Иван владимиров. великий иллюстратор раннего большевизма. владимиров картины

По дорогам славы и забвения

Будучи сыном английской художницы, Иван с раннего детства пристрастился к живописи и успешно окончил Виленскую рисовальную школу, а также Петербургскую академию художеств.

Слава художника настигала трижды. Первый раз — когда уже будучи выпускником Петербургской Академии художеств, он выбрал опасную работу художественного военного корреспондента. И когда ему пришлось отправиться на Кавказ и выполнить целую серию «кавказских репортажей» о военных действиях в горных районах. Вернувшись в Петербург, он был удостоен нескольких золотых и серебряных медалей, а также звания первоклассного художника.

Оккупанты. Первая мировая война. (1914).

Во время русско-японской войны, а затем Первой мировой художник оказался на передовых и работал над зарисовками боевых действий, что принесло мастеру настоящую славу как художника-репортера. Он изображал военные будни без прикрас и пафоса. Его героями были — отважные воины, несчастные мирные жители, замученные пленные, солдаты враждующих сторон. 

Иван Владимиров (справа) делает зарисовки с группы пленных японских офицеров. 1900-е

Во второй раз слава к художнику была благосклонна уже при советской власти, когда 
с упоением рисовал большевиков и их вождей. Он был причислен к плеяде мастеров социалистического реализма, награжден орденом и медалями за заслуги перед молодой страной Советов. В то время он написал эпическое полотна «Ленин и Сталин в Разливе».

А в последний раз об Иване Алексеевиче заговорили недавно. После публикации его тайных альбомов с совсем иными набросками и рисунками, на которых было изображено то, что на самом деле творилось на улицах Петрограда после революции и в годы гражданской войны. В то время ему довелось работать в отделении милиции города и многие неприглядные моменты «новой» жизни ему пришлось увидеть воочию.

Работы Владимирова уникальны тем, что он ухитрился объективно запечатлеть как лицевую, так и «непарадную» стороны революции, гражданской войны, поведения людей, наделенных даже небольшой властью. Это будни революционных событий без каких-либо прикрас.

«Новые» работы, которые были предъявлены на суд зрителей, представляли события тех буреломных лет в ином ключе — не в пафосном официозе, как привыкли видеть творчество художника на протяжении долгих лет, а в откровенно гротескном виде. На них впервые увидели во всей красе порочность советской власти лице пьяных красногвардейцев; солдат-вандалов, крошащих Зимний дворец; бесчинствующих крестьян, растаскивающих помещичье добро; советскую молодежь, крушащую памятники. Как впрочем и другие неприглядные стороны пришедшего к власти режима.

Особой темой для сюжетов Ивана Алексеевича был голод в Петрограде во время революции и гражданской войны. Женщины пытающиеся заглушить голод чашкой кипятка, старики брезгливо роющиеся на помойках и красноармейцы, грабящие крестьян и отбирающие продовольственную помощь от Красного Креста.

Умер Владимиров в 78-летнем возрасте, в 1947 году. Но клеймо официозного художника, верой и правдой служившего новой власти, было закреплено за ним до конца ХХ века. И вот только сейчас это мнение пересматривается.

Жизнь в эмиграции и смерть

В биографии Ивана Алексеевича Бунина очень много переездов, путешествий (Европа, Азия, Африка). В эмиграции Бунин активно продолжает заниматься литературной деятельностью, пишет лучшие свои произведения: «Митина любовь» (1924 г.), «Солнечный удар» (1925 г.), а также главный в жизни писателя роман – «Жизнь Арсеньева» (1927–1929 гг., 1933 г.), который приносит Бунину Нобелевскую премию в 1933 году. В 1944 году Иван Алексеевич пишет рассказ «Чистый понедельник».

Перед смертью писатель часто болел, но при этом не переставал творить. В последние несколько месяцев жизни Бунин был занят работой над литературным портретом А. П. Чехова, но работа так и осталась неоконченной

Умер Иван Алексеевич Бунин 8 ноября 1953 года. Его похоронили на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже.

Если вам нужна биография по датам – посмотрите

хронологическая таблица Бунина

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

  • Имея лишь 4 класса гимназии, Бунин всю жизнь жалел о том, что не получил систематического образования. Однако это не помешало ему дважды получить премию Пушкина (1903 г., 1909 г.). Старший брат писателя помог Ивану изучить языки и науки, пройдя дома вместе с ним весь гимназический курс.
  • Свои первые стихи Бунин написал в возрасте 17 лет, подражая Пушкину и Лермонтову, творчеством которых восхищался.
  • В 1933 году Иван Алексеевич стал первым русским писателем, который получил Нобелевскую премию в области литературы. На вручении Бунин отметил: “Нобелевская премия впервые присуждена литератору-изгнаннику”.
  • Писателю не везло с женщинами. Его первая любовь Варвара так и не стала Бунину женой. Первый брак Бунина также не принес ему счастья. Его избранница Анна Цакни не отвечала на его любовь глубокими чувствами и вообще не интересовалась его жизнью. Вторая жена, Вера, ушла из-за измены, однако позже простила Бунина и вернулась.
  • Бунин долгие годы провел в эмиграции, но всегда мечтал вернуться в Россию. К сожалению, до смерти писателю так это и не удалось осуществить.

Все интересные факты из жизни Бунина

Мы подготовили интересный квест о жизни Ивана Алексеевича

Пройти

  1. /11

    Вопрос 1 из 11

Какие театры располагаются в этих зданиях?

Вопрос 11. В Москве во второй половине XIX — начале ХХ века было несколько мест, где ночами шла карточная игра: Английский, Охотничий, Немецкий и Купеческий клубы. Однажды в Купеческом клубе Михаил Морозов проиграл за ночь миллион рублей. До 1909 года клуб был на одной улице, после переехал на соседнюю. В обоих упомянутых зданиях сегодня располагаются театры.

Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:

  • Театр Вахтангова и театр «Эрмитаж» (ул. Арбат, д. 26, и ул. Новый Арбат, д. 11)
  • Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
  • Российский академический молодежный театр и театр имени М.Н. Ермоловой (Театральная пл., д. 2, и Тверская ул., д. 5/6)
  • Московский театр на Таганке и Московский театр русской драмы под руководством М. Щепенко (ул. Земляной Вал, д. 76/21, и ул. Земляной Вал, д. 64)

Кулответ поискал информацию в интернете:

По мнению Кулответа правильный вариант: Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)

По дорогам славы и забвения

Будучи сыном английской художницы, Иван с раннего детства пристрастился к живописи и успешно окончил Виленскую рисовальную школу, а также Петербургскую академию художеств.

Слава художника настигала трижды. Первый раз — когда уже будучи выпускником Петербургской Академии художеств, он выбрал опасную работу художественного военного корреспондента. И когда ему пришлось отправиться на Кавказ и выполнить целую серию «кавказских репортажей» о военных действиях в горных районах. Вернувшись в Петербург, он был удостоен нескольких золотых и серебряных медалей, а также звания первоклассного художника.

Оккупанты. Первая мировая война. (1914).

Во время русско-японской войны, а затем Первой мировой художник оказался на передовых и работал над зарисовками боевых действий, что принесло мастеру настоящую славу как художника-репортера. Он изображал военные будни без прикрас и пафоса. Его героями были — отважные воины, несчастные мирные жители, замученные пленные, солдаты враждующих сторон. 

Иван Владимиров (справа) делает зарисовки с группы пленных японских офицеров. 1900-е

Во второй раз слава к художнику была благосклонна уже при советской власти, когда 
с упоением рисовал большевиков и их вождей. Он был причислен к плеяде мастеров социалистического реализма, награжден орденом и медалями за заслуги перед молодой страной Советов. В то время он написал эпическое полотна «Ленин и Сталин в Разливе».

А в последний раз об Иване Алексеевиче заговорили недавно. После публикации его тайных альбомов с совсем иными набросками и рисунками, на которых было изображено то, что на самом деле творилось на улицах Петрограда после революции и в годы гражданской войны. В то время ему довелось работать в отделении милиции города и многие неприглядные моменты «новой» жизни ему пришлось увидеть воочию.

Работы Владимирова уникальны тем, что он ухитрился объективно запечатлеть как лицевую, так и «непарадную» стороны революции, гражданской войны, поведения людей, наделенных даже небольшой властью. Это будни революционных событий без каких-либо прикрас.

«Новые» работы, которые были предъявлены на суд зрителей, представляли события тех буреломных лет в ином ключе — не в пафосном официозе, как привыкли видеть творчество художника на протяжении долгих лет, а в откровенно гротескном виде. На них впервые увидели во всей красе порочность советской власти лице пьяных красногвардейцев; солдат-вандалов, крошащих Зимний дворец; бесчинствующих крестьян, растаскивающих помещичье добро; советскую молодежь, крушащую памятники. Как впрочем и другие неприглядные стороны пришедшего к власти режима.

Особой темой для сюжетов Ивана Алексеевича был голод в Петрограде во время революции и гражданской войны. Женщины пытающиеся заглушить голод чашкой кипятка, старики брезгливо роющиеся на помойках и красноармейцы, грабящие крестьян и отбирающие продовольственную помощь от Красного Креста.

Умер Владимиров в 78-летнем возрасте, в 1947 году. Но клеймо официозного художника, верой и правдой служившего новой власти, было закреплено за ним до конца ХХ века. И вот только сейчас это мнение пересматривается.

Экспозиция к 100-летию революционных событий 1917 года

Иван Алексеевич Владимиров.

Иван Владимиров, имевший почет и уважение властей во времена всех революционных переворотов, был почти на столетие незаслуженно забыт. Но в прошлом году к вековому юбилею Октябрьской революции о нем вспомнили и организовали экспозицию его работ в Музее современной истории России. На выставке было представлено более пятидесяти графических и живописных произведений художника, которые были собраны из запасников музеев и тайных собраний.

Выставка к 100-летию революционных событий 1917 года.

Предпосылкой выставки стало неординарное событие: на свет всплыла серия акварельных зарисовок и эскизов художника из американских собраний. Оно в корне изменило представление о художнике и его истинном творчестве.

Выставка к 100-летию революционных событий 1917 года.

Странности и тайны картин советского художника Ивана Владимирова

Был такой вполне революционный советский художник Иван Алексеевич Владимиров.

Правда, революцию он застал довольно поздно, уже в 48-летнем возрасте, но быстро сориентировался и начал писать адекватные новым временам картины в жанре соцреализма.

Например, такие:

 

Или такие: 

Как видите, белогвардейцы изображены вполне в духе советской идеологии. Я не зря увеличил контраст на участках с автографами художника, чтобы было четко видно, как он подписывал свои работы. Но об этом чуть позже. 

За свое «правильное» творчество Владимиров получил орден Трудового Красного Знамени и удостоился звания заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Однако в постсоветское время вдруг выяснилось, что художник-орденоносец, оказывается, держал в кармане увесистый кукиш в виде целой серии акварельных рисунков, которую можно озаглавить «Бесчинства большевицкого быдла».

Сейчас они широко разлетелись по интернету, наверняка многие интересующиеся историей видели если не все, то хотя бы некоторые из них.

Несколько характерных образцов, обратите внимание на типажи чекистов, красноармейцев, комиссара и «красной шпаны»: 

Одна из этих картин под названием «Погром винного магазина».

Еще одна загадочная картинка из той же подборки. Изображает ночное разграбление поезда с «гуманитаркой».

Думаю, многие заметили, что «советские» картины Владимирова подписаны по-русски, а «антисоветские» почему-то — латиницей, причем — на франко-германский манер — Wladimiroff.

А теперь, давайте посмотрим, как подписывал Иван Алексеевич свои картины до революции. Вот его акварель, датированная 1913 годом. 

И что же мы видим? Опять — кириллица и начертание букв очень похоже на подписи художника времен соцреализма. Невольно возникает вопрос: а может, «советские» и «антисоветские» рисунки делали разные люди? И не является ли «антисоветский цикл» Владимирова фальшивкой? История его появления непонятна, во всяком случае, я не нашел информации о том — кто, когда и где обнаружил эти акварели. Известность же они получили лишь после свержения советской власти и распада СССР. 

В общем, вопрос интересный, думаю, искусствоведческая и почерковедческая экспертизы тут бы не помешали. 

Интересные факты

  • Имея лишь 4 класса гимназии, Бунин всю жизнь жалел о том, что не получил систематического образования. Однако это не помешало ему дважды получить премию Пушкина (1903 г., 1909 г.). Старший брат писателя помог Ивану изучить языки и науки, пройдя дома вместе с ним весь гимназический курс.
  • Свои первые стихи Бунин написал в возрасте 17 лет, подражая Пушкину и Лермонтову, творчеством которых восхищался.
  • В 1933 году Иван Алексеевич стал первым русским писателем, который получил Нобелевскую премию в области литературы. На вручении Бунин отметил: “Нобелевская премия впервые присуждена литератору-изгнаннику”.
  • Писателю не везло с женщинами. Его первая любовь Варвара так и не стала Бунину женой. Первый брак Бунина также не принес ему счастья. Его избранница Анна Цакни не отвечала на его любовь глубокими чувствами и вообще не интересовалась его жизнью. Вторая жена, Вера, ушла из-за измены, однако позже простила Бунина и вернулась.
  • Бунин долгие годы провел в эмиграции, но всегда мечтал вернуться в Россию. К сожалению, до смерти писателю так это и не удалось осуществить.

Потери в Великой Отечественной Войне

Точно неизвестно и сейчас, сколько людей ушло от нас во время этой великой человеческой трагедии. Ведь подсчет начался не сразу, лишь в 1980 году с приходом гласности в СССР историки и политики, сотрудники архивов смогли приступить к официальной работе. До этого времени поступали разрозненные данные выгодные на тот момент.

  • После празднования дня победы 1945 года, И. В. Сталин заявил, что мы похоронили 7 миллионов советских граждан. Он говорил, по его мнению, обо всех, и о тех, кто лег во время битвы, и о тех, кого угнали в плен немецкие оккупанты. Но он упустил многое, не сказал о сотрудниках тыла, стоявших с утра до ночи у станка, падавших от изнеможения замертво. Забыл о приговоренных диверсантах, предателях родины, погибших в маленьких селах простых жителях и блокадниках Ленинграда; пропавших без вести. К сожалению, их можно перечислять долго.
  • Позже Л.И. Брежнев предоставил иную информацию, он сообщил о 20 миллионах погибших.

Сегодня, благодаря расшифровке секретных документов, поисковым работам, цифры приобретают реальный характер. Таким образом, можно увидеть следующую картину:

  • Боевые потери, полученные непосредственно на фронте во время сражений составляют – около 8 860 400 человек.
  • Не боевые потери (от болезней, ран, несчастных случаев) – 6 885 100 человек.

Однако эти цифры пока не соответствуют полной действительности. Война, да еще такая, это не только уничтожение врага ценой собственной жизни. Это разрушенные семьи – не рожденные дети. Это огромные потери мужского населения, благодаря которым еще не скоро восстановится необходимый для хорошей демографии баланс.

Это болезни, голод в послевоенные годы и смерть от него. Это отстройка страны заново, опять же во многом, ценой жизни людей. Всех их так же необходимо учесть, занимаясь подсчетами. Все они – жертвы страшного человеческого тщеславия, имя которому война.

Часть первая

Над омраченным ПетроградомДышал ноябрь осенним хладом.Плеская шумною волнойВ края своей ограды стройной,Нева металась, как больнойВ своей постеле беспокойной.Уж было поздно и темно;Сердито бился дождь в окно,И ветер дул, печально воя.В то время из гостей домойПришел Евгений молодой…Мы будем нашего герояЗвать этим именем. ОноЗвучит приятно; с ним давноМое перо к тому же дружно.Прозванья нам его не нужно,Хотя в минувши временаОно, быть может, и блисталоИ под пером КарамзинаВ родных преданьях прозвучало;Но ныне светом и молвойОно забыто. Наш геройЖивет в Коломне; где-то служит,Дичится знатных и не тужитНи о почиющей родне,Ни о забытой старине.Итак, домой пришед, ЕвгенийСтряхнул шинель, разделся, лег.Но долго он заснуть не могВ волненье разных размышлений.О чем же думал он? о том,Что был он беден, что трудомОн должен был себе доставитьИ независимость и честь;Что мог бы бог ему прибавитьУма и денег. Что ведь естьТакие праздные счастливцы,Ума недальнего, ленивцы,Которым жизнь куда легка!Что служит он всего два года;Он также думал, что погодаНе унималась; что рекаВсё прибывала; что едва лиС Невы мостов уже не снялиИ что с Парашей будет онДни на два, на три разлучен.Евгений тут вздохнул сердечноИ размечтался, как поэт:«Жениться? Мне? зачем же нет?Оно и тяжело, конечно;Но что ж, я молод и здоров,Трудиться день и ночь готов;Уж кое-как себе устроюПриют смиренный и простойИ в нем Парашу успокою.Пройдет, быть может, год-другой Местечко получу, ПарашеПрепоручу семейство нашеИ воспитание ребят…И станем жить, и так до гробаРука с рукой дойдем мы оба,И внуки нас похоронят…»Так он мечтал. И грустно былоЕму в ту ночь, и он желал,Чтоб ветер выл не так унылоИ чтобы дождь в окно стучалНе так сердито…                Сонны очиОн наконец закрыл. И вотРедеет мгла ненастной ночиИ бледный день уж настает…Ужасный день!                Нева всю ночьРвалася к морю против бури,Не одолев их буйной дури…И спорить стало ей невмочь…Поутру над ее брегамиТеснился кучами народ,Любуясь брызгами, горамиИ пеной разъяренных вод.Но силой ветров от заливаПерегражденная НеваОбратно шла, гневна, бурлива,И затопляла острова,Погода пуще свирепела,Нева вздувалась и ревела,Котлом клокоча и клубясь,И вдруг, как зверь остервенясь,На город кинулась. Пред неюВсё побежало, всё вокругВдруг опустело воды вдругВтекли в подземные подвалы,К решеткам хлынули каналы,И всплыл Петрополь как тритон,По пояс в воду погружен.Осада! приступ! злые волны,Как воры, лезут в окна. ЧелныС разбега стекла бьют кормой.Лотки под мокрой пеленой,Обломки хижин, бревны, кровли,Товар запасливой торговли,Пожитки бледной нищеты,Грозой снесенные мосты,Гроба с размытого кладбищаПлывут по улицам!                         НародЗрит божий гнев и казни ждет.Увы! всё гибнет: кров и пища!Где будет взять?                В тот грозный годПокойный царь еще РоссиейСо славой правил. На балкон,Печален, смутен, вышел онИ молвил: «С божией стихиейЦарям не совладеть». Он селИ в думе скорбными очамиНа злое бедствие глядел.Стояли стогны озерами,И в них широкими рекамиВливались улицы. ДворецКазался островом печальным.Царь молвил из конца в конец,По ближним улицам и дальнымВ опасный путь средь бурных водЕго пустились генералыСпасать и страхом обуялыйИ дома тонущий народ.Тогда, на площади Петровой,Где дом в углу вознесся новый,Где над возвышенным крыльцомС подъятой лапой, как живые,Стоят два льва сторожевые,На звере мраморном верхом,Без шляпы, руки сжав крестом,Сидел недвижный, страшно бледныйЕвгений. Он страшился, бедный,Не за себя. Он не слыхал,Как подымался жадный вал,Ему подошвы подмывая,Как дождь ему в лицо хлестал,Как ветер, буйно завывая,С него и шляпу вдруг сорвал.Его отчаянные взорыНа край один наведеныНедвижно были. Словно горы,Из возмущенной глубиныВставали волны там и злились,Там буря выла, там носилисьОбломки… Боже, боже! там Увы! близехонько к волнам,Почти у самого залива Забор некрашеный, да иваИ ветхий домик: там оне,Вдова и дочь, его Параша,Его мечта… Или во снеОн это видит? иль вся нашаИ жизнь ничто, как сон пустой,Насмешка неба над землей?И он, как будто околдован,Как будто к мрамору прикован,Сойти не может! Вкруг негоВода и больше ничего!И, обращен к нему спиною,В неколебимой вышине,Над возмущенною НевоюСтоит с простертою рукоюКумир на бронзовом коне.

Главные герои

Мелехов Григорий

Григорий Мелехов — донской казак. У него противоречивый, сложный характер. Когда он полюбил замужнюю Аксинью Астахову, то был совершенно равнодушен, что об их связи говорят на хуторе. В то же время он не отказался жениться по воле родителей на Наталье Коршуновой. Григорий не любил жену, не смог жить без Аксиньи и уехал с ней в имение пана Листницкого, где стал работать кучером.

Во время Первой мировой войны Григорий Мелехов идёт на фронт и за свою смелость и отвагу получает Георгиевские кресты. Но его потрясло то, что ему пришлось убить солдата-австрийца, он начинает понимать всю жестокость войны. Его ужасает жестокость, мародёрство, безнаказанность. Во время Гражданской войны герой мечется между красными и белыми, ему не по душе ни те, ни другие. Он ищет высшую справедливость, но не находит её.

Подробная характеристика Григория Мелехова здесь.

Коршунова (затем Мелехова) Наталья Мироновна

Наталья — дочь богатого казака Мирона Коршунова. В начале романа ей около 18 лет. Она красивая, спокойная, трудолюбивая, добрая девушка. Наталья заботливо ухаживает за своим дедушкой Гришакой. У неё скрытный характер, она старается не делиться с близкими своими печалями. Наталья тяжело переживала, когда муж Григорий бросил её и ушёл жить с Аксиньей в имение пана Листницкого. Она пыталась покончить жизнь самоубийством, но осталась жива. После этого Наталья ушла из семьи отца, где чувствовала себя чужой, в семью родителей Григория, которые очень любили её.

Наталья любит мужа и надеется, что он вернётся к ней. И действительно, он вернулся к ней после измены Аксиньи с Евгением Листницком. Родив двойню — Мишатку и Полюшку — Наталья стала прекрасной матерью. Она похорошела, и муж, наконец, заметил её красоту.

Через 6 лет совместной жизни с Григорием Наталья узнаёт, что он вновь стал встречаться с Аксиньей, и решилась сделать аборт, после которого умерла. Перед смертью она передала мужу своё прощение и попросила его жалеть детей.

Подробная характеристика Натальи Коршуновой (затем Мелеховой) здесь.

Астахова Аксинья

Аксинья

На долю Аксиньи выпало больше несчастий, чем радостей. После жизни с Григорием в имении Листницких и ухода его на фронт Аксинью настигает горе — умерла от скарлатины их маленькая дочь. Во время Гражданской войны она с Григорием хотела перебраться на Кубань, но её погубила шальная пуля.

Подробная характеристика Аксиньи Астаховой здесь.

Иван Алексеевич Владимиров (1869 — 1947, Russian painter)

Иван Алексеевич ВладимировХудожник-баталист известен циклами своих работ посвященным русско-японской войне, революции 1905 года и первой мировой войне. Но наиболее выразительным и реалистичным явился цикл его документальных зарисовок 1917 — 1918 годов. В этот период он работал в Петроградской милиции, активно участвовал в ее повседневной деятельности и делал свои зарисовки не с чьих-то слов, а с самой что ни на есть живой натуры. Интересно, что смысл и названия картин почти угадываются. Оттого, что сцены отражают события, известные нам по истории становления после 1917г. Впечатляет картина «Расстрел в застенках ЧК, 1918г». Тоже известно нам происходило и в советское время.Поэтому и название: «Время было такое». Революция, разгром, развал, убийства, нищета, голод, разгром церквей и угнетение церковников, расстрелы белых и красных, колхозы, продразверстка. А жизнь людям дана лишь один раз… Именно благодаря этому картины Владимирова данного периода времени поражают свой правдивостью и показом различных не очень приглядных сторон жизни той эпохи.

1.

2.

3.

4.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.http://smallbay.ru/artrussia/vladimirov_pictures.html

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Владимиров Иван Алексеевич Картины биография Vladimirov Ivan

Владимиров Иван Алексеевич — русский и советский живописец, художник-баталист, автор достаточно объективных картин революционной тематики и времён гражданской войны.
Родился в 1869 году в Вильно. Мать художника была известной английской акварелисткой.
Учиться живописи Иван Владимиров начал в Виленской рисовальной школе.
С 1891 по 1893 год обучался в Петербургской Академии художеств под руководством Ф.А. Рубо, Б.П. Виллевальде, А.Д. Кившенко.

Уже со студенческой скамьи Владимиров каждое лето отправлялся на Кавказ и привозил оттуда зарисовки для будущих картин,
например, «Перевязочный пункт во время Кавказской войны» или «Поражение кабардинцев на реке Малке» и другие этюды.

Также Иван Алексеевич Владимиров работал в качестве военного корреспондента во время русско-японской войны, балканских войн, Первой мировой войны,
откуда привез большое количество этюдов и эскизов батальных картин («Орудие в опасности», «Разведка в ливень»,
«Допрос пленного» и другие картины). С первых месяцев Октябрьской революции работал в Петроградской милиции, сделал цикл документальных зарисовок событий 1917—1918 годов.
В 1917 году вступил в Ассоциацию художников революционной России.

В дальнейшем Владимиров создавал работы по историко-революционной, героической и военной тематике («В.И. Ленин на митинге», 1923;
«Бегство буржуазии из Новороссийска», 1926; военные плакаты, батальные картины, например, «Бой на улицах Берлина», 1946).
В 1946 был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
Владимиров Иван Алексеевич умер 14 декабря 1947 года в Ленинграде.

На этой и последующей странице представлены картины Владимирова из серии «Революционные зарисовки 1918 года», а также картины и акварели художника из других циклов и серий работ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: