Зима на картинах известных художников

1876: Вторая выставка импрессионистов

Причина, по которой импрессионисты пошли соло, заключалась в том, что жюри Салона не приняло их новый стиль работы. Это продолжало быть проблемой в 1876 году, поэтому художники превратили разовое шоу, чтобы заработать деньги, в повторяющееся мероприятие.

Вторая выставка переехала в три зала галереи Дюран-Рюэль на улице Ле Пелетье, недалеко от бульвара Осман. Было задействовано меньше художников, и только 20 участвовали, но работа значительно увеличилась, включив 252 произведения.

  • Название: Выставка живописи.
  • Адрес: 11 rue le Peletier, Париж.
  • Даты: 1–30 апреля; С 10 до 17
  • Входная плата: 1 франк.

Стили для оформления зимних садов

Часто для этого оазиса выбирается стиль, господствующий в доме для обеспечения гармонии. Но это не является обязательным требованием, особенно, если это зимний сад, пристроенный к дому. Главным критерием является собственное представление об уютном, комфортном месте для отдыха

Важно ориентироваться и на любимые растения, которые будут радовать глаз

В оформлении зимнего сада может использоваться любой интерьерный стиль. Наибольшей популярностью пользуются направления:

  • английское;
  • французское;
  • итальянское;
  • японское;
  • африканское;
  • авангардное.

Считается, что первые зимние сады появились в Англии. В этой стране сформировалось несколько стилей. Всех их объединяет аристократизм, определенная лаконичность, элегантность. Английский стиль предполагает симметрию в расположении предметов интерьера и растений, геометрические строгие линии. Идеальными элементами оформления являются предметы антиквариата, искусственно состаренная мебель. В выборе растений предпочтение отдается розам, сирени, бересклету, вейгеле. Полы в английских зимних садах часто покрываются черно-белой плиткой. Не будет лишним уютный ковер.

Лаконичный зимний сад в английском стиле

Французский стиль придется по душе любителям комфорта, роскоши. В нем также царит симметрия. В зимнем саду создаются дорожки с идеальными линиями, кусты ровно остригаются. Эффектность, шик оформлению придает мебель в стиле барокко, роскошные керамические вазы, зеркала с резными рамами, гирлянды из цветов. Основные оттенки: светло-зеленый, розовый, голубой, белый, позолота. В зимнем саду высаживаются кустарники, газонная трава, лечебные растения и даже овощи.

Эффектный интерьер зимнего сада в французском стиле

Оформление в итальянском формате предполагает использование отделки белого, песочного оттенка. Низкорослые кустарники постригаются в форме шаров или ромбов. Высаживаются цветы с яркими бутонами: нарциссы, крокусы, тюльпаны, гиацинты и др. Обязательно включаются водные элементы, желательно фонтаны, каскады.

Итальянский стиль обязательно включает водные элементы

В японских стилях царит идеальный порядок, обеспечивается полное соответствие науке фэн-шуй. Для этого направления характерны лаконичность и простор. В оформлении отражаются три стихии: воздух, вода, земля. Правильно спроектированный японский зимний сад является идеальным лекарством от стресса. В нем найдут свое место камни, покрытые зеленью мха, деревья бонсай, цветы с неброскими бутонами в пастельных тонах.

Для японского стиля характерны лаконичность и простор

Большой популярностью сейчас пользуется экзотический африканский стиль. В таком саду создается обилие тропических растений, лиан, цветов с крупными бутонами. В оформлении используются яркие краски: желтые, оранжевые, красные, коричневые. Устанавливается мебель из ротанга, венге, в интерьере применяются шкуры или удачные имитации, глиняные вазы, изделия из бивня слона, панциря черепахи и др.

Экзотический африканский стиль в зимнем саду

Может показаться, что современные стили лофт или хай-тек абсолютно не подходят для оформления зимнего сада. Но дизайнерам удается создать эффектные, интересные сочетания из металлических конструкций и зеленых насаждений, цветов. В таких интерьерах удачно комбинируются строгость прямых линий и необработанных поверхностей и нежное очарование цветников, тропическая экзотика.

Зимний сад в современном стиле

Почему вам стоит посетить Музей Орсе?

Настоящий вопрос: а почему бы и нет? 

Орсе занимает особую нишу, которую не занимает ни один из его парижских музеев. Здесь находится самая большая коллекция знаменитых картин импрессионистов на планете, охватывающая период с середины 1800-х до начала 1900-х годов. Если вы большой поклонник импрессионизма, это лучшее место в мире для вас. Даже если вы не являетесь большим поклонником этого художественного стиля, есть хороший шанс, что вы будете покорены после посещения здесь — диапазон намного шире, чем вы думаете, и разные подходы разных художников дают некоторые уникальные интерпретации. .Вы также сможете увидеть некоторые из самых известных существующих картин Ван Гога, в том числе знаменитые Звездная ночь над Роной и один из его самых печально известных автопортретов. Интимная презентация этих знаковых произведений искусства довольно особенная, особенно с учетом того, что музей Орсе, как правило, не так загружен, как другие крупные музеи, такие как Лувр.Наконец, само здание абсолютно впечатляющее. Даже если бы он не был полон некоторых из самых известных произведений искусства в мире, он сам по себе был бы достопримечательностью и достопримечательностью. Музей расположен в просторном и элегантном здании бывшей железнодорожной станции, и наблюдения за солнечным лучом через окна почти достаточно, чтобы вы захотели создать свою собственную импрессионистскую картину сцены (примечание: пожалуйста, не наносите краску внутрь музей).

Камиль Писсарро (1830 – 1903).

Камиль Писсарро. Автопортрет. 1873. Музей д’Орсе, Париж. Wikimedia Commons.

Камиль Писсарро. Неконфликтный, рассудительный. Многие его воспринимали, как учителя. Даже самые темпераментные коллеги о Писсарро плохо не говорили.

Он был верным последователем импрессионизма. Сильно нуждаясь, имея жену и пятерых детей, он все равно упорно работал в своем любимом стиле. И ни разу не переключился на салонную живопись, чтобы стать более популярным. Не известно, откуда он брал силы до конца верить в себя.

Чтобы совсем не умереть с голоду, Писсарро расписывал веера, которые охотно раскупали. А настоящее признание к нему пришло уже после 60 лет! Тогда наконец он смог забыть о нужде.

Камиль Писсарро. Дилижанс в Лувесьенне. 1869. Музей д’Орсе, Париж.

Воздух на картинах Писсарро густой и плотный. Необыкновенный сплав цвета и объёма.

Художник не боялся писать самые переменчивые явления природы, которые показываются на мгновение и исчезают. Первый снег, морозное солнце, длинные тени.

Камиль Писсарро. Иней. 1873. Музей д’Орсе, Париж.

Самые известные его работы — виды Парижа. С широкими бульварами, суетной пестрой толпой. Ночью, днём, в разную погоду. В чем-то они перекликаются с сериями картин Клода Моне.

Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр ночью. 1897. Национальная галерея, Лондон.

Ночной воздух на картине “Бульвар Монмартр ночью” плавится от горящих фонарей и витрин.

Пространство изображено планетарно. Улица не прямая, а как бы выгибающаяся дугой. Это делает вид обычного бульвара величественным.

О мастере также читайте в статье “Камиль Писсарро. Картина ценой в одно пирожное”.

Клод Моне (1840—1926).

Андрей Аллахвердов. Клод Моне. 2017. Личная коллекция художника Allakhverdov.com

Клода Моне можно назвать хрестоматийным импрессионистом. Так как он был верен этому направлению всю свою долгую жизнь.

Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию из бликов и пятен. Раздельные мазки. Дрожание воздуха.

Клод Моне. Лягушатник. 1869. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Metmuseum.org.

Моне писал не только природу. Ему удавались и городские пейзажи. Один из самых известных — “Бульвар Капуцинок”.

В этой картине есть многое от фотографии. Например, движение передано с помощью размытого изображения.

Обратите внимание: дальние деревья и фигуры словно находятся в дымке. Клод Моне

Бульвар Капуцинок в Париже. 1873. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва.

Перед нами остановленный момент бурлящей жизни Парижа. Никакой постановочности. Никто не позирует. Люди изображены как совокупность мазков. Такая бессюжетность и эффект “стоп-кадра” — главная черта импрессионизма.

К середине 80-х годов художники разочаровались в импрессионизме. Эстетика — это, конечно, хорошо. Но бессюжетность многих угнетала.

Лишь Моне продолжал упорствовать, гипертрофируя импрессионизм. Это переросло в серии картин.

Один и тот же пейзаж он изображал десятки раз. В разное время суток. В разные времена года. Чтобы показать, насколько температура и свет могут изменить один и тот же вид до неузнаваемости.

Так появились бесчисленные стога сена.

Картины Клода Моне в Музее изящных искусств в Бостоне. Слева: Стога сена на закате в Живерни, 1891. Справа: Стог сена (эффект снега), 1891.

Обратите внимание, что тени на этих картинах цветные. А не серые или чёрные, как было принято до импрессионистов

Это ещё одно их изобретение.

Моне успел насладиться успехом и материальным благополучием. После 40 он уже забыл о нищете. Обзавёлся домом и прекрасным садом. И творил в своё удовольствие ещё долгие годы.

О самой знаковой картине мастера читайте в статье “Впечатление” Клода Моне. С чего начинался импрессионизм”.

Кустарники с яркими плодами

В пасмурные осенние дни красота сада постепенно растворяется и перед нами уже не тот любимый сад, наполненный яркими красками и цветовыми брызгами, а серо-коричневая безрадостная картина. Конечно, не стоит забывать про дерен с кроваво-красной корой — это один из главных акцентов, но и плоды кустарников могут стать украшением сада в осенне-зимний период. Цветовые пятна, разбросанные по участку, не позволят погаснуть огоньку былого изобилия. Возьмите на заметку кизильник горизонтальный, снежноягодник и шиповник.

Кизильник горизонтальный

Кизильник горизонтальный

Кизильник горизонтальный — медленнорастущий стелющийся кустарник с горизонтально растущими ветками высотой до 80 см с мелкими темно-зелеными глянцевыми округлыми листьями. Цветет бледно-розовыми цветами, а в середине лета появляются огненно-красные небольшие плоды, которые могут продержаться до следующей весны. Осенняя листва приобретает яркий багровый цвет, что добавляет декоративности саду. 

Присмотритесь к морозостойким сортам Ursinow (USDA 4) высотой до 0,4 м и Atropurpureus (USDA 4) высотой до 80 см. Этот кустарник не стригут, в саду используют при создании подпорных стенок, рокариев и укрепления склонов, а также в качестве покровного растения. 

Снежноягодник

Снежноягодник

Я более чем уверена, если вас спросить, как выглядит этот кустарник летом, почти никто не вспомнит. Ведь верно, он совсем неприметный, ничем не выделяется на фоне основной зеленой массы. Однако, с наступлением холодных осенних дней, когда листва с большинства деревьев уже сброшена, на первый план выходит он — снежноягодник. Его все знают с детства: нет, наверное, ни одного ребенка, который бы не срывал белые ягоды и не лопал их руками или ногами — это было детское развлечение, правда тогда никто не знал названия — просто кустарник с белыми ягодами. А теперь представьте, что ягоды розовые, и их прекрасно видно со всех уголков сада, как ни отворачивайся. Вот за этот, поистине прекрасный наряд, снежноягодник можно и нужно поставить в один ряд вместе с другими декоративными кустарниками.

Снежноягодник

При покупке сорта снежноягодника обратите внимание на зимостойкость, есть сорта с зимостойкостью 5 и 6 зоны. Повнимательней присмотритесь к снежноягоднику сорта Mother of Pearl (USDA 3), высотой до 1,7 м, в диаметре до 2 м или Magic Barry (USDA 4), высотой до 2 метров с шаровидной ажурной кроной

При правильной и своевременной стрижке можно поддерживать размеры куста на желаемом уровне. В саду хорошо смотрится в миксбордере, в древесных композициях и в качестве невысокой живой изгороди.

Шиповник

Роза морщинистая

Шиповник, он же роза морщинистая, он же роза ругоза — куст высотой до 3-4 м с листьями от светло-зеленого до темно-зеленого цвета. Плоды этого кустарника богаты витамином С и их часто заваривают при простуде. Иногда приятно совместить приятное с полезным. Посадите шиповник и будете здоровы, а зимой в саду на серо-белом фоне сочные красно-оранжевые плоды заиграют новыми красками.

Шиповник

Не стоит думать, что шиповник — это всегда суперколючее растение с невзрачными цветами, есть бесшипные шиповники с единичными шипами — Бесшипный (USDA 2), Победа (USDA 2), — их можно без боязни посадить около детской площадки. Можно отдать предпочтение сортам с крупными, до 10-12 г, ягодами — Юбилейный (USDA 2), Яблочный (USDA 2)

Обратите внимание на 2 зону зимостойкости этого кустарника, он выдерживает морозы до -45 ºС

Присмотритесь к шиповнику красно-бурому, или ржавчинному (Rosa rubiginosa) (USDA 2) — вид с прекрасным яблочным ароматом и ярко-розовыми цветками. Осенью куст покрывается гроздьями плодов.

Шиповник сизый (Rosa glauca)

Шиповник сизый, или краснолистный (Rosa glauca) (USDA 3) несмотря на невзрачное цветение удивит нетипичной для шиповника темно-сизой листвой с пурпурными прожилками, а осенью куст будет усыпан каскадом ярко-красных плодов. 

Шиповники отлично подходят для живой изгороди, их можно посадить в композиции с многолетниками или хвойными. Также используются для укрепления оврагов и склонов, защищая их от размытия.

Куст шиповника не боится стрижки, придайте ему опрятный вид секатором или садовыми ножницами и вы получите аккуратный куст, который привлечет внимание гостей и соседей и вы с похвалой будете рассказывать им, что это всего-навсего обычный шиповник. 

Таблица декоративных качеств кустарников

* Дерен канадский (Cornus canadensis)
** Шиповник сизый (Rosa glauca)

№2 Томас Коул (1801-1848)

Томас Коул: Величайший американский пейзажист начала XIX века и основатель школы реки Гудзон, Томас Коул родился в Англии, где работал учеником гравёра до эмиграции в США в 1818 году, где он быстро добился признания как художник пейзажей, поселившись в деревне Катскилл в долине Гудзона. Будучи поклонником Клода Лоррейна и Тёрнера, он посетил Англию и Италию в 1829-1832 годах, после чего (отчасти благодаря поддержке, которую он получил от Джона Мартина и Тёрнера) он стал меньше сосредотачиваться на изображении природных пейзажей и больше на грандиозных аллегорических и исторических темах. В значительной степени впечатлённый природной красотой американского пейзажа, Коул наполнил большую часть своего пейзажного искусства большим чувством и очевидным романтическим великолепием.

Знаменитые пейзажи Томаса Коула:

— «Последний из могикан» (1827), холст, масло, Художественный музей Фенимора, Нью-Йорк

— «Вид на Катскилл — Ранняя осень» (1837), холст, масло, музей Митрополит, Нью-Йорк

— «Американское озеро» (1844), холст, масло, Детройтский институт искусств

Зимний сад: расстановка растений

принцип зонирования. Расставлять растения необходимо «по интересам»: светолюбивые рядом с окном, тенелюбивые в глубине помещения.

1. Главенствовать в зимнем саду будут крупные экземпляры (фикус, пальма), они могут располагаться по центру или выступать как отдельные элементы на периферии. Все они требуют влажного воздуха, умеренной температуры без резких колебаний и рассеянного света. Но, если нет особенно много времени на уход, можно посадить кактусы, молочаи, юкки, Гаваны, — они существуют в экстремальных условиях.

2. Для создания гармоничной композиции нужны и растения среднего размера. Они располагаются группами и подбираются по типу и окраске листьев. Неприхотливы зеленые филодендрон, аспидистра. Растения с пестрой окраской (каладиум, калатея) более нарядны, но более требовательны к уходу.

3. Цветущие виды (пуансетия, камелия, сенполия, гортензия) лучше располагать отдельно от общей массы, поскольку они достаточно индивидуальны, а нарядны лишь в период цветения.

4. Отдельной группой растений, используемых в зимних садах, являются ампельные растения, вьющиеся и свисающие (плющ, хлорофитум, аспарагус). Они могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Эти растения очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать, стены, шпалеры, колонны. Они придают пространству глубину и объем, образуют дополнительную тень. Их можно высаживать в кашпо, вмонтировав туда поддон.

Поддаваясь очарованию цветущих растений, не нужно забывать о практических вещах. Растения требуют регулярного ухода, правда, с разной интенсивностью и в разное время года. Известно, что растения различаются не только по потребности в поливе, некоторые из них нуждаются в периодическом подравнивании, другие страдают от вредителей.

Растения в зимних садах

Обязательно нужно иметь в виду, что каждое растение в зимних садах может развиваться правильно, если оно растет в подходящем климате. Нельзя забывать, что растения тоже имеют свои привычки. Каждое нуждается в определенном количестве света, влажности, требует правильного режима температуры. Поговорим о каждом поподробнее.

Поскольку интенсивность освещения влияет на процесс фотосинтеза растений, лучше, чтобы вся поверхность зимнего сада была прозрачной, а иногда светопроницаемой делают только кровлю. Оптимальный вариант – сочетание естественного света с у искусственным. Особенно актуальна дополнительная подсветка в зимнее время. Но также опасны солнечные ожоги на поверхности листьев. Поэтому необходимо разработать систему затенения растений – естественную или искусственную

Очень важно правильно разместить в зимних садах отверстия или приборы для притока и оттока воздуха, то есть. систему вентиляции. При недостаточной циркуляции воздуха в холодное время года на поверхности внешней стены может появиться сырость

Самое губительное для растений явление — перепад температур. Многие растения не выносят сквозняков. Температура в зимнем саду ночью не должна опускаться слишком низко, чтобы на растениях не появилась роса, поэтому необходима система отопления. Большинство растений, кроме, пожалуй, кактусов, страдают от излишней сухости воздуха в помещении. От этого желтеют листья, особенно на кончиках. Многим растениям необходимо постоянное опрыскивание. Для зимнего сада, где растения высажены в грунт, замечательный выход из положения – система автоматического микрокапельного полива

При недостаточной циркуляции воздуха в холодное время года на поверхности внешней стены может появиться сырость. Самое губительное для растений явление — перепад температур. Многие растения не выносят сквозняков. Температура в зимнем саду ночью не должна опускаться слишком низко, чтобы на растениях не появилась роса, поэтому необходима система отопления. Большинство растений, кроме, пожалуй, кактусов, страдают от излишней сухости воздуха в помещении. От этого желтеют листья, особенно на кончиках. Многим растениям необходимо постоянное опрыскивание. Для зимнего сада, где растения высажены в грунт, замечательный выход из положения – система автоматического микрокапельного полива.

Наша цель – воспроизвести в Вашем дома действительно настоящий фрагмент живой природы и создать для вас обстановку, позволяющую снять усталость и стрессы, а также получить заряд положительных эмоций. В нашей фирме вы найдете специалистов-дизайнеров, которые помогут вам создать неповторимый уголок живой природы, специалистов-биологов, которые подскажут, как ухаживать за растениями. При необходимости, может быть заключен договор на обслуживание (уход, пересадка, полив растений и другие необходимые работы).

1. Техника: Эжен Делакруа.

Что касается техники , то на большинство импрессионистов повлияют зарисовки Эжена Делакруа. С одного взгляда,   Не кажется очевидным установить связь между этим мастером романтизма и пятнистыми пейзажами импрессионистов, и тем не менее, их много!

Эжен Делакруа, Свобода, ведущая народ , 1830. Лувр, Париж.

Автор легендарной картины «Свобода, ведущая народ» создал множество пейзажей, в которых можно увидеть зачатки импрессионистической техники, в частности, в крупных мазках, суммирующих формы ряби, долин и других скал. Темный художник также был великим мастером пигментов и хроматических нюансов : только через тонкий анализ он обнаружил эстетический интерес использования дополнительных цветов для создания теней в своих композициях. Техника, которая станет краеугольным камнем импрессионистского микромира!

Эжен Делакруа, Paysage aux Rochers , 1822. Музей Валенсии

Эта картина была собственностью художника Камиля Писсарро , что еще раз доказывает важность этой романтической фигуры среди импрессионистов

1886: Восьмая выставка импрессионистов

Восьмая и последняя выставка импрессионистов состоялась по мере того, как количество коммерческих галерей росло, и они начали доминировать на рынке искусства. Он воссоединил многих художников, которые приходили и уходили в предыдущие годы.

Выставлялись Дега, Кассат, Зандоменеги, Форен, Гоген, Моне, Ренуар и Писсарро. Сын Писсарро, Люсьен, присоединился к ней, и Мари Бракемон показала портрет своего мужа, который не выставлялся в этом году. Это было последнее ура для группы.

Неоимпрессионизм дебютировал также благодаря Жоржу Сёра и Полю Синьяку. «Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт» Сёра (1884-86, Чикагский институт искусств) ознаменовал начало эпохи постимпрессионизма.

Самый большой фурор мог произойти, когда выставка совпала с Салоном того года. Rue Laffitte, где он проходил, в будущем превратится в ряд галерей. Невозможно не думать, что показ 246 работ 17 чрезвычайно талантливых художников мог повлиять на это.

  • Название: Выставка живописи.
  • Расположение: 1 rue Lafitte (на углу итальянского бульвара), Париж
  • Даты: 15 мая — 15 июня; 10.00 — 18.00
  • Входная плата: 1 франк.

Источник

Моффетт С. и др. «Новая живопись: импрессионизм 1874–1886».Сан-Франциско, Калифорния: Музеи изящных искусств Сан-Франциско; 1986 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: