Диего веласкес — придворный живописец

Заметки [ править ]

  1. ^ «Скоморох Эль Примо — Коллекция» . Национальный музей Прадо . Проверено 25 апреля 2019 .
  2. ^ a b Браун, Дейл М. (1972). Мир Веласкеса, 1599-1660 гг . Нью-Йорк: Время-Жизнь. п. 131.
  3. ^ a b c d e f g h i j k l m «Карлики как циники семнадцатого века при дворе Филиппа IV в Испании: исследование портретов дворцовых карликов Веласкеса. — Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 5 мая 2019 .
  4. Андреас Пратер, «Барокко» у мастеров западной живописи , Taschen , 2005, стр. 270, ISBN 3-8228-4744-5 
  5. ^ a b c d e f g h Дорс, Пабло Перес; Джонсон, Ричард (2012). «Веласкес во Фраге: новая гипотеза о портретах Эль Примо и Филиппа IV». Журнал Берлингтон . 154 (1314): 623. JSTOR 41812780 .
  6. Лопес-Рей, Хосе (1963). Веласкес: Резюме каталога его произведений . Лондон: Фабер и Фабер. п. 267.
  7. ^ a b Риггс, Артур Стэнли (1947). Веласкес: Художник истины и узник короля . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. стр.  171 -172.
  8. ^ Риггс, Артур Стэнли (1947). Веласкес: Художник истины и узник короля . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. С.  171 .
  9. ^ a b Адельсон, Бетти М. (2005). Жизнь гномов: путь от общественного любопытства к социальному освобождению . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. С.  146 .
  10. ^ Браун, Дейл М. (1972). Мир Веласкеса, 1599-1660 гг . Нью-Йорк: Время-Жизнь. п. 120.
  11. ^ Браун, Дейл М. (1972). Мир Веласкеса, 1599-1660 гг . Нью-Йорк: Время-Жизнь. п. 124.
  12. ^ Браун, Дейл М. (1972). Мир Веласкеса, 1599-1660 гг . Нью-Йорк: Время-Жизнь. п. 124.
  13. ^ a b c d Адельсон, Бетти М. (2005). Жизнь гномов: путь от общественного любопытства к социальному освобождению . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. С.  147 .
  14. ^ a b Адельсон, Бетти М. (2005). Жизнь гномов: путь от общественного любопытства к социальному освобождению . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. С.  150 .
  15. ^ a b c d «Веласкес, Диего Родригес де Сильва y — Коллекция» . Национальный музей Прадо . Проверено 18 апреля 2019 .
  16. ^ a b Эдгар, Эндрю (2003). «Веласкес и представление достоинства». Медицина, здравоохранение и философия . 6 (2): 111–121. doi10.1023 / A: 1024162811282 — через стандартную коллекцию Springer.
  17. ^ a b Адельсон, Бетти М. (2005). Жизнь гномов: путь от общественного любопытства к социальному освобождению . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. С.  149 .
  18. ^ Хаджар, Рэйчел (2009-04-01). «Карлик сидит на полу» . Сердечные взгляды . 10 (2): 84. ISSN 1995-705X .
  19. ^ Браун, Дейл М. (1972). Мир Веласкеса, 1599-1660 гг . Нью-Йорк: Время-Жизнь. п. 131.
  20. ^ a b c Трапье, Элизабет Дю Гуэ (1948). Веласкес . Нью-Йорк: Отпечатано по распоряжению попечителей. п. 278.
  21. ^ a b c D’ors, Пабло Перес; Джонсон, Ричард (2012). «Веласкес во Фраге: новая гипотеза о портретах Эль Примо и Филиппа IV». Журнал Берлингтон . 154 (1314): 622. JSTOR 41812780 .
  22. ^ Риггс, Артур Стэнли (1947). Веласкес: Художник истины и узник короля . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. С.  175 .
  23. Для представления придворного карлика в суде Медичи см Никколо Кассана .
  24. ^ Риггс, Артур Стэнли (1947). Веласкес: Художник истины и узник короля . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. С.  172 .
  25. ^ Риггс, Артур Стэнли (1947). Веласкес: Художник истины и узник короля . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. С.  173 .
  26. ^ a b c d e D’ors, Пабло Перес; Джонсон, Ричард (2012). «Веласкес во Фраге: новая гипотеза о портретах Эль Примо и Филиппа IV». Журнал Берлингтон . 154 (1314): 624. JSTOR 41812780 .
  27. ^ D’ors, Пабло Перес; Джонсон, Ричард (2012). «Веласкес во Фраге: новая гипотеза о портретах Эль Примо и Филиппа IV». Журнал Берлингтон . 154 (1314): 625. JSTOR 41812780 .

Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа (1655)

Маленький портрет, всего 60 на 70 см, изображает малышку-инфанту, которой едва исполнилось четыре года. Это один из первых портретов будущей императрицы Священной Римской империи, из целой галереи портретов, которые написал Веласкес. Он был очарован девочкой, и все детские и подростковые портреты инфанты светятся теплотой, с которой художник изображал свою обожаемую модель. Несмотря на жёсткие требования парадного портрета королевской особы, Веласкес изобразил прелестного ребёнка с чистым открытым взглядом. Девочке разрешили держаться за стол, так как позирование занимало много времени, и маленькому ребёнку было трудно устоять в тяжёлом платье. Детство малышки закончилось в 14 лет, когда её выдали замуж за своего дядю, императора Священной Римской империи. Через семь лет, в возрасте 21 года, после рождения шестого ребёнка она умерла.

Дети. Милые и очаровательные создания

Гойя. Сатурн, пожирающий своего сына

Древние греки были затейники по части жестокости. И мифы их, как, впрочем, и многих других древних народов, поражают бесчеловечностью. Судите сами: Аполлон, содравший кожу с пастуха Марсия лишь за то, что тот играл на флейте; царь Атрей, приготовивший жаркое из сыновей своего брата; отцеубийца Эдип; его жестокий отец Лай; оскорбивший богов сыноубийством Тантал; несчастный Сизиф, ставший жертвой высшего гнева и обреченный на бесконечные муки; жертва Прометея.

Одним из героев древнегреческих мифов был Кронос — младший сын Урана и Геи, властелин времени. От своего отца Кронос получил предсказание, что причиной его гибели станет собственный ребенок. Сатурн (под этим именем Кронос фигурирует в римском пантеоне) взял за привычку пожирать своих детей. В его бездонном чреве исчезли Посейдон и Деметра, Гестия, Гера и Аид. Последним стал камень, который супруга подсунула ненасытному богу вместо тайно рожденного ею Зевса. Этот ребенок и победил жестокого отца, низвергнув того в Тартар.

Сюжет этого мифа — самая трагичная часть — вдохновил Франсиско Гойю (Francisco José de Goya y Lucientes) на создание ужасающего шедевра «Сатурн, пожирающий своего сына». Изначально полотно представляло собой фреску — одну из 14 «черных картин», которые художник написал на стене собственного дома. Позднее изображение было воспроизведено на холсте. Сегодня эта жуткая картина хранится в Прадо. К слову, при жизни Гойя никак не назвал свои «черные» шедевры — и фрески, и полотна получили имена уже после его смерти.

Обучение мастерству

В 1610 году, когда Диего Веласкесу исполнилось 10 лет, началось его ученичество в мастерской довольно известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Увы, отношения с наставником не заладились: Эррера Старший отличался скверным характером, а маленький Диего не пожелал с этим мириться, проявив замечательную стойкость.

В итоге обучение в мастерской Эрреры закончилось меньше чем через год. А уже в октябре 1611 года родители Веласкеса отдали его на обучение в школу живописи к Франсиско Пачеко. На новом месте конфликтов не возникало и именно в этой школе Диего Веласкес прозанимался шесть лет и получил первую техническую подготовку и эстетические навыки в сфере живописи. 14 марта 1617 года Веласкес успешно выдержал выпускные испытания и был принят в гильдию севильских живописцев, заручившись поручительством Пачеко.

