Wanderer над морем тумана ; где патрон Гамбурга Курт А. Кёрбер первоначально купил картину в галерее Бюлер, а через несколько лет фонд возместил долг компании Körber.

Покупка была совершена по совету тогда еще относительно нового директора Hamburger Kunsthalle Вернера Хофманна , который утверждал, что фокус коллекции всегда должен быть расширен, что касается как художественных тенденций, так и личностей. Хофманн считал, что «эта типичная пафосная формула ( Варбург ) » отсутствовала в других картинах нынешней коллекции. Он утверждал, что такое выражение можно было встретить ранее только в гамбургской картине «Мост Августа в Дрездене» , сожженной в Мюнхенском стеклянном дворце в 1931 году , и что теперь эта потеря будет компенсирована покупкой «Странника». . — См. Также потерю 17 займов от Hamburger Kunsthalle и специальной выставки Произведения немецких романтиков от Каспара Давида Фридриха до Морица фон Швинда с 1931 года» . — В гамбургской коллекции Фридриха «Странник» стал двенадцатой картиной в Кунстхалле.

Телега для сена

Художник: Джон Констебль

Год: 1821

Телега для сена (1821) — Джон Констебль

Самым влиятельным английским художником-романтистом, предпочитающим пейзаж, был Джон Констебль. Телега для сена изображает сельскую сцену на реке Стор между английскими графствами Саффолк и Эссекс. Это район, где родился Констебль, изображенный в его самых знаменитых шедеврах и ставший известен как Страна Констеблей. В центре картины — деревянная повозка, или большая телега, которую тянут через реку три лошади. Действие происходит недалеко от Флэтфордской мельницы, принадлежавшей отцу Констебля. Левый берег находится в Саффолке, а пейзаж на правом берегу — в Эссексе. Телега для сена почитается как одна из величайших пейзажных романтических картин, а также одна из лучших когда-либо созданных английским художником. В опросе 2005 года, организованном BBC, эта картина была признана второй по популярности картиной в британской галерее после «Боевого Темера».

Комментарий

Меловые скалы на Рюгене

Странник над морем тумана верен Романтический стиль и стиль Фридриха в частности, быть похожим на другие работы, такие как Меловые скалы на Рюгене и Море льда. Анализ Горра (2004) заключался в том, что сообщение, передаваемое картиной, является одним из Кантианский саморефлексия, выраженная во взглядах странника в темноте моря тумана. Дембо (2001) сочувствовал, утверждая, что Странник представляет собой метафору неизвестного будущего. Гэддис (2004) считал, что впечатление о положении странника на вершине пропасти до того, как искаженное мировоззрение исчезло, «противоречиво, предполагая одновременно господство над ландшафтом и ничтожность человека в нем».

Спина фигуры обращена к наблюдателю, известному как Rückenfigur, это позволяет наблюдателю лучше понять опыт Фридриха. Сам Фридрих излагает свои идеи по этому поводу: «Художник должен рисовать не только то, что перед ним, но и то, что он видит внутри себя».

Некоторый смысл этого произведения теряется в переводе его названия. На немецком языке это название звучит как «Странник über dem Nebelmeer». Странник по-немецки может означать либо «странник», либо «путешественник».

Роберт Макфарлейн обсуждает картину с точки зрения ее значительного влияния на то, как альпинизм рассматривается в западном мире с эпохи романтизма, называя его «архетипическим образом провидца альпинизма» и описывая его силу в представлении концепции, которая стоит на горные вершины — это то, чем можно восхищаться, идея, которой почти не существовало в предыдущие века.

Изображение использовалось на обложках множества книг как символ романтизма, ужаса, тайны или других вызывающих воспоминания эмоций.

Глубокий философский смысл

Картина Странник над морем тумана отражает глубокий философский замысел автора. Каждая деталь пейзажа играет определенную роль. Скала на переднем плане произведения, нарисованная в форме треугольника, воплощает в себе весь мир. Многие люди, существующие в этом мире, оказались у подножия горы. Это те, которые не хотят думать, просто плывут по течению этой жизни, и не спешат восходить на вершину.

Перед пытливым, думающим странником простираются старый и новый миры, отображенные на картине в виде уступа, образованного схождением двух склонов. Сам персонаж, странник над морем тумана, находящийся в центре двух миров, объединяет их.Однако, дорога странника не завершена. Ведь вдалеке виднеется новый пик, следующая острая скала, значит очередное открытие и восхождение.

Знаменитые русские романтики

Наибольшее развитие романтизм в живописи получил в России. В XIX веке в стране царили патриотические настроения, поэтому преобладали исторические и батальные сюжеты. Но были художники, писавшие прекрасные портреты, пейзажи.

Карл Брюллов

ВсадницаКарл Брюллов

Самый яркий представитель романтизма в русской живописи XIX века. Героями его картин становятся простые люди, а не известные персонажи как было в классицизме.

Карл Брюллов прославился портретами, на которых ему удалось раскрыть характер человека, передать его переживания, радость. Он один из немногих, кому удалось объединить романтизм с основами классицизма.

Многие из его картин стали шедеврами мировой живописи — «Последний день Помпеи», «Всадница», «Итальянское утро».

Орест Кипренский

Портрет В.А. ЖуковскогоОрест Кипренский

Является одним из основоположников портрета в жанре романтизма. Его работы получили признание не только в России, но и в Европе. Творческий путь Кипренского пришелся на непростое время — войну 1812 года.

Поэтому на его картинах можно увидеть героев войны, декабристов, известных творческих личностей — «Портрет А.С. Пушкина», «Портрет В.А. Жуковского», «Бедная Лиза».

Василий Тропинин

Василию Тропинину («Кружевница», «Голова мальчика», «Старуха с курицей») в своих работах удалось показать социальные типажи того времени. Будучи сам из крепостных, художника особенно интересовали сюжеты деревенской жизни, простые люди.

В начале своего творческого пути писал картины в направлении романтизма. В поздние годы его портреты стали более реалистичными, но ему удается передать глубину характера своих героев.

Иван Айвазовский

Центральное место в творчестве И. К. Айвазовского («Девятый вал», «Всемирный потоп», «Буря») занимает стихия моря, его величие и бескрайние просторы. Еще при жизни художника его работы стали признанными шедеврами в живописи.

Айвазовскому удавалось с удивительной точностью передать красоту морских пейзажей, показать игру света на волнах. Его картины вдохновили других маринистов, но достичь такого уровня мастерства удалось немногим.

Алексей Венецианов

Один из первых русских художников, ушедших от классических канонов живописи. Его считают основоположником русской художественной школы.

Раньше живописцы подражали европейским мастерам. Центральное место в его творчестве занимала сельская жизнь, исконно русский быт («Спящий пастушок», «На пашне. Весна», «Встреча у колодца»). Позже Алексей Венецианов основал свою школу и обучал молодых художников.

Владимир Боровиковский

Еще один мастер портретной живописи в Российской империи. Картины Владимира Боровиковского («Портрет М. И. Лопухиной», «Екатерина II на прогулке в Царкосельском парке», «Портрет Е. А. Нарышкиной») привлекают ореолом загадочности и чувственности.

Художнику удавалось раскрыть глубину характера своих натурщиков. Глядя на его картины, хочется узнать тайны героев, узнать их историю.

Описание

На переднем плане молодой человек стоит на каменистой пропасти спиной к зрителю. Он одет в темно-зеленое пальто, в правой руке сжимает трость. Его волосы развевались на ветру, странник смотрит на пейзаж, покрытый густым морем тумана. Посередине несколько других гребней, возможно, мало чем отличающихся от тех, на которых стоит сам странник, выступают из массы. Сквозь клубы тумана видны деревья на вершинах этих откосов. Вдалеке выцветшие горы слева возвышаются, а справа плавно переходят в низменные равнины. За пределами этого всепроникающий туман тянется бесконечно, в конце концов смешиваясь с горизонтом и становясь неотличимым от залитого облаками неба.

Картина состоит из различных элементов из Эльбские песчаниковые горы в Саксония и Богемия, зарисованный в поле, но в соответствии со своей обычной практикой, переделанный самим Фридрихом в мастерской для картины. На заднем плане справа — Циркельштейн. Гора на заднем плане слева может быть Розенберг или Кальтенберг. Группа скал перед ним представляет Гамриг близ Ратен. Скалы, на которых стоит путешественник, представляют собой группу на Kaiserkrone.

Третье мая 1808 г.

Испанское название: El tres de mayo de 1808 en Madrid

Художник: Франсиско Гойя

Год: 1814

Третье мая 1808 (1814) — Франсиско Гойя

2 мая 1808 года жители Мадрида восстали против оккупации города французской армией Наполеона. Гойя запечатлел это восстание в своей картине «Второе мая 1808 года». «Третье мая 1808 года» самая известная картина художника, изображает возмездие французов на следующий день, во время которого были схвачены и расстреляны сотни испанцев. Картина не имеет явных прецедентов, поскольку расходится с традиционными изображениями войны. Таким образом считается одной из первых картин современной эпохи. Известный британский историк искусства Кеннет Кларк описал шедевр Гойи как «Первая великая картина, которую можно назвать революционной во всех смыслах этого слова, по стилю, по сюжету и по замыслу». Третье мая послужило вдохновением для создания нескольких известных картин будущих художников, в первую очередь шедевра Пабло Пикассо «Герника».

Описание

На переднем плане молодой человек стоит на каменистой пропасти спиной к зрителю. Он одет в темно-зеленое пальто, в правой руке сжимает трость. Его волосы развевались на ветру, странник смотрит на пейзаж, покрытый густым морем тумана. Посередине несколько других гребней, возможно, мало чем отличающихся от тех, на которых стоит сам странник, выступают из массы. Сквозь клубы тумана видны деревья на вершинах этих откосов. Вдалеке выцветшие горы слева возвышаются, а справа плавно переходят в низменные равнины. За пределами этого всепроникающий туман тянется бесконечно, в конце концов смешиваясь с горизонтом и становясь неотличимым от залитого облаками неба.

Картина состоит из различных элементов из Эльбские песчаниковые горы в Саксония и Богемия, зарисованный в поле, но в соответствии со своей обычной практикой, переделанный самим Фридрихом в мастерской для картины. На заднем плане справа — Циркельштейн. Гора на заднем плане слева может быть Розенберг или Кальтенберг. Группа скал перед ним представляет Гамриг близ Ратен. Скалы, на которых стоит путешественник, представляют собой группу на Kaiserkrone.

Эскизы и этюды

Три наброска и этюды, сделанные во время его странствий по Саксонской Швейцарии и Богемии, служат главным доказательством того, что Фридрих является автором рисунка на спине «над морем тумана».

В картине, центральная скала на переднем плане, на котором фигура со спины стоит, несомненно , напоминает карандашный рисунок Felsige Kuppe от 3 июня 1813 года, — в соответствии с действующим знанием — как говорят, происходит из за Krippen набросков , который, однако, был распущен в неизвестный момент времени; его привязка тоже больше не существует. Считается, что рисунок был сделан во время войны 1813 года, закончившейся Битвой народов под Лейпцигом , решающей битвой Освободительной войны против Наполеона Бонапарта . Показанная рок-группа находится у входа в Кайзеркроне, идущей из Шены в районе Саксонской Швейцарии — Восточные Рудные горы . Левую гору на среднем расстоянии можно найти на карандашном рисунке скального образования в Эльбских Песчаниковых горах от 13 мая 1808 года. Мотив был локализован как скалы Гамриг возле Ратена . Для гор на заднем плане художник использовал карандашный рисунок для создания пейзажных этюдов, датированных 9/12. Май 1808 г. использовал четвертый этюд сверху. Здесь находится вид со скалистого плато на северо-восток над Пребиштором на близлежащий Розенберг.

Боевой Темер

Полное название: «Боевой Темерар» добрался до последней стоянки

Художник: Дж. М. У. Тернер

Год: 1839

«Боевой Темерар» отошел к последнему причалу (1839 г.) — Дж. М. У. Тернер

Боевой Темерар был 98-пушечным второсортным военным кораблем из Королевского военно-морского флота, который славится своим героическим выступлением в Трафальгарской битве между Великобританией и объединенными флотами французских и испанских военно-морских сил, 1805 г. Дж. М. У. Тернер изображает военный корабль, спустя годы после его славных дней, который буксир тянет, чтобы разбить на куски. Картина отдает дань уважения парусным кораблям, которые должны были быть заменены пароходами. Тернер использует символику, например, заходящее солнце, чтобы обозначить кончину объекта и его смертность, несмотря на героическое прошлое. Написанная Тернером на пике карьеры, «Боевой Темер» — его самая известная картина, которую он называл своей «любимой». В 2005 году она была признана самой любимой картиной Великобритании в опросе, организованном BBC.

Свобода, ведущая народ

Французское название: La Liberté guidant le peuple

Художник: Эжен Делакруа

Год: 1830

Свобода, ведущая народ (1830) — Эжен Делакруа

Свобода существовала как богиня во многих культурах и во время Французской революции во Франции появилось множество аллегорических олицетворений свободы. С тех пор фигура Свободы рассматривается как символ Франции и Французской Республики. Эта картина напоминает о Июльской революции 1830 года, в которой был свергнут король Карл X Франции. Она показывает Свободу как богиню и крепкую женщину из народа. В одной руке она держит флаг Франции, а в другой — огнестрельное оружие. «Свобода, ведущая народ» — очень влиятельное художественное произведение. Среди прочего, картина послужила источником вдохновения для Статуи Свободы и скульптуры Виктора Гюго, известного романа «Отверженные». С момента своего создания картина также служила республиканским и антимонархическим символом. Шедевр ведущего французского художника-романтика «Свобода, ведущая народ» возглавляет список самых известных картин движения романтизма.

Символизм

Как и другие картины Каспара Давида Фридриха, это не просто пейзаж, а символическое

Уокер

Белые скалы в Рюгене , 1818 год.

Тот факт, что путешественник отворачивается от него и его лица не видно, был предметом анализа и интерпретации

Таким образом автор не позволяет физиономии анонимного персонажа отвлекать внимание от пейзажа. В то же время отсутствие лица лучше передает идею растворения личности в космическом «целом»

Эта поза (повернутый со спины человек смотрит на романтический пейзаж) повторяется и в других картинах Фридриха, таких как « Белые скалы на Рюгене» . Фигура сзади, стоящая как памятник на высоком месте, вовлекает зрителя в картину. Фигура с повернутой спиной играет на картинах Фридриха роль, аналогичную роли аналогичных фигур на картинах Рене Магритта . Магритт также работал с уникальными мотивами, такими как несовпадение деталей. Фигуры, повернутые спиной, в которых часто можно узнать Фридриха, занимают центральное место в его картинах маслом 1807 года.. Высказывалась возможность (хотя это всего лишь гипотеза), что, поскольку Фридрих не особенно хорошо рисовал людей, его друг Георг Фридрих Керстинг , который также рисовал Каспара Давида в своей мастерской, нарисовал несколько фигур для картин Фридриха.

Фигура, повернутая спиной, выполняет важную функцию идентификационной фигуры. Обычно их размещают таким образом, чтобы они закрывали место утечки . Из-за этого зритель стремится поставить себя на место фигуры и таким образом также внимательно следить за природным явлением.

Цифры не представляют конкретных лиц. А природа послужила бы проекцией чувств зрителя .

Тот факт, что путешественник находится в центре картины, также указывает на то, что он занимает доминирующее положение. Однако ношение трости, возможно, для облегчения лазания, указывает на определенную слабость.

Путешественник один. Все указывает на то, что другого человеческого присутствия нет. В личности ощущается изоляция и одиночество .

Идущий символизировал бы, короче говоря, человека, который воспринимает свою земную жизнь (гора, которой соответствует скалистая масса на переднем плане) как прелюдию к вечной жизни ( море облаков ).

Поза ходячего, с одной ногой впереди другой, указывала бы на то, что он доминирует в жизни этого мира и с восхищением смотрит на загробный мир , надеясь, что к нему придет вечная жизнь.

Пейзаж

Скалы между горой, на которой находится путник, и фоном символизируют веру человека в Бога. Горы на заднем плане символизируют будущую вечную жизнь в раю .

Само море облаков также понималось как намек на божественность, когда человек стоял между природой (гора на переднем плане) и Богом (море облаков).

Другие интерпретации ссылаются на тот факт, что море облаков будет представлять необъятность вселенной ​ по сравнению с малостью человеческого существа. Человек ничто перед лицом природы, поэтому можно сослаться на текст Виктора Гюго Les Feuilles d’automne («Осенние листья») , в котором подчеркивается малость человека перед лицом природы. Природа возрождается, но человек смертен. Он призван передать ощущение возвышенного, впечатление великолепия и трепета, которое природа производит во всем своем величии. Мужчина сзади словно вспоминает, погруженный в свои размышления, какого-то умершего человека или собственную смертность.

Г. Зернер (1976) предложил символическую интерпретацию стихии: туман был бы образом бреда, скрытой реальности, преградой между землей и небом; скалы, что их объединяет, образ веры.

Наконец, следует отметить, что также была сделана политическая и националистическая интерпретация этого произведения. Действительно, во время наполеоновских войн было достигнуто известное объединение германских государств, впоследствии утраченное Венским конгрессом . В этом контексте Фридрих выразил бы надежду на свободную и лучшую Германию . В этом смысле ходячим был бы не Фридрих, а павший в освободительных войнах ( 1813—1815 ) . Будучи политическим символом, он носит типичный немецкий сюртук , запрещенный в году .

литература

  • Кристина Груммт: Каспар Давид Фридрих. Картина. Вся работа . 2 тома, Мюнхен, 2011 г.
  • Хартмут Бёме: Фигура сзади с Каспаром Давидом Фридрихом . В: Гизела Греве (Ред.): Каспар Давид Фридрих. Толкования в диалоге . Издание раздор, Тюбинген 2006 г.
  • Вернер Хофманн: Каспар Давид Фридрих. Реальность природы и правда искусства. CH Beck Verlag, Мюнхен 2000, ISBN 3-406-46475-0
  • Йенс Кристиан Йенсен: Каспар Давид Фридрих. Жизнь и работа . DuMont Verlag, Кёльн, 1999 г.
  • Карл-Людвиг Хох : Каспар Давид Фридрих в Саксонской Швейцарии , Verlag der Kunst, Дрезден 1996
  • Сигрид Хинц (Ред.): Каспар Давид Фридрих в письмах и признаниях . Искусство и общество Henschelverlag, Берлин 1974
  • Гельмут Бёрш-Супан, Карл Вильгельм Йениг: Каспар Давид Фридрих. Картины, эстампы и графические рисунки , Prestel Verlag, Мюнхен 1973, ISBN 3-7913-0053-9 (raisonné каталога)
  • Людвиг Гроте: странник над морем тумана . В: Искусство и красивый дом 48, 1950.
  • Карлос Идробо: Тот, кто уходит … Фигура странника в произведениях Ницше, Заратустра и Каспара Давида Фридриха Der Wanderer über dem Nebelmeer, в: Nietzsche Studies Volume 41, Issue 1, Pages 78-103, ISSN (Online) 1613-0790 , ISSN (для печати) 0342-1422, DOI : 10.1515 / niet.2012.41.1.78 , ноябрь 2012 г.
  • Детлеф Стапф: Странник Каспара Давида Фридриха. Франц Кристиан Болль и искусство романтизма , OKAPI Verlag, Берлин 2019, ISBN 978-3947965045

В популярной культуре

Часть Странник над морем тумана можно увидеть в песочнице видеоигры Шахтерское ремесло как внутриигровая картина.

  • Драма Селин Скьямма 2019 года Портрет дамы в огне ссылается на «Странника над морем тумана» в одной из сцен, где главная героиня Элоиза смотрит на море, этот кадр также использовался в качестве дизайна плаката к фильму. Обрамление, освещение и положение персонажа, а также камни, морские брызги и пляж — одни из ключевых параллелей, делающих образ особенно отличительным.
  • Бокс-арт для Nintendo’s 2017 Легенда о Зельде: Дыхание дикой природы это пародия на Странник над морем тумана.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: