Личная жизнь
Неудачной была и попытка Крылова жениться. Ему двадцать лет, его возлюбленную звали Анна, она родом из семьи брянского священника. Любовь взаимна, но родители невесты и слышать не хотели о нищем женихе, который пытается зарабатывать на жизнь литературой. В конце концов они согласились, однако кавалер был настолько беден, что ему не на что было добраться до Брянска. Свадьба так и не состоялась.Семьи он так и не создал. Однако у него была экономка. Звали ее Феня. Жениться на ней он не мог – такой союз в обществе считался бы довольно низменным. Однако у Фени была дочка Александра, которую знакомые писателя считали его незаконнорожденной дочерью. Когда умерла мать, Сашенька осталась жить в доме Крылова. Потом она вышла замуж и родила детей, и писатель с ними постоянно возился. Более того, он оставил завещание, согласно которому, ее семье переходило все имущество Крылова после его смерти.
Творческий путь
Творческая биография Ивана Крылова началась в 80-х. После переезда в Санкт-Петербург юноша перестал интересоваться государственными делами, не стремился строить карьеру служилого человека. Куда больше его интересовало искусство.
В 18 лет Крылов взялся за драматургию
Театр как ничто другое привлекал внимание молодого и талантливого творца. Однако первая проба пера оказалась не слишком удачной
Крылов написал трагедию «Филомела».
Портрет Ивана Андреевича Крылова
Произведение было подражательским и, как отмечают исследователи, довольно слабым с художественной точки зрения. Широкой известности молодому автору оно не принесло.
Первая неудача Крылов не остановила. Вскоре начинающий автор написал несколько комедий: «Сочинитель в прихожей», «Проказники» и пр. Большого восторга у публики они тоже не вызвали. Однако рост Крылова как автора оказался налицо.
Меньше чем через год Иван Андреевич взялся за басни и в 1788 опубликовал несколько произведений. Свет увидели 3 первые работы: «Стыдливый игрок», «Новопожалованный осел» и «Судьба игроков».
Они отличались едкостью, меткостью высказываний. Однако критикам и простым читателям басни Крылова пришлись не по душе. Им не хватало мастерства.
Еще через год он взялся за издание собственного сатирического журнала, который получил название «Почта духов». На его страницах автор высмеивал пороки и недостатки русского общества. Не стеснялся бранить самые основы государственного строя, облекая по сути критическую публицистику в сказочно-поэтическую форму.
Портрет И. А. Крылова, худ. Р. Волков, 1812 г.
У журнала было всего 80 подписчиков. Выходил он сравнительно недолго и в том же 1789 временно прекратил свою работу.
Несмотря на это, власти видели в «Почте духов» реальную угрозу. По инициативе лично самой Екатерины II Крылову выдвинули предложение временно приостановить литературную работу и поездить по загранице за счет правительства. Однако высылка так и не состоялась.
В 1791-м Иван Андреевич окончательно вышел в отставку. Государственная служба его совершенно не интересовала. Меньше чем через год Крылов с товарищами и сподвижниками организовал литературный журнал «Зритель». Одним из ключевых авторов был А.И. Клушин.
Новоиспеченное издание размещало на своих страницах сатирические произведения и не только. Сам же Крылов активно занимался драматургией. Из-под его пера вышла пьеса «Каиб, восточная повесть». Также на страницах «Зрителя» появлялись памфлеты, эссе и работы других жанров.
В 1793 старое издание прекратило свое существование. Ему на смену пришел журнал «Меркурий». Сатирики развернули активную критическую деятельность, не стесняясь в выборе тем. Правительство такое положение вещей не устраивало.
Екатерина II лично взялась за решение вопроса. Жестоких репрессий не последовало. Однако Клушину настоятельно порекомендовали поправить здоровье за границей, а самому Крылову предложили работать в прогосударственном журнале.
Издание было полностью подчинено официальным властям, ни о какой независимости речи тут не шло.
В том же году Иван Андреевич уехал из столицы. Чем он занимался вплоть до 1796 точно не известно. Баснописец был дружен с князем Сергеем Голицыным. Вскоре он нанялся учителем к тому в дом. Одновременно мужчина продолжал литературную деятельность.
В 1802 из-под пера Крылова вышла новая сатирическая пьеса под названием «Пирог». Уже в 1803 Иван Андреевич подал в отставку и ушел от Голицына. Следующие 2 года — это очередной пробел в биографии известного литератора. Информации о его жизни и работе в тот период нет вообще.
Великий русский писатель Крылов
Согласно некоторым источникам, Крылов пустился во все тяжкие. Картежничал, а после того, как выиграл крупную сумму денег — безбожно кутил. Так это или нет точно сказать нельзя.
Свое истинное предназначение Иван Андреевич нашел лишь в 1806. В тот год он познакомился с коллегой по цеху И. Дмитриевым, который предложил Крылову перевести несколько басен Лафонтена: «Старик и трое молодых», «Разборчивая невеста» и «Дуб и Трость». Когда работа была завершена, Дмитриев признал талант Ивана Андреевича. Получилось более чем удачно.
В том же 1806 переводы были опубликованы в издании «Московский зритель».
Пробовал Крылов писать и собственные басни. Современники признавали, что именно они удаются литератору лучше всего. Несмотря на явную склонность, Иван Андреевич пытался развиваться как драматург.
В 1807 он написал еще три пьесы: «Урок дочкам», «Модная лавка», а также «Илья богатырь». Сатирические произведения были довольно сильными, однако персонажи историй Крылова не отличались разноплановыми характерами, потому серьезного успеха пьесы своему автору не принесли.
Сочинения
Басни
|
|
|
Другое
- Кофейница (1783, опубл. 1869, либретто комической оперы)
- Бешеная семья (1786, комедия)
- Сочинитель в прихожей (1786—1788, опубл. 1794, комедия)
- Проказники (1786—1788, опубл. 1793, комедия)
- Филомела (1786—1788, опубл. 1793, трагедия)
- Американцы (1788, комедия, совместно с А. И. Клушиным)
- Каиб (1792, сатирическая повесть)
- Ночи (1792, сатирическая повесть; незакончено)
- Трумф («Подщипа»; 1798—1800, опубл. 1859; распространялась в рукописных списках)
- Пирог (1801, опубл. 1869, комедия)
- Модная лавка (1806, комедия)
- Урок дочкам (1807, комедия)
- Илья-богатырь (1807, комедия)
Видео
https://youtube.com/watch?v=bwqPY4ZY5G0
Источники
-
http://www.kostyor.ru/biography/?n=83https://24smi.org/celebrity/1293-ivan-krylov.htmlhttp://fb.ru/article/253899/biografiya-i-godyi-jizni-kryilova-ivana-andreevichahttps://www.syl.ru/article/174621/new_biografiya-kryilova-ivana-andreevicha-gde-i-kogda-rodilsya-ivan-andreevich-kryilovhttp://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/ivan-krylovhttp://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=551http://pristor.ru/ivan-andreevich-krylov-biografiya-tvorchestvo-kratkoe-soderzhanie/http://lifeinbooks.net/pisateli/kryilov-ivan-andreevich-1769-1844/http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkie-biografii/krylovhttp://lit-classic.ru/biography.php?author=7http://stuki-druki.com/authors/Krilov.phphttps://wiki2.org/ru/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87http://drug-gorod.ru/ivan-krylov-poklonnik-pojarov/
Личная жизнь художника
Читателей, конечно же интересует и личная жизнь Брюллова. Многие годы художник обожал графиню Самойлову. Юлия стала для него не только возлюбленной, но и другом, опорой, натурщицей и музой. Отношения Карла и графини несколько раз обрывались. Поговаривали, что Юлия уезжала в солнечную Италию, где предавалась удовольствиям. Но потом она возвращалась, и отношения начинались вновь.
В России Карл влюбился в виртуозную пианистку Эмилию Тимм. Перед свадьбой девушка призналась, что живет со своим отцом. Но брак все-таки состоялся. Правда, после свадьбы ситуация не изменилась. Через два месяца художнику пришлось подать на развод. Процесс длился целых два года. Эмилия обвиняла в расставании именно супруга.
После этого происшествия многие друзья отвернулись от художника. Его даже перестали принимать в некоторых домах. Брюллов сложно переживал ситуацию. В очередной раз поддержкой для него стала Юлия Самойлова.
Новый период творчества
После первых неудач на литературном поприще Крылов на несколько лет перестал писать. Чем он занимался почти десять лет — достоверно неизвестно. Но есть данные, что он служил у князя Голицына то гувернером, то секретарем. Сам он про эти годы не писал даже в автобиографии.
Рис. 4. Пушкин, Крылов, Жуковский и Гнедич в Летнем саду. Г. Чернецов. 1832 годСледующие его произведения относятся только к 1806 году. И это были переводы басен французского писателя Лафонтена. Они были опубликованы в Москве и получили положительные отзывы со стороны критиков. В том же году Крылов снова оказался в столице и возобновил работу в театре, на сей раз удачнее. В театре поставили две его комедии – “Модная лавка” и “Урок дочкам”.
Успех сопутствовал и первому сборнику его сочинений. В списке – 23 басни, в том числе одна из лучших, знакомая даже учащимся первого класса, – “Слон и Моська”. Были опубликованы “Стрекоза и муравей”, “Мартышка и очки” и многое другое.Сдвинулась с места и карьера. Сначала ему предоставили неплохое место в Монетном департаменте, а потом и куда более важную для литератора должность – его взяли Публичную библиотеку. В библиотеке Крылов проработал почти тридцать лет – с 1812 года по 1841.
Детство и образование
Будущий литератор Иван Крылов появился на свет 13 февраля 1769 года в городе Москва. Для того времени молодой человек имел более чем скромное происхождение.
Мать — Мария Алексеевна. Отца будущего баснописца звали Андреем Прохоровичем. Мужчина был небогатым армейским офицером, в свое время участвовал в подавлении Пугачевского восстания.
И.А. Крылов в детстве
В 1770-х отца вместе с семьей отправили в Оренбург. Однако вскоре волей судьбы город попал в осаду мятежников. В 1774 году под ударом оказалась Яицкая крепость. Силы обороняющихся были минимальными. В самый ответственный момент глава гарнизона не сумел совладать с собой, командование принял Крылов-старший.
Благодаря талантливому руководству, крепость удалось оставить под контролем армии. По распоряжению Пугачева и мятежников, жену и ребенка командующего должны были повесить. Опасаясь за свою жизнь, мать и маленький Иван бежали из крепости.
Оренбург еще какое-то время находился в осаде. В городе царил голод. Еды не хватало ни взрослым, ни детям. События того времени произвели на Крылова сильнейшее впечатление. В будущем они стали причиной патологической невоздержанности баснописца в еде.
Несмотря на весь проявленный героизм, отец не получил никакой награды. В середине 70-х семья переехала в Тверь. Мужчина поступил на гражданскую службу, занимал мелкую должность председателя магистрата (главы местного городского самоуправления). Денег катастрофически не хватало, разжиться серьезными средствами государственная служба не позволяла.
Маленький И. А. Крылов
Чтобы хоть как-то свести концы с концами, восьмилетний Иван Андреевич устроился в уездный суд. Но финансовое положение это не сильно поправило. Когда в 1778 году отец скоропостижно скончался, семья осталась без средств к существованию.
Дать образование сыну мать не могла. Денег едва хватало, чтобы не умереть с голоду. Однако от природы Мария Алексеевна была женщиной одаренной и умной. Она помогала сыну с самообразованием. Кроме того, от отца молодому человеку досталась довольно крупная библиотека.
Благодаря хорошим отношениям с тверскими помещиками Львовыми, Иван Андреевич получил возможность изучать французский язык. Он периодически присутствовал на уроках, которые давали дворянским детям.
Чтобы прокормить семью приходилось много работать. В том же 1778 году Иван Крылов поступил на службу в главный магистрат, где работал его почивший отец. Через 5 лет мать семейства с детьми перебралась в Санкт-Петербург. Тут будущий баснописец перешел работать в казенную палату.
И. А. Крылов в юности
Денег все еще было мало. Получить систематическое образование Крылову было не суждено. Однако он не унывал. Молодой человек отличался любовью к знаниям, а также упорством. Крылов активно занимался самообразованием, много читал, учился играть на музыкальных инструментах. В 15 лет впервые попробовал свои силы в творчестве.
Помимо русского, молодой человек знал французский язык. А в годы жизни в Санкт-Петербурге освоил немецкий, английский и итальянский. Позже выучил древнегреческий.
Благодаря широким лингвистическим познаниям Крылов свободно читал самую разную зарубежную литературу: от произведений современников до Гомера и прочих корифеев ранней истории человечества. Молодой человек готовился к самостоятельной деятельности на поприще искусства.
Карикатуры художников Кукрыниксов
Будучи даровитыми живописцами, Кукрыниксы прежде всего и более всего — виднейшие мастера советской политической графики, художественной сатиры. Трудно назвать хотя бы одно значительное событие в международной жизни начиная с 30-х годов и кончая сегодняшним днем, которое не вызвало бы соответствующего отклика в их творчестве.
В свое время карикатуры Кукрыниксов беспощадно разоблачали заговор империалистических держав против республиканской Испании, подготовку второй мировой войны («Схема строгого контроля испанских границ», «Продолжение последней войны» и другие). В этих, как и во всех других произведениях, художники выступают выразителями взглядов и интересов нашего народа, неустанно борющегося за мир во всем мире.
С неменьшим успехом выступают Кукрыниксы в области бытовой сатиры. Их удары направляются против всего отжившего, косного и уродливого, что мешает движению советского народа к прекрасному будущему. Из обширного цикла работ Кукрыниксов на бытовые темы следует выделить серию «Транспорт», рисунки «Безвыходный выходной», «Служебная записка», «Поганки» (о молодых людях, раболепствующих перед иностранщиной).
Карикатуры Кукрыниксов настолько своеобразны по форме, что зритель тотчас узнает их авторов, даже не глядя на подпись. Неистощимые в художественной выдумке и изобретательности, Кукрыниксы умеют несколькими смелыми и точными линиями воссоздать перед нами облик того или иного политического дегенерата (Столыпин, Керенский, Врангель), показать типическое в образах бюрократа, очковтирателя, хапуги. Отточенность кукрыниксовской графики является ярким примером большого значения коллективности в творчестве: каждый из художников предлагает свое решение темы, в процессе обсуждения из них отбирается все лучшее, а затем все силы коллектива направляются на отработку окончательного варианта.
Творчество художника, галерея работ
Коктебельское утро
Порфирий Никитич Крылов (1902—1990) — советский живописец и график, известный карикатурист, член творческого коллектива Кукрыниксы.
Статья из книги «Художественный календарь 100 памятных дат», М., 1982 г.
Неодолимое стремление переносить свои впечатления на бумагу проявились у Порфирия Крылова очень рано. «Мне тогда шел одиннадцатый год,— вспоминает художник.— С рисованием я не расставался и даже пробовал писать акварелью. Однажды в день получки папа принес мне масляные краски и щетинные кисти.
Трудно передать, как осчастливил меня отцовский подарок». Еще до революции, совсем мальчиком, случилось ему показать свою работу в родной Туле на выставке, устроенной художниками и любителями живописи в классах реального училища. А с 1919 года, поступив на Патронный завод, где токарем работал отец, Порфирий Крылов становится одним из организаторов изостудии при заводском клубе, руководителем которой был Г. М. Шегаль. Участники изостудии занимались изготовлением агитационных плакатов, сами осуществляли монтаж.
Все знают сегодня Порфирия Крылова как члена знаменитого трио Кукрыниксов, первый слог его фамилии КРЫ скрепил посередине два других, взятых из фамилий Михаила Куприянова и Николая Соколова. В этом нерасторжимом содружестве Кукрыниксов Крылов вот уже более полувека со страстной неутомимостью выступает как сатирик и плакатист, живописец и график, книжный иллюстратор и автор дружеских шаржей, скульптор и театральный художник.
Однако, помимо совместной работы в содружестве Кукрыниксы, каждый из трех художников, объединившихся еще в студенческие времена во Вхутемасе, выступает и самостоятельно.
В отличие от своих коллег, Порфирий Крылов окончил не графический факультет, а живописный. Привезя в 1920 году свои работы из Тулы в Москву, он получил первое отеческое благословение от таких мастеров советского изобразительного искусства, как Александр Осмеркин, Константин Истомин и В. А. Фаворский.
Во Вхутемасе он попал сначала в мастерскую А. А. Осмеркина, а затем А. В. Шевченко, где, по его словам, «по-настоящему полюбил акварель, именно его советы помогли мне овладеть этим видом живописи».
В течение всего своего творческого пути, неустанно совершенствуя свое мастерство, как в живописи, так и в рисунке, Порфирий Крылов — постоянный участник художественных выставок. В 1945 году на Всероссийском конкурсе пейзажной живописи получает премию его картина «Каменоломня на Оке», он автор многочисленных пейзажей, среди которых — проникнутые тонким лирическим чувством картины Подмосковья, окские дали, окрестности Поленова. Он стремится запечатлеть прелесть родной природы в самые разные времена года («Весна», 1958).
Привлекает его также и городской пейзаж, в 1963 году он привозит из своих путешествий такие сюжеты, как «Клайпеда. Канал» или «Извозчик в Риме».
Верность пейзажу Порфирий Крылов сохраняет и в своих рисунках, будь то комната, за широким окном которой на фоне тревожного неба высится громада собора, или же деревья, гнущиеся на ветру рядом со спокойной незыблемостью домов.
В некоторых произведениях Крылова с образом природы органически переплетается образ человека («Увозят снопы»).
Широко известны чисто портретные работы Крылова: «Завтрак на террасе» (1934), портреты Наташи Купреяновой (1934), художника Юона (1947), корейской танцовщицы Ан Сон Хи (1952), портретные зарисовки «За вязаньем», «Мальчик с завязанным ухом», портрет В. Почиталова, а также его зарисовки фашистских преступников на Нюрнбергском процессе, сделанные в зале суда в 1945 году.
Живописный дар Крылова, быть может, полнее всего проявляется в его натюрмортах с изображением цветов, где художник умеет выразить все колористическое богатство оттенков и тонкость цветовых переходов. Прекрасным свидетельством этого может служить его натюрморт 1968 года «Сирень».
Кукрыниксы
Кукрыниксы — творческий коллектив советских художников — графиков и живописцев, в который входили действительные члены АХ СССР, народные художники СССР (1958), Герои Социалистического Труда Михаил Васильевич Куприянов (1903—1991), Порфирий Никитич Крылов (1902—1990) и Николай Александрович Соколов (1903—2000)
Галерея картин Порфирия Крылова
Венеция. Гондольер.
Неаполь. Порт
Мост на Сене
Зима
Пейзаж с лошадью
Цветы в синей вазе
Аленушка
Бехово
Над окой
Завтрак
железная дорога
Сирень и три лимона
Цветущая яблоня, 1935г
Тихо, 1941г
Зимнее поле, 1983г
Tags:
- александр осмеркин
- изображение цветов
- карикатура
- карикатурист
- константин истомин
- кукрыниксы
- михаил куприянов
- николай соколов
- пейзажная живопись
- портретные работы
- порфирий крылов
- фаворский
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Семья в которой родился Иван Андреевич
Крылов родился в семье армейского офицера, участвовавшего в подавлении восстания Емельяна Пугачева, но не получившего от властей ни земельных угодий, ни повышения в чине. Андрей Прохорович Крылов оставил в наследство сыну лишь сундук с книгами.
По косвенным источникам можно сделать вывод, что А.П. Крылов активно участвовал в отражении осады пугачевцами Оренбурга. А.С. Пушкин в своей «Истории Пугачева» свидетельствовал, что вся семья Крыловых, в том числе и пятилетний Иван, была приговорена бунтовщиком к повешению.
Им приходилось скрываться от Пугачева. Временами было нечего есть. Возможно, из-за этого впоследствии Крылов будет проявлять неуемный аппетит. Среди высшего общества ходили легенды о невероятном обжорстве баснописца.
Пытаясь поправить материальное положение семьи, отец Крылова выехал на гражданскую службу в Тверь. Там он получил должность председателя магистрата, но и она не приносила существенного дохода. В 1778 г. Андрей Прохорович умер. Мария Алексеевна Крылова отправилась с детьми в столицу: во-первых, она надеялась получить пенсию по потере кормильца, а во-вторых, позаботиться об устройстве старшего сына на работу.
Но в отношении второй просьбы Крыловой правительство пошло навстречу. Иван был принят на работу в казенную палату приказным служителем. Хотя платили немного, угроза голода и нищеты отступила на второй план.
Личная жизнь
Крылов не был знатоком дам, однако они всё же тянулись к нему. В 22 года он влюбился в дочь священника, которая ответила ему взаимностью. Однако родные девушки были против брака, так как тогда писатель был небогат. Но Анна, их дочь, так сильно тосковала по возлюбленному, что родители всё же смягчились и согласились на свадьбу. Они сообщили ему об этом, а он в ответ сказал, что у него нет денег на поездку в Брянск и попросил, чтобы они сами прислали ему невесту. Брак не состоялся.
Современники утверждали, что к Крылову питали слабость и знаменитые дамы: известная балерина, которая была любовницей князя Константина Павловича, а также сама императрица Мария Фёдоровна. Ему сошло с рук, что он предстал перед ней в дырявом сапоге, откуда был виден палец, да ещё и чихнул, когда наклонился поцеловать ручку государыне.
Мария Фёдоровна
Официально Крылов в браке не был. Но ходят слухи, что он сожительствовал со своей домработницей Феней, от которой у писателя была даже внебрачная дочь Саша. Факты остаются фактами: после смерти Фени Саша жила у Крылова, затем он нянчил её детей после того, как та вышла замуж. И завещал на её мужа все своё имущество. Когда Крылов умирал, Саша, её супруг и их дети находились у постели знаменитого баснописца.
Признание и адаптации
Увековечение имени
Памятная монета Банка России, посвящённая 225-летию со дня рождения И. А. Крылова. 2 рубля, серебро, 1994 год
- Улицы и переулки имени Крылова есть в десятках городов России и стран бывшего СССР и в Казахстане
- Памятник в Летнем саду Санкт-Петербурга
- В Москве у Патриарших прудов установлен памятник Крылову и героям его басен
- В Санкт-Петербурге, Ярославле и Омске есть детские библиотеки имени И. А. Крылова
В музыке
Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном — басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет». А также — Ю. М. Касьяником: вокальный цикл для баса и ф-но (1974) «Басни Крылова» («Ворона и Лисица», «Прохожие и Собаки», «Осёл и Соловей», «Две Бочки», «Троеженец»).