Серов и семья Мамонтовых
Хотя Вера Мамонтова изображена крупным планом, в окружающую обстановку Серов умудрился включить много примечательных деталей.
Сразу становится понятно, что он хорошо знаком не только с самой девочкой, но вообще с этим домом и его атмосферой.
Андрей Аллахвердов. Валентин Серов. 2016. Частное собрание (всю серию портретов художников XIX-XX веков смотрите на сайте allakhverdov.com).
И в самом деле, Серов считал усадьбу Мамонтовых в Абрамцево своим вторым домом. Он подолгу бывал здесь каждый год с 10-летнего возраста.
Его мать была очень занятой женщиной, не особо занимающейся сыном. А здесь он чувствовал себя любимым и нужным. Отсюда столько интересных деталей.
Всеволод, Сергей, Александра и Андрей Мамонтовы (братья и сестра Веры Мамонтовой). Столовая в усадьбе Абрамцево (где и позировала Вера Мамонтова). Конец 1880-х годов.
Что же мы можем прочесть по этим деталям?
Обратите внимание, сколько «в кадр» картины уместилось стульев! На фото той же столовой видно, что их и в самом деле было много. Очевидно, что семья была большая и гостей в ней любили
Да, усадьба Мамонтовых была по сути клубом для творческих людей. Здесь часто бывали и Васнецов, и Врубель, и Коровин. И многие другие художники, писатели, актеры.
Ещё мы видим, что обстановка дома довольно простая. Хотя Мамонтовы были людьми богатыми. Светлые стены, обычная скатерть, одинокое расписное блюдо.
Никакой роскоши. Хозяева были людьми не кичливыми.
Валентин Серов. Савва Мамонтов. 1891 г. Тульский музей изобразительных искусств.
Савву Момонтова, главу семьи, называли русским Медичи. За его покровительство талантливым людям
Ему было не важно материальное положение гостя. Людей в этом доме ценили за одаренность и человеческие качества
Серов тоже оценивал людей по поступкам, никогда – по их статусу. Поэтому не удивительно, что в этом доме он себя так комфортно чувствовал.
Семья Мамонтовых и их дом – очень важная часть жизни художника. И как раз на картине «Девочка с персиками» мы прекрасно это чувствуем.
***
Интересно, что широкая публика не видела «Девочку с персиками» целых 40 лет после ее создания (если не считать участия картины в эпизодических выставках).
Она была в семье Мамонтовых до 1929 года. Пока ее не вывезли из усадьбы Абрамцево и не передали в Третьяковскую галерею.
Может, оно и к лучшему. Вряд ли бы публика оценила «Девочку с персиками» тогда, когда были популярны художники-передвижники. Ее время на тот момент ещё не пришло.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Сочинение для 3, 4-го классов
Пример сочинения по картине Серова «Девочка с персиками», описание для 3, 4-го классов.
«Перед нами полотно известного русского художника Валентина Александровича Серова. На нем изображена юная 11-летняя Вера Мамонтова. Её отец — известный купец, любитель искусства жил в усадьбе Абрамцево, где часто гостил художник.
Однажды в гостиную, где сидели гости, вбежала Вера. Ее непосредственность, задор впечатлили художника, и он решил написать портрет девочки.
С картины на нас смотрит героиня с коротко стрижеными, черными, взъерошенными волосами. Губы скрывают легкую улыбку. Одета Вера в розовую кофту, украшенную черным бантом с цветком. Он гармонирует с ее глазами и волосами. В руках девочки персик.
Мы видим детали интерьера комнаты: тяжелые стулья, тарелку на стене. На столе разбросаны персики. Гостиная наполнена светом. Все это создает радостное настроение, которое отражается и в облике девочки. Благодаря таланту художника В. А. Серова передано настроение гостеприимного дома Мамонтовых».
В картине художника важна каждая деталь — цветовая гамма, композиционное построение. Они отображают внутреннее видение мастера.
История создания картины
Дата создания картины Серова Валентина «Девочка с персиками» приходится на 1887 год. Тогда живописец был молодым мужчиной, и именно это полотно стало судьбоносным для русского художника. Чей талант был сразу признан. Но мало кому известно, что благодарить за успех Серов должен был свою вдохновительницу — девушку Веру Мамонтову. Кстати, изначально картина должна была носить название «Портрет В. М.».
История создания уходит своими корнями в далекое детство автора. Будучи еще ребенком, он дружил с девочкой Верой, которая была дочерью семейства Мамонтовых. С ними он часто встречался в Абрамцево. Будущий знаменитый живописец попросил Веру позировать ему, чтобы он смог нарисовать ее портрет. Ей подолгу приходилось неподвижно сидеть за столом, усыпанным спелыми персиками, чтобы художник мог максимально точно запечатлеть ее выражения лица, прорисовать детально лежащие фрукты и написать натюрморт с натуральными бликами, тенями.
Валентину Александровичу приходилось постоянно извиняться перед моделью за затяжную работу, но усердный труд обоих вознаградился признанием выполненной работы. Идеей для написания картины стало одно совершенно непримечательное, но впечатлившее художника событие. Однажды юная Вера Мамонтова играла с детками на улице, после чего запыхавшаяся забежала в дом, чтобы отведать персик. Она была такая жизнерадостная, открытая и позитивная. Что живописец сразу решил написать девичий портрет.
Для мальчиков
(211 слов) Хороший портрет — редкое явление в современном мире. Этот жанр растворился в бесчисленных селфи, но большинство из них однотипны и неинтересны. Видимо, не всем из нас быть художниками, ведь настоящий мастер своего дела имеет предать каждому изображению уникальность. Идеальным примером является картина Валентина Серова «Девочка с персиками».
На полотне изображена девочка из 3-4 класса, которая сидит за столом и держит в руке персик. На ней светло-розовая кофта и большой черно-белый бант с красной гвоздичной посередине. У нее смуглая кожа, темные волосы и карие глаза. На щеках играет румянец. Она не улыбается, но смотрит на нас приветливо и открыто. На столе перед ней расположены персики и кленовые листья с желтоватым оттенком осени. Это особенно отчетливо видно на белой скатерти. На заднем фоне мы видим столь же чистые и светлые обои. На стене висит красивое блюдо. Ниже виднеются спинки деревянных стульев и угадываются очертания какой-то статуэтки. В окно стучатся желтовато-зеленые листья. На подоконнике скрывается тонкий подсвечник. Вся картина наполнена приглушенным светом дождливого дня. Но за счет светлых оттенков в оформлении комнаты кажется, что в ней очень светло.
Мне очень понравилась картина Валентина Серова «Девочка с персиками», потому что она дарит позитивные эмоции. Все в ней чисто и аккуратно, и каждый цвет как будто ласкает взгляд. Это образец художественного мастерства.
План сочинения-отзыва о картине «Девочка с персиками»:
- Вступление: мое мнение о жанре;
- Основная часть: описание репродукции;
- Заключение: мое отношение к картине.
Описание по картине
Молодой художник В. А. Серов познакомился с Верой Мамонтовой, когда ей было всего 11 лет. Девочка впорхнула в комнату словно птичка, держа в руках персик. Увидев столь живую, веселую, непоседливую юную и красивую модель художник предложил ей попозировать. Так и появилась одна из многих прославленных картин — «Девочка с персиками».
За массивным обеденным столом, застеленным белой скатертью, на тяжелом стуле из дерева сидит по — детски милая и хрупкая Вера. У нее мягкий овал лица, на щеках лежит нежный розоватый румянец. Ее черные непослушные вьющиеся волосы растрепались на голове, в них словно все еще гуляет уличный ветер. Взгляд девочки устремлен в сторону зрителя, он пронзает его своей выразительностью и глубиной. Кажется, что большие глаза Веры черные как смоль.
На Вере надета бледно-розовая блузка с большим черным бантом, таким же ярким и выделяющимся, как и сама девочка. В ее смуглых тонких руках лежит один из сорванных в саду персик. Похоже, что девочка собирается съесть его, потому что на столе лежит серебряный нож. Почему именно персики оказались на столе? Так, возможно, художник передает нежность, но в тоже время насыщенность, сочность и сладость юности.
Комнату заливает солнечный свет, льющийся через открытое окно. Лучи солнца и блики отражаются везде: на беленых стенах, на светлой скатерти, на силуэте Веруши, создавая приподнятое настроение. Обстановка в комнате гармонично сочетается с образом героини, светлой, чистой, жизнелюбивой. На заднем плане видна еще одна комната и окно, устремленное в сад.
Для своей картины художник выбрал контрастирующие тона: жгуче-черные волосы Веры, темная мебель, черный бант — все это выделяет нежно-розовые и белоснежные краски, которыми В. А. Серов использует для изображения комнаты, в которой царит уют, радость и детская непринужденность.
Судьба «Девочки с персиками»
В 1903 году Вера Мамонтова стала женой Александра Самарина, который был министром по церковным делам и по совместительству предводителем московских дворян. Обряд венчания состоялся на том месте, где сейчас находится выход из станции «Арбатская» столичного метрополитена. Во время революции 1917 года церковь была разрушена коммунистами, однако на сегодняшний день на том же самом постаменте возвышается небольшая часовня. Став матерью трех детей, она скончалась в возрасте 32 года от сильной пневмонии.
Александр Самарин после смерти Веры не стал жениться повторно и построил неподалеку от их поместья храм Троицы Живоначальной, который разграблен во время пролетарского переворота и использовался в качестве склада.
Позднее Александр вместе с дочерью Лизой был отправлен в ссылку и погиб на территории ГУЛАГа в 1932 году.
Дети с фруктами
Американский художник Морган Вейстлинг (Morgan Weistling)
Морган Вейстлинг (Morgan Weistling) современный американский художник. Морган, третий ребёнок в семье художников, родился в 1964 году.
С ранних лет он жил среди мольбертов и красок, и первые, самые важные книги по искусству из обширной семейной библиотеки он читал, сидя ещё на коленях отца.
Однажды, когда Морган был ещё студентом и работал в художественной лавке, в лавку зашёл известный иллюстратор. Морган показал ему свою студенческую работу и на следующий день его наняли в одно из главных агентств, разрабатывающих афиши для голливудского кино. «Тогда единственное, что я хотел делать – это быть иллюстратором. И в один день это свершилось!» — говорит Морган. В течение следующих 14 лет он иллюстрировал для многих киностудий Голливуда. Позже Морган начал участвовать в выставках Trailside Galleries.
В свободное время он рисовал для души, и, первая же серьёзная картина была оценена по достоинству совладельцем галереи «Trailside», Маривонном Леш. «Он послал нам свои картины без рам, но ещё до того, как они были развешаны, их продали! Его первый показ состоял из 26 картин, и все они были проданы в течение пяти часов. В следующем году, на его второй персональной выставке, все картины были так же проданы задолго до открытия!»
В 2000 году он выигрывает «Prix de West Invitational and Masters of the American West Exhibits». А в 2001 он выиграл «Prix de West Award» Нон-Жана Халсейы Буйер за картину «Танец».
В 1990 Морган встретил свою будущую жену в художественной школе. У них с Джоанн появились на свет две дочери, Бретань и Сиена. Обе девочки часто выступают моделями для картин Моргана.
«Инспектор фруктов»
«Сочный персик»
«Девочка с апельсинами»
«Яблочное пятно»
«Приготовление лимонада»
«Девочка с яблоками»
«Девочка с цитрусами»
«Урожай»
«Яблоки и аппельсины»
«Девочка в красном»
«Зелёное яблоко»
«Ваза с фруктами»
«Апельсин»
«Солнце в корзинке»
«Девочка с лимонами»
Абрамцево – место создания полотна
В 1870 году, встав во главе семейного бизнеса, крепкий предприниматель, купец Савва Иванович Мамонтов приобрёл подмосковное имение Абрамцево. Прежней владелицей была дочь Аксакова (1791-1859), унаследовавшая Абрамцево от отца, знаменитого писателя. Именно он с самого начала своего владения усадьбой, с 1843 года, завёл обычай собирать здесь цвет русской литературы. Гоголь, Тургенев, Щепкин и другие подолгу жили у Аксакова, работали, писали и обсуждали свои творения.
Дух творчества со сменой хозяина только преумножился – Мамонтов любил искусство и охотно поддерживал талантливых художников, музыкантов, артистов. В 1878 году в поместье организовали Абрамцевский художественный кружок, активисты которого определили цель – патриотизм и развитие всего национального, исконно русского в искусстве.
Участником кружка был и молодой художник Валентин Серов. В этот гостеприимный дом он впервые попал ещё подростком, с матерью, которая серьёзно занималась музыкой (впоследствии стала первой в истории России женщиной-композитором). С тех пор Серов время от времени живёт у Мамонтовых, активно участвует в постановках и прочих творческих задумках кружка (они то строят, то лепят, то шьют, то рисуют).
Серов и чувство долга
К 1887 году Серов уже не мальчишка – у него за плечами учёба за границей и на родине, одобренные Мамонтовыми их карандашные портреты, живописные работы, серебряная медаль Академии, которую он так и не закончил. Художник вступил в период, когда надо было делать себе имя и зарабатывать – уже была невеста, а средствами он не располагал. Валентин Серов был чрезвычайно тактичным, скромным, ответственным человеком – ему было неудобно жить у Мамонтовых «просто так», его не оставляло чувство внутреннего долга. И Валентин Серов «Девочку с персиками» задумал как очередную благодарность, дань уважения гостеприимным хозяевам (хотя никто никогда не упрекал, да и Серов написал уже несколько портретов Мамонтовых).
Сочинение-описание по картине Серова Девочка с персиками 7 класс
Картина « Девушка с персиками » была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Написание картины происходило в усадьбе Саввы Мамонтова, на портрете изображена Вера Мамонтова, 12- летняя девочка. Картина уже через несколько лет имела большую популярность, и была оценена как уникальное произведение искусства. Что же касается самого художника и его творчества, то Серова считают одним из знаменитых русских художников и его творчество поистине ценится даже в других странах. В списке самых известных творений у художника много портретов, что является его неотъемлемой чертой.
Что же касается сомой картины, то на ее главном плане, расположена сидящая девочкам, в руках она держит персик. Но больше всего, что хотелось отметить так это выразительный взгляд девочки, который направлен слегка в сторону, но все равно, кажется, что он смотрит именно на тебя.
Глаза у девушки кругловатые, темного цвета, которые хорошо сочетаются с темными волосами. Лицо также можно отнести к немного кругловатому, губы у девушки сомкнуты, немного может показаться, что она сдерживает улыбку. Из одежды на ней одета светло розовая блузка, просторно сидящая на фигуре, на груди красуется большой темный бант в белый горошек. Девочка сидит за столом с белой скатертью, на котором уже лежат, несколько сорванных персиков, опавший кленовый лист выглядит очень одиноко.
На втором плане мы видим комнату, светлую с большим окном, за которым различимы желтая листва деревьев. Сбоку хорошо видна стена с дверным проемом, в котором можно с трудом различить либо стул или спинку кресла. На стене заметна деталь или элемент часов.
Прямо за спиной у девушки различим стол и два стула, вся мебель сделана из темного дерева. На столе у окна стоит высокий подсвечник, можно предположить, что помещение, которое изображено на картине, скорее всего, используется под столовую, о чем говорят большое количество стульев и масштабы комнаты, хотя на картине она выглядит небольшой, потому что весь передний план занимает силуэт девочки.
В целом хотелось бы сказать, что Серов в своем творение хотел передать выразительность взгляда, и тонкие черты женской внешности. В чем мы модем убедиться взглянул на картину, почему-то нас никогда не оставляет равнодушным это лицо которое дает нам задуматься. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику, и это придает произведению особую восприимчивость картины. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.
История, предшествующая возникновению картины
Данное полотно появилось в результате дружеских отношений Валентина Александровича и четы Мамонтовых. Антоша, как называли Серова люди из числа ближайшего окружения, имел склонность к кропотливой и неспешной манере работы, поэтому юной Вере подолгу приходилось неподвижно сидеть за столом. Сам мастер, зная об особенностях затяжного процесса создания собственных полотен, как мог извинялся перед моделью и прикладывал все усилия, чтобы побыстрее завершить свой выдающийся труд.
«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома, и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Васнецов, являвшийся почетным членом абрамцевского кружка, считал, что Валентину Александровичу удалось отыскать тот самый тип обаятельной русской красавицы, который не получалось найти у множества других авторов.
История картины
Картина написана в усадьбе Саввы Мамонтова Абрамцево, которую тот приобрёл у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. На портрете изображена 11-летняя дочь хозяина усадьбы Вера Мамонтова. Девочка нарисована сидящей за столом; на ней розовая блузка с тёмно-синим бантом; на столе нож, листья и 4 персика. На картине изображена столовая дома Мамонтовых в усадьбе Абрамцево. В 1871 году Мамонтовы купили персиковые деревья в имениях Артёмово и Жилкино, и эти деревья были посажены в оранжерее Мамонтовых. За деревьями ухаживал специально нанятый садовник из Артёмова. Изображённый за правым плечом девочки деревянный гренадер был куплен Мамонтовыми в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году, фигурку раскрасил сам Серов.
Впервые Серов попал в Абрамцево в 1875 году, его привезла туда его мать, которая была композитором.
В августе 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова вбежала в дом и, взяв персик, присела за стол. Валентин Серов, который часто гостил в имении Абрамцево, предложил девочке позировать. Вера позировала 22-летнему Серову каждый день почти два месяца. Серов подарил картину Елизавете Мамонтовой, матери Веры, и картина долгое время висела в комнате. Теперь в Абрамцеве висит копия, а оригинал экспонируется в Третьяковской галерее.
Валентин Серов так отзывался о работе над этой картиной:
За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств.
Справа внизу подпись: Сѣровъ 87. Произведение записано в инвентарной книге Государственной Третьяковской галереи под номером 13011. Приобретена в 1929 году у А. С. Мамонтовой.
Искусствоведы Русского музея считают, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства». Советский искусствовед Ида Гофман, сравнивая «Девочку с персиками» и картину Александра Головина «Девочка и фарфор» («Фрося»), отмечала, что в картине Головина нет радостного ощущения жизни, которое характерно для картины Валентина Серова. Мир дорогих и красивых предметов, которые окружают героиню «Девочки и фарфора», не приносит ей радости, напротив он её подавляет, во взгляде присутствуют испуг и «тревожный вопрос».
Картины, которые искусствоведы соотносят с «Девочкой с персиками»
Вариант 2
Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. Удивительно, что написана эта картина в раннем возрасте, но она определенно стала самой известной работой художника.
Помимо того, что картина великолепно написана и вряд ли оставит равнодушным зрителя, она имеет весьма интересную предысторию.
На картине изображена Вера Мамонтова – дочка довольно близкого друга Серова. Как-то раз, когда юный художник зашел к своему товарищу, девочка вбежала в дом и взяла персик. В тот момент Серов был поражен его истинно русской красотой, открытостью и манерами. Свою картину он писал довольно долго, девочке приходилось часами сидеть и позировать мастеру.
На картине Серова изображена молодая девушка, в руках у нее персик. Девочка обладает красивыми чертами лица, она открыто и доброжелательно смотрит. Кажется, что она вот-вот улыбнется. Глядя на девушку, видно, что она довольно жизнерадостный и светлый человек, она с любовью относится к окружающему ее миру. Она весьма непосредственна и озорна, это видно по ее выразительным искрящимся глазам.
Комната довольно светлая, из этого можно сделать вывод, что действие происходило днем или в утреннее время. За окном также, вероятно, разворачиваются какие-то события.
К сожалению, как говорит история, судьба этой девочки впоследствии оказалась весьма трагичной – она скончалась в 32 года.
Глядя на портрет, видно, насколько кропотливо прорисована каждая деталь. Другие художники также отмечены, что в данной работе были применены некоторые приемы импрессионистов.
Глядя на великолепную картину художника Серова, охватывает чувство тихой радости и восхищения. Удивительно точно ему удалось изобразить юную красавицу. Девочка настолько живо изображена, создается впечатление, что действие происходит где-то рядом с тобой, настолько реалистично и правдоподобно выглядит этот портрет. Особенно невероятно то, что картина написана в таком раннем возрасте. Каким же одаренным и талантливым должен быть художник, чтобы настолько точно передать мысли и чувства девушки?
А была ли мама?
Его отец – знаменитый композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820–1871) в 1863 году женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман. «Родная мать Валентина Александровича всегда была чрезмерно чем-либо увлечена: сочинительством очередной оперы, любовью к Немчинову, музыкальными проповедями в деревне. Так же чрезмерно она увлекалась воспитанием сына, превратив его жизнь в сплошной экзамен».
Мать ко всему была еще нигилисткой и поклонницей идей о полном равенстве мужчин и женщин. Она отрицала элементарный этикет: например, всегда презрительно усмехалась, когда Илья Ефимович Репин уступал ей место.
Несмотря на все ее усилия, а возможно, благодаря им, «мальчик развивался очень медленно. К двум годам он еще не говорил, да и позже у него случались периоды какого-то отупения, когда он не произносил ни слова, не мог понять простых вещей». Последнее обстоятельство свидетельствует о нарушении психического развития, конкретнее – о специфическом расстройстве развития речи. Ребенок долго не мог произнести ничего, кроме звуков «му» и «бу», и мать с ним изрядно помучилась. Но и позже, когда мальчик наконец-то заговорил, на него периодически нападали моменты заторможенности, «какая-то вялость, умственная неповоротливость мешала ему осиливать самые обыкновенные затруднения. Миновав такие периоды, он снова входил в норму и проявлял остроумие, понятливость, а главное – феноменальную наблюдательность».
В шестилетнем возрасте Валентин Серов потерял отца, а его мать-пианистка решила не прерывать своего музыкального образования. Она оставила сына на попечение своей приятельницы Н. Н. Друцкой-Соколинской и уехала за границу. Но нет худа без добра. Друцкая-Соколинская организовала в своем имении коммуну для совместной обработки земли, и именно там у «коммунара» Серова впервые проявился талант к рисованию. Через два года, убедившись, что пристрастие Валентина к живописи серьезно и мальчик делает определенные успехи, мать отвезла его в Париж. Там в то время жил Репин, и Валентина Александровна договорилась с художником о регулярных занятиях с сыном. Общение с великим художником и самостоятельное рисование оказались единственными развлечениями мальчика, так как мать сочла свой родительский долг полностью выполненным. К этому времени у Серова окончательно сформировался замкнутый и угрюмый характер, который на протяжении всей жизни отмечали его друзья и знакомые.
Подросток ничего не брал в руки, кроме карандашей и палитры, категорически отказывался от изучения общеобразовательных предметов. Весной 1879 года он был отчислен из гимназии за неуспеваемость. Но уже на следующий год он сдал вступительные экзамены в Императорскую академию художеств, чем осчастливил свою мать. Заметим, что Валентину в то время было меньше положенных для поступления 16 лет.
Болезненное призвание
Обучение Серова в академии проходило не менее конфликтно, чем в гимназии. Случившееся весной 1886 года официальное отчисление из-за пропуска занятий без уважительных причин юноша воспринял спокойно: внутренне он давно был готов к этому. Отсутствие прилежания в посещении уроков ни в коей степени не свидетельствовало об отсутствии у него трудолюбия. Более того, постепенно он проникся сознанием, что работа живописца – это «мучительный процесс». В письме к Ольге Трубниковой художник признался: «…каждый портрет для меня целая болезнь». И продолжал ежедневно рисовать, рисовать, рисовать… После картин «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888) Валентин Серов стал знаменитостью.
Серов и чувство долга
К 1887 году Серов уже не мальчишка – у него за плечами учёба за границей и на родине, одобренные Мамонтовыми их карандашные портреты, живописные работы, серебряная медаль Академии, которую он так и не закончил. Художник вступил в период, когда надо было делать себе имя и зарабатывать – уже была невеста, а средствами он не располагал. Валентин Серов был чрезвычайно тактичным, скромным, ответственным человеком – ему было неудобно жить у Мамонтовых «просто так», его не оставляло чувство внутреннего долга. И Валентин Серов «Девочку с персиками» задумал как очередную благодарность, дань уважения гостеприимным хозяевам (хотя никто никогда не упрекал, да и Серов написал уже несколько портретов Мамонтовых).