Короткий пересказ «Мальчик в белой рубахе»
Краткое содержание «Мальчик в белой рубашке» Астафьев:
Маленький мальчик погибает, заблудившись в полях. Проходит время, но мать не может забыть своё горе и постоянно видит во сне сына в белой рубахе.
1933 год. Стоит засушливое лето. Всё население дальневосточного села переезжает на заимки убирать уцелевшую рожь и пшеницу. В селе остаются старики и дети. Витин пёс Шарик воет, накликивая, по мнению бабушки, беду. И беда приходит.
Заимка тётки Апрони находится верстах в шести от села. Там она убирает урожай, оставив дома троих сыновей, младшему из которых только три годика.
Стосковавшись по матери, братья отправляются на заимку, преодолевают горную речку, таёжную седловину, раскалённое ущелье и невредимыми добираются до заимки. Младший Петенька устаёт ещё на полпути, и старшие уговаривают его идти, обещая привести к маме. В конце пути они по очереди тащат его на закорках. Уставшие братья садятся под навесом и засыпают. Петенька же решает отправиться к маме.
«Чем выше поднималась водомоина, тем уже и глубже делалась она, и по подмытому ли, обвалившемуся закрайку, по вешнему ли желобку, пробитому снеговицей к придорожной канаве, Петенька убрёл от дороги».
Апроня тем временем думает о детях. Она припасла гостинцев, собрала в лесу ягод и хочет вечером забежать в село. Вдруг замечает она в недожатках кудлатые головы старших сыновей, вот только младшего с ними нет. Много дней искали Петеньку, да так и не нашли. Не осталось от мальчика ни капельки крови, ни клочка одежды.
Прошло сорок лет. Апроня нянчила внуков, хоронила родню, но ни на миг не забывала о Петеньке. Родные оплаканы, преданы земле, а детская душа бродит где-то в неведомых пространствах. И всё снится Апроне, как по тропинке меж высоких хлебов уходит от неё мальчик в белой рубахе.
Вывод:
Рассказ «Мальчик в белой рубашке» учит состраданию и напоминает детям о том, что материнское горе больше всего на свете.
Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П. был написан в 1968 году. Произведение вошло в повесть писателя для детей и юношества «Последний поклон». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Коня с розовой гривой», который изучают в 6 классе. В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.
Первые художества
Малевать фасадные вывески мальчишке нравилось: нехитрый рисунок бублика или сапога, да простое название лавки, чаще фамилия хозяина. И он старался на совесть, фантазировал, выводил завитушки. В свободное время пробовал рисовать для себя, было интересно. Однажды преподавателю рисования из Борисоглебской мужской гимназии попались на глаза рисунки юного помощника местного купца. Заметив определённое старание Ильи, необычность его работ, учитель поинтересовался, нет ли у того желания самостоятельные занятия сделать систематическими, учиться живописи. Этим вопросом он очень обескуражил юношу, тот и не подозревал, что этому учат. Получив несколько ценных уроков, Илья понял, что теперь он не хочет довольствоваться малым. Он любит рисовать и должен учиться, чтобы сделать своё пристрастие профессией.
Ассоциация художников революционной России
В 1925 году Машков Илья вступает в новое общество АХРР, которая проповедует новые, революционные идеалы. По сути, он становится одним из первых идеологов социалистического реализма. Художник состоит в Ассоциации до самого ее распада в 1929 году. В этот период он пишет картины счастливой новой жизни, портреты передовиков производства, натюрморты с изобилием продуктов. Московские живописцы, бывшие соратники Машкова, не понимают его новых идеалов, многие из них живут в эмиграции. Илья Иванович же остается в СССР и полностью поддерживает новые идеи. В 1930-х годах Машков пишет идеологически верные картины: «Приветствие 17 съезду ВКП(б)», «Советские хлебы».
Во время войны Машков живет в Абрамцево, пишет портреты солдат и раненых, работников тыла. Поздний Машков представляет зрителям свое оптимистичное мироощущение. Известный искусствовед Яков Тугендхольд говорил, что в его работах видна «здоровая влюбленность в яркую плоть и кровь». Он сохранил свое пристрастие к преувеличению до последних дней.
Илья Иванович Машков, «Автопортрет и портрет П. Кончаловского»
Илья Машков – известный русский художник начала XX в. Он принадлежит к когорте художников-примитивистов. Идеи примитивизма особенно активно развивались в начале прошлого века. Для художников-примитивистов было характерно обращение к традициям городского низового искусства, городского изобразительного фольклора – лубкам, вывескам и т.д.
В 1910 г. группа московских художников, в которую входили И. Машков, А. Лентулов, Н. Гончарова, П. Кончаловский и др., организовала выставку своих картин под названием «Бубновый валет».
Особенностью данной выставки было то, что рядом со своими полотнами художники разместили работы никому не известных художников и лубки.
Кроме того, картины были развешены сплошными рядами без просветов между ними.
По свидетельствам очевидцев, такая организация выставки производила впечатление просмотра одной большой картины. Как считали сами художники, данное размещение картин должно было наиболее ярко выявить творческую манеру каждого художника. Зритель, переходя от одной картины к другой, все более и более углублялся в художественный мир автора картин.
Естественно, что отзывы газет о подобной выставке были крайне отрицательными. Тем не менее именно эти отзывы могут служить доказательством того, что цель художников была достигнута.
Газетчики подхватили мяч, брошенный устроителями выставки. Ведь выставка являлась своего рода бравадой, вызовом обществу, клоунадой, балаганным действом.
Газетная ругань вполне соответствовала принципу художников, который гласил: «Чем хуже, тем лучше».
Для манеры Машкова «бубнововалетского» периода были характерны безудержное буйство красок, плотность и фактур-ность наносимых мазков. Это относится прежде всего к его натюрмортам. Перед зрителем представал не цвет изображенных предметов, а сама краска, не объем фруктов, а объем представляющих их мазков.
Весьма разнообразны портреты художника. Один из самых интересных – «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского». Это огромный холст, представляющий собой изображение самого художника и его друга Кончаловского в виде двух атлетов, сидящих на диване.
Более того: эти два атлета с огромными бицепсами исполняют романс. Сам автор держит в руках скрипку, а Кончаловский – ноты. Этот портрет является ярким примером балаганного, театрализованного искусства. Герои картины открыто и весело обращаются к зрителям. Они расположены как бы на авансцене. Огромные размеры картины создают эффект «разрушения рампы».
Герои картины словно сходят с полотна, приглашая зрителей принять участие в начинающемся представлении. Бравада заключается здесь не столько в том, что художник изобразил себя в виде ярмарочного атлета, а скорее в том, что этот атлет еще претендует на занятия музыкой. Сам стиль изображения тоже был призван шокировать зрителя.
Этот портрет – явно «игровая» картина.
В таком же стиле написаны и пейзажи Машкова. В основном прототипами пейзажей являлись средники на подносах. Однако, как это ни странно, уподобляя пейзажи раскрашенным подносам, живопись художника наполнялась жизнью, а не умерщвляла ее. Отход Машкова от примитивизма произошел в 1913-1914 гг. В дальнейшем художник увлекся традициями живописи Поля Сезанна.
Он пытался соединить в своем творчестве «предметность» натуры и «вещественность» живописи. К 1915-1916 гг. ему это удалось. В это время в работах Машкова начинает проявляться тип глубинного изображения вещей. Теперь уже фактура предмета стала преобладать над фактурой письма.
Однако некоторые остатки мироощущения примитивизма сохранились в творчестве Машкова вплоть до начала 1930-х. гг.
Произведение искусства
Больше всего он любит цвет, цвет, который всегда теплый, огненный, и в то же время заинтересован в рисовании и упрощении форм. Очертания предметов толстые, узоры декоративные. Чаще всего это натюрморты или портреты, все очень простые сюжеты (фрукты, хлеб); абстрактные исследования в области цвета и формы. Выставки Valet de Carreau дают возможность представить плоды новых живописных впечатлений. Влияния разнообразны: примитивизм , экспрессионизм , кубизм.
Он близок к фовистам, но также и к немецким экспрессионистам , участвовавшим во второй выставке Valet de Carreau в 1912 году ( Макс Пехштейн , Эрнст Людвиг Кирхнер , Эрих Хекель ). То же «насилие» с Машковым, но выбор предметов менее провокационный, чем у немцев, менее возмутительный и более подвижный ритм.
Женская обнаженная натура, не имевшая очень сильных традиций в России, пользуется всеобщим раскрепощением благодаря лозунгу авангарда: «Свобода». Российское общество официально остается пуританским, и у Натальи Гончаровой есть две обнаженные женщины, которых полиция забрала во время выставки в 1910 году.
Но об искусстве русского авангарда, об эротизме в западном понимании говорить сложно. В большинстве случаев это не подразумевает никакого вреда. У Машкова нагота становится «культовой». Идеологическое обоснование нудизма получит от октябрьских революционеров, объявивших наготу истинно демократической формой костюма. Но до революции 1917 года в картинах Серова (с обнаженной фигурой: «Рубинштейн»), Ларионова (с «Венерой») Машков уже выступал свидетелями этой моды на нудизм в то время в российском обществе. Также возможно приблизить эти обнаженные тела к новому культу гимнастики, бодибилдинга, боевых искусств, культу тела, новому видению тела. Крепкие крестьяне Малевича, например, отражают желание продемонстрировать силу Прометея. Наталья Гончарова со своим полотном «Борцы» воплощает вкус художников Валет де Карро по боксу и борьбе. Борцы, боксеры, штангисты — предметы картин Машкова, как и других художников этого периода. У него в мастерской в Москве были гантели, над дверью висела вывеска: «В моей мастерской есть место только для здоровых и сильных». Он открыл студию, где сам учился живописи. Среди его учеников: Вера Роклайн (которая часто рисовала обнаженные тела), Павел Соколов Скаля , украинец Алексис Гриченко , Генри Блюменфельд .
Машков умирает 20 марта 1944 г.на своей даче в Абрамцево . Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище .
Машков Илья Иванович (1881-1944)
Экспонированное на первой выставке «Бубновый
валет» (1910) огромное полотно И. И. Машкова «Автопортрет и портрет
Петра Кончаловского» ошеломило многих. В полуобнаженных фигурах
музицирующих силачей с грубо размалеванными телами и шаровидными
бицепсами присутствовала та доза эпатажа, к каковой русская публика
в ту пору еще не привыкла. Картина и была задумана как манифест
нового подхода, предлагаемого новым выставочным сообществом.
Скандальная слава вообще сопутствовала молодому
Машкову — азартному и предприимчивому самородку, набравшемуся
жизненного опыта «в людях» (работая в лавках у торговцев),
прошедшему «университеты» в европейских музеях, но изгнанному в 1909
г. из стен МУЖВЗ. Впрочем, еще обучаясь, Машков с большим успехом
учил сам — его студия (1904-17; в 1925 преобразована в Центральную
студию АХРР) была самой дорогой и одновременно самой посещаемой в
Москве.
Поразив зрителей и критиков «варварским» напором
своей живописи на выставках «Золотого руна» и «Салона Издебского»
(1909-10), Машков нашел свое место среди художников, составивших
общество «Бубновый валет» (П.
П. Кончаловский, А. В.
Лентулов и др.). «Валеты» утверждали материальность мира и
«низкого» предмета; щедрость и мажорность машковской палитры,
изобильность его натюрмортных постановок оказались созвучны
программе объединения.
В стремлении вернуть искусство «с небес на землю»
художники этого круга ориентировались на «ремесло» — уличную
вывеску, поднос, лубок. Машкову такое ремесло было родным с детства,
и примитивизм его натюрмортов и портретов — самый простодушный и
подлинный («Ягоды на фоне красного подноса», «Натюрморт с ананасом»,
оба 1908; «Портрет мальчика в расписной рубашке», 1909;
«Автопортрет», «Портрет дамы с фазанами», оба 1911, и др.).
Яркое начало стало одновременно «звездным часом»
художника — к середине 1910-х гг. его живопись утрачивает дерзкую
стихийность, зато возникает вкус к фактуре вещей, и сами эти вещи
делаются «избранными», драгоценными. Гиперболизм являет себя уже не
только в масштабе полотен, не только в «богатырстве» плодов и
грузности женских тел, но и в антикварном богатстве натюрмортных и
интерьерных сюжетов («Натюрморт с парчой», 1914; «Натюрморт с
фарфоровыми фигурками», 1922, и др.).
Пристрастие к материальному миру, естественно,
приводит Машкова в классический лагерь: в 1920-е гг., в ситуации
противостояния «левых» и традиционалистов, он оказывается среди
последних и, в отличие от друзей-«валетов», вошедших в 1928 г. в
Общество московских художников, связывает свою судьбу с АХРР. В
тематической программе АХРР существовала установка на одическое
прославление прекрасного настоящего, куда вписывались съестные
«апофеозы» художника («Хлебы», «Снедь московская. Мясо, дичь», обе
1924). Академический идеал советской живописи выглядит сбывшимся в
его натюрмортах 1930-х гг. («Ананасы и бананы», 1938; «Клубника и
белый кувшин»,1943). Но слишком многое из созданного им в поздний
период — ниже его возможностей, и, видимо чувствуя это, с середины
1930-х он подолгу живет в родной станице, уклоняясь от участия в
общественной и художественной жизни столицы. Новое, триумфальное
открытие живописи Машкова случится позднее, в связи с общим
интересом к искусству 1910-х гг. И в сознании потомков он останется
одним из самых ярких художников того времени.
Сюжет рассказа «Мальчик в белой рубашке»
«Мальчик в белой рубахе» Астафьев краткое содержание произведения:
В далеком 1933 году выдалось очень сухое лето. Большая часть людей с восточной деревни перемещается на заимки для уборки рожи и пшеницы, которая уцелела после засухи. В это время в селе остаются только старики и дети. Постоянно воет пёс Вити, сообщая, как думает бабушка, беду. И эта беда таки поспеет.
Заимка тёти Апрони расположена в шести верстах от деревни. Там она занимается уборкой урожая, в то время как дома осталось трое её сыновей. Младшему сыну было всего три года. Скучая по матери, трое братьев выходят на заимку самостоятельно, справляются с горными реками, перепадами высот, узкими и опасными ущельями и все таки целыми добираются к заимке.
Петька, которому три года, на полпути сообщает об сильной усталости, но старшие братья убеждают его идти дальше, чтобы в будущем дойти к матери. Уже под конец пути братья по очереди тащат младшего на закорках. Братья сели под навес для небольшого отдыха, Петька же решил отправиться к маме самостоятельно.
Апроня за работой постоянно вспоминает о детях. Она запаслась гостинцами для детей, насобирала с кустов ягод и вечерком хочет попасть в село. В один момент мать заметила под навесом кучерявые головы своих старших сыновей, вот только Петьки, младшего сына, с ними не было. Не один день они искали своего сына, так и найти не смогли. Не осталось от Петьки никаких следов, не крови, не порванной рубахи.
С того момента прошло сорок лет. Мать Апроня уже нянчила внуков от своих сыновей, хоронила родных, но ни на секунду не могла забыть о своем младшем сыне Петеньке. Много родни оплаканы, верны земле, а душа ребёнка рыщет где-то в том поле. И всё кажется матери Апроне, будто по тропе между гор идёт её младший сын Петенька.
Заключение:
Автор жалеет детей, которые обязаны тяжело работать с ранних лет. Обязаны рано взрослеть, заниматься бытом взрослых людей. Также автор восхищается этими детьми за их самостоятельность и рассудительность. Рассказ заставляет задуматься об отношении детей и их родителей.
https://youtube.com/watch?v=baqqbyco3H0
Сочинения по картине «Клубника и белый кувшин»
Картину «Клубника и белый кувшин» написал известный русский художник Илья Иванович Машков. Эта картина – натюрморт, потому что на ней изображены ягода и посуда.
Вся клубника алая, спелая. Сразу ощущаешь аромат душистой ягоды. Она совсем недавно сорвана вместе с душистыми зелёными листочками. Кроме клубники на тарелке есть веточка сочной малины.
На тарелке лежат, как бусинки, чёрная смородина и, как большие бриллианты. Белая. В банке с чистой, прозрачной водой стоят веточки смородины. Наверное, художник их поставил вместо букета, ведь они также хороши, как и цветы.
За счёт света в комнате все предметы ярко освещены. Картина мне очень понравилась. Глядя на неё, ты чувствуешь аромат клубники, вкус смородины, представляешь тёплое солнце и вспоминаешь лето.
Кочарян Саша, 2009 год
Я думаю, что художник однажды решил съездить в деревню к бабушке. По пути он видел поля с золотисто-оранжевой пшеницей, которая отливала лаковым блеском. Другие же поля были чёрными.
По ним ходили люди и засыпали семена во вспаханную ранее землю. И. И. Машков увидел красивый, выделявшийся чёрно-белым контрастом, березнячок. Прогулявшись среди деревьев, художник вдруг увидел поляну с восхитительными ягодами клубники и малины.
Он набрал ягод в корзину, после чего продолжал свой путь.
Когда И. И. Машков приехал к дому своей бабушки, его поразили тишина и покой, царившие в саду. Зайдя в комнату, он увидел скромный деревянный столик, накрытый сизой скатертью. На нём стоял глиняный кувшин.
Художник тут же придумал натюрморт: украсил стол своими ягодами, которые являлись прекрасным дополнением к чёрной смородине, которая представлена в двух видах: несколькими веточками с плодами и мытыми ягодами в сверкающей белой тарелке.
Изображать то, что уходит…
Помимо необузданного «дикого» умения передать на холсте цветом чувственные ощущения, Машков отличался организационными способностями. Он жаждал упорядочивать, собирать, делать – самое время вспомнить о его стремлении создавать руками. Он был одним из организаторов «Бубнового валета», потом его секретарем. В 1915 году его приняли в «Мир искусства». В этом же году – второй брак, на этот раз со своей ученицей, художницей Еленой Федоровой. Она изображена на «Натюрморте с женской фигурой». Революцию Машков принял с восторгом, как и многие другие авангардисты. Занимался профсоюзом художников, состоял во множестве сообществ и организаций, преподавал живопись во Вторых Свободных государственных мастерских (в которые превратилось Московское училище живописи, ваяния и зодчества), а затем – в Высших художественно-технических мастерских.
Параллельно бурной организационной деятельности он начал писать совсем иного толка картины, так называемые «музейные натюрморты Машкова». Это изобилие фарфора, алой мебели, декоративности. Сопоставив с историческим контекстом, понимаем, что всё это в постреволюционные годы довольно активно разрушалось. И речь отнюдь не о случайном совпадении. На выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) «Революция, быт и труд» в 1925-м году Машков выставляет знаменитый триптих «Снедь московская»: «Хлебы», «Мясо, дичь» и «Фрукты». В изготовлении составляющих «Хлебов» принимала участие уже третья и последняя жена Машкова, художница Мария Данилова, которая испекла некоторые «атрибуты» собственными руками. Оглянувшись на исторические события, понимаем, что страна в этом время мучительно отходила от попыток создания военного коммунизма и впереди тоже маячили не золотые времена. И вдруг – такая роскошь, такое изобилие! Прощание с едой?
Речь не о том, что Машкой был диссидентом – отнюдь. В юношестве презирающий авторитеты, он бьется за каждую грамоту и каждое звание в СССР и с гордостью цитирует к месту и не к месту аббревиатуры организаций, в которых «состоит и привлекается». В данном случае, вероятно, имеет место ситуация, когда творчество выходит за рамки взглядов личности. И машковские несказанно яркие, притягательные, безусловно вкусные яства, кажется, предчувствуют свою судьбу – надолго превратиться из еды в муляжи.
Картины приняли, а от художника стали ждать шедевра на революционную тему. Он едет в Крым, собирает впечатления, пишет импрессионистские пейзажи и портреты – отправленные в крымские дворцы рабочие и крестьяне, множество купальщиц, пляжи. Портретам Машкова не свойственен психологизм, люди у него представляют слепок формы, функции. Но от него по-прежнему ждут революционного панно.
И тогда Илья Машков решает отправиться на свою родину, в Волгоградскую область, где пишет серию крестьянских портретов и пытается обучать живописи крестьянских детей, а также проявляет необычайно активную деятельность в создании в родной станице в бывшем помещении церкви Дома культуры. По собственноручно сделанному им эскизу изготавливают вывеску «Дом Социалистической культуры (ДСК) имени заслуженного деятеля искусств профессора И.И.Машкова». Он отправляет послания в органы и сетует в них на несознательность станичников, которые, кулаки упертые, не светятся от счастья, осознав возможность, бросив всё, строить коммунизм. Например, жалуется, что его старания в создании ДСК «кулацким агентам и другим вредным элементам как в городе Урюпинске, так и в хуторе Михайловском – не по вкусу. Установить, кто именно персонально это такие люди для точности и пользы дела при желании вышеперечисленные органы могут выяснить в кратчайшие сроки сами».
А на его картинах румяные колхозницы пышут здоровьем, на них смотреть тепло и сытно! Всё в лучших традициях натюрмортов Машкова. Но сегодня-то мы знаем, что 30-е годы – это жестокий голод в Поволжье… Певец плоти и чувственности снова пишет о том, что уходит, уже ушло?
Примечания и ссылки
- Также был членом «Товарищества московских художников-живописцев» ( с 1925 г. ), с по 1928 г. членом «Товарищества художников революционной России», назначен Заслуженным деятелем искусств РСФСР ( ). Позже из «Московского общества художников» ( — ).
- Питер Лик , Русская живопись восемнадцатого по двадцатое е s , Parkstone Press , Bournemouth , 1999 (пер. JP Орбан) р. 136 ( ISBN 1-85995-356-5 )
- Камилла Грей : Русский авангард в современном искусстве (перевод Мэриан Берли-Мотли) редактор: Темза и Гудзон , Париж, 2003, стр. 123-124 ( ISBN 2-87811-218-0 )
- Жан-Клод Маркаде : Русский авангард. Фламмарион. Париж, 1995 и 2007 гг. ( ISBN 2-08-120786-9 ) стр. 9-10
- Джон Эллис Боулт , Москва и Санкт-Петербург (1900-1920), французское издание: Hazan, 2008, стр. 288
- Джон. E. Bowlt, op. соч. п. 292
- Джон Эллис Боулт , op. соч. п. 281
- Джон. E. Bowlt, op. соч. п. 279
- Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 24. Книга I. Собаки — Струна. 1976. 608 стр., Илл.; 35 л. илл. и карт. (статья Соколов-Скаля, Павел Петрович)
- , Культура , Волгоградская правда ,22 июля 2011 г.(по состоянию на 23 июля 2011 г. )
Сочинение описание про клубника и белый кувшин
Сочинение по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин» Картина называется натюрмортом, потому что здесь изображены только неодушевленные предметы. Машков изобразил на первом плане ярко-розовую, спелую клубнику, черную и белую смородину, которая лежит на тарелке с синей каймой; белый с голубыми оттенками кувшин; банку, в которой стоят веточки смородины; поднос, на котором тоже лежит клубника. Сочными, выразительными красками передал автор картины красоту ягод. Точно живыми видим мы ягоды малины, клубники. Светятся прозрачные ягоды белой смородины, а черной – блестят, словно омытые росой. Чиста и прозрачна вода в банке. В ней видны веточки смородины красно-коричневого цвета. Белый кувшин отливает голубизной. На картине показано изобилие летней поры. Натюрморт пронизан солнечным теплом, светом, свежестью. Чтобы написать такую картину, надо любить природу, понимать и уметь рассказывать о ней. Радуясь созданиям природы, Машков создал эту картину. В летнее жаркое утро художник Машков вышел в свой маленький сад. Спелые ягоды и фрукты, пёстрые цветы манили его, сами просились в корзину. Он набрал полное лукошко даров природы и разложил их на тёмно-зелёной холщовой скатерти. Затем художник взял холст, краски и нарисовал очень яркий и красочный натюрморт. Название картины соответствует её содержанию: в основном мы видим клубнику и кувшин. Клубника есть на переднем плане, она рассыпана на столе, видим мы её и на заднем плане, лежащей на металлическом подносе. Художник изобразил её очень точно. Кажется, что она только что сорвана с веток. Выглядит клубника душистой, крупой и очень сладкой. Здесь же лежит недозрелая веточка клубники, а рядом малина. Она меньше клубники, но тоже очень вкусная. Автор в изображении ягод использовал несколько оттенков красного цвета. Мы видим алую и розоватую малину, вишнёвую и пунцовую клубнику. На тёмном фоне отчётливо выделяется белый глиняный кувшин. Он весь переливается на солнце, имеет перламутровый оттенок. Может быть, оно доверху наполнено молоком? А ведь как вкусно летом попить свежего молока с душистой малиной или клубникой! Рядом с кувшином стоит банка с двумя веточками смородины. Ягодки переливаются на солнце и похожи на янтарь. Изумрудные листочки и изящный ствол веточек опущены в воду. Около банки с букетом Машков нарисовал белую тарелку с чёрным ободком. В ней лежат ягодки чёрной и белой смородины. Они пронизаны светом, похожи на бусинки агата. Все ягоды переданы очень точно, так и хочется взять их с картины, чтобы вновь насладиться вкусом лета. Картина вся пронизана светом, солнцем, теплом. Она оживляет во мне прекрасные воспоминания о лете. Хочется вырастить такой же сад, набрать крупных спелых ягод и нарисовать похожий натюрморт.
Революционная молодость
Довольно быстро Машков Илья встает на ноги. В 1906 году он строит себе мастерскую в здании Политехнического общества. Она станет его творческим домом до конца дней. В 1907 году он знакомится с Петром Кончаловским, эта встреча оказала большое влияние на художника. В 1908-м художник едет в Европу, посещает Францию, Англию, Австрию, Германию, Италию, Испанию, где знакомится с новыми течениями в живописи.
В 1910 году Машкова исключают из училища, но он к этому времени уже нашел свой путь. Художник по-прежнему много работает, берет уроки в студии К. Коровина, пишет на заказ портреты и натюрморты. Он выставляется, в том числе на Салоне в Париже, где его работу покупает русский меценат С. Морозов. Уже тогда картины Машкова отличают необычный взгляд на мир и окружающие предметы. Он проникся революционными идеями в Европе и жаждет изменить русское искусство.
Популярные сочинения
Сочинение Я выбираю спорт Однозначно, я выбираю спорт. Спорт-это жизнь, движение вперед, которое заряжает энергией, делает тело здоровым, а организм сильным и выносливым. Я всегда любила заниматсья спортом
Сочинение на тему Экология Россия Глобальные проблемы с Экологией очень актуальны и в России
Если брать во внимание, что наша территория входит в списки загрязненных во вселенной, то можно вынести некоторые негативные вердикты.
Образ и характеристика Риты Осяниной в повести А зори здесь тихие Васильева Одним из главных персонажей повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие» является Маргарита Степановна Осянина
Автор, описывая ее судьбу, показывает, сколько бед принесла людям война.
Библиография
- (ru) Питер Лик : Русская живопись восемнадцатого — двадцатого века . Пресса Parkstone. Борнмут 1999 (перевод Дж. П. Орбана) ( ISBN 1-85995-356-5 )
- (ru) Жан-Клод Маркаде : Русский авангард. Фламмарион. Париж, 1995 и 2007 гг. ( ISBN 2-08-120786-9 )
- (ru) Камилла Грей : Русский авангард в современном искусстве (перевод Мэриан Берли-Мотли) Издательство: Темза и Гудзон. Париж, 2003 г., стр. 123 с. 124 ( ISBN 2-87811-218-0 )
- (fr) Джон Эллис Боулт , Москва и Санкт-Петербург (1900-1920) Французское издание: Hazan, 2008 ( ISBN 9 782754 103039 )
- (ru) Перельман, Виктор Николаевич | Перельман В. Н. (Перельман Виктор): Илья Машков «Советский» художник 1957 г.
- (ru) Алленов, Михаил Михайлович | Алленов М. М .: «Илья Иванович Машков» Художник РСФСР 1973
- (ru) Светляков К. А. Илья Машков: Илья Машков изд.: Арт-Родник 2007 ( ISBN 978-5-9561-0266-4 )