Мастихин, помощник художника

Как выбрать

Рассматривая художественный ассортимент, пользователь видит огромное количество инструментов с разными размерами, формами лопатки, длиной ручки. Поэтому перед покупкой лучше ознакомиться с некоторыми критериями, которые помогут сделать правильный выбор. Перечислим несколько рекомендаций, которые помогут избежать ошибочной и ненужной покупки.

Рисование – это достаточно продолжительный процесс

Поэтому важно, чтобы инструмент удобно сидел в руке на протяжении всего этого времени. Желательно, чтобы мастихин имел небольшой вес, так как при долгой работе каждый грамм будет ощущаться

Инструменты с небольшими размерами лопатки предназначены для вырисовывания мелких деталей на холсте. Есть множество различных форм самого лезвия, но наиболее практичными считаются в виде ромба, ножа или рыбки. Но нарисовать картину инструментом только одной формы будет невозможно – какие-то элементы требуют некоторой размазанности, другие – четкого очертания границ. Поэтому стоит приобрести несколько разных моделей: одна из них должна быть с заостренным лезвием, а другая быть большего размера и прямоугольной или ромбообразной фигуры.

Нет однозначного ответа на вопрос – какая форма лезвия лучше? Только начав осваивать технику рисования, художник сможет понять какая форма инструмента позволит создать и подчеркнуть тот или иной элемент в картине. Также немаловажный фактор размер руки пользователя – некоторым удобно работать инструментом с короткой ручкой, другим понадобится размер побольше.

Что касается производителей, то лучше рассматривать проверенные фирмы, которые выпускают качественные инструменты. К ним стоит отнести компании Малевичъ, Гамма, Calligrata, Невская Палитра. Вся продукция перечисленных брендов находится в приятной для покупателя ценовой категории.

Американская фирма Liquitex производит уже более дорогостоящие товары, при этом их принадлежности для искусства отличаются более оригинальным дизайном. Еще один производитель, у которого стоимость продукции достаточно высокая, является Winsor&Newton.

Инструмент какой фирмы лучше и выбрать в итоге зависит от мнения покупателя, но перечисленные производители считаются лучшими по качеству производимых художественных изделий.

Чтобы приобрести действительно качественный товар для освоения техники рисования с помощью мастихина, стоит обратить внимание на выше перечисленные советы

Где приобрести

Чтобы ознакомиться со всем ассортиментом, достаточно выбрать нужный раздел. Под фото товара есть вся необходимая информация о продукции: размеры изделия и форма лопатки, материалы изготовления, производитель, цена. Изучив, какими характеристиками обладает мастихин, пользователь уже задумывается о приобретении той или иной модели.

Если художник не определился с выбором, возможно новинки или популярные модели вызовут у него определенный интерес. При наличии отзывов на товар настоятельно рекомендуем с ними ознакомиться: порой в них больше полезной информации, чем в самом описании.

Заказать онлайн можно как один, так и несколько мастихинов различной формы шпателя и размерами всего изделия. Также в продаже есть специальные наборы, которые включают в свой состав несколько лопаток с разными или одинаковыми формами.

Краски

Краски издревле изготавливали из красящих пигментов, перетирая их в мелкий порошок для дальнейшего смешивания со связующим материалом. Пигменты могут быть минеральными (охра, лазурит, киноварь), органическими (краплак, жженая кость) и искусственными (свинцовые белила, берлинская лазурь). И если на протяжении многих столетий краски перетирались и смешивались в мастерских самими художниками (или их помощниками), то в XIX в. начинают появляться уже готовые для работы смеси. Более того, в 1841 г. было запатентовано такое изобретение как тюбик для краски, подаривший художникам возможность подолгу работать на открытом воздухе (пленэре), вне стен мастерской, имея под рукой все самое необходимое. Это открытие во многом повлияло на развитие живописи во второй половине XIX в.

Все виды красок делаются на основе связующего вещества, которое обеспечивает их соединение с основой. Вначале древние художники научились связывать пигменты с помощью водорастворимого животного клея. Другими связующими служили древесная смола или камедь, а также яичный белок, желток, пчелиный воск. С XV по XX в. основным связующим веществом являлось растительное масло, именно поэтому данный вид живописи и получил свое название – масляная. В зависимости от того или иного связующего вещества живопись можно разделить на несколько видов.

Клеевая живопись – живописная техника, использующая растительный или животный клей в качестве основного связующего вещества для красок.

Это одна из древнейших техник живописи, в ней выполнены росписи египетских саркофагов и погребальных покрывал, множество произведений Древнего Востока, средневековых Средней Азии, Индии, Китая, Японии. Для настенных росписей XVII в. в России было характерно сочетание клеевой техники с темперой и фреской. В XVIII—XIX вв. клеевая роспись получила некоторое распространение для оформления внутренних помещений общественных и культовых зданий Западной Европы и Америки. Клеевые краски непрозрачны, поэтому они дают матовое покрытие. При избытке клея на поверхности появляется блеск, а краски приобретают высокую интенсивность. Но бывает так, что при недостатке или избытке клея изображение может утратить прочность.

Андреа Мантенья Мария со спящим Иисусом Холст, клеевая краска. 1455

Такая техника предусматривает предварительную подготовку поверхности посредством наложения на неё клеевой основы и шлифовки до полной гладкости. Рисунок клеевыми красками наносится как правило до полного высыхания грунтовки, выполнение работы требует определенной быстроты, так как клеевые краски быстро высыхают и становятся непригодными для повторного использования.

Мастер-класс по объёмному декупажу

Представляем вашему вниманию мастер-класс по объёмному декупажу. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Орхидея своими руками: мастер-класс изготовления и пошаговое описание создания искусственного цветка (видео + 105 фото)
  • Очарование старины: винтаж, ретро и антиквариат
  • Вязаные украшения — лучшие идеи украшений и создание вязаной бижутерии для начинающих (110 фото и видео)

  • керамическая ваза или кашпо;
  • металлический нож;
  • клей;
  • наждачная бумага с абразивной поверхностью;
  • декоративные детали;
  • грунтовка;
  • акриловая краска;
  • салфетка с изображением.

Рабочий процесс делится на несколько пунктов:

Вазу предварительно обрабатываем наждачной бумагой до появления мелких трещин. Далее грунтуем изделие специальным составом. Жидкость предотвратит отслаивание деталей в процессе эксплуатации изделия.

Теперь клеем выравниваем поверхность вазы. Кистью наносим хаотичные движения при этом аккуратно заполняя крупные дефекты на плоскости керамического изделия.

По всему периметру делаем небольшие декорации при помощи скульптурной пасты. Ккогда она полностью высохнет, покрываем все элементы прозрачным лаком.

  • Лак для декупажа: советы по выбору лака, их основные виды и варианты нанесения (100 фото)

  • Как связать юбку спицами — лучшие модели, схемы, модные новинки и описание для начинающих как связать юбку своими руками (95 фото)
  • Вязаная чалма — схемы и варианты пошива красивого и оригинального головного убора (80 фото)

ТОП-5 самых лучших наборов мастихинов

ГАММА Московская палитра 6 шт. (301018_01)

В комплектацию входит 6 инструментов совершенно нестандартных форм. С помощью них можно создать оригинальную композицию. Рекомендовано использовать с акриловыми или масляными красками.

Черная плоская ручка изготовлена из бука, имеет гладкую фактуру. Лезвие из нержавеющей стали отличается гибкостью и упругостью. Соединение ручки с лезвием происходит по паяному типу.

Номера мастихинов в наборе – с 1 по 6. Стоимость комплекта – от 1259 рублей.

ГАММА Московская палитра 6 шт. (301018_01)
Достоинства:

  • Удобные в использовании;
  • Нестандартные формы лопаток;
  • Подходит новичкам и профессионалам.

Недостатки:

Не обнаружено.

Малевичъ Simple, 3 шт (1-1, 2-1, 3-1)

Набор из трех предметов для рисования включает в себя мастихин ромбообразной, трапециевидной формы и популярной среди художников «рыбки».

Деревянные ручки из бука окрашены в коричневый цвет, на каждой имеется отверстие для хранения изделия в подвесном состоянии. Материал изготовления лезвия – нержавеющая сталь. Мастихины подходят для работы с масляными и акриловыми красками.

Размеры лопаток: 1-1, 2-1 и 3-1. Цена за набор из трех предметов почти 400 рублей.

Малевичъ Simple, 3 шт (1-1, 2-1, 3-1)
Достоинства:

  • В комплекте самые популярные для рисования размеры;
  • Удобные для работы ручки;
  • Небольшой вес;
  • Подходят для рисования мелких изображений;
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

Не обнаружено.

ГАММА Студия (2131018_01_03)

Комплект из пяти художественных элементов предназначены для профессионалов. Мастихины представлены в 1, 2, 3, 4 и 5 размерах. Все формы в наборе отличаются между собой. Выпускаются в картонной коробке.

Шпателя для работы с маслом или акрилом выполнены из нержавеющей стали, гладкие плоские ручки с отверстием для подвеса – из натурального бука. В продаже есть наборы с черным или коричневым цветом ручек.

ГАММА Студия (2131018_01_03)
Достоинства:

  • Востребованные формы лопаток;
  • Разные размеры изделий;
  • Удобные при использовании.

Недостатки:

Тонкий металл, из-за чего лопатка может прогибаться при работе.

Сонет 5шт. (DK11928)

Набор состоит из инструментов с самыми востребованными и популярными формами шпателей, также в комплекте есть модель с закругленными краями.

Представленные размеры – с 1 по 5, то есть в наборе есть маленькая лопатка для небольших деталей на холсте и самая большая, которая предназначена для большого объема рисунка. Кроме рисования, данными инструментами можно удалять остатки красочного материала с картины и палитры. Возможно использовать не только при работе с красками, но и пастами или гелями.

Стоит отметить, что на инструментах отсутствуют отверстия ручках, поэтому лопатки не предназначены для хранения в подвешенном виде.

Как и большинство моделей, мастихины изготовлены из дерева и нержавеющей стали. Вес всего набора составляет 64 грамма. Стоимость комплекта – от 1000 рублей.

Сонет 5шт. (DK11928)
Достоинства:

  • Высокое качество материалов изготовления;
  • Удобные при работе;
  • Гибкое лезвие;
  • Подходят для скульптурной живописи и барельефа.

Недостатки:

Нет отверстий на ручках.

Calligrata 5 предметов (1, 2, 3, 4, 5)

Инструменты для работы с красками предназначены больше для профессионального использования, но подойдут и для начинающих художников.

Все металлические лопатки имеют разные размеры (от 1 до 5) и формы лезвия. Удобная ручка из дерева и гибкий шпатель упростят работу художника и помогут создать идеальные линии и очертания композиции.

Товар выпускается в блистере, вес всех инструментов составляет 119 грамм. Специальные отверстия для подвеса отсутствуют. Стоимость комплекта в пределах 900 рублей.

Calligrata 5 предметов (1, 2, 3, 4, 5)
Достоинства:

  • Популярные формы лезвий;
  • Удобные в использовании;
  • Прочная конструкция.

Недостатки:

Отсутствие отверстий для подвеса.

В данной статье проведен обзор наиболее популярных мастихинов, которые предназначены для рисования на холсте. Рассмотренные модели стали самыми востребованными среди покупателей-художников в 2022 году.

Производители предлагают множество принадлежностей различных форм и размеров, которые необходимы для развития художественного таланта, раскрытия потенциала, создания оригинальных композиций.  

Даже неопытным, начинающим пользователям стоит попробовать освоить технику рисования с помощью мастихинов. Приложив немного усилий и творческих способностей, художник сможет создавать картины, барельефы или скульптуры и даже разработать собственный запоминающийся стиль.

Техника выполнения рельефных картин

Первое, с чего нужно начать, это подготовить рабочее место. Понадобится:

Пластиковая белая доска для лепки или любая другая легко моющаяся поверхность.

Влажные салфетки для очистки мастихина.

Сам инструмент.

Колер на водной основе.

  1. Декоративную штукатурку выкладываем на пластиковую доску.
  2. Добавляем несколько капель колера. Перемешивать можно не полностью, а оставить переходы цвета от насыщенного до почти белого.
  3. Набираем материал на тыльную сторону мастихина: ребром рабочей поверхности отделяем чуть-чуть. Набрать можно за один раз или за несколько коротких мазков.
  4. В том месте на картине, где будет лепесток или лист, ставим мастихин на другое ребро и одним мазком оставляем штукатурку на холсте.
  5. Не забывайте протирать мастихин от остатков пасты.
  6. При формировании бутона цветка сначала делайте нижние лепестки, затеи их перекрывайте верхними.
  7. Мастихином можно также подправлять края элементов, заворачивать их, оставлять характерные бороздки.

Освоив эту базовую технику мазков и комбинируя их направления можно создавать простые рельефные композиции.

Видео как рисовать маки мастихином

Техника живописи мастихином очень обширна и на сегодня, думаю нет того что нельзя написать мастихином. Особо популярны городские пейзажи (посмотрите какие пишет художник Kal Gajoum) , но этом не стоит ограничиваться.

Пейзажи, натюрморты и даже портреты по силам художнику с хорошей практикой письма мастихином (художник Алексей Зайцев тому явное подтверждение).

Мастихином можно не только писать картины, также можно:

  • снимать обилие (сырой) краски с холста,
  • после высыхания картины лишнюю рельефность можно убрать именно им,
  • легко чистить палитру,
  • позволяет смешивать краски.

Холст для мастихина подойдет со средним зерном или с крупным, они обеспечат хорошее удерживание краски на холсте, об этом писал в статье: «виды холстов».

А уход за мастихином самый простой, который можно себе только представить. Просто вытираете его об тряпку и на этом его чистка закончена

Рисование картин мастихином, увлекательный и познавательный процесс, особенно когда пробуете впервые. На начальных этапах могут возникнуть сложности, но практика и хороший наставник всегда приведут Вас к успеху.Я лично редко пишу картины мастихином, но очень восхищаюсь художниками которые пишут свои шедевры без использования кистей.

Нанесение изображения

Рассматривается несложная лепнина. Допустим, запланировано панно из стебелька с несколькими цветами. Выполнить задуманное можно двумя отличными друг от друга способами:

  1. Установить шпатель вблизи линии рисунка, медленно передвигая по самой линии, передавая контур орнамента. Шпатель касается поверхности под наклоном, дабы смесь вытекала по линии, нанесённой карандашом, образовывая скромный валик. Лишний материал, выходящий с противоположной стороны, нужно убрать вторым шпателем. Когда стебель просохнет – приступать к аналогичным действиям по каждой следующей детали.
  2. Альтернативный вариант – постепенно накапливать смесь по направлению к линии. Лопатку с составом устанавливают параллельно линий, орудуя ею в перпендикулярном направлении, нагнетая раствор малыми мазками. Вторым шпателем удаляют ненужные остатки и своевременно формируют стебель, передвигая по нанесённым линиям. Такой метод применим для лепки лепесточков. Когда лепнина застыла, её можно разукрашивать.

Современная живопись

Среди ныне живущих художников масляные краски также остаются любимым материалом для творчества. Вот лишь некоторые картины, для того, чтобы иметь представление о современной живописи маслом.

Эта картина создана художником Лораном Парселье. Мягкими и аккуратными мазками он пишет свет, много зелени, солнечные блики и словно легкое дуновение ветра.

Еще один современный художник — Джозеф Лорассо. Он создает картины маслом, изображая на них важные моменты из жизни простых людей – объятия, поцелуи. На его холстах люди скучают, целуются, стесняются, проявляют нежность и страсть. Краски он выбирает преимущественно темных и приглушенных оттенков, чтобы ничего не отвлекало от изображенных сцен.

Восхитительно научилась изображать окружающую действительность маслом и польская художница Юстина Копанья. Ей удается передать текстуру ткани, легкость паруса, гладь воды. Она добавляет объема своим работам не только с помощью цвета, но и, наслаивая краску, что создает очень необычный эффект. От ее полотен невозможно оторвать взгляд.

Вот лишь малая часть того, что нужно знать о масляных красках и нюансах работы с ними. Живопись маслом на картинах — это всегда что-то впечатляющее и прекрасное. Даже если сначала у вас не все будет получаться, не опускайте руки! Творите и, возможно, вашей картиной будут любоваться не только родственники, но и посетители всемирно известных картинных галерей.

Мастихины: преимущества и недостатки

В руках опытного художника мастихин имеет лишь плюсы. У начинающего в создании живописи может появиться только единственный значительный недостаток: во время нанесения краски иногда соскабливается нижний слой.

Основные преимущества:

  1. Ухаживать за шпателем для рисования почти не нужно. Необходимо лишь после окончания работы вытереть его влажной тряпочкой. Качественно изготовленный инструмент, сделанный из нержавейки, прослужить довольно долгое время, но если случайно попался мастихин плохого качества, покрывшийся коррозией, его можно использовать для удаления краски.
  2. Во время работы со шпателем не потребуются какие-либо химикаты. Естественно, скипидар необходим для кисточек, чтобы очистить их. В противном случае появятся следы остатков предыдущих использованных красок. Для лопатки этого не потребуется.

Особенности

Название «мастихин» происходит от итальянского слова, которое можно перевести как «шпатель», ведь такой художественный инструмент действительно выглядит, как небольшая лопатка или даже нож. Как правило, профессионалы активно используют этот инструмент при работе с масляными или акриловыми красками, хотя в последнее время несколько возрос интерес к мастихину и среди акварелистов.

Назначение такого шпателя довольно многогранно: он поможет смешать краски на палитре, а затем очистить ее от пигмента, убрать излишнее количество краски с холста или нарисовать картину вовсе без кисти.

Следует заметить, что последняя техника становится все популярнее, так как результат получается довольно отличающимся от классической живописи. Безусловно, форма конструкции никак не предполагает прописывания тонких деталей, однако за счет отсутствия неминуемого размывания красок при пользовании кистью мастихин дает поразительно яркий и насыщенный цвет. Характерной чертой картин, написанных мастихином, является еще и выразительная фактура, которая традиционно двухмерную живопись немного превращает в трехмерную картину.

Конечно, профессионалы не рисуют в какой-то одной технике серьезную картину и мастихин используют в сочетании с классическими кистевыми мазками. Художественный шпатель применяют для крупных форм переднего или среднего плана с подчеркнутой, ярко выраженной фактурой. Сюда можно отнести архитектурные объекты, волнение на воде, каменистые ландшафты и другие актуальные темы.

Не исключено, что мастихины широко использовались художниками еще в эпоху Возрождения, однако тогда они в большей степени воспринимались в качестве вспомогательного инструмента для работы с палитрой, а не как заменитель кисти. Современное понимание роли шпателя в живописи распространилось только в прошлом веке, когда рисовать с его помощью стали буквально все, но и ранее некоторые известные художники понемногу использовали его для нанесения красок на холст. Среди выдающихся мастеров хотя бы иногда пользовавшихся такой техникой, следует выделить Тициана, Франсиско Гойю, Гюстава Курбе и Поля Сезанна.

Сами художники отмечают, что научиться рисованию шпателем не так уж и сложно, причем использовать его можно как в сочетании с кистью, так и независимо от нее.

Импасто: рельефная живопись

Используя густые, как масло, краски, можно создавать множество разнообразных привлекательных фактур.

Импасто — это нанесение краски толстым слоем с помощью мастихина или кисти. При этом краска должна быть густой, как масло, с минимальным количеством пинена или вовсе без него. Более того, некоторые художники смешивают краски со специальными добавками-загустителями. Таким образом, техника импасто позволяет максимально проявить богатые фактурные возможности масляных красок

Импасто привлекает внимание к рельефу картины. Густая краска буквально возвышается над поверхностью холста, из-за чего картину уже невозможно назвать двухмерной. Работы, написанные в технике импасто, отличаются невероятной энергией

Густой краске можно придавать разные формы: накладывать ее длинными и точечными мазками, создавать гребни и проводить всевозможные линии разной ширины. Перед вами открывается настоящее богатство рельефных эффектов, которое может кардинально изменить вашу живопись. Поскольку краска сохраняет следы кисти (или мастихина), они тоже становятся выразительным средством. Художники знают, что один удачный мазок часто придает картине очаровательную непринужденность, и любят использовать это свойство импасто

Работы, написанные в технике импасто, отличаются невероятной энергией. Густой краске можно придавать разные формы: накладывать ее длинными и точечными мазками, создавать гребни и проводить всевозможные линии разной ширины. Перед вами открывается настоящее богатство рельефных эффектов, которое может кардинально изменить вашу живопись. Поскольку краска сохраняет следы кисти (или мастихина), они тоже становятся выразительным средством. Художники знают, что один удачный мазок часто придает картине очаровательную непринужденность, и любят использовать это свойство импасто.

Импасто часто применяется в технике алла прима. Кроме того, можно написать картину тонкими слоями краски, а в завершение нанести толстый рельефный слой. Одни полотна целиком пишутся импасто, а на других эта техника применяется только на отдельных участках. Общий принцип: от темного к светлому или светлым поверх темного.

Мастихины для живописи (с изогнутыми ручками) оставляют широкие мазки, в отличие от кистей, которые больше подходят для небольших поверхностей. В зависимости от того, под каким углом вы держите инструмент — будь то мастихин пли кисть — и какими его частями работаете, результаты будут разными. Поэкспериментируйте с кистью и мастихином, чтобы узнать, какие рельефы можно создавать с их помощью. Мастихины бывают разных размеров и форм, а значит, и мазки, наносимые ими, различаются. Как и при работе с кистью, небольшое движение запястьем приводит к тому, что мастихин оставляет тонкий след. А в результате широкого взмаха руки обычно появляется большой характерный мазок. Большая часть мастихинов сделана из металла, но вам могут понравиться и пластиковые — они более гибкие. Эти инструменты подходят для быстрого закрашивания больших поверхностей. Сочетание в работе кисти и мастихина позволяет писать разнообразными мазками.

«Японский шпатель»

Инструмент, специально предназначенный для нанесения декоративной штукатурки, например, венецианской. Изготавливается из высококачественной нержавеющей стали. Не оснащены ручкой, но могут иметь пластиковый держатель на одной из сторон рабочей пластины. Такая своеобразная конструкция позволяет лучше контролировать нанесение декоративной штукатурки.

Набор «япончиков» фирмы Pavan (Италия).

Сама пластина отличается высоким качеством исполнения, идеально гладкой поверхностью и отсутствием по краям малейших заусенцев. В результате поверхность декоративной штукатурки выходит гладкой, без следов от инструмента.

Технология нанесения венецианской штукатурки японским шпателем:

  1. Небольшое количество декоративного раствора набирают на край инструмента и наносится на стену аккуратными движениями разнонаправленно. Мастер держится непосредственно за металлическую пластину. Для лучшего результата лезвие должно идти под острым углом к  обрабатываемой поверхности.
  2. Второй слой другого оттенка наносится на стену похожим образом и растушевывают.
  3. Теперь штукатурка должна полностью высохнуть.
  4. После этого наносят воск и губкой полируют поверхность.

Интересное видео по теме: как работать японским шпателем при нанесении «венецианки».

Техника живописи маслом

Для того чтобы создать картину маслом, сначала нужно подготовить холст, закрепив его в штакетнике и загрунтовав. Следующий шаг – смешивание краски разных цветов на палитре с целью получения нужного оттенка. Затем ее наносят кистью на вертикально стоящий холст. Каждый слой нужно оставить до полного высыхания. В противном случае краски смешаются между собой, и изображение будет «грязным». Происходит процесс высыхания довольно медленно: порой должно пройти не менее трех дней до того момента, когда можно будет наложить новый слой. Всего можно работать с маслом до 12 часов подряд. Потом работу требуется отложить для того, чтобы она просохла.

Не существует определенной системы в написании живописи и пейзажей маслом. Все эти правила о том, что писать нужно сверху вниз или наоборот снизу вверх, на самом деле не имеют под собой никакого основания. Опытные художники говорят, что рисовать картину лучше отдельными цветовыми пятнами, чтобы сразу оценить их сочетаемость друг с другом. Хорошо сразу обозначить самое темное место на картине и самое светлое и остальные цветовые акценты сравнивать с ними: не темнее ли оно самого темного места и не светлее ли самого светлого.

Краткие сведения о творческом процессе

Казалось бы, что трудного в том, чтобы на стене заиграли объемные картины из шпаклевки, ведь никто не сможет проконтролировать, соответствует ли результат запланированному образцу – творчеством сложно руководить. Но декорирование требует предельной концентрации, аккуратного подхода и сосредоточенности. Тем не менее эксклюзивный барельеф из шпаклевки стоит затрат физических и временных. Все картины из отделочной шпаклёвки нельзя выполнять единым набором инструментов – каждый случай требует особого подхода. Метод выполнения работ и инструментарий определяют исходя из типа рисунка, его объемного уровня и используемого материала.

Новичку нет смысла начинать со сложного узора. Логичнее попрактиковаться на упрощенном рисунке, элементы которого выполняют как лопаткой, так и руками. Такой метод выполнения отделки облегчит адаптацию к технике – легче всего отработать детали вручную. Помимо собственных рук потребуется задействовать:

  • шпаклёвочный состав;
  • всевозможные шпатели;
  • грунт;
  • кисточки;
  • простой карандаш.

Лучше отдать предпочтение медленно сохнущему раствору, что даст возможность исправлять отклонения от плана своевременно. Нет огромной разницы, покупать готовый состав или замесить самостоятельно из сухого порошка. Хотя любителю предпочтительнее остановить выбор на сухом составе: если работы придется приостановить, то порошок не лишится за период простоя физических и химических свойств. При возникновении творческого порыва можно замесить малый объем раствора для скорого использования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: