Джованни баттиста тьеполо (1696–1770)

Биография

Джанбаттиста Тьеполо родился 5 марта 1696 г. в Венеции, в семье многодетного шкипера Доменико Тьеполо, человека простого происхождения. Вскоре отец умер, и мать, Орсетта, воспитывала шестерых детей в условиях бедности.

В юности Тьеполо учился живописи у венецианского художника Грегорио Ладзарини, но искусствоведы отмечают, что наиболее сильное влияние на него оказали Себастьяно Риччи, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта. В возрасте 19 лет Тьеполо выполнил свой первый живописный заказ — картину «Принесение Исаака в жертву».

В г. молодой художник покинул мастерскую Ладзарини и вступил в гильдию живописцев Фралья. В г. он женился на Марии Чечилии Гуарди, сестре известных художников Гуарди (Гварди) — Франческо и Джованни Антонио. От брака с Марией у Тьеполо родилось девять детей.

С по г. Тьеполо работал по заказу Дионисио Дельфино, аристократа из Удине, расписывая фресками капеллу и дворец. Это принесло ему известность и новые заказы — Тьеполо сделался модным живописцем. В последующие годы он много писал в Венеции, а также в Милане, Бергамо.

К 1750 г. к венецианскому живописцу пришла общеевропейская известность, и с по г. он работал по приглашению в немецком Вюрцбурге. Возвратившись в Италию, Тьеполо был избран Президентом Академии Падуи.

В г. испанский король Карл III пригласил Тьеполо в Мадрид, где художник оставался до конца своей жизни. Тьеполо скончался в испанской столице 27 марта 1770 г.

Венеция

Великий знаток стилей Джамбаттиста

У искусства каждой страны — свой возраст. XVIII век для Италии стал периодом мощи и зрелости.

В это время, словно подснежники, появляются выдающиеся итальянские мастера. Один из таких цветов – это Джованни Батиста Тьеполо или Джамбаттиста.

Он родился в Венеции 5 марта 1696 года. Тогда Жемчужина Адриатики являла собой подлинный художественный центр Европы, настоящий кладезь талантов. Этот город стал не только детской колыбелью художника, но и местом его первого триумфа, признания и славы.

Искусство Тьеполо пришлось на эпоху сеттеченто. А это — время всемирного признания итальянских мастеров и настоящий пик всего венецианского искусства.

Семья будущего художника была очень далека от сферы, с которой тот решил связать свою жизнь. Его отец, Доменико Тьеполо, был капитаном судна. Он умер, когда мальчику едва исполнился год.

Очевидно, маленький Джованни уже с раннего детства обнаружил способности к рисованию, потому как уже в 1710 году он становится учеником именитого венецианского художника Ладзарини. Обучение окончилось приблизительно к 1717 году. Именно этим временем датируется один из документов Братства венецианских художников, упоминающий Тьеполо как самостоятельного живописца. А первый успех пришёл к двадцатилетнему Джамбаттисте после того, как тот выставил картину перед Скуоле ди Сан Рокко. Публика тут же окрестила её “Тонущим фараоном”.

Через некоторое время, благодаря ходатайству Ладзарини, Джамбаттиста «руководит распределением живописных дел» при дворе дожа. Примерно в этот период были написаны такие его работы, как «Изгнание Агари», «Венера перед зеркалом», «Распятие Святого Мартина», а также хранящаяся ныне в Галерее Академии в Венеции «Похищение Европы».

Среди творчества молодого Джамбаттисты можно выделить автобиографичную картину «Александр и Кампаспа в мастерской Апеллеса». А связана она вот с какой историей: Тьеполо влюбился в сестру художников Гварди, Чечилию, но так как её семья находилась в крайней нужде, юный живописец опасался за то, что жениться на бесприданнице ему не позволят. Несмотря ни на что, в 1719 году, Джамбаттиста тайно обвенчался с Чечелией.

В качестве своих учителей юный Тьеполо выбрал таких маститых художников, как Тинторетто, Тициан и Веронезе. Обычно Джамбаттиста работал энергично, быстро и уверенно. Дворцы и церкви стремительно покрывались его фресками.

В 20-е годы XVIII столетия он уже именитый художник. Заказы поступают один за другим. Тогда же Тьеполо расписывает церковь дельи Скальци и палаццо Санди в Венеции.

Слава Джамбаттисты растёт всё больше. К 30-м годам он известен и за пределами родной Венеции: художника приглашают украсить королевский дворец в Стокгольме, но тот вежливо отказывается.

В конце 30-х годов Тьеполо одновременно расписывает купол венецианской церкови Джезуати, где создаёт свой «Апофеоз святого Доминика» и работает над серией картин на тему “Страстей Христовых” для церкви Сант Альвизе.

Кроме всего прочего, Джамбаттиста был ещё и портретистом. В этом жанре он творил не так много, но созданные им вещи, по праву можно отнести к шедеврам мирового портретного искусства. Некоторые из них ныне хранятся в галерее Кверини- Стампалиа в Венеции.

Творческий путь Джамбаттисты проходил от манеры, близкой его учителю Ладзарини, плавно переходя к приёмам, близкими Пьяцетте, Риччи и Веронезе. На их основе и сформировался собственный стиль художника.

Зрелый Тьеполо выполняет картины для Дрездена и в 50-е годы вместе с сыновьями расписывает княжеский дворец в Вюрцбурге. Также он получает заказ из Милана, а в 1761 году, по приглашению испанского короля, перебирается в Мадрид. Здесь Тьеполо выполняет семь алтарных образов в церкви Сан-Паскуаль в Аранчесе и украшает королевский дворец. Вернуться в Венецию ему так и не удалось. Он умер в 1770 году в Испании.

Джованни Батисто Тьеполо стал величайшим мастером своего времени. Он -продолжатель и завершитель венецианской живописной традиции. Искусство Джованни Батиста Тьеполо стало яркой вспышкой в венецианском небе. Историк искусств Л. Ланци назвал его “последним художником-венецианцем, известным в Европе”.

Так получилось, что после смерти Тьеполо интерес к нему и его творчеству угас. Пришли новые стили, новые мастера. На долгое столетие пыль забвения легла «на плечи» картин Джамбаттисты. И только беспокойный XX век воздал ему должное. Своеобразным апофизом “возвращения” для Тьеполо стал 1951 год. Тогда в Венеции была открыта большая выставка его работ.

Ныне картины Тьеполо хранятся в лучших сокровищницах мира: в Эрмитаже Санкт-Петербурга, в Нью-Йоркском музее Метрополитен, в музее истории искусств Вены и, конечно, в Венеции.

Наталья Орехова

Стиль

Сначала он следовал стилю Джованни Баттиста Пьяццетты , Федерико Бенковича и Себастьяно Риччи . Светотень барокко уступает место светлым цветам. Получив большой успех за свои работы в Венеции и Бергамо , он дистанцировался от академизма.

Превосходный художник, он оказал влияние на Гойю благодаря замечательной технике, которая впоследствии получила большое признание: «освещение» точных частей картины. Светлые цвета подчеркивают впечатления или идеи, такие как чистота или божественность. У него были большие способности к рисованию. Его композиции воздушны, полны изящества. Его расписные потолки с иллюзионистским эффектом обманывают взор и кажутся открытыми небу.

Для своих библейских и мифологических тем он представил архитектурные фоны в стиле Веронезе . Его колорит чище и светлее, чем у Тициана или Рубенса , с жемчужными тонами, хотя он легко обращается с кистью, не стремясь к гладкому эффекту, как Менгс и другие более поздние художники-неоклассики.

Его производство в основном религиозное, по заказу венецианских церквей и братств. Он изобилует изображениями явлений, небесных видений и темами мученичества. Из-за декоративных требований они обычно представляют собой очень вытянутые вертикальные композиции, разделяющие пространство между небесной и земной зонами.

Это вдохновило многих более поздних авторов, таких как Жюль Шере (1836–1933), первого из великих художников-плакатистов, который систематически производил большие цветные литографические плакаты.

Список используемой литературы

Жертвоприношение Мелхиседека

  • Хетцер, Т. ( ). Фрески Тьеполо в Вюрцбургской резиденции . Франкфурт.
  • Морасси, А. ( ). Тьеполо и Вилла Вальмарана . Милан.
  • Морасси, А. ( ). Джован Баттиста Тьеполо . Лондон.
  • Паллуччини, А. ( ). Полное собрание работ Джамбаттисты Тьеполо . Милан.
  • Порселла, А. ( ). Юность Джанбаттисты Тьеполо . Рим.
  • Урреа, Дж. ( ). Итальянская живопись восемнадцатого века в Испании . Вальядолид.
  • Гемин, М., Педрокко, Ф. ( ). Джамбаттиста Тьеполо. Картины. Полная работа . Венеция.
  • Барчем, Уильям Л. ( ). Джамбаттиста Тьеполо . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-08054-2 .
  • Альдо Рицци , Il Tiepolo в архиепископстве Удине , Милан, 1965.
  • Альдо Рицци, Тьеполо в Удине , Милан, 1969.
  • Альдо Рицци, офорты Тьеполо , Милан, 1970.
  • Альдо Рицци, графика Тьеполо: офорты , Милан, 1971.
  • Альдо Рицци, выставка Тьеполо , Милан, 1971.
  • Альдо Рицци, Джамбаттиста Тьеполо , Милан, 1990.
  • Альдо Рицци, I Tiepolo в Удине , Милан, 1996.
  • Монреаль, Л., Великие музеи , т. 1, 3, 4, 5 и 6, Planeta, 1975. ISBN 84-320-0460-X (полное собрание сочинений)
  • Перес Санчес, А.Э., «Скульптура и живопись восемнадцатого века: Италия, Франция и Англия», в истории искусства , Анайя, Мадрид, 1986. ISBN 84-207-1408-9
  • Вальтер, И.Ф. (реж.), Мастера западной живописи , Taschen, 2005. ISBN 3-8228-4744-5

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Джованни Баттиста Тьеполо .
В Wikisource есть текст статьи Британской энциклопедии 1911 года « Тьеполо, Джованни Баттиста» .
  • 37 Картины или после Тьеполо на Art UK сайте
  • Удине, IT, город Тьеполо
  • Многие работы Тьеполо
  • Работает в Удине
  • Краткая биография
  • Иллюстрированная биография и обсуждение известных произведений
  • Альдо Рицци
  • Ссылки на Джамбаттиста Тьеполо в европейских исторических газетах
vтеДжованни Баттиста Тьеполо
Картины
  • Сципион Африканский освобождает Массиву (1719–1721)
  • Мученичество святого Варфоломея (1722 г.)
  • Ca ‘Dolfin Tiepolos (ок. 1726–1729 серия)
  • Банкет Клеопатры (1744 г.)
  • Святой Патрик, епископ Ирландии (1746 г.)
  • Время, открывающее истину (ок. 1745–1750)
  • Генрих III получил на вилле Контарини (1750)
  • Аллегория планет и континентов (1752 г.)
  • Непорочное зачатие (1767–1768)
  • Бегство в Египет на лодке (1764-1770)
  • Депозиция (1770)
Связанный
  • Джованни Доменико Тьеполо (сын)
  • Лоренцо Бальдиссера Тьеполо (сын)
Авторитетный контроль
  • AAG : 371
  • AGSA : 3635
  • BNE : XX974354
  • BNF : cb11958435k (данные)
  • CANTIC : a10992546
  • GND : 118622625
  • ICCU : IT \ ICCU \ CFIV \ 018292
  • ISNI : 0000 0001 2138 6633
  • KulturNav : 8b8c375e-9d52-4042-8f4f-2bb118da0765
  • LCCN : n80045041
  • MBA : 9b07dbcf-5bc5-4ca7-97ef-0f673c8e6d29
  • NDL : 00559037
  • NGV : 1273
  • NKC : jn20000701813
  • NLA : 35550021
  • NLG : 196007
  • NLI : 000427923
  • НЛП : A11867449
  • NTA : 069028486
  • PLWABN : 9810673476905606
  • РКД : 77453
  • SELIBR : 199975
  • SNAC : w6668rbc
  • SUDOC : 027573176
  • Тепапа : 2249
  • Trove : 992619
  • УЛАН : 500018523
  • VcBA : 495/74099
  • VIAF : 71399712
  • Идентификационные данные WorldCat : lccn-n80045041

Ссылки [ править ]

  1. ^ Лучано Канепари . «Тьеполо» . DiPI Online (на итальянском языке) . Проверено 17 марта 2021 года .
  2. ^ а б Леви 1980 , стр. 193.ошибка sfn: нет цели: CITEREFLevey1980 ( помощь )
  3. ^ «Сципион Африканский, освобождая Массиву» .
  4. ^ a b Барчам, Уильям Л. «Тьеполо» . Grove Art Online . Oxford Art Online , Oxford University Press . Дата обращения 3 мая 2014 . (требуется подписка)
  5. ^ «Тьеполо, Джамбаттиста» . Treccani (на итальянском). Treccani . Дата обращения 3 мая 2014 .
  6. ^ a b c Джамбаттиста Тьеполо 1698–1770 1996 , стр. 37.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGiambattista_Tiepolo_1698–17701996 ( справка )
  7. Джамбаттиста Тьеполо 1698–1770 1996 , стр. 37–8.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGiambattista_Tiepolo_1698–17701996 ( справка )
  8. Джамбаттиста Тьеполо 1698–1770 1996 , стр. 57.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGiambattista_Tiepolo_1698–17701996 ( справка )
  9. Джамбаттиста Тьеполо 1698–1770 1996 , стр. 39.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGiambattista_Tiepolo_1698–17701996 ( справка )
  10. Джамбаттиста Тьеполо 1698–1770 1996 , стр. 40–1.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGiambattista_Tiepolo_1698–17701996 ( справка )
  11. ^ a b Джамбаттиста Тьеполо 1698–1770 1996 , стр. 41.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGiambattista_Tiepolo_1698–17701996 ( справка )
  12. ^ Левея 1980 , стр. 198–9.ошибка sfn: нет цели: CITEREFLevey1980 ( помощь )
  13. ^ Wittkower 1973 , стр. 490.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFWittkower1973 ( справка )
  14. ^ Джамбаттиста Тьеполо 1698-1770 1996 , стр. 349- 50.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGiambattista_Tiepolo_1698–17701996 ( справка )
  15. ^ Джамбаттиста Тьеполо 1698-1770 1996 , стр. 358- 9.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGiambattista_Tiepolo_1698–17701996 ( справка )
  16. ^ Левея 1980 , стр. 225-230.ошибка sfn: нет цели: CITEREFLevey1980 ( помощь )
  17. ^ «Лестница Residenz» . Wurzburg Residenz. Архивировано из оригинала на 2008-06-29.
  18. ^ a b Wittkower 1973 , стр. 486.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFWittkower1973 ( справка )

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Джанбаттиста Тьеполо родился 5 марта 1696 года в Венеции, в семье многодетного шкипера Доменико Тьеполо, человека простого происхождения. Вскоре отец умер, и мать, Орсетта, воспитывала шестерых детей в условиях бедности.

В юности Тьеполо учился живописи у венецианского художника Грегорио Ладзарини, но искусствоведы отмечают, что наиболее сильное влияние на него оказали Себастьяно Риччи, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта.

В возрасте 19 лет Тьеполо выполнил свой первый живописный заказ — картину «Принесение Исаака в жертву». В 1717 году молодой художник покинул мастерскую Ладзарини и вступил в гильдию живописцев Фралья.

В 1719 году он женился на Марии Чечилии Гварди, сестре известных художников Гварди — Франческо и Джованни Антонио. От брака с Марией у Тьеполо родилось девять детей.

С 1726 года по 1728 год Тьеполо работал по заказу Дионисио Дельфино, аристократа из Удине, расписывая фресками капеллу и дворец. Это принесло ему известность и новые заказы — Тьеполо сделался модным живописцем. В последующие годы он много писал в Венеции, а также в Милане, Бергамо.

В 1740 Тьеполо получил заказ на роспись потолка на втором этаже Скуолы Кармини. Ещё более воздушными, невесомыми представляются его фрески на тему апофеоза семейства Пизани на вилле в Стра.

К 1750 году к венецианскому живописцу пришла общеевропейская известность, и с 1750 года по 1753 год он создал свою центральную работу — фресковое убранство Вюрцбургской резиденции. Возвратившись в Италию, Тьеполо был избран президентом Падуанской академии.

В 1761 году испанский король Карл III пригласил Тьеполо в Мадрид, где художник оставался до конца своей жизни.

Тьеполо скончался в испанской столице 27 марта 1770 года.

дальнейшее чтение

  • Барчем, Уильям Л. (1992). Джамбаттиста Тьеполо . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-08054-2.
  • Баксандалл, Майкл; Альперс, Светлана (1994). . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  • Рицци, Альдо (1971). Офорты Тьеполо . Electa. ISBN 0-7148-1499-7.
  • Альдо Рицци, Il Tiepolo all’Arcivescovado di Udine , Милан, 1965.
  • Альдо Рицци, Тьеполо и Удине , Милан, 1969.
  • Альдо Рицци, le acqueforti dei Tiepolo , Милан, 1970.
  • Альдо Рицци, Графика Тьеполо: le acqueforti , Милан, 1971.
  • Альдо Рицци, Ла Мостра дель Тьеполо , Милан, 1971.
  • Альдо Рицци, Джамбаттиста Тьеполо , Милан, 1990 год.
  • Альдо Рицци, Я Тьеполо в Удине , Милан, 1996 год.
  • Адельхайд М. Гелт и Джордж Нокс, Доменико Тьеполо: Новый Завет , Блумингтон, Индиана, штат Индиана, 2006.
  • Кристиансен, Кейт. , Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 1996. ISBN   .
  • Бурш, Сюзанна. , Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 1997. ISBN   .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Барчем, Уильям Л. (1992). Джамбаттиста Тьеполо . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-08054-2.
  • Баксандалл, Майкл; Альперс, Светлана (1994). . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  • Рицци, Альдо (1971). Офорты Тьеполо . Electa. ISBN 0-7148-1499-7.
  • Альдо Рицци, Il Tiepolo all’Arcivescovado di Udine , Милан, 1965.
  • Альдо Рицци, Тьеполо и Удине , Милан, 1969.
  • Альдо Рицци, le acqueforti dei Tiepolo , Милан, 1970.
  • Альдо Рицци, Графика Тьеполо: le acqueforti , Милан, 1971.
  • Альдо Рицци, Ла Мостра дель Тьеполо , Милан, 1971.
  • Альдо Рицци, Джамбаттиста Тьеполо , Милан, 1990 год.
  • Альдо Рицци, Я Тьеполо в Удине , Милан, 1996 год.
  • Адельхайд М. Гелт и Джордж Нокс, Доменико Тьеполо: Новый Завет , Блумингтон, Индиана, штат Индиана, 2006.
  • Кристиансен, Кит. , Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 1996. ISBN . 
  • Бурш, Сюзанна. , Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 1997. ISBN . 

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Щербачёва М. И., Картины Тьеполо из дворца Дольфино в Эрмитаже, Л., 1941
  • Ольшанская Н. И., Тьеполо, М., 1957
  • Салмина Л. Н. Джованни Баттиста Тьеполо. М. — Л., 1963
  • T. Hetzer, Die Fresken Tiepolos in der Würzburger Residenz, Frankfurt, 1943
  • A. Morassi, Tiepolo e la Villa Valmarana, Milano, 1945
  • A. Morassi, Giovan Battista Tiepolo, Londra, 1955
  • A. Morassi, A complete catalogue of the paintings of G. B. Tiepolo,L., 1962
  • A. Pallucchini, L’opera completa di Giambattista Tiepolo, Milano 1968
  • Rizzi A,, The etchings of the Tiepolo: complete edition, L., 1971
  • Atti del congresso internazionale di studi sul Tiepolo, Mil., 1972
  • A. Porcella, La giovinezza di Gianbattista Tiepolo, Roma 1973
  • William L. Barcham (1992). Giambattista Tiepolo, Thames and Hudson
  • M. Gemin, F. Pedrocco, Giambattista Tiepolo. I dipinti. Opera completa, Venezia 1993

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, 

Джованни Баттиста Тьеполо: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джованни Баттиста Тьеполо: жизнь и творчество художникаПроголосуйте

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Барчем, Уильям Л. (1992). Джамбаттиста Тьеполо . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-08054-2.
  • Баксандалл, Майкл; Альперс, Светлана (1994). Тьеполо и изобразительный интеллект . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  • Рицци, Альдо (1971). Офорты Тьеполо . Electa. ISBN 0-7148-1499-7.
  • Альдо Рицци, Il Tiepolo all’Arcivescovado di Udine , Милан, 1965.
  • Альдо Рицци, Тьеполо и Удине , Милан, 1969.
  • Альдо Рицци, le acqueforti dei Tiepolo , Милан, 1970.
  • Альдо Рицци, Графика Тьеполо: le acqueforti , Милан, 1971.
  • Альдо Рицци, Ла Мостра дель Тьеполо , Милан, 1971.
  • Альдо Рицци, Джамбаттиста Тьеполо , Милан, 1990 год.
  • Альдо Рицци, Я Тьеполо в Удине , Милан, 1996 год.
  • Адельхайд М. Гелт и Джордж Нокс, Доменико Тьеполо: Новый Завет , Блумингтон, Индиана, штат Индиана, 2006.
  • Кристиансен, Кит. Джамбаттиста Тьеполо, 1696–1770 , Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 1996. ISBN 9780870998119 . 
  • Бурш, Сюзанна. Венецианские эстампы и книги эпохи Тьеполо , Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 1997. ISBN 9780300203271 . 

Внешние ссылки

  • Викискладе есть медиа-галерея о Джамбаттисте Тьеполо .
  • Удине, город Тьеполо (на английском языке)
  • Некоторые работы Тьеполо (на английском языке)
  • Работает в Удине (на английском языке)
  • Краткая биография
  • Иллюстрированная биография и обсуждение известных произведений (на английском языке)
  • Оцифрованные работы Джованни Баттиста Тьеполо в Испаноязычной цифровой библиотеке Национальной библиотеки Испании.
авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q186202
  • Мультимедиа:
  • Идентификаторы
  • ВИАФ 71399712
  • ISNI 0000 0001 2138 6633
  • БНЭ ХХ974354
  • БНФ 11958435k (данные)
  • КАНТИК 981058517468806706
  • Земля
  • LCCN n80045041
  • НДЛ 00559037
  • НККjn20000701813
  • НЛА 35550021
  • CiNii DA04892696
  • SNAC w6668rbc
  • СУДОК 027573176
  • УЛАН 500018523
  • БИБСИС 90272444
  • ОРИТCFIV018292
  • Открытая библиотека OL130974A
  • KulturNav идентификатор
  • РКД 77453
  • Словари и энциклопедии
  • DBE URL -адрес
  • Британика адрес
  • Треккани адрес
  • цифровые репозитории
  • БВМК 13101
  • Europeana агент/база/62274
  • Музей Прадо bd9f7dfa-2508-4fd3-bda5-e53e2ec6406d
  • историческое наследие
  • ИСФМ LSH/агенты/29752
  • Данные: Q186202
  • Мультимедиа:

Примечания и ссылки

(fr) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на английском языке под названием .

Заметки
  1. Самая большая потолочная фреска в мире площадью 677  м 2 .
Рекомендации
  1. и Франсуаза Monnin, «  От Вюрцбург в Венецию с Тьеполо  », Connaissances Des Arts , п о  608,Сентябрь 2003 г., стр.  80-89
  2. Рита де Анжелис ( перевод  с итальянского Симона Дарсес), Все расписные работы Гойи , Парижа, Фламмариона ,1990 г., 144  с. ( ISBN  2-08-011202-3 ) , стр.  83
  3. (fr + en) Оливье Мачерати, , на ,Май 2020 г.(по состоянию на июль 2020 г. )
  4. Федеральное управление культуры, «  Культурные ценности Конфедерации. Обзор периода с 1933 по 1945 гг.  », Отчет рабочей группы Федерального управления культуры ,Август 1998 г., стр.11
  5. (in) на christies.com ,28 ноября 2008 г.(по состоянию на 19 мая 2019 г. )

Неизвестная научному сообществу картина «Аполлон и Фаэтон» напрямую связана с фреской, украшавшей потолок одной из комнат во дворце

Когда, в 1730 году, Джованни Баттиста Тьеполо (Джамбаттиста) Тьеполо был вызван из своей родной Венеции в Милан семьей Арчинто, чтобы украсить их дворец, он начал карьеру, которая, через некоторое время, сделала его главным декоративным художником Европы.
Тьеполо учился у Джорджио Лаззарини, но намного большее влияние на его творчество оказали огромные произведения других художников, а именно: потолочные картины Паоло Веронезе, мастера шестнадцатого века, и впечатляющий алтарь Джованни Баттисты Пьяццетта, современника Тьеполо. Еще в 1726 году Тьеполо был назван «celebre Pittor» за его фрески, эскизы и станковые картины, которые, вскоре после того, как он прославился в своём родном городе Удине, сделали его одним из самых востребованных художников в Европе. Он прожил яркую жизни и умер в Испании в 1770 году.

«Аполлон и Фаэтон» — чрезвычайно важное произведение в цикле живописи Тьеполо в палаццо Ачинто, которое было разрушено бомбами в 1943 году. Неопубликованная и неизвестная научному сообществу до того, как появилась на аукционе в 1985 году, картина напрямую связана с фреской, украшавшей потолок одной из четырех приемных комнат во дворце

В ней рассказывается история о полу божественном мифическом существе Фатэоне, который пытался доказать своей матери факт того, что он знает, что он — сын бога Аполлона.

«Аполлон и Фаэтон»

Он выяснил это, уговорив Аполлона разрешить ему водить колесницу Солнца через зодиак, чтобы наступил новый день. Аполлон, который и на самом деле был отцом Фаэтона, неохотно согласился, но молодой человек, неспособный контролировать жеребцов во время их путешествия по небу, слишком близко подошёл к земле, поджег её и создал пустыни Африки. Планета была избавлена от полного сожжения Юпитером, который остановил Фаэтона, поразив его молнией.

Джамбаттиста Тьеполо не стал рисовать наиболее типичный эпизод истории — падение Фаэтона, и без того часто изображавшийся различными художниками. Он написал более ранний момент, когда молодой человек просит разрешения у своего отца позволить ему управлять лошадьми. В центре композиции, перед своим храмом, стоит Аполлон, его руки подняты в знак протеста против мольбы Фаэтона, который жестом указывает на колесницу внизу. Беспокойные лошади, тянувшие и дёргавшие его, едва контролировались им с помощью Нимф и Путти. Тьеполо тщательно читал Овидия, включив его яркое описание того, что Фаэтон увидел на Олимпе.

В правой стороне картины он напсал персонификации четырех сезонов: «… Здесь появляется Весна с венками из полевых цветов; здесь Лето в пшеничной гирлянде; здесь Осень богатая урожаями бесчисленных виноградников; и седая (муж.род) Зима на заднем плане …» (Метаморфозы 2: 23-30). В левой части картины изображён зодиак, образующий дугу на небе со Скорпионом в центре, намекая на часть истории, где Фаэтон бросает поводья после того, как испугался Скорпиона. Вверху изображён Сатурн, бог времени, атакующий с небес.

Аполлон и Фаэтон. Джованни Баттиста Тьеполо

Похожие сообщения:

Венецианский колорит и флорентийский дизайн

Негативное пространство в фотографии

Искусство Индии живопись, скульптура, архитектура (статьи)

Винсент Ван Гог — художник, который продолжает удивлять

Библиография

  • Щербачёва М. И., Картины Тьеполо из дворца Дольфино в Эрмитаже, Л., 1941;
  • Ольшанская Н. И., Тьеполо, М., 1957;
  • Салмина Л. Н. Джованни Баттиста Тьеполо. М. — Л., 1963
  • T. Hetzer, Die Fresken Tiepolos in der Würzburger Residenz, Frankfurt, 1943.
  • A. Morassi, Tiepolo e la Villa Valmarana, Milano, 1945.
  • A. Morassi, Giovan Battista Tiepolo, Londra, 1955.
  • A. Morassi, A complete catalogue of the paintings of G. B. Tiepolo,L., ;
  • A. Pallucchini, L’opera completa di Giambattista Tiepolo, Milano 1968.
  • Rizzi A,, The etchings of the Tiepolo: complete edition, L., 1971;
  • Atti del congresso internazionale di studi sul Tiepolo, .
  • A. Porcella, La giovinezza di Gianbattista Tiepolo, Roma 1973.
  • William L. Barcham (1992). Giambattista Tiepolo, Thames and Hudson. ISBN 0-500-08054-2.
  • M. Gemin, F. Pedrocco, Giambattista Tiepolo. I dipinti. Opera completa, Venezia 1993

История жизни Джованни Баттиста Тьеполо

В 1750 году по просьбе князя-архиепископа Вюрцбургского Тьеполо приступил к росписям его резиденции. Он исполнил грандиозную фреску площадью 650 квадратных метров над лестницей в вестибюле дворца, в основе которой сюжета лежит прославление архиепископа Франконского и всей католической церкви. Тьеполо словно уничтожает плоскость потолка и уводит взгляд зрителя в безграничное голубое, пронизанное солнечными лучами небо. Множество фигур порхает среди облаков в легком головокружительном полете.

Оставляя в центре свободное пространство, художник располагает большинство действующих лиц у карниза, где изображены четыре страны света: Европа, Азия, Африка, Америка. Тут же аллегории наук, искусств, мифологические существа, античные боги, нимфы, наяды, обитатели экзотических стран, а также разнообразные звери, птицы, растения… 

Встреча Антония и Клеопатры . 1747—50. Фрагмент

В 1753 году плафон вестибюля был закончен, и Тьеполо с сыновьями возвратился на родину. Поездка в Вюрцбург принесла художнику огромный успех и еще более укрепила его славу крупнейшего мастера монументально-декоративной живописи: в Венеции приглашения, заказы, почести следуют одни за другими. В 1756 году Тьеполо был избран президентом незадолго до того организованной Венецианской Академии живописи и скульптуры и одновременно-почетным академиком Пармской Академии. 

К лучшим созданиям декоративного гения Тьеполо относятся его фрески в Виченце в вилле Вальмарана, относящиеся к 1757 году, где художник работал с учениками и своим сыном Джованни Доменико Тьеполо (1727-1804). 

Последними большими работами мастера в Италии были плафоны «Триумф Геркулеса» в палаццо Каносса в Вероне и «Апофеоз семьи Пизани» бального зала виллы Пизани в Стра, а также исполненный по заказу русского двора плафон на холсте — «Триумф Марса» для большого Китайского дворца в Ораниенбауме. В апреле 1762 года художник покинул родину. Его пригласили в Мадрид ко двору Карла III для исполнения большой фрески в королевском дворце. К 1764 году художник завершил роспись плафона большого тронного зала. В том же дворце он исполнил еще два значительно меньших по размеру плафона. Кроме того, в Мадриде Тьеполо выполнил семь алтарных картин для церкви святого Паскаля (1767). 

Несение креста . 1737—38

Последние годы жизни Тьеполо были омрачены соперничеством с испанским художником Рафаэлем Менгсом: «неоклассицизм» вытеснял уходившее в прошлое «барокко». Тьеполо обращался и к другим жанрам живописи, создав несколько великолепных портретов, ярких и выразительных: «Портрет Антонио Риккобоно» (ок. 1745), «Портрет Джованни Кверини» (ок. 1749). 

Живописи художника не уступают по качеству исполнения его рисунки и офорты. Как рисовальщик и офортист Тьеполо является одним из величайших мастеров восемнадцатого столетия. Сотни его рисунков и две серии оригинальных офортов — «Каприччи» и «Скерци ди фантазиа» — отличаются оригинальностью образов, изобретательностью композиционных решений и, при лаконизме примененных средств, исключительной светосилой. 

↑ Биография и творчество

      
Тьеполо родился 5 марта 1696 года в Венеции. Его отец был моряком, капитаном торгового корабля и умер, едва сыну исполнился год. В юности Джованни поступил в обучение к известному венецианскому художнику Ладзарини. Благодаря этой школе он получил прекрасные знания монументально – декоративной живописи. Помимо этого в его распоряжении всегда были великолепные образцы таких маститых венецианских мастеров как Тициан, Тинторетто и Веронезе.
В двадцатилетнем возрасте к художнику пришел первый значительный успех. В 1716 году он выставил картину «Тонущий фараон», которую благожелательно приняли критики. С 1720 по 1725 годы художник выполняет целую серию фресок для венецианской церкви и ряд полотен на мифологические темы.

       Художник обращает на себя внимание своим темпераментом и решительностью манеры письма, что говорит о его индивидуальности и самобытности.
Великолепно выполненные декоративные панно для дворца венецианского патриция Дольфино подтверждают мастерство Тьеполо и характеризуют его как сложившегося мастера, имеющего собственную манеру письма, собственное философское понимание сюжетов.
В его творчестве появляется необычайное остроумие, смелость и индивидуализм, что иногда граничит, чуть ли не с отрицанием общепринятых канонов.
Его произведения полны солнца, света, ярких, чистых красок. Его герои носят костюмы эпохи Возрождения и находятся в солнечных, радостных итальянских пейзажах

На его полотнах сказка переплетается с реальностью, ирония имеет оттенок легкого изящества. Его творчество вызывает чувство радости и восторга.               

      Мастерство Тьеполо очень быстро становится общепризнанным, и он начинает получать заказы не только в родной Венеции, но и за ее пределами. Справиться с объемными заказами ему помогают двое подросших сыновей – Джованни и Лоренцо, и мастер в написании иллюзионистических архитектурных композиций Менгоцци – Колонна. Ими были выполнены фрески в Палаццо Аркинто в Милане в 1731 году.
Примером оригинального, только ему присущего декоративного стиля являются росписи палаццо Клеричи в Милане, выполненные в 1740 году.
Нередко в современных каталогах итальянского искусства эпохи Возрождения можно увидеть великолепные картины Тьеполо — «Бичевание Христа», «Коронование терновым венцом», «Несение креста», «Триумф Амфитриты».
Монастыри, церкви и семьи венецианских патрициев выстраиваются, чуть ли не в очередь, чтобы иметь возможность заполучить Тьеполо.

       В марте 1743 года он получает заказ от министра Саксонии Брюля и пишет для его галереи несколько полотен. Самое известное произведение из этой серии «Пир Антония и Клеопатры», находилась в Дрездене.
Три года, с 1750 по 1753 Тьеполо расписывает по заказу князя-архиепископа Вюрцбургского его резиденцию. Эта грандиозная фреска, которая занимает площадь в 650 квадратных метров над центральной лестницей в вестибюле дворца – бесспорный шедевр. Яркое, ликующее зрелище из мифологических существ, античных богов, нимф, наяд, обитателей экзотических стран, а также фантастических зверей, птиц и растений.
Последними работами великого мастера стали фрески во дворце испанского короля Карла III .
В родную Венецию Тьеполо уже не вернулся, он умер в Мадриде в марте 1770 года.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Джамбаттиста Тьеполо , на Викискладе?

Библиография

  • Светлана Альперс и Майкл Баксандалл, Тьеполо и живописный интеллект , трад. с англ. Ксавье Каррера, Париж, Галлимар, 1996.
  • Жан-Пьер Бабелон и Николя Сент Фаре Гарно, Les Fresques de Tiepolo , Париж, Noêsis, 1998.
  • Жорж Брюнель, Тьеполо , Пэрис, Файяр, колл. «История искусства», 1991.
  • Ален Бузин , Les Ciels de Tiepolo , Paris, Gallimard, колл. «Бесконечное», 1996.
  • Роберто Калассо, Le Rose Tiepolo , trad. с итальянского Жан-Поля Манганаро, Париж, Галлимар, 2010.
  • Гийом Кассегрен, Валентина Контичелли, Хосе де Лос Льянос и др. , L’ABCdaire de Tiepolo , тексты Валентины Контичелли, трад. с итальянского Анн Гульельметти , Париж, Фламмарион, Парижские музеи, 1998.
  • Массимо Джемин и Филиппо Педрокко, Джамбаттиста Тьеполо. Роспись работы , трад. с итальянского Жан-Филиппа Фолле, Париж, Менж, 1995.
  • Анна Паллукини и Жозефина Ле Фолль, Все написанные работы Тьеполо , каталог trad. с итальянского — Матильда Нобекур, вступ. по Бонфуо , Парижу, Фламмарион, Coll. «Классика искусства», 1990 .
  • Теризио Пигнатти и Филиппо Педрокко, Джамбаттиста Тьеполо. Венецианские маршруты , трад. Анн-Лиз Кендоло, Париж, Canal éd., 1996.
  • Шанталь Эшенфельдер, Тьеполо , Конеманн, колл.  «Мастера итальянского искусства»,1998 г.( ISBN  978-3-8290-0716-0 )

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Портал живописи
  • Портал гравюры и эстампов
  • Портал в стиле барокко
  • Портал XVIII — го  века
  • Портал Италии
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: