Альберто джакометти: биография, творчество и интересные факты

Разнообразные стили

Ступени, которыми Альберто шел к своей вершине, своему стилю, были от кубизма и абстракции к сюрреализму. Ему свойственно было начинать изучать предмет. После получения результата он его больше не интересовал. В дневнике Альберто так и записал: «Как только я понял механизм абстрактной композиции, она меня больше не интересовала». Сюрреализм увлек Джакометти. Он создает сборные конструкции, которые двигаются в пространстве. «Время следов» — подвижный, но безмолвный сюрреалистический объект.

Будучи натурой разносторонней, Альберто никогда не запирал себя в одном стиле. Он не был скульптором, который иногда рисовал. Он был и тем, и другим. Рисунки и эскизы у него не наброски. Это вполне самостоятельный жанр Альберто Джакометти. Если это полотна, то они выдержаны в черных и серых тонах и очень напоминают его скульптуры, такие же хрупкие шеи и удлиненные фигуры. Как ни пытался Джакометти вносить в полотна другие цвета, это не получалось. Во время работы цвета палитры как бы устранялись сами собой, оставляя только серый.

Блог школы — Муниципальное бюджетное образовательное учреждение `СОШ №43`

ШКОЛА МАТЕРИАЛЫ БЛОГ ЧАТ СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение `СОШ №43`
Блог школы
Альберто Джакометти: Шагающий человек
ЗАПИСЬ #138 В ЗАКЛАДКИ

13 мая 2012, 07:23, автор — администраторИрина Фёдоровна Сарапулова

Созданная швейцарским скульптором
Альберто Джакометти (Alberto Giacometti) в 1961 году бронзовая статуя
«Шагающий человек» стала в феврале 2010 года самом дорогим произведением искусства в мире. На лондонском аукционе Сотбис вдова бразильского банкира Эдмонда Сафры Лили Сафра выложила за нее 65 млн. ($104,3 млн.). Начальная планка цены лота была установлена на уровне в 4 раза ниже от финальной

Джакометти всегда хотел лепить странные фигуры ”людей-спичек”, лишенных природных пропорций и черт лица, стоящих или шагающих на непропорционально длинных ногах.
Таким способом художник пытался обратить внимание на хрупкость и болезненность нашего бытия в его попытках возвыситься над собой. Свои бронзовые скульптуры Джакометти покрывал мелкой фасеткой, которая позволяет задерживать и поглощать свет

Так рождается ощущение, будто окружающий воздух разъедает поверхность фигуры, а ее бугристая поверхность создает впечатление эмоциональной напряженности и беспокойства.

183-сантиметровая скульптура «Шагающий человек» является в некотором смысле душевным автопортретом автора, который, несмотря на свою ранимость, утонченность и одиночество , продолжал упрямо двигаться вперед, к достижению поставленных целей.

http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://img-

Альберто Джакометти
(1901-1966) — швейцарский скульптор и живописец. Родился 10 октября 1901 в Стампе (Швейцария). Интерес к искусству возник у Альберто уже в раннем детстве. Он учился в Школе искусств и ремесел в Женеве (1919-1920) и в студии Гранд Шомьер у
Э.Бурделя (1922-1925),
испытал влияние кубизма, примыкал к сюрреализму. Временами работал в Париже и Риме, но всегда возвращался в свой родной город.

В 1925-1935 Джакометти занимался проблемой соотношения массы и пространства в скульптуре. Он создал несколько значительных произведений, которые назвал «скульптурами в клетке». В них многочисленные части были заключены в каркасную раму или подобие клетки. Среди наиболее известных —
«Дворец в четыре часа утра» (1923-1933, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и
«Висящий шар» (1930, Цюрих,).

2012-05-13 11:57:36 — Лариса Германовна ЩудроваМеня пугает эта хрупкость…

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Известность

Возвращение Альберто в Париж в 1945 году буквально с первых дней включает его в бурлящую столичную жизнь. Он принимает участие в выставках. Статьи о творчестве талантливого скульптора, написанные его друзьями Жене и Сартром, принесли Джакометти известность. Участвуя в выставках в Нью-Йорке и Париже, он представил публике скульптуру, выражающую незащищенного человека в мире с господствующим насилием и невозможность противостояния этому течению времени.

Эпоха, в которой создает свои работы Альберто Джакометти, характеризуется всеобщим чувством неопределенности, но он точно улавливает дух времени и говорит, что его цель — зафиксировать человека современности. Фигуры и бюсты со своих близких, брата и жены, все время совершенствуются и подтачиваются. Они как бы выключены из пространства, но наделены смыслом, понятным автору. Он пытается донести этот смысл зрителю. Пузырящаяся фактура лепки сохраняет энергию скульптора, энергию натянутого лука. Так, если взглянуть на его «Указующего человека» с определенного ракурса, то можно увидеть символизм его вытянутой руки — это лучник, готовый выпустить стрелу.

Человек — главная тема творчества

Поздний период творчества Джакометти определяется разнообразием сюжетов. Это картины, натюрморты, скульптуры. Но красной нитью по его творчеству проходила тема человека. Это известные всему миру шедевры, выполненные скульптором. «Человек, пересекающий площадь» (1947), о котором Джакометти говорит, что фигура может быть как штрихи, с бесконечно вытянутыми силуэтами. Главное, она должна читаться «в лоб».

«Человек, который идет под дождем» (1949), энергично расталкивает окружающее пространство, прокладывая себе путь. Все это читаемо в тонком силуэте. Или в своем «Шагающем человеке» Альберто Джакометти дает символичный образ человека, замершего в полушаге, но готового ступать дальше, идти к своей цели. Все его люди-статуи выражали уязвимость, всматривались в текущее время, ища защиту своей обнаженной душе.

По большей части живя в Париже, Джакометти постоянно наведывался к себе домой, в городок Бергель в горах Баунбюрдена. Но где бы он ни был, он никогда не прекращал работать. Его младший брат Бруно рассказывал, что Альберто часто гостил у него. И всякий раз перед его приездом жена Бруно принималась прятать фигурки Джакометти, расставленные по квартире. Она боялась, что, увидев скульптуры, Альберто достанет свой знаменитый резец и начнет их доделывать и улучшать, ведь он считал, что готовых произведений искусства не бывает.

Самые дорогие картины русских художников

Казимир Малевич — Супрематическая композиция, 60 млн

По сути, все, что когда-либо выходило из-под кисти отца мирового супрематизма, стоит миллионы. Но «Супрематическая композиция» стоит особняком благодаря репутации. Во время первого же своего появления работа шокировала своей дерзостью и искушенных искусствоведов, и простую публику.

Супрематическая композицияКазимир Малевич

Малевич не скрывал, что гордился «Композицией», и можно предположить, что результаты аукциона «Кристис» в 2018 году его бы порадовали.

«Супрематическая композиция» стала самой дорогой картиной русского художника, когда-либо проданной на аукционах. Приобрела ее международная сеть галерей «Леви Горви».

Василий Кандинский — Картина с белыми линиями, 41,8 млн

К западу от России полотно великого абстракциониста чаще всего фигурирует под немецким названием Bild mit weissen Linien. Под ним оно было продано на аукционе «Сотбис» в 2017 году, став второй по дороговизне картиной Кандинского.

Картина с белыми линиямиВасилий Кандинский

Тем вечером за «Картину с белыми линиями» боролись четыре участника торгов, готовых заплатить не менее $35 миллионов. Повезло британцу Ньюго Нейтану, крупному арт-консультанту, который выложил $41,8 от лица анонимного клиента.

Хаим Сутин — Бычья туша, 28 млн

Натюрморты гнилых мясных туш, амбре которых сводило с ума соседей Хаима Сутина, теперь стоят целое состояние. Один из самых знаменитых, «Бычья туша» (известная также как «Каркас быка»), ушла с молотка в 2015 году: неназванное североамериканское семейство выиграла аукцион «Кристис», заплатив за картину $28,2 миллиона.

Бычья тушаХаим Сутин

Своей яркой, безапелляционной манерой живописи белорусско-русский гений экспрессионизма Сутин вдохновил Фрэнсиса Бэкона и Уиллема де Кунинга.

И по словам представителя «Кристис», щедрый ценник «Бычьей туши» полностью оправдан вниманием рынка к бескомпромиссности сутинского стиля. «В отличие от того же Матисса, по умолчанию приятного глазу любого зрителя, работами сутина трудно просто «любоваться»

Они не собираются быть приятными глазу».

Василий Кандинский — Негнущееся и согнутое, 23,3 млн

Среди самых дорогих художников России Кандинский бьет однозначные рекорды — по крайней мере, по количеству работ, проданных на аукционах XXI века. «Негнущееся и согнутое» попало на «Сотбис» из частной коллекции некоего американца. Его появление на этом аукционе 2016 года стало первым за предыдущий полувек.

Негнущееся и согнутоеВасилий Кандинский

Предполагалось, что шедевр, написанный маслом и песком, уйдет за $18 миллионов, но Кандинский есть Кандинский: неизвестный покупатель выиграл торги при ставке в $23,3 миллиона. Увидит ли публика «Негнущееся и согнутое» на открытой выставке когда-либо еще — неизвестно.

Этюд для импровизации № 8 — Василий Кандинский, 23 млн

К работам, которые считаются знаковыми для определенного периода в творчестве художника, эксперты и инвесторы относятся особенно трепетно. «Этюд для импровизации №8» — яркий пример сдвига в Кандинского в абстракционизм, поэтому и спрос на него оказался соответствующим.

Этюд для импровизации № 8Василий Кандинский

В 2012 году швейцарский трастовый фонд Волькарт продал «Этюд…» за $23 миллиона. Кто именно выиграл торги от «Сотбис», не разглашается.

Алексей Явленский — Шокко, 16,5 млн

Русский по крови и немец по иммиграционным документам Явленский часто медитировал стоя на голове, чтобы постичь глубину Вселенной. Но его уникальный талант проявился гораздо раньше этих упражнений и подарил ему сперва ненависть нацистской Германии, а затем любовь всемирного арт-сообщества.

ШоккоАлексей Явленский

К доказательство этого признания, портрет «Шокко» (он же «Шокко в широкополой шляпе») вошел в число самых ценных работ авторства русских художников. В 2008 году картина ушла с торгов «Сотбис» за $18,6 миллионов, что более чем в два раза превышает ее стоимость на аукционе 2003 года. Владелец «Шокко» неизвестен, но ходят слухи, что картина хранится в России.

Библиография

  • Альберто Джакометти. L’espace et la force, Жан Сольдини, Kimé (2016).
  • Альберто Джакометти, Ив Боннефой, Assouline Publishing (22 февраля 2011 г.)
  • В студии Джакометти, Майкл Пеппиат, издательство Йельского университета (14 декабря 2010 г.)
  • Альберто Джакометти: биография его работ, Ив Боннефой, Новое издание, Фламмарион (2006)
  • Джакометти: биография, Джеймс Лорд, Фаррар, Штраус и Жиру (1997)
  • Глядя на Джакометти, Дэвид Сильвестр, Генри Холт и Ко (1996)
  • Альберто Джакометти, Herbert Matter и Mercedes Matter, Гарри Н. Абрамс (сентябрь 1987 г.)
  • Портрет Джакометти, Джеймс Лорд, Фаррар, Штраус и Жиру (1 июля 1980 г.)
  • Альберто Джакометти, Рейнхольд Холь, Х. Н. Абрамс (1972)
  • Альберто Джакометти, Райнхольд Холь, Штутгарт: Герд Хатье (1971)
  • Альберто Джакометти, Жак Дюпен, Париж, Maeght (1962)
  • Студия Альберто Джакометти: Коллекция Фонда Альберто и Аннетт Джакометти, Вероник Визингер (ред.), Отл. кат., Париж: Фонд Альберто и Аннетт Джакометти / Центр Помпиду (2007) ISBN 978-2-84426-352-0
  • «Сон, Сфинкс и смерть Т.», Альберто Джакометти, Икс журнал, Том 1, № 1 (ноябрь 1959 г.); Антология из X (Издательство Оксфордского университета, 1988).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: