Содержание
Введение 1.Характеристика импрессионизма
1.1 История возникновения 3
1.2 Отличительные черты 4
2 Краткие биографии авторов
2.1 Биография Э. Дега 5
2.2 Биография Пьера Огюста Ренуара 7
3 Сравнительный анализ произведений живописи
3.1 Сюжет 9
3.2 Прообразы героев картин 10
3.3 Композиция картин 11
3.4 Техника исполнения, цвет 12
3.5 Восприятие картин современными зрителями 13
Заключение
Список использованных источников 15
Введение
Наиболее интересной исторической эпохой для нас представляется период конца XIX– начала XX вв. Это эпоха серьезных общественных потрясений и перемен. Совершенно естественным является возникновение в этот период множества новых течений и направлений в искусстве в целом и живописи в частности. Одним из таких направлений становится импрессионизм, который, как все новое, был враждебно встречен обществом, но уже вскоре получил широкое признание во всем мире.
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге обладает богатой коллекцией произведений импрессионизма. Для своей работы мы выбрали две из них — Э.Дега «Сидящая танцовщица» и О.Ренуара «Танец в Буживале», находящийся в Музее искусств города Бостона.
Краткая характеристика произведений:
- Э.Дега «Сидящая танцовщица». 1879 — 1880 гг.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
(Собр. О.Кребса, Хольцдорф)
2. Танец в Буживале». 1883 г.
Холст, масло. 180х98 см.
Музей искусств, Бостон.
Таким образом, цель курсовой работы – провести сравнительный анализ произведений живописи импрессионистов Э.Дега «Сидящая танцовщица» и О.Ренуара «Танец в Буживале».
Проанализировать картины невозможно без анализа контекстной исторической ситуации, связанных с ней биографий авторов и направления в живописи, а также конкретизации оснований сравнения. Соответственно, в данной работе предстоит решить следующие задачи:
- Изучить отличительные черты и историю развития импрессионизма;
- Изучить биографии представителей импрессионизма Э. Дега и О.Ренуара
- Сравнить произведения живописи импрессионистов Э.Дега «Сидящая танцовщица» и П.Ренуара «Танец в Буживале» по следующим основаниям:
— прообразы героев картин;
— композиция картин;
— техника исполнения картин;
— восприятие картин современными зрителями.
Стиль
Стиль абстрактного импрессионизма фокусируется на изображении реальных предметов, обычно расположенных рядом с самим художником, посредством упрощения и абстракции. Это создает произведение искусства, которое соответствует традициям как импрессионизма, так и абстрактного искусства . Степень абстракции сильно варьируется от картины к картине, что было замечено как предмет разногласий в движении, поскольку оно не допускает визуального соответствия между работами.
Техника Живописи
Картина Арманда Гийома « Закат в Иври» , 1873 год. Демонстрирует импрессионистскую технику «загрузки» краски на холст для создания многослойного воздействия.
Подобно импрессионизму, в произведениях искусства используются короткие мазки с краской, «загруженной» на инструмент для рисования. Эта техника включает в себя наложение краски на художественный инструмент, такой как кисть или мастихин, и нанесение краски на холст или бумагу для создания многослойного и текстурированного эффекта — или «впечатления».
Было описано, что абстрактные картины импрессионистов напоминают картины поздних импрессионистов по своей технике, как и картины Моне , но без репрезентативного содержания, которое обычно определяет импрессионизм.
Стиль абстрактного импрессионизма также во многом опирается на живопись, охватывающую концепцию пленэра . Живопись на пленэре — это художественный стиль, предполагающий рисование на открытом воздухе, с пейзажем или предметом непосредственно перед художником. Эту технику используют в основном импрессионисты. Однако «Абстрактное впечатление» отличается от традиционных произведений искусства на пленэре, поскольку уровень точности или реализма в картине менее важен, чем общий атмосферный эффект.
Отклонения от подобных движений
Было описано, что абстрактные импрессионисты в значительной степени вдохновлены современными достижениями в области теории цвета и изменением их отношения к ней . Традиционные работы импрессионистов в своем отражении реальности часто использовали нежные, яркие и дополнительные цвета, чтобы отразить внешнюю обстановку и источники света. Абстрактные импрессионисты, однако, «без колебаний применяли новаторские техники в своей живописи, считавшейся революционной в то время».
Стиль [ править ]
Стиль абстрактного импрессионизма фокусируется на изображении реальных предметов, обычно расположенных рядом с самим художником, посредством упрощения и абстракции. Это создает произведение искусства, которое соответствует традициям импрессионизма и абстрактного искусства . Степень абстракции сильно варьируется от картины к картине , что было замечено как предмет разногласий в движении, поскольку оно не допускает визуального соответствия между работами.
Техники рисования править
Картина Армана Гийома « Закат в Иври» , 1873 год. Демонстрирует импрессионистскую технику «загрузки» краски на холст для создания многослойного воздействия.
Подобно импрессионизму, в произведениях искусства используются короткие мазки с краской, «загруженной» на инструмент для рисования. Эта техника включает в себя нанесение краски на художественный инструмент, например кисть или мастихин, и нанесение краски на холст или бумагу для создания многослойного и текстурированного эффекта — или «впечатления» .
Абстрактные картины импрессионистов были описаны как напоминающие картины поздних импрессионистов по своей технике, как и картины Моне , , но без репрезентативного содержания, которое обычно определяет импрессионизм.
Стиль абстрактного импрессионизма также во многом опирается на живопись, охватывающую концепцию пленэра . Живопись на пленэре — это художественный стиль, предполагающий рисование на открытом воздухе, с пейзажем или предметом прямо перед художником. Эта техника используется прежде всего импрессионистами. Тем не менее, «Абстрактное впечатление» отличается от традиционных произведений на пленэре , поскольку уровень точности или реализма в картине менее важен, чем общий атмосферный эффект.
Отклонения от подобных движений править
Было описано, что абстрактные импрессионисты в значительной степени вдохновлены современными достижениями в области теории цвета и изменением их отношения к ней . Традиционные работы импрессионистов, отражающие реальность, часто использовали нежные, яркие и дополнительные цвета, чтобы отразить внешнюю обстановку и источники света. Абстрактные импрессионисты, однако, «без колебаний применяли новаторские техники в своей живописи, считавшейся революционной в то время».
История
Первое упоминание термина «абстрактный экспрессионизм» относится к 1919 году. Он присутствовал в журнале «Der sturm» при описании стиля немецких художников-экспрессионистов. Через 10 лет этим же термином директор Музея современного искусства Нью-Йорка Альфред Барр охарактеризовал творчество Василия Кандинского. Однако очевидные предпосылки появления нового художественного направления возникли лишь в 1940-х годах в США.
В тот период в Соединенные Штаны перебрались многие авангардисты из Европы, которые боялись преследования со стороны нацистов. Они оказали значительное влияние на творчество местных живописцев.
Вторая мировая война способствовала кризису традиционных человеческих ценностей, который не обошел стороной и изобразительное искусство. Это отразилось в творчестве многих художников того периода. Они стали искать революционные способы самовыражения.
Творческая зрелость художников, относящихся к абстрактному экспрессионизму, приходится на 1930-е годы – период Великой депрессии в Америке. Именно в это непростое для страны время начал зарождаться новый, истинно американский художественный стиль, которому была присуща монументальность, романтические настроения и сложные аспекты личной свободы. Абстрактные экспрессионисты видели живопись как противоборство самовыражения и хаоса бессознательного.
3.5 Восприятие картин современными зрителями
Ренуар — художник, влюбленный в жизнь. В его картинах много солнца, света, жизнелюбия, и в этом от отличается от Дега. Ренуар не приукрашивает, но акцентирует нежную красоту девушки, гармонично заключая обоих героев в единое целое, в объятия танца.
Глаза обеих девушек немного прикрыты, взгляд отвлеченный, и, как мне кажется, надменный. В каждой картине присутствует особая сексуальная энергетика. У Ренуара она заключена во взаимодействии двух людей, во взгляде и легкой, кокетливой улыбке девушки. У Дега сексуальной дерзкая, неприкрыто-натуральная, выраженная в вольготной позе женщины, ее чуть запрокинутой назад голове и вызывающем взгляде. Обе женщины привлекательны, и в их привлекательности есть какая-то тайна, волшебство… Впрочем, как и во всей женской красоте.
Смотря на картину Дега современным поверхностным взглядом, нас не возмущает возможная непристойность позы женщины. Думаю, в 19 веке, если девушка позволила бы себе такое поведение в обществе, то ее репутация резко скатилась вниз. Но в этом все и дело, что балерина находится не в обществе, а одна, сама с собой и своими мыслями, и этим моментом Дега хотел показать интимность и «подсмотренность» действия, которая в контексте нашей современной культуры уже не читается. То же самое можно сказать и о картине Ренуара. Поза чувственно склоненной к девушке головы мужчины, возможно, была бы неприличной в те времена. Но в наше время это даже слишком скромно. И, по представлениям современной молодежи, совсем не эротично.
Известные художники и произведения искусства
Известные художники
Фотография музея Тейт, на которой Бернарда Коэна представлены картины. В этот момент изображен в крайнем правом углу галереи.
Как уже упоминалось, известные художники и произведения этого движения являются предметом разногласий и возможной субъективности.
На первой выставке абстрактных импрессионистов, которую курировал Лоуренс Аллоуэй, проходила в Лондоне.Оксфордский словарь искусств и художники перечисляет следующих художников в качестве своих субъектов:
- Бернард Коэн (художник)
- Гарольд Коэн (художник)
- Сэм Фрэнсис
- Патрик Херон
- Николя де Сталь
Искусствовед и критик Алан Боунесс в своей критике первой выставки также упоминает Питер Ланьонприсутствие и подтвердил присутствие Сэма Фрэнсиса и Николаса де Стэля.
Ниже приводится полный список художников, которые были связаны с этим движением.
- Бернард Коэн
- Гарольд Коэн
- Сэм Фрэнсис
- Патрик Херон
- Николя де Сталь
- Милтон Резник
- Ричард Пузетт-Дарт
- Жан-Поль Риопель
- Уильям Дюваль
- Филипп Густон
- Джексон Поллок
- Виллем де Кунинг
- Джоан Митчелл
- Нелл Блейн
- Роберт Гудноу
- Ян Мюллер
- Рэй Паркер
- Ад Рейнхардт
- Брэдли Уокер Томлин
Известные произведения искусства
- Сэм Фрэнсис: Черный и красный
- Юлиус Рек: Абстрактный импрессионизм в фотографии
- Бернард Коэн: В этот момент
- Николя де Сталь: Etude de Paysage (Пейзаж)
- Гарольд Коэн: Перед мероприятием
- Патрик Херон: Сад Азалии
Критика
Стилистическая критика
Абстрактный импрессионизм подвергался критике за его легитимность и неспособность отличить себя от других движений многими искусствоведами. После одной из первых выставок в Совете художественной галереи на площади Сент-Джеймс Алан Боунесс (уважаемый искусствовед и историк) охарактеризовал абстрактный импрессионизм как «просто еще один« изм »» без «каталога для принятия этого нового термин очень убедительным ». Основным предметом разногласий является трудность отделения движения от других периодов искусства, таких как абстрактный экспрессионизм , лирическая абстракция или постимпрессионизм . Боунесс говорит, что в попытке различить «определенные качества, которые есть у этих картин, качества, которые отличают их от других картин примерно аналогичного типа … результат в совокупности неубедителен» .
Еще одна проблема заключалась в сильно различающейся степени абстракции в движении, что может затруднить визуальное единообразие. Боунесс отмечает, что ему трудно понять какое-либо единство между произведениями искусства, и приходит к выводу, что нет движения, которое могло бы по праву претендовать на все из них.
Категоризация Критика
Другой элемент разногласий в абстрактном импрессионизме — попытка классифицировать его стиль в рамках других движений. Историки искусства Саймон Уотни и Роджер Фрай спорят о двух местах, в которых может уместиться абстрактный импрессионизм. Они приходят к выводу, что не уверены, является ли это дальнейшим развитием постимпрессионизма или, возможно, больше связано с периодом абстракции Блумсбери в рамках абстрактного движения.
Кроме того, многие художники, которых утверждало движение абстрактного импрессионизма, такие как Милтон Резник , Сэм Фрэнсис , Николас де Сталь или Джексон Поллок , одновременно считаются членами других более широко известных движений, таких как абстрактный экспрессионизм, независимо от того, являются ли они самими собой. определение или навешивание ярлыков других искусствоведов.
Критика
Стилистическая критика
Абстрактный импрессионизм подвергался критике за его легитимность и неспособность отличить себя от других движений многими искусствоведами. После одной из первых выставок в Совете художественной галереи на площади Сент-Джеймс, Алан Баунесс (уважаемый искусствовед и историк) описал абстрактный импрессионизм как «Просто еще один изм», без «весьма убедительного каталога принятия этого нового термина». Основным предметом разногласий является сложность отделения движения от других периодов искусства, таких как Абстрактный экспрессионизм, Лирическая абстракция или же Пост Импрессионизм. Баунесс говорит, что, пытаясь различить «особые качества, которые есть у этих картин, качества, которые отличают их от других картин примерно такого же типа … результат в совокупности неубедителен».
Еще одна проблема — это сильно различающиеся степени абстракции в движении, которые могут затруднить визуальное единообразие. Боунесс отмечает, что ему трудно понять какое-либо единство между произведениями искусства, и приходит к выводу, что не существует движения, которое могло бы по праву претендовать на все из них.
Категоризация Критика
Другой элемент разногласий в абстрактном импрессионизме — попытка классифицировать его стиль в рамках других движений. Историки искусства Саймон Уотни и Роджер Фрай споры о двух местах, в которых может уместиться абстрактный импрессионизм. Они приходят к выводу, что не уверены, является ли это дальнейшим развитием Пост Импрессионизм, или, возможно, это больше связано с периодом абстракции Блумсбери в рамках абстрактного движения.
Кроме того, многие художники, которых утверждало движение абстрактных импрессионистов, например, Милтон Резник, Сэм Фрэнсис, Николя де Сталь, или же Джексон Поллок- одновременно считаются членами других более широко известных движений, таких как абстрактный экспрессионизм, будь то по их собственному определению или по оценке других искусствоведов.
Феномен Джексона Поллока
После Второй мировой войны Америка стала сверхдержавой: ее кино, архитектура, литература и музыка — на вершине культурной лестницы. Но популярный и уже процветающий в Европе и на других континентах авангардизм не прижился здесь. Поэтому США нуждались в своем направлении в искусстве.
В это время и появился Джексон Поллок. После смерти художника в пьяной автомобильной аварии в Америке продолжили пробуждать интерес к личности своего первого абстракциониста.
Через четыре месяца в Музее Современного искусства в Нью-Йорке прошла мемориальная выставка Поллока. В 1967 году там же прошел еще более масштабный показ работ художника. В 1998 и 1999 годах крупные выставки прошли в МСИ и в музее Тейт в Лондоне.
С 80-ых по 00-ые в США выпустили три документальных и два игровых фильма про художника.
Параллельно картины Поллока били рекорды по стоимости на арт-рынках:
- В 2006 году в Sothebys №5 продано за 140 миллионов долларов — самая дорогая картина на тот момент.
- В 2013 аукционный дом Christie’s выставил №19 за 25 млн долларов, за одну ночь цена поднялась до 58 млн долларов. Это остается одним из самых дорогих аукционов в сфере искусства.
- В 2015 №17А продано за двести миллионов и также входит в список одних из самых дорогих полотен.
Метод — переосмысление произведения искусства
Метод появился в 1947 году, а уже через два года в США Поллока объявили величайшим художником современности. В основу метода легли восточные эзотерические практики, культура индейцев и психоанализ, с помощью которого Поллок лечился от алкоголизма. Его творчество стало манифестом свободы самовыражения, то есть тем, на чем строилась идеология американского общества.
Знаменитый метод заключался в разбрызгивании краски на лежащее полотно (Собор, 1947). У Поллока была особая философия исполнения, он первым ответил на вопрос «что такое произведение искусства?». Для него это время создания, момент творчества.
Эволюция художника происходила постепенно: от влияния экспрессионизма и Пикассо (“Стенографическая фигура”, 1942) он пришел к Готике 1944 года, где уже отбросил образность и геометрию, вступив на путь авангардизма. Но пока это еще не та манера исполнения, за которую художник получит прозвище Jack the Dripper (Джек Разбрызгиватель — аналогия с Джеком-потрошителем — Jack the Ripper).
Вокруг Поллока сложился образ современного художника: того, кто бросил вызов европейской традиции и дал новое определение общепринятому понятию произведения искусства. Сюжеты, мотивы и замыслы остаются позади, теперь на передний план выходит эмоция художника в момент создания произведения.
Образ — двигатель интереса
Популярности Поллока способствовали его биография и сложный характер: детство будущего создателя «живописи действия» прошло в бедности, из художественной школы его выгнали за прогулы и пьянство, а к алкоголю мальчик пристрастился уже в девять лет. Все это создало вокруг художника ауру гения и бунтаря.
Внезапная смерть в результате аварии в 1956 и слухи о возможном самоубийстве сделали из Поллока героя-романтика. И после гибели художника цены его картин взлетели в разы. В 1973 году № 11 (Синие столбы) 1952 была продана за два миллиона долларов — рекордная сумма для того времени.
Джексон Поллок появился в нужное время: он был абстракционистом, в котором так нуждалась Америка. Он отличается от художников европейской традиции, что делает его родоначальником собственного художественного направления. Поллоку удалось создать новый язык изображения, признаваемый культурным сообществом. Философия Поллока совпала с идеалами и настроениями в США. Образ художника был интересен публике, а личность вызвала резонанс в культурном сообществе. Неожиданная и загадочная смерть делают его культовым. В течение двадцати лет о Джексоне Поллоке снимали фильмы. Новатор стал классикой современного искусства.
Известные художники и произведения искусства [ править ]
Известные художники править
Как уже упоминалось, известные художники и произведения этого движения являются предметом разногласий и возможной субъективности.
На первой выставке абстрактных импрессионистов, которую курировал Лоуренс Аллоуэй, проходила в Лондоне. Оксфордский словарь искусства и художников перечисляет следующих художников в качестве субъектов:
- Бернард Коэн (художник)
- Гарольд Коэн (художник)
- Сэм Фрэнсис
- Патрик Херон
- Николя де Сталь
Историк искусства и критик Алан Боунесс в своей критике первой выставки также упоминает присутствие Питера Ланьона и подтвердил, что там присутствовали Сэм Фрэнсис и Николас де Сталь.
Ниже приводится исчерпывающий список художников, которые были связаны с этим движением.
- Бернард Коэн
- Гарольд Коэн
- Сэм Фрэнсис
- Патрик Херон
- Николя де Сталь
- Милтон Резник
- Ричард Пузетт-Дарт
- Жан-Поль Риопель
- Уильям Дюваль
- Филипп Густон
- Джексон Поллок
- Виллем де Кунинг
- Джоан Митчелл
- Нелл Блейн
- Роберт Гудноу
- Ян Мюллер
- Рэй Паркер
- Ад Рейнхардт
- Брэдли Уокер Томлин
Известные произведения искусства править
- Сэм Фрэнсис: черный и красный
- Юлиус Рек: абстрактный импрессионизм в фотографии
- Бернард Коэн: В тот момент
- Николя де Сталь: Этюд де Пейсаж (Пейзаж)
- Гарольд Коэн: Перед событием
- Патрик Херон: Сад азалий
Экспрессионизм в литературе: примеры, признаки, представители
Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы. Например, в Польше в творчестве Мичинского, в Чехословакии в блистательной прозе Чапека, в Украине в репертуаре Стефаника это течение было реализовано с той или иной примесью национального колорита. В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев. В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя. В произведении, полном антропологического пессимизма, автор не столько рассказывает историю, сколько дает волю своему мрачному мироощущению, рисует образами Босха, где каждый герой – не свершившаяся тризна по душе и оттого совершенное чудовище.
Состояния навязчивой клаустрофобии, интерес к фантастическим сновидениям, описания галлюцинаций – все эти признаки отличают пражскую школу экспрессионистов — Франца Кафку, Густава Мейринка, Лео Перуца и других писателей. В этой связи интересны анализ новеллы «Превращение» и анализ романа «Процесс», относящихся к творчеству Кафки.
К поэтам-экспрессионистам принадлежат, например, Георг Тракля, Франц Верфель и Эрнст Штадлер, образность которых бесподобно выражает психические и душевные расстройства человека.
Стиль
Стиль абстрактного импрессионизма фокусируется на изображении реальных предметов, обычно расположенных рядом с самим художником, посредством упрощения и абстракции. Это создает произведение искусства, которое соответствует традициям обоих Импрессионизм и Абстрактное искусство движения. Степень абстракции сильно варьируется от картины к картине. что было замечено как предмет разногласий в движении, поскольку оно не допускает визуального соответствия между произведениями.
Техника Живописи
Арман Гийюминс Закат в Иври, 1873. Демонстрирует импрессионистскую технику «загрузки» краски на холст для создания многослойного воздействия.
Как и в импрессионизме, в произведениях искусства используются короткие мазки с краской, «загруженной» на инструмент для рисования. Эта техника включает в себя наложение краски на художественный инструмент, такой как кисть или мастихин, и нанесение краски на холст или бумагу для создания многослойного и текстурированного эффекта — или «впечатления».
Было описано, что абстрактные картины импрессионистов по своей технике напоминают картины поздних импрессионистов, например Моне, но без репрезентативного содержания, которое обычно определяет импрессионизм.
Стиль абстрактного импрессионизма также во многом опирается на живопись, охватывающую концепцию на пленэре.На пленэре Живопись — это художественный стиль, предполагающий рисование на открытом воздухе, с пейзажем или предметом непосредственно перед художником. Эта техника используется прежде всего импрессионистами. Однако абстрактное впечатление отличается от традиционного. на пленэре произведения искусства поскольку уровень точности или реализма в картине менее важен, чем общий атмосферный эффект.
Отклонения от подобных движений
Было описано, что абстрактные импрессионисты во многом вдохновлялись современными достижениями и изменением отношения к теория цвета. Традиционные работы импрессионистов в своем отражении реальности часто использовали нежные, яркие и дополнительные цвета, чтобы отразить внешнюю обстановку и источники света. Однако абстрактные импрессионисты «без колебаний применяли новаторские техники в своей живописи, считавшейся революционной в то время».