Самые известные картины ивана айвазовского с названиями

Пишем сочинение по картине «Буря» (Айвазовский)

Образование 25 мая 2020

Несколько слов об авторе картины

Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе – Феодосии. Наверное, поэтому он был влюблен с детства в море, его романтику и силу.

Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Страсть к искусству привела его в Петербургскую академию художеств, где он перенимал знания у выдающихся мастеров того времени.

После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер.

Удивительная картина

Нельзя писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский И.К.), не зная, что на ней изображено. Создал ее Иван Константинович в 1851 году, словно продолжение полотна «Буря на море ночью» (1849). Написана она маслом на холсте, хранится в Государственном Русском музее.

Как утверждают биографы Айвазовского, художник в юности, будучи уже знаменитым, попал в бурю в Бискайском заливе. Шторм был настолько сильным, что судно посчитали затонувшим, а о смерти Ивана напечатали газеты. Переживания за жизнь и восторг перед мощью стихии, противостояние людей и природы отобразились в памяти, а потом появились из-под кисти мастера, удивляя всех.

Вспоминая школу

Как писать сочинение по картине Айвазовского «Буря»? Для начала нужно составить план. Работа должна иметь небольшое вступление, основную часть, посвященную полотну, и заключение. Например, вот так.

Человек всегда восторгался морем, его силой и могуществом, его необъятностью и загадочностью.

Когда же наступала буря, маленьким людям казалось, что это они прогневили чем-то силы природы, и они старались понять, чем.

Но укротить стихию им не удавалось, оставалось только ждать, наблюдая за ее играми. Именно такие мысли охватывают того, кто смотрит на гениальное полотно «Буря» кисти И. Айвазовского.

Картина изображает корабль, который попал в шторм. Волны ужасной высоты безжалостно вертят им в разные стороны, словно играя с судьбами людей, которые находятся на борту.

Сильный ветер оборвал снасти, унес куда-то часть мачты и наклонил судно. Кажется, что вот-вот оно наполнится водой и уйдет на дно, унося за собой отчаявшихся моряков.

И только чайки станут свидетелями трагедии, и только они пропоют печальную песню над их могилой.

Айвазовский – гениальный мастер, поскольку он сумел передать красками реалистичное величие моря, а также его неукротимую мощь.

Человеку только кажется, что он является царем природы, на самом деле он ее дитя: маленькое, непослушное и беспомощное.

Он должен понять, что усилия его напрасны, и смириться с судьбой, которая ему приготовлена стихией. Однако команда борется до конца, и луч света дарит им надежду на спасение.

Вместо заключения

Художник и его полотно заставляют зрителя задуматься о жизни, о своем месте в ней. Ведь наше существование – это маленький кораблик в огромном море, который то плывет в штиль, то борется с бурей. И как закончится это плаванье, зависит от нас и наших действий.

Посмотреть картину

«Гибель Помпеи» — картина, написанная масляными красками, на обычном холсте размером 128 на 218 см, хранится в Ростове.

Она является неотъемлемой частью коллекции Здесь принимают посетителей каждый день с 10.00 утра до 18.00 вечера. Закрыт музей только по вторникам. Адрес: Пушкинская улица, дом 115.

Стоимость обычного билета без льгот обойдется посетителю в 100 рублей. Детям, которые еще не ходят в школу, нужно будет заплатить 10 руб. Школьники могут оплатить входной билет 25 руб. Студенты платят 50 руб, а пенсионеры 60 руб.

В коллекции музея также находятся и другие полотна Айвазовского, такие как «Море» и «Лунная ночь». Тем не менее жемчужина коллекции — «Гибель Помпеи». Описание картины дает четкое представление о том, насколько грозной может быть природа.

Почти 2000 лет назад извержение вулкана Везувий разрушило несколько древнеримских поселений, в числе которых были города Помпеи и Геркуланум. «Футурист» представляет хронику событий 24-25 августа 79 года н.э.

Древнеримский писатель и адвокат Плиний Младший рассказывал, что это случилось в седьмом часу после восхода солнца (примерно в полдень) 24 августа. Его мать указала его дяде, Плинию Старшему, на облако необычных размеров и формы, возникшее у вершины горы. Плиний Старший, который в то время был командиром римского флота, отправился в Мизены, чтобы понаблюдать за редким явлением природы. В течение последующих двух суток погибло 16 тысяч жителей римских поселений Помпеи, Геркуланум и Стабии: их тела были погребены под слоем пепла, камней и пемзы, выброшенными разбушевавшимся вулканом Везувием.

Cлепки тел, найденных при раскопках, сейчас выставлены внутри термы Стабиана на археологическом участке в Помпеях

С тех пор интерес к Помпеям не угасает: современные исследователи рисуют цифровые карты разрушенного города и отправляются в археологические экспедиции, чтобы показать нам повседневную жизнь людей, павших у подножия вулкана.

Письма Плиния Младшего к историку Тациту, результаты раскопок и вулканологические доказательства позволяют ученым реконструировать график извержения.

Руины Помпей на фоне Везувия

12:02

Мать Плиния говорит его дяде Плинию Старшему, о странном облаке, возникшем над Везувием. До этого несколько дней город сотрясали подземные толчки, хотя для области Кампанья это было нехарактерно. Плиний Младший позднее опишет это явление так:

Ветра переносят большую часть пепла на юго-восток. Начинается «плинианская фаза» извержения.

13:00

К востоку от вулкана пепел начинает падать. Помпеи находится всего в шести милях от Везувия.

14:00

На Помпеи обрушивается сначала пепел, а затем белая пемза. Слой вулканических осадков, покрывший землю, прирастает со скоростью 10-15 см в час. В конечном итоге толщина слоя пемзы будет составлять 280 см.

Последний день Помпеи, картина Карла Павловича Брюллова, написанная в 1830—1833 годах.

17:00

Под массой вулканических осадков в Помпеях обрушиваются крыши. Камни размером с кулак сыплются на город со скоростью 50 м/c. Солнце заволокло пепельной пеленой, и люди ищут убежище в кромешной тьме. Многие спешат к гавани Помпей. Вечером приходит черед серой пемзы.

23:15

Начинается «пелейское извержение», первая волна которого ударила по Геркулануму, Боскореале и Оплонтису.

00:00


14-километровый столб пепла вырос до 33 км. Пемза и пепел входят в стратосферу. В течение следующих семи часов шесть пирокластических волн (насыщенный газами поток пепла, пемзы и лавы) поразят район. Людей повсюду настигает смерть. Вот как описывает эту ночь вулканолог Джузеппе Мастролоренцо для National Geographic:

К. П. Брюллов
Последний день Помпеи
. 1830—1833
Холст, масло. 465,5 × 651 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Сюжет картины

В картине отображен простой сюжет – зимний ветреный день, свирепое и холодное море, моряки, пытающиеся спастись с уничтоженного стихией корабля. При взгляде на картину возникает ощущение, что огромные тяжелые волны движутся и вскоре сомнут небольшую шлюпку. Она кажется хрупкой и беспомощной на фоне бушующего моря. Серое свинцовое небо усиливает создавшееся впечатление.

Художник всегда начинал воплощать замысел именно с неба и делал это с первого подхода. При этом он мог потратить на прорисовку и 20 минут, и 12 часов. Именно так достигался столь желаемый им эффект воздушности и цельности неба.

Автопортрет

Себя и свою возлюбленную автор изобразил среди людей, которые пытаются скрыться в гробнице. Среди них есть художник, пытающийся спасти самое ценное, кисти и краски, а также запомнить все увиденное. Это и есть Брюллов. Вероятнее всего, этим Брюллов рассказал о том, что художник всегда является соучастником всех событий. Среди других персонажей, толпящихся возле гробницы, примечателен вор, подбирающий чужое золото.

Тема религии на полотне тоже затронута. Так, трудно сказать, кому молится девочка, сидящая около мамы и сестры. Рядом с ними стоит христианский священник. Он, кажется, принял свою участь и чувствует себя в безопасности. На заднем плане же пытается убежать перепуганный языческий жрец, как символ ухода старого мира и язычества. Именно на фоне катаклизма так четко обозначается уход старого и возникновение нового. До падения римской империи еще несколько веков, но уже прекрасно видно, что античность догорает вместе с молниями и вулканом.

Триумфальное шествие полотна началось с Милана, в 1836 году картина приехала в Россию, и не могла не вызвать шквал эмоций. Поэмы, стихи, рецензии. «Последний день Помпеи» покорил Боратынского и Пушкина, Гоголя, написавшего внушительную статью, посвященную полотну.

Сегодня шедевр находится в Государственном Русском Музее, а несколько лет назад картина стала одной из звезд клипа группы «Ленинград». Шутка. Очень надеемся, что современников она будоражила и до выхода хулиганского видео.

http://wpainting.ru/bryullov/opisanie-kartiny-poslednij-den-pompei.htmlhttp://kulturologia.ru/blogs/240818/40224/http://topkartin.ru/kartiny/pompei

Особенности «Чесменского боя»

«Чесменский бой» Айвазовского наглядно демонстрирует нам прорыв русского флота в Чесменскую бухту. На заднем плане можно заметить тонущие турецкие корабли. Здесь мастерски показан контраст тёмной воды и пламени. Отблески огня озаряют дым, который словно бы смешивается с облаками.

Если взглянуть на передний план картины, заметим флагман русского флота «Три Иерарха», к которому направляется шлюпка брандера Дмитрия Ильина. За «Тремя Иерархами» расположены корабли «Европа» и «Ростислав», а позади них слева – «Не тронь меня». Конечно, в реальности корабли не стояли так близко друг к другу, но именно за счёт «сдвигания» композиции Айвазовский добился максимального эффекта – картина стала гораздо более насыщенной эмоционально, нежели у его предшественника.

Благодаря цветовым контрастам визуальным центром картины кажутся вовсе не русские корабли, а горящий турецкий флот. Он озарён светом пламени, которое создаёт некий адский пейзаж в сочетании с бледным лунным светом и тёмной водой.

К флагману русской эскадры «Три иерарха» подходит шлюпка, на которой находится экипаж брандера генерала Ильина

«Чесменский бой» Ивана Константиновича Айвазовского позволяет нам перенестись во времени, словно вживую увидев жуткую и одновременно вдохновляющую картину. Полотно, как и сама битва, стало символом доблести русских воинов, силы русского флота и мужества моряков. Именно «Чесменский бой» позволяет увидеть ужасы и жуткую красоту морского сражения.

Сочиненин по картине Айвазовского “Морской пейзаж”

И. К. Айвазовский, изображая морскую стихию, выступал не просто талантливым художником, а певцом необыкновенной морской природы. Одна из его картин под названием “Морской пейзаж” так и манит к себе непонятной силой.

В центре полотна – бескрайний морской простор, плавно переходящий в небеса. Нежно-голубые тона постепенно становятся сиреневатой дымкой, за которой можно разглядеть контуры величественных гор.

Волны будто постепенно набегают, готовясь обрушиться на любое судно, которое случайно попадет в разъяренную морскую

бурю. Несмотря на волнение моря, природа кажется умиротворенной и навевающей спокойствие.

Невозможно не обратить внимания на парусник, ярким пятном выделяющийся на водной глади. Тут как нельзя кстати на ум приходят строки Лермонтова об одиноком парусе, странствующем по морю.

Кораблик словно затерялся в морской пучине, и волны безжалостно хлестают по его бортам.

Но где-то там в лазурной дали, где море сходится с небом и даже виден солнечный свет, таится надежда для суденышка, что море не поглотит его в своих бездонных глубинах.

И парусник в гордом одиночестве спокойно достигнет берега.

Какая мощь красок использована Айвазовским для передачи переменчивого настроения моря! Мощные волны в своей кристаллической голубизне приобретают у гор иссиня-черный оттенок, где для кораблей таится страшная угроза быть разбитыми о скалы. И все же бури ждать не приходится, ведь на горизонте уже заметны прояснения.

(1 votes, average: 5.00

Сочинение-описание по картине Буря на море ночью Айвазовского

Море ассоциируется у большинства современных людей с отдыхом, спокойствием и полной душевной гармонией. Люди привыкли восхищаться морем и при первой возможности ехать отдыхать к морю, несмотря на дороговизну такого удовольствия, тратя накопленные за год работы средства.

Как показывает практика, морем восхищаются не только простые рабочие, но и представители творческого мира. Айвазовский – один из величайших русских художников. Он не просто писал картины, он жил своим творчеством и без него не представлял своей жизни.

И даже он среди своих шедевров нашёл место морю. Чёрное море по сравнению с другими морями России обладает своим особым шармом. Обычно оно достаточно спокойное, на его побережье приятно проводить время.

На полотне изображена стихия, которая беспощадно бросает по волнам бедный кораблик. Картина полностью написана в серых тонах, с синим отливом, что подчёркивает трагизм происходящего. Моряки – очень отважные ребята, всегда боялись морского шторма и считали его худшей напастью наряду с нападением пиратов.

Корабль нарисован очень маленьким на фоне туч и волн, что подчёркивает его беззащитность в борьбе против стихии. Действительно, экипаж судна в такие моменты не сильно влияет на ход событий. Грамотное управление кораблём всегда играет роль, но при сильной стихии людей в открытом море может спасти разве что чудо.

Кроме того в стороне можно увидеть скалы и разбившиеся судно. Люди, пребывающие в нём, выбрались повыше на скалы, однако что-то говорить об их судьбе ещё рано. Никому неизвестно, сколько времени продлится стихийное бедствие, и насколько долго придётся ждать помощи. В небе над корабликом видны чайки.

Они чувствуют приближение опасности для людей и ожидают в надежде на поживу. Кроме того особо бдительный зритель может увидеть неподалёку от корабля тень ещё одного судна также сражающегося со стихией. Вдали виднеется силуэт большого города. Он символизирует относительность всего в жизни.

Расстояние к нему небольшое, но в сложившихся условиях оно становится непреодолимым препятствием.

В целом картина производит очень сильное впечатление и останется в памяти каждого, кто имел возможность посмотреть на неё. Она напоминает нам, что от капризов природы не спасёт ничто, и во время бури единственным методом борьбы является ожидание её конца.

Описание и анализ картины

При написании картины художник использовал прием лессировки, благодаря чему пенящиеся волны будто светятся изнутри.

Потрепанный и надорванный флаг тонущего корабля оставляет тревожное чувство неравной борьбы со стихией.

Глядя на моряков, цепляющихся за мачту в надежде спастись, возникает чувство безысходности. Но художник оставляет надежду, каждый решает сам, чем закончится эта борьба за жизнь.

Моряки, находящиеся в шлюпке, пытаются вытащить еще несколько выживших. Такой жест вызывает щемящее чувство – хрупкая надежда на спасение может быть разрушена в любой момент.

Мрачные, серо-синие тона картины подчеркивают мощь и силу разбушевавшегося моря.

Художник тщательно прорисовал низкую линию горизонта. Благодаря этому создается впечатление беспрестанно нарастающей волны.

Мне нравится15Не нравится2

Умудренный жизненным опытом, Иван Константинович отходит от ярких красок, используемых в юности. Отдавая предпочтение темным тонам, он приближает изображенный сюжет к реальности. Созданная им «Волна» считается почти монохромной: в ней нет широкого спектра цветов. Такая мрачность подчеркивает сюжет работы, при этом оставляет место надежде.

Рассматривая картину, у зрителя создается впечатление беспрестанно нарастающей волны. Для достижения этого эффекта художником был использован специальный прием – тщательная прорисовка низкой линии горизонта. Благодаря этому, кажется, будто волны нависают и в скором времени поглотят чудом уцелевших людей.

Огромные, серо-зеленые морские волны

Мне нравитсяНе нравится

И. К. Айвазовский вошел в историю живописи как создатель уникальных светящихся волн. Вот и в этой картине художник изобразил море в своей манере – с использованием лессировки. Благодаря этому приему, пенящиеся волны будто светятся изнутри, несмотря на всю свою мрачность.

Мачта затонувшего корабля

Мне нравитсяНе нравится

Размеры валов, изображенных на картине, ужасают. По сравнению с ними тонущий корабль кажется небольшим судном. Торчащие мачты лишь усиливают этот эффект. Тщательно прорисованный флаг корабля, потрепанный и надорванный, оставляет тревожное чувство неравной борьбы со стихией.

Три человека, вцепившихся в спасительную рею

Мне нравитсяНе нравится

Присмотревшись, можно увидеть как несколько моряков, схватившись за уцелевшую мачту, пытаются спастись от разбушевавшейся стихии. Чем дольше вглядывается зритель, тем острее возникает чувство тщетности усилий. Но художник оставил право за сторонним наблюдателем самостоятельно решить, смогут уцелеть моряки или их поглотит пучина.

Лодка с моряками и несколько человек, выпавших за борт

Мне нравитсяНе нравится

На полотне изображена шлюпка, которая отдаляется от разбитого парусника. Трудно сосчитать количество спасенных, но видно, что свободных мест нет. Моряки, находящиеся в ней, стремятся вытащить еще несколько человек, выживших в борьбе со стихией. Такой жест вызывает щемящее чувство – надвигающийся вал грозит разрушить и эту хрупкую надежду на спасение.

Маленькие фигурки трех моряков, отчаянно вцепившихся в обломок судна, создают чувство безысходности. Силуэты выдают измученных борьбой людей, держащихся из последних сил. Так и кажется, что один из них сейчас соскользнет и его поглотит холодное море.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: