47 фильмов, которые цепляют с первых минут и не отпускают до самого конца

Ф. Дюрренматт, «Визит старой дамы». Краткое содержание

Несмотря на то что пьеса психологически тяжела, множество людей не по одному разу перечитывают это творение. Хочется отметить, что даже краткое содержание «Визита старой дамы» интригует, шокирует и пробуждает желание посмотреть спектакль на большой сцене.

Действие происходит в ХХ веке в маленьком городке Гюллене. Город решает навестить бывшая жительница Клара Цаханассьян, в девичестве — Вешер. На тот момент она является пожилой миллионершей. Некогда промышленный город сейчас находится на грани нищеты: заводы и фабрики стоят, жители от безденежья сходят с ума. Узнав о приезде Клары, все надеялись, что та даст в дар денег на процветание города. Подталкивать ее к этому решению предложили бакалейщику Иллу, с которым ранее у Клары был роман.

Эффектное появление Клары заставило всех жителей Гюллена вздрогнуть. Поезда не останавливаются в этом городке. Поэтому для того, чтобы выйти, ей пришлось сорвать стоп-кран. Увидев ее, появившуюся в окружении целой свиты, жители ахнули. За некогда юной Кларой Вешер следовал ее седьмой муж, двое крупных мужчин, несущих ее шлейф, дворецкий, горничные и двое слепых — Коби и Лоби. Внешний вид дамы также поверг в шок: вместо правой руки и левой ноги у нее были инновационные протезы. Конечности она потеряла в авиа- и автокатастрофе. Багаж, который несли за ней, состоял из бесчисленного количества чемоданов, гроба и клетки с черным барсом. Проходя мимо полицейского, она задала вопрос, умеет ли он закрывать глаза на происходящее в городе. Также Клара задала вопрос священнику, отпускает ли он грехи приговоренным к смертной казни. Святой отец, в свою очередь, ответил, что кара смертью отменена. Главная героиня сказала, что ее вновь придется ввести. Свидетели этого диалога остались в полном недоумении.

Илл решил провести бывшую возлюбленную по местам их бурной любви, решить вопрос через нахлынувшие воспоминания. В дальнейшем Илл женился на Матильде Блюмхард, богатой наследнице молочной лавки, а Клара вышла замуж за миллионы Цаханассьяна. После любовных воспоминаний Илл признался, что всегда мечтал вернуть давно минувшие чувства, между чем просит возлюбленную помочь городу деньгами.

По возвращению из ностальгического путешествия на праздничном ужине, устроенном местной главой, Клара объявляет о том, что она пожертвует Гюллену миллиард: пятьсот миллионов на восстановление города, еще пятьсот разделит между жителями, но при условии если они совершат правосудие.

После этого заявления она просит выйти к народу своего дворецкого. Им оказался бывший судья Гюллена, которого узнали все. Он напоминает людям о судебном процессе, произошедшем 45 лет назад. Тогда Клара Вешер ждала ребенка от Илла, а тот, в свое оправдание, привел двух пьяниц, которые за бутылку алкоголя дали показания, что также спали с Кларой, и отцовство не подтверждается. После этого юную Клару с позором выгнали из города. Она попала в публичный дом, а новорожденную девочку отдали в детский дом, где она скончалась через год.

Для девушки это была большая трагедия, после чего она поклялась себе вернуться в город и отомстить. После замужества первым делом Клара велела громилам отыскать лжесвидетелей по ее делу и ослепить их. С тех пор Лоби и Коби живут рядом с ней.

После оглашения этой истории дама заявила, что Гюллен получит миллиард, если кто-то убьет Илла. Священник ответил, что никто из горожан не сможет быть в роли палача, однако Клара сказала, что у нее есть время подождать.

Голова собаки (версия вторая)

Кто бы мог подумать, что портреты собак были такой популярной темой среди великих художников? Лично я должен отдать должное Мане. Он взял маленькую собаку, которая, по-видимому, недавно была забита птицей, и дал ему такой величественный рост и уравновешенность, что его можно было назвать только сержантом или герцогом. (Пожалуйста, не обращайте внимания на надпись в правом верхнем углу. Нет никакого способа, которым этот царственный пес мог бы пройти мимо «Боба».)

Несмотря на то, что эта собака переживает какое-то дерьмо (в буквальном смысле), ничто не может лишить ее достоинства.


«Головы овец и баранов» Розы Бонёр (?)

Некоторые театральные постановки в России

  • 1965 — «Московский драматический театр на Малой Бронной». Постановка Андрея Гончарова. В главной роли — Лидия Сухаревская .
  • 2008 — «Ленком». Постановка Александра Морфова; художник Андрис Фрейберг. Роли исполняли: Клара — Мария Миронова,Илл — Александр Лазарев.
  • 2006 — «Казанский государственный академический русский Большой драматический театр имени В. Качалова». Постановка Александра Славутского; художник Александр Патраков. Роли исполняли: Клара — Светлана Романова,Илл — Михаил Галицкий.
  • 2012 — Национальный академический драматический театр имени М. Горького (г. Минск), спектакль «Загадочный визит». Постановка Бориса Луценко.
  • 2013 — «Новый театр кукол», Краснодар. Постановка Анатолия Тучкова.
  • 2013 — Театр юного зрителя, Нижний Новгород. Постановка Виктора Шраймана. В главных ролях: Ираида Троицкая, Владимир Берегов.
  • 2014 — Академический театр комедии им. Н. П. Акимова, Санкт-Петербург. В главных ролях: Ирина Мазуркевич, Дмитрий Лебедев.
  • 2017 — Электротеатр «Станиславский». Постановка Олега Добровольского. В главных ролях: Тамара Сагайдак/Алла Казакова, Александр Милосердов.
  • 2017 — Малый театр. Режиссёр — Илан Ронен.

Цитаты о Трюффо

Франсуа Трюффо . 1978 год

«Мне всегда очень нравилось то, что делал Трюффо!
     <…>
     <…> Это был прекрасный, замечательный режиссер. Некоторые его фильмы кажутся мне образцовыми. Что-то подобное уже говорилось — насколько я помню, Винсент Кэнби писал в „Нью-Йорк Таймс“, что есть особый тип режиссеров: о чем бы такой режиссер ни снимал, сразу видно, что это его фильм. Это особый тип мировосприятия или особый тип чувствования, что-то такое, что просачивается сквозь любой материал, так что зритель сразу же ощущает: фильм снял именно этот режиссер»  Вуди Аллен. Интервью. Беседы со Стигом Бьоркманом. М., 2008..

«Он снимал простые истории из жизни, но с жанровыми элементами. Абсолютно идеальным примером такого фильма является „Нежная кожа“. Лав-стори, но в воздухе висит ощущение катастрофы. Я мечтаю снять такое кино…»  О. Касьянова. Валерий Тодоровский: «Я соскучился по маленьким драмам». Сеанс. № 67. 2019.

«Пересмотрел „Дикого ребенка“ Франсуа Трюффо. Каждый раз меня трогает образ дикого ребенка, бегущего в саду под дождем. Его последний дикий бег. Его последнее упоение. Мы смотрим на него через квадрат окна. Воспомина­ние. Потерянный рай. Конечно, только через квадрат окна. Веселая детвора Мандельштама. Я слышу их крики и смех через окно»  Хрупкость, общая для всех. Люк Дарденн о фильмах других режиссеров // Сеанс. 15 ноября 2016 года..

«Фильм просто веселый. Любители кино будут наслаждаться им, как и „Поющими под дождем“ (тем идеальным мюзиклом о рождении звукового кино), но вам не нужно быть киноманом, чтобы полюбить это. Трюффо знает и любит фильмы до такой степени, что становится заразительным; одна из лучших сцен „Американской ночи“ — сон, в котором взрослый режиссер вспоминает себя ребенком, крадущимся по темной улице, чтобы украсть фотографии с кадрами из „Гражданина Кейна“, висящими у входа в кинотеатр. Мы знаем, кем этот мальчик стал, и это объясняет нам все, что он чувствует сейчас»  R. Ebert. Day for Night. Review // RogerEbert.com. 7 September 1973.
Перевод автора..

«Он просто берет и делает. Ему нравится быть собой. Ему не нравится играть… Я не думаю, что он когда-либо играл себя в своих фильмах, но он хороший энтузиаст своей индивидуальности. И это все, чего я хотел от него. Я пригласил его на роль, потому что видел его интервью, видел его в „Американской ночи“ и „Диком ребенке“»  S. Mikulec. Close Encounters of the Third Kind: Steven Spielberg’s Gamble That Paid Off Generously. Cinephilia & Beyond.
Перевод автора.

как начать смотреть фильмы

Ларисы Шепитько

Ларса фон Триера

Лукино Висконти

Федерико Феллини

Бернардо Бертолуччи

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Голос дня

Наркомпрос Луначарский оплакивает Розу ЛюксембургМозаика дня

Кентавр из виллы АдрианаХайку дня

Басё о весне

Архив

Бункер (2011, Испания)

Режиссёр: Андрес Байс («Нарко»)Сценарий: Хатем ХраичеВ ролях: Клара Лаго («Три метра над уровнем неба 2»), Ким Гутьеррес, Мартина ГарсияКиноПоиск: 7,2IMDb: 7,4

В фильмографии режиссера один за другим идут три интересных названия: «Инфильтраты», «Метастазы», «Сатана». А после Андрес Байс успел популярную криминальную драму про Пабло Эскобара выпустить. Чего же ожидать от «Бункера»? Грязи, страха и страсти. В фильме одна история раскрыта с трех сторон. На вершине треугольника находится Адриан — успешный дирижер филармонии, мужчина с деньгами, симпатичным лицом и ухоженными руками. От его точки две прямые отходят к Белен и к Фабиан. Первая — талантливая художница и верная, любящая невеста, которая бросила все ради своего жениха, переехала с ним в Колумбию, и после таинственно исчезла. Вторая, Фабиан, официантка, быстро утолившая печаль Адриана по пропавшей невесте. Любовь, ненависть и эмоциональная неуравновешенность на грани помешательства — опасное сочетание, которое в сумме дает отличный психологический триллер с испанским колоритом.

Трейлер:

Кульминация

Илл стал замечать, что у большинства жителей начали появляться новые вещи, они стали покупать дорогие продукты. Он старался не воспринимать происходящее близко к сердцу, но вскоре чувство безысходности от скорой смерти овладело им.

Тем временем Клара играет очередную свадьбу с молодым актером, горожане веселятся на пиршествах. Народ постепенно забывает о нищенстве, промышленные предприятия города один за другим возобновляют свою работу. Бургомистр, не выдержав всего происходящего, просит Илла покончить с собой и дать городу шанс зажить нормальной жизнью. Пожилой бакалейщик отказывается, но последнее событие добивает Илла. У миллионерши сбежал черный барс, которого она привезла с собой. В юности Клара называла Илла «своим черным барсом». В скором времени барса отлавливают в лесах и убивают. Бывший возлюбленный окончательно смирился с собственной смертью. На городском собрании все жители единогласно голосуют за казнь мужчины.

После собрания Клара подошла к Иллу и сказала, что до сих пор его любит, но эта любовь подобна чудовищу внутри нее. После чего отважные горожане лишают бакалейщика жизни. Зажиточная старая дама сдержала свое обещание: деньги отданы городу и народу. Уезжая из города, Клара забирает тело в гробу и отвозит в поместье у моря, где помещает его в мавзолей.

История двух сестер (2003, Южная Корея)

Режиссер и сценарист: Ким Джи-ун («Хороший, плохой, долбанутый»)В ролях: Им Су Чжон, Мун Гын Ён, Ём Чон АКиноПоиск: 6,6IMDb: 7,2

Первый южнокорейский хоррор-триллер, который вышел в большой прокат в Штатах. Камерная семейная драма с фольклорными мотивами о двух сестрах, их отце и мачехе настолько впечатлила американцев, что в 2009-м они сняли ремейк «Незваные». Девочка Су Ми посещает психолога, но врач никак не может заставить пациентку говорить о роковом дне ее жизни. У Су Ми есть причины молчать: дома её ждёт жестокая мачеха, которая избивает и запирает Су Ён, сестру Су Ми, в шкафу. Отец в это не верит, и Су Ми падает все глубже в агрессию и злость. Психотерапевту следует поторопиться, пока ребёнку ещё можно помочь.

Трейлер:

Ёкёку

Ёкёку — это лирическая драма, которую исполняют на сцене. Слово «ёкёку» переводится как «пение и мелодия». Ёкёку можно сравнить с текстом пьесы, который мы читаем, в то время как саму постановку смотрим в театре. В Японии не было традиции чтения текстов пьес, их не публиковали вплоть до XX века. Тексты драм писали сами актёры театра Но . В драмах Но органически сочетались между собой проза и поэзия, причем язык пьесы никогда не был разговорным. Это делало слова актеров неясными для зрителей, которым приходилось порой читать текст ёкёку , чтобы понять смысл пьесы. В драмах Но редки диалоги — в основном герои либо поют, либо говорят монологами.

Безумие

Безумие – это очень интересный и в то же время довольно удобный драматический элемент, так как он позволяет персонажу исполнять многие действия, не имея при этом мотивации или достойного мотива. Одним из частных случаев безумия является опьянение, как алкогольное, так и наркотическое, так как под этими веществами действия персонажа также имеют слабую логическую мотивацию.

Составляющие ситуации:

· Безумец, то есть тот, кто совершает неадекватные действия;

· Лицо, страдающее от его поступков;

· Причина безумия или фактор, вызвавший его.

· Преступление, совершенное в алкогольном или наркотическом состоянии, а также в припадке безумных мыслей (например, убийство или чье-то похищение);

· Кража или порча имущества, как правило, жертвой становится предмет искусства, имеющий высокую ценность;

Прежде, чем я усну (2013, Великобритания)

Режиссер и сценарист: Роуэн Жоффе (сценарий к «28-и неделям спустя)В ролях: Николь Кидман, Колин Ферт, Марк СтронгКиноПоиск: 6,6IMDb: 6,3

Память — интересная вещь: то невозможно вспомнить, куда положил ключи десять минут назад, то вдруг понимаешь, что наизусть помнишь песню про мальчика с мечтой о Тамбове. Даже в быту такие несостыковки удивляют, а сколько уникальных примеров работы памяти встречают в своей практике психологи. В кино тема амнезии тоже очень популярна: это и ромкомы типа «50 первых поцелуев», и триллеры типа «Помни» Нолана, и драмы вроде «Чистого сияния вечного разума». «Прежде, чем я усну» — тоже фильм про амнезию, и в нем, кажется, собрано все и сразу.

Четырнадцать лет назад долгосрочная память Кристин перестала работать, и каждый день женщина просыпается, не помня ничего о своем муже и событиях прошедших годов. Женщина будто попала в свою кошмарную версию дня сурка, но без попечительства доброй вселенной. Хотя кто-то, похоже, контролирует жизнь Кристин: однажды героиня находит в видеодневнике тревожное послание от самой себя.

Фильм не вызвал восторгов и даже не окупился в прокате («Бойцовский клуб» и «Скотт Пилигрим» тоже мало собрали, а потом стали очень популярными), но любителям фильмов про провалы в памяти посмотреть можно. Да и актерский состав здесь роскошный: Колин Ферт в необычном для себя образе, Николь Кидман, которая просто создана для роли жертвы триллеровских маньков, и Марк Стронг со своим фирменным жестким взглядом — мощное трио.

Трейлер:

История создания

Написанный в 1937 году, роман «Театр» сразу снискал себе славу. Рассматривая контекст его создания, следует отметить, что тут имеют место сразу несколько моментов. Во-первых, в те времена театр и его актеры были у всех на виду и слуху, как в наше время звёзды кино, что вызывало интерес у читателей, поскольку они могли «проникнуть за кулисы». Во-вторых, критики отмечают, что во многом главная героиня схожа с самим автором, поскольку оба были рождены во Франции и вращались в театральной среде. В-третьих, у Сомерсета Моэма в жизни было две любви, на второй из которых он женился. Первой же стала Этельвин Джоунс (Сью Джоунс), которая являлась актрисой, и взаимоотношения с ней также могли отразиться в романе.

Краткая биография

Родился этот великий человек 5 января 1921 года в деревне Конольфинген, недалеко от кантона Берн. Через три года в семье появляется младшая дочь Врони. Из-за материального кризиса в 1935 году семья вынуждена была переехать в Берн. Отец Фридриха был сельским пастором. В связи с этим мальчик воспитывался очень строго, что ограждало его от общества сверстников. Возможно, это и повлияло на развитие его талантов: с раннего возраста он начал рисовать и писать. Для всех своих произведений иллюстрации он создавал собственноручно.

В 1935 году Фридрих поступил в Свободную гимназию в Берне, но позже перевелся в Гумбольдтианум. Преподаватели часто жаловались на его поведение, успехов в учебе у него не было. Сам Фридрих позже говорил, что годы учебы для него – самое неприятное время в его жизни.

После окончания Гумбольдтианума он поступил в университет в Цюрихе, но вскоре перевелся в университет Берна. Однако в 1943 году он бросил обучение и занялся непосредственно литературой.

С чего начать

Кадр из фильма «Четыреста ударов». 1959 год

С его дебютного фильма «Четыреста ударов» (1959), ставшего одним из главных произведений «новой волны». История этой картины началась со спора Трюффо с его тестем Иньясом Моргенштерном, продюсером тех самых фильмов «французского качества», которые молодой кинокритик в пух и прах разносил на страницах журнала Cahiers du cinéma. Моргенштерн прибегнул к известному приему: сначала сними сам, потом критикуй других. Но не ограничился словами, а дал денег на фильм.

Главные фильмы французской «новой волны»

Как Годар, Трюффо и другие режиссеры экспериментировали с камерой, актерами и цветом

И Трюффо сел за сценарий, в основу которого положил события своей юности. Главный герой — 12-летний парижанин Антуан Дуанель — живет с матерью и отчимом в крохотной квартирке на площади Гюстава Тудуза, ходит в холод­ную и неуютную школу, сбегает с уроков, а потом и из дома. А однажды вместе с другом решает пробраться в офис, где работает отчим, и украсть пишущую машинку. Продать ее ребятам не удается, они пытаются вернуть ненужную вещь, и в этот момент их застают на месте преступления. Дальше будут полицейский участок, исправительное учреждение (фактически тюрьма для подростков) и колония для несовершеннолетних.

Кадр из фильма «Четыреста ударов». 1959 год

Тесную квартиру в центре Парижа и мрачную школу режиссер превращает в простые, прозрачные метафоры ограниченного мира, в котором вынужден жить Антуан. Эти теснота и духота выталкивают его на улицу, и легкая, подвижная камера Анри Декаэ превращает скверы и площади Парижа в образ свободы, стихии, раскрепощения. Антуан — один из первых героев-бунтарей «новой волны», для которых побег — форма существования. Они бегут не куда-то, а откуда-то, конечная точка маршрута неизвестна и неважна. Расплата за этот бесконечный побег — обрушивающиеся на Антуана «тридцать три несчастья»: именно так можно перевести на русский язык французскую идиому «четыреста ударов».

Кадр из фильма «Четыреста ударов». 1959 год

Главную роль сыграл начинающий актер Жан-Пьер Лео, которого Трюффо открыл для французского кинематографа. В дальнейшем он будет сниматься у Годара, Риветта, Эсташа, станет лицом и символом «новой волны».

Дирекция Каннского кинофестиваля была настолько поражена фильмом, что забыла обиду на Трюффо и взяла «Четыреста ударов» в основной конкурс, а жюри под председательством сценариста и драматурга Марселя Ашара присудило дебютанту в кино приз за лучшую режиссуру.

Le chat tigre

После красочных картин Руссо в джунглях, полных свирепых (хотя иногда и с запорами) экзотических животных, эта странная картина обычного табби на пьедестале становится неожиданностью, но именно это делает ее такой приятной. Есть что-то бесспорно приятное в этой тучной кошке. Вы просто не можете не смеяться, когда смотрите в эти однобокие глаза. Просто не позволяйте ему слышать вас, иначе он может выбить вас этими кошачьими бицепсами.

О, да. Причудливые пропорции этого табби дают белому коту Боннара шанс побегать за своими деньгами (хотя, честно говоря, мои деньги были бы на нем; Я не могу себе представить, чтобы этот парень мог бежать слишком быстро на этих коротких маленьких ножках).


«Голова собаки» Эдуарда Мане (1876)

Эдуард Мане , через wikiart

«Потерянный уикенд» (1945)

Еще одна (и не последняя) картина Уайлдера в списке — на сей раз триумфатор «Оскара». В 1946 году «Потерянный уикенд» выиграл 4 статуэтки, включая «Лучший фильм». Это не просто великолепный нуар, а еще и первое значимое высказывание в кино на тему алкоголизма. Это история одного уикенда из жизни талантливого, но пьющего писателя из Нью-Йорка, по ходу которого он постепенно погружается на дно синего ада. Цензура, действовавшая в Голливуде в то время, постаралась максимально облагородить фильм, заставив Уайлдера сделать в финале довольно дурацкий хэппи-энд. Но даже несмотря на это, «Потерянный уикэнд» и сегодня производит мощнейшее впечатление.

Логистика передвижений и нарратив

Словарь сайт-специфического искусства акцентирует наше внимание на том, как спектакль взаимодействует с окружающим пространством

Но не менее важно, как это пространство устроено внутри и как оно разворачивается перед зрителями во времени. Исследовательница Барбара Гронау выделяет три типа организации иммерсивных пространств:

Исследовательница Барбара Гронау выделяет три типа организации иммерсивных пространств:

  • маршруты со станциями — зрители могут перемещаться по локациям в одной группе или по принципу карусели (когда их делят на несколько групп, и они проходят локации в разной последовательности);
  • пространства, в которых можно бродить, — когда все зрители в любой момент могут зайти в любую точку пространства;
  • лабиринты — или, шире, пространства, в которых можно заблудиться (так сложно они устроены), и это чувство потерянности, возникающее у зрителей, можно рассматривать как художественный эффект.

Логистика определяет и способ, которым в спектакле будет рассказана история, — как ни странно, в иммерсивном театре часто рассказывают истории. Но сюжет обычно сконструирован не линейно, а более сложно, примерно как в компьютерных играх. Поэтому исследователь Генри Дженкинс предлагает говорить о «нарративных архитектурах» — и выделяет четыре их типа:

  • взывающие к воспоминаниям (evocative) — они напоминают зрителям об уже знакомым им мирах, вымышленных или реальных, и погружают в историю, которая всплывает в памяти благодаря узнаваемым элементам;
  • разыгрываемые (enacted) — они требуют от зрителей участия в истории по заранее подготовленным протоколам;
  • встроенные (embedded) — они призывают исследовать пространство в поисках записок, улик, аудиоотрывков и собрать из этих фрагментов историю; часто создатели продумывают подсказки, которые укажут на местоположение фрагментов (световые сцены, звуки, словесные намеки);
  • эмерджентные (emergent) — этот тип похож на «разыгрываемые», но отличается тем, что не требует отыграть заданную схему и не стремится к заранее определенному финалу; Дженкинс приводит в пример игру Sims, которая может быть «фрустрирующей, как сама жизнь».

Но бывает, что в иммерсивных спектаклях вовсе нет нарратива — авторы больше хотят, чтобы у зрителей появился новый чувственный опыт. Так происходит, например, в «Квартире», но бывают и другие похожие стратегии. Их точно описывает исследовательница Клер Бишоп в своей классификации арт-инсталляций:

сцены «сна/грез» — инсталляции или спектакли, стремящиеся вызвать у зрителей переживания, образы, чувства, которые предположительно мог бы испытывать герой действа, — зрителей как бы втягивают в чужой мир;

сцены «повышенной чувствительности» — спектакли, которые обращаются к собственным чувствам зрителей, но акцентируют их внимание на том, что вне спектакля остается незаметным, будь то визуальная, аудиальная, кинестетическая или ольфакторная информация;

сцены «миметического поглощения» — спектакли, которые дезориентируют зрителей, расщепляют их субъектность и таким образом ставят привычное восприятие под вопрос, например с помощью игры с масштабом, светом, зеркалами;
и, наконец, инсталляции и спектакли, в которых зрителям отводится активная роль: нужно принимать решения, действовать политически и т. п.

Но прежде чем поговорить о них, давайте рассмотрим еще один вид иммерсивных спектаклей, сфокусированных на чувственном опыте.

Обитель проклятых (2014, США)

Режиссёр: Брэд Андерсон («Машинист», «Вечность»)Сценарий: Джо ГанджемиВ ролях: Кейт Бекинсейл, Джим Стёрджесс, Бен Кингсли, Дэвид Тьюлис, Майкл Кейн, Брендан ГлисонКиноПоиск: 7,2IMDb: 6,8

Эдгар Аллан По пил крепчайший саспенс на завтрак, закусывал его хрустящими триггерами и умел заварить мощнейший психологический триллер еще за полвека до рождения Альфреда Хичкока. По рассказу По этот фильм и снят.

Хотя от оригинала, «Системы доктора Смоля и профессора Перро», сохранили только главную идею. Какую не расскажем, здесь зона spoiler-free, но пару деталей для представления общей картинки можно добавить. Молодой врач, перфекционист, гуманист, идеалист и с прочими «ист»-овыми диагнозами приезжает работать в клинику для психически больных. Не в такую, где кровати похожи на операционные столы, а пациенты — на заключенных. Здесь все по-другому: больным разрешается гулять, работать в меру возможностей, свободно общаться и вообще полноценно жить. Безумцы в клинике все высокородные — только из лучших семей Британской империи. Главный герой, свеженький выпускник Кембриджа, просто в восторге. Но вскоре лечить и вообще работать становится трудно: директор ведет себя странно, весь персонал будто пропустил пару-тройку лет в медицинском, потом вообще не разобрать, кого тут лечить, все то ли здоровы, то ли крайне больны. А рядом все чаще оказывается прекрасная миссис Грейвз в утонченных нарядах — Гиппократу легко было писать свою клятву без таких отвлечений.

Трейлер:

Про другой фильм с другими проклятыми в другой клинике для душевнобольных уже говорили тут («Остров проклятых» — один из лучших психологических триллеров Мартина Скорсезе).

Смысл фильма

Разбор триллера не будет полным без объяснения скрытого смысла «Комнаты желаний». Примечательно, но двойного дна в этом триллере нет

Общий смысл сводится к тому, что даже желать нужно осторожно. Что не хватало нашим героям?

Ведь благодаря комнате, у Кейта и Мэтт было всё, чтобы ни в чём не нуждаться. Однако Кейт пошла против природы. Она решила стать Богом, и создала себе подобное человеческое существо. Несмотря на то, что она могла попытаться забеременеть естественным путём, она решила сократить путь, получив сразу готового ребёнка.

По фильму хорошо прослеживается, что когда малыш подрос и оказался на улице, радость от внезапного материнства улетучилась. Кейт стала раздражительной и нервной, её брак практически разрушен. Хоть она живёт с Мэттом под одной крышей, они ведут себя, как чужие люди.

Кадр из фильма.

Поэтому герои фильма оказываются пленниками замкнутого круга. Они не могут избавиться от ребёнка, ведь это фактически будет убийством. Также они больше не могут находиться в одних стенах с Шейном, который становится неуправляемым, и при этом Мэтт и Кейт не являются его родителями. Здесь можно предположить, что рано или поздно смышлёный мальчуган поймёт, как обрести свободу и покинуть дом. Для этого нужно лишь избавиться от Кейт. Однако в этом нет ничего страшного, ведь в комнате можно создать точно такую же девушку и жить с ней.

Фильм «Комната желаний» вполне можно назвать притчей о человеческой жадности и глупости. Смысл фильма в том, что заветных желаний у людей много, но никто не задумывается о том, что за это придётся чем-то заплатить. В случае с героями триллера, за осуществление любого желания они заплатили свободой. Имея всё, они стали заложниками дома и едва не разрушили собственную жизнь.

Что произойдет дальше?
Этот ребенок — ребенок Шейна, по сути, монстр. Он окончательно разрушит жизнь этой пары. 20.17%

Это ребенок Мэтта. Кошмар закончится, дом отпустит эту семью. 54.47%

Это ребенок Мэтта. Но жить он сможет только в этом доме, потому что он всего лишь сбывшееся желание. Он будет пленником. 25.36%
Проголосовало: 481

Отличная статья!27Нет…4

Объяснение концовки

Зрителей, которые пытаются разгадать смысл концовки фильма «Комната желаний» однозначно волнует вопрос: от кого беременна Кейт? Попробуем на него ответить, исходя из трактовки фильма, предложенной режиссёром.

Две попытки завести ребёнка для пары закончились неудачей, хотя со здоровьем у обоих полный порядок. Возможно, подсознательно они оба были не готовы стать родителями, поэтому Кейт не могла выносить ребёнка. Карьера, неустроенный быт. Причин много. Долгожданная беременность случается лишь в конце фильма, но здесь непонятно, кто отец. Накануне у Кейт был секс с мужем, позже её изнасиловал Шейн.

Учитывая страх в глазах Кейт, можно предположить, что отцом стал Шейн. По крайней мере, так думает она сама. Однако вопрос в том, способны ли живые организмы, созданные в комнате, воспроизводить на свет себе подобных. Скорее всего, нет. По смыслу фильма «Комната желаний», Шейн – лишь вещь, пусть и способная говорить и мыслить. Полноценным человеком он сможет стать лишь после того, как умрёт Кейт, которая, собственно, его и создала. При этом Кейт и Мэтт сами готовы к появлению ребёнка. Им пришлось пройти через многое, чтобы стать полноценными родителями.

Актеры и амплуа

В театре Но существует строгое разделение ролей на амплуа, самыми важными считаются ситэ и ваки . Остальные герои — их спутники. Главного персонажа называют ситэ , что переводится как «тот, кто действует» . Ситэ появляется в драме в двух обликах: маэдзитэ и тидзитэ , что означает «тот, кто действует сначала» и «тот, кто действует потом» . При втором появлении ситэ меняет свой облик, чаще всего перевоплощается в сверхъестественное существо, духа, божество. Призрак героя является в мир, чтобы рассказать истину о своей жизни. Так, в драме «Ямамба» в первой части перед зрителями выступает некая «жительница гор», а во второй она перевоплощается в горную ведьму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: