Рябушкин андрей петрович

Рябушкин

Рябушкин в Энциклопедическом словаре: Рябушкин — Андрей Петрович (1861-1904) — российский живописец. Красочныежанровые и жанрово-исторические картины воссоздают быт Москвы 17 в.(»Свадебный поезд в Москве», 1901).

Тимон Васильевич (1914/15-86) — российский экономист,член-корреспондент АН СССР (1966). Основные труды в области политэкономиии статистики.

Определение слова «Рябушкин» по БСЭ: Рябушкин

— Андрей Петрович , русский живописец. Сын крестьянина-иконописца. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875-82) у В. Г. Перова и И. М. Прянишникова и в петербургской АХ (1882-90). Жил в Петербурге. Писал жанровые картины, посвященные в основном праздничной, обрядовой стороне крестьянского быта («Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии», 1880, Третьяковская галерея; «Чаепитие», 1903, частное собрание, Москва), сцены из истории России (главным образом 17 в.), трактуя их в камерно-бытовом плане . Оставаясь в целом верным традициям русской живописи 2-й половины 19 в. (убедительно передавая обстановку, костюмы, пейзаж), Р. вместе с тем нередко прибегал к обобщению форм, придавал своим композициям динамику и некоторую плоскостность. Декоративной красочностью, навеянной народным творчеством, введением орнаментальных и архитектурных мотивов он стремился подчеркнуть национальный характер изображаемого. Работал также как иллюстратор. Лит.: А. П. Рябушкин. , М., 1961; Суздалей П. К., Рябушкин, М., 1961; Масалина Н. В., А. П. Рябушкин, М., 1966. А. П. Рябушкин. «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате». 1893. Третьяковская галерея. Москва.

А. П. Рябушкин. «Едут». 1901. Русский музей. Ленинград.

Рябушкин — Тимон Васильевич , советский экономист, член-корреспондент АН СССР (1966). Член КПСС с 1942. Окончил Институт народно-хозяйственного учёта в Воронеже (1936). В 1948-53 заместитель начальника, начальник отдела статистической методологии ЦСУ СССР; главный редактор Госстатиздата. В 1954-61 заведующий сектором экономической статистики института экономики АН СССР. В 1961-70 заведующий сектором статистики, заместитель директора института экономики мировой социалистической системы АН СССР. С 1970 заведующий отделом демографии и статистики Центрального экономико-математического института. В 1948-61 представитель СССР в статистической комиссии и комиссии по народонаселению ООН. С 1958 член Международного статистического института, в 1961-65 и с 1973 вице-президент этого института. Основные труды в области политической экономии и статистики. В них рассматриваются проблемы баланса народного хозяйства, экономико-статистические методы анализа пропорций в народном хозяйстве и взаимосвязи его элементов, методы сопоставления статистических данных в международном плане, исследуются закономерности развития мирового социалистического хозяйства. Под редакцией Р. издана книга «В. И. Ленин и современная статистика» (т. 1-3, 1970-73). Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Соч.: Очерки по экономической статистике, М., 1950; Статистические методы изучения народного хозяйства, М., 1957; Проблемы экономической статистики, М., 1959; Международная статистика, М., 1965; Темпы и пропорции развития народного хозяйства социалистических стран, М., 1966; Экономическая статистика, М., 1966; В. И. Ленин и статистика, М., 1971.

Рябушинский Рябушкин Рябчик

(1861-1904)

Андрей Рябушкин — один из самых обаятельных живописцев русской народной жизни. Он вошел в историю русского искусства как талантливый мастер историко-бытового жанра и тонкий бытописатель современной ему крестьянской жизни.

Он не сделал эпохи в истории искусства, подобно Репину или Сурикову. Но без его картин русская живопись потеряла бы что-то очень существенное и привлекательное, без них современный и будущий зритель был бы лишен возможности понять какую-то важную грань характера русского человека.

Произведения Андрея Рябушкина всегда входят в экспозицию крупнейших музеев русского искусства и занимают там почетное место. Их нельзя спутать с картинами других художников — современников Рябушкина, их легко узнать и без подписи среди полотен русской художественной школы XIX столетия – настолько узнаваем стиль и манера письма живописца.

Андрей Петрович Рябушкин родился 17 (29) октября 1861 года в селе Станичная Слобода Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Сельский уроженец, происходивший из семьи потомственных иконописцев, Андрей Рябушкин всегда тяготел к народности в искусстве — и в стиле, и в выборе тем, — что было в духе традиций Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где он начинал своё художественное образование 1875-1882 годах. Его учителем был В.Г. Перов, сразу оценивший талант молодого художника, И.М. Прянишников и Е.С. Сорокин.

Учился Рябушкин и в Императорской Академии художеств (1882-1890), однако академические традиции гораздо меньше повлияли на его творчество. Гораздо больше дала ему учёба у П.П. Чистякова.

Жанровые произведения Рябушкина посвящены в основном крестьянской жизни, их объединяет умение подметить крестьянские типы и, в большинстве случаев, — яркий, праздничный колорит. Собственно, и в исторической живописи Андрей Рябушкин оставался жанристом. Он, в отличие от Сурикова, избегал драматических, развернутых сюжетов, передавая дух изображаемой эпохи в лаконичных бытовых сценах, полных точно подмеченных деталей.

Большинство исторический произведений художника посвящено XVII веку. Это время он особенно любил и знал в совершенстве. Кажется, что его полотна написаны с натуры — как будто нашел художник тайную дверцу, сквозь которую он мог проникать в далёкое прошлое. Столь достоверна передача деталей костюмов, архитектуры, интерьеров, но не только — нечто неуловимое есть в фигурах и выражении лиц, в самом воздухе стародавней Москвы!

Рябушкин неоднократно совершал поездки по городам средней полосы России, изучал архитектуру и быт древней Руси, писал иконы, делал эскизы мозаик и росписей для соборов, а также большого и малого залов Санкт-Петербургской консерватории. Работал над книжными иллюстрациями. Участвовал в выставках МУЖВЗ, Товарищества Передвижных Художественных Выставок (1891-1893), «Мир искусства» (1901-1903) и СРХ (1903).

Рябушкин Андрей Петрович (1861-1904)

Хрупкий и болезненный, «словно носящий в себе
какую-то тайну», «человек большого таланта и больших, скрытых
страстей» (М. В. Нестеров),
А. П. Рябушкин создал картины, в которых в поэтической форме и со
свойственным ему природным чувством декоративности представил быт
Древней Руси.

Родился Рябушкин в семье крестьянина-иконописца.
Четырнадцати лет остался сиротой. Художественные и музыкальные
способности его проявились очень рано. Благодаря счастливому случаю,
он оказался в МУЖВЗ (1875-82). После смерти своего учителя,
В. Г. Перова, Рябушкин
продолжил обучение в Петербургской АХ (1882-90).

Работы его неизменно отмечались наградами, однако
за дипломную картину «Снятие с креста» (1890) Рябушкин не получил
большой золотой медали по той причине, что отступил от первоначально
утвержденного Советом АХ эскиза. Расстроенный художник уже
намеревался разрезать огромный (129 см) холст на части и
использовать для других работ, но тут его мастерскую посетил П. М.
Третьяков и купил картину. Президент АХ великий князь Владимир
Александрович счел нужным предоставить Рябушкину из своих личных
средств сумму, полагающуюся золотым медалистам на заграничную
поездку, правда, сроком не на три, а на два года.

И Рябушкин отправился по старым городам России.
Он побывал в Новгороде, заново объездил Москву и Подмосковье, затем
посмотрел Киев, Тулу, Орел, Рязань, Углич, Ярославль, Ростов,
Кострому, Нижний Новгород. Везде он пишет этюды церквей, копирует
фрагменты древних фресок, зарисовывает орнаменты. Изучает в музеях
старинные ткани, предметы быта, костюмы, оружие. С увлечением читает
литературу по истории Руси, летописи, народные сказания. Все это
интересует его давно: еще с 1880-х гг. вынужденный все время
подрабатывать студент Рябушкин постоянно публикует в разных
иллюстрированных журналах композиции на темы из истории Древней
Руси, а также бытовые зарисовки из жизни современной русской деревни
(журнальной и книжной графикой он будет заниматься и дальше). Нужно
признать, что серьезное изучение исторических реалий не повлекло за
собой стилизации. История у Рябушкина оставляет впечатление живой
жизни. Этим редким даром он напоминает
В. И. Сурикова.

Художник поселяется под Петербургом, недалеко от
станции Любань, в имении Приволье своего друга И. Ф. Тюменева. Здесь
в специально для него построенном доме с мастерской он начинает
самостоятельный путь с двух вариантов жанровой картины «Ожидание
новобрачных от венца в Новгородской губернии» (1891) и исторической
композиции «Потешные в кружале» (1892; изображены солдаты потешных
полков Петра 1 и стрельцы в кабаке). Живопись этих полотен еще
по-передвижнически темная. Но появляется новое — отсутствие
развернутого действия. Драматические столкновения не по сердцу
Рябушкину. Так будет и в дальнейшем. Эти произведения были приняты
на выставки передвижников.

Но следующую картину, в которой художник наконец
нашел себя, — яркое, красочное «Сидение царя Михаила Федоровича с
боярами в его государевой комнате» (1893) — передвижники взять
отказались. Почему? Слишком непривычна. Опять нет действия, вернее,
все действие заключается в бездействии — в «думании» о
государственных делах, изображенном весьма иронично. Предметы
обстановки оказываются здесь важнее людей, почти заснувших от скуки.
Рябушкин с наслаждением изображает жизнерадостное узорочье расписных
стен и потолка, богатых парчовых одежд, изразцовой печки, витой
люстры, изукрашенного вставками из драгоценных каменьев трона.

Литература[ | ]

  • Воскресенский А. К. Андрей Петрович Рябушкин. Биографический очерк. — СПб.: Тип. Морского Министерства, 1912. — 48 с. — (Серия иллюстрированных монографий «Современное искусство», вып. 6.).
  • Мурина Е. Рябушкин. — М.: Советский художник, 1961. — С. 96. — 10 300 экз.
  • Кузнецов Б. М. Андрей Петрович Рябушкин / Оформление Э. И. Копеляна. — Л.: Художник РСФСР, 1969. — 62 с. — (Народная библиотечка по искусству). — 20 000 экз.
  • Андрей Петрович Рябушкин: Альбом / Авт.-сост. Н. Г. Машковцев. — М.: Изобразительное искусство, 1976. — 18, с. — (Русские художники). — 75 000 экз.
  • Механикова В. М. Андрей Петрович Рябушкин. — Л.: Художник РСФСР, 1989. — 112 с. — (Массовая библиотека по искусству). — 30 000 экз.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: