Дерзкая ученица, с первой встречи покорившая сердце художница
1922 год. 36-летний Диего расписывал аудиторию в Национальной подготовительной школе Мехико, пока какая-то девочка пряталась за колоннами и выкрикивала в его сторону ехидные шутки. Мужчина ещё не подозревал, как сильно влюбится в эту малышку.
Прошло несколько дней, Ривера работал на лесах. Был вечер, художник уже изрядно устал, и ему помогала жена Лупе Марин. Тут за дверью раздался какой-то шум и смех, а затем в аудиторию втолкнули девочку.
Это была 15-летняя брюнетка с не слишком примечательной внешностью. Со рдеющими щеками, хромавшая на одну ногу, запыхавшаяся, одетая, как любая другая ученица. Она выглядела так же, как и все её ровесницы, и на первый взгляд, ничем от них не отличалась. Но забыть её было невозможно. Она была особенная.
Потом Диего вспоминал:
Девочка села рядом и несколько часов молча следила за работой художника, внимательно рассматривая каждый новый мазок. Спустя время Лупе начало это смущать, она стала задавать незнакомке вопросы, делать замечания её внешности и оскорблять. Фрида и пальцем не повела, невозмутимо продолжив следить за работой живописца.
Орда россия — страна лжецов, воров и убийц
Именно власть Орды, приведшая к синтезу традиций, породили «русский мир» как отдельную цивилизацию Есть такое мерзкое понятие — деспотизм, то есть неограниченная власть самодержцев, которые присвоили себе право безгранично распоряжаться судьбой своих подданных. Как правило, это монстры истории, настоящие бандиты и живодеры на тронах. И хотя это явление древнее, средневековое, но, увы, его черное наследие кое-где дожило до наших дней — Ордынская федерация ************* Государство абсолютной мрази, Слепленное из кровавой грязи, Оскорбляющее мирозданье Фактом своего существованья. *** Подлость, воплощенная в граните, Лжи всеоплетающие нити, Хамство, закрепленное в законах, Упыри и воры на иконах. *** Царство безысходности и мрака, Душный пафос рабского барака, Наглые раскормленные морды, Злобные завистливые орды. *** Кровь и плесень, цепи и затворы, Сверху — нравы шелудивой своры, Снизу — тупо блеющее стадо, Коему другого и не надо… *** Зря вздымают дряхлые химеры Липкие знамена тухлой веры — Нет тебе ни веры, ни прощенья, Только ужас, стыд и отвращенье. *** Я благословляю все напасти — Те, что разорвут тебя на части!
Мексиканский художник Диего Ривера
Диего Ривера (исп. Diego Rivera; 8 декабря 1886 — 25 ноября 1957) — мексиканский живописец, художник-монументалист (муралист) и график, архитектор, один из самых известных мексиканских художников, видный политический деятель компартии, один из создателей национальной школы монументальной живописи.
Диего Ривера родился 8 декабря 1886 года в городе Гуанахуато на северо-западе Мексики. C 1896 по 1902 годы брал уроки рисования и живописи в Академии художеств Сан-Карло в Мехико. За успехи был премирован стипендией, которая позволила художнику поехать в Испанию. С 1907 по 1921 учился и работал в Испании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании. Учился в Академии художеств в Мадриде (1907), затем жил и работал в Париже (1909-1920), в Италии (1920-1921). Был близко знаком с парижской художественной элитой, в том числе с Пабло Пикассо, Альфонсо Рейесом и другими.
Как художник Ривера испытал влияние как классического европейского изобразительного искусства (изучал стенные росписи XIV—XVI веков), так и модернизма, в частности кубизма. Очень близки ему были и традиционные мексиканские художественные жанры и стили.
В 1921 Диего Ривера вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий.
На протяжении 1920-х годов выработал собственный стиль монументальной живописи. В 1930-е годы стал одним из самых известных художников Мексики. С 1930 по 1934 Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско.
В 1931 состоялась большая выставка произведений Диего Риверы в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В течение нескольких лет после 1934 он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж.
Начиная с 1940 Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико.
В 1922 году Ривера вступает в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1927 он приезжает в СССР, где в 1928 году становится членом-учредителем объединения «Октябрь». В начале своего участия в коммунистическом движении Ривера придерживался троцкистских взглядов, но потом (после убийства Троцкого) занял позицию, более соответствовавшую официальному курсу Сталина. В 1955—1956 художник повторно посетил СССР.
Художник скончался 25 ноября 1957 года в Мехико.
Жена Риверы — известная художница Фрида Кало.
Ривера стал одним из основателей мексиканской школы монументальной живописи, расписав огромное число стен общественных зданий. Одной из главных тем в творчестве Риверы были фольклорные сюжеты, верования и обычаи народа Мексики.
Tags:
- diego rivera
- painters of latin america
- painting of diego rivera
- диего ривера
- искусство латинской америки
- картины диего риверы
- кубизм
- латиноамериканские художники
- мексиканская живопись мексиканский художник
- модернизм
- монументальная живопись
- муралист
- пабло пикассо
- парижская художественная элита
- стенные росписи
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
ИХ изолировали от мира! Все заморожено! Истерика!!!
• В россии отключили Facebook, Instagram и Twitter,
• Microsoft отключила почту Mail.ru от своих серверов, а YouTube уже начали блокировать. Скоро там будет Северная Корея…
• в республике Хакасия, которая входит в состав российской федерации, из-за дефицита бумаги новорожденным с начала марта 2022 года перестали выдавать документы. Причиной нехватки бумаги является отсутствие импортного отбеливателя целлюлозы
• россия и беларусь больше не входят в Международный союз железных дорог,
• россию исключили из Совета Европы, а значит, от ПАСЕ и ЕСПЧ тоже
• Евросоюз отключил семь российских банков от сервисов обмена финансовыми сообщениями, в частности от SWIFT.
************************
Странная штукенция жизни: вот вчера каждый москалик знал, что он самый-самый-самый-умный, влиятельный, скрепный, с правильными генами, высший человек расы и земли, идет захватывать весь мир, а сегодня уже как-то вяло уверяет себя, что «вот нам же не дадут с голоду умереть», потому что за войну ударили по самому ценному, что есть у москалика, это по холодильнику.
Карьера в Мексике
Портрет Долорес дель Рио работы Диего Риверы в Музее Casa-Estudio Диего Риверы и Фриды Кало в Мехико .
В 1920 году по настоянию посла Мексики во Франции Альберто Дж. Пани Ривера покинул Францию и путешествовал по Италии, изучая ее искусство, в том числе фрески эпохи Возрождения . После того, как Хосе Васконселос стал министром образования, Ривера вернулся в Мексику в 1921 году, чтобы принять участие в спонсируемой правительством мексиканской программе настенной росписи, запланированной Васконселосом. См. Также мексиканский мурализм . В программе приняли участие такие мексиканские художники, как Хосе Клементе Ороско , Давид Альфаро Сикейрос и Руфино Тамайо , а также французский художник Жан Шарло . В январе 1922 года он написал — экспериментально в энкаустиках — его первое значительное настенное Создание в Боливаре Аудитории Национальной подготовительной школы в Мехико, охраняя себя с пистолетом против правых студентов.
Осенью 1922 года Ривера участвовал в основании Революционного союза технических рабочих, художников и скульпторов, а позже в том же году вступил в Коммунистическую партию Мексики (включая ее Центральный комитет ). Его фрески, впоследствии написанные только фресками , были посвящены мексиканскому обществу и отражали революцию 1910 года в стране . Ривера разработал свой собственный стиль, основанный на больших, упрощенных фигурах и ярких цветах с ацтекским влиянием, явно присутствующим на фресках в Секретариате народного образования в Мехико, начатой в сентябре 1922 года, которые должны были состоять из ста двадцати четырех фресок и закончил в 1928 году художественной работы Риверы, в моде похожа на стелах в Maya , рассказывает истории. На фреске En el Arsenal (В Арсенале) справа изображена Тина Модотти, держащая пояс с боеприпасами, лицом к лицу с Хулио Антонио Мелла в легкой шляпе и Витторио Видали позади в черной шляпе. Однако показанная деталь En el Arsenal не включает ни описанную правую часть, ни кого-либо из трех упомянутых лиц; вместо этого слева изображена Фрида Кало, раздающая боеприпасы. Лев Троцкий жил с Риверой и Кало несколько месяцев, находясь в ссылке в Мексике. Некоторые из самых известных фресок Риверы представлены в Национальной сельскохозяйственной школе ( Автономный сельскохозяйственный университет Чапинго ) в Чапинго недалеко от Тескоко (1925–27), во дворце Кортеса в Куэрнаваке (1929–30) и в Национальном дворце в Мехико. (1929–30, 1935).
Ривера расписал фрески в главном зале и коридоре Автономного сельскохозяйственного университета Чапинго (UACh). Он также написал фреску под названием Tierra Fecundada ( Плодородная земля на английском языке) в университетской часовне в период с 1923 по 1927 год. Плодородная земля изображает революционную борьбу мексиканских крестьян (фермеров) и рабочего класса (промышленность) частично через изображение молотка и серп и звезда в потолке часовни. На фреске «пропагандист» указывает на другой серп и молот. На фреске изображена женщина с початком кукурузы в каждой руке, которую искусствовед Антонио Родригес описывает как символ ацтекской богини кукурузы в своей книге Canto a la Tierra: Los murales de Diego Rivera en la Capilla de Chapingo .
Трупы революционных героев Эмилиано Сапата и Отилио Монтано показаны в могилах, их тела удобряют кукурузное поле наверху. Подсолнух в центре сцены «прославляет тех, кто умер за идеал и возрождается, преображаясь, на плодородное кукурузное поле страны», — пишет Родригес. На фреске также изображена жена Риверы Гваделупе Марин как плодородная обнаженная богиня и их дочь Гваделупе Ривера-и-Марин как херувим.
Фреска была слегка повреждена во время землетрясения, но с тех пор была отремонтирована и подкрашена, сохранив свой первозданный вид.
Вернуться на старый континент
Диего Ривера снова оказался в городе света в 1911 году. К тому времени круг его друзей в мире живописи расширился, и он женился на Белоффе, который в 1916 году родил Мигеля Анхеля Диего. Однако спустя четырнадцать месяцев мальчик умер.
В 1919 году от романа с Мариевной Воробьевой-Стебельской родилась Марика Ривера-и-Воробьева. Он так и не узнал в Марике свою дочь; Однако он помог им финансово и снял для них дом, где навещал их до своего возвращения в Мексику два года спустя.
В следующем году посол Мексики во Франции Альберто Х. Пани получил финансовую помощь для поездки в Италию. Он окончательно разорвал отношения с Белоффом, которые уже были ослаблены его любовью к Мариевне с 1916 года и рождением Марики в 1919 году.
Брак боли и счастья. «Диего — моя вселенная»
И всё это — только начало! Оказывается, что судьба готовилась принести творческому тандему ещё много испытаний. Смерть мамы. Третья беременность Фриды закончилась выкидышем. Сразу после этого она узнала, что Диего втайне спит с её младшей сестрой Кристиной.
Девушка осталась в полном одиночестве — без поддержки мужа и родственников, и опять без ребёнка. Она бросила Диего, сняла квартиру и на несколько месяцев поселилась в ней. Там она выплёскивает свои чувства на холст и пишет сцену жестокого убийства, о котором прочитала в газетах. Так и появилась её картина «Всего-то несколько царапин!».
Кало ещё долго не сможет простить предательство любимого мужчины, но девушка слишком привязана к нему. Она крутила романы с мужчинами и женщинами, всячески стараясь забыть Ривера. Но художник навсегда остался главным человеком в её сердце, несмотря на поступки.
«Диего = мой муж. Диего = мой друг. Диего = моя мать. Диего = мой отец. Диего = мой сын. Диего = я. Диего = Вселенная», — пишет сюрреалистка в своём дневнике.
Наконец, переступив через гордость, она даёт волю чувствам, и через год супруги вновь воссоединяются, но всё равно живут порознь. Их дом состоит из двух отдельных строений, соединённых воздушным мостиком. В одном из них живёт Кало, в другом — Диего.
Казалось, жизнь несчастной мексиканки наконец должна была наладится. Даже её карьера наконец пошла в гору — уже в 1938 году в Нью-Йорке состоялась её первая персональная выставка! А потом — выставка в Париже, фотографии на обложку французского Vogue и покупка её автопортрета Лувром!
Но в сердце Фриды всё равно оставалась безграничная обида на мужа. Она ещё долго пыталась ему отомстить. Завела роман со Львом Троцким — другом Диего. Потом влюбилась в американского галериста Джулиена Леви.
Но романы не успокоили Кало. Фрида чувствовала себя бесконечно одинокой и отчаянно хотела вернуться домой. Отношения с Ривера продолжали ухудшаться, и через месяц они развелись. После развода художница пишет знаменитый двойной портрет «Две Фриды»: одна из героинь — та, которую Диего любил, вторая — та, которую отверг.
Но между художниками была слишком тесная связь, которую невозможно было разорвать скандалами и изменами. Уже через год они расписались вновь.
Новоиспечённые супруги вряд ли верили, что будут счастливы вместе. Но не могли поступить по-другому.
1.
Диего Ривера.
Сам же Диего Ривера был неуклюж, огромен и толст, с выпученными глазами и набрякшими веками. Красавцем его никак нельзя было назвать. Но женщины его всегда боготворили. Он их завоевывал внутренним магнетизмом и дикой страстью, которая в нем просто бурлила и разрушала женские сердца.
А Диего частенько изображал себя в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. И как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать».Вот за что и был прозван темпераментный мексиканец «людоедом» своими парижскими друзьями художниками Пикассо, Рейесом, Модильяни, писателем Эренбургом.
Cписок ликвидированных в Украине российских генералов и высокопоставленных вояк путина
С начала войны тысячи вояк армии российских захватчиков полегло на полях Украины. Но среди рядового и офицерского состава были ликвидированы и представители высшего военного командования россии. По данным ведомства, с первого дня полномасштабного вторжения в Украине ликвидировали несколько высокопоставленных офицеров российской армии, гибель которых кремль отрицает либо официально не подтверждает. За все время полномасштабной войны подразделениями ВСУ уничтожены: . • Капитан 1 ранга, командир крейсера «Москва» – Куприн Антон Валерьевич – ликвидирован вместе с крейсером. Именно капитан Антон Куприн отдавал приказы на обстрелы крылатыми ракетами украинских городов. Пошел вместе с крейсером по известному направлению…. • командующий 49-й общевойсковой армией Южного военного округа РФ, генерал-лейтенант Яков Рязанцев, ответственный за наступление на Николаев. Воевал против мирного населения в Сирии. • заместитель командующего Черноморским флотом агрессора «по воспитательной работе», капитан первого ранга Андрей Палий • генерал-майор Тушаев Магомед — командир 141-го моторизированного полка национальной гвардии чечни, ликвидирован под Гостомелем; • генерал-майор Герасимов Виталий — первый заместитель 41-й общевойсковой армии центрального военного округа, убит под Харьковом; • генерал-майор Колесников Андрей — командующий 29-й общевойсковой армией восточного военного округа, ликвидирован 11 марта; • генерал-майор Суховецкий Андрей — заместитель командующего 41-й общевойсковой армией центрального военного округа, убит 28 февраля под Мариуполем, • а его смерть подтвердил президент россии владимир путин; • полковник Захаров Андрей — командир 6-го полка (чебаркуль) 90-й танковой дивизии центрального военного округа, убит под Киевом 9-10 марта; • полковник Порохня Сергей — командир 12-й отдельной гвардейской инженерной бригады центрального военного округа; • полковник Николаев Игорь — командир 252-го мотострелкового полка 3-й мотострелковой дивизии, убит 15 марта под Харьковом; • подполковник Агарков Юрий — командир 33-го мотострелкового полка гвардии; • подполковник Сафронов Дмитрий — заместитель командира бригады морской пехоты, ликвидирован 6 марта под Харьковом; • подполковник Ермолин Михаил — командир дивизиона воинской части 12776; • полковник Исайкин Виктор — погиб в начале марта, его смерть подтвердил глава мордовской республики. • Владимир Кривопалов — заместитель командира взвода и командир десантно-штурмового отделения 810-й отдельной Гвардейской бригады морской пехоты Черноморского флота рф. Ликвидирован в Мариуполе. • полковник Александр Беспалов — командир 59-го гвардейского танкового Люблинского дважды Краснознамённого, орденов Суворова и Кутузова полка – ликвидирован. Земля тебе бетоном, тварюка! • заместитель командующего 8-й российской армии генерал-майор Владимир Фролов — ликвидирован в результате успешных действий украинских воинов; **************** Приведённый список неполный и, судя по всему, он ещё будет дописываться. **************** «Русский военный корабль, иди на#уй!» (Louiza Smith)
Ранние годы
Будущая футбольная звезда появилась на свет в небольшом городке Ланус близ Буэнос-Айреса (сейчас это уже часть столичного мегаполиса). Его отец был рабочим, а мать – домохозяйкой.
Семья была многодетной уже на момент рождения Диего – он был пятым ребенком в семье, у него были четыре старшие сестры – Рита, Ана, Эльза и Мария. Позже его мать Дальма родила еще двух сыновей – Рауля и Уго и сестру Клаудию.
Когда Диего Марадоне было всего 8 лет, его более старший друг познакомил его со скаутом «Архентинос Хуниорс», который позвал его в свежесозданную команду «Луковички». «Луковички» вместе с Диего громили всех подряд, досталось и юношескому составу «Ривер-Плейта», после чего о молодом таланте, забивавшем множество голов, заговорили в газетах.
Диего быстро добрался до основного состава «Хуниорс». Дебют пришелся на 20 октября 1976 года (за 10 дней до 16-летия).
В «Хуниорс» Диего играл до 1980 года. За это время он успел стать лучшим бомбардиром внутреннего первенства, сыграть за сборную страны и не поехать на ЧМ-1978. Сесар Менотти в самый последний момент сообщил ему, что на турнире он не сыграет. Сам Марадона так и не простил этого тренеру, который привел сборную Аргентины к победе на ЧМ.
В 1980-м Марадона сменил «Хуниорс» на «Хуниорс». Из «Аргентинос» он перешел в клуб-гранд – «Боку». В «БХ» он задержался на два года и ушел из-за проблем с тренером.