Испанский художник хосе де рибера

Хусепе Рибера “Бородатая женщина”. Аллегория или портрет?

Хосе де (Хусепе) Рибера. Магдалена Вентура с мужем и сыном. 1631 г. Госпиталь Табера в Толедо, Испания.

Впервые картину с бородатой женщиной Риберы я увидела в сериале “Молодой Папа”. Герои фильма время от времени останавливаются у этого полотна. Молча ее разглядывают. Но особо не удивляются. Видимо потому что знают ее историю.

Если же вы видите ее впервые, удивление вы однозначно испытаете. Ещё бы. Мы видим то ли мужчину с грудью. То ли женщину с бородой.

Всматриваясь, понимаешь, что это все-таки женщина. Ведь на ней женское платье. Да и грудь весьма красноречива.

Так что это? Какая-то аллегория художника? Или все-таки портрет реальных людей?

История Магдалены Вентура

Магдалена Вентура когда-то вышла замуж. Ее муж – рядом с ней на картине. Родила троих сыновей. Однако в 37 лет случился гормональный сбой. Возможно, вызванный ранней менопаузой.

На лице и теле появились волосы. К 50 годам появились характерные для мужчин залысины.

Как-то на улице родного города Абруццо ее увидел придворный неаполитанского герцога. И практически вынудил супругов (возможно, за плату) отправиться к герцогу. Тот обожал всякие природные аномалии. Поэтому женщину с бородой оценил. Поселил супругов у себя на вилле. И заказал их портрет Рибере.

Рибера писал картину три года. Скорее всего, именно так Магдалена и ее муж выглядели. Однако грудь вряд ли реалистична. Такой она изображена художником для пущей эффектности. Уж слишком она высоко расположена. Да и чересчур округлая. Что вряд ли возможно у трижды рожавшей женщины 52 лет.

На руках женщина держит младенца. Вряд ли это ее ребёнок. Скорее всего, своих сыновей она родила до гормонального сбоя в 37 лет. А дитя у груди – лишь возможность сделать аномалию более наглядной.

Обратите внимание на лица позирующих. Они растеряны и даже печальны… Можно предположить, что у герцога они чувствовали себя неуютно. Кому же понравится несколько лет провести вне дома

Причём в качестве объекта для насмешек.

Мода на аномалии

Так зачем герцогу понадобилась подобная картина? Дело в том, что в 17 веке была мода на всякого рода аномалии. Картину повесили во дворце герцога. Где ее могли лицезреть многочисленные гости. Вот такое своеобразное увеселение.

Темой природных аномалий интересовались и другие художники. Так, Диего Веласкес создал целую галерею карликов, которые работали шутами при дворе короля.

Диего Веласкес. Дон Себастьян де Морра. 1645 г. Музей Прадо, Мадрид. Wikiart.org

Да что далеко ходить. Даже на самой знаменитой картине Веласкеса “Менины” мы видим карлицу. Рядом с принцессой. Чтобы ещё больше подчеркнуть ее красоту и высочайшее происхождение.

Диего Веласкес. Менины. 1656 г. Музей Прадо, Мадрид

Любопытные детали картины

Ещё вы наверняка обратили внимание на большой камень рядом с героями картины. На нем по-латыни написано о том, кто изображён

Как удивительно, что у женщины такая борода. Кто художник и кто заказчик.

Также на камне лежит веретено. Так подчёркивается, что перед нами все-таки женщина. Которая по-прежнему занимается женскими делами.

Рибера был последователем Караваджо. Поэтому его картина с бородатой женщиной выполнена в технике тенебросо. Когда персонажи освящены неярким светом. А вокруг темнота. Фигуры лепятся из света и тени. Что придает им больше объёма и выразительности.

Почему “Бородатая женщина” Риберы мелькает в сериале “Молодой Папа”?

Если вы смотрели сериал “Молодой Папа”, то наверняка задумывались, зачем там показывают эту картину?

Может быть, дело в позиции Пия XIII по отношению к гомосексуалистам?

Сначала Папа ужесточает критерии для приёма в священники. Чтобы ими становились только мужчины с традиционной ориентацией. Но однажды он узнает, что кардинал Гутьеррес, его друг и личный помощник, является гомосексуалистом.

Магдалена Вентура сначала может вызвать отторжение. Но потом смотришь в её глаза. И понимаешь, что эта женщина несчастна. В своём своеобразии она не виновата. Поэтому нет повода испытывать к ней неприязнь.

Хосе де (Хусепе) Рибера. Магдалена Вентура с мужем и сыном (фрагмент). 1631 г. Госпиталь Табера в Толедо, Испания. Wtfarthistory.com

Оксана Копенкина

Более поздняя жизнь

Около 1644 года его дочь вышла замуж за испанского дворянина из администрации, который вскоре умер. С 1644 года Рибера, похоже, серьезно заболел, что сильно снизило его трудоспособность, хотя его мастерская продолжала производить работы под его руководством. В 1647–1648 гг. Во время Масаниелло восстав против испанского правления, он чувствовал себя вынужденным на несколько месяцев взять свою семью с собой в убежище во дворце наместника. В 1651 году он продал большой дом, которым владел много лет, и когда он умер 2 сентября 1652 года, он испытывал серьезные финансовые затруднения.

Неаполитанский период

Бородатая женщина, 1631

В Королевство Неаполя был тогда частью Испанской империи и управлялся последовательностью испанских вице-королей. Рибера навсегда переехал в Неаполь в середине 1616 года. Его испанская национальность привела его к небольшому испанскому правящему классу в городе, а также к Фламандский торговое сообщество с другой испанской территории, в которое входили известные коллекционеры и торговцы произведениями искусства. Рибера начал подписывать свою работу как «Jusepe de Ribera, español» («Jusepe de Ribera, испанец»)

Ему удалось быстро привлечь внимание вице-короля, Педро Телес-Хирон, третий герцог Осуна, также недавно прибывший, который дал ему ряд крупных поручений, которые показали влияние Гвидо Рени

Период после того, как Осуна был отозван в 1620 году, кажется, был трудным. Немногие картины сохранились с 1620 по 1626 год; но это был период, когда было создано большинство его лучших гравюр

По крайней мере частично, это была попытка привлечь внимание более широкой аудитории, чем Неаполь. Его карьера началась в конце 1620-х годов, и впоследствии он стал ведущим художником Неаполя

Он получил Орден Христа Португалии от Папа Урбан VIII в 1626 г.

Голова Иоанна Крестителя, 1644.Настоящая академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид.

Хотя Рибера так и не вернулся в Испанию, многие из его картин были возвращены вернувшимися членами испанского правящего класса, например герцогом Осуна, а его гравюры были привезены в Испанию торговцами. Его влияние можно увидеть в Веласкес, Мурильо, и большинство других испанских художников того периода.

Его изображали как эгоистично защищающего свое процветание, и он считается главным в так называемом Кабала Неаполяего соучастниками были греческие художники, Белисарио Коренсио и неаполитанский, Джамбаттиста Караччоло.

Говорят, эта группа стремилась монополизировать неаполитанские художественные комиссии, используя интриги, саботаж незавершенной работы и даже личные угрозы насилием, чтобы отпугнуть внешних конкурентов, таких как Аннибале Карраччи, то Кавалер д’Арпино, Рени, и Доменикино. Все они были приглашены на работу в Неаполь, но сочли это место негостеприимным. Клика прекратила свое существование после смерти Доменикино в 1641 году.

Среди учеников де Риберы был фламандский художник. Хендрик де Сомер, Франческо Фраканцано, Лука Джордано, и Бартоломео Пассанте. За ним последовал Джузеппе Марулло и повлиял на художников Агостино Бельтрано, Паоло Доменико Финольо, Джованни Рикка, и Пьетро Новелли.

Более поздняя жизнь

Около 1644 года его дочь вышла замуж за испанского дворянина из администрации, который вскоре умер. С 1644 года Рибера, похоже, серьезно заболел, что сильно снизило его трудоспособность, хотя его мастерская продолжала производить работы под его руководством. В 1647–1648 гг. Во время Масаниелло восстав против испанского правления, он чувствовал себя вынужденным на несколько месяцев взять свою семью с собой в убежище во дворце наместника. В 1651 году он продал большой дом, которым владел много лет, и когда он умер 2 сентября 1652 года, он испытывал серьезные финансовые затруднения.

Примечания [ править ]

Внешнее видео
Риберы Мученичество Святого Филиппа , Smarthistory
  1. ^ a b Гровье, Келли. «Рибера: Это было видение садиста?» . Проверено 4 октября 2018 года .
  2. ^ a b c d Финалди, Габриэле (1992). «Документальный фильм о жизни и творчестве Хусепе де Рибера». In Pérez Sánchez, Alfonso E .; Спиноза, Никола (ред.). Джузепе де Рибера 1591–1652 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. п. 3. ISBN 9780870996474.
  3. ^ «Джузепе де Рибера (испанский / итальянский, испанский / итальянский, 1591 — 1652) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 4 октября 2018 года .
  4. ^ «Джузепе де Рибера» . Sartle — Rogue Art History . 16 октября 2014 . Проверено 4 октября 2018 года .
  5. ^ a b c d e f g «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 4 октября 2018 года .
  6. ^ Спиноза, Nicola (2012). «Неаполитанские художники в Риме (1600-1630)». В Розелле Водрет (ред.). Рим Караваджо: 1600–1630 (мягкая обложка). Милан: Skira Editore SpA, стр. 331–343. ISBN 978-88-572-1387-3.
  7. ^ Фернандо, Real Academia de BBAA de San. «Borbón, Франсиско де Паула Антонио де» . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 28 марта 2020 .
  8. ^ Jusepe Рибера в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  9. ^ [См. Museo del Prado, Catálogo de las pinturas , 1996, p. 315, Ministerio de Educación y Cultura, Мадрид, ISBN 84-87317-53-7 ] 
  10. ^ a b Джонсон, Пол. Искусство: Новая история , Weidenfeld & Nicolson, 2003.
  11. ^ «Джузеппе Рибера», в Chisholm, Хью, изд. (1911). Британская энциклопедия (11-е изд.)
  12. ^ «Ixion — Colección — Museo Nacional Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 28 марта 2020 .
  13. ^ Фернандо, Real Academia de BBAA de San. «Рибера, Хосе — Ecce Homo» . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 28 марта 2020 .
  14. ^ «Кающийся Святой Иероним — Коллекция — Национальный музей дель Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 28 марта 2020 .
  15. ^ Фернандо, Real Academia de BBAA de San. «Рибера, Хосе — Ecce Homo» . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 28 марта 2020 .
  16. ^ «Пьета» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 28 марта 2020 .

Более поздняя жизнь [ править ]

Около 1644 года его дочь вышла замуж за испанского дворянина из администрации, который вскоре умер. С 1644 года Рибера, похоже, серьезно заболел, что сильно снизило его трудоспособность, хотя его мастерская продолжала производить работы под его руководством. В 1647–1648 годах, во время восстания Масаниелло против испанского владычества, он чувствовал себя вынужденным на несколько месяцев взять свою семью с собой в убежище во дворце вице-короля. В 1651 году он продал большой дом, которым владел много лет, и когда он умер 2 сентября 1652 года, он испытывал серьезные финансовые затруднения.

Наследие

Санта-Сесилия , 1647 г. ( ок. ), Считается одним из самых красивых рисунков за всю его творческую деятельность. Музей Прадо, Кабинет рисунков и гравюр .

Рибера — одна из главных фигур в живописи не только Испании, но и Европы семнадцатого века, и, в некотором смысле, одна из самых влиятельных, поскольку его формы и модели распространились по Италии, Центральной Европе и Нидерландам . Рембрандта , оставивший большой след в Испании.

Но особые обстоятельства того, что он был иностранцем в Италии, заставили его воспринимать его как человека, выходящего за рамки его традиций и его вкусов. По прибытии в Италию новинка Caravaggesque достигла своего пика , находясь в напряжении с романо-болонским обновлением, которое возродило классицистический вкус. По этой причине он принял тенебризм , который дали фламандцы и голландцы, присутствовавшие в Риме, но он не переставал видеть и усваивать что-то из прекрасных форм мира классицизма.

Автопортрет Хосе де Рибера , гравюра из Гамлета Винстенли (1729 г.).

Лорд Байрон сказал о Рибере, что он рисовал кровью святых из-за его интенсивности в линии, из-за его разорванной анатомии и из-за резкости некоторых предметов. Но Рибера не груб и не примитивен; Он завершает свое обучение, обогащаясь другими произведениями итальянской культуры, которые вскоре становятся ему знакомы. Прежде всего, изучение великой живописи эпохи Возрождения . В образовании Риберы есть еще один элемент, который отдаляет его от испанских художников: это изучение классической античности, как это делали европейские мастера эпохи Возрождения и барокко . Увлекается мифологическими сюжетами (хотя таких заказов у ​​него было не так много) и изучает скульптуру Древней Римской Империи .. Его исключительные качества рисовальщика и мастерство в анатомии также отличали его от испанских художников того времени, в основном ограниченных религиозной клиентурой и моральными проблемами.

Из его работ мы видим, что Рибера не собирается быть художником с одним регистром, но что его язык будет с удивительной точностью придерживаться каждого из произошедших событий. Преодолевая первоначальную мрачность, он вернется к интенсивным контрастам света и тени, когда этого требуют определенные проблемы или иконография.

Памятник Рибере в его родной Ятиве.

Мы можем сказать, что он необыкновенный творец, поскольку он обладает способностью создавать пульсирующие образы истинной страсти на службе религиозного возвышения, которое является не только испанским, но и всей католической и средиземноморской контрреформацией ; его красочное мастерство, в котором собрано все чувственное богатство Венеции и Фландрии, и в то же время он способен согласовывать самые изысканные диапазоны, основанные на самой собранной лирике; и его неиссякаемая способность «изобретателя» гуманистических типов, которые с одинаковой серьезностью придают суровую реальность древним святым и философам, делают его одним из пиков своего столетия.

За последние тридцать лет были проведены исследования, благодаря которым возникли новые выставки, которые проводились в 1992 году в Неаполе, Мадриде и Нью-Йорке . Этому предшествовала публикация в серии Clasici dell´Arte., из почти полного каталога приписываемых ему картин. Благодаря этому огромный объем работ стал доступен каждому, что позволило нам приблизиться к изучению этого великого художника и преодолеть предрассудки, искажавшие его оценку. Уже в 2011 году выставка в Мадриде и Неаполе запечатлела последние открытия о художнике: его начальный этап в Италии. Более тридцати неподписанных масляных картин были идентифицированы как его, что демонстрирует его не по годам развитое мастерство и помещает его в число первых распространителей тенебризма Караваджо.

Наследие

Санта-Чечилия , 1647 г. ( ок. ), считается одним из самых красивых рисунков всего его производства. ​ Музей Прадо, Кабинет рисунков и гравюр .

Рибера — одна из ведущих фигур в живописи не только Испании, но и Европы XVII века и, в определенном смысле, одна из самых влиятельных, поскольку его формы и модели распространились по Италии, Центральной Европе и Нидерландам . Рембрандта , оставившего большой след в Испании
.

Но особое обстоятельство того, что он иностранец в Италии, заставило его считаться человеком, чуждым его традициям и его вкусам. По прибытии в Италию караваджская новинка была в апогее , в противоречии с римско-болонским обновлением, возродившим классицистический вкус. По этой причине он принял тенебризм , который дали фламандцы и голландцы, присутствующие в Риме, но не переставал видеть и усваивать что-то из прекрасных форм классицистического мира.

Автопортрет Хосе де Рибера , гравюра из Гамлета Уинстенли (1729 г.).

Лорд Байрон сказал о Рибере, что он рисовал кровью святых из-за его интенсивности в линии, из-за его разорванной анатомии и из-за жестокости некоторых предметов. Но Рибера не груб и не примитивен; он завершил свое обучение, обогатив себя другими произведениями итальянской культуры, которые вскоре были ему знакомы. Прежде всего, изучение великой живописи эпохи Возрождения . В образовании Риберы есть еще один элемент, который отдаляет его от испанских художников: это изучение классической античности, как это делали европейские мастера эпохи Возрождения и барокко . Он интересуется мифологическими сюжетами (хотя заказов такого типа у него было немного) и изучает скульптуры древней Римской империи .. Его выдающиеся качества рисовальщика и его мастерство в анатомии также отличали его от испанских художников того времени, в основном ограниченных религиозной клиентурой и моральными проблемами.

В его работах мы можем представить себе, что Рибера не будет художником с одним регистром, но его язык будет с удивительной точностью придерживаться каждого из произошедших событий. Преодолев первоначальный мрак, он вернется к интенсивным контрастам света и тени, когда того требуют определенные вопросы или когда этого требует иконография.

Памятник Рибере в его родной Ятиве.

Можно сказать, что он необыкновенный творец, так как он обладает способностью создавать пульсирующие образы истинной страсти на службе религиозной экзальтации не только испанской, но и всей католической и средиземноморской Контрреформации ; его колористическое мастерство, объединяющее все чувственное богатство Венеции и Фландрии, и в то же время способное согласовать самые утонченные диапазоны самой собранной лирики; и его неисчерпаемая способность «изобретателя» гуманистических типов, которые с равной серьезностью придают свою суровую реальность древним святым и философам, делают его одной из вершин своего века.

За последние тридцать лет были проведены исследования, в результате которых появились новые выставки, прошедшие в 1992 году в Неаполе, Мадриде и Нью-Йорке . Этому предшествовала публикация в серии Clasici dell’Arte., из почти полного каталога картин, приписываемых ему. При этом для всех стал доступен огромный поток произведений, что позволило приблизиться к изучению этого великого художника и преодолеть предрассудки, искажавшие его оценку. Уже в 2011 году выставка в Мадриде и Неаполе запечатлела последние находки о художнике: его начальный этап в Италии. Более тридцати неподписанных картин маслом были идентифицированы как его, что демонстрирует его не по годам развитое мастерство и ставит его в число первых распространителей тенебризма Караваджо.

Мода на аномалии

Так зачем герцогу понадобилась подобная картина? Дело в том, что в 17 веке была мода на всякого рода аномалии. Картину повесили во дворце герцога. Где ее могли лицезреть многочисленные гости. Вот такое своеобразное увеселение.

Темой природных аномалий интересовались и другие художники. Так, Диего Веласкес создал целую галерею карликов, которые работали шутами при дворе короля.

Диего Веласкес. Дон Себастьян де Морра. 1645 г. Музей Прадо, Мадрид. Wikiart.org

Да что далеко ходить. Даже на самой знаменитой картине Веласкеса “Менины” мы видим карлицу. Рядом с принцессой. Чтобы ещё больше подчеркнуть ее красоту и высочайшее происхождение.

Диего Веласкес. Менины. 1656 г. Музей Прадо, Мадрид

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: