Шаронтон

Пьета из Вильнева

Пьета де Вильнёв, Лувр , Париж (около 1455 г.)

В истории искусства Энгуерран Куартон был занесен в список неизвестного художника позднего средневековья, которому до начала 20 века приписывали Пьета фон Вильнев . На панели , написанной на дереве, изображена мать Иисуса, оплакивающая тело своего сына, снятого с креста, который лежит у нее на коленях с ранами и безвольно свисающей правой рукой. Ее сопровождают ученик Иоганнес и Мария Магдалина . В левом нижнем углу картины изображен неизвестный жертвователь картины в духовном облачении ; Над ним восточно-выглядящий городской пейзаж (вероятно, имеется в виду Иерусалим), в то время как в остальном фон расписан в средневековой традиции как золотой фон . Благодаря своему психологически и физиологически зрелому стилю живописи, работа считается одной из самых важных французских картин 15 века.

Проспер Мериме , работая инспектором нового французского бюро памятников, более или менее случайно обнаружил Пьета де Вильнёв среди других картин в деревенской церкви Вильнёв-ле-Авиньон в 1834 году и признал это работой художника из авиньонской школы . Картина была публично выставлена ​​в Париже в 1904 году и куплена как картина анонимного мастера Луврским музеем в Париже. Его можно увидеть и сегодня, и он считается одним из самых важных произведений в коллекции средневековой живописи.

Книга четвёртая

II. Клод Фролло

Клод посвятил себя служению богу. Умного послушного юношу полюбили священники, но с годами изучение алхимии принесло Клоду славу чернокнижника.

Замкнутый Фролло навсегда остался бы одиноким. Но когда в ясли подкинули ребенка, он проникся жалостью к сироте и взял его под опеку. Клод назвал мальчика Квазимодо в честь Фоминова воскресенья.

III. Immanis pecoris custos, immanior ipse

Несчастный горбун не слышал людской речи и замкнулся в себе. Он мало говорил, стал агрессивным и казался людям сумасшедшим калекой.

Квазимодо почти не спускался со стен собора, слился с ним воедино и стал частью его души.

V. Продолжение главы о Клоде Фролло

Архидьякон прощал брата. Запираясь от людей в маленькой келье, священник-чернокнижник все глубже погружался в науку.

С годами Фролло стал замкнутым и жестоким. Он сторонился женщин, ненавидел цыган и бродячих животных. Окружение священника стало его сторонится, считая опасным колдуном-алхимиком.

VI. Нелюбовь народа

Святой отец не обращал внимания на глупых бездельников, а глухой горбун даже не подозревал насколько жестоки жители славного Парижа.

Книга вторая

III. Besos para golpes

К свету костра двигается шутовская процессия с ряженым Квазимодо. Горбуна несут калеки и попрошайки. А рядом на тележке, запряженной городскими псами, едет «король» Клопен Труйльфу. Веселое шествие останавливает тот самый человек с суровым лицом. Пьер удивлен ночной встрече с учителем – архидьяконом Клодом Фролло. Квазимодо падает на колени, священник отчитывает его на языке жестов. Бродяги недовольны, но горбун разгоняет толпу и уходит со святым отцом.

Пьер Гренгуар снова возвращается к мыслям об ужине и мягкой пастели.

IV. Неудобства, каким подвергаешься, преследуя вечером хорошенькую женщину

Гренгуар громко зовёт стражу. Но получает удар от горбатого звонаря и без чувств падает в канаву. На зов является капитан королевских лучников Феб де Шатопер. Офицер защищает девушку от уродливого великана. Стража уводит Квазимодо, а его мрачный хозяин растворяется в темноте. Эсмеральда благодарит капитана и мгновенно исчезает.

Феб запоминает смуглую красотку.

VI. Разбитая кружка

В кабаке калеки рисуют себе страшные язвы. Гостя приветствует Клопен Труйльфу, один из трёх королей «царства Арго».

За проникновение в королевство Гренгуар приговаривается к казни. Но он может стать поданным «короля», если пройдет испытание. Нужно вытащить кошелек у звенящего чучела, стоя на сломанном стуле в неудобной позе.

Под гогот толпы Пьер проваливает задание. Клопен спрашивают присутствующих дам, кто готов взять приговорённого в мужья. Эсмеральда спасает Пьера. Они разбивают глиняные кружки и становятся супругами на 4 года.

VII. Брачная ночь

После ужина Пьер пытается узнать о прошлом цыганки. Девушка показывает драгоценный амулет, который поможет ей найти родителей. Все остальное время перед сном красавица мечтает о Феба де Шатопере.

«Новобрачные» расходятся по углам. Гренгуар уютно устраивается на деревянном сундуке.

Примечания и ссылки

  1. В качестве первого имени мы все еще находим Энгранд, вместо имени Картон, Чартон, Чарратон или Шарретье ( , стр.  19).
  2. Контракт от 1452 года, предположительно из Лаона, родившийся в 1412 году, согласно , стр.  19. Для Боттино-Фукса это больше примерно 1415, op. соч. п. 142
  3. ↑ и , стр.  142
  4. , стр.  19
  5. ↑ и , стр.  20
  6. ↑ и Люк Та-Ван-Тинь ( преф.  Мари-Клод Леонелли), Энгерран Квартон, художник Единства , Малаусена, Малаусена,2002 г.( ISBN  978-2-9518024-0-7 , LCCN   )
  7. Роберто Лонги, Fremmento siciliano, Paragone , n ° 47, ноябрь 1953 г., стр.29-30, переиздано в Opere complete , VIII / I, Florence, 1975, стр.164
  8. Мишель Лаклотт, L’École d’Avignon , Париж, 1960.
  9. Жак Марсель (под руководством), Словарь Прованса и Лазурного берега , Изд. Ларусс, Париж, 2002 г. ( ISBN   ).
  10. Только Альбер Шатле ( Осень и обновление, 1380-1500 , 1988, с. 372) и Жак Туллье ( История искусства , 2002, с. 267) отказывают ему в отцовстве Пьеты , согласно Тьебо , с.  120
  11. RC Famiglietti, Audouin Chauveron , т.  2 (2015), стр. 238–243
  12. Примечание: в указанной цене ни один из этих персонажей не упоминается.
  13. , p.  114-115
  14. , p.  119–120
  15. , p.  117-118
  16. C. Favre, «Enguerrand Quarton and Pierre Villate», в Peindre à Avignon aux XVe — XVIe siècle , издание F. Elsig, Милан, Silvana Editoriale, 2019, стр. 97 — 107; Ф. Аврил и Д. Ванвейнсберг, «Enguerrand Quarton, Pierre Villate et l’luminure provançale. Относительно неопубликованной Книги часов, хранящейся в Большой Семинар де Намюр (Бельгия) », Revue de l’Art, 135, 2002, p. 77 — 92; Ф. Аврил, «За провансальское освещение: автор рукописей Энгуерран Квартон? », Revue de l’Art, 35, 1977, с. 9–40
  17. Франсуа Аврил и Доминик Ванвейнсберг, «Энгерран Квартон, Пьер Виллат и провансальское освещение. Относительно неопубликованной книги учета рабочего времени, хранящейся в Grand Séminaire de Namur (Бельгия) », в Revue de l’Art , № 135, № 1, 2002 г., стр. 77-92.
  18. Акико Комада, Историческая Библия , в Великолепии Слова. Иллюминированные рукописи средневековья и эпохи Возрождения в Нью-Йоркской публичной библиотеке (каталог выставки), Нью-Йорк / Лондон / Тернхаут, 2005, примечание 21, с. 100-108.
  19. , p.  116 и 119
  20. , p.  110-112

Книжное освещение

Миниатюра из Часовой книги Намюра

Куартон, стиль которого характеризуется характерными чертами колорита , дизайна и иконографии , также был отнесен к ряду иллюминированных рукописей в результате исследований. Франсуа Аврил из Национальной библиотеки Франции был первым ученым, высказавшим такие предположения в 1977 году. В документе 1444 года Квартон и Бартелеми д’Эйк записаны в Экс-ан-Провансе , и с этого времени датируется незаконченная книга часов, которая сейчас находится в библиотеке Пьерпонта Моргена и над которой оба работали в тесном сотрудничестве. Миниатюры в часовой книге, вероятно, нарисованы д’Эйком, их раскрашивал Куартон, который также завершил некоторые миниатюры в часовой книге. Другая книга часов такого же качества хранится в библиотеке Хантингтона в Сан-Марино, недалеко от Лос-Анджелеса .

Требник 1466 во французской Национальной библиотеке содержит две полноэкранных иллюстрации и ряд освещенных инициалов . Boucicaut Часослов также содержит две полноэкранные миниатюры , приписываемые Quarenton, которые были созданы в 1460. Кроме того, ему приписывают миниатюры в часовой книге Наумура.

Галерея [ править ]

К 1500 править

  • Джулиано да Римини , 14 век

  • Паоло Венециано , 1324 г.

  • Аньоло Гадди , ок. 1380

  • Мартино ди Бартоломео , 1400

  • Немецкий алтарь, 1413-1422 гг.

  • Джентиле да Фабриано , 1422–1425 гг.

  • Биччи ди Лоренцо , 1430 г.

  • Фра Анджелико с большим двором, 1430-1431 гг.

  • Фра Анджелико , 1434-1435 гг.

  • Фра Анджелико , 1437-1446 гг.

  • Филиппо Липпи , 1441–1447 гг.

  • Джованни ди Паоло , 1455 г.

  • Немецкая версия XV века с донорами, Хозяин Жизни Богородицы

  • Филиппо Липпи (1467-1469); апсида собора Сполето

  • Боттичелли при наличии только Бога-отца, 1490-1492 гг.

  • Мишель Ситтоу , 1492-1496 гг.

  • Шведский алтарь XV века из резного и расписного дерева ( церковь Келлунге )

Необычные троицы править

  • Обычное изображение Троицы с Христом, показывающим раны своих страстей.

  • Ингуерран Квартон со Христом и Богом Отцом как идентичные фигуры, как указано священником, заказавшим работу

  • Страница из Часовой книги с тремя человеческими фигурами Троицы

  • Жан Фуке , также с тремя человеческими фигурами, в данном случае с тремя идентичными изображениями Иисуса .

Сообщение 1500 править

  • Альбрехт Дюрер сочетает предмет с предположением

  • Рафаэль , 1502–1504 гг.

  • Пьетро Перуджино , 1504 г.

  • Ридольфо Гирландайо , 1504 г.

  • Эль Греко 1591

  • Эль Греко , 1597 г.

  • Джулио Чезаре Прокаччини , ок. 1604–1607

  • Приписывается Амаро ду Вале   , c. 1615-1619

  • Знамя Ирландской католической конфедерации (1642–1652 гг.)

  • Немецкий алтарь XIX века

«Богоматерь Милосердие»

А. Картон. Богоматерь Милосердие. 1452 год. Шантийи, музей Конде

Этот алтарь был заказан в Авиньоне в 1452 году Ангеррану Картону и Пьеру Виллату врачом короля Карла VI, Пьером Кадаром, который, подобно Картону, был уроженцем Пикардии. Кадар заказал эту картину для капеллы благословенного Петра Люксембургского в конвенте св. Целестины в Авиньоне, и пожелал, чтобы у ног Марии были изображены его усопшие родители со своими святыми покровителями — двумя святыми Иоаннами — Богословом и Крестителем. В контракте говорится и о пределле, правда, без уточнения сюжета. В ходе исследования произведения вставал вопрос о том, создан ли он совместно двумя мастерами, или кем-то одним из них. Анализ картины подтвердил, что она создана одной рукой, а сравнение её с «Коронованием Марии», автором которой согласно документам является Картон, доказывает, что авторство в данном случае принадлежит именно ему. Можно предположить, что Виллат исполнил менее важную часть алтаря — пределлу, которая не сохранилась. Хотя Виллат был крупным мастером, а его карьера продолжалась до 1495 года, ни одно его произведение не известно. В 1452 году, в период совместной работы с Картоном, он был ещё молодым художником, лишь недавно приехавшим в Авиньон. Картина «Богоматерь Милосердие» замечательна своей широкой и свободной композицией, а также монументальностью форм. На ней изображена Богоматерь, укрывающая своим плащом, то есть прощающая, и берущая под свою защиту всех людей — от папы Римского до простолюдинов. Сюжет картины известен в итальянском искусстве, по крайней мере, с начала XIV века. Сегодня она хранится в Шантийи, в музее Конде.

Краткая биография

Ангерран Картон родился около 1415 года на севере Франции, в городе Лане; образование получил в 1425-30 годах. Исторические источники сохранили несколько имён Картона. Его пикардийским именем было Шарретон или Шарретье (Charretier), однако когда он переехал в Прованс, имя было латинизировано, и звучало как Картон (Carton или Quarton). Судя по многочисленным готическим элементам его художественного почерка, он сформировался под влиянием стиля, господствовавшего на севере Франции. Величественностью своих композиций, а также некоторыми своими образами он обязан скульптуре готических храмов. В годы формирования Картона в Пикардии было сильным бургундское художественное влияние, в формировании художника сыграли роль произведения Яна ван Эйка, Робера Кампена и Рогира Ван дер Вейдена, которые он, вне сомнения, там видел. Благодаря натурализму этих мастеров, усвоенному художником, он стал достаточно «прогрессивным» для живописи середины XV века

В его произведениях видно внимание к формам предметов, характерным чертам человеческих лиц, пейзажу

Однако творчество Картона не является простым следованием принципам североевропейской живописи, в нём чувствуется сильное влияние итальянских мастеров. Манере художника свойственна определённая резкость с подчёркнутыми контрастами светотени и стремлением к упрощённости форм. Эта манера перекликается с произведениями Доменико Венециано, Паоло Уччелло и Андреа дель Кастаньо, но, вероятно, не связана с ней непосредственно, так как, судя по тому, что Картон никогда не изображал в своих произведениях итальянских построек, принято считать, что он никогда не был в Италии. Тем не менее, итальянское искусство, процветавшее в Провансе ещё со времён Симоне Мартини и Маттео Джованнетти, произвело на него сильное впечатление. Ряд сюжетов Картон заимствовал именно из него. Некоторые аналогии с изобразительным искусством Тосканы в творчестве художника можно объяснить его знакомством с картинами из коллекций флорентийских купцов, проживавших в Провансе. Кроме того, в Провансе Картон работал рядом с другим художником, который подобно ему приехал с севера, сформировался под влиянием искусства ван Эйка, и по всей видимости был родоначальником провансальской манеры «упрощённости форм» середины XV века — Мастером «Благовещения» из Экса (Бартелеми д’Эйк). Картина «Благовещение» этого мастера, сыгравшая важную роль в формировании авиньонской школы, была создана между 1443 и 1445 годами, то есть в то же время, когда Картон жил в Эксе. Из архивных источников известно, что уже в 1444 году он жил в Эксе, где написал алтарную картину для церкви в Тарасконе — св. Марту со святыми Лазарем и Магдалиной; в 1446 г. находился в Арле, а с 1447 года в Авиньоне, где жил в доме на площади св. Петра вплоть до 1466 года, когда его имя упоминается в последний раз. Авиньон в то время перестал быть местом пребывания папской курии, однако оставался крупным культурным и торговым центром. Дата смерти художника неизвестна. В архивах сохранились данные о семи его контрактах с разными заказчиками — дворянами, богатыми горожанами, духовенством. Эти заказы касались больших алтарей с балдахинами (1446—47 гг.; 1452—53 гг.; 1454 г.; 1461 г.; 1462—64 гг. и 1466 г.), а также одной хоругви для церковных процессий (1457—58 гг.). Из всех этих работ до наших дней дошли только две, однако на основании стилистического анализа художнику приписывают ещё два произведения, авторство которых документально не подтверждено.

биография

Энгерран Квартон, которого также ошибочно называют Чарротон, происходит из епархии Лаона . Он родился там, вероятно, около 1410, 1412 или 1415 годов, в западной части епархии, возможно, в районе Сен-Кантен , согласно некоторым выражениям Пикардии, фигурирующим в его договорах. Эта близость к северу Франции, несомненно, объясняет его знания фламандских художников и особенно Турне , включая Роберта Кампена или Рогира ван дер Вейдена . Он может быть выполнен в Лане , столица епархии, потому что в то время в начале XIV — го  века , является домом для многих художников.

Впервые мы находим его след в Провансе в 1444 году . В этот день он был в Экс-ан-Провансе, чтобы сделать святую Марту, которую намеревались поставить над главным алтарем церкви Тараскона . Ценовой факт указывал на то, что ее должны были окружить ее брат Лазар и ее сестра Мари-Мадлен, в то время как на пределле он должен был нарисовать пять сцен из ее жизни. Поэтому он квалифицируется как «мастер». В том же году он упоминается в нотариальном акте в компании Бартелеми д’Эйка , художника Рене д’Анжу , что заставляет искусствоведов утверждать, что два художника сотрудничали бы вместе. Затем он проживает в Арле в 1446 году, а затем в Авиньоне, где папская миссия размещает ему заказы с весны 1447 года .

В тот день он переехал в дом на площади Святого Петра. Именно этот адрес обозначен на договорах двух дошедших до нас картин: « Дева Милосердия» и « Коронация Богородицы» .

Примерно в 1450 году состоялась его спорная поездка в Италию; возможно, по случаю Великого Юбилея, организованного Папой Николаем V в Риме. Некоторые специалисты также выдвигают гипотезу о влиянии Куартона на итальянских художников, например Антонелло Мессинского.

Позже, в 1461 году , настоятельница монастыря Сент-Клер д’Авиньон поручила ей нарисовать вторую коронацию Богородицы, в которой должны были появиться, помимо покровительницы ее монастыря Франциска Ассизского, Антуана. де Падуя и Людовик Тулузский. В то же время он изготовил несколько баннеров для корпораций, в том числе баннер для братства в городе Экс. В честь своих многочисленных заказов он нанял художника эльзасского происхождения по имени Жан де ла Корт.

Наконец, он также был художником иллюминаций с 1440 по 1450 годы, снова работая в сотрудничестве с другими художниками, включая другого художника с севера, Бартелеми д’Эйка , или с неким Пьером Виллатом ( работавшим в Авиньоне с 1451 по 1495 год). ). Последние следы деятельности художника относятся к июлю 1466 года, времени эпидемии чумы, что позволяет предположить, что он умер в этот день от той же болезни. В его работах индивидуализированные лица и пейзажи вызывают влияние фламандского искусства. Также говорят о школе в Авиньоне и оригинальном стиле для целого ряда художников, которые работали в Провансе, таких как Энгерран Квартон. Мастер второй школы Авиньона, своими работами, когда Великий раскол закончился, он вернул всю его славу двору Авиньона, который тогда возглавляли папские легаты.

Ад, который у каждого свой

В XVI веке персонажи «Комедии» обретают плоть, объективизируются, композиция начинает понемногу мрачнеть — и вот уже совсем близко показывается Микеланджело с его рублеными фигурами суровых титанов. Высокое Возрождение больше любит человека, чем абстрактную метафорическую образность — и потому «Ад» вновь рисовать куда интереснее, как более густо населенную людьми местность. Она представляет обширное поле для экспериментов с ракурсами фигур, а четкая иерархия ужасных пыток выглядит привлекательно для гуманистов, стремившихся все объять и подвергнуть систематизации. 

В начале XVI века художник Лука Синьорелли выполняет росписи капеллы Сан Брицио в соборе в Орвието — его несколько театральным Апокалипсисом вдохновится Микеланджело и напишет свой «Страшный суд». А Микеланджело — человек уже совершенно иного формата, нежели Данте. Их роднит только гениальность, монументальная проблематика и все те же идеи иерархии мира и духовного совершенства. Сикстинская капелла является воплощением «Комедии» — модели мироздания; «Страшный суд» — ничто иное, как Дантовский «Ад», в котором все громыхает, пенится и клубится людскими телами (правда, вместо Люцифера здесь в центре изображен мощный, совершенно античный Иисус Христос). Художникам высокого и позднего Ренессанса больше не интересно воплощать абстрактное поле идей Данте. Они берут самое фактурное, что у него есть — страдание и боль.

В северных европейских странах самым заинтересованным почитателем «Ада» был Ян ван дер Страт — «фламандский итальянец», скрепивший две традиции Возрождения в своих иллюстрациях. Северная живопись тщательна до дотошности: если изображать ландшафты Ада, то уж с такой леденящей душу подробностью, чтобы не оставить ни намека на метафору и иносказание. На его примере можно увидеть, как с течением времени замыслы живописцев и граверов уходили все дальше от текста Данте и оперировали только теми яркими эпизодами, которые со временем грозили перерасти в комикс.

Затем, после небольшого перерыва в почти два столетия, когда человечество не очень интересовали теологические изыскания, уже в XIX веке Эжен Делакруа пишет свою «Ладью Данте» — и открывает тем самым громоздкие ворота романтической живописи. Она в восторге принимается штамповать сюжеты о мучениках и грешниках, не вдаваясь в подробности теологической концепции «Комедии». Возникают многочисленные переводы «Комедии» на французский, проводятся исследования, общество вновь заряжается от этого энергетического источника — по-новому, в стиле Нового времени.

Состав [ править ]

В более ранних версиях Мария и Христос часто сидят бок о бок на широком троне и обычно сопровождаются только ангелами на меньших алтарях, хотя они часто были в форме полиптиха и имели святых на боковых панелях, теперь часто разделенных. Позже Бог Отец часто сидит рядом с Христом, и Святой Дух парит между ними, а Мария преклоняет колени перед ними. Христос и Бог-Отец обычно различаются по возрасту и до некоторой степени по костюму. Бог-Отец часто носит корону в форме улья, напоминающую папскую тиару . К 15 веку находим еще несколько индивидуальных интерпретаций. Начиная с Высокого Возрождения, этот сюжет часто сочетается с Предположением., имея группу Апостолов на земле под небесной сценой. Поскольку центральная панель запрестольных образов стала больше и, наконец, стала единственной используемой панелью, а пределла и боковые панели перестали использоваться, Коронация стала одним из предметов, подходящих для очень высокой композиции, особенно если на ней изображены святые или апостолы. земля ниже.

Книга первая

Предисловие

История начинается с того, что Виктор Гюго находит на стене собора полустертое греческое слово «’anagkh», что в переводе означает рок. Автор мысленно переносится на три века назад, придумывает сюжет и создает величайшее произведение. Вскоре надпись на стене исчезает, но Гюго успевает запечатлеть в романе красоту нерушимого собора.

I. Большая зала

Толпа волнуется, намечается бунт. На сцену выходит маленький человечек, играющий Юпитера, и просит дождаться почетных гостей.

II. Пьер Гренгуар

На сцене проявляются странные персонажи, изображающие 4 пражских сословия. Простому народу непонятны загадки автора. В это время по залу ковыляет нищий и просит подать монетку. Студент Жеан Мельник поднимает попрошайку на смех и срывает скучное представление. Зрителям не понравилась мистерия Пьера, они громкими криками встречают любимца народа – гуляку и сластолюбца кардинала Карла Бурбонского.

III. Кардинал

Фландрские послы входят во Дворец Правосудия

Кардинал нехотя кивает гостям, но с излишним вниманием приветствует Гильома Рима, советника из Гента. Народ в недоумении

IV. Мэтр Жак Копеноль

Мэтр Жак обнимает старого друга – короля нищих Клопена Труйльфу

Простой люд наблюдает за Жаком, и уже не обращает внимание на спектакль Пьера Гренгуара. Мэтр Копеноль предлагает зрителям избрать «Шутовского папу»

Присутствующие с азартом подхватывают идею.

V. Квазимодо

Горбуна одевают в нелепое платья, бумажную корону и волокут по залу в самодельном паланкине. Толпа с криками и веселыми песнями покидает Дворец правосудия.

Ее работы

Столы

Сегодня искусствоведы соглашаются атрибутировать четыре картины из четырех запрестольных образов:

  • Дева Милосердия семьи Кадар ( 1452 г. ), Музей Конде , Шантильи  : он был заказан Пьером, сыном Жана Кадара , лорда Тора , родом из Пикардии и врачом сыну Карла VI . Эта работа должна была украсить часовню, посвященную Пьеру Люксембургскому в монастыре небожителей в Авиньоне. Он работал совместно с Пьером Villate , известный как Malebouche, из епархии в Лимож . Покрытая мантией, эта Дева находится между двумя святыми Иоанном и окружена отцом и матерью покровителя.
  • Коронация Богородицы ( 1453 г. ), темпера, дерево, 183 × 220  см , музей Пьера-де-Люксембург , Вильнёв-ле-Авиньон . В дошедшей до нас цене все тщательно обозначено и описано, как для композиции, Богородица, увенчанная Троицей, так и для персонажей, не должно быть разницы между Отцом и Сыном. Среди изображенных персонажей мы видим Жана де Монтаньи, заключившего сделку с Куартоном, Антуаном де Монтаньи, братом Жана, и сводным кузеном их отца: Гийомом де Монжуа , епископом Безье, которого они бы назвали своим дядей. по обычаю того времени.
  • Мадонна с младенцем между двумя святыми и двумя дарителями , также называемая « Акулий алтарь» , около 1450–1455 годов, Musée du Petit Palais в Авиньоне .
  • La Pietà de Villeneuve-lès-Avignon ( 1455 ), темпера на дереве, 162 × 217  см , Лувр , Париж . Это атрибуция, впервые сделанная Чарльзом Стерлингом с учетом композиций, типа Христа, рисунка и моделирования глаз, рук, складок, камней, а также представленного спонсора, которым мог бы быть уже Жан де Монтаньи. спонсор коронации Богородицы. Очистка частей картины выявляет светимость палитры Quarton, скрытую от грязи и трансформации пигментов. Таким же образом Стерлинг демонстрирует особенностями лиц, рук, характером складок или структурой камней авторство Quarton для этого шедевра.

С тех пор ему иногда приписывают и другие картины:

  • Небольшой алтарь личной преданности, состоящий из святого Иоанна Крестителя и Богородицы с младенцем в окружении ангелов , двух деревянных панелей, хранящихся в музее Линденау в Альтенбурге , ранее увенчанных двумя небольшими изогнутыми панелями, изображающими пророков Исайю и Иеремию , хранящихся в Пинакотека музеев Ватикана .
  • Коронация Девы Марии между Святым Сиффрейном и Святым Михаилом , триптих, Собор Сен-Сиффрейн в Карпентре

Были выдвинуты и другие приписывания ( Пьер де Люксембург в экстазе (Musée du Petit Palais d’Avignon), Saint Siffrein (Musée du Petit Palais d’Avignon), но без поддержки кураторов музея.

Иллюминированные рукописи

Ряд миниатюр в иллюминированных рукописях был приписан Куартону на основании его характерного стиля, а также на основании архивных документов. Истинный лидер авиньонской школы Энгерран Квартон сильно повлиял на местный стиль. Мы находим несколько других иллюминированных рукописей других современных художников, которые свидетельствуют о знании искусства Куартона. Эти рукописи были отсортированы историками искусства, которые придумали несколько имен для последователей Энгуеррана Куартона.

  • Часовая книга Рима, хранящаяся в Библиотеке Пирпонта Моргана в Нью-Йорке (M358) в сотрудничестве с Бартелеми д’Эйком. В частности, он создал миниатюры, изображающие Давида в молитве , святого Иакова Великого и святого Варфоломея .
  • Большой миссал , известный как Миссал Жана де Мартина , для использования в Экс-ан-Провансе, часть коллекций Национальной библиотеки Франции , датированный годом , который включает две полностраничные миниатюры, три меньших и многие другие. исторические инициалы,
  • Две большие миниатюры часов маршала Бусико , вероятно, изготовленные в 1460 году , в настоящее время хранятся в музее Жакемара-Андре.
  • Маленькая книга часов для использования в Париже, 1460-е годы, библиотека Хантингтона , Сан-Марино, Калифорния
  • Две миниатюры, изображающие Благовещение и царя Давида в часовом журнале, хранящемся в библиотеке главной семинарии Намюра .
  • Миниатюры 2 и 3 томов исторической Библии, хранящейся в Нью-Йоркской публичной библиотеке (Spencer 004) совместно с мастером Жака д’Арманьяка.

Роспись и витражи?

По словам Чарльза Стерлинга , Куартон расписал бы потолочную фреску семейной часовни Роленов в церкви Селестин в Авиньоне. Эта фреска известна только из обследования, проведенного до ее разрушения в 1859 году. На ней изображено причастие Марии Магдалины в пустыне Сент-Бом . Был также найден заказ, датируемый 1466 годом, от «mestre enguibrand pintre davinhon» на витражи, установленные в холле ратуши Арля. Будет добавлен витраж, изображающий святого Сиффрейна, между святым Михаилом и святой Екатериной Александрийской , в часовне Мишеля Англичи бывшего собора Сен-Сиффрейн в Карпентре.

Между Адом и Раем

Несмотря на страсть средневекового человека к ужасам и мистике, до Данте выстроенной концепции Ада просто не существовало. Да, образы Страшного суда были невероятно развиты в иконографии, но структура Ада — кто мучает, кого, за что и с какой изобретательностью — существовала только в устной средневековой традиции. 

И, естественно, в иконографии вообще не существовало феномена Чистилища. Достаточно вспомнить порталы готических соборов, где по правую руку от Христа традиционной гурьбой идут в Рай праведники, а по левую кто-то большой и клыкастый увлеченно пожирает куда более выразительные фигурки грешников. Ситуация меняется только с появлением «Комедии». Кроме того, даже Рай изображали не так часто: художники вслед за евангелистами представляли его как довольно статичную конструкцию, где в вечном блаженстве и стоя навытяжку пребывали вознесенные и приближенные к Господу святые. Изображать их было не очень интересно — в отличие от адских мучений, где каждый мог дать волю фантазии

Возможно, такое внимание к Аду объясняется еще и тем, что место, где ты скорее всего окажешься, представить легче и понятнее

Считается, что впервые Чистилище было изображено приблизительно в 1360 году во Флоренции, в капелле Строцци церкви Санта Мария Новелла: фрески принадлежат авторству Нардо ди Чоне. Здесь, в композиции, иллюстрирующей евангельские слова Христа «Приидите, благословенные Отца Моего» и «Идите от меня, проклятые» изображен полноценный дантовский Ад с жуткими и чрезвычайно подробно выписанными девятью кругами, а самое главное — с маленькой полочкой-надстройкой аккуратного Чистилища. 

Фра Анджелико в это время также изображает дантовскую концепцию, робкую, по анджеликовски просветленную. Более самостоятельным Чистилище становится только у провансальского художника Ангеррара Шаронтона в «Коронации Марии» — он амбициозно изображает в алтаре картезианской церкви Вильнёв-лез-Авиньон весь мир, но Чистилище здесь пока только намечено синей полосой неба под изображением Девы Марии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: