Личная жизнь
В декабре 1809 года в Олбани отца Фенимора Купера убили. Сыновья судьи в одночасье разбогатели, а доля Джеймса равнялась $ 50 тыс., что по нынешним меркам составляет примерно $ 1 млн. Получив наследство, юноша вышел в отставку и женился на француженке Сюзан Аугусте Деланси. Её влиянием объясняются сравнительно мягкие отзывы об англичанах и английском правительстве, встречающиеся в ранних романах Купера.
Свадьба Фенимора Купера и его жены Сюзан
Личную жизнь Сюзан и Джеймса можно с уверенностью назвать счастливой в понимании того времени: дети рождались один за другим, дом был полон слуг, а жена предоставляла мужу полную свободу для занятий политикой и бизнесом.
У супругов родились 7 детей, один из них стал дедушкой популярного американского писателя Пола Фенимора Купера.
Тайна Мари Роже
Тем не менее успех персонажа Огюста Дюпена, героя рассказа “Убийство на улице Морг”, вынудил По продолжить историю непрофессионального сыщика. Тогда-то рождается “Тайна Мари Роже”, действительно успешный детектив, который можно ставить в пример всем последователям. Привычный прием появления запутанного дела, разгадка и описание цепочки событий, приведших к раскрытию тайны, здесь видоизменен и дополнен открытой концовкой, где не называется имя конкретного убийцы, но не многозначительно намекается, кто совершил преступление.
Эдгар Аллан По на этот раз ведет читателя вместе с рассказчиком и Дюпеном по всей череде расследования, стараясь не утаивать умозаключений Огюста. Прослеживается линейность хода событий, которую можно было бы счесть за банальность, если бы не сам факт действительно редкого и уникального дела, составленного из показаний разных людей. Раскрытие преступления происходит в условиях отсутствия необходимости выбираться из помещения, когда приходится читать газеты со свидетельскими показаниями и расследованиями журналистов. Огюст Дюпен приходит к правильному выводу через неприятие и опровержение чужих версий, оставляя в конце лишь намек на разгадку, но он вполне ясен внимательному читателю.
Примечательно, что у этого рассказа есть первоисточник в виде реального убийства, произошедшего в США. По яростно отвергал все факты любого совпадения, утверждая, что его история уникальна, но такого просто не может быть. Слишком точно совпадают имена, обстоятельства жизни и смерти девушки, а также ход расследования, в том числе и газетные версии. Но куда более интересен тот факт, что собственное расследование Эдгара Аллана По, проведенное им на страницах своего произведения, называют максимально точным. И если бы полиция следовала этому расследованию, то наверняка смогла бы найти преступника вовремя. А может и следовала, но найти не смогла.
“И я повторяю, что рассматриваю всё, о чём здесь шла речь, только как совпадения. И далее: вдумываясь в мой рассказ, нетрудно усмотреть, что между судьбой злополучной Мэри Сесилии Роджерс — насколько эта судьба известна — и историей некой Мари Роже вплоть до определённого момента существует параллелизм, поразительная точность которого приводит в смущение рассудок.”Эдгар Аллан По
1 of 4
Фрэнк Гери: интересные факты
- Однажды Гери задали вопрос: «Что бы он ответил критикам, которые считают его здания вычурными?» Архитектор улыбнулся и поднял средний палец, пояснив: «Позвольте объяснить вам, ребята. В нашем мире 98% от всего, что строится и проектируется, является чистым дер**ом. Там нет никакого дизайнерского смысла и уважения к человечеству. Это жуткие здания, и всё тут».
- Фрэнк мечтал построить музей современного искусства в Лос-Анджелесе, но его отдали другому архитектору. В роли утешения Гери выделили старый ангар для автобусов. Фрэнк должен был превратить его во временный выставочный зал, пока строится музей. Архитектор осмотрел ангар и сказал: «Гениально, оставьте как есть». Впоследствии именно временный зал сделали постоянным, а в архитектурных справочниках про него пишут «Архитектор Фрэнк Гери».
- Помимо мебели и зданий архитектор создал коллекцию ювелирных украшений для Tiffany, шляпу для Леди Гаги и дизайн бутылки для водки Wyborowa Exquisite.
- Генри — первый архитектор, который озвучил себя в The Simpsons. В серии «Тюремная крыса» он создал модель концертного зала для Спрингфилда, скомкав лист бумаги.
- Фрэнк обожает хоккей. Он даже пытался создать команду из своих же работников. В 2004 году архитектор спроектировал кубок для чемпионата мира по хоккею. Дизайн трофея был раскритикован общественностью.
Читайте больше биографий:
- — первая женщина, получившая Притцкеровскую премию. Так же, как и проекты Фрэнка Гери, её работы вызывали и восторги и протесты.
- — архитектор, на чьих работах учился юный Гери.
Использованные фотографии: , Scott Gualco, , .
Международный оборот наркотиков
Фрэнк Лукас хотел быть богатым — то, что он называл «богатым Дональдом Трампом». Он не только верил, что сможет добиться успеха в мире наркотиков, но и понимал, как это сделать. Он начал с планирования. Он называл это «отступлением». Он запирался в гостиничном номере, вдали от всяких развлечений, на месяц или два. Он смотрел на свой предыдущий опыт, а затем он смотрел как улучшить свой бизнес в будущем, включая каждую возможную мелочь, убеждаясь, что он мысленно прошел через каждый шаг операции.
Фрэнк Лукас понял, что для того, чтобы возглавить клан Джонсона, ему необходимо разрушить монополию Итальянской мафии. Его идея состояла в том, чтобы обойти мафиозную торговлю героином в Гарлеме и пойти прямо к источнику наркотика. К 1968 году Вьетнамская война бушевала уже несколько лет. Общеизвестно, что сотрудники американских спецслужб подвергались воздействию различных незаконных наркотиков, включая героин. Когда они вернулись в Штаты со своими пристрастиями, они искали новые источники. К концу 1960-х и началу 1970-х годов наркотики свирепствовали в большинстве крупных американских городов, с «фирменными названиями», такими как «Mean Machine», «Can’t Get Enough of that Funky Stuff» и «Harlem Hijack». Лукас знал, что сможет удовлетворить этот спрос и получить изрядную прибыль, если получит наркотики непосредственно из источника. Он решил отправиться в Юго-Восточную Азию.
Спокойная жизнь
В давние времена художниками называли не только людей, которые рисуют картины, но и разных мастеров, превосходно делавших свое ремесло. В первой главе можно прочитать, что у графа Каменского был парикмахер, которого звали Аркадий. Хозяин не разрешал никому стричься у Ильина. Это было его желание, поэтому умелец мог подстригать только графа.
Каменский был хозяином небольшого театра, в котором давно играла Любовь Онисимовна. Аркадий служил там гримером, поэтому хорошо знал всех местных актрис, с которыми каждую неделю работал. Люба и Ильин влюбились друг в друга, но граф не одобрял подобных отношений. Он проявлял к женщине особое расположение и не разрешал ей разговаривать с художником.
Однажды к Каменскому приехал родной брат. Он носил длинные волосы и бороду, поэтому все мастера в округе отказывались его стричь. Они говорили, что лучше Ильина это не сможет сделать никто в городе.
Библиография
1820 – «Предосторожность»
1821 – «Шпион, или Повесть о нейтральной территории»
1823 – «Лоцман, или Морская история»
1825 – «Лайонел Линкольн, или Осада Бостона»
1826 – «Последний из могикан»
1827 – «Степи», иначе «Прерия»
1827 – «Красный корсар»
1829 – «Долина Виш-тон-Виш»
1830 – «Морская волшебница»
1831 – «Браво, или в Венеции»
1832 – «Гейденмауэр, или Бенедиктинцы»
1833 – «Палач, или Аббатство виноградарей»
1835 – «Моникины»
1840 – «Следопыт, или На берегах Онтарио» или «Открыватель следов»
1840 – «Мерседес из Кастилии, или Путешествие в Катай»
1841 – «Зверобой, или Первая тропа войны» или «Охотник за ланями»
1842 – «Два адмирала»
1842 – «Блуждающий огонёк»
1843 – «Вайандотте, или Дом на холме»
Короткий пересказ «Тупейный художник»
Краткое содержание «Тупейный художник» Лесков:
Рассказ этот автор слышит от няни своего младшего брата Любови Онисимовны, в прошлом красавицы актрисы орловского театра графа Каменского. На Троицу она водит автора на кладбище, где у простой могилы рассказывает историю «тупейного художника» Аркадия.
Аркадий — парикмахер и гримировщик — причёсывает всех крепостных артисток графа. Сам он «человек с идеями», другими словами, художник, из себя красавец, и даже граф его любит, но содержит в самой большой строгости и никому, кроме него, не позволительно пользоваться услугами Аркадия.
Граф очень нехорош «через своё всегдашнее зленье» и на всех зверей сразу походит. Любовь Онисимовна в том же театре поёт в хорах, танцует и знает все роли в трагических пьесах. Аркадий и Любовь Онисимовна любят друг друга, но свидания совершенно невозможны: завет целомудрия, непреложный для актрис, может нарушать только сам граф.
В это время граф устраивает представление в честь проезжающего через Орёл государя. Актриса, которая должна играть «герцогиню де Бурблян», ушибает ногу, и её роль получает Любовь Онисимовна. А в придачу камариновые серьги от графа — подарок «лестный и противный» — первый знак особенной чести быть возведённою в «одалиски» и доставленной на графскую половину.
Между тем «роковое и искусительное дело» подкрадывается и к Аркадию. К графу приезжает из деревни брат, ещё более страшный и заросший. Он вызывает всех цирюльников и приказывает им подстричь себя наподобие брата, грозя убить любого, кто его обрежет. Но цирульники отвечают, что привести его в благообразный вид сможет лишь Аркадий.
Чтобы обойти правило графа Каменского, его брат призывает к себе Аркашку якобы для того, чтобы остричь пуделя. Аркадий, невзирая на угрозу пистолетов и находясь в самом мрачном настроении из-за уготованного Любови Онисимовне, брата графа постригает. А Любови Онисимовне обещает её увезти.
Во время спектакля Каменский держится любезно, что предвещает грозу, а после спектакля, когда Аркадий приходит причесать Любови Онисимовне голову «в невинный фасон, как на картинах обозначено у святой Цецилии», его шесть человек у двери поджидают, чтобы отвести на «мучительства» в потайные погреба, которые подведены под всем домом. Но Аркадий хватает Любовь Онисимовну, вышибает окно, и они бегут.
Но за ними отряжают погоню, и возлюбленные договариваются, что умереть согласны, если не удастся от погони уйти. А сами отправляются к священнику, который «отчаянные свадьбы» венчает. Но даже поп боится лютости графа и выдаёт их. Беглецов везут обратно, а «народ, где встретится, все расступается, — думают, может быть, свадьба».
По приезде у Любовь Онисимовны допытываются, сколько времени они наедине находились. Аркадия терзают как раз под «покойцем» Любови Онисимовны, которая выдержать этого не может и падает без чувств. А в себя приходит на телячьем дворе, куда её направили по подозрению в сумасшествии под надзор старухи Дросиды.
Дросида частенько прикладывается к «ужасному плакону», в котором «яд для замбвения», но Любови Онисимовне его не даёт. Она же сообщает, что Аркадия граф отдаёт в солдаты, но за то, что он пистолетов графова брата не побоялся, снабжает его письмом, чтобы служил он в полковых сержантах и чтобы сразу на войну был послан. Любовь Онисимовна рассказу верит и три года каждую ночь во сне видит, как Аркадий Ильич сражается.
К театру её из-за болезни ног уже не возвращают, и она делается такой же «пестядникою», как Дросида. Однажды к ней в окно попадает камень, завёрнутый в бумажку от Аркадия. Он пишет, что вернулся, получил офицерский чин и все деньги, какие есть, отнесёт к графу с просьбой о выкупе Любови Онисимовны и в надежде с ней обвенчаться. Любовь всю ночь Богу молится, потому как боится, что, хотя Аркадий теперь офицер, граф его снова бить будет. А наутро узнает, что постоялый дворник ночью обокрал и зарезал офицера.
Как только Любовь Онисимовна это слышит, то сразу «бряк с ног долой». На похороны приезжает сам губернатор и называет Аркадия «болярином». А Любовь Онисимовна надолго пристращается к «плакончику», и уже на памяти автора прикладывается к нему по ночам. Автор признается, что более ужасных и раздирающих душу поминок он во всю жизнь не видывал.
Главная мысль «Тупейного художника» в том, что Николай Лесков, используя эпиграф на церковно славянском языку, «Души их во благих водворятся», подчеркивает, что души среди праведников будут. Тем самым он красной нитью проводит главную мысль произведения.
Становление архитектора
Фрэнк Гери родился в канадской столице Торонто 28 февраля 1929 года. Его настоящее имя — Эфраим Оуэн Гольдберг. Позднее, первая жена архитектора настояла на смене имени из-за нападок антисемитов.
В детстве Гери проводит много времени в хозяйственном магазине отца. В подсобках магазинчика вырастают целые города и здания из всего, что попадается под руку будущему архитектору. Главными элементами построек, как сейчас, так и тогда, становятся металлические детали.
В 17 лет Фрэнк переезжает в Лос-Анджелес и задумывается о профессии. После окончания колледжа он поступает в Школу архитектуры и начинает работать в компании (Victor Gruen). Груэн проектировал первые здания супермаркетов и торговых центров, которые стали зачатками американской культуры потребления.
К 30 годам Гери поступает в Гарвардский университет, который заканчивает со второго раза. После нескольких лет работы на разные фирмы Фрэнк едет в Париж. Он реставрирует французские церкви, а в свободное время изучает работы (Le Corbusier) и (Balthasar Neumann).
Через 3 года напитанный знаниями и энтузиазмом Гери возвращается в Лос-Анджелес и открывает студию Frank O. Gehry and Associates. Он проектирует магазины и торговые центры в стиле Груэна. Через несколько лет архитектор берёт передышку и неожиданно для всех начинает заниматься дизайном мебели.
В течение 4 лет Фрэнк проектирует мебель из гофрокартона. Необычный материал и дизайн производят фурор. Мебель продаётся за 730 долларов при себестоимости 7 долларов. Такой успех воодушевляет архитектора, и он возвращается к архитектуре в поисках своего стиля.
Все деньги, заработанные на мебели, Гери тратит на реконструкцию своего дома. Архитектор превращает его в «авангардное безумие». Стандартный дом обрастает пристройками неправильной формы из металлических сеток, волнистого стеклопластика и множества реек, а крышу дополняет стеклянный купол. Соседи архитектора пугаются понижения цен на свою недвижимость из-за соседства с таким строением. После долгих споров большинство соседей продают свои дома и переезжают. Такой исход Фрэнк прокомментировал как удачное завершение конфликта.
В это же время Гери знакомится с поп-арт художниками (Robert Rauschenberg), (Claes Oldenburg) и Джаспером Джонсоном (Jasper Johns). Общаясь с ними, Гери начинает по-другому воспринимать эстетику, освобождается от штампов классицизма и рационализма. Он находит свой стиль и готов делиться им с миром.
В 49 лет Фрэнк заявляет о себе: «Я — архитектор!», выигрывает конкурс на строительство юридической школы в Лос-Анджелесе, начинает преподавать в Йельском и Гарвардском университетах и, наконец, привлекает к себе международный интерес.
Архитектор начинает строить по всему миру, менять одним зданием атмосферу целого города. При этом его творческий путь лёгким не назовёшь: несмотря на множество наград, его проекты не перестают критиковать и по сей день.
Способности Дюпена
Под вуалью ленивого и безмятежного образа Дюпена прячется крайне дотошный и пытливый ум. Удивительно, как быстро и резко он включается в изучение интересующего его дела, хотя большую часть времени откровенно бездельничает и, прямо сказать, деградирует. Но деградация никоим образом не сказывается на умственных и интеллектуальных способностях Огюста Дюпена.
Вообще, стоит заприметить, сколь похожим получается описание персонажа на другого знаменитого сыщика – Шерлока Холмса. Причем на страницах своих произведений Артур Конан-Дойль не стесняется упоминать праотца всех литературных детективов:
“Вы, конечно, думаете, что, сравнивая меня с Дюпеном, делаете мне комплимент, — заметил он. — А по-моему, ваш Дюпен — очень недалёкий малый. Этот приём — сбивать с мыслей своего собеседника какой-нибудь фразой “к случаю” после пятнадцатиминутного молчания, право же, очень дешёвый показной трюк. У него, несомненно, были кое-какие аналитические способности, но его никак нельзя назвать феноменом, каким, по-видимому, считал его По”, — отреагировал на замечание доктора Ватсона сыщик-консультант.
Конан-Дойл верно делает, что отдает должное первопроходцу, но не менее точно он указывает на несостоятельность метода Дюпена. Слишком много “но” и “если”, слишком много предположений. Сравните метод Дюпена с дедуктивным методом Холмса, небо и земля. Огюст делает ставку на предположения, хоть и составляет все те же логические цепочки. Логическая цепочка, построенная на предположениях, может в итоге довести до истины, как это было в “Тайне Мари Роже”, где умозаключения автора привели к раскрытию реального преступления. Но слишком несостоятельным будет подобный метод расследования. Холмс строит свое дело на фактах, иногда играясь предположениями, которые основаны исключительно на опыте и построенных на этом логических цепочках. Ключевые же свои расследования он не дает на откуп случаю, стараясь подкрепить каждое предположением фактом.
Одна из иллюстраций Огюста Дюпена
Похищенное письмо
Как беспощадно скопировал Конан-Дойл, скажут одни; как умело адаптировал он – парируют другие. “Скандал в Богемии” стал очередным посвящением британского писателя американскому коллеге. Эдгар Аллан По своим “Похищенным письмом” проложил путь целому методу раскрытия преступления, когда то, что ищешь самым изощренным методом, оказывается на самом видном месте.
Легкий рассказ “Похищенное письмо” стал наиболее логичным из всех трех произведений, посвященных похождениям Огюста Дюпена. Даже в “Тайне Мари Роже” можно найти несколько логических изъянов, которые описывают не самый очевидный ход событий. Здесь же весь сюжет протекает лаконично, крайне логично и уморительно по отношению к префекту. Именно тогда читатель окончательно понимает, что Жиске все-таки тот же самый Лестрейд, но немного более благородный и смышленый. Видимо, часть качеств Жиске перенял Грегсон, тот что “самый толковый сыщик Скотланд-Ярда”.
Последствия и кино
В награду за информацию Лукасу сократили срок до 15 лет, и он был освобожден в 1981 году. В 1984 году его снова арестовали за попытку обменять унцию героина и 13 000 долларов на килограмм кокаина. К этому времени Ричи Робертс занялся частной практикой в качестве адвоката и, узнав об аресте своего бывшего заклятого врага, связался с Лукасом. Несмотря на то, что Лукас однажды заказал контракт на 100 000 долларов на убийство Робертса во время первого судебного процесса, он был готов защищать Лукаса, который согласился. Во многом благодаря усилиям Робертса Лукас получил семь лет тюрьмы, большая удача в США для человека, дважды осужденного за подобное преступление. Когда его выпустили из тюрьмы в 1991 году, Робертс связался с Лукасом и снова предложил свою помощь, на этот раз, чтобы привести свою жизнь в порядок. У Лукаса сложились довольно прохладные отношения с Робертсом во время послесудебного расследования. Теперь отношения укрепились, поскольку Робертс искренне верил, что Лукас раскаивается. В результате Робертс стал крестным отцом сына Лукаса.
После своего окончательного освобождения из тюрьмы Лукас вернулся в опустошенный Гарлем, чтобы стать свидетелем нищеты, вызванных отчасти его наркобизнесом. Возможно, впервые он начал осознавать, насколько разрушительным было его предприятие для отдельных людей и целого сообщества. Лукас раскаялся, сказав: «Я сделал несколько ужасных вещей… Я ужасно сожалею, что сделала это. В результате он провел большую часть своей оставшейся жизни, работая над восстановлением причиненного им ущерба. Он объединил усилия с некоммерческой организацией своей дочери «Желтые кирпичные дороги», которая обеспечивает безопасное убежище для детей заключенных родителей. В 2007 году Голливуд снова нанес Лукасу визит с биографическим фильмом «Американский гангстер» с Дензелом Вашингтоном в главной роли, в котором была изображена его преступная жизнь.
Партнерство с Лесли Аткинсоном
Фрэнка Лукас действительно не думал о том, чтобы сесть в самолет самому и проехать полмира до Таиланда. Он мало знал об этой стране и не говорил на ее языке. И все же он занимался одним из самых смертоносных занятий, какие только можно себе представить, — международной торговлей наркотиками. По прибытии в Бангкок в 1968 году Лукас поселился в отеле Dusit Thani. Там он познакомился с Лесли Аткинсоном в американском баре Джека, месте отдыха и релаксации для афроамериканских солдат. Аткинсон управлял баром и был хорошо связан со многими американцами. Солдаты Армии С. в Юго-Восточной Азии, часто поставляя им наркотики по требованию. Аткинсон тоже был родом из Гринсборо, штат Северная Каролина, и женился на одной из кузин Лукаса. Таким образом, Лукас инициировал политику найма только родственников или близких друзей.
Аткинсон согласился снабдить Лукаса героином, но Лукас хотел сам посмотреть на операции. Двое мужчин почти две недели путешествовали по джунглям Таиланда, пока не нашли главного связного Аткинсона и его делового партнера, китайско-тайского джентльмена по имени Луэтчи Рубиват. Рубиват — также известный под кодовым названием «007» — контролировал несколько сотен акров маковых полей в Золотом треугольнике, густых джунглях на границе Таиланда, Бирмы и Лаоса. Рядом с маковыми полями были пещеры, прорытые в горах, где маки затем перерабатывались в героин. В первую поездку Лукас купил 132 килограмма высококачественного героина по 4200 долларов за единицу. В Гарлеме он заплатил бы 50 000 долларов за килограмм мафии.
Лукас и Аткинсон создали «армию внутри армии» из призывников и рядовых, чтобы создать международную систему распределения. Ключевые военные кадры должны были быть «куплены» в систему, включая высокопоставленных офицеров, как американских, так и южновьетнамских. Лукас использовал комбинацию обаяния и дорогих взяток, чтобы завербовать свою команду. Как и почти во всех частях своего предприятия, Лукас лично наблюдал за операциями в Юго-Восточной Азии, иногда маскируясь под армейского офицера.
План состоял в том, чтобы отправить партии героина на военных самолетах на военные базы на Восточном побережье. Оттуда посылки отправлялись сообщникам, которые распаковывали героин и готовили его к продаже. Гипербола говорит о том, что большая часть наркотика была засунута в гробы убитых военнослужащих или даже в трупы. Лукас показал, что он нанял плотника из Северной Каролины и отправил его в Бангкок, чтобы построить более двух десятков государственных гробов с фальшивыми днищами, достаточно больших, чтобы загрузить в них 6-8 килограммов героина. Но сообщалось, что Аткинсон упаковал контрабандный героин только в мебель.
Создавая свою организацию в Штатах, Фрэнк Лукас сочетал твердость с интеллектом, очень тщательно следя за тем, чтобы каждая деталь была проверена. Он нанимал только доверенных родственников и близких друзей из Северной Каролины, таких, как Лесли Аткинсон. Он полагал, что у них меньше шансов украсть у него и соблазниться городскими пороками. Он завербовал пятерых своих младших братьев и перевез их в Нью-Йорк. В городе они стали известны как «Деревенские парни» и контролировали территорию на 116-й улице между 7-й и 8-й авеню в Гарлеме.
Лукас подходил к маркетингу своего продукта, как любой предприниматель, предлагая ценность по правильной цене. Поскольку он получал почти чистый героин непосредственно из источника, он был в состоянии разводить наркотик на более высоком уровне — обычно между 10 и 12 процентами — когда большинство уличного героина составляло всего около пяти — шести процентов. Лукас нанял нескольких молодых женщин, чтобы они смешивали импортный героин с маннитом и хинином. Чтобы предотвратить кражу, эти женщины носили только пластиковые перчатки. Чтобы защитить свои инвестиции, Лукас жестоко расправлялся со всеми, кто стоял у него на пути, вызывая страх у противников и вызывая уважение у друзей и деловых партнеров.
Налет на дом Фрэнка Лукаса
28 января 1975 года, после продолжительного расследования SNTF, ударная группа УБН организовала внезапный налет на дом Фрэнка Лукаса в престижном районе Тинек, штат Нью-Джерси. В панике жена Лукаса, Джули, выбросила в окно несколько чемоданов, набитых деньгами. В общей сложности было возвращено 584 000 долларов — то, что Лукас называл «уличными деньгами». Кроме того, были найдены ключи от нескольких сейфовых ячеек на Каймановых островах, документы на собственность и билет на бал Организации Объединенных Наций-комплимент посла Гондураса. Вскоре были арестованы 10 человек, но ни один из них не был Фрэнком Лукасом. До сих пор не было никаких прямых улик, связывающих Лукаса с наркоторговлей.
Затем наступил перерыв. Во время допроса подозреваемых племянник Лукаса — один из деревенских парней — сломался. Он называл имена, показывал следователям, где совершались покупки, и называл телефоны-автоматы, по которым совершались сделки с наркотиками. Помощник прокурора Робертс использовал доказательства, чтобы обвинить 43 человека, многие из ближайших родственников Лукаса, в преступлении, связанном с незаконным оборотом наркотиков. По общему признанию, у Робертса было слабое дело против Лукаса, но с поддержкой обвиняемых он смог собрать достаточно доказательств, чтобы пойти в суд.
На суде несколько человек свидетельствовали о разрушительном действии героина, в частности, бренд Лукаса «Синяя магия», который был гораздо более мощным, чем большинство героина, и вызвал много смертей из-за передозировки. Робертс выдвинул обвинение против Лукаса, заявив, что он «убил больше черных людей, чем ККК, продавая Голубую Магию». Присяжные вынесли обвинительный вердикт, и Лукас был приговорен к 70 годам тюремного заключения. Через несколько коротких месяцев Лукас стал осведомителем и назвал имена сообщников мафии и коррумпированных сотрудников Нью-Йоркской полиции. Он даже стуканул на Аткинсона, который был его связным по сделке героина в Таиланде. Показания Лукаса привели к 150 делам с участием нескольких подсудимых, включая три четверти Нью-йоркского Агентства по борьбе с наркотиками и 30 членов его семьи.
Интересные темы
- Беляев — Человек-амфибия Судно «Медуза» заякорилось у аргентинского побережья. Бальтазар уже собирался уснуть, но услышал необыкновенное пение. Это неизвестное существо называли морским дьяволом
- Чехов — Беглец Мальчика Пашку мать приводит на приём к врачу. Они некоторое время ждут в регистратуре, встречают там странного прыгающего парнишку, которого мальчик сравнивает с воробьём.
- Одоевский — Бедный Гнедко Писатель Одоевский написал сказку под названием «Бедный Гнедко». В ней речь идет о лошади по имени Гнедко и злом извозчике. Извозчик сильно бил лошадь, так как она сильно медленно передвигала
- Козлов — Ежик в тумане Под сосной сидел Ёжик. Он направил взгляд на долину, покрытую лунным светом и окутанную туманом. Вокруг летали комарики. Ёжик внимательно присмотрелся, чтобы более детально рассмотреть всю кр
Фенимор Купер и его «индейские романы»
Автор романов про индейцев (и не только про индейцев) родился в 1789 году. Его отцом был состоятельный землевладелец. Купер, закончив школу в родном городке, отправился учиться в Йельский университет. Но не доучился, а пошел в морскую службу.
Писателем он, можно сказать, стал совершенно случайно: однажды читал вслух какой-то роман своей жене и сказал, что написать что-нибудь получше совсем нетрудно. Жена поймала его на слове. Так Купер написал свой первый роман, который, впрочем, не имел особого успеха.
Индейцы – главные герои книг Купера.
А вот его «индейская серия» о белом охотнике и его краснокожих друзьях имела ошеломительный успех. Настолько грандиозный, что даже английские критики, весьма критичные, надо сказать, назвали Фенимора Купера американским Вальтером Скоттом.
Цикл романов об охотнике Натаниэле Бампо, по прозвищу Кожаный Чулок состоит из пяти романов:
- «Зверобой или Первая тропа войны», 1841.
- Следопыт», 1840.
- «Последний из могикан», 1826.
- «Пионеры или У истоков Саскуиханны», 1823.
- «Прерия», 1827.
Начинается цикл рассказом о юности замечательного охотника Натти, по прозвищу Зверобой. А заканчивается его старостью и смертью в кругу индейских друзей. Но интересно то, что хронологически цикл выстроился «задом наперед». Сначала появился роман «Пионеры», об основателях- колонизаторах Американских штатов. Затем был написан «Последний из могикан». Оба романа так понравились читателям, что автор дописал к ним начало и конец, чтобы можно было узнать предысторию главных персонажей и их последующую судьбу.
Литература
Джеймс Купер стал писателем случайно. Однажды, читая вслух жене какой-то роман, он заметил, что несложно написать лучше. Сюзан поймала мужа на слове, супруги заключили спор
Чтобы не показаться хвастуном, за несколько недель Джеймс написал первый роман под названием «Предосторожность». Имя автора скрывалось, потому что американская власть не отличалась лояльностью к английскому правительству
Но и критики Англии забраковали произведение, потому что события никак не соответствовали фактической истории страны.
Писатель Фенимор Купер
Романтизм в последующих работах куда больше понравилась критикам. Вторым произведением Купера стал знаменитый «Шпион». Герой романа, участвуя в американской войне за независимость, выбирает сложнейший путь служения отчизне: становится разведчиком, выдавая себя за шпиона вражеской армии. Рискуя жизнью, патриот до конца выполняет долг, не думая о наградах и славе.
Роман имел громадный успех: как в Америке, так и в Европе. Начало нового жанра в литературе США было положено. Окрылённый успехом, писатель решил из любителей перейти в категорию профессионалов. Джеймс продолжал писать, далее последовали тексты, где подробно и увлекательно описываются природа Америки и её история.
Иллюстрация к роману Фенимора Купера «Шпион»
В романах «Пионеры», «Последний из могикан», «Прерия», «Следопыт» и «Зверобой» писателю удалось создать эпопею о судьбе американцев и тех людей, которые раньше жили на этой земле. Успех серии произведений, создававшихся на протяжении 20 лет, признала даже английская критика, назвав Купера американским Вальтером Скоттом.
Эти 5 произведений связаны между собой образом главного героя Натти Бампо, выступающего в каждой книге в различные периоды жизни, полной опасностей и приключений. Произведения объединены проблематикой: в каждом показывается столкновение естественного существования человека в условиях природы и жизни буржуазного общества. Последнее разрушает гармонию не только в отношениях между людьми, но и между человеком и природой.
Иллюстрация к роману Фенимора Купера «Зверобой»
В изображении природы проявлялось художественное мастерство Джеймса, национальный пейзаж Америки отражен в живых и величественных образах.
Заслуженный успех Джеймсу принесла тема морских путешествий. В этих произведениях автор рассказывал об открытии Америки, о войне и пиратах. Герои писателя совершают подвиги, ищут сокровища и спасают благородных дев. Подлинность рассказов, мастерство и достоверность в изображении героев, возникающих в произведениях словно живые, – это захватывает и подкупает читателя.
Иллюстрация к роману Фенимора Купера «Последний из могикан»
В начале 1840 года романы Купера приобрели популярность в России. Первые переводы на русский язык сделала детская писательница А. О. Ишимова. Наибольший интерес вызвал роман «Открыватель следов». По поводу этого произведения высказался В. Г. Белинский, объявив, что это шекспировская драма в форме романа. Приключенческие романы Купера узнавали благодаря редкому второму имени автора – Фенимор.
Художественным открытием Купера стало изображение индейцев, несмотря на то, что некоторые предшественники уже затрагивали эту тему. Автор описал трагедию индейского народа: белые колонизаторы грабили, спаивали, развращали и истребляли их. Коренных жителей Америки преследовали с нечеловеческой жестокостью, им приписывали всевозможные пороки. Но Джеймс разрушил этот миф, показав, что индейцы часто превосходят белых в морально-нравственном плане.
Фенимор Купер в пожилом возрасте
Рассказы, посвящённые верной дружбе между «краснокожими» и «бледнолицыми», принадлежат к числу лучших работ писателя.
Фенимор считался основателем нового жанра в мире литературы – романа-вестерна. Несколько поколений американских писателей называли Купера учителем и вдохновителем.
Некоторые произведения писателя экранированы, среди них фильмы «Зверобой», «Последний из могикан» и «Следопыт».