Сюжеты ранних картин Веласкеса — бытовые зарисовки из жизни простых севильцев. Самые известные из этих полотен — «Пряхи», «Завтрак» и «Воднос» (или «Водонос из Севильи»). Также Веласкес написал и некоторое число натюрмортов. Всего за годы жизни в Севилье художником было написано 20 работ, из которых сохранилось только девять. Надо отметить, что Веласкесу начали подражать многие современники, писали копии с его картин и даже пытались делать имитации.

Биография Веласкеса

Диего Веласкес появился на свет 6 июня 1599 года в испанской Севилье. Он воспитывался в семье Хуана Родригеса и его жены Иеронимы. У своих родителей он был старшим из 8 детей.

Еще в детские годы биографии Диего стал проявлять прекрасные художественные способности. В результате, он начал обучаться живописи у Франсиско де Эрреры Старшего, но вскоре стал учеником Франсиско Пачеко.

Именно у Пачеко юный Веласкес приобрел первые технические и эстетические навыки. В возрасте 17 лет он уже состоялся как независимый художник, войдя в состав городской корпорации живописцев. Тогда же, он задался целью работать при дворе короля.

Портрет папы Иннокентия X (1650)

Будучи в Риме, Веласкес был призван к папе Иннокентию X. Портрет папы, над которым работал художник, получился настолько реалистичным, что сам понтифик воскликнул — «Слишком правдиво!» Папа Иннокентий X был очень жестоким и беспринципным человеком, но высоко оценил работу художника, ибо Веласкес увидел истинное человеческое лицо человека, власть которого простиралась над половиной света. Он изобразил папу обычным, со всеми своими страстями, человеком.

Это очень изящный и красивый портрет, в основе которого лежит красно-белая гамма. Первое, что бросается в глаза — изысканный шёлк алой папской мантии и белоснежное кружево одеяния на тёмном бордовом фоне бархатной драпировки. Пристальный и настороженный взгляд папы направлен в сторону зрителя, и словно оценивает того, кто перед ним стоит.

3

Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»

Ещё одну дерзость позволил себе Веласкес. Рядом с семьей короля он изобразил себя.


Диего Веласкес. Менины (фрагмент с автопортретом). 1656 г. Музей Прадо, Мадрид.

Известно, что Веласкес был честолюбив. Он, выходец из небогатой еврейской семьи, написал самого себя рядом с принцессой. Для того времени это было величайшим достижением.

Такого себе не мог позволить ни один придворный художник. До Веласкеса.

А после него это сделал лишь Франсиско Гойя. Ему тоже было можно. Вот он стоит у холста позади семьи Карла IV. 150 лет спустя.


Франсиско Гойя. Портрет семьи Карла IV. 1800 г. Музей Прадо, Мадрид.

О том, что Веласкес честолюбив, нам говорит ещё пара деталей. На момент написания картины мастеру было 57 лет. Но на полотне он явно выглядит моложе лет на 15. Конечно, чтобы соответствовать окружению.

А ещё мы видим на его груди красный крест — это орден Сант-Яго, высшая награда в Испании в XVII веке. Но Веласкес получил его после написания картины…

Считается, что дорисовал орден другой художник по приказу короля уже после смерти Веласкеса. Но я больше склоняюсь к версии о том, что мастер сделал это сам.

Слишком уж оттенок креста гармонирует с другими красными красками на картине. Особенно он сочетается с украшениями на платьях инфанты и фрейлин.


Диего Веласкес. Менины (центральный фрагмент). 1656 г. Музей Прадо, Мадрид.

Амбиции юного Оливареса

Гаспар де Гусман Оливарес появился на свет в 1587 году в Риме. Его отец был испанским посланником, состоявшем при папском дворе. Его семья принадлежала к одному из самых знатных и влиятельных родов Испании. В честь дяди Оливарес, Монтеррея, был назван один из мексиканских городов.

Поскольку отец Гаспара был назначен королём Сицилии и Неаполя, мальчик пробыл в Италии достаточно долго. Лишь в возрасте четырнадцати лет он отправился на родину предков. В Испании Гаспар обучался в Саламанском университете, одном из самых престижных учебных заведений того времени.

Диего Веласкес «Конный портрет графа-герцога Оливареса»

Гаспар Оливарес не бы старшим сыном в семье, однако смерть братьев превратила его в главного наследника титула и немалого состояния. После смерти отца в 1607 году Оливарес становится графом и женится на своей кузине, дочери Монтеррея.

Однако амбиции молодого человека не были удовлетворены. Ему мало было огромного наследства и обширных земельных владений. Оливарес борется за титул гранда, представителя высочайшей знати Испании, однако терпит неудачу.

Главная загадка «Менин»

Почему важные люди, влияющие на жизнь Веласкеса, на картине играют явно второстепенные роли?

Король с королевой лишь отражаются в дальнем зеркале. Маршал стоит в самой дали на лестнице — его черты еле различимы. Ещё один придворный и вовсе в тени.

Диего Веласкес. Менины (деталь). 1656 г. Музей Прадо, Мадрид.

Мне очень импонирует гипотеза замечательного искусствоведа Паолы Волковой.

Все дело в положении Веласкеса при дворе. Со стороны может показаться, что оно было завидным. Король назначил художника главным постельничим. Его мастерская примыкала к покоям монарха. И он не только писал портреты, но и следил за порядком вещей и чистотой ночных горшков.

Нам это кажется оскорбительным. Но в то время — нет. Ведь люди искренне верили, что Король — посланник божий. И мытьё за ним горшка — это привилегия, а не унижение.

Может, Веласкес в это тоже хотел верить, но подсознательно догадывался о своём унизительном положении.

Да и другие придворные его не жаловали. Как раз за его приближенность к королю. Против него плели интриги.

«Менины» — это скрытый протест. И стремление отодвинуть на второй план тех, кто его унижает.

А вот девочка-инфанта была ему близка и мила. Она в силу возраста и характера не желала ему зла. Более искренними были и карлики. И фрейлины. Поэтому они на первом плане.

На первом плане не только на картине, но и в сердце художника.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Перейти на главную страницу

Детство и юность

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился в Севилье в семье Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, которые крестили сына в местной церкви Святого Петра 6 июня 1599 года, через несколько дней или недель после появления на свет.

Портрет Диего Веласкеса

В детстве мальчик получил хорошую подготовку в области языков и философии, параллельно увлекаясь изящными искусствами. Учиться рисованию Диего начал в студии Франсиско де Эрреры, прогрессивного художника, игнорировавшего влияние итальянской школы.

Когда Веласкесу исполнилось 12 лет, он перешел под начало Франсиско Пачеко. Учитель поверил в талант начинающего мастера и вывел его в свет. В 17-летнем возрасте Диего стал самостоятельным художником, присоединился к корпорации живописцев Севильи, мечтая о карьере при дворе короля.

Особенности творчества

XVII век в испанском искусстве – век больших дискуссий, борьбы с академизмом. Диего Веласкес стал выразителем нового стиля.

В Испании тех времен самым консервативным институтом был двор испанского монарха. Двор и инквизиция являлись двумя главными инструментами политического влияния и пресечения вольнодумства.

В этом отношении жизнь Веласкеса очень показательна. Казалось бы, сложно найти менее подходящую фигуру для придворного живописца, чем Веласкес, однако знаменитый мастер стал тем, кто соединил в творчестве красоту и уродство, официальную и непарадную Испанию. Напыщенность и официоз двора он приправил естественностью простой испанской жизни.

Одним из первых живописцев, вводивших «народные черты» в религиозные и парадные полотна, стал Микеланджело Караваджо. Веласкес был знаком с работами Караваджо и в какой-то степени стал продолжателем этой традиции. Но прямую связь между живописцами искусствоведы не считают очевидной.

С детства художник проявлял большой интерес к изображению обычной, бытовой жизни. В своих ранних работах он часто изображал людей во время трапезы. Такие сюжеты были достаточно распространены в испанской живописи, а потому их выделяют в самостоятельный жанр «богетон», название происходит от испанского слова «трактир». Один из наиболее известных богетонов Веласкеса – «Старуха, жарящая яйца» (другое название – «Старая кухарка»).

Веласкес отображал на своих полотнах реальную жизнь, и со стороны могло показаться, что ему безразлично, кто является героем его произведений: члены королевской семьи или обычные испанцы. Так, последней его работой, написанной в один период с шедевром «Менины», стало полотно «Пряхи», созданное в 1658 году. От будних дней королевской инфанты художник перешел к повседневности простых испанских женщин, соединив в своем творчестве две разные Испании.

Лицензия

Это точная фотографическая репродукция двухмерного произведения искусства, находящегося в общественном достоянии . Само произведение искусства находится в общественном достоянии по следующей причине:

Этот материал является общественным достоянием в других странах, где авторское право действует в течение 100 лет (или меньше) после смерти автора.

Это произведение находится в общественном достоянии в США , поскольку оно было опубликовано (или зарегистрировано в Бюро регистрации авторских прав США ) до 1 января 1927 года.

Официальная позиция Фонда Викимедиа гласит, что « достоверные репродукции двухмерных произведений искусства, находящихся в общественном достоянии, являются частью общественного достоянияТаким образом, эта фоторепродукция также считается общественным достоянием в Соединенных Штатах. Другие юрисдикции могут ограничивать повторное использование этого контента; подробности см. в разделе «Повторное использование фотографий PD-Art

Менины (1656)

Это сложная масштабная работа, на которой изображено царственное семейство вместе с пятилетней инфантой, в окружении фрейлин и самого художника.

Художник сотворил такое пространство, которое ранее никто не изображал. Он вовлёк зрителя в мир своей мастерской и заставил смотреть глазами тех, кого он рисует. Мало того, он изобразил в виде главных персонажей картины карликов и фрейлин, а короля и королеву изобразил лишь схематично. Другие художники за эту вольность могли лишиться головы, но только не Веласкес. За это волшебство его и ценил Филипп IV.

Не пропустите, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых известных картинах Рафаэля Санти.

Описание

Оливарес изображен верхом на коне — честь, обычно присуждаемая монархам, что отражает силу, которую он приобрел как валидо или правая рука короля (эквивалент текущего премьер-министрофис). Картина похожа на конные портреты Веласкес рисовал для Зала королевств Буэн Ретиро Палас но был создан не для этой серии, а скорее как демонстрация особого обычая Оливареса, направлявшегося домой. Он не датирован, но стоит сразу после этой серии, около 1638 года, и, возможно, был написан после битва при Фуэнтеррабии, военный успех, который был приписан Оливаресу, хотя он лично не участвовал. Картина не вошла в королевская коллекция у предшественника Музея Прадо до столетия спустя.

Граф-герцог носит широкополую шляпу с перьями и повязку государства; рука держит маршальский жезл, который отмечает направление битвы. Доспехи, которые он носит, возможно, сохранились в Дворец Лирии Мадрида (собрание Дом Альбы). Граф-герцог смотрит на зрителя, чтобы все могли стать свидетелями его подвига. На фигуру смотрят с низкой точки, его торс повернут назад, что делает его более стройным; У Оливареса было массивное тело и он был довольно неуклюжим, как видно на портретах, которые Веласкес делал раньше.

Лошадь поднимает передние лапы, выполняя сальто или Levade как он смотрит на поле битвы. Рисуя диагональ холмов, которые видны в пейзаже, композиция придает энергии портретной живописи; этим динамизмом работа напоминает о Рубенс

Этот конный портрет отличается от портретов, сделанных для королевской семьи, и считается, что он был предложен Оливаресом; Веласкесу приходилось проявлять особую осторожность, поскольку Оливарес был высшим политическим постом при дворе (после короля) и поддерживал его в первые годы его работы в качестве художника в Мадриде

Бой на расстоянии обрабатывается мелкими пятнами. Пейзаж очень схематичен, как определил Веласкес, без зданий или персонажей. Возможно потому, что художник не знал города Хондаррибия, где битва произошла, как описано, хотя другие источники считают, что картина не относилась к какой-либо конкретной битве. Холмы переходят в зеленые и синие тона, создавая ощущение удаленности, поскольку, как говорят, с них открывается очень четкая воздушная перспектива.

Богатый хроматизм и обработка света придают сцене большую живость.

Споры об идентификации [ править ]

Были некоторые аргументы в пользу того, что Портрет Себастьяна Де Море на самом деле является портретом другого гнома, известного как «Эль Примо». В законопроекте Archivo de Palacio говорится, что гнома, нарисованного во Фраге, на самом деле зовут Эль Примо. Ранее было известно, что Эль Примо было прозвищем другого гнома, Диего де Аседо. Эль Примо было впервые идентифицировано как имя портрета Де Аседо в каталоге Педро де Мадрасо в 1872 году. Портрет ранее не имел названия, пока Мадрасо не сопоставил описание картины, полученной королем в аналогичной одежде. к портрету Де Аседо. Проблема в том, что в других инвентаризациях портрет Де Морры также идентифицирован как Эль Примо. В 1952 году Хосе Мануэль Пита опубликовал инвентарный список 1689 года маркиза Карпио в Мадриде, в котором подробно описывается картина Де Морры, названная Эль Примо. Более поздняя инвентаризация 1692 года того же коллекционера также дает имя Эль Примо портрету Де Морры. Что известно об Эль Примо, так это то, что он был шутом, который работал на графа-герцога Оливареса . Документально подтверждено, что Диего де Аседо был эквивалентом современного государственного служащего в доме и не был шутом, что привело к выводу, что Де Аседо и Эль Примо не были одним и тем же человеком. Из-за противоречивого характера множества документов и описей невозможно окончательно разгадать эту загадку.

Библиография

Работы Диего Веласкеса (выборка)

Севильский период Трое мужчин за столом, обед  · Тайная вечеря в Эммаусе  · Старуха жарит яйца  · Христос в доме Марфы и Марии  · Преподобная мать Херонима де ла Фуэнте  · Водовоз Севильи
Вознесение ко двору Портрет Луиса де Гонгора-и-Аргота  · Филипп IV  · Портрет младенца Дона Карлоса  · Демокрит / Географ  · Триумф Вакха
Первая поездка в Италию Туника Иосифа  · Кузница Вулкана  · Вид на сад Виллы Медичи в Риме (павильон Ариадны)  · Вид на сад Виллы Медичи в Риме (вход в пещеру)
Художественная зрелость
Дворовые портреты Филипп IV в коричневом и серебряном  цвете · Филипп IV во Фраге  · Принц Бальтасар Карлос с карликом  · Принц Бальтасар Карлос  · Хуан Мартинес Монтаньес  · Дама с веером  · Донья Антония де Ипеньярриета-и-Гальдос и ее сын дон Луис
Мифология и древность Рокби Венера  · Остальной Марс  · Меркурий и Аргос  · Эзоп  · Менипп
Конные портреты Конный портрет принца Бальтазара Карла  · Филипп III на коне  · Конный портрет Маргариты Австрийской  · Конный портрет Елизаветы Французской  · Конный портрет Филиппа IV
Шуты Пабло де Вальядолид  · Франсиско Лескано, дитя Вальекаса  · Шут дон Диего де Аседо, двоюродный брат  · Шут дон Себастьян де Морра  · Шут «Калабасильяс»  · Шут Барбаросса
Другой Искушение святого Фомы Аквинского  · Покорение Бреды или копья  · Портрет  юноши · Распятый Христос  · Святой Антоний Аббат и Святой Павел, Первый Отшельник
Вторая поездка в Италию Хуан де Пареха  · Иннокентий Икс
Художественная наполненность Инфанта Мария-Тереза  · Филипп IV  · Инфанта Маргарита в синем  · Принц Филипп Проспер  · Басня об Аракне, или Прядильщицы  · Семья Филиппа IV, или Менины
Приложение: Полный список картин Диего Веласкеса.
  • Портал живописи
  • Портал Испании
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